Может ли врач общей практики работать педиатром?

Содержание
  1. Педиатр (Детский врач)
  2. Кто такой педиатр?
  3. Краткое описание
  4. Особенности профессии
  5. Плюсы
  6. Минусы
  7. Важные личные качества
  8. Обучение на педиатра
  9. Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности
  10. Общая характеристика профессионального стандарта и обобщенной трудовой функции
  11. Требования к образованию, обучению и опыту работы
  12. Можно ли после педиатрического факультета работать взрослым врачом?
  13. Лучшие ответы
  14. -ответ
  15. Ответы знатоков
  16. Должность врача ВОП в больничном листе – что означает
  17. Отличие врача общей практики от терапевта
  18. Какое образование получает врач общей практики?
  19. В чем заключается работа семейного врача?
  20. Как быть если врач общей практики не смог поставить диагноз?
  21. Семейный доктор – чем поможет специалист и чем отличается терапевт от врача общей практики?
  22. Врач общей практики – кто это?
  23. Врач-терапевт и врач общей практики – разница
  24. Врач общей практики – квалификация
  25. Где может работать врач общей практики?
  26. Оснащение кабинета врача общей практики
  27. Что делает врач общей практики?
  28. Врач общей практики – должностные обязанности
  29. Виды диагностики
  30. Когда обращаться к врачу общей практики?
  31. Кого ты лечишь: молодых врачей допускают только в поликлиники
  32. Лишнее звено
  33. Симуляция
  34. Заполнить брешь
  35. Страшная неизвестность

Педиатр (Детский врач)

Может ли врач общей практики работать педиатром?

Педиатр – врач широкой специализации, работающий с детьми. Профессия понравится абитуриентам, которые любят химию, биологию и математику.Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой педиатр?

По сути педиатр является детским терапевтом, в сфере его интересов находятся ребята от 0+ до 18 лет.

 Он осуществляет комплексную диагностику, работает в паре с патронажной медсестрой, которая наблюдает новорожденных в первый год жизни.

 Детский врач назначает лечение при некоторых вирусных и инфекционных заболеваниях, он, столкнувшись со сложным состоянием, отправляет ребенка к узким специалистам, например, к генетику, иммунологу, кардиологу и другим.

Краткое описание

Педиатрия – отдельная область медицины, которая включает в себя изучение разных направлений:

  • социальная. Область затрагивает вопросы правильного ухода за ребенком, диеты, пользы вакцинации и вреда самолечения;
  • неонатология. Раздел изучает болезни, этапы развития и патологии, характерные для новорожденных;
  • клиническая. Включает комплексное обследование, профилактику, медикаментозное лечение, реабилитацию;
  • профилактическая. Подразумевает применение разных видов исследований, скринингов и анализов, необходимых для поиска патологий развития, наследственных заболеваний и неотложных состояний у новорожденных, младших школьников, подростков.

В обязанности педиатра входит работа с детьми и консультативная деятельность, направленная на обучение родителей. Он занимается наблюдением и лечением пациентов, страдающих от сахарного диабета, кишечных и инфекционных заболеваний, ОРВИ, ангины и гриппа, аллергических реакций, рахита и других.

Особенности профессии

Педиатр должен быть великолепным диагностом, который во время первичного осмотра сразу может оценить состояние юного пациента.

 Эти врачи наблюдают детей с первых дней жизни: взвешивают, осматривают, измеряют рост, оценивают состояние слизистых, кожного и волосяного покрова.

 Активное наблюдение ведется до тех пор, пока ребенку не исполнится 1 год. Также педиатры выполняю следующие работы:

  • собирают анамнез, ведут примем, несут ответственность за конкретный участок;
  • ведут карту прививок, фиксируют данные о юных пациентах во время приема;
  • оказывают медицинскую помощью, находящуюся в сфере их компетенции;
  • ежедневно проводят осмотр больных, пребывающих в стационарах;
  • осуществляют осмотр пациента на дому в случае неотложных состояний;
  • ведут профилактическую работу с населением: родители и родственники, дети и подростки, представители учебных заведений разного уровня;
  • выписывают лечение и медикаменты, реабилитационные и другие процедуры. Контролируют правильность их исполнения;
  • отправляют своих пациентов на санаторно-курортное лечение, выписывают больничные по уходу за ребенком, создают справки для школы или детского сада.

Педиатр следит за состоянием организма ребенка, а также за правильностью физического и психологического развития.

 При обнаружении отклонений он незамедлительно сообщает о них родителям, а также дает направление к профильному специалисту.

 Если родители выполняют свои обязанности не в полной мере или каким-либо образом обижают ребенка (дефицит питания, побои, несоблюдение санитарно-гигиенических норм), то педиатр вправе обратиться в органы социальной опеки или полицию.

Плюсы

  1. Профессия понравится людям, которые хотят работать с детьми.
  2. Обучение педиатров ведется в вузах, лучшие абитуриенты могут занять бюджетные места.
  3. Профессия востребованная, социально значимая и уважаемая.
  4. В государственных поликлиниках детские врачи претендуют на невысокий оклад, однако коммерческий сектор более щедрый. Педиатр может занять вакансию в частной клинике, открыты широкие возможности для расширения круга знаний.
  5. Динамичный рост заработных плат в первые 5-10 лет работы, что достигается благодаря повышению квалификации.
  6. Хорошие детские врачи быстро обрастают постоянными пациентами.
  7. Интеллектуальный и профессиональный рост.

    Возможность вести частную практику, которая будет приносить стабильный дополнительный доход.

  8. Много вакансий в больницах, медицинских центрах, детских учреждениях разного уровня.

Минусы

  1. Заработные платы педиатров все-таки не слишком высокие. Для повышения прибыли необходимо постоянно развиваться и много работать.
  2. Ответственность за жизнь и здоровье пациентов.

  3. Работа нервная, а график может быть ненормированным.
  4. Родители детей нередко отказываются выполнять предписания врача, занимаются самолечением, отличаются тревожностью, что усложняет деятельность педиатра.

Важные личные качества

Зная о том, кто такой педиатр, несложно составить идеальный психологический портрет: умение договариваться, способность расположить к себе любого собеседника, дар убеждения.

Педиатры обладают высокой терпеливостью, сдержанностью, профессиональной внимательностью и настойчивостью. Главное качество – любовь к детям, желание оказывать посильную помощью и поддержку каждому маленькому пациенту.

 Важно отсутствие брезгливости и безразличия.

Обучение на педиатра

Для работы в сфере медицины требуется высшее образование. Говоря о том, где получить профессию педиатр, необходимо рассмотреть этапы обучения:

  • 6 лет на профильном факультете. Стоит выбрать направление «Педиатрия» (код: 31.

Источник: https://www.profguide.io/professions/pediatrician.html

Профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» и его особенности

Может ли врач общей практики работать педиатром?

21 марта 2017 года приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 293н был утвержден профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)».

Напоминаем, что в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Согласно части 1 статьи если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Учитывая наличие действующих квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённых приказом Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 июля 2010 г.

№ 541н и ряд других нормативно-правовых актов, профессиональные стандарты обязательны в части требований к образованию, обучению, уровню знаний, умениям и навыкам медицинских работников (подробнее об этом можно прочитать в статьях и «Профессиональные стандарты в сфере здравоохранения» и «Особенности применения профессиональных стандартов в сфере здравоохранения»).

В настоящее время в РФ утверждены следующие профессиональные стандарты для медицинских работников:

  • Профессиональный стандарт «Специалист по педиатрии»
  • Профессиональный стандарт «Специалист в области медико-профилактического дела»
  • Профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал»
  • Профессиональный стандарт «Врач-стоматолог»
  • Профессиональный стандарт «Провизор»
  • Профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый»

Общая характеристика профессионального стандарта и обобщенной трудовой функции

Безусловно, профессиональный стандарт «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)» – это один из ключевых профессиональных стандартов в сфере здравоохранения, поскольку именно «на плечах» участковых врачей-терапевтов лежит значительная часть деятельности по оказанию первичной врачебной медико-санитарной помощи.

В соответствии с принятым стандартом основная цель деятельности врачей-лечебников определена как «сохранение и укрепление здоровья взрослого населения». Такое определение вызывает некоторые вопросы.

Так, если верить профстандарту, в основную цель деятельности врача-лечебника как раз и не входит лечение заболеваний. Формулировка «сохранение и укрепление здоровья» заимствована из пункта 5 статьи 12 Федерального закона от 21.11.

2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и обозначает она проведение профилактики в сфере охраны здоровья.

В качестве обобщённой трудовой функции стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по оказанию первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника.

В качестве возможных наименований должностей и профессий предусмотрено всего лишь одно наименование – «врач-терапевт участковый». Таким образом, мы можем ожидать, что обычному врачу-терапевту будет посвящен отдельный профессиональный стандарт.

Вместе с тем вызывает удивление отсутствие такого наименования должности как «врач-терапевт участковый цехового врачебного участка».

Несмотря на то, что указанная должность имеет гораздо меньшее распространение, чем участковый терапевт, она предусмотрена такими нормативно-правовыми актами как квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденная приказом Министерстве здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н. Конечно, есть вероятность появления отдельного стандарта по этой должности (а надо ли?) – но до такого появления существует определённый пробел в характеристике квалификации, необходимой для выполнения функций участкового врача-терапевта цехового врачебного участка.

Требования к образованию, обучению и опыту работы

Требования к образованию и обучению врача-терапевта участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:

  • высшее образование – специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.;
  • высшее образование – специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
  • подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
  • дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/medicinskie-kadry/professionalnye-standarty/professionalnyy-standart-vrach-lechebnik-vrach-terapevt-uchastkovyy-i-ego-osobennosti/

Можно ли после педиатрического факультета работать взрослым врачом?

Может ли врач общей практики работать педиатром?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Хочу поступать в наш медицинский университет. Но там ежегодно проходной на лечебный факультет на бюджет значительно больше, чем на педиатрический. А я хочу стать врачом во взрослой поликлинике. Смогу ли я им работать после педиатрического факультета и интернатуры?

С уважением, Линда Васильева

Лучшие ответы

Сейчас можно .Приказ Минздрава и соцразвития РФ № 415н от 07.07.2009

Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.

Набери и почитай .Нам перечислены все специальности по которым может пройти последипломную ( интернатура, ординатура ) подготовку специалист с базовым образованием ПЕДИАТРИЯ .

В Украине это можно только специализацию надо пройти.

за деньги всё можно))))) )
а если серьёзно если хочешь стать взрослым врачом надо поступать на леч. фак, на пед факе куча предметов по детским болезням, которые взрослым не нужны.

После педиатрического факультета возможности специализации очень ограничены. Почти невозможно получить специализацию, чтоб работать с взрослыми. А вообще, где это конкурс в мед. институт, просто интересно.

У нас в Перми уже несколько лет нет конкурса, не знают как набрать студентов.

Где это есть желающие работать после окончания института за 6 тысяч? Или у вас есть возможность массово собирать деньги с пациентов?

сейчас можно. у меня в интернатуре и ординатуре по дерматовенерологии учатся)))

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Педиатрический факультет отличается от лечебного тем, что там готовят врачей-специалистов по работе с больными детьми. Учиться на педиатрическом факультете сложнее, чем на лечебном: врач-педиатр должен хорошо знать и детский, и взрослый организм.

Кроме «взрослых» специальностей, там ещё проходят детские: то есть, получается, студент педиатрического факультета за 6 лет обучения в ВУЗе, должен усвоить объём информации в 2 раза больший, чем студент лечебного.
После окончания педиатрического факультета можно работать «взрослым» врачом по любой специальности.

Для этого, надо подать заявление, с просьбой зачислить, на коммерческой основе, на выбранную вами «взрослую» специальность, в отдел интернатуры или клинической ординатуры ВУЗа.

педиатрия — это работа с детьми.

Наверное, можно после переобучения.

на педиатрическом готовят детских врачей. а на лечебном — взрослых терапевтов по всей видимости) ) а вот второй вопрос не знаю

На педиатрическом готовят детских врачей, а на лечебном — специалистов по лечению взрослых

Переучиваться самим не захочется.
Да и не поступите в медицинскую академию на бюджетой основе. Вы же не знаете даже что такое педиатрия.

Что вы все гоните, все можно, сама на педиатрии учусь и после окончания прекрасно смогу работать что детским что взрослым врачом

Сейчас по правилам выпускники лечебного и педиатрического факультета уравняны в правах на получение специализации. То есть, выйдя с любого из них Вы можете получить любую узкую специализацию.

У лечебников, обычно, сильнее подготовка по общей хирургии, чем у педиатров, зато педиатрам с первого курса даются знания по детству. Терапия и акушерство на обоих факультетах идут в равных дозах. Поэтому многое зависит от того узкого направления, которое Вы выберете.

Если это неонатология или детская неврология, то лучше закончить педиатрия. Если это хирургическая специальность или Вы однозначно решились на взрослый профиль работы — то можно и на лечебный.

Для фтизиатрии, гинекологии, нефрологии, эндокринологии, УЗИ-диагностики, кардиологии, психиатрии и многих других — никакой разницы нет, потому что программы лечебного и педиатрического факультетов в этих отраслях похожи.

Ну и от Ваших оценок — обычно на педиатрию проходной балл ниже.

О себе: закончила педиатрический и горжусь этим. Потому что вырабатывается железная дисциплина и дается широкий круг знаний, применимый и в жизни. Сейчас прохожу ординатуру по эндокринологии (взрослой) . Проблем с зачислением в ординатуру не было — получила бесплатную и без целевого направления.

спустя много лет — понимаю, как это здорово быть врачом! когда я им не стала..

педиатрический по-моему самый не благодарный

Более широкий спектр специальностей на лечфаке, вопрос в том в какой области вы хотите быть узким специалистом?

Лечебный. Потом минуя интернатуру, сразу иди в ординатуру, сейчас так можно.

лечебный! Если, конечно не планировать стать неонатологом или кем-то подобным. После педиатрического нужно будет на многие узкие специальности дольше переучиваться!

Конечно лечебный, вы же не хотите что бы мамаши вам волосики повыдрали если что не так. Да и кем вы сможете работать микропедиатром в родильном доме, участковым врачом в детской поликлинике?

Ты сама как, готова лечить детей? Это очень трудно. Маленький ребенок сам не скажет, где болит. Вот об этом подумай, узкий специалист.

вы вначале посмотрите на хэд хантер уровень зарплат по выбранным вами специальности в вашем городе, а потом принимайте решение. вчера доктор жаловался-не хватает ему зарплаты, а уровень знаний видимо такой, что не берут чувака в нормальные медучреждения.

Естественно только лечебный. Хотя в любом случае впереди жизнь в нищете.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/mozhno-li-posle-pediatricheskogo-fakulteta-rabotat-vzroslym-vrachom

Должность врача ВОП в больничном листе – что означает

Может ли врач общей практики работать педиатром?

В последнее время в больничных листах в графе «должность лечащего врача» можно увидеть сокращение ВОП.

Возникает вопрос, что же обозначает эта аббревиатура.

Согласно Номенклатуре должностей медицинских работников, существует специальность врача, называемая врачом общей практики или семейным врачом.

Попробуем разобраться, что же это за специальность.

Отличие врача общей практики от терапевта

Врач общей практики, традиционно называемый еще семейным врачом, оказывает медицинскую помощь амбулаторно. То есть, в поликлинике, так называемом первичном звене, куда обращается заболевший. Главное отличие врача общей практики от терапевта – объем выполняемой практической работы, ведь он имеет право проводить целый комплекс манипуляций.

Терапевт пользуется только такими орудиями как тонометр и фонендоскоп, а вот семейный врач имеет право проводить отоскопию, ларингоскопию и риноскопия. Проще говоря, он обладает навыками, позволяющими ему осматривать уши, носоглотку, и даже глазное дно.

Доктор имеет возможность проводить диагностический минимум по некоторым узким медицинским специальностям. Также врач общей практики вправе осуществить расшифровку электрокардиограммы, а в маленьких населенных пунктах ему вменяется в обязанности обработка ран и наложение гипсовых повязок, при условии отсутствия соответствующих специалистов.

Какое образование получает врач общей практики?

Базовое образование для врача общей практики – это обучение в медицинском вузе, в котором выпускник дипломируется как врач-лечебник либо врач-педиатр. Затем необходимо завершить ординатуру по направлению “терапия”, “педиатрия” или “внутренние болезни”, возможно даже пройти интернатуру.

Если врач-терапевт получил образование давно, то он вправе для получения специальности «Общая врачебная практика (Семейная медицина) осуществить повышение квалификации, пройдя переподготовку. 

На данном этапе в России врачей общей практики приблизительно столько же, сколько и терапевтов. Благодаря программам переподготовки терапевты переучиваются и получают должности семейных врачей или врачей общей практики, это зависит от места где они планируют работать. Количество таких врачей непрерывно растет.

В чем заключается работа семейного врача?

За врачом общей практики закрепляется участок меньший, чем за терапевтом, ведь обязанностей у него больше по отношению к каждому пациенту. Обычно около 1800 пациентов, но все зависит от населенного пункта, в котором практикует врач.

Например, в Москве семейный врач занимается лишь взрослыми больными, а детей курирует педиатр, при этом система наблюдения и система вызовов аналогично той, по которой работает участковый терапевт. В случае, когда семейный врач уходит в отпуск, на замену приходит другой доктор, на него возлагается ответственность за весь участок. Длительность отпусков у врачей общей практики и терапевтов одинакова.

Однако семейный врач и терапевт больных не посещают, на вызовы выходит дежурный врач. В некоторых случаях, когда существует необходимость посещения, семейный врач выезжает к пациенту во внерабочее время.

Как быть если врач общей практики не смог поставить диагноз?

Чем выше профессионализм врача общей практики, тем большими возможностями он обладает и меньше нуждается в консультациях других специалистов. Но когда возникают вопросы узкопрофессиональные, семейный врач направляет пациента к соответствующему специалисту, либо в отдельное лечебное заведение, оказывающее специализированную помощь.

В качестве примера рассмотрим вариант, когда пациент страдает артериальной гипертензией (гипертонической болезнью). Данное заболевание находится в компетенции терапевтов, семейных врачей и кардиологов. Показания перенаправлять больного к кардиологу отсутствуют, поскольку квалифицированный врач общей практики способен обследовать такого пациента и назначить ему лечение.

Но если пациенту поставлен диагноз «ишемическая болезнь сердца», то ему может понадобиться вмешательство хирурга, естественно, в таком случае, семейный врач направит больного к профильному специалисту.

Также, когда семейный врач полагает, что не справится с ситуацией и назначаемое им лечение не дает должного эффекта, он имеет право попросить о помощи другого специалиста, то есть получить консультацию. Этой возможностью врачи общей практики часто пользуются.

Конечно, в нормативных документах прописан уровень компетенции семейного врача. При этом данные документы все время пересматриваются, тут принимаются во внимание и прецеденты, возникающие на практике. От разрабатываемых таким образом норм зависит, какие виды осмотров и манипуляции врач будет иметь право совершать.

Источник: https://bystriy-zaym.ru/dolzhnost-vracha-vop-v-bolnichnom-liste-chto-oznachaet/

Семейный доктор – чем поможет специалист и чем отличается терапевт от врача общей практики?

Может ли врач общей практики работать педиатром?

В развитых странах большинство медицинских проблем решается на первичном амбулаторном приеме специалиста общей практики. Семейный врач помогает сэкономить не только время пациентов, но и деньги. Во многих случаях он способен заменить докторов узкого профиля и даже бригаду неотложной помощи.

Врач общей практики – кто это?

Посещая больницу с любыми симптомами, человек пытается сначала попасть на прием к терапевту. При этом пациенты редко задаются вопросом: врач общей практики – это кто в поликлинике.

Семейный специалист тоже ведет прием в медицинских учреждениях, но сфера его деятельности более обширна.

Благодаря консультации такого доктора можно быстрее установить диагноз без лишних инструментальных и лабораторных исследований.

Врач-терапевт и врач общей практики – разница

Квалифицированный семейный доктор является многопрофильным специалистом, обладающим знаниями во всех областях медицины. Главное, чем отличается терапевт от врача общей практики, это объем его работы.

Обязанности семейного специалиста включают больше пунктов.

В отличие от терапевта описываемый доктор может выполнять простейшие диагностические и лечебные манипуляции, в его кабинете установлено соответствующее оборудование.

Врач общей практики – квалификация

Рассматриваемый специалист сначала получает базовое высшее медицинское образование. Не все пациенты понимают, что значит «врач общей практики», путая его с терапевтом. Такой доктор имеет расширенную квалификацию.

Для ее получения после базового диплома и интернатуры необходимо закончить ординатуру по специальности «Семейная медицина (Общая врачебная практика)».

Сотрудники больниц, получавшие высшее образование до введения указанной квалификации, могут пройти ускоренную первичную переподготовку.

Где может работать врач общей практики?

Семейный доктор – универсальная специальность, позволяющая устроиться и в государственные, и в частные клиники. Пока работа врача общей практики не оценивается по достоинству в плане материального вознаграждения, поэтому многие опытные профессионалы открывают собственные приемные кабинеты. Некоторые доктора занимаются только индивидуальными консультациями одной или нескольких семей.

Оснащение кабинета врача общей практики

Описываемый специалист может осуществлять разные диагностические и лечебные манипуляции. Семейный врач имеет не только фонендоскоп, градусник и тонометр, но и другие приспособления. По стандарту в кабинете доктора должна быть вся необходимая мебель для работы специалиста, медицинской сестры и следующее оборудование:

  • портативный электрокардиограф;
  • дефибриллятор;
  • экспресс-анализаторы мочи, уровня глюкозы, холестерина, кардиомаркеров в крови;
  • смокелайзер;
  • пульсоксиметр;
  • оснащение для измерения физических показателей (весы, ростометр, секундомер, шагомер, медицинский камертон и другое);
  • негатоскоп;
  • спирометр;
  • аппарат для искусственной вентиляции легких;
  • пикфлуометр;
  • тонометр для измерения давления глазного дна;
  • стерилизаторы;
  • комплект для коникотомии;
  • динамометры;
  • алкотестер;
  • гинекологический набор, кресло;
  • отоларингологические приспособления (языкодержатель, роторасширитель, гортанные щипцы и другие);
  • трахеотомический комплект;
  • офтальмоскоп;
  • оборудование для оказания первичной травматологической и хирургической помощи (носилки, деревянный щит, костыли, ледяной пузырь и другие);
  • оториноскоп;
  • укладка;
  • кислородный ингалятор;
  • отсасыватель;
  • бактерицидный облучатель;
  • неврологическое оснащение (молоток, световод);
  • дыхательные трубки и аппарат;
  • стерильные скальпели и другие приспособления.

Что делает врач общей практики?

Квалифицированный семейный доктор занимается оказанием любых типов медицинской помощи на амбулаторном этапе. Если пациент обращается с патологией, которая не входит в перечень того, что лечит врач общей практики, он направляется к профильному специалисту. Доктор контролирует все стадии диагностики и терапии своего «подопечного», по необходимости вносит коррективы.

Врач общей практики – должностные обязанности

Семейная медицина предполагает длительное систематическое наблюдение за состоянием пациентов, организацию консультаций узкопрофильных докторов и лабораторных исследований, стационарное лечение и профилактику заболеваний. Основные обязанности врача общей практики:

  • сбор подробного анамнеза всех членов семьи;
  • тщательное обследование пациентов с применением объективных медицинских методов;
  • определение специальных исследований и анализов;
  • постановка диагноза;
  • занесение всей информации в личную карту;
  • назначение эффективного лечения, направление на госпитализацию по необходимости;
  • выявление факторов риска развития или обострения хронических патологий;
  • вакцинация;
  • оформление медицинской документации (амбулаторной, санаторно-курортной карты, справок, больничного листа и других);
  • ведение беременности (редко, чаще этим занимается гинеколог совместно с семейным доктором);
  • неотложная помощь и консультации.

Врач семейной медицины рекомендует преимущественно стандартные лабораторные исследования. После первичного приема доктор назначает:

Если базового набора анализов недостаточно, семейный специалист направляет на дополнительные обследования:

  • гормональную панель;
  • исследование крови на сахар;
  • выявление онкомаркеров;
  • вирусологию;
  • анализ на глистные инвазии;
  • цитологию и другие.

Виды диагностики

Существует много манипуляций, которые выполняет семейный доктор – обязанности включают:

  • прослушивание тонов сердца и дыхательных путей;
  • обследование лимфатических узлов;
  • перкуссию спины и грудной клетки;
  • осмотр ушей, гортани, носа;
  • пальпацию органов пищеварительной и мочевыделительной системы;
  • гинекологические исследования;
  • диагностику состояния опорно-двигательного аппарата;
  • обследование органов зрения;
  • неврологический осмотр и другие диагностические процедуры.

Когда обращаться к врачу общей практики?

Поводом для консультации с семейным специалистом может стать любое изменение в самочувствии или физическом состоянии, включая беременность.

Доктор общей практики не только поставит предварительный диагноз и даст ценные рекомендации, но и разработает действенную индивидуальную схему лечения.

Если выявленное заболевание находится вне сферы его компетенции, пациент направляется к специалистам соответствующего узкого профиля, предоставляется перечень необходимых лабораторных анализов.

Семейный опытный доктор поможет при следующих симптомах:

  • высокая температура тела;
  • сыпь на коже;
  • нарушения пищеварения;
  • болевой синдром любой интенсивности и локализации;
  • хроническая усталость;
  • бессонница;
  • ухудшение остроты зрения или слуха;
  • появление новых родинок или изменение внешнего вида имеющихся невусов;
  • одышка, затруднение дыхания;
  • головокружения, снижение концентрации внимания;
  • кашель, охриплость голоса;
  • заложенность носа;
  • резкие скачки артериального давления;
  • ухудшение работоспособности;
  • беспричинная потеря или необоснованный набор веса;
  • чувство жажды, сухость во рту;
  • покалывание в конечностях, онемение;
  • ограничение подвижности спины, конечностей;
  • неврозы;
  • депрессивные эпизоды и другие признаки.

Помимо лечения существующих болезней, семейный специалист заботится о профилактике возникновения патологий. Стандартные советы врача включают базовые рекомендации по ведению максимально здорового и полноценного образа жизни:

  1. Высыпаться. Желательно ложиться отдыхать не позже 22-23 часов. Общее время сна составляет 8-10 часов.
  2. Сбалансировано питаться. В рационе должны присутствовать витамины, белки, минералы, аминокислоты и углеводы. Важно удовлетворять суточную потребность организма в энергии.
  3. Уделять время физической активности. Рекомендуемый семейным доктором минимум – пяти-десятиминутная зарядка по утрам.
  4. Избегать эмоциональных перегрузок. Стресс негативно сказывается не только на психологическом состоянии, но и ухудшает работу иммунной системы.
  5. Своевременно лечить хронические заболевания. При наличии вялотекущих патологий важно предупреждать их рецидивы, строго соблюдая профилактические курсы терапии, назначенные семейным доктором.
  6. Регулярно посещать плановые осмотры. Желательно 1 раз в год проходить полное медицинское обследование, каждые 6 месяцев консультироваться со стоматологом, гинекологом.
Отоларинголог – кто это, и как проходит прием у врача? В статье речь пойдет о такой медицинской специальности, как отоларинголог: кто это, лечением каких патологий занимается данный врач, и какие симптомы должны послужить поводом для обращения к нему за консультацией. Остеопат – кто это, и как работает остеопатия? Остеопат – кто это – такой вопрос задают те, кто ищет пути избавления от болезней при помощи методов нетрадиционной медицины. Остеопатия помогает найти причины недуга и избавиться от него без боли и лекарственных препаратов.
Фтизиатр – кто это, и когда к нему нужно обращаться? О том, что за врач фтизиатр, кто это, что он лечит и какие исследования проводит, известно не многим. Это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой туберкулеза – опасного заболевания, распространенного во всем мире. Сурдолог – кто это, и в чем особенности работы врача? Сурдолог – кто это, что корректирует, приходится выяснять не всем. Специалист интересуется патологиями органов слуха, посетить его нужно при похожих симптомах. Существуют врачи, работающие с детьми, поэтому искать помощь можно любым возрастным группам.

Источник: https://womanadvice.ru/semeynyy-doktor-chem-pomozhet-specialist-i-chem-otlichaetsya-terapevt-ot-vracha-obshchey-praktiki

Кого ты лечишь: молодых врачей допускают только в поликлиники

Может ли врач общей практики работать педиатром?

Раньше, отучившись шесть лет, выпускник медицинского вуза обычно шел в интернатуру. Под руководством опытных врачей он получал практические навыки и через год с сертификатом специалиста мог самостоятельно лечить пациентов. С 2017 года интернатуры в России нет. Выпускникам предлагают сразу идти работать в поликлинику. «Известия» разбирались, к чему привела новая практика.

Лишнее звено

Интернатура позволяла вчерашним студентам получить практические навыки и познакомиться с работой в разных отделениях. Чаще всего интернатура была бесплатной, и в нее шли почти все.

После нее, а реже вместо, желающие овладеть более узкой специальностью могли поступить в ординатуру. Для этого необходимо было сдать внутренние экзамены по выбранному направлению.

Бонусом поступающему часто служили научные достижения и красный диплом.

Такая система была признана Минздравом устаревшей. Изменения коснулись и самой системы образования, в которую добавили больше практических занятий, и системы оценки знаний выпускников, приведенной к единому стандарту. Теперь выпускники должны проходить аккредитацию, состоящую из нескольких этапов.

Первый — проверка теоретических знаний с помощью теста, второй — проверка практических навыков на симуляторах и третий — оценка клинического мышления.

Успешная сдача экзамена дает право самостоятельно работать в амбулаторной службе по ограниченному кругу специальностей и позволяет побороться за место в ординатуре.

Необходимость промежуточного звена в виде интернатуры, по мнению Минздрава, в таком случае отпала. Все необходимые практические навыки студенты должны были получить еще во время учебы, а подтвердить их наличие должна аккредитация. Так это звено убрали из образовательной программы сперва у фармацевтов и стоматологов, а затем у остальных врачей.

Симуляция

Несмотря на то что аккредитация действительно включает в себя три части, предназначенные для всесторонней проверки знаний и навыков студентов, специалисты в ее эффективности сомневаются.

В первую очередь недовольство вызывает замена внутреннего экзамена с вопросами по конкретной специальности на обобщенный тест, напоминающий ЕГЭ. И студенты, и опытные медики отмечают, что пока эта часть экзамена далека от идеала.

В тестах много ошибок и неточностей, более того, часто «правильные» ответы далеки от того, с чем можно столкнуться в реальной жизни.

Похожая ситуация наблюдается и с проверкой практических навыков студентов. Обычно она проходит в симуляционных центрах с манекенами, где за установленное время экзаменуемый должен выполнить определенный набор действий. Всё происходящее фиксируется на камеру.

Часто, по словам специалистов, дело сводится к зазубриванию алгоритмов. «Запустите меня туда сейчас — я наделаю кучу ошибок, потому что главное там не столько спасти человека, сколько верно сыграть свою роль.

Куда посмотреть, куда повернуться, как развести руки», — сетует Олег Грек, врач и помощник депутата законодательного собрания Тверской области.

Хуже того, считает специалист, что и в самом процессе обучения практика часто сводится к той же работе с манекенами. «Если раньше при отделении больницы были кафедры и студенты допускались к работе с людьми, то сейчас федеральные законы сильно ограничивают манипуляции над пациентами. Без разрешения студенты не могут их ни осматривать, ни изучать их историю болезни».

Традиционно считалось, что лучше всего вопрос приобретения практических навыков решен у стоматологов, но и там не всё гладко, рассказывают студенты.

«Вместо интернатуры обязательные практические часы нам распределили на время обучения в вузе, но в большинстве своем все эти практики абсолютно бесполезны, и, выходя из университета, средний выпускник, не подрабатывающий младшим медперсоналом, без родителей-врачей имеет мизерный практический опыт», — делится с «Известиями» выпускница первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета.

Такого же мнения придерживается и Константин Симкин, зампредседателя комитета по здравоохранению московского отделения «Опоры России». По его мнению, отмена интернатуры должна была сопровождаться повышением доступности ординатуры.

«Необходимость в интернатуре не отпала сама собой, она просто стала неэффективна в том виде, в котором существовала. Получение опыта должно происходить под присмотром старших коллег в ординатуре, на практических площадках: в больницах, центрах.

Ординатура, как и в ряде других стран, должна продолжаться минимум от трех лет и дольше в зависимости от специализации. И уж конечно, она не должна быть платной, — говорит Симкин.

— Работа врача в ординатуре сопряжена с практической деятельностью, значит, это ему за нее должны платить. Иначе они просто оказываются без средств к существованию».

Заполнить брешь

На деле ординатура стала еще менее доступной, чем была раньше. В один момент цены на обучение поднялись в два раза. «Моя соседка в прошлом году поступала на лора, готовилась к тому, что это стоит 120 тыс.

в год, — вспоминает выпускница Первого Государственного медицинского университета Санкт-Петербурга. — Но в начале мая выложили приказ, по которому каждый вуз, в зависимости от региона, выставляет минимальную стоимость обучения за образовательную программу.

У нас все специальности стали стоить минимум 220 тыс., даже те, которые раньше стоили 80».

С дипломом и аккредитацией выпускник, не поступивший в ординатуру, даже если он планировал быть хирургом, может работать только в поликлинике или амбулатории врачом общей практики с ограниченными правами на выполнение манипуляций, терапевтом или педиатром. Таким принудительным порядком, считают эксперты, сейчас заполняется брешь в первичном звене здравоохранения.

Эксперты фонда независимого мониторинга «Здоровье» «Общероссийского народного фронта» указывают на то, что высокий дефицит сохраняется именно среди врачей поликлиник.

На это обратил внимание и Владимир Путин на совещании по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа. «Сегодня в первичном звене не хватает более 25 тыс. врачей и более 130 тыс.

средних медицинских работников, среднего медперсонала», — отметил президент.

По оценкам профессора кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Игоря Шеймана, норма прикрепленного к терапевту поликлиники населения превышена в два-три раза. «На одного терапевта приходится 2,66 тыс. человек. Есть регионы, где этот показатель еще больше: Иркутская область — 3,9 тыс., Свердловская — 4,6 тыс., Курганская область — 4,98 тыс. человек», — рассказывает Шейман.

Страшная неизвестность

Добровольно идти в амбулаторные службы молодые специалисты действительно чаще всего не спешат. Попасть в крупные и хорошо оснащенные поликлиники нелегко, чаще всего они уже укомплектованы, а ехать в регионы, тем более в отдаленные уголки страны, молодые люди опасаются.

«Никто не хочет идти в поликлиники, потому что это адский геморрой и бюрократия за мизерные деньги. Если у лечебников (выпускников факультета «Лечебное дело».

— «Известия») хотя бы много специальностей, по которым они могут пойти работать в поликлиники, то стоматолог без ординатуры может устроиться только зубным врачом, а это как дантист в колледже, и зачем высшее образование?» — делятся страхами выпускники.

В случае когда речь идет о регионах, опасения студентов не напрасны, это признают и сами врачи. «Несколько лет назад отток кадров из-за низких зарплат удалось предотвратить федеральными выплатами участковым врачам.

Сейчас идет вторая волна — врачи не вечные, пожилые люди уже наработались, уходят. Может, по Москве ситуация не столь критична, но по региону это просто крах.

Образовался 50–70-процентный кадровый дефицит», — рассказывает Грек.

Исправить ситуацию лишь методом принудительного направления в поликлиники вчерашних студентов нельзя, полагают специалисты. И даже возвращение интернатуры тут не поможет.

«Что после института, что после интернатуры, что после ординатуры доктора часто приходят совершенно неподготовленные к работе в поликлинике, потому что их учебные заведения полностью оторваны от нашей работы, — рассказывает «Известиям» Николай, врач-методист одной из столичных поликлиник.

— В стационаре совсем другая работа с пациентом. Там у врача есть хоть какая-то уверенность в том, что его рекомендации выполнят, будут принимать таблетки.

А в поликлинике? Какая уверенность, что бабушка, которая не является инвалидом, будет покупать дорогостоящие лекарства от давления, потратит на них полпенсии?»

Чаще всего, по словам специалиста, студентов отправляют на практику именно в стационар. До поликлиник они доходят только летом и в таком формате, что вся эффективность сводится к нулю. «В этом году к нам на летнюю практику пригнали сразу 40 человек.

И что тут каждый день делать такому количеству молодых врачей, когда у нас на приеме сидит максимум десять человек? Вуз делает вид, что у них с нами договор, но на деле нас просто ставят перед фактом, что в такой-то филиал придет такое-то число человек.

Толку нет, а отчетами нас замучили», — делятся в поликлинике.

Положительный опыт взаимодействия поликлиник с вузами тоже был. На базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова с 1998 года функционировал Московский факультет, который готовил главным образом специалистов для поликлиник столицы.

На Московском факультете была увеличена поликлиническая подготовка и сделан акцент на профилактическом здравоохранении. Работа велась при активном взаимодействии с департаментом здравоохранения Москвы. Сейчас, сожалеют специалисты, подобного опыта практически нет.

Какой-то контакт с поликлиниками сохранился и на факультете «Лечебное дело», и на факультете «Педиатрия», но в гораздо меньшем объеме из-за уменьшения финансирования.

Пока реформирование системы здравоохранения не будет проходить комплексно и согласованно в разных направлениях, справиться с развалом первичного звена будет сложно, полагают эксперты.

«Пока, глядя на ситуацию, половина выпускников той же Сеченовки в медицине в итоге не оказывается. Кто-то уходит сразу, кто-то через какое-то время. Одни в эксперты, другие на административные должности, но в итоге на 50% они рассасываются.

Естественная убыль врачей есть, а пополнения новыми кадрами нет», — считает Константин Симкин.

Источник: https://iz.ru/914834/mariia-rubnikovich/kogo-ty-lechish-molodykh-vrachei-dopuskaiut-tolko-v-polikliniki

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: