Есть ли штраф за мигающие стоп сигналы на автомобиле.

Содержание
  1. Не горят стоп сигналы за это штрафуют и сколько – Юрист
  2. Основные причины
  3. Предохранитель
  4. Тормозные лампы и их патроны
  5. Проблемы со включателем
  6. Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
  7. Что говорится в законах и правилах
  8. Возможное наказание
  9. Ставить или нет
  10. Делаем своими руками
  11. С помощью реле
  12. с помощью микросхемы
  13. подводя итоги
  14. Смотрите, какая тема — ДТП из-за дистанции и негорящих стоп-сигналов – кто виноват и как доказать?
  15. Что говорят ГИБДД о таких авариях?
  16. Что говорит законодательство 2020 года?
  17. Кто виноват по судебной практике?
  18. Как доказать виновность и невиновность?
  19. Я не видел стопов и догнал впереди двигавшегося
  20. Если фонари грязные?
  21. Если стопы сломались из-за ДТП?
  22. Меня обвиняют, что сигнал не работал – что делать?
  23. Фсо хочет себе мигалки со стробоскопами, позволяющие нарушать пдд
  24. Стробоскопы. Что к чему
  25. Гост на спецсигналы
  26. Кто имеет право ездить с мигалкой
  27. Третий тип – расцветка бело-лунная
  28. Свидетельство на спецсигналы
  29. Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?
  30. Как трактуют Правила
  31. Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами
  32. Можно ли ставить дополнительные стоп-сигналы
  33. Законна ли светодиодная и лазерная проекция
  34. Смотрите, какая тема — Можно ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал?
  35. Что говорят ПДД?
  36. Можно ли установить мигающий стоп-сигнал?
  37. Можно ли поставить дополнительный стоп?
  38. А лазерную или светодиодную проекцию на дорогу?
  39. Можно ли поменять цвет?
  40. Какой штраф?

Не горят стоп сигналы за это штрафуют и сколько – Юрист

Есть ли штраф за мигающие стоп сигналы на автомобиле.

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Наверняка многие из водителей сталкивались с ситуацией когда не горят стоп сигналы. Некоторым может показаться, что ничего серьезного и опасного в этом нет, и якобы без проблем можно и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью. Это заблуждение.

Работа всей светотехники на машине играет огромную роль. Это распространяется не только на головной свет, но и на сигнальные фонари. Не так давно мы уже обсуждали вопрос регулировки ближнего света. Но сейчас вопрос более серьезный, поскольку он касается неисправности светового оборудования.

Помимо вероятности спровоцировать ДТП, неисправные стопы также влекут за собой наложение денежного штрафа со стороны сотрудников ГИБДД. Главный упор стоит делать на личную безопасность.

Проблему рекомендуется решать сразу, как только она была замечена. Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса.

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей.

Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам.

Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.

Предохранитель

Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.

Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.

Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.

Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.

Тормозные лампы и их патроны

Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.

Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации.

Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится.

Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.

Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.

Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.

Крайне важно учесть одну особенность.

Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй. То есть иногда проверка одной лампы не дает результат, поскольку фактически шансы 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, которая просто в тандеме отключилась.

Если замена лампочек ничего не дала, проверьте сами патроны. Бывает так, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, хотя подача питания на него идет.

Также убедитесь в соединении патрона с автомобильной электропроводкой. При необходимости контакты отключаются, зачищаются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, после чего возвращаются на место.

Еще в ходе такой процедуры рекомендуется после зачистки нанести на контакты специальную смазку.

Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Случается так, что из-за окисления патрона выходит из строя сам осветительный прибор. То есть фактически возникает 2 неисправности одновременно.

Проблемы со включателем

Стоп-сигнал на машине загорается в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль тормоза ногой, сидя за рулем. При таком нажатии усилие передается на специальный механизм. В народе он получил название лягушка. Он же концевик и он же классический включатель тормозных фонарей.

Есть 3 основные причины, почему лягушка или концевик может не работать:

  • окислились контакты;
  • появился нагар;
  • образовалась коррозия.

Несмотря на несколько разные процессы, суть неисправности одна и та же. Устранить ее можно путем зачистки лягушки, либо же за счет замены включателя стопов.

Если же ни один из вариантов не подходит, высока вероятность того, что проблема заключается в повреждении электропроводки транспортного средства. Тут уже сами решайте, пытаться решить вопрос своими силами, либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Учитывая сложность электросхем современных автомобилей, более правильным решением будет визит к проверенному автоэлектрику. Но окончательный выбор за вами.

Спасибо всем за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Источник: https://uristdo.ru/ne-goryat-stop-signaly-za-eto-shtrafuyut-i-skolko.html

Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками

Есть ли штраф за мигающие стоп сигналы на автомобиле.

Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.

Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.

Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.

Что говорится в законах и правилах

Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.

Казалось бы, если можно купить уже готовый контроллер с Алиэкспресс или заказать в других магазинах, то ничего противозаконного в этом нет. Даже стробоскоп на машину повесить потенциально можно. Вопрос лишь в том, какими последствиями это обернется.

Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.

Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.

Возможное наказание

В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.

Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.

Ставить или нет

Это дело лично каждого.

Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.

Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.

Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.

Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.

Тут не лишним будет вспомнить и о том, почему не горят стоп-сигналы, и с чем это может быть связано.

Делаем своими руками

Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.

А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.

Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.

С помощью реле

проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.

только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. это во многом зависит от качества сборки. потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. а лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.

теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. делается это через штатную проводку. просто нужно к стопу подвести поворотное реле. перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.

главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.

именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.

с помощью микросхемы

существуют различные микросхемы. к числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа к561тл1.

на ее основе создается блок управления стопами. если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора с1, входящего в состав микросхемы. также меняются параметры сопротивления резистора.

цепь с2-r2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. так сотрудники гибдд попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.

реализовать быстрое отключение можно 2 способами:

  • установить непосредственно в салоне специальную кнопку с резистором. параметры последнего должны составлять 1 ком. нажимая на эту кнопку, ток будет подаваться в обход используемой микросхемы, и тогда стопы смогут функционировать в стандартном режиме;
  • использовать обычный переключатель. так стоп-сигнал сможет коммутироваться и переходить на обычное питание. эта схема считается более простой.

какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.

подводя итоги

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.

А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/migayuschiy-stop-signal/

Смотрите, какая тема — ДТП из-за дистанции и негорящих стоп-сигналов – кто виноват и как доказать?

Есть ли штраф за мигающие стоп сигналы на автомобиле.

Виновность в ДТП одного из его участников нередко оказывается очевидной сразу на месте. Но очевидность эта далеко не всегда означает истину – если копать глубже, то оказывается, что виноват вовсе не тот или не только тот, кто нарушил самое бросающееся в глаза.

Но чаще всего это могут увидеть только суды высших инстанций, не говоря о районных и городских и даже сотрудников ГИБДД, приехавших оформлять происшествие. Так обстоит дело и когда у одного из автомобилей не работают стоп-сигналы или целиком не горят задние фонари, а второй в него въезжает сзади, подтверждая виновность в несоблюдении дистанции.

Как разобрать, кто виноват в таком ДТП на основании законов и судебной практики 2020 года и что делать при такой аварии в первую очередь? Давайте выяснять!

Что говорят ГИБДД о таких авариях?

Итак, почти во всех случаях виноватым оказывается тот, кто находился сзади – вне зависимости от работоспособности “стопарей” у впереди двигавшегося. Дистанция и неверно выбранная скорость – роковые ошибки догнавшего водителя, и чаще всего обе стороны с этим смиряются.

Если вы решили вызвать ГИБДД на место происшествия, то и те с большой долей вероятности даже не обратят внимания на показания о том, что “стопы” у впереди ехавшей машины не горели, и потому замыкающий просто не смог обнаружить замедление.

Как итог – вам поможет только суд. Но об этом немного ниже.

Что говорит законодательство 2020 года?

В свою очередь нормативная база оперирует гораздо большим количеством пунктов и статей касательно такой ситуации.

  1. Чаще всего при разборе ДТП с дистанцией и нерабочими стоп-сигналами вы услышите о пункте 9.10 ПДД, который говорит о том, что водитель обязан соблюдать дистанцию до впереди двигающегося авто. Причём, конкретных значений в метрах этого расстояния нет, просто она должна быть безопасной – так указывают Правила. И это логично, потому как безопасная дистанция – не статичный показатель, и при большей скорости она должна быть большей. Кроме того, её значение зависит от тормозных, весовых и прочих характеристик машины и времени реакции водителя.
  2. Но есть и более универсальный пункт – 10.1, который говорит, что и скорость нужно выбирать, не только исходя из разрешённой на конкретной дороге, но и из соображений погодных, дорожных и прочих условий. И снова без конкретных значений – просто скорость должна обеспечить возможность избежать аварии. Однако, 9.10 является более частным случаем, когда речь идёт о том, когда один автомобиль догоняет другой, поэтому его нарушение пишется чаще всего при таких происшествиях. Также именно выписать водителю нарушение 9.10 выгоднее для инспектора ГИБДД, так как за это есть штраф, а за нарушение 10.1 – нет.
  3. А теперь не о самом очевидном! Пункт 2.3.1 предписывает обязанность обеспечить техническую исправность транспортного средства перед выездом и также обеспечить её в пути. Таким образом получаем, что стоп-сигналы на машине должны работать, и это обязан проверять водитель.
  4. О чём забывают ещё больше автолюбителей – это обязанность подавать сигналы рукой, если не работают или отсутствуют сигналы. Так, пункт 8.1 ПДД указывает, что в этом случае водитель должен вытянуть руку вверх из окна автомобиля.

Кто виноват по судебной практике?

Но вот на практике это работает своеобразно и зависит от того, кто определяет виновность. Но сразу спешим заверить о том, что почти во всех случаях виновен в таком происшествии в конечно итоге оказывается именно двигавшийся сзади водитель.

Впрочем, вероятность отстоять свою правоту – если она, действительно, на вашей стороне – возможность есть, и её очень часто недооценивают.

В целом, возможны 4 исхода события, когда у обоих водителей есть нарушение:

  • виновным делают того, кто не соблюдал дистанцию, учитывая тот факт, что негорящие стоп-сигналы в принципе не могли повлиять на избегание ДТП, и в любом случае никак не снимали обязанность двигающегося позади водителя соблюдать такое расстояние, которое бы обеспечило возможность избежать столкновения; и доля правды и логики в этом, конечно же, есть,
  • обоюдная вина: если аварию оформляли сотрудники ГИБДД, то в отношении обоих водителей выносятся постановления: одному за неработающие “стопари”, второму – за дистанцию, при этом, оба водителя вправе рассчитывать на получение 50% от причинённого ущерба по страховке ОСАГО, если не будут подавать гражданский иск,
  • если один из участников ДТП или оба подаст иск в суд о распределении степени вины либо обжалует постановление (чаще всего не согласен с нарушением бывает как раз владелец машины с негорящими “стопами”), то суд уже впоследствии либо определит вину только одного из участников, либо установит степень вины по долям – к примеру, нарушивший дистанцию и въехавший в заднюю часть другого авто будет признан виновным на 80%, а водитель с неисправными световыми приборами – на 20%, в этом случае первый получит 20% от рассчитанного по страховке ОСАГО ущерба, а второй, соответственно, 80%,
  • самый редкий вариант – это когда вина полностью ложится на владельца отсутствующих стопов; причём, как среди сотрудников ГИБДД оформляющих аварию, так и судов.

При этом, сами судебные дела с подобного рода спорами – тоже редкостная редкость. Так, по состоянию на 2020 год ни одно разбирательство не доходило до Верховного суда России. Как максимум, иски рассматривались в районных и городских производствах. Ниже мы рассмотрим один из таких.

Как доказать виновность и невиновность?

Чтобы ответить полноценно и развёрнуто на этот вопрос, прежде всего следует задать 2 других: а кому, собственно, следует доказывать и при каких обстоятельствах произошло ДТП по части показаний участников и свидетелей, наличия доказательств в деле.

Но сначала о том, на каких основаниях точно не стоит строить свою позицию, если вы тот, кто не увидел стоп-сигналов:

  • утверждать, что вы просто их не видели (из-за слепящего солнца, к примеру),
  • если задние фонари были загрязнены или отсутствовали (тогда вы заблаговременно должны были занять ещё большую дистанцию).

Давайте рассмотрим несколько ситуаций и дадим советы в зависимости от обстоятельств ДТП!

Я не видел стопов и догнал впереди двигавшегося

В первую очередь рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда дистанцию вы соблюдали, но не смогли вовремя предвидеть опасность, как того требует пункт 10.1 ПДД, из-за неработающих стоп-сигналов передней машины и догнали её.

Здесь первое, что необходимо сделать – вызвать ГИБДД и ожидать их приезда. При этом, желательно не говорить о своём подозрении на неисправные световые приборы второму участнику ДТП по той простой причине, что не следует полагаться на добросовестность других людей – ведь негорящие стопы могут починить ещё до приезда сотрудников полиции.

Далее по приезду экипажа вам дадут заполнить объяснения как участника происшествия – здесь и следует указать о том, что не просто вы не увидели “стопов” переднего автомобиля, а именно что они не работают и что водитель не подавал сигнала о торможении вытянутой вверх рукой. Также напишите что-то наподобие “ходатайствую об осмотре транспортного средства второго участника дорожно-транспортного происшествия для установления работоспособности стоп-сигналов световых приборов: ламп накаливания (если стоят не светодиоды) и проводки”.

Но вам также будет необходимо, чтобы инспекторы в будущем или судья всесторонне рассмотрели дело.

Поэтому тут же на месте оформления аварии либо на разборе ходатайствуйте о проведении автотехнической экспертизы на предмет возможности вами избежать столкновения, будь “стопари” у впереди двигающегося авто рабочими.

Если вам повезёт, эксперт положительно ответит на вопрос: была ли возможность избежать ДТП при данной дистанции, если бы сзади ехавший водитель мог предвидеть торможение переднего за счёт рабочих стопов?

Кроме того, ключевыми факторами для вас могут стать:

  • наличие видеорегистратора, который запечатлел негорящие стоп-сигналы – как самое надёжное доказательство частичной вины водителя впереди едущей машины,
  • камеры наблюдения также помогут это увидеть, но с меньшей долей вероятности из-за, возможно, слишком далёкого расположения,
  • свидетели как самый ненадёжный вариант, особенно, если это ваши пассажиры, с которыми вы знакомы – суды или должностные лица критически относятся к показаниям таких лиц, подозревая их в заинтересованности.

Если же инспектор, рассматривающий дело, вынесет постановление только вам, то придётся обжаловать его – лучше всего в суд. И там вы также можете ходатайствовать об экспертизе, но с большой тонкостью. Судебная экспертиза платная и дорогая (может доходить до 40 000 рублей), и её оплачивает проигравшая по итогу сторона либо соответственно степени виновности при обоюдной вине.

Опять же, следует учитывать главный фактор: суд принимает решение о виновности или распределении её степени, основываясь на простом принципе, заключающемуся в вопросе: отсутствие нарушения которого из участников ДТП наиболее вероятно способствовало бы избежанию столкновения? В нашем случае дистанция чаще всего является ключевым нарушением, поэтому нерабочие стоп-сигналы могут даже не принять во внимание не как нарушение само по себе (водителю выпишут штраф за это), а именно как причина происшествия.

Поэтому ваша задача – не только доказать неработоспособность стопов, но и безопасную дистанцию. Она рассчитывается путём экспертизы в зависимости от ряда факторов, включая начальную скорость автомобилей, дорожное покрытие, погоду, технические характеристики транспортных средств и другие.

Можно и самостоятельно её рассчитать перед разного рода ходатайствами и экспертизами, если у вас на руках есть схема ДТП, составленная сотрудниками, по формуле.

Но опять же, их несколько, и какую именно будет применять конкретный эксперт-техник, неизвестно.

А вам неизвестны некоторые факторы, такие как, например, лобовая плоскость и степень обтекаемости вашей машины, степень уклона дороги и другие.

Подводя итог, можно отметить такие факторы, которые повлияют на возможный исход в вашу пользу по степени их влиятельности:

  • наличие у вас видеозаписи о том, что стоп-сигналы не работали перед столкновением,
  • убеждение судьи или рассматривающего дело инспектора на основе данных в материалах дела и по результатам экспертизы, если она проводилась,
  • тёмное или светлое время суток,
  • установленная показаниями, видео с регистратора или другими способами дистанция до впереди двигающегося авто,
  • наличие тонировочной плёнки на задних фонарях, в заднюю часть которого вы въехали,
  • показания свидетелей,
  • отсутствие показаний второго участника, что тот обеспечил работоспособность световых приборов в пути и проверил их перед выездом.

Если фонари грязные?

А вот это уже не является доказательством вашей невиновности – по крайней мере, если дело будет рассматривать хоть немного думающий судья. Последний просто укажет вам на то, что слишком грязные задние фонари перед вами, из-за чего не видно их сигналов – это прямой повод держать дистанцию ещё больше.

Ведь одно дело, когда вы рассчитывали на соблюдение ПДД другими участниками движения и не могли предвидеть опасность, рассчитывая на работоспособность сигналов, и совсем другое – когда вы изначально знали, что не увидите признаков торможения впереди двигающейся машины.

Но есть ещё одна большая тонкость в виде хитрости, которую может применить водитель впереди ехавшего авто. Давайте рассмотрим её!

Если стопы сломались из-за ДТП?

Такие объяснения может дать второй участник аварии, указав на то, что перед поездкой проверил их работоспособность, и вы всего лишь хотите избежать ответственности указав на их неработоспособность перед аварией.

И ведь вполне логично – вы врезались в заднюю часть автомобиля, возможно, даже разбили задние фонари, и доказать, что они, действительно, не работали до ДТП, представляется сложным.

Здесь поможет только запись с вашего видеорегистратора – без неё, к сожалению, что-то доказать будет достаточно сложно.

Вот пример решения суда в Чувашии, где въехавший в зад другой машины водитель пытался “съехать” на том, что стоп-сигналы у второго авто не работали. Второй же как раз начал утверждать, что они были исправны, и сломались вследствие ДТП.

Увы, но дело закончилось признанием вины за несоблюдающим дистанцию. Возможно, истина, действительно, на стороне второго водителя, и фонари у него были исправны до столкновения, но суд за неимением других доказательств, кроме показаний свидетелей, не счёл оставлять в силе постановление на впереди едущего водителя:

Суд относиться к его [свидетеля] показаниям в отношении неработающих стоп сигналов на машине Сидякина критически, учитывая его заинтересованность в этом, а так же тем, что они не нашли своего подтверждения другими доказательствами по делу.

Меня обвиняют, что сигнал не работал – что делать?

Если вы в данный момент находитесь у другого полюса в такой ситуации, то для вас советы противоположны предыдущим, за исключением того, что не следует обманывать и пытаться избежать наказания, если вы точно знаете, что у вас стоп-сигналы не горят.

В иных же случаях, в первую очередь, сразу после столкновения проверьте их работоспособность. Если они не горят, то не спешите признавать вину – возможно, действительно, они повреждены уже в результате аварии. Ходатайствуйте об опросе возможных свидетелей, о запросе записи с камер наружного наблюдения при их наличии.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/dtp-iz-za-distancii-i-negoryashchih-stop-signalov-kto-vinovat-i-kak

Фсо хочет себе мигалки со стробоскопами, позволяющие нарушать пдд

Есть ли штраф за мигающие стоп сигналы на автомобиле.

Автомобили экстренных или просто особых служб отличают световые,цветовые значки, звуковое сопровождение, которых лишены остальные ТС:

  • проблесковые огни синего и других возможных цветов;
  • сирена или «крякалка»;
  • светосигнальные балки (мигалки);
  • фары-вспышки;
  • цветные и отражающие полосы;
  • стробоскопы;
  • громкоговорители.

Они устанавливаются для того, чтобы прочие автолюбители видели спецтранспорт и обеспечивали ему возможность проехать быстрее.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ксенон. Из статьи вы узнаете о том, чем мешают ксеноны на дороге, статье, регулирующей наказание, вариантах, как избежать лишения прав. А здесь подробнее о лишении прав за номера.

Стробоскопы. Что к чему

Зачем это нужно.
В настоящее время среди автомобилистов получили широкую популярность светодиодные стробоскопы.

Их установка делает вид автомобиля более ярким и, в некотором смысле, агрессивным. По своему прямому назначению стробоскопы на авто относятся к проблесковым маячкам.

Их основная задача – подавать сигналы другим водителям яркими вспышками света, привлекать внимание на дороге.

Разрешены или нет?

Если вы собираетесь установить на свой автомобиль светодиодные стробоскопы, то необходимо знать, что некоторые их модели относятся к спецсигналам.

Поэтому, чтобы официально пользоваться таким светосигналом, необходимо получение разрешения на их установку и использование.

Но белые стробоскопические ходовые огни не относятся к спецсигналам, поэтому их установка и использование не является нарушением ПДД.

Достоинства светодиодных стробоскопов.

Светодиодные стробоскопы имеют некоторые свойства, за которые они ценятся среди автомобилистов и получают широкое распространение. К таким свойствам стробоскопов относятся:

  • Универсальность. Светодиоды можно установить на любом автотранспорте, независимо от вида, типа, марки, включая мотоциклы.
  • Долговечность. Благодаря отсутствию нити, как в лампах накаливания, которая, со временем перегорает, светодиоды, практически вечны в своём применении.
  • Экономичность. Светодиодные стробоскопы потребляют очень малое, можно сказать, мизерное количество энергии. Все расходы на светодиоды, связаны только с их приобретением и установкой, поэтому экономических позиций это наиболее перспективное вложение средств в приборы освещения.
  • Стробоскопы, установленные на автомобиль, не требуют какого-либо специального обслуживания, просты в использовании, при этом очень эффективны. Свою прямую задачу по привлечению внимания к машине, когда в этом есть необходимость, светодиоды выполняют превосходно.
  • Существует большое количество самых различных видов светодиодных стробоскопов. Их можно установить в самых разных частях автомобиля. При желании, автомобиль можно сделать похожим на новогоднюю ёлку, обвешанную сверкающими гирляндами.

Какие бывают стробоскопы.

Можно установить стробоскопы на авто в виде фар-вспышек белого, синего, жёлтого, бело-желтого, красно-синего и других цветов/ Часто автомобилисты устанавливают стробоскопы под решётку радиатора, чтобы не привлекать внимания сотрудников ГИБДД, либо внутри салона. Существуют модели, позволяющие размещать стробоскоп на крыше автомобиля (проблесковый маячок).

Гост на спецсигналы

ГОСТ на используемые в России спецсигналы носит номер Р 50574-2002. Он регламентирует внешний вид световых огней автомобилей экстренных служб (полиции, «пожарки», скорой помощи, военной инспекции, ФСБ, СК). Стандарт диктует и типы разрешенных звуковых сигналов, а также цветографические схемы, нанесенные на спецтранспорт.

ГОСТ не затрагивает использование желтых мигалок, устанавливаемых на грузовики или технику для строительно-ремонтных дорожных работ. Это еще одно подтверждение, что они не являются спецсигналами.

Кто имеет право ездить с мигалкой

Право ездить с включенной мигалкой имеют автомобили:

  • скорой помощи, если спешат на вызов или везут в стационар пациента;
  • полиции при следовании на задание;
  • противопожарной службы, когда едут на тушение;
  • военной полиции;
  • МЧС, если машина следует для проведения спасательных работ;
  • ФСО, ФСБ, СК, для каких бы целей не использовались;
  • Нацгвардии.

Разновидности авто со спецсигналами

В России с мигалками могут ездить также депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, министры, губернаторы. Список определен Указом Президента N635 от 19 мая 2012 г.

Третий тип – расцветка бело-лунная

Устанавливается на инкассаторских машинах

Белая мигалка используется в сочетании специфического звукового сигнала. Это обозначение не касается правил или безопасности движения на дорогах. Таким способом водители подают сигнал сотрудникам полиции, чтобы привлечь их внимание и оповестить сотрудников, что на них напали с целью завладения денег или иного ценного груза, перевозимого на машине.

Только при появлении транспорта с включенными маяками и звуковыми сигналами, водители обычных автомобилей обязаны уступить дорогу и по возможности перестроиться на соседнюю полосу.

Свидетельство на спецсигналы

Для каждого работающего в полиции или иных экстренных службах водителя оформляется свидетельство особого вида – на спецсигналы. Документ выдается после прохождения курсов подготовки в учебном заведении, имеющем особую лицензию.

Водители спецслужб, помимо прочего, должны овладеть навыками экстремальной езды, использования радиосвязи, спецсигналов. После очного или очно-заочного курса они сдают экзамен, только тогда получают документ на допуск к работе. Свидетельство действует максимум 5 лет, после чего нужна переподготовка. Все это осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №876 от 2007 г.

Источник: https://7road.ru/novosti-avtovaza/shtraf-za-kryakalku.html

Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?

Есть ли штраф за мигающие стоп сигналы на автомобиле.

Существующие Правила дорожного движения не допускают изменять количество световых приборов, их режим работы, цвет и вид. Но как быть со стоп-сигналами, можно ли их изменять и ставить дополнительные? Их можно сделать мигающими, чтобы они стали заметнее, установить лазерный стоп-сигнал, который проецирует на дорогу. Данные вопросы рассмотрим в нашем обзоре.

Как трактуют Правила

В этом вопросе нам важны два положения из ПДД:

  1. Они точно устанавливают, что нельзя менять заводское количество, расположение, тип и режим действия световых сигналов. Об этом сказано в п. 3.1 Правил.
  2. Кроме того, этот нормативный акт запрещает изменять устройство автомобиля без согласования с ГИБДД, о чем говорится в п. 7.18 ПДД.

Но как понимать световые приборы, входят ли в них стоп-сигналы, как понимать режим работы и расположение фонарей? Давайте выяснять это в отношении определенных моментов установки.

Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами

Такое изменение конструкции не допускается. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять, какие условия нарушаются. Правила трактуют о неизменном режиме работы световых фонарей. Это понятие нам и необходимо разобрать. Но в тексте нормативного акта отсутствует определение этого названия. Если внимательно изучать законы, то если нет разъяснения, можно применять другие нормативные акты.

В этом случае нам поможет такой документ, как ГОСТ33997-2016. В нем режим работы объясняется так:

  1. Режим работы световых приборов – общие характеристики действия наружных фонарей транспортного средства, которые отражают условия и алгоритмы их автоматического и ручного подключения и отключения, регулировки интенсивности света, его непрерывности.

Как становится ясно, что только из-за непрерывности действия стоп-сигнала изменяется его определенный заводом-изготовителем режим работы. Поэтому, при подключении мигающего стоп-сигнала, режим действия нарушается.

Но можно ли назвать стоп-сигнал таким прибором? Да, можно. Но Правила не содержат объяснения этого понятия, поэтому найдем данное понятие в Техническом регламенте, устанавливающем безопасность транспортных средств. В нем говорится, что внешние световые приборы предназначены для освещения проезжей части, госномера, а также для подачи световых сигналов.

Стоп-сигналы оповещают о торможении автомобиля, поэтому их можно отнести к внешним световым приборам. В связи с этим, мигающие стоп-сигналы устанавливать нельзя.

Можно ли ставить дополнительные стоп-сигналы

Как быть с дополнительными световыми устройствами, можно ли их ставить? Он не обязательно может мигать, а действовать как заводской, это ведь не нарушение?

Как было сказано выше, ПДД устанавливают условие, чтобы не изменялось количество «стопов». Поэтому дополнительные световые сигналы запрещены, о чем написано в п. 3.1.

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.

Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.

Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:

  1. Получить разрешение на установку стоп-сигналов, которые будут превышать заводское количество.
  2. Пройти техническую экспертизу на допустимость изменений конструкции.
  3. Установить стоп-сигналы в аккредитованной автомастерской с предоставлением декларации и акта работ.
  4. Пройти другую экспертизу о том, что изменения конструкции соответствуют закону.
  5. Пройти технический осмотр.
  6. Предоставить машину для осмотра инспектору ГИБДД.
  7. Получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с отметкой о изменении конструкции.

Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:

  • Количество должно соответствовать Техническому регламенту. В противном случае Госавтоинспекция не даст разрешения на изменение конструкции. Стоп-сигналов должно быть два, и еще 1 в центре, обычно устанавливается под задним стеклом автомобиля. Если на Вашей машине нет центрального «стопа», то его можно поставить в качестве дополнительного.
  • Существуют условия по утверждению дополнительного стоп-сигнала по Правилам ООН.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-stavit-dopolnitelnyj-migayushhij-svetodiodnyj-ili-lazernyj-stop-signal

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал?

Есть ли штраф за мигающие стоп сигналы на автомобиле.

Правила дорожного движения в 2020 году запрещают менять общее число световых приборов, их тип, режим и цвет. Но что насчёт стоп-сигналов? Можно ли устанавливать дополнительные “стопы”, чтобы они были заметнее на дороге, в том числе сделать их мигающими, а также поставить лазерный проецируемый на дорогу красный свет? Это мы и выясним в данной статье.

Что говорят ПДД?

В данном контексте нас интересуют 2 положения из Правил:

  • они чётко регулируют, что запрещается менять штатное количество, тип, расположение и режим работы световых приборов (пункт 3.1),
  • также ПДД не разрешают вносить изменения в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД (п. 7.18).

Но что такое световые приборы, относятся ли к ним стоп-сигналы, что такое режим работы, тип и к чему относится их расположение? Давайте разбирать это в контексте конкретных случаев установки!

Можно ли установить мигающий стоп-сигнал?

Нет. Это запрещено Правилами. И, чтобы понять это, необходимо выяснить, что в этом случае нарушается.

Итак, ПДД говорят о режиме работы световых приборов. Именно этот термин нам и нужен. Но в Правилах дорожного движения нет определения этого термина. Законодательно, если определения нет, то допускается использовать иные правовые акты для понимания.

И здесь нам на помощь приходит ГОСТ 33997-2016, пункт 2.54 которого определяет режим работы следующим образом:

2.54 Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

Как видим, именно за счёт прерывистости работы стоп-сигнала меняется его установленный с завода режим работы. Именно поэтому, устанавливая моргающий стоп-сигнал, нарушается режим световых приборов.

К слову, а является ли таким прибором стоп? Да, является. Но ПДД снова молчат об этом термине. И тогда находим соответствующее определение в Техническом регламенте О безопасности колёсных ТС:

Внешние световые приборы – устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

Стоп-сигналы сигнализируют о снижении движения скорости автомобиля, потому они есть ни что иное, как внешний световой прибор. Таким образом, мигающий “стопы” ставить запрещено.

Можно ли поставить дополнительный стоп?

Но что по поводу дополнительных световых приборов? Пусть он будет не мигающий, а работает штатно, ведь это совсем иное!

Как мы уже упомянули выше, пункт 3.1 прямо говорит, что нельзя ставить дополнительный стоп-сигнал, так как в этом случае не будет соблюдено требование по соответствию количества световых приборов.

А лазерную или светодиодную проекцию на дорогу?

Логично сделать вывод о том, что и в случае с установкой такого устройства меняется количество в виде дополнительного стоп-сигнала (лишнего по отношению к предусмотренным заводом-изготовителем).

Поэтому и лазерные “стопы” формально устанавливать на автомобиль в 2020 году запрещено, так как это будет изменение конструкции машины. Но такие изменения допустимы в тех случаях, когда получено разрешение ГИБДД. Для того, чтобы его получить, придётся потратить немало денег и времени, пройдя вкратце следующие этапы:

  • формальное получение разрешения на установку дополнительных стоп-сигналов,
  • прохождение экспертизы на техническую возможность внесения изменения,
  • установка в сертифицированном СТОА с получением декларации о работах и акта выполненных работ,
  • новая экспертиза о соответствии внесённых изменений,
  • прохождение техосмотра,
  • предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД,
  • получение нового СТС с отметкой о внесённых изменениях.

Кроме того, сам стоп-сигнал должен выполняться определённым требованиям:

  1. во-первых, их количество утверждено тем же Техрегламентом, и, в случае несоответствия ГИБДД просто не разрешит вносить изменения; а должно быть их ровно 2 и плюс один центральный (чаще всего под задним стеклом авто), если у вас нет центрального, то только его вы можете установить как дополнительный,
  2. во-вторых, есть требования по наличию сообщения об официальном утверждении по Правилам ООН для самого дополнительного стоп-сигнала, а также соблюдены требования по фотометрическим характеристикам и иным по ссылке, и очень редкий дополнительный стоп с какого-нибудь Алиэкспресса будет иметь таковые.

Можно ли поменять цвет?

Это единственное, что можно. Но и то только с определёнными ограничениями.

По ПДД цвет стоп-сигналов должен быть:

  • красным,
  • оранжевым,
  • жёлтым.

Но главное, чтобы этого вы добились за счёт ламп, не меняя конструкцию светового прибора, иначе читайте текст выше.

Какой штраф?

За все 4 вышеперечисленных нарушения должна применяться часть 1 статьи 12.5 КоАП – это общая норма наказания за несоответствие Основным положениям ПДД, предусматривающая предупреждение или штраф 500 рублей.

На практике же в отношении вас может быть составлен материал по части 3 этой же статьи, которая влечёт вплоть до лишения прав. Это незаконно, потому что часть 3 предусматривает санкцию за изменённый режим работы и цвет огней одновременно. На это указал Верховный суд в своём недавнем Постановлении Пленума, подчеркнув, что если нарушен только режим работы, то применять эту норму неправомерно.

То есть она применима только в случае, если у вас мигающий стоп-сигнал любого цвета, кроме красного, оранжевого или жёлтого.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/mozhno-li-stavit-dopolnitelnyy-migayushchiy-svetodiodnyy-ili-lazernyy

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: