Какое егэ нужно сдавать на учителя

Содержание
  1. Сдать и не сдаться: учителя рассказали, как подготовиться к ЕГЭ
  2. За месяц, за день и на экзамене
  3. Как сдать…
  4. Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ
  5. Как аттестация проходит по старым правилам
  6. Как будет проходить по новым правилам
  7. Что выяснилось в ходе апробации системы
  8. Есть ли альтернатива?
  9. Какие предметы нужно сдавать на педагога?
  10. Что нужно сдавать на педагога?
  11. Что сдавать на педагога?
  12. Какие экзамены надо сдавать на педагога?
  13. Педагог начальных классов – что сдавать?
  14. Что еще сдавать на педагога после 11 в вузах?
  15. Что нужно сдавать на педагога – воспитателя?
  16. Какие экзамены надо сдавать на педагога – психолога?
  17. Что нужно сдавать на учителя начальных классов: основные предметы и дополнительные
  18. Какие предметы нужны для поступления на учителя начальных классов
  19. Особенности поступления в некоторые учебные заведения по профессии педагог
  20. Стоит ли беспокоиться о дополнительных испытаниях
  21. Что может положительно повлиять на поступление
  22. Приемная комиссия: когда начинает и заканчивает свою работу
  23. Профессия учитель начальных классов – как им стать, где учиться и что нужно сдавать?
  24. Все о профессии учитель русского языка и литературы
  25. Зубрить или запоминать
  26. Характеристика профессии
  27. Учитель родного языка
  28. Школьный учитель
  29. Краткое описание
  30.  Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
  31. Плюсы
  32. Минусы
  33.  Место работы
  34. Обучение на Школьного учителя
  35. Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования
  36. Аспирантура
  37. Какие предметы нужно сдавать на педагога?
  38. Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?
  39. Карьера
  40. Оплата труда

Сдать и не сдаться: учителя рассказали, как подготовиться к ЕГЭ

Какое егэ нужно сдавать на учителя

3 июля выпускники, которые собираются поступать в этом году в вузы, начнут сдавать ЕГЭ. Сейчас у одиннадцатиклассников самая жаркая пора: надо справиться со стрессом, повторить все важные темы и найти время на сон. Накануне экзаменов педагоги московских школ поделились советами, которые помогут успешно пройти итоговую аттестацию.

Как правильно распорядиться временем на ЕГЭ, успеть повторить весь пройденный материал и подготовиться к разным предметам, учителя рассказали mos.ru.

За месяц, за день и на экзамене

Составить план

Последние недели до начала Единого государственного экзамена — едва ли не самое напряженное время в жизни школьников. Надо успеть повторить материал по каждому из предметов и выучить то, что осталось.

Чтобы подготовка была максимально эффективной, педагоги советуют использовать системный подход — среди прочего, составить план на каждый день и разбить большие задачи на более мелкие так, чтобы их можно было выполнить за один раз.

Задания для подготовки есть в открытых источниках, например, на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Специалисты ФИПИ подготовили методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.

Здесь можно найти советы от разработчиков контрольных измерительных материалов и ознакомиться с видами заданий всех частей и с коротким ответом, и с развернутым.

На онлайн-ресурсах города — Московском образовательном телеканале, в проекте «Московская электронная школа», в разделе «В помощь выпускнику — 2020» портала «Школа большого города» — огромное количество информации, которая поможет подготовиться, вплоть до ежедневных вебинаров по предметам ЕГЭ и видеоразборов заданий. Московский центр качества образования предоставил контент, благодаря которому каждый выпускник может не только прорешать задания, но и получить рекомендации эксперта, а также просмотреть статистику выполнения задач и выявить пробелы в знаниях.

Готовиться, по словам преподавателей, стоит ежедневно. Большую часть времени имеет смысл потратить на разбор сложных тем, а легкие просто периодически повторять.

Чтобы не переутомиться, учителя рекомендуют отвести на занятия определенное количество часов. Можно даже заводить будильник: пока время идет, выполнять задания, как только прозвучит сигнал — сделать перерыв и отдохнуть 10–15 минут.

Кстати, про полноценный отдых тоже не стоит забывать. Повысить концентрацию и улучшить память помогут прогулки на свежем воздухе, физические упражнения и полноценный сон.

Хорошо отдохнуть

Пытаться зазубрить весь пройденный материал в последний день — не самая удачная идея. Информация, заученная в спешке, не останется в памяти надолго, а из-за волнения на самом экзамене и вовсе может вылететь из головы. Можно бегло повторить сложные темы, но засиживаться за учебниками не стоит.

Вместо этого учителя предлагают погулять, почитать книги или посмотреть фильм, а после — лечь пораньше и выспаться.

Сконцентрироваться

Важны не только знания, но и внимательность. Главное — дочитывать все задания до конца. Одна из самых распространенных ошибок — решить, что ответ очевиден, не разобравшись, что именно требуется в условии.

Поможет на экзамене и правильно подобранная стратегия. Начинать надо с простых заданий, которые не отнимут много времени. Оставшиеся часы лучше посвятить сложным, например, сочинению или разделам, в которых необходимо дать развернутые ответы.

И, конечно, обязательно стоит оставить время на проверку и аккуратное заполнение бланка.

Как сдать…

Русский язык

Татьяна Нечаева, учитель русского языка и литературы высшей категории школы № 1619 имени М.И. Цветаевой, эксперт предметной комиссии ГИА-11 по русскому языку

— Самое сложное в ЕГЭ по русскому языку — сочинение, но оно приносит много баллов. Поэтому при подготовке надо уделить внимание подбору аргументов, которые пригодятся при написании. Иными словами, параллельно с изучением правил школьникам необходимо читать больше художественной литературы.

Также надо научиться анализировать текст, выделять тему и проблему произведения, высказывать мнение, обоснованно соглашаясь с позицией автора или опровергая ее.

Нельзя забывать и про грамотность. Повторить стоит все разделы русского языка, начиная от орфоэпии и заканчивая лексикой, синтаксисом и орфографией. Большинство заданий предполагают, что у учеников есть глубокие знания по всем направлениям, и весь этот объем надо систематизировать и уметь применять. В этом помогут упражнения, которые можно решать с учителем или самостоятельно.

Математику

Эльвира Николенко, учитель математики высшей категории школы № 709, эксперт предметной комиссии ГИА-11 по математике

— Не стесняйтесь задавать вопросы учителям. Запомните: задать вопрос даже по простому заданию — нормально. Будет обидно, если именно такое будет на ЕГЭ, а решение так и останется непонятым.  

Для зрительного запоминания формул и законов используйте картинки, схемы, опоры. Все записи должны быть на видном месте. Чтобы выучить, ищите связи: на что похоже, из чего получаем, с чем ассоциируется.

Используйте всю информацию, которую можно получить во время подготовки к ЕГЭ: консультации учителей, видеоразбор заданий, курсы, объяснения по всем предметам на сайте «Решу ЕГЭ» и прочие источники.

 

Верьте в свои силы. Не думайте в процессе подготовки о самом экзамене. Запомните: если готовиться ответственно, нельзя сдать экзамен плохо.

Английский язык

Залина Карсанова, учитель высшей категории школы № 1950, эксперт предметной комиссии ГИА-11 по английскому языку

— При подготовке к ЕГЭ необходимо решать и простые, и сложные задания, постоянно работать над ошибками, чтобы избежать затруднений.

На экзамене важно успеть сделать максимум, но при этом оставить себе время подумать над сложными заданиями и все проверить. Так что начинать стоит с простого и ни в коем случае не зависать на сложном, тратя драгоценное время.

Сначала надо ответить на все простые вопросы, тщательно проверить ответы и уже потом браться за все, что кажется сложным.

Очень важно не только вызубрить грамматические и лексические правила, но и знать языковые тонкости. Поэтому я рекомендую своим ученикам больше читать и смотреть видео на английском языке. Это могут быть и короткие ролики, и статьи или научно-популярные фильмы, и подкасты на английском языке, и даже телеграм-каналы — все это одновременно приятно и полезно.

Физику

Наталья Васильева, заместитель директора по качеству образовательного процесса школы № 315, эксперт предметной комиссии ГИА-11 по физике

При подготовке обязательно надо обратить внимание на задачи всех основных разделов физики: механики, оптики, электродинамики и квантовой физики. Они встретятся в любом варианте КИМов экзамена.

Я бы рекомендовала решать демонстрационные задания из экзаменов досрочного периода 2020 года, потому что они максимально приближены по содержанию к тем, которые попадутся ребятам.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/75822073/

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ

Какое егэ нужно сдавать на учителя

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ).

Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать. По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.
  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Есть ли альтернатива?

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.

Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/attestatsiya-uchitelej-po-novym-pravilam-v-2020-godu-chto-ob-etom-uzhe-izvestno

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Какое егэ нужно сдавать на учителя

Люди получившие высшее образование в педагогических вузах – наша интеллигентность. А какие экзамены нужно сдавать на педагога, какие предметы? Узнаем!

Пойти учиться на педагога – достойное решение! Но перед поступлением необходимо учесть множество факторов.

Главные из них – соответствует ли выбранная специальность твоим качествам, каким спросом пользуется на рынке труда и, конечно, по силам ли сдать экзамены на педагога.

Что нужно сдавать на педагога?

Большое наличие педагогических вузов говорит о востребовании профессии педагога и пользуются популярностью у молодежи, решившейся посвятить себя обучению детей.

Бюджетных мест в высших учебных заведениях достаточно и проходные баллы доступны для поступления. При наличии различных учебных программ можно выбрать соответствующий вариант для будущей профессии.

Какие экзамены нужно сдавать на педагога? При выборе одной и той же специальности в разных вузах при поступлении набор сдаваемых предметов не должен, но все-таки может отличаться. Впрочем, есть базис – два предмета, которые во время поступления будут едины для всех вузов.

Что сдавать на педагога?

В первую очередь, это русский язык, который сдается в любом высшем учебном заведении. О том, что на ЕГЭ этот экзамен надо сдавать на педагога знает каждый.

Вторым предметом при поступлении на педагога необходимо сдавать обществознание. Он считается профильным, независимо от выбора предмета преподавания. И, конечно, это еще не все предметы, которые потребуется сдать в качестве вступительных экзаменов.

Какие экзамены надо сдавать на педагога?

Русский язык и обществознание – базовые для любой педагогической профессии предметы, которые обязательно встретятся на Едином государственном экзамене у будущих выпускников школ. Но базовые – еще не значит единственные.

Какой еще нужно сдать экзамен на педагога? Это экзамен, зависящий от выбранной специализации – биолог должен предоставить Единый Государственный Экзамен по биологии, химик по химии и так далее.

То есть будущему учителю химии нужно будет готовиться к сдаче русского, обществознания и, конечно же, химии. А преподавателю английского языка необходимо будет сдавать английский.

Педагог начальных классов – что сдавать?

Не стоит забывать и о математике. Этот предмет также встретится на Едином государственном экзамене, если учиться в прямом смысле на педагога – то есть не преподавателя, а именно специалиста по работе с младшим поколением.

То есть на учителя младших классов – педагога начальных классов сдавать экзамены потребуется по русскому языку, обществознанию и математике.

Что еще сдавать на педагога после 11 в вузах?

Как правило, при поступлении в высшие учебные заведения по данному профилю обучения не бывает дополнительных испытаний и предметы нужно сдавать на педагога только те, что преподавались в школе.

Наиболее распространенное направление подготовки, которое может заинтересовать абитуриента, называется «Педагогическое образование» – его-то и нужно искать в вузах для поступления в первую очередь. Это общее название, оно выделяется в конкретные специализации и от специализации зависит то, какие предметы нужно сдавать на педагога.

Что нужно сдавать на педагога – воспитателя?

Педагог – это не только учитель в школе. Это еще и работник дошкольных учреждений. Кто, если не он работает в первой для ребенка школе – детском саду. И это не только воспитатель, но и профессии будущего, о которых сегодня слышали лишь единицы, но в ближайшем будущем знать будет каждый –  игромастер и игропедагог.

Какие экзамены нужно сдавать на педагога, который планирует учиться по направлению «дошкольное образование»? Это будет зависеть от конкретной специализации.

Воспитатели – не универсальные солдаты, у них тоже есть профили.

Например, они могут работать в обычных или компенсирующих, коррекционных детских садах, обучать малышей английскому, развивать их творческие способности в рисовании или математические навыки.

Поэтому и предметы нужны на педагога те, которые будут отвечать его специализации. В этом списке числятся обязательные – русский язык и обществознание, а также могут быть математика, биология, английский язык и некоторые другие. Также при поступлении возможны и дополнительные испытания, но это скорее редкое исключение.

Какие экзамены надо сдавать на педагога – психолога?

Это еще один неочевидный профиль для получения профессии. Кажется, что для работы педагогом-психологом нужно получать лишь образование в области психологии или только педагогики, но в действительности это не так.

Профессия педагога-психолога – это сдвоенный профиль для одной профессии. Чтобы разобраться в развитии ребенка и скорректировать отклонения, необходимо иметь знания в области психологии. Но нельзя обучать детей, если не знать педагогических приемов. Педагог-психолог полностью отвечает обоим требованиям.

Что нужно сдавать на педагога по профилю «психология и социальная педагогика»? Предметы для поступления те же: русский, обществознание, математика, биология. Но, как уже понятно, акцент во время обучения будет сделан не только на педагогике, но и психологии.

Вот что сдавать на педагога при поступлении в вуз на различные профили обучения и подготовки. Но стоит помнить о том, что к работе с детьми допускаются люди с безупречной репутацией, а не допускаются люди с уголовным прошлым, психическими заболеваниями и медицинскими противопоказаниями.

Источник: https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/kakie-predmety-nuzhno-sdavat-na-pedagoga.html

Что нужно сдавать на учителя начальных классов: основные предметы и дополнительные

Какое егэ нужно сдавать на учителя

Людей, желающих связать свою жизнь с обучением детей, которые только что вышли из дошкольного возраста интересует, с чего начать свой путь к этой профессии.

В современном мире учителя начальных классов достаточно востребованы. Это определяет то, что в некоторых ВУЗах на очное отделение данной специальности большой конкурс при поступлении.

В каждом отдельном университете, могут быть установлены свои проходные баллы.

Какие предметы нужны для поступления на учителя начальных классов

Первая задача выпускника — успешно сдать ЕГЭ

Прежде чем подавать документы в институты, нужно понимать, что сначала требуется иметь аттестат о полном среднем образовании. Чтобы его получить, нужно иметь успешно сданные математику и русский язык. Без этих предметов невозможно поступить ни в один университет по результатам ЕГЭ.

Как правило, для того, чтобы стать учителем начальным классов, после 11 класса нужно сдавать: русский язык, математику и обществознание. К примеру, в 2018 году в РГПУ им. Герцена проходной балл на платное и бюджетное отделение равнялся — 139 и 236 баллам соответственно.

В некоторых университетах (пример СевГУ), вместо математики требуют биологию. Но это совсем не значит, что математику сдавать не требуется. Нужно помнить про то, что этот предмет влияет на получение аттестата. Проходной балл в СевГУ на очное отделение равнялся 169 баллам.

Но как быть тем, кто в своё время не сдавал ЕГЭ? На самом деле, всё очень просто. Нужно сходить в районный отдел образования и узнать там информацию, как решается вопрос в нужном для сдачи регионе.

Заявление на сдачу ЕГЭ заполняется на бланке установленного образца

Как правило там подсказывают, как и где писать заявление на сдачу. Но нужно помнить, что приёмная комиссия в университетах начинает свою рабочую деятельность в летний период.

Поэтому написать заявление и сдать нужные для поступления предметы нужно в установленные сроки. Сдача экзаменов, как правило начинается весной. Основной период сдачи — май, июнь.

Особенности поступления в некоторые учебные заведения по профессии педагог

Абитуриент должен взвесить свои возможности и определить поступать в ВУЗ или в педколледж

На учителя начальных классов можно выучиться как в педагогическом училище, так и в высшем учебном заведении. Так в чём же разница и какие особенности поступления?

Разница в том, что после окончания колледжа или училища у выпускника будет диплом о среднем специальном образовании, в отличие от ВУЗа. После 9-го класса, чаще всего, учитывается средний балл аттестата о неполном среднем образовании. И напротив, после 11-го класса, нужно сдавать список необходимых предметов для того или иного учебного заведения.

Проходные баллы можно уточнить на стенде приемной комиссии или на сайте учебного заведения

Для поступления на это направление, чаще всего, ВУЗы требуют успешно сданные математику, русский язык и обществознание. В качестве примера можно привести некоторые ВУЗы и их проходные баллы в прошлом:

  1.  УлГПУ (в прошлом проходной балл на заочное отделение 156 );
  2.  ЯГПУ имени Ушинского ( в прошлом проходной балл на очное отделение 211);
  3.  ЮФУ ( в прошлом проходной балл на очное отделение равнялся 196 баллам).

В некоторых ВУЗах сдача ЕГЭ совсем не обязательна. В каких случаях это работает? Например, если у абитуриента уже имеется диплом о первом высшем образовании, он может сдать необходимые вступительные испытания прямо в университете в назначенные для сдачи дни.

Стоит ли беспокоиться о дополнительных испытаниях

Собеседование иногда проходит при подаче документов: надо быть к этому готовым

Как правило, большинство ВУЗов не назначают дополнительных испытаний на данное направление подготовки. Однако, некоторые колледжи и училища практикуют собеседования с будущими студентами.

На этих собеседованиях будущий учитель начальных классов может проявить своё желание учиться именно на этом направлении. Представителями учебного заведения могут быть заданы вопросы, касающиеся данной профессии. Поэтому к собеседованию нужно как следует подготовиться, читая специальную литературу и справочники.

Что может положительно повлиять на поступление

Аттестат с отличием дает большой шанс поступления на бюджет, если он подкреплен высокими баллами по ЕГЭ

Поступление — это, в большинстве своём, нервный и долгий процесс. В некоторых учебных заведениях сыграть роль может каждый лишний балл. И тогда абитуриенты задаются вопросом, а могут ли личные достижения сыграть позитивную роль при поступлении? — Ответ: да!

Средний балл аттестата может повлиять на поступление в колледжи, училища или техникумы на базе 9-ти классов. Кроме того, некоторые ВУЗы устанавливают баллы, которые добавляются абитуриенты за индивидуальные достижения (аттестат, с отличными отметками; победа в соревнованиях и т.д…)

Приемная комиссия: когда начинает и заканчивает свою работу

Когда с будущей профессией уже всё понятно, а экзамены сданы, начинается следующий этап: подача документов в институты. Приёмная комиссия начинает работать летом, ближе к концу июня (в 20-х его числах) начинается приём документов.

Если же у абитуриента назначены вступительные испытания, то ориентироваться нужно примерно на начало июля. Именно тогда большинство ВУЗов проводят их.

Сроки приема каждый ВУЗ устанавливает самостоятельно

Подробную информацию о них должны предоставить представители конкретного университета. В конце июля — начале августа, обычно уже известно, поступил абитуриент или нет.

Будущим абитуриентам предлагаем ознакомиться  как получить педагогическое образование дистанционно, Топ 10 самых знаменитых ВУЗов России, плюсы и минусы профессии учителя, профессии, где можно работать с педагогическим образованием , а также узнайте где пройти переподготовку по специальности психолог-педагог и сколько это стоит.

Источник: https://topobrazovanie.ru/postuplenie/nachklass.html

Профессия учитель начальных классов – как им стать, где учиться и что нужно сдавать?

Какое егэ нужно сдавать на учителя

Устный экзамен – это всегда сложно. Когда тебе задают «в лоб» неожиданный вопрос, нет времени сосредоточиться и подумать: тут нужно четко знать материал и быть готовым к любым сюрпризам. Но впереди целый учебный год – есть время для подготовки!

Основной курс литературы в школе начинается с восьмого класса – всю программу (с XVIII века до наших дней) школьники проходят за четыре года. У вас в запасе есть только год, и за это время нужно вспомнить пройденное, изучить новый материал и не запустить при этом остальные школьные предметы.

Все о профессии учитель русского языка и литературы

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Правильная речь, владение языком, грамотное письмо – все это показатели высокого уровня образованности.

Профессия учителя русского языка и литературы в настоящий момент стала еще более востребованной за счет введения обязательных экзаменов в школах и при поступлении в высшее учебное заведение.

Полноценную подготовку учащимся сможет обеспечить только высококлассный специалист.

Зубрить или запоминать

Экзаменаторы оценивают ваш ум и эрудицию, а не способность к зубрежке.

Один преподаватель рассказал об экзамене в аспирантуру: «Две девушки подряд отвечали по билетам без единой запинки, даже придраться было не к чему.

А вслед за ними сел парень, немного косноязычный, но он явно размышлял над тем, что произносит. Невольно задумаешься: кто же из них действительно хорошо знает материал? Всегда ли безупречная речь – знак ясного ума?»

Не нужно опираться при подготовке только на учебник, слепо копируя оттуда идеи и слова. Постарайтесь сформулировать собственное мнение о каждом произведении. Только не будьте при этом голословными. Оригинальность всегда приветствуется, но в пределах разумного. Отстаивайте свою точку зрения, приводя в качестве доказательств примеры из текста.

С ученым видом знатока Сдавать устный экзамен по русской литературе придется тем, кто поступает на филологические факультеты университетов и педагогических институтов, Литературный институт, на других факультетах литературу принимают письменно. Если вы решили поступать на филфак, это означает, что вы любите и понимаете литературу. Но одной любви мало – важно разбираться в тонкостях, многое помнить и знать.

Характеристика профессии

Важность профессии учителя русского языка и литературы трудно переоценить. Это тот педагог, который формирует личность учащегося посредством языковой культуры и литературы русского народа. От его работы во многом зависят коммуникативные навыки учеников, а от преподавателя русского языка как иностранного – уровень владения речью, грамотность и четкость произношения.

Учитель русского языка и литературы решает следующие задачи.

  • Прежде всего, он создает среду для развития у учеников интереса и мотивации к изучению русского языка, через отечественную литературу прививает любовь к слову.
  • Во время научно-исследовательской работы с учащимися позволяет юному поколению анализировать литературные произведения и языковые явления, формируя у них ключевые знания по данным предметам.
  • Учитель русского языка и литературы выстраивает структуру уроков, соблюдая современные требования к практической стороне обучения. Важным моментом является соблюдение госстандартов преподавания.

Получив квалификацию учителя русского языка и литературы, специалист может утроиться на работу как в школу и вуз, так и в частное учреждение образования. Высокий уровень образованности позволяет устроиться в СМИ, быть пиарщиком, архивариусом, библиотекарем. Таких специалистов ждут в органах власти, ведь грамотные специалисты везде нужны.

Сегодня многие компании и предприятия содержат в своем штате учителя русского языка и литературы.

Но основная деятельность лежит все же в педагогической сфере, где лингвист испытывает большую нагрузку: для каждого урока нужен план, преподавание должно включать разные формы и приемы. Ему постоянно приходится освежать в своей памяти произведения, вести домашнюю подготовку к занятиям. А ведь в нагрузку ко всему этому педагогу часто дают и классное руководство.

Учитель родного языка

Профессия педагога очень благородна и играет чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека.

А значение учителя родного языка увеличивается вдвойне, ведь с его помощью у учеников формируется правильное восприятие, развивается мыслительный процесс, раскрываются творческие способности.

От профессионализма педагога-лингвиста зависит, насколько учащиеся усвоят уроки грамотности, он должен убедить школьников в важности знания родного языка на высоком уровне.

Именно учитель родного языка в большей степени прививает любовь к родному краю через язык и литературу.

На современном этапе учителя русского языка и литературы отслеживают результативность своего труда не только по тому, насколько глубоко их ученики усвоили родной язык, но и по тому, как они сдали итоговую аттестацию в виде ЕГЭ и ОГЭ по предмету. Успешная сдача выпускных экзаменов – залог продолжения обучения в вузах.

Источник: https://gi-store.ru/rezyume/specialnost-uchitel-russkogo-yazyka-i-literatury.html

Школьный учитель

Какое егэ нужно сдавать на учителя

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь.

Профессия подходит тем, кого интересует психология (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

 Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

 Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза.

В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента).

В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Оплата труда

Источник: https://www.profguide.io/professions/teacher.html

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: