Как исправить 2 за ЕГЭ по математике 2020 г.

Содержание
  1. Егэ математика 2020: профильный уровень
  2. Единый государственный экзамен: профильная математика. Кому необходимо проходить тестирование?
  3. Минимальный и проходной балл. Есть ли разница?
  4. Нововведения в проведении ЕГЭ по математике в 2020 году
  5. В какой период будет проведен экзамен по профильной математике в следующем году?
  6. Критерии оценивания знаний выпускников по математике в 2020 году
  7. Особенности организации и проведения ЕГЭ по математике в РФ
  8. Из каких типов заданий будет составлен тест на ЕГЭ?
  9. Можно ли проходить тренировочные варианты в онлайн режиме?
  10. Секреты эффективной подготовки к экзамену по математике
  11. Несколько советов по сдаче профильной математики
  12. Топ-10 ошибок в ЕГЭ по математике
  13. Ошибки в задачах на проценты
  14. Невнимательное прочтение условия задания
  15. Непонимание текста задачи (на повышенном уровне и в практико-ориентированных заданиях)
  16. Ошибки в вычислениях
  17. Ошибки теоретического характера
  18. Ошибки в алгоритмах и методах решения
  19. Ошибки в чтении и построении чертежа
  20. Неумение обосновывать и доказывать
  21. Ошибки в заданиях по тригонометрии
  22. Ошибки математического моделирования
  23. Профильный уровень
  24. Как правильно читать задание, чтобы не совершать ошибок по невнимательности
  25. Оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2020 году
  26. Огэ в 2020 году
  27. Нововведения
  28. Процесс оценивания знаний
  29. ЕГЭ в 2020 году
  30. Базовый уровень ЕГЭ по математике
  31. Профильный уровень ЕГЭ по математике
  32. Пересдача ЕГЭ по математике
  33. Разбор варианта с ЕГЭ-2020 по математике!
  34. Какой был вариант
  35. Тем кто сдает в следующую волну
  36. Разбор ошибок ЕГЭ 2020 по профильной математике
  37. “Ошибки” задания 13
  38. Недосказанность задания 15
  39. Как правильно делать задание 19
  40. Провал ЕГЭ-2020. Результаты экзаменов 2020 могут отменить!
  41. Беспрецедентные нарушения. Высокобалльные результаты ЕГЭ будут перепроверяться
  42. “В 45 проц случаев обнаружено завышение оценки на один-три балла, в 10 проц – на четыре балла и более, а в 16 проц – нашли совпадения текста решения с текстом решения в другой работе”, – пояснили в Рособрнадзоре
  43. Это чрезвычайное решение указывает на крайне низкий уровень проведенного ЕГЭ -2020, точнее, на его полный провал. Шараханье из одной крайности в другую – от максимально сложных заданий до откровенного «слива» ответов в отдельных регионах, ставит под удар объективность всего экзамена в целом
  44. Насколько достоверны такие результаты и отражают ли они реальные знания выпускников?
  45. “При оценке результатов ЕГЭ творилась полная анархия. Ставили кто сколько пожелает.”
  46. В дополнение к статье

Егэ математика 2020: профильный уровень

Как исправить 2 за ЕГЭ по математике 2020 г.

В перечень основных и обязательных к сдаче выпускниками экзаменов включена математика. Будущие абитуриенты могут сдать один из уровней предмета: профильный или базовый.

Выбор сложности экзамена производится учеником с учетом особенностей его дальнейшего обучения и индивидуальных способностей.

Серьезных изменений в ЕГЭ по математике 2020 профильный уровень не намечается.

Единый государственный экзамен: профильная математика. Кому необходимо проходить тестирование?

Сдавать ЕГЭ по профильной математике необходимо не всем. Выпускники, уровень знаний которых не позволяет сдать усложненный вариант предмета, могут выбрать базовую математику. Также упрощенная степень экзамена подойдет и ученикам, будущая профессия (образование) которых не подразумевают обязательный высокий уровень знания математики.

Сдается профильная математика выпускниками, которые желают поступить на технические, экономические, юридические и инженерные специальности. Потребоваться результаты по усложненному тестированию могут и в ряде биологических и педагогических профессий.

Обратите внимание! Если в списке требуемых к поступлению сертификатов имеется «математика» (пример: ЕГЭ по русскому, биологии, математике), значит требуется в обязательном порядке сдавать профильный уровень. База подойдет лишь в тех случаях, когда математика для поступления не нужна вовсе.

Минимальный и проходной балл. Есть ли разница?

Минимальный балл по профильной математике не высок. Его достижения вполне хватит для получения аттестата. Но поступить с минимальной отметкой в высшее учебное заведение будет достаточно трудно.

Особенно если математика является профильной дисциплиной специальности.

Что касается проходного балла – его величина формируется непосредственно при поступлении абитуриента в ВУЗ, складывается она из минимальных конкурсных баллов.

В 2020 году при не достижении проходного балла абитуриенту будет предоставлена возможность пересдачи положительной, но недостаточной отметки. Повторно проверить свои знания можно лишь единожды и только по одному предмету.

Нововведения в проведении ЕГЭ по математике в 2020 году

Еще в 2018 году выпускник мог смело сдавать и базовую, и профильную математику.

Так, упрощенный уровень служил неким запасным кругом на тот случай, если «профиль» будет завален или оценка будет низка для получения аттестата.

С 2019 произошли изменения, из-за которых такая возможность стала недоступной. Поэтому в 2020 году ученикам, заканчивающим 11 класс, предстоит четко и однозначно выбрать уровень математики.

Что нельзя готовить на Новый год 2021 Быка

Сдавать профиль и базу в 2020 году нельзя!

Пересдать профильную математику можно будет в один из резервных дней. При этом для пересдачи можно выбрать и базовый уровень.

В какой период будет проведен экзамен по профильной математике в следующем году?

Уже традиционно ЕГЭ по профильной математике будет проводиться в три экзаменационных сессии:

ДосрочнаяКонец марта – начало апреляСдавать  в этот период смогут выпускники прошлых лет, а также 11-тиклассники, которые по уважительной причине не могут явиться в основной период
ОсновнаяКонец мая – конец июняПериод предназначен для большинства выпускников 2020 года
ОсенняяВесь сентябрьОсенью сдать экзамен по профильной математике смогут выпускники, которые не имели возможности явиться в основной период (но только по уважительной причине).

Каждый период имеет свои резервные дни, в которые осуществляется пересдача экзамена. Точное расписание будет опубликовано лишь осенью-зимой 2019-2020 года.

Критерии оценивания знаний выпускников по математике в 2020 году

Пока что критерии оценивания (по официальным источникам ФИПИ) не изменены. Как и прежде по экзамену по профильной математике можно заполучить максимум 32 балла. Оцениваются задания следующим образом:

Номер заданияКоличество баллов за верный ответ
1-121
13-152
16 и 173
18 и 194

Подробные условия проверки тестирования будут предоставлены КИМом в середине 2019 года.

Особенности организации и проведения ЕГЭ по математике в РФ

Глобальные изменения не коснулись и особенностей организации и проведения итогового тестирования. Как и прежде к основным условиям ЕГЭ относятся:

  • Количество заданий – 19;
  • Время на прохождение тестирования – 235 минут;
  • Источник предоставления дополнительных материалов –Рособрнадзор.

Еще пару лет назад писать ЕГЭ в своей школе было запрещено. Однако, уже с 2019 года некоторые выпускники смогут не покидать стены родного учебного учреждения при написании итогового тестирования.

ЕГЭ по профильной математике может проводиться в любой школе. Главным условием организации испытания является достаточное оборудование помещения.

Класс должен быть оснащен всем необходимым для проведения экзамена (в том числе и камерами видео фиксации).

Из каких типов заданий будет составлен тест на ЕГЭ?

Все задания в тестировании по профильной математике можно разделить на две группы:

  1. Простейшие (8 заданий, краткие ответы). Направлены на установление базового уровня знаний выпускника. Составлены на основе простых задач.
  2. Усложненные (11 заданий, аргументированные и полные ответы). Требуют углубленных математических знаний.

Помимо этого, различают типы заданий повышенной сложности (с 9 по 17) и высокого уровня сложности (18 и 19).

Они направлены не только на установление уровня знаний выпускника, но и на его умения мыслить иррационально, применять творческий и логический подход при решении задач.

Это своего рода проверка профессиональных знаний экзаменующегося, которые будут необходимы ему при обучении в высшем учебном заведении.

Можно ли проходить тренировочные варианты в онлайн режиме?

Каждый будущий выпускник может в онлайн режиме проходить тренировочные варианты тестирования. При этом проверить свои знания можно и в тестах прошедших годов. Все задачи, из которых выстраивается банк заданий, идентичны. Меняется в них лишь условия и значения.

Полноценный банк заданий по профильной математике 2020 года будет предоставлен лишь в конце лета или осенью текущего года.

Секреты эффективной подготовки к экзамену по математике

Сдать базовый уровень математики можно без особой подготовки. Ведь в нее включены задания, которые уже решались на уроках. Все задачи отличаются минимальной или средней сложностью. Сказать это о профильной математике нельзя. Повышенный уровень сложности задач требует основательной и серьезной подготовки.

Помимо решения подобных заданий на уроках (что касается учеников 10-11 классов), готовиться к предстоящему испытанию следует и самостоятельно. Идеальная формула подготовки – это «школа+репетитор+самостоятельное изучение».

При этом ученикам, которые спокойно «плавают» в сложных задачках, можно отказаться от индивидуальных занятий. Если же уровень будущего экзаменующегося несовершенен, то обойтись без профессиональной помощи практически невозможно.

При подготовке к экзамену важна и теория, и практика. Чем больше выпускник будет изучать и решать, тем проще ему будет на итоговом тестировании.

Несколько советов по сдаче профильной математики

Чтобы минимизировать нервное состояние и получить максимальную отметку за свои знания, помните основные правила сдачи профильной математики:

  1. Раскручивание ответа. Если в каком-либо задании в ответе выходит нескончаемая дробь, имеет смысл перепроверить решение с самого начала вычислений. Все задания построены таким образом, что ответ в них представлен в виде целого числа или десятичной дроби.
  2. Метод исключения. Сперва следует решить задания, где не требуется развернутый ответ (1-12). Только потом можно приступать к более сложным вычислениям. Среди сложных заданий в первую очередь следует выбирать те, в которых вы лучше разбираетесь. Таким образом на выполнение более сложных задач останется достаточное количество времени, чтобы решить их без спешки.
  3. Условие. Всегда внимательно и даже по несколько раз перечитывайте условия задания. Из-за одной пропущенной между цифрами запятой итоговой балл может значительно понизиться.

МЫ в СОЦСЕТЯХ

Подходить, как к подготовке ОГЭ, так и ЕГЭ по математике 2020 профильный уровень и сдаче испытания следует серьезно. Пока что о существенных изменениях проведения экзамена ничего не сказано. Однако, это не означает, что следить за нововведениями и новостями Минобразования не надо.

Источник: https://g2020.su/ege-matematika-2020-profilnyj-uroven/

Топ-10 ошибок в ЕГЭ по математике

Как исправить 2 за ЕГЭ по математике 2020 г.

Чтобы успешно сдать экзамен, подготовку нужно начинать заранее. И если вы не можете самостоятельно определить свои слабые места и проблемы, рекомендуем начать с разбора типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Здесь мы приведем анализ типичных ошибок 2020 и дадим советы, как их не допустить при сдаче ОГЭ/ЕГЭ по математике. Следите за нашим телеграм-каналом – там мы будем разбирать и другие дисциплины, чтобы помочь вам в поступлении.

Ошибки в задачах на проценты

Чаще всего их допускают, так как не разбираются в сути процента.

Возьмем пример задачи, когда нужно сначала снизить цену на 25%, а потом повысить ее на 25%. Самая частая ошибка – полагать, что эти проценты будут равны одной и той же сумме. На самом же деле база их зачисления будет совершенно разной.

В этом примере 6% участников допустили вариант, что новую цену нужно понизить на 25%. На самом же деле новая цена – это 125% от старой. И вопрос в этой задаче – узнать, сколько будет 100% от старой цены.

Совет: повторить основы расчета процентов, повторить взаимосвязи величин, подумать над способом решения таких задач.

Невнимательное прочтение условия задания

Волнение и психологическое напряжение приводят к тому, что участники часто неправильно понимают условие задания. В итоге – снижение итогового балла по невнимательности, а не по незнанию.

Например:

В 24% участников упомянули те точки, где значение функции (а не производной) положительное. Еще 2% указали номера точек, где производная принимает положительное значение.

Совет: вдумчиво, медленно и несколько раз читайте задание.

Непонимание текста задачи (на повышенном уровне и в практико-ориентированных заданиях)

Учащиеся могут не только неправильно понять, но и вовсе не понять условия. Иногда это происходит из-за незнания величин, единиц их измерения или плохой работы с формулами. Многие просто пропускают эту часть тестирования.

Вот пример задачи:

Её выполнило только 57% участников тестирования. 8% вообще не дали ответа, 6% дали ответ «чем ближе, тем лучше», 4% – «лампочку необходимо поместить в середину разрешенного интервала», еще 4,5% приняли фокус за основной параметр.

Совет: изучайте задания прошлых лет, просите учителя практиковать как можно более разные задачи.

Ошибки в вычислениях

Школьная привычка использовать даже в самых легких примерах калькулятор приводит к плачевному результату на экзамене. Если учащийся не научиться быстро считать в уме или хотя бы на бумаге, во время тестирования он может ошибиться даже в самых простых заданиях. 

Особенно сложно участникам тестирования даются дроби, отрицательные числа, элементарные преобразования выражений и другие проблемы, копившиеся еще с 5 класса.

Совет: если в чем-то не разбираетесь, обязательно отработайте эту тему до автоматизма перед экзаменом, потому что она обязательно попадется.

Ошибки теоретического характера

Это касается фактов по геометрии и алгебре, незнание которых приводит к снижению процента выполнения заданий и базового, и профильного уровней.

Например:

В этой задаче около 8% участников вообще не ответили на поставленное условие, 38% дали ответ с ошибками относительно боковой поверхности конуса, а 12% совершили ошибки в расчёте объёма.

Статистика показывает, что в таких заданиях ошибок гораздо больше, чем в гораздо более сложных профильных заданиях. 

Совет: потренируйтесь перед тестированием. Если ответы не сходятся с ключами, обратитесь за помощью к стороннему специалисту (репетитору или сервису студенческой помощи), чтобы они указали, где вы ошибаетесь.

Ошибки в алгоритмах и методах решения

Этот тип ошибок встречается во всех заданиях.

Например:

Около 15% участников получили нулевые баллы из-за проблем с невнимательным чтением неравенства, непониманием алгоритма решения совокупностей и систем логарифмических неравенств.

Хватает ошибок и в решении дробнорациональных неравенств, когда ученики забывают про знаменатель.

Совет: всегда проверяйте решение. Научитесь правильно находить последовательность в решении алгоритмов.

Ошибки в чтении и построении чертежа

Такое случается, когда ученик не понимает взаимосвязь элементов геометрических конструкций, а также не обладает основными пространственными представлениями. 

Например:

Около 10% участников экзамена сделали ошибки в вычислении углов по их записи, просто перепутав буквы или не понимая, где расположены вершины всех углов. Еще 5% решили, что угол ACD прямой. А 3% увидели в угле ABD равносторонний треугольник. 

Совет: тренируйтесь находить взаимосвязь элементов геометрических конструкций.

Неумение обосновывать и доказывать

14 и 16 задания по стереометрии и планиметрии отличаются повышенным уровнем сложности и требуют развернутого ответа. В каждом по 2 пункта: в первом нужно доказать, во втором – произвести вычисления. 

Самые распространенные ошибки касаются первого пункта, так как у участников выявились проблемы с умением доказывать.

Есть проблемы и в оформлении доказательств. Например:

Основная трудность в отсутствии понимания логики построения доказательства.

Совет: тренируйтесь в доказательной базе, повышайте математическую культуру, учитесь обосновывать выбранные методы и способы их решения.

Ошибки в заданиях по тригонометрии

Из-за невнимательности и неаккуратности, а также отсутствия знаний по большому количеству теоретических фактов и способности их применять на практике, участники совершают частые ошибки в решении тригонометрических заданий.

Например:

Только 34% участников выполнили его. Самые частые ошибки (около 12%) связаны в первую очередь с нахождением тригонометрического знака – чаще всего потеря знака «минус». Еще 22% ждут «красивого» ответа, равного 1 или 2.

Ошибки математического моделирования

В 11 и 17 заданиях проверяют способность учащихся к построению и исследованию простейших математических моделей. 

В текстовых задачах основную роль играет сюжетная часть – она имеет практическую ориентацию. И часто из-за непонимания взаимосвязи величин в этих заданиях допускают ошибки.

Например, в задачах на движение примерно 10% не понимают принципы движения по реке – они умножают собственную скорость на время движения.

Совет: тренируйте текстовые задачи, внимательно читайте условие задачи. 

Профильный уровень

Здесь приведем краткий список трудностей и ошибок участников ЕГЭ по математике:

  1. Задание 2 – учащиеся не понимают разницу в сравнении отрицательных чисел и их моделей.
  2. Задание 6 – не понимают геометрический рисунок (относятся к нему как к чертежу, где соблюдены все размеры).
  3. Задание 7 – отвечают наугад в решениях производных и попытках увидеть ее на чертеже.
  4. Задание 8 – ошибаются в наглядном решении. 
  5. Задание 9 – неправильно применяют свойства степеней, ошибаются в решении логарифмов из-за отсутствия практики.
  6. Задание 12 – ошибаются в задачах с нулями производной.

Как правильно читать задание, чтобы не совершать ошибок по невнимательности

Есть несколько рекомендаций, чтобы избежать ошибок из-за невнимательного прочтения задания. Это и будет алгоритмом решения задачи:

  • прочтите условие;
  • выпишите данные величины, сделайте рисунок в геометрическом задании;
  • установите и запишите отношения и взаимосвязи между известными данными;
  • выпишите что найти, ответ на какой вопрос нужно дать;
  • определите тип задания;
  • сформулируйте содержание и последовательность действий.

Это будет ваш своеобразный чек-лист, который обязательно нужно соблюдать при решении любой задачи, чтобы не допустить обидных ошибок. 

Данные условия важно именно выписывать, а не иметь в виду. Фиксация их в уме чаще всего приводит к записи неправильного ответа.

И еще момент: не приступайте к решению задачи сразу же после ее прочтения. Психологи утверждают, что важно выдержать паузу между стимулом и реакцией – именно при этом условии удастся добиться оптимальных результатов:

  • сориентироваться в условии,
  • обдумать и спланировать ее решение,
  • понять уровень ее сложности и решить, откладывать ли ее решение напоследок. 

Кроме сложности задачи оцените, сколько баллов она принесет и насколько она утомительна. Важно оставить энергию для решения других заданий при сдаче единого государственного экзамена.

Начинайте с самой простой задачи, постепенно продвигаясь к самой сложной. На экзамене важно количество решенных заданий, а не их сложность.

Знание типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по математике даст вам полную картину того, к каким заданиями нужно готовиться с большим усилием. А чтобы не отвлекаться на другие учебные дела, не забывайте: рядом есть сервис студенческой помощи, который подставит плечо в трудную минуту.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/top-10-oshibok-v-ege-po-matematike/

Оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2020 году

Как исправить 2 за ЕГЭ по математике 2020 г.

Давайте поговорим о ОГЭ и ЕГЭ, главных выпускных экзаменов, которые сдают школьники, заканчивающие 9 и 11 классы. Выпускники должны сдавать экзамены по двум обязательным предметам и двум на выбор. Рассмотрим особенности оценивания знаний в 2020 году по одной из обязательных учебных дисциплин, математике.

Изучение этого важнейшего предмета школьной программы необходимо для интеллектуального развития.

Алгебра и геометрия наряду с вычислительными навыками обеспечивают формирование логического мышления, пространственного восприятия и улучшают память.

Обязательный объем знаний, тестируемых на уровне ЕГЭ по математике, является условием при поступлении в учебные заведения на профильные специальности, инженерное дело, экономику и крайне востребованные сегодня информационные технологии.

Огэ в 2020 году

Все школьники, заканчивающие девятые классы, по завершении 2019-2020 учебного года сдают обязательный экзамен по этому предмету.

Он является итоговым испытанием, выявляющим знания, усвоенные на протяжении курса основного общего образования, на протяжении 9 лет.

Результаты экзамена непосредственно учитываются при поступлении в различные колледжи, техникумы, профильные учебные классы, отражаются на баллах аттестата.

Нововведения

На интернет-ресурсах Федерального института педагогических измерений можно ознакомиться с новыми моделями экзаменационных испытаний 2020 года. Определены изменения, касающиеся процедуры оценивания знаний по математике.

Эти изменения заключаются в отказе от четкого распределения алгебры и геометрии по отдельным блокам. При этом контрольно-измерительные материалы содержат задания из отдельных областей знания, как и прежде. Также решено сократить тестовую составляющую. Первая часть КИМа теперь имеет вместо 20 лишь 17 тестов.

Добавлены задачи из тем «теория вероятности», «теория чисел» во вторую часть практических заданий. Эти изменения основаны на содержании программы по математике ФГОС. Они учитывают непосредственную связь и преемственность между материалами ОГЭ и ЕГЭ.

Изменения не затронули таких основных принципов и условий проведения экзамена:

  • время, отведенное на выполнение работы (235 минут);
  • место сдачи экзамена (школа, где учатся экзаменуемые);
  • возможность пользоваться справочными материалами, линейками, угольниками, геометрическими шаблонами.

Процесс оценивания знаний

Познакомьтесь со структурой предстоящих экзаменов по математике:

Часть заданияКоличество заданийМаксимальное значение баллов
11717
21615
Итого2332

Оценка результативности выполнения заданий из второй части зависит от уровня сложности:

  • 18-20 – по 2 балла;
  • 21-23 – по 3 балла.

Работа каждого школьника должна проверяться двумя независимыми экспертами. Если их оценки будут существенно расходиться, у них не будет единого мнения по результатам двух или более заданий, работа направляется третьему специалисту, который, перепроверив все задания второй части ОГЭ, выносит окончательное решение.

Оценивание результата экзамена по математике будет осуществляться по шкале, которая представляет собой следующее

Оценкадватричетырепять
Результат экзамена (баллы)0-78-1415-2122-32

Для получения аттестата о законченном девятиклассном образовании школьник должен набрать не менее восьми баллов за прохождение тестов. При поступлении в профильный класс или лицей результат должен быть выше.

В 2020 году значения рекомендованных проходных баллов для поступления на специальности по экономике составят 18, на естественнонаучные специальности 18, на профильное обучение, связанное с физикой, математикой и информатикой, 19 баллов.

В случае получения менее 8 баллов экзаменуемый получает вторую возможность. Пересдача может пройти в ближайшие дни, предназначенные для этого. Если школьник не уверен в своих силах, или у него нет возможности принять пройти июньский экзамен, он может дополнительно подготовиться и пересдать ОГЭ осенью.

Обратите внимание! Пересдача предусмотрена только при неудовлетворительном результате по одному или двум предметам. При плохих показателях в большем количестве предметов ученик сможет сдать экзамен повторно лишь через год. Это время выделяется для более основательной подготовки.

ЕГЭ в 2020 году

Для большей части школьников ОГЭ – своеобразная репетиция перед главным испытанием в жизни учащегося – единым государственным экзаменом.

Сдавая экзамен по математике после одиннадцатого класса, выпускник в значительной степени определяет будущее своего дальнейшего образования.

В 2020 году ЕГЭ по математике можно сдать в одной из двух форм: базовой, являющейся обязательным минимумом для получения аттестата и профильной, результаты которой являются необходимым условием для поступления на факультеты соответствующего профиля.

Базовый уровень ЕГЭ по математике

Этот экзамен состоит из 20 тестовых заданий по основным темам из школьной программы:

  • алгебра;
  • геометрия;
  • уравнения;
  • неравенства;
  • начала математического анализа;
  • функции;
  • комбинаторика;
  • теория вероятностей;
  • статистика.

Сдача экзамена длится 180 минут, задания имеют базовый уровень сложности.

Принцип оценивания состоит в том, что за выполнение каждого задания экзаменуемый получает один балл. То есть выполнение 20 баллов означает 100-процентную результативность.

Профильный уровень ЕГЭ по математике

Этот экзамен сдается с целью поступления в ВУЗы, специализирующиеся на преподавании физики, инженерного дела, экономики и информационных технологий. Для обучения в них нужны серьезные знания по математике.

А система современной итоговой проверки знаний выпускников школ такова, что результаты этих испытаний являются одновременно выпускными экзаменами из школы и вступительными экзаменами в университеты.

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ этого уровня состоят из двух элементов:

Элемент экзаменаКоличество заданийМаксимальное количество баллов
Тест88
Задание1124
Итого1932

Выполнив первую, состоящую из теста, часть заданий, учащийся может получить 25 процентов баллов. Остальные баллы он зарабатывает, выполняя задания второй части, представляющей собой практические задачи повышенной и высокой сложности.

Процедура оценивания также делится на две части:

  • автоматизированная проверка теста;
  • оценка результатов заданий независимой экспертизой.

Заполнение бланка на тестовом задании должно быть правильным. Ошибки автоматически снижают количество получаемых баллов. Поэтому выпускники должны быть крайне внимательны при выполнении тестовых заданий.

Работа экспертов, оценивающих результаты второй части экзамена, основана на определенных критериях, разработанных ФИПИ. Каждое задание имеет собственный список критериев, по которым присваиваются баллы.

Существует перечень ошибок, при наличии которых баллы не даются или присваиваются частично. Сам эксперт ничего не добавляет в оценку со своей стороны. Это определяет то, что мнения двух независимых экспертов, как правило, сходятся.

Если же этого нет, то задание оценивает третий эксперт, как и при сдаче основного государственного экзамена.

При оценке результатов единого государственного экзамена учащийся вначале получает первичные тестовые баллы (не более 32), которые переводятся в итоговые баллы экзамена. Они и ставятся в экзаменационном сертификате (со значением от 0 до 100), имея значение при поступлении в следующее учебное заведение.

Примерное соотношение балов и условных оценок за знания следующее:

Оценкадватричетырепять
Балл в сертификате0-2627-4647-6465 и больше

Набрав 27 баллов, одиннадцатиклассник может получить аттестат о завершении среднего образования. Однако если он собирается поступать на бюджетное место в престижный профильный ВУЗ, ему часто необходимо набрать не менее 95 баллов.

Пересдача ЕГЭ по математике

Как и с ОГЭ, этот экзамен можно пересдать. Сделать это выпускник может в специально отведенный (резервный) день или осенью 2020 года.

Причины сдачи новых экзаменов разные:

  • низкий результат;
  • отсутствие экзаменуемого на испытании по уважительной причине;
  • аннуляция по какой-либо причине результатов всех тех, кто находился в кабинете (даже не по вине школьника);
  • недоделанная до конца работа (возможно только в случае уважительных причин).

Обратите внимание! Пересдача ЕГЭ в 2020 году не возможна для тех, кто неудовлетворительно сдал два или больше экзаменов, был замечен в списывании или покинул помещение, где проводился экзамен, за плохое поведение.

Если учащийся, выбрав вначале профильный уровень прохождения ЕГЭ, посчитал его слишком сложным для себя, он может пересдать его заново по базовому уровню. Это даст ему возможность получить аттестат, но шансы поступить в ВУЗ на соответствующую специальность существенно уменьшатся.

Источник: https://yur-gazeta.ru/obshhestvo/obrazovanie/ocenivanie-oge-i-ege-po-matematike-v-2020-gody.html

Разбор варианта с ЕГЭ-2020 по математике!

Как исправить 2 за ЕГЭ по математике 2020 г.

Итоги ЕГЭ-2020 по математике. Смотрите полный видеоразбор!

Наконец-то ЕГЭ по математике позади. Каким же он был?

Действительно ли это «Изи-ЕГЭ»? Или это easy, но не для всех?

Первая часть – стандартная. Такие задачи мы весь год разбирали на нашем онлайн-курсе, а вы решали их в школе и самостоятельно.

Теперь о второй части. На стриме 11 июля мы разобрали один из московских вариантов.

СМОТРЕТЬ РАЗБОР!

Какой был вариант

И это был вариант, который я решила за рекордно короткое время: полтора часа на все задачи 13-19. Конечно, стрим продолжался дольше, но само решение задач у меня не заняло много времени. Все они – приятные и знакомые.

Расскажем подробно о каждой.

Задача 13 (тригонометрическое уравнение) – самая обычная

Задача 14 – правильная шестиугольная пирамида. Кто хорошо учился у нас на Онлайн-курсе, тех я (надеюсь) убедила потренироваться рисовать правильные шестиугольники, шестигранные пирамиды и призмы. Да, и обратить внимания на их свойства.

Как только правильный шестиугольник в основании нарисован – все сводится к плоскому чертежу.

Задача 15 – обычная. Главное – не запутаться с ОДЗ и записать решение в виде цепочки равносильных переходов.

Задача 16 кажется очень знакомой. Похожая разобрана в моей книге «Задания высокой и повышенной сложности».

Задача 17 – без сюрпризов

Задача 18 – нужно знать Базовые элементы для решения задач с параметрами. Как, например, выглядит уравнение окружности.

Очень простая. И наконец, задача 19 – настоящий подарок. Все три пункта легко решаются один за другим.

Конечно, это мое мнение о задачах. Не нужно верить мне на слово, надо просто посмотреть видеоразбор и оценить сложность задач.

Тем кто сдает в следующую волну

Если вы сдаете ЕГЭ позже, в следующую волну, – вы уже знаете, что вариант будет вполне простым и без неожиданностей.

Что повторить – увидите в конце письма.

Если вы сдаете ЕГЭ на следующий год – уже сейчас можно оценить, сколько задач вы решаете из варианта ЕГЭ. И да, начинать подготовку. Например, на нашем курсе «10 + 11».

Уже сейчас вам будут доступны все проведенные в 2019-20 году занятия для 10 класса. Все темы и разборы задач в видеозаписях. Онлайн-тренажер. Образцы оформления задач.

В конце августа – первое занятие нового учебного года. И дальше по расписанию – каждые выходные, как и в этом году, будем больше и больше приближаться к желанным высоким баллам. Подробнее здесь!

А преподавателей ждем на онлайн-курсе следующего года. Уже сейчас вас ждут все материалы 2019/20 уч.г. А в следующем году онлайн-занятий станет в 3 раза больше! Присоединяйтесь!

Итоги ЕГЭ-2020 по математике. Смотрите полный видеоразбор!

Наконец-то ЕГЭ по математике позади. Каким же он был?

Действительно ли это «Изи-ЕГЭ»? Или это easy, но не для всех?

Первая часть – стандартная. Такие задачи мы весь год разбирали на нашем онлайн-курсе, а вы решали их в школе и самостоятельно.

Теперь о второй части. На стриме 11 июля мы разобрали один из московских вариантов.

СМОТРЕТЬ РАЗБОР!

Разбор ошибок ЕГЭ 2020 по профильной математике

Как исправить 2 за ЕГЭ по математике 2020 г.

Всем привет! Вступление будет не долгим. Просто хочется напомнить, чтобы вы посещали сайт, который указан в шапке профиля. Он может пригодиться вам или вашим знакомым. Также по всем вопросам пишите в комментарии, либо на почту, которая также указана в шапке профиля.

Ну и потная катка в такую жару ЕГЭ решать…

В прошлой статье было много замечаний по проделанной работе. Одну самую заметную ошибку успели исправить прямо в этот же день, но некоторые другие ошибки/недосказанности все таки остались. Поэтому данную статью начнем с разбора этих ошибок/недосказанностей.

“Ошибки” задания 13

По уравнению задания 13 я нашел две небольшие ошибки. Одна это вообще опечатка, которая попалась вот здесь:

Конечно же здесь должен стоять знак равно, да и равно это все 0. Какой можно сделать вывод из этого? Проверяйте за собой! Проверяйте несколько раз, как параноик. В моем случае данная опечатка не была слишком значительной, так как я ничего не сдавал. Вам же на ЕГЭ это может выйти боком.

Вторая уже значительная ошибка кроется во втором пункте. По комментарию одной из подписчиц следует, что нужно показывать отсутствие корней как сверху, так и снизу. То есть для рассмотрения нужно добавить еще и к=5 и показать, что там корни не подходят:

Теперь мы показали, что при к=5 уже нет корней. Тем самым мы доказали, что больше корней не будет. Для пущей уверенности можно оценить каждый корень, то есть составить двойное неравенство для каждого корня и тем самым показать, что он входит в отведенные рамки.

Недосказанность задания 15

Не уверен точно, снимут ли балл за такую недосказанность, но давайте лучше пройдемся по ней.

Первое, что стоит указать. В одной из строчек решения мы переносим степень подлогарифмического выражения в множитель перед логарифмом. В таком случае у нас получится не просто выражение внутри логарифма, а модуль этого выражения:

В этой строчке нам нужно было сделать сноску и показать, что модуль откроется именно с положительным знаком. Это позволит сделать нам ОДЗ:

Это лично мое оформление. Оно может отличаться от вашего. Моей целью было просто донести суть. Надеюсь, вы поняли.

Вторая недосказанность вышла уже на последнем этапе, когда находились нули функции. Подписчики считают, что нужно было показать, откуда взялся еще один корень -3. После обдумывания данного вопроса я решил, что лучше это показать на ЕГЭ и уж точно обезопасить себя от лишней потери баллов:

Именно в точке х=-3 логарифм обратится в 0. Поэтому данная точка используется для нахождения экстремумов.

Как правильно делать задание 19

Для того, чтобы правильно сделать задание 19 и не потерять баллы нужно освоить одно правило:

Да, существует + пример существованияНет, не существует + доказательство

Такая формула позволит вам не потерять лишние баллы.

Давайте еще раз освежим задание 19:

Если для первого пункта достаточно просто привести пример этих чисел и показать, что их сумма равна 264, что мы и сделали в предыдущей статье, то для второго пунка уже нужно четкое доказательство. Давайте попробуем доказать:

Я придумал только такое словесное доказательство, в котором показываю, что данная сумма невозможна, так как сумма первых пяти минимальных членов уже больше данной суммы.

Далее давайте попробуем доказать пункт в. Его будем разбирать поэтапно. Первым этапом выясним, сумма скольки членов даст в итоге на конце цифру 8:

Выяснили, что 1,6,11 далее каждый +5 члены будут в сумме иметь на конце цифру 8. Данное исследование можно было сделать еще в пункте а и дальше опираться на него.

Далее выписываем несколько членов подряд и замечаем, что разность двух соседних членов всегда будет равна 30. Значит сумму эн членов мы можем записать в данном виде:

Далее будем проверять каждую сумму чисел, которую мы выявили чуть ранее таким образом:

Нам нужно было знать максимальное значение к, чтобы понимать, сколько мы можем прибавлять в дальнейшем. Сейчас объясню на втором примере:

Каждый раз подставляем минимальные значения к по порядку. То есть сначала 0, потом 1, 2 и так далее. Подставляем значения до предпоследнего члена.

Когда остается подставить только 1 к находим разность, сколько нам не хватает. То есть из суммы справа вычитаем сумму без последнего к. Смотрим, больше ли эта разность, чем к максимальный, который мы нашли ранее.

Если не больше, то спокойно подставляем и считаем, что такой вариант возможен.

В один момент сумма слева станет больше суммы справа, значит далее варианты будут уже не возможны. Существует и другой метод решения данного номера. Могу вам его разобрать, если попросите.

Считаю, что статья уже вышла довольно большой и хватит уже на сегодня. Разбор других заданий выйдет уже в следующей статье.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pro_math/razbor-oshibok-ege-2020-po-profilnoi-matematike-5f12cb869e2ed54d42e2382f

Провал ЕГЭ-2020. Результаты экзаменов 2020 могут отменить!

Как исправить 2 за ЕГЭ по математике 2020 г.

Как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что результаты экзаменов 2020 не легитимны и могут быть отменены. Полная анархия в оценке результатов ЕГЭ-2020 привела к небывалому кризису за все время существования института Единого государственного экзамена.

Все началось с того, что в результате пандемии и досрочного окончания учебного года, знания многих выпускников оказались не такими, какие требуются для сдачи ЕГЭ. Ранее многие предупреждали, что нельзя проводить экзамены в условиях чрезвычайной ситуации, но Минпросвещения и Рособрнадзор решили по своему.

Первые же проведенные экзамены это показали. А после скандального экзамена по химии возникла патовая ситуация: или будет массовый провал на экзаменах, или надо искусственно завышать результаты. Было решено пойти по второму пути. С этого ошибочного решения и началась массовая фальсификация результатов ЕГЭ в масштабах всей страны.
 

Беспрецедентные нарушения. Высокобалльные результаты ЕГЭ будут перепроверяться

 

Помните поговорку: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»?

Что-то аналогичное произошло и с нашими регионами после совета Рособрнадзора «не проверять работы строго». Результаты Единого государственного экзамена рванули вверх с космической скоростью. Возникло соревнование «у кого больше?». Количество высокобалльников превысило все разумные границы.

Например, в Дагестане на ЕГЭ по русскому языку, максимальные 100 баллов в 2020 году набрали 29 выпускников. Это почти в три раза больше, чем в прошлом году, когда ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов сдали всего 11 человек.

Отличился не только Дагестан. Почти все наши южные республики показали завидно хорошие результаты. Они вырвались в лидеры по количеству завышенных баллов.

Пытается не отстать от них и остальная Россия – Брянская, Свердловская и Воронежская области. У них тоже «хорошие» результаты. И так практически во всех регионах.

По уже перепроверенным работам (а их на данный момент 1,5 тыс.) в 77% случаев выявлены различные нарушения (проверялись работы с баллами от 80 до 100).

“В 45 проц случаев обнаружено завышение оценки на один-три балла, в 10 проц – на четыре балла и более, а в 16 проц – нашли совпадения текста решения с текстом решения в другой работе”, – пояснили в Рособрнадзоре

Разница в оценке знаний школьников оказалась настолько значительна, что несмотря на все сложности, решено перепроверить все работы с баллами от 80 и выше.

Это чрезвычайное решение указывает на крайне низкий уровень проведенного ЕГЭ -2020, точнее, на его полный провал. Шараханье из одной крайности в другую – от максимально сложных заданий до откровенного «слива» ответов в отдельных регионах, ставит под удар объективность всего экзамена в целом

Здесь надо отметить, что перепроверка затронет только высокобалльные работы и проверять их будут те же региональные комиссии, которые эти оценки и завышали. Можно представить, с какой «ответственностью» они будут выявлять свои ошибки!

И еще. Тотальная проверка работ, набравших от 80 до 100 баллов, не решит проблемы правильности подведения итогов в результатах менее 80 . 70-79 баллов – тоже очень неплохой результат, но доверия к таким результатам нет!

Насколько достоверны такие результаты и отражают ли они реальные знания выпускников?

 

Обратите внимание, что столь вопиющая ситуация, когда в результатах ЕГЭ творится полная анархия, характерна для всех регионов. Только одни (согласно рекомендациям) повышали результаты на 1-2 балла, а другие на 3-4 (есть и больше)!

 

Скажем откровенно.

“При оценке результатов ЕГЭ творилась полная анархия. Ставили кто сколько пожелает.”

Большего удара по самой идее Единого государственного экзамена придумать трудно. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости полной отмены результатов ЕГЭ 2020 и выставления оценок по школьным результатам. В противном случае, способные дети окажутся позади двоечников, которым поставлены высокие баллы ЕГЭ!

В дополнение к статье

Скандал, связанный с результатами ЕГЭ 2020, о котором рассказано в этой статье решено «не раздувать». Читайте новую статью: ✅ “Игры с результатами ЕГЭ 2020. Чего так боятся?”

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_%D0%B5ge_proval.html

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: