Могу ли я стать директором ДШИ, имея образование высшее экономическое, на руководящей должности работала 15 лет в Сбербанке.

Содержание
  1. Как стать директором школы: полезные рекомендации
  2. Какое образование нужно для работы
  3. Какими качествами характера должен обладать директор школы
  4. Специальные знания директора школы
  5. Повышение квалификации педагогов
  6. Тестирование
  7. Кто становится директором школы?
  8. Факторы успеха
  9. Выбор лидера как стратегия
  10. Нужен вызов
  11. А как в России?
  12. Второе высшее и руководящая должность
  13. Так ли важно учиться второй раз
  14. Особенности получения второго диплома
  15. Какое образование должен иметь управленец
  16. Кому из руководителей необходимо второе высшее образование
  17. Банковское дело
  18. Область медицины
  19. Медиарынок
  20. Формы получения второго высшего
  21. Директор школы: в чем его обязанности?
  22. О профессии «директор школы»
  23. Профессиональные обязанности директора
  24. Как стать директором школы
  25. Личностные качества директора школы
  26. Как найти работу директором школы
  27. Сколько получает директор школы?
  28. Плюсы и минусы профессии

Как стать директором школы: полезные рекомендации

Могу ли я стать директором ДШИ, имея образование высшее экономическое, на руководящей должности работала 15 лет в Сбербанке.

Каждый педагог, который усердно трудится и любит свою работу, рано или поздно задумывается о том, чтобы занять директорское кресло.

Но нельзя получить работу руководителя, не следуя определенным правилам.

Назначение на должность директора школы – это обязанность местного департамента образования, нужно пройти несколько карьерных ступеней, чтобы местные органы власти смогли доверить вам эту роль.

Какое образование нужно для работы

Человек, который задумывается, как стать директором школы, в первую очередь интересуется, какое учебное заведение ему придется окончить. Безусловно, вам нужно высшее образование. Вы можете окончить училище, техникум с красным дипломом, но поступить в университет, если вы хотите стать директором, вам придется.

Нельзя сразу получить должность руководителя. Вам придется поработать некоторое время обычным учителем.

Поэтому не имеет значения, будете вы преподавать математику, биологию или физическую культуру, главное в достижении вашей цели – получение высшего образования.

Но этого недостаточно для осуществления вашего желания. Вам придется воспитать в себе определенные качества характера, которые, несомненно, вам помогут.

Какими качествами характера должен обладать директор школы

Чтобы чувствовать себя комфортно, занимая любую должность, нужно действительно стремиться к получению специальных знаний и саморазвитию.

Как стать директором школы и какими качествами характера нужно обладать, чтобы достичь желаемой цели в короткие сроки, вам подскажет ваша интуиция, если вы действительно предрасположены к этому. Работа должна приносить удовольствие.

Должность директора школы доставит вам радость, если вы воспитаете в себе такие черты характера:

  • Умение находить общий язык с детьми разных возрастов. Вы должны ладить как с первоклассниками, так и с выпускниками, причем ваши взаимоотношения должны быть основаны на взаимном доверии. Властный подход к общению здесь неприемлем.
  • Способность находить общий язык с педагогическим коллективом. Подчиненные должны беспрекословно выполнять все ваши указания.
  • Ответственность. Вы должны осознавать, что вы полностью отвечаете за моральное и физическое состояние всех учеников, пока идут занятия.
  • Способность держать все под контролем. Вы должны понимать, что работа педагогов, учеба школьников, трудовая деятельность вспомогательного персонала должна полностью вами контролироваться.
  • Умение разбираться в бумажной работе. Вам придется постоянно представлять отчеты о работе учебного заведения более высоким органам власти.

Как видите, характеристика на директора школы, которая обычно составляется за время его работы на данной должности, основывается на многих факторах, поэтому заранее решите, готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

Специальные знания директора школы

Как стать директором школы, не имея специальных знаний, не может ответить никто, потому что этой информации не существует. Чтобы реализовать себя на этой должности, вы должны освоить базовые компьютерные программы. Ведь большинство отчетов сдается в электронном виде. Кроме того, вы должны освоить нормативно-правовую базу, а также изучить последние методики образовательного процесса.

Согласно постановлению Министерства образования, чтобы получить должность директора, нужно победить в конкурсе, к которому допускаются исключительно кандидаты с высшим образованием и опытом работы на должности учителя.

Назначает человека на эту роль представитель местного департамента.

Характеристика на директора школы должна быть безупречной, поэтому из всех кандидатов выбирается самый подходящий, имеющий идеальное резюме и умеющий себя вести в обществе.

Повышение квалификации педагогов

Если вы хотите стать директором, вам придется смириться с тем, что время от времени вы будете посещать курсы повышения квалификации.

На вас будет лежать ответственность за работу педагогического коллектива, но есть еще одна обязанность, которую вы станете выполнять. Как правило, директор преподает ученикам определенный предмет.

Вы должны быть учителем высшей категории и время от времени доказывать свой профессионализм.

Тестирование

Иногда при отборе кандидатов на должность директора проводится специальное тестирование.

В случае успешной сдачи экзамена вы получите лицензию, которую позже представите компетентному человеку, чтобы он решил, подходите вы на эту должность или же вам еще нужно поработать над своим профессионализмом.

Но эта процедура проводится далеко не всегда. Обычно эту должность занимает человек, который много лет проработал в данной школе заместителем директора или обычным учителем.

Источник: https://FB.ru/article/272509/kak-stat-direktorom-shkolyi-poleznyie-rekomendatsii

Кто становится директором школы?

Могу ли я стать директором ДШИ, имея образование высшее экономическое, на руководящей должности работала 15 лет в Сбербанке.

12 октября в Высшей школе экономики лорд Майкл Барбер, экс-советник премьер-министра Великобритании, ныне старший партнер консалтингового агентства McKinsey, а также преподаватель и член Международного консультативного комитета ГУ-ВШЭ, представил новый доклад компании McKinsey «Лидеры системы образования: сравнительный анализ политики в отношении менеджеров образования в восьми странах».

 запись семинара

Лекция прошла в рамках очередного заседания семинара Института развития образования ГУ-ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Качество образования зависит не только от учителя, но и от директора школы. Именно поэтому в развитых странах проблеме подготовки школьных лидеров сегодня уделяется все большее внимание. В России, как заметил проводивший семинар и.о.

проректора ГУ-ВШЭ Исак Фрумин, этот вопрос пока кажется не столь актуальным. Тем больше поле для дискуссий.

Можно ли использовать рекомендации экспертов McKinsey в наших условиях? И какой будет роль лидера в условиях перехода школ к автономии?

Очевидно, интерес к этим темам привел на семинар бывших и действующих директоров учебных заведений, а также тех, кто занимается вопросами повышения квалификации. Что отличает лучшие образовательные системы? Откуда берутся те, кто ими управляет?

Факторы успеха

Успех образовательной системы зависит от наличия целого ряда характеристик. Прежде всего, это высокие стандарты, которые должны постоянно сравниваться с международными. Это также прозрачность информации о качестве обучения, внимание к каждому ребенку — дети должны иметь равные возможности получить хорошее образование.

Главное место в перечне факторов успеха отведено человеческому ресурсу. Лучшие системы набирают лучших учителей, и те должны постоянно совершенствовать свои педагогические знания и навыки.

Так, в Сингапуре благодаря высоким зарплатам в школы идут учить детей 30% лучших выпускников университетов. А вот в США все наоборот: преподавать идут 30% худших.

Совершенствуются они первые 2–3 года работы, а потом 30 лет не развиваются.

Многое значит и организационная структура. Необходимо эффективное центральное ведомство, но в то же время школам нужна и большая доля автономии: функциональная ответственность и управление бюджетом часто передается на школьный уровень.

Сегодня предстоит решить еще много вопросов. Какой должна быть учебная программа в XXI веке? Как надо менять состав преподавателей? Как обеспечить связь школы и внешкольного образования? Как управлять знаниями и распространять их быстрее, чем сейчас? И какова роль технологий во всем этом?

Очевидно, что для решения всех существующих проблем школы необходимы не только хорошие учителя, но и эффективные лидеры образования.

Выбор лидера как стратегия

Исследование McKinsey проводилось в школьных системах шести стран: Англии, Нидерландов, Новой Зеландии, США, Австралии и Канады (там были выбраны три провинции, у каждой из которых — своя система). На вопрос, почему были выбраны страны англо-саксонской группы, докладчик ответил, что их модели образования наиболее знакомы экспертам и не вызывают сомнений в эффективности стиля управления.

Одно из ключевых открытий последних десяти лет: выбор лидера — не только кадровая, но и стратегическая проблема. Разные системы имеют при этом много общего.

Так, 79% опрошенных директоров считают, что развитию их школы способствует развитие ее преподавателей, поэтому большую часть своего рабочего времени они посвящают профессиональному развитию кадров, а не административному управлению.

Правда, в Австралии 91% директоров говорит, что это важно, но только 5% могут это делать реально. В Нью-Йорке — 52%: дело в том, что в американской системе зарплата директора зависит от достижений учителей.

Есть тенденция отбирать лидеров как можно раньше и более тщательно. Так, в канадской провинции Онтарио существует очень сложная система для выявления и «выращивания» сотрудников с задатками управленца.

В Йорке, таким образом, «на заметке» находятся 800 потенциальных лидеров для 200 школ. А в Сингапуре школа должна найти предполагаемых руководителей уже за первые 5 лет их работы в должности преподавателя.

Отобранным педагогам дается возможность пройти серию тренингов — со временем они смогут брать на себя более ответственные менеджерские задачи.

Но что делать, если сотрудника с нужными качествами карьера директора привлекает мало? Не потеряет ли школа хорошего учителя, если тот будет вынужден заниматься составлением бюджета и решать хозяйственные вопросы? Да, в любом университете есть удивительные ученые, которые хотят писать книжки и читать лекции, а не становиться деканами. Точно так же в школах есть преподаватели, которые не хотят повышения по службе. Но, как отметил Майкл Барбер, как правило, для них есть параллельные карьерные лестницы — такие учителя могут стать лидерами в своей предметной области.

Докладчик также подчеркнул, что в лучших школьных системах декларируется принцип назначения директора на основе его личных заслуг, а не знакомств и связей.

Даже в Англии это не всегда «срабатывает» — поскольку за назначение директора отвечают общественные комитеты.

А вот в канадской провинции Онтарио рекомендации такому комитету дают профессионалы, имеющие опыт работы в образовании, — это позволяет снизить риск подобных проблем.

Нужен вызов

Во всех странах, где проводилось исследование, будущий директор должен сдать квалификационный экзамен, но главное, что ему надо приобрести, опыт.

Лучше всего развивают лидерские навыки дискуссии с коллегами и возможность попробовать сделать что-то самостоятельно.

Не умаляет ли это роли научного знания? Можно ли считать деятельность менеджера ремеслом — когда ученику следует просто наблюдать за тем, как работает мастер?

Да, курсы для директоров полезны, они дают некоторое представление о системе и являются базой для повышения уровня квалификации. Но, как заметил Майкл Барбер, этого недостаточно.

Перед людьми надо ставить задачи, которые будут готовить их к новой роли. Нужен некий вызов. Скажем, в Англии заместитель директора на время его болезни становится и.о.

 директора школы — это позволяет ему потренироваться в приобретении необходимых компетенций на практике.

Хорошая программа развития лидеров может сократить путь от учителя до директора до десяти лет и даже меньше. Система менторов способна помочь, но люди, которые будут передавать свой опыт, должны обладать специальной подготовкой.

В Англии при назначении на должность человек может выбрать себе в наставники трех старших товарищей, которые будут помогать ему следующие два года.

И недостаточно просто смотреть на менторов, необходимо совместное обсуждение их методик решения сложных вопросов.

Увеличить количество потенциальных лидеров помогают также школьные сети. В Нью-Йорке 600 школ, объединенных в 6 кластеров, — эта сеть концентрируется на решении конкретных проблем.

В Онтарио также есть восемь сетей, в каждой из которых решаются свои проблемы, и директора переходят из одной сети в другую.

Что касается оценки эффективности преподавателей — по мнению опрошенных директоров, если она призвана лишь укрепить дисциплину, вряд ли это будет способствовать развитию лидерства.

Если в школе слабый лидер, помочь ему может среднее звено управления.

Но как ставится подобный диагноз? И стоит ли пытаться исправить положение — или лучше сразу сменить такого менеджера? По словам сэра Майкла, это устанавливается либо после результатов тестирования или инспектирования, как в Нью-Йорке, Англии, Австралии или Новой Зеландии, или после жалоб родителей, каких-либо неудачных решений. Если школа неоднократно показывает плохие результаты, директора снимают и назначают нового. Но обычно такие проблемы решаются довольно легко. Иногда у руководителя очень хороший потенциал — просто бывают срывы и трудности, с которыми ему надо помочь.

Как и почему директор школы оставляет свой пост? По словам Майкла Барбера, во всех странах в основном это происходит с выходом на пенсию.

Многие опасаются давления бюрократической отчетности и вообще бюрократии. Но в Англии об этом беспокоятся только когда становятся директорами — затем проблема уходит на задний план.

Некоторые люди стремятся занять более высокое место в системе — создают кластеры.

И все-таки где брать новых лидеров? В США учителем может стать работник из другой профессиональной сферы. Возможно ли привлечение директоров из бизнес-среды? Такие попытки были в Нью-Йорке и Нидерландах.

Но, как заметил докладчик, в обеих системах эти программы не играют большой роли в привлечении кадров. Все-таки, имея опыт педагога, стать директором легче.

Люди со стороны чаще занимают чисто административные должности.

Имеют ли значение профессиональные конкурсы? В Великобритании не проводится столь масштабных соревнований подобного плана, хотя на ВВС существуют премии для лучшего директора школы. Конечно, это важно в плане признания, вызывает интерес общественности, но это не лучший способ изменить систему.

Есть ли связь между самостоятельностью школы и наличием сильных лидеров? Исследование не дает оснований для таких выводов. Но во всем мире есть тенденция: давать больше автономии, чтобы школы эффективнее использовали свои ресурсы и отвечали за них.

Нет ли здесь противоречия — директор должен заниматься повышением качества образования с точки зрения его содержания, а от него ждут чисто административной работы? Как указал лорд Барбер, на самом деле после первой фазы развития в автономии директора начинают понимать, как лучше использовать время работников.

Ведь в школах фактически та же модель, что в бизнесе — люди работают, чтобы получать от этого экономическую ценность. Часто директора занимаются только подбором учителей, но не смотрят на бюджет — говорят, что и так проблем хватает… Но это до тех пор, пока люди не почувствовали независимость и самостоятельность.

А как в России?

По замечаниям участников семинара, противопоставлять менеджерскую деятельность и педагогическое образование невозможно. Хороший директор — профессионал в обеих областях. Ему требуется и знание образовательного права, и экономическая подготовка — особенно, если в школе большой блок дополнительных услуг.

Вообще российский директор в последние двадцать лет — это человек, которому «слишком много нужно»; он может позволить себе то, чего не позволяют себе его коллеги в цивилизованных странах.

И это нормально, потому что общественные советы в большинстве случаев еще недооформились, приходится сталкиваться с абсолютно незрелыми позициями и точками зрения — и игнорировать их.

Школьные ресурсы, которыми ему надо управлять, весьма многообразны, нужно уметь выстраивать их в наилучшую конфигурацию.

Ирина Абанкина

По мнению директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирины Абанкиной, наиболее интересный вывод доклада — согласованность директоров в достижении результатов и организация профессиональных сетей. Ряд национальных республик, получивших суверенитет, сумели связать идею самоидентификации с изменением состава и развитием школьных руководителей. В России же пост директора часто видится ему «венцом» карьеры, нет хороших стимулов для создания профессиональных и культурных сетей — это тормозит развитие и ротацию директорского корпуса. Говорить об автономии пока рано — большинство школ еще не пробовали ее на вкус.

В заключение Майкл Барбер отметил, что по международным данным, автономия сама по себе не так уж хорошо работает, если не ввести вместе с ней отчетность по успеваемости. При этом директор всегда должен смотреть на свою школу как на элемент системы — видеть ее в контексте перспектив развития города и страны.

Мария Салтыкова, специально для Новостной службы портала ГУ-ВШЭ
Фото Полины Фроловой

Источник: https://www.hse.ru/news/edu/24202636.html

Второе высшее и руководящая должность

Могу ли я стать директором ДШИ, имея образование высшее экономическое, на руководящей должности работала 15 лет в Сбербанке.

Так ли важно работающему человеку получить дополнительное высшее образование? Как правило, цели получения второго диплома разные: кого-то не устраивает заработная плата, кому-то не хватает фундаментальных знаний, некоторые желают кардинально сменить профессию, кто-то мечтает продвинуться по карьерной лестнице и занять руководящую должность. Современные вузы предлагают разные формы обучения: дистанционную, вечернюю, очно-заочную, второе заочное образование. Последний вариант идеально подходит для «взрослых» абитуриентов, так как им не придется расставаться с основной работой.

Так ли важно учиться второй раз

Современные исследования показывают, что чаще всего студентами заочной формы обучения становятся состоявшиеся специалисты, в карьере которых начался застой, или же не хватает квалификации для занятия руководящей должности. Данная форма обучения подходит также молодым людям з небольшим трудовым опытом, которые к тридцати годам разочаровываются в выбранной профессии и решаются на кардинальную смену квалификации.

Второе высшее образование с заочной формой обучения часто выбирают домохозяйки и неработающие студенты. Хотя в получении еще одного диплома лидируют тридцатилетние, не менее высокий процент составляют достаточно «солидные» по возрасту учащиеся (31-40 лет). Немаловажно то, что работающие студенты способны самостоятельно оплачивать свое обучение.

Чем же привлекает квалифицированных специалистов продолжение учебы в высших учебных заведениях:

  • развитием эрудиции, приобретением общих и специальных знаний;
  • переквалификацией, профессиональным ростом;
  • внутренним удовлетворением;
  • повышением личной самооценки и собственного статуса;
  • актуальностью и востребованностью новой профессии.

Особенности получения второго диплома

В нашей стране второе высшее можно получить почти во всех вузах, где для этого разработаны специальные учебные программы.

Кстати, вступительных экзаменов для абитуриентов не проводят, достаточно лишь пройти собеседование и поучаствовать в конкурсе документов. Обучение длится от 2,5 до 3,5 лет.

В основном за учебу придется платить. Исключение – абитуриенты, окончившие ранее военные вузы.

В последнее время огромной популярностью пользуется обучение за рубежом. Студенты выбирают иностранные вузы из-за высокого качества образования и большого выбора изучаемых предметов. Кроме того, стоимость учебы соизмерима с отечественными учебными заведениями, при этом полученные дипломы котируются во всем мире.

Какое образование должен иметь управленец

Успешный руководитель – это гармоничное сочетание интеллекта, интуиции, деловых, функциональных, управленческих и личностных качеств.

Большая часть руководителей различных отечественных компаний имеют дипломы о втором высшем образовании. В свое время генеральные директора и их заместители, председатели правления, главы компаний и пр.

не стесняясь становились студентами, улучшая теоретические знания, нарабатывая необходимый опыт.

Это важно для повышения уровня доходов и конкурентоспособности. Первыми в списке на получение второго высшего стоят гуманитарии, технари, юристы, медики. Чаще всего они предпочитают получить экономическое или бизнес-образование.

Лидерами на получение второго или третьего высшего образования среди вузов страны являются учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и других городов.

Если рассматривать столицу, то первенство удерживает МГУ, далее в списке МГИМО, Финансовая и академия народного хозяйства. К сожалению, набор в магистратуру на заочное обучение проводится не во всех вузах. Этот момент стоит учитывать при поступлении.

Кому из руководителей необходимо второе высшее образование

Понятно желание любого специалиста занять руководящую должность. Сегодня добиться этого становится все сложнее и сложнее, ведь конкуренция безжалостная, да и требования к управляющему постоянно растут. Кроме того, чем выше поднимаетесь по карьерной лестнице, тем больше людей будет работать под вашим руководством.

Что это значит?

Вы должны с умом руководить компанией, знать азы менеджмента, экономики, маркетинга, права, уметь налаживать связи между предприятиями и общественностью. Если сомневаетесь в своей квалификации или не хватает профильного образования, лучше всего закончить курсы или поступить в вуз для получения второго диплома.

Банковское дело

Грамотный финансист должен обладать необходимыми знаниями, чтобы умело контролировать денежные потоки, просчитывать возможные риски, следить за ситуацией в стране, на банковском рынке, в частности.

Так как законодательство часто меняется, важно быть максимально компетентным в области финансового права.

Кроме того, современному руководителю понадобятся дополнительные знания, соответственно, второй диплом придется очень кстати.

Область медицины

Если в зарубежных госпиталях управленческими вопросами занимаются профессиональные менеджеры, то в нашей стране эти обязанности выполняют чаще всего главврачи или заведующие отделениями. Сегодня медицинские работники понимают: без второго экономического или юридического образования им попросту не удастся повысить результативность и эффективность работы медицинских учреждений.

Медиарынок

Современный журналист/редактор/руководитель издательства должен быть не только писателем, а и квалифицированным экономистом, психологом, юристом, быть компетентным в области информационных технологий, владеть иностранными языками и пр. Это позволит издательским домам, редакциям газет и прочим медиа компаниям не привлекать к проверке достоверности информации посторонних специалистов.

Формы получения второго высшего

Самые распространенные форматы:

  1. Дневная форма – обучение студента в отдельно созданной группе или путем прикрепления к ранее сформированной группе. Студент посещает лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, после чего проходит сдача экзаменов.
  2. Вечерняя – это посещение занятий по вечерам несколько раз в неделю.
  3. Учеба в выходные дни удобна для работающих специалистов и семейных людей.
  4. Заочная – самостоятельное изучение необходимого материала, выполнение контрольных и курсовых работ, завершающееся сдачей сессии.
  5. Дистанционная форма – это разновидность заочного обучения, предполагающая учебу посредством интернета.
  6. Экстернат – это ускоренное самостоятельное обучение, заканчивающееся сдачей определенного комплекса дисциплин.

Интересно: некоторые вузы принимают на учебу не только бакалавров и магистров, а и людей с незаконченным высшим или средним специальным образованием. Хотя считается, что получить второй диплом могут практически все, отдельные вузы все же устанавливают возрастные ограничения: 40-50 лет.

Сегодня второе высшее – это требование времени. Любой целеустремленный и амбициозный руководитель понимает, что без второго диплома ему попросту не обойтись. Дополнительные знания и навыки помогут не только повысить свой профессионализм, а и продвинуться по карьерной лестнице.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московская Академия Предпринимательства

Московский Технологический Колледж

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Академия кадрового резерва

Источник: https://ecvdo.ru/states/vtoroe-vysshee-i-rukovodyashhaya-dolzhnost

Директор школы: в чем его обязанности?

Могу ли я стать директором ДШИ, имея образование высшее экономическое, на руководящей должности работала 15 лет в Сбербанке.

Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.

О профессии «директор школы»

Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей.

Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

Должность директора школы – почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

Профессиональные обязанности директора

Директор – главное лицо в школе, поэтому он отвечает за организацию деятельности в образовательном учреждении, начиная с работы педагогов и заканчивая выполнением обязанностей техническим персоналом, бухгалтерскими расчетами и пр. В профессиональные обязанности директора средней школы входит:

  • руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам;

  • организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;

  • утверждение рабочего расписания, планов, учебных программ и пр.;

  • создание условий, обеспечивающих безопасность учащихся и сотрудников образовательной организации во время учебной деятельности (соблюдение правил пожарной безопасности, санитарных требований и пр.);

  • обеспечение питания и медицинского обслуживания учащихся;

  • прием на работу и увольнение педагогов и сотрудников учебного заведения, определение их профессиональных обязанностей, обеспечение профессионального роста педагогов (направление преподавателей на курсы переподготовки, повышение квалификации и пр.);

  • руководство педагогическим советом;

  • поощрение лучших сотрудников наградами и премиями;

  • общение с родителями;

  • подготовка отчетов и т.д.

Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий.

Как стать директором школы

Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

Личностные качества директора школы

Директор – это сложная, ответственная профессия, требующая определенных личностных качеств. Директор школы должен:

  • обладать организаторскими способностями и аналитическим складом ума;

  • знать психологию, педагогику, управление деятельностью сотрудников организации;

  • владеть грамотной устной и письменной речью;

  • иметь развитые коммуникативные способности;

  • быть требовательным, справедливым, стрессоустойчивым.

Директор выполняет множество задач, справиться с которыми может только ответственный, целеустремленный человек с развитыми лидерскими качествами и способен найти выход практически из любой ситуации.

Как найти работу директором школы

Чтобы получить работу директора школы, требуется грамотно оформить резюме и откликаться на вакансии. При этом требуется позиционировать себя, как опытного работника, способного справиться с новой должностью. При рассмотрении резюме работодатели обращают внимание на педагогический опыт, образование, участие кандидата в конференциях, на пройденные курсы повышения квалификации и т.д.

Сколько получает директор школы?

Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. В Москве оклад по этой специальности составляет 80 тыс. руб. В других регионах России заработная плата директора школы может варьироваться от 35 до 75 тыс. руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия «директор школы» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;

  • длительный летний отпуск;

  • комфортные условия труда.

Среди минусов профессии можно выделить следующие:

  • большая ответственность;

  • сильная загруженность в течение рабочего дня;

  • решение часто возникающих конфликтных ситуаций;

  • подготовка отчетов для руководства.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/direktor-shkoly/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: