Мой парень дальнобойщик, работает на шефа, перевозил груз,

Что за люди ездят в дальнобой на малотоннажниках, сколько они зарабатывают и с чем они сталкиваются на российских дорогах?

Константин Шулин из Первоуральска объездил на своей ГАЗели всю Россию – от Москвы до Владивостока. Его машина не похожа на обычный малотоннажник: вместо второго ряда сидений в ней обустроен спальник, а сзади присоединён вместительный прицеп. Такой автопоезд может увезти значительно больше груза, чем обычная ГАЗель: он конкурирует со среднетоннажными грузовиками и приносит неплохие деньги.

— Ты в ГАЗель грузишь груз по 30 рублей за километр, в прицеп – от 24 рублей. Средняя ставка на фуру по стране 45-50 рублей, и получается, что ты везешь в ГАЗели груз за эти деньги. Расходы при этом не сопоставимы с расходами владельца фуры: у тебя колесо стоит всего три тысячи рублей! – объясняет предприниматель, общаясь с ведущим -канала VITOZ Виктором Петровым.

Эта сцепка стоила Константину чуть более 300 тысяч рублей и потребовала основательной доработки. .com

Входной билет в этот бизнес стоит недорого. ГАЗель 2008 года обошлась Константину в 225 тысяч рублей и еще 95 тысяч пришлось отдать за прицеп ЛАВ-81013С. Технику, впрочем, пришлось существенно доработать, вложить в неё более 300 тысяч рублей. Константин довёл машину до ума, сварил каркас для прицепа, купил тент и начал возить грузы.

— В сентябре я её купил и починил, в конце декабря полностью отбил стоимость машины, – рассказывает предприниматель.

Таких как Константин на российских дорогах немало. В сети можно найти блоги водителей, выполняющих дальние рейсы на, казалось бы, не предназначенных для этого машинах – зачастую им действительно удаётся зарабатывать неплохие деньги с минимальными вложениями. Но какую цену за это приходится платить?

«Водители, которым не хватило на свой тягач»

— Оптимальное плечо для обычного малотоннажника, грузовика весом до 3,5 тонн это 300 километров, – рассказывает генеральный директор компании «Вилар» Сергей Ариншин. – На этом расстоянии можно получить оптимальную ставку за километр. Машина возвращается в день выезда, из-за быстрого возврата растёт и оборачиваемость.

В компании «Вилар» 13 ГАЗелей, и обычно они работают именно на таком плече – развозят продукцию из Москвы и Подмосковья в соседние регионы. Но иногда приходится ездить дальше: в Санкт-Петербург или в Петрозаводск.

— Петрозаводск это, скорее, исключение, – объясняет Сергей Ариншин. – Но иногда бывают и такие случаи: например, если большая партия груза не влезла в фуру, а доставить её нужно срочно. 

Водители берутся за такую работу с удовольствием. Наш собеседник уверен: все газелисты в душе дальнобойщики, а в длительных рейсах есть определенная романтика.

Главное, чтобы соблюдались элементарные бытовые условия. Но в «Виларе» проблем с этим нет: все машины компании, в том числе и ГАЗели, оснащены надкрышными спальниками с автономным отоплением. 

По словам Сергея Ариншина, его компания, как и все остальные перевозчики, работает «от клиента»: если появится необходимость перевезти груз на ГАЗели на большое расстояние, работа будет выполнена. Но делать ставку на необычные модификации – например, на малотоннажники с полуприцепом – предприниматель не собирается.

— Надо понимать, что ГАЗель с полуприцепом это категория Е. И когда ты будешь нанимать водителей, тебе придётся конкурировать с компаниями, которые платят дальнобойщикам по 100 тысяч рублей.

Комфорт тоже играет большую роль: где водителю захочется ночевать – на крыше ГАЗели или в комфортабельном иностранном тягаче? «Федералы» сегодня закупают новые, иномарки со всеми удобствами.

А полуприцепы к ГАЗели покупают в основном частники, которым не хватило денег на свою фуру.

Чтобы управлять такой машиной, необходимы права категории Е. Поэтому ГАЗель с полуприцепом – выбор частников: транспортные компании такими автопоездами не интересуются. .com

Дальнобой категории В

У Константина, впрочем, прицеп самый обычный – с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм. Категория Е для него не нужна, хватит обычных прав на легковой автомобиль. Водитель признаётся: грузить можно и больше, до 1200 килограмм. Дышло, правда, к таким нагрузкам не приспособлено – за три года чинить его приходилось трижды.

Поломки – неотъемлемая часть жизни предпринимателя, что неудивительно: машине уже 12 лет, а пробег перевалил за 400 тысяч километров. Константин прекрасно знает устройство своей ГАЗели и многие запчасти может заменить самостоятельно. На замену бензонасоса (эту деталь перевозчик называет расходником) уходит около 20 минут.

— Многие говорят: ну нафиг эти ГАЗели, они ломаются… они действительно ломаются! Но в любой ж*пе мира ты сможешь её починить и не будешь стоять неделю в ожидании запчасти, – рассуждает Константин.

Самый надёжный агрегат видавшей виды машины – двигатель ЗМЗ-405. Несмотря на внушительный пробег, у него ни разу не снималась головка блока цилиндров: он ходит с родной прокладкой.  

Работа дальнобойщика на ГАЗели полна неожиданностей. Иногда на объекте выгрузки может просто не оказаться грузчиков.

— Есть два закона, устав автомобильного транспорта и правила перевозки грузов.

В них сказано, что загрузка и выгрузка всегда производится силами грузоотправителя и грузополучателя! Обычно так и происходит.

Но бывает, что приезжаешь на выгрузку, а там сидит одна 50-летняя женщина… в таких случаях приходится разгружать самому, а потом жестко ругаться и требовать деньги, – рассказывает Константин.

Не конкурент, но без «обраток» оставит

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен: дальнемагистральные перевозки на малотоннажниках – это, скорее, исключение из правил, нежели устоявшаяся бизнес-модель.

Иногда у предприятий возникает необходимость доставить небольшую партию дорогостоящего груза в кратчайшие сроки – и если федеральные компании не могут уложиться в необходимое время, за дело может взяться водитель ГАЗели или даже легковушки.

— Знакомые ребята «дальнобоили» на обычных каблучках от Москвы до Читы, возили какие-то дорогие комплектующие для электроприборов, – вспоминает эксперт. – Это очень узкий и специфичный сегмент перевозимых грузов.

Валерий Войтко отмечает, что увеличение плеча у обычных малотоннажников сегодня связано с последствиями финансового кризиса. Если раньше промпредприятия и магазины отправляли партии по 15-20 тонн, то сегодня в некоторых сегментах объемы отгрузок сократились до такой степени, что для перевозок стали востребованы средне- и малотоннажные грузовики. 

— Существует огромное количество полуприцепов, различных надстроек для малотоннажников, от цистерн под молоко до высоких фургонов для перевозки мебели. Есть даже автовозы! Но их количество на сегодняшний день несопоставимо с количеством фур. 

Речь идёт о нескольких тысячах машин на фоне полутора-двух миллионов большегрузов.

Составляют ли конкуренцию ГАЗели фурам на длинном плече? Вряд ли, но для тех кто на обратном пути из Западной Сибири подбирает попутные грузы, они, конечно, конкуренты.

А условия работы на такой технике на дальние расстояния выходят за грани разумного. У некоторых моделей есть какое-то подобие спальника, но в остальных случаях говорить о полноценном отдыхе не приходится. 

ГАЗель повышенной комфортности

Частники, решившие отправиться в дальнобой на ГАЗели, стараются сделать свою работу комфортнее. Константин заменил водительское кресло – купил себе новое сидение, в котором можно без труда проехать 450 километров и оборудовал удобный спальник. 

Для тех, кто не хочет заниматься «хендмейдом» есть и готовые варианты – различные модификации малотоннажных ГАЗелей и других LCV от как от заводов-производителей, так и от сторонних компаний. 

Надкрышные спальники дешевле, но водителям больше нравятся закабинные – они более комфортные. Яндекс.Дзен

Серийный 7-местный кабинный модуль NEXT, который устанавливается на ГАЗели и ГАЗоны NEXT, может обеспечить водителя местом для отдыха – сидения второго ряда служат отличным спальным местом, а в некоторых моделях даже раскладываются, создавая ровную поверхность.

Для того, чтобы в автомобиле на ночлег разместить не только водителя, но и пассажира, существуют варианты с закабинным спальником, выполненные сертифицированными предприятиями-доработчиками спецтехники. В этом случае на базе двухрядной или однорядной кабины NEXT появляется 2 полноценных спальных места 1900х680 мм.

В некоторых комплектациях сидения раскладываются, создавая ровную поверхность. zr.ru 

Если необходимо оснастить машину спальником без потери полезной длины автомобиля на базе шасси с однорядной кабиной, оптимальной будет классическая модель с надкрышным спальником, существующая на автомобильном рынке уже давно.

За обеспечение защищенности водителя, автомобиля и груза на дороге на междугородних трассах отвечают сразу несколько систем.

Это ЭРА ГЛОНАСС, ГАЗ-КОННЕКТ и ГАЗ-АССИСТАНС: кнопка вызова экстренной помощи, помощь на дороге в радиусе 250 км от границ городов, дозаправка топливом, хранение или транспортировка груза неисправного автомобиля – лишь небольшая часть того, на что можно рассчитывать.

Кроме того, использование сервиса ГАЗ-КОННЕКТ позволяет отслеживать непосредственное местоположение автомобиля в режиме онлайн, что повышает прозрачность междугородних перевозок и эффективность бизнеса в целом.

Кабинный модуль NEXT обеспечивает водителю необходимые для междугородних перевозок комфортную посадку и условия, безопасность, увеличенное жизненное пространство и великолепную обзорность. 

Габариты удлиненной ГАЗели NEXT с 7-местной кабиной позволяют вместить до 9,5 м³ груза. azgaz.ru

Приобрести современные ГАЗели NEXT сегодня можно приобрести на особо выгодных условиях. 

Для физических лиц действует специальное предложение, позволяющее купить бортовой грузовик с выгодой до 356 тысяч рублей. 

Для юридических лиц действуют отсрочки, благодаря которым можно стать приобрести машину сейчас, а платить потом. 

100 рублей за километр

Пищу Константин готовит прямо в машине с помощью газовой горелки. Обедает обычно во время разгрузки, если разгружается что-то вроде утеплителя и за процессом можно не следить. Во время разгрузки или ожидания в очереди Константин ищет заказы.

— В регионах загрузки ищу на АТИ. Кто-то ругает АТИ? Они просто не умеют его готовить. От Алексина (Тульская область) до Москвы (Третье транспортное кольцо) 135 километров, платят 15 тысяч рублей, больше 100 рублей за километр! Пробежал, выгрузился, пятнашку получил, – рассуждает водитель. – Но такой груз, 45 кубов, обычная газель не возьмёт: либо я, либо среднетоннажник.

За самый дальний рейс из Екатеринбурга во Владивосток Константин получил 250 тысяч рублей. В пути он провёл 12 дней.

— На старте взял заказ за 50 тысяч, приехал в Москву, загрузился за 56, в Ижевске догрузился еще на 12 и уехал на Киров… – рассказывает Константин о ставках.

– Не важно, сколько тебе предлагают, надо всегда просить больше. Даже если заявка полностью устраивает. Хороший продажник всегда сторгуется.

Итоговый доход, объясняет водитель, подсчитать очень непросто. По словам Константина, он может зарабатывать около 60-70 тысяч рублей в месяц «чистыми» практически не напрягаясь. Но если в буквальном смысле жить за рулём, то заработать можно гораздо больше. 

— Средняя цена – 31 рубль за километр. Пока я добирался до сюда, у меня получилась 161 тысяча рублей грязными за 17 дней. Сейчас поеду в Вельск, там выгружусь и на Москву, надеюсь найти догруз с Вологды, а домой как карта выпадет. 

Суть работы не в том, что ты доехал, выгрузился, взял обратку и вернулся. Суть в том, что ты крутишься. Весь день катаешься, берешь ставку туда, куда тебе «вкусно». 

Самый долгий рейс Константина длился 71 день.

За это время он оказался дома лишь однажды: переночевал и на утро снова отправился в путь. Но бывали и простои, когда не было интересных загрузок: как-то раз водитель целую неделю прожил на стоянке у гипермаркета.

Свою работу он бросать не собирается:  

— На какую работу я поменял бы дальнобой? Ни на какую. Возможно, занялся бы бизнесом в грузоперевозках. Хотя я и сейчас им занимаюсь: и менеджер, и логист, и бухгалтер, и механик: всё в одном лице. 

*   *   *

Владельцы малотоннажников, оснастившие свои автомобили вместительными прицепами и выполняющие многодневные рейсы – немногочисленная, но сформировавшаяся прослойка перевозчиков. Работа у них непростая: она требует постоянной концентрации и практически не оставляет свободного времени. Как отметил Валерий Войтко, 

называть дальнобой на ГАЗели устоявшейся бизнес-схемой нельзя: это инициатива частников, экстремальный способ сокращения издержек, подходящий далеко не всем. 

Транспортные компании отправляют малотоннажники в длительные поездки сравнительно редко. Многие фирмы, впрочем, стараются приобретать машины с надкрышными или закабинными спальниками, чтобы не упускать интересные загрузки.

https://www.youtube.com/watch?v=VYOWO3GEoHg\u0026list=PLaw0Yv2GH8P-x_F5BW1gS-uXazh90_p23

Самая популярная машина, используемая в таком формате перевозок это, безусловно, ГАЗель. Основные достоинства современных ГАЗелей – доступная цена, надёжность, ремонтопригодность и большое количество как заводских, так и сторонних модификаций.

И хотя надкрышный спальник вряд ли сравнится по удобству с кабиной седельного тягача, закабинные решения выглядят гораздо привлекательнее.

Именно они позволяют водителям, чьих средств не хватает на покупку собственного тягача, отправиться в длительный рейс и стать дальнобойщиками. 

Использованы материалы -каналов VITOZ (Андрей Петров) и Территория заката (Константин Шулин). 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/09/15/100-rubley-za-kilometr-kak-zhivut-i-rabotayut-dalnoboyshchiki-u-kotoryh-net-tyagachey-091954/

За рулём я с 85-ого года. До этого учился в ДОСААФе, всю жизнь мечтал стать водителем. Фур в то время ещё не было, поэтому начинал с «газика», бензовоза. Потом была сельхозтехника, потом агропромтранс, мой любимый. Там, скажем так, всё и началось. Я работал на КАМАЗе, обслуживал колхозы, ездил на уборку.

В принципе, мои первые дальнобойные рейсы здесь и начинались. Я тогда всё время просился у начальника: отправь подальше, отправь подальше. Не терпелось мне, прям хотел. Особенно глядя на других закоренелых дальнобойщиков. Пока каким-то утром мне не сказали – бери путёвку, и на Москву.

Так что первый рейс был Новокузнецк – Москва. До этого ездил максимум в Новосибирск. Когда доехал до Челябинска, маленько мандраж схватил, но ничего. В Москве появилась уверенность, что раз сюда доехал, значит, смогу вернуться обратно. Сейчас там «движняк» страшный, караваны идут, а в то время полторы машины.

Раньше везде примерно одинаковая ситуация на дорогах была.

В 90-е выкупил КАМАЗы и начал работать на себя. Во время «перестройки», когда люди массово пошли в бизнес, подумал, почему бы и мне не попробовать. Предприятия всё равно разваливались. В 90-ые сильно я не попадал. Не было такого, чтобы прямо смертельно опасно было. Но кое-где приходилось платить. В основном деньги брали спортивные ребята на «девятках».

Под Челябинском долгое время опасно было. Сломался, остановился – обязательно к тебе кто-нибудь подъедет. Это продолжалось все 90-ые и даже двухтысячные. Потом наступило затишье, видимо пересажали их всех. А потом снова началось. Но сейчас, конечно, всё стабилизировалось. Не сказать, что я сильно тогда страдал, однако был случай – пытались прижать на «девятке».

Но я же на фуре шёл, вильнул на них, они чуть в кювет не улетели. Забавно было: еду спокойно, напротив меня ровняется машина, показывают блокнот, мол, остановись, отметься. Я даже не думал. Резко дернул руль в их сторону. Но они тоже видимо были учёные, поэтому сразу отстали. За всех говорить не могут, но я не останавливался.

А в основном-то ловили только во время остановок.

Про то, как обстоят дела сейчас

Сейчас, конечно, всё может быть, нужно помнить, что дураков хватает и на дороге, и вообще во всех профессиях. Сегодня на трассах сервис хороший, на обочинах можно и не ночевать. Молодым всегда говорю: не жалей этот «стольник», заезжай на стоянку и спи спокойно.

А так, ты сэкономишь сто рублей, но зато у тебя солярку сольют, «запаски» поснимают, могут и колёса скрутить. Ещё могут тент порезать, в кузов залезть. Как минимум посмотрят, если найдут что-то ценное, то вытащат. На популярных трассах, по типу Москва – Питер, зачастую уже подготовленные люди действуют. Могут прямо на ходу с капота в кузов залезть.

Мне максимум солярку сливали. Притом, это было даже не на обочине, а на стоянке в Омской области. Даже крышку на баке не оставили.

Если говорить про грузы, то возим всякое. Сейчас спрос на всё, и всё возят на фурах. Но в основном это, конечно, ТНПы: товары народного потребления. Сейчас колоны идут, аж страшно.

Порою остановишься на обочине, потом тронуться не можешь. Загруженность очень большая. Время от времени между колонами шныряет «мелкота». В сезон особенно тяжело на юг ехать, когда все идут в отпуск.

Дорога легковушками просто кишит.

https://www.youtube.com/watch?v=yMQNeg81C94\u0026list=PLaw0Yv2GH8P-x_F5BW1gS-uXazh90_p23

Сейчас у меня три фуры. В основном сам езжу, но иногда помогает сын товарища, а одна машина пока стоит без водителя. Серьезных ДТП, слава богу, не было. Разок разве что одна фура ложилась на бок. Я спереди ехал и прям видел, как мой водитель ложился.

Там авария была на повороте, я притормозил, а он маленько «прощёлкал», и чтобы мне же в «задницу» не приехать ушёл в кювет и лег на бок. Сам водитель тогда даже не пострадал. Но с фурами потом начинаются проблемы. И груз страдает, и машины. Фуру вообще-то поднять проблематично. Там начинается: краны, тягачи.

Три дня мы там «плясали». За груз с нас, конечно, вычли.

Про жизнь в дороге

Если говорить про популярные направления, то, например, до Москвы ехать, грубо говоря, пять суток. Туда-обратно почти две недели получается, пока загрузка, пока выгрузка. У меня к тому же там ещё друзья и дети живут. Дети то разъехались, а меня не тянет, живу на малой родине.

Старшая, вон, вообще в Италии, младшая живёт и работает в Москве. Да и не люблю Москву, суетная. А тут у меня всё понятно – вот гараж, вот машинки. Всё знаю, и меня все знают. А так в целом езжу везде, где есть стоящий груз, и в Питер, и в Москву, и на юг, и на север – везде.

В городах, правда, бываю редко, сейчас в основном объездные, поэтому какого-то особенного города выделить не могу. Все одинаковые.

Досуга в дороге как такого нет. Максимум – переночевать, поесть. Если мы поехали, то работаем. Особо расслабляться не приходится. Приехал, выгрузился и тут же голова забита – надо грузиться и домой. Но мне в этом плане проще, я же сам по себе, могу и не грузиться, могу хоть месяц в Москве жить.

Никто меня не заставит, я на себя работаю. Но не сказать, что меня месяцами дома не бывает. Самые долгие рейсы были по три недели, и то с отдыхом. Семья не возмущается – это же работа. К тому же мы порою совмещаем приятное с полезным.

Был рейс на юг, позвонил супруге, она прилетела, неделю в Анапе отдыхали.

В быту на дороге сейчас многое изменилось. Как я говорил, уже нет необходимости стоять на обочинах, всё везде есть. Стоянки, заправки, горючего всегда хватает, хоть и цену задрали. В девяностые единственная кухня, которую ты мог себе позволить – это «шмелёк» на бензине. Сворил, поел, вот и всё.

Хотя сейчас почти всё есть в машинах: и печка, и холодильник, и спальник. Последнее – самая востребованная часть машины, на хостелах можно разорится. Но в плане питания это, конечно, кафе. Однако и любимая супруга выручает. В обед всегда стараешься где-то остановиться, потому что питание для дальнобойщика – очень важно.

Я всегда стараюсь горячее покушать, не экономлю на своём желудке.

Про заработок и штрафы

Три фуры на жизнь вполне хватает. Но они и тянут: запчасти и топливо дорогие, а ставки не высокие. Опять же, от Москвы до нас, туда-обратно – 3 тысячи литров солярки, это если грубо. Или 135 тысяч рублей только на топливо.

При том, в России есть одна интересная вещь. С Москвы до Новосибирска ставка – 140 тысяч, а с Новосибирска до Москвы – пятьдесят. Если шестьдесят дадут, то уже хорошо. Хотя мы те же колёса трём, ту же солярку жжём. Так что, половина дохода уходит на топливо.

Но жаловаться не приходится. Допустим, из Кемерова до Москвы – 60 тысяч, обратно ещё сто шестьдесят. С рейса всё равно тысяч 80 должно остаться. Водителям все платят по-разному, но обычно зарплата зависит от километража.

Я, допустим, платил 20% от чистой прибыли и 500 рублей суточные, либо 25% и он уже сам. Без суточных.

Гаишники на самом деле не часто цепляются. Сейчас посты позакрывали в основном, поэтому, можно сказать, если не нарушаешь, тебя и не трогают. А ещё, было весёлое время, когда они не имели права останавливать нигде кроме постов. Посты закрыли и нас вообще не трогали. Так что едешь, ничего не нарушаешь, и он тебя не остановит.

Хотя сейчас им опять дали добро, снова могут проверять. Но опять же, обычно, если ты ничего не нарушил, то всё кончается проверкой документов. Взяток тоже нет, да и зачем ему это, если он может с работы вылететь. Да и мне, сейчас предложи ему взятку, меня же ещё и посадят. Проще заплатить 50% по протоколу. Но и сами штрафы бывают не часто.

Обычно платишь если только где-то знак прощёлкал.

Про «Платон»

«Платон» стоит, но его все стараются любыми путями обходить. Если его ещё полностью платить – это просто обдираловка. Я, если честно, даже не знаю сколько они там снимают, если ты его включишь и будешь ехать. Поэтому не могу сказать, сколько сейчас километр стоит но, скажем, если на ту же Москву ехать, то туда-обратно больше 10 тысяч они снимут.

Хотя некоторые им пользуются, в основном «ооошки». Если тебя без него поймают, то по-моему «пятёрочка» штрафа предусмотрена. А если вовремя заплатил, то 2500. Получается, штрафы платить выгоднее, чем регулярно им пользоваться. Разок и я на этом попадался. Это был самый большой штраф, который я выплачивал. Если он выключен, а тебя остановили, то тут уже ничего не попишешь.

Гаишники, слава богу, не смотрят, только транспортная инспекция.

Из-за всего этого к различным забастовкам дальнобойщиков я отношусь положительно. Потому что это кроме как рэкетом, больше никак не назовёшь. Мы же все налоги платим, в том числе и транспортный. Он на одну фуру порядка 40 тысяч рублей в год выходит. А тут они захотели и ещё один придумали. Такие вот платные федеральные дороги.

Источник: https://sibdepo.ru/reading/eto-prosto-obdiralovka-istoriya-dalnobojshhika-o-svoyom-biznese.html

Доходы, взаимопомощь и продажная любовь. Честный рассказ дальнобойщика

Мой парень дальнобойщик, работает на шефа, перевозил груз,
На трассе в Европе

К мысли о том, чтобы пойти в дальнобойщики, Иван пришел просто: увольнялся из армии в запас, искал работу. На разных сайтах отфильтровывал все вакансии по зарплате и понял, что везде на первом месте айти-сфера, а на втором как раз международные грузоперевозки.

– Мне близка эта сфера еще и потому, что мне нравится все, связанное с автомобилями. Хорошо, что так совпало, в общем.

Расходы на обучение

  • В/У категории Е (C и В у Ивана были) – 500 рублей.
  • Курсы водителя-международника – 80 рублей.
  • Курсы перевозки опасных грузов – около 80 рублей.
  • Чип-карта для цифрового тахографа – 170 рублей.

Дальнобойщиков становится больше

Дальнобойщиков однозначно стало больше по сравнению с тем, сколько их было лет 20 назад. Раньше в эту профессию шли по призванию, и в ней почти не было случайных людей.

Иван

– А сейчас в Беларуси экономическая ситуация такова, что люди просто вынуждены тянуться за длинным рублем. Даже те, кто к этому не приспособлен или не готов, – говорит Иван.

Растет не только количество дальнобойщиков, но и количество организаций-перевозчиков. Условия работы и оплаты в них отличаются. Бывает, обманывают. По словам водителя, найти надежного нанимателя возможно, но есть нюансы:

– Не факт, что попадешь к нему без опыта. Обычно у надежных нет текучки кадров. Так что вариант – только поиск через знакомых. Ну или работать в больших компаниях, с автопарком от нескольких тысяч машин, нарабатывать опыт. Часто в такие компании берут вообще без опыта.

После работы в таких компаниях шансов устроиться к хорошему работодателю намного больше.

Самое сложное в работе

По словам Ивана, самое сложное в работе – когда приходится ездить по ночам. Это тяжело физически, это опасно, и при этом ездить ночами приходится достаточно часто.

На втором месте по сложности – прохождение границ. Иван рассказал, что на границе он, бывало, стоял и по двое суток, а в среднем граница проходится примерно за 20 часов (очередь и само оформление).

– Третье – это сохранить свои нервы, потому что нервничать приходится часто. Фирма, на которую я работаю сейчас – далеко не самая честная.

Не только по отношению к водителю, но и по отношению к закону тех стран, где мы осуществляем перевозки. Часто бывает, что диспетчер говорит водителю подделывать транспортные документы, или ехать по документам, которые не соответствуют действительности, например, просроченные.

Первый рейс

На трассе в Европе

По словам Ивана, его первый рейс прошел более-менее гладко, не считая пары инцидентов. Первый из них был как раз связан с прохождением границы.

– На латвийской границе сотрудник таможни очень, видимо, хотел денег, и поэтому, не считая очереди, оформление только у него одного заняло больше 4-х часов. Это в принципе не много, но мне хватило на первый раз. Документы обратно я получил со словами: «Надеюсь, вы поняли мой маленький урок».

По словам Ивана, бывают случаи, когда оформление занимает и сутки, и даже больше, но у него в практике такого не было.

Второй инцидент произошел уже по собственной невнимательности и неопытности.

– Через несколько дней, стоя в очереди на прохождение границы, я спросонья «поцеловал» прицеп впереди едущего автомобиля. Не критично, но ощутимо. Справедливости ради скажу, что компания, на которую я работаю, не вычла ничего из моей зарплаты за повреждения, которые я тогда нанес. Хотя подобная практика достаточно распространена, несмотря на полное покрытие таких случаев страховкой.

Взаимопомощь на дороге

Взаимопомощи среди дальнобойщиков сейчас намного меньше по сравнению с тем, что было раньше, считает Иван.

– Говорят, раньше если на обочине стояла машина с включенной «аварийкой», чуть ли не каждый останавливался и спрашивал, чем помочь. Сейчас иначе.

По словам Ивана, сейчас останавливается намного меньше людей. Это связано с тем, что изменился сам смысл грузоперевозок: все спешат, у всех «горят» сроки доставки, и чем быстрее будет доставлен груз, тем больше денег можно заработать и т.д.

– Для примера: мой коллега стоял на обочине зимой посреди леса 14 часов. За это время остановилось только двое – я и коллега, с которым они попутно ехали после выгрузки. Оказалось, что он очень сильно «закопался». Я его из ямы вытащил.

У самого Ивана однажды в мороз замерзло топливо, из-за чего тоже пришлось прибегать к помощи коллег, чтобы нагреть как можно больше воды и «разморозить» топливные фильтры.

На трассе в снежную погоду

Быт

Чтобы стать водителем-международником, в РБ нужно иметь в/у категории В, С, Е, закончить спецкурсы, пройти курс обучения перевозкам опасных грузов, а также сделать чип-карту для цифрового тахографа (тахограф – устройство, интегрированное в бортовую систему автомобиля для контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха).

По словам Ивана, свой быт дальнобойщики стараются организовать, чтобы было «как дома», поскольку кабина для дальнобойщика и есть дом на время рейса.

– На лето я обустраиваю свою «кухню» в паллетнике – это такой большой ящик под прицепом. Зимой «переезжаю» в кабину.

Еду Иван готовит на специальном газовом баллоне. Есть те, кто использует маленькие туристические плитки. В арсенале посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки, чашки и столовые приборы.

– Еще в дороге не обойтись без бумажных полотенец и влажных салфеток. Это вообще чуть ли не самые важные вещи.

Из «средств развлечения» у дальнобойщика с собой ноутбук, книги и флэшка с музыкой. Есть те, кто возит телевизор с антенной.

Наш герой утверждает, что свой быт вполне можно комфортно обустроить, за исключением душа.

– Ты не можешь принять душ тогда, когда захочешь. Души есть на заправках, но далеко не на всех. Придорожный сервис в Беларуси, кстати, очень сильно «хромает».

На трассе в Германии

Опасность и дороги

Водитель рассказал, что нет однозначно опасных стран. Разные слухи ходят про Беларусь, про Россию, практически про все европейские страны.

– Однажды в Испании, пока я спал, у меня из бака слили 800 литров топлива. В фирме, на которую я работаю, мне ничем не помогли.

Дали понять, что это мои проблемы. Пришлось обращаться за помощью к коллегам. Нашлись хорошие парни, которые продали мне недостающее топливо по белорусской цене, которая ниже европейской. Но около 450 евро я тогда потерял.

Иногда грабители могут вот так вскрыть прицеп

По словам Ивана, в среде дальнобойщиков говорят про разные происшествия: пока водитель спит, могут вынуть из машины часть груза или весь груз, могут избить водителя, обворовать кабину.

Вопреки стереотипам, дороги в России неплохие, больше Иван жалуется на белорусские дороги. При этом «публика» опаснее все же в России.

– По русским дорогам ездят, как я их называю, смертники. Они нарушают все, что можно, рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих.

А в Беларуси очень много машин с неисправными световыми приборами. Это тоже очень опасно.

Еще, как рассказал водитель, серьезная опасность на белорусских дорогах – сельхозтехника, массивная и никак не обозначенная, зачастую незаметная в темноте.

Деньги

Есть несколько вариантов оплаты. Могут платить за сутки, проведенные на работе, вне зависимости от того, стоял водитель или ехал, но таких, по словам дальнобойщика, мало. Посуточная оплата распространена только в Европе.

Большинство российских фирм платят за пройденный километраж, есть фирмы, где водителю выплачивается процент от фрахта (вознаграждения перевозчику), или где просто платят фиксированную ставку (чаще там, где водитель всегда ездит по одному и тому же маршруту).

Водитель в фирме, где работает Иван, может заработать от 1200 до 2000 евро в месяц. Это чистый заработок, без учета расходов за время рейса.

– И работаем мы не каждый месяц, если пересчитать с этим учетом, то получается около 700 евро в месяц.

На сумму, которую в итоге можно получить, влияет и добросовестность работодателя.

– Многие фирмы не гнушаются обманом. У нас, к примеру, очень часто высчитывают деньги из зарплаты за пережог топлива. Это могут сделать даже в том случае, когда водитель сдает машину не то что с нулевым балансом, а с плюсовым.

Штрафы

Если нарушил водитель, то и штраф оплачивает сам водитель. Если штраф по вине фирмы, то и платит фирма.

– Я платил много в Беларуси, в основном это штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерой. Несколько раз платил штрафы в Польше, самая большая сумма – 90 евро. В России ни разу не платил официальных штрафов, всегда удавалось договориться с инспекторами на месте.

Максимум, который давал там – 2500 российских рублей, но обычно эта сумма намного меньше. А с беларусскими ГАИшниками беларусу не договориться.

На трассе в Европе

Проблемы со здоровьем

По словам Ивана, у дальнобойщиков страдают глаза и спина. И то, и другое в работе в постоянном напряжении.

– Те, кто склонен к полноте, будут полнеть на этой работе. Если какие-то заболевания есть, они тоже себя проявят, потому что у нас все-таки не самый здоровый образ жизни.

«Продажная любовь»

Иван рассказал, что такого опыта у него не было.

– Я женатый человек. Да и морально не смог бы. Хотя однажды подвозил такую женщину. Неприятно было, но в лицо не мог ей сказать, конечно.

Просто подвез по пути и с облегчением вздохнул, когда она вышла. Потому что неприятно было ее слушать.

По словам Ивана, таких женщин немного, но на дорогах есть места, где они обычно стоят – в Испании недалеко от границы с Францией, несколько мест по дороге из Вильнюса в Москву, на границе между Беларусью и Литвой.

– Я не могу с уверенностью сказать, что услуги таких женщин сильно востребованы. Хотя как-то мы с коллегой стояли суточный перерыв в Испании, к нам в кабину залезла женщина африканской внешности огромных размеров. Я просто ушел к себе в кабину, а коллега воспользовался ее услугами, не побрезговал.

Стереотипы

«Работа дальнобойщика – сплошная романтика»

– В этой работе романтики не больше, чем в любой другой. Ты просто едешь по шоссе, и все. Совсем беда, если едешь, например, зимой по Казахстану, где сплошные степи на сотни километров и пейзаж не меняется. Меня на второй день такой езды потянуло на философские размышления.

Иван в Италии

«Дальнобойщик путешествует по всему миру, а ему за это еще и деньги платят»

– Дальнобойщик не путешествует, он ездит по шоссе и трассам. В Европе, к примеру, автомагистраль – это самодостаточная, замкнутая и огражденная структура, просто так не заехать и не съехать.

Также всегда есть сроки доставки, поэтому особо не попутешествуешь.

Но я всегда, когда стою суточный перерыв (в работе дальнобойщика предусмотрены разные перерывы, самые большие – 24 и 45 часов) возле какого-то города, сажусь на поезд или автобус и еду смотреть достопримечательности.

«Дальнобойщики – самые дисциплинированные водители»

– Отчасти это правда, дальнобойщики все же меньше «творят дичи» на дорогах. Но все зависит от человека.

«Дальнобойщики зарабатывают очень много»

– Много по сравнению с кем? По сравнению с дворником – да. По сравнению с айтишником – нет. Мало по сравнению со средней европейской зарплатой, тем более – по сравнению с зарплатой дальнобойщика в Европе. И работаем мы не как все, а примерно шесть-восемь месяцев в году.

На трассе в Беларуси

Источник: https://bobruisk.ru/news/2019/10/16/dohody-vzaimopomosh-i-prodazhnaya-lyubov-chestnyj-rasskaz-dalnobojshika

Семейная жизнь с дальнобойщиком

Мой парень дальнобойщик, работает на шефа, перевозил груз,

Каждая профессия обладает своей спецификой, но особенно сложной для создания прочных семейных отношений является работа, связанная с постоянными разъездами. В то время, как дальнобойщики ездят по необъятным просторам нашей страны и ближнего зарубежья, их женам приходится самостоятельно заниматься домашним хозяйством и ухаживать за детьми.

Подстраиваться под партнера, находить компромиссные решения, ценить и уважать интересы друг друга в браке необходимо. Но если супруги редко видятся, делать это становится сложнее с каждой встречей. Отношения на расстоянии всегда строить тяжело, тем более, если речь идет о семейной жизни.

Одни женщины видят в мужьях дальнобойщиках только проблемы и стараются избегать таких связей в принципе, другие, наоборот, находят свои плюсы и счастливо живут с водителями дальних рейсов долгие годы.

КСТАТИ! Если муж дальнобойщик не представляет себя больше ни в какой другой профессии, и эта работа для него не просто труд за деньги, а призвание, то поме-нять его отношение к жизни не сможет ни жена, ни какие-либо обстоятельства. В таком случае проще сменить супруга.

Проблемы

Вечное отсутствие мужчины дома является испытанием для семейной жизни, так что женщины должны быть готовы к тому, что быть с дальнобойщиком в браке будет непростым делом. Когда супруг большую часть года находится в разъездах, брак может стать настоящим испытанием как для жены, так и для него самого.

К основным проблемам семейной жизни с дальнобойщиком можно отнести:

  • обоюдные подозрения в супружеской неверности;
  • нездоровый образ жизни и постоянные риски у мужчин;
  • женское эмоциональное выгорание и чувство одиночества;
  • сложности с воспитанием детей;
  • нерешенные бытовые проблемы.

Все эти трудности могут встречаться в жизни любых семей, но в совокупности они достаются именно тем парам, которым приходится долгое время находиться в разлуке друг с другом.

Женское эмоциональное выгорание

Женское эмоциональное выгорание.

Долгие разлуки с мужем, беспокойство за его здоровье, отсутствие регулярной половой жизни, подозрения в неверности – вот лишь немногое из того, с чем постоянно мирятся жены дальнобойщиков.

Женщине приходится брать в полном объеме груз ответственности за дом на себя. Все эти факторы приводят к женскому эмоциональному выгоранию.

Слабый пол именно так и называют, потому что дамам часто требуется помощь и поддержка со стороны. Психология женщин такова, что им хочется внимания и заботы. Мужчина, находясь в отъезде, иногда даже не подозревает об этом.

А жена тем временем может начать сомневаться в чувствах, вообще решить, что ее разлюбили и бросили, или сама перестать любить этого мужчину, потому что ей постоянно требуется подпитывать свои чувства эмоциями. Не получая достаточного для нее внимания, женщина начинает испытывать стресс.

Подобные состояния могут стать причиной многих заболеваний нервной системы, которые выражаются в странном поведении женщины, истериках, постоянной подавленности и усталости. Вот что означает жить в браке с дальнобойщиком.

КСТАТИ! Супруги дальнобойщиков часто начинают пить, чтобы хоть как-то сбросить напряжение, или заводят себе любовников.

Сомнения в супружеской верности

Когда супругам не удается долгое время видеться друг с другом, начинают возникать подозрения в супружеской измене. То, что жены дальнобойщиков им изменяют, является распространенным мнением среди мужчин. Многие женщины тоже считают, что их мужья в разъездах находят себе любовниц.

К сожалению, часто такие подозрения оказываются небеспочвенными, причем неважно, изменяют ли дальнобойщики в возрасте или молодые мужчины. Порой женщины мирятся с изменами мужей и тоже находят себе кого-то на стороне. Для других пар это является неприемлемым.

Подозрения в супружеской неверности могут стать причиной крушения брака, поэтому в таких отношениях между супругами особенно ценно умение доверять друг другу.  Не стоит притворяться, что все в порядке. Лучше обговорить эти проблемы сразу, чтобы предотвратить неуверенность в дальнейшем.

КСТАТИ! На форумах в интернете можно найти много отзывов жен дальнобойщиков по предмету супружеской неверности.

Детальная информация видна на видео:

Мужское здоровье

Жизнь на колесах не способствует сохранению крепкого здоровья.

По состоянию мужчины в первую очередь наносят удар:

  • сидячий образ жизни;
  • неправильное и нерегулярное питание;
  • плохой сон вдалеке от родного дома;
  • недостаточная гигиена;
  • психологическое напряжение после долгого управления автомобилем;
  • стресс вследствие происшествий на дорогах.

У водителей с многолетним стажем возникают проблемы в половой сфере, в области кардиологии, пищеварительной системы, болезни суставов и сосудов. Вылечиваются такие заболевания непросто и часто переходят в форму хронических.

ВАЖНО! Американскими учеными установлено, что распространенной болезнью водителей является дерматогелиоз, или же фотостарение одной половины лица, связанное с постоянным загаром во время езды. Помимо преждевременного старения, с возрастом это может привести к раку кожи.

Воспитание детей

Дальнобойщики в семейной жизни не могут находить достаточное количество времени на воспитание детей.

Проблемы в воспитании детей.

Когда муж узнает о том, что его жена забеременела, он неспособен долго оставаться дома, чтобы помогать своей супруге.

Да и после рождения ребенка кратко-срочный отпуск молодого отца быстро закончится, и женщине придется самой решать бытовые проблемы.

Общение с детьми, которые лишь изредка видят дорогого папу, также складывается нелегко.

КСТАТИ! Некоторые водители иногда берут свои семьи в дальние рейсы к морским или курортным городам, чтобы провести вместе побольше времени.

Фактически женщине приходится брать весь груз ответственности за воспитание детей на себя, а мужской пример появляется перед их глазами не так часто, как хотелось бы.

Преимущества

Несмотря на все вышеперечисленные сложности, в работе водителя дальних рейсов есть и масса плюсов:

  • труд дальнобойщика хорошо и стабильно оплачивается;
  • представители этой профессии, как правило, являются сильными и крепкими парнями;
  • водители высшей категории справятся с управлением любого транспортного средства;
  • дальнобойщики по совместительству являются и механиками, поэтому отлично разбираются в устройстве автомобилей.

Мужчина дальнобойщик умеет работать и руками, и головой, и имеет в запасе множество дорожных и житейских историй, поэтому с ним точно не будет скучно. Такой человек всегда уверенно ведет себя на дороге и готов справиться с любой сложной ситуацией. В душе дальнобойщик чаще всего романтик, который работает из любви к дороге и путешествиям.

Преимущества семейных отношений с дальнобойщиком.

Находясь в разлуке с близкими, мужчины начинают любить их еще сильнее, часто стараются порадовать подарками и сувенирами из поездок.

Дальнобойщики ценят каждый миг, проведенный дома, и в дороге всегда вспоминают своих родных.

Такие мужчины не привередливы, особенно в выборе одежды. Например, кепка дальнобойщика — один из самых любимых атрибутов.

КСТАТИ! В русском фильме «Дальнобойщики» с актерами Владиславом Галкиным и Владимиром Гостюхиным в главных ролях хорошо показана специфика жизни на колесах, а песня из этого фильма «Тихий огонек» на стихи Ильи Калинникова из группы «Високосный год» стала неофициальным гимном этой профессии в нашей стране.

Стоит ли строить отношения с дальнобойщиком

В любом браке самое главное – это любовь, доверие и взаимоуважение. Если в семье все это присутствует, то никакая разлука не помешает жить счастливо, и супруги найдут друг к другу подход. Современные технологии позволяют поддерживать связь и на расстоянии, можно звонить по мобильному телефону, писать смс и даже обмениваться фото и видео.

Если у партнеров нет уверенности друг в друге, то стоит повременить с созданием семьи. Такие отношения будут больше напоминать сюжет мелодрамы и принесут много проблем обеим сторонам.

Быть дальнобойщиком – это сложная, ответственная работа. Создавать семью с таким человеком порой нелегко, от женщины потребуется много труда и терпения, но настоящей любви не страшны никакие проблемы.

Если муж и жена доверяют друг другу и не ищут поводов для ссор, то их отношения смогут сгладить горечь постоянной разлуки. Каждый раз при встрече они не станут упрекать друг друга, а будут наслаждаться временем, проведенным вместе.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/semejnaya-zhizn-s-dalnobojshhikom

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: