На предприятии организовано обучение для водителей по программе техминимума ПДД.

Содержание
  1. Обучение по безопасности дорожного движения
  2. Как проводится обучение
  3. Стоимость обучения
  4. Ответственность
  5. Ежегодный технический минимум для водителей транспортных средств
  6. Форма обучения:
  7. Срок обучения:
  8. Итоговые документы:
  9. ОТЗЫВЫ НАШИХ СЛУШАТЕЛЕЙ
  10. 20-ти часовая программа обучения водителей. Скачать образец
  11. Раздел 1. дорожно-транспортная аварийность
  12. Раздел 2. типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. разбор и анализ примеров дтп
  13. Раздел 3. нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  14. Раздел 4. оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дтп
  15. Раздел 5. изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения
  16. + УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  17. Журнал учёта проведения ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
  18. Ежегодное обучение водителей — обязательно или нет?
  19. Можно ли отменить техминимум для водителей?
  20. Так проходить ли техминимум?
  21. Обучение водителей предприятий по 20-ти часовой программе БДД
  22. «Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе»
  23. Порядок ежегодного обучения водителей по 20-часовой учебной программе
  24. Программа обучения водителей
  25. Дорожно-транспортная аварийность
  26. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности
  27. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  28. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП
  29. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
  30. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения
  31. Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения
  32. Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

Обучение по безопасности дорожного движения

На предприятии организовано обучение для водителей по программе техминимума ПДД.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, организации всех форм собственности, эксплуатирующие автомобили как для производственной деятельности, так и для внутренних нужд, несут следующие обязанности по организации дорожной безопасности:

  • должны иметь в штате специалиста, ответственного за дорожную безопасность;
  • обеспечивают соответствие работников, занятых в области БДД, профессиональным и квалификационным требованиям, приведенным в Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015;
  • создают условия для повышения квалификации в области БДД всем работникам, связанным с эксплуатацией автотранспорта.

К сотрудникам, ответственным за соблюдение БДД, можно отнести занимающих такие должности: контролер по выпуску ТС на линии, диспетчер, инженер по БДД; обучение они проходят в следующем порядке:

  • водители повышают свою квалификацию путем прохождения инструктажей по БДД, стажировок, занятий по повышению профессионального мастерства. Программа обучения разрабатывается на предприятии на основе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» и иных НПА в этой области;
  • работники, имеющие среднее специальное (для руководителей и ответственных специалистов — высшее) образование транспортного профиля, входящее в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», проходят первичную подготовку в течение 1 месяца с момента заключения с ними трудового договора и далее повышают свою квалификацию раз в 5 лет;
  • работники, имеющие среднее специальное или высшее образование нетранспортного профиля, прежде чем занимать должности контролера, диспетчера и подобные, должны пройти профессиональную переподготовку в объеме не менее 250 часов с присвоением соответствующей квалификации, и только потом могут приступать к выполнению таких обязанностей. В дальнейшем они также проходят повышение квалификации раз в 5 лет;
  • в случае совмещения одним работником нескольких должностей (например, диспетчер является также и контролером по выпуску ТС) обучаться ему необходимо по каждой из них;
  • руководители и специалисты, на которых возлагаются обязанности ответственного за БДД, помимо соответствующего обучения, должны также раз в 5 лет пройти аттестацию в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»). По результатам аттестации ранее они получали удостоверение установленного образца.

В настоящее время такие удостоверения не выдаются.

На основании протоколов аттестации сведения о специалистах вносятся в «Реестр аттестованных специалистов», доступный на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Узнать, аттестован ли конкретный человек, можно, внеся его персональные данные (Ф.И.О., дата рождения, СНИЛС) в форму поиска.

На предприятиях, не оказывающих транспортных услуг, а использующих автомобили исключительно для внутреннего пользования, назначение и обучение ответственных лиц также необходимо. С целью экономии фонда заработной платы такого работника можно привлечь со стороны на условиях совместительства или возложить обязанности на кого-либо из своих сотрудников.

Но пройти курсы БДД для механиков (если они выполняют обязанности диспетчера, контролера по выпуску ТС), инженеров, других специалистов, отвечающих за работу в области БДД, все равно необходимо. Если на подобную должность никто не назначен, то ответственность за дорожную безопасность в организации несет руководитель.

Соответственно, и обучаться целесообразно именно ему.

Как проводится обучение

Для лиц, обеспечивающих и ответственных за безопасность дорожного движения на автомобильном транспорте, обучение проводить могут только образовательные организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности.

Занятия могут проходить в различных формах:

  1. Очная. Занятия проводятся непосредственно в помещениях учебного центра при личном присутствии и взаимодействии учащихся и преподавателей.
  2. Заочная. Обучающиеся получают учебные материалы, с помощью которых самостоятельно осваивают программу, а в личном присутствии преподавателей проходит лишь итоговая проверка знаний.
  3. Дистанционная. Разновидность заочной, при которой весь процесс как получения, так и проверки знаний проходит без посещения учебного заведения (специалист БДД дистанционно хоть и будет учиться в этом случае, но сдавать экзамены все равно придется очно).

Очная форма обучения БДД постепенно уходит в прошлое. Это связано со сложностями, которые неизменно возникают в случае необходимости откомандировать сотрудника для прохождения занятий с отрывом от производства.

В настоящее время многие руководители предпочитают, чтобы их сотрудники проходили обучение по БДД дистанционно: цены на такие занятия ниже, да и учиться можно где угодно и в свободное время.

Но в любом случае важно правильно выбрать учебный центр, чтобы сотрудник мог получить не только «корочку», но и знания, а работодатель — полноценного специалиста. При выборе стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие лицензии на образовательную деятельность. Без нее организация вообще не сможет законно проводить такого рода занятия как в дистанционной, так и в любой другой форме.
  2. Аккредитация в ФБУ «Росавтотранс». Только выпускники аккредитованных учебных заведений смогут успешно пройти аттестацию, например, на должность ответственного по БДД.
  3. Наличие специализированного ПО или системы дистанционного образования, если организация практикует такую форму обучения.
  4. Программы обучения должны быть составлены с тем расчетом, чтобы после их успешного освоения знания и умения специалиста соответствовали требованиям, изложенным в Приказе № 287.
  5. По окончанию обучения организация должна выдавать документы установленного образца. Примерами таких документов являются диплом о профессиональной переподготовке и удостоверение о повышении квалификации (в соответствии с пунктом 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образцы этих документов образовательная организация разрабатывает самостоятельно).

Если все эти условия соблюдены, можно направлять работников на курсы по безопасности дорожного движения в данный учебный центр.

Стоимость обучения

Она может очень различаться в зависимости от типа, формы, программы подготовки и даже региона, в котором находится учебный центр.

Очное обучение по БДД в Москве с аттестацией может стоить около 20 000 рублей, а пройти курс «специалист по БДД» дистанционно или в других регионах РФ можно вдвое дешевле.

Повторное повышение квалификации в данной области обойдется за одного сотрудника в пределах 5000-7000 рублей.

Ответственность

Обучение по БДД — мероприятие обязательное, сэкономить на его проведении никак не получится.

Если инженер по БДД, диспетчер или другой сотрудник, выполняющий его обязанности, не прошел курсы ответственного за безопасность дорожного движения и аттестацию (не имеет документов установленного образца), то квалификация его не соответствует нормативным требованиям. Допускать такого специалиста к работе нельзя, и его необходимо направить на учебу. На период прохождения обучения сотрудника отстраняют от работы.

Отсутствие на предприятии аттестованных и обученных должным порядком лиц может явиться основанием для проверки со стороны контролирующих органов и наложения штрафа в рамках ст. 12.31.1 КоАП: в размере от 20 000 до 100 000 рублей. Размер штрафа зависит от того, кто именно будет оштрафован — должностное или юридическое лицо.

Источник: https://clubtk.ru/forms/ot/obuchenie-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya

Ежегодный технический минимум для водителей транспортных средств

На предприятии организовано обучение для водителей по программе техминимума ПДД.

Первичное обучение водителей по БДД должно проводиться в течение первого месяца работы, и далее – каждый год. Кроме периодической ежегодной подготовки, водители направляются на обучение при любых существенных изменениях в их деятельности, например, при смене вида автотранспорта, которым они управляют.

Занятия по программе могут проходить как в классах нашего учебного центра, так и на территории вашего предприятия в Москве и Московской области.

В рамках курса изучаются следующие вопросы:

  • возникновения и предотвращения дорожно-транспортной аварийности,
  • нормативных аспектов регулирования дорожного движения,
  • оказания первой помощи,
  • особенности движения и перевозки грузов и людей на участках повышенной опасности и другие вопросы.

Форма обучения:

Очная в наших классах или с выездом на территорию вашего предприятия.

Срок обучения:

Общая продолжительность обучения составляет 20 часов (4 дня).

Итоговые документы:

По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

ОТЗЫВЫ НАШИХ СЛУШАТЕЛЕЙ

Сергей Геннадьевич У., руководитель службы обеспечения БДД

Обучаем в ЦОПО водителей по БДД не первый год, прямо на предприятии,  очень удобно, организованно. Попросим срочно организовать обучения, сделают. Преподаватели хорошие, работают не для галочки, действительно учат. Свидетельства об обучении быстро выдают, и главное, без ошибок, все выверено. Отучился и приступай к работе.

Наталья Николаевна З., зам. генерального директора / БДД

Искали обучение по БДД для наших работников. После долгих поисков пришли в ЦОПО, и очень довольны. Хорошо, когда есть подрядчик, на которого можем полностью положиться.  Сейчас множество предложений от учебных центров в интернете. И цены у них бывают ниже некуда.

И на сайтах вроде бы все красиво. Но что обучение, что отношение к клиентам соответствующее. Мы тоже сначала обратились туда, где подешевле. Но в итоге получили себе только “головную боль”. Теперь только в ЦОПО, тут не обманывают, и не подводят.

А это зачастую ценится дороже денег.

Иван Ю., выпускник группы профессиональной переподготовки “Контролер технического состояния ТС” / БДД

Предложили на работе должность контролера транспортных средств. Думал, на практике вроде бы все итак знаю, а образования “по корочкам” оказалось не достаточно. Обратился в ЦОПО, чтобы пройти переподготовку.

Посещал занятия в учебных классах, а еще дома учился по дистанционному доступу. Очень удобно. Думал, что учусь только ради того, чтобы диплом получить, но узнал на обучении много полезного для работы.

Спасибо большое преподавателям ЦОПО!

Учебный план
программы обучения
“Ежегодный технический минимум для водителей транспортных средств”

Общее количество часов 20 (из них 17 часов – теоретические занятия, 3 часа – практические занятия).


Наименование разделов и тем:

  1. Дорожно-транспортная аварийность, 3 часа;
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП, 6 часов;
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения, 4 часа (из них 1 час практика);
  4. Оказание первой медицинской помощи пострадав­шим в ДТП, 4 часа (из них 2 часа практика);
  5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения, 2 часа

Аннотация
Программа повышения квалификации водителей транспортных средств автотранспортных организаций 
(Ежегодный технический минимум)

1. Целью реализации Программы повышения квалификации водителей транспортных средств автотранспортных организаций (Ежегодный технический минимум) является получение слушателями необходимых знаний комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

2. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

3. Область профессиональной деятельности слушателей:

  • перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств в пределах дорог.

4. Вид профессиональной деятельности:

  • перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств в пределах дорог.

5. Объекты профессиональной деятельности:

  • водители транспортных средств;

6. Планируемые результаты обучения:

Слушатель должен знать:

  • законодательно-нормативную базу;
  • налоговую систему;
  • требования, пути и методы поддержания необходимого уровня технического состояния автотранспортных средств;
  • нормативные документы по безопасности движения; – правила и требования в организации грузовых и пассажирских автомобильных перевозок;
  • современные экологические нормы в транспортной деятельности;
  • требования по обеспечению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

7. Профессиональные компетенции:

  • Владеть умениями и навыками в области осуществления перевозок пассажиров и грузов с помощью транспортных средств.

8. Категория слушателей:

  • водители транспортных средств.

9. Нормативный срок обучения по программе составляет 20часов. Формы обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий. После окончания обучения проводится итоговая аттестация в виде зачета. По результатам зачета выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Источник: https://www.copo.ru/bezopasnost-dorozhnogo-dvizhenija/u65.html

20-ти часовая программа обучения водителей. Скачать образец

На предприятии организовано обучение для водителей по программе техминимума ПДД.

Вопрос от посетителя

Антон help!!! у Вас случайно не завалялась готовая 20 — часовая программа обучения водительского состава на предприятии:?… Под рукой РД -26127100-1070-01? но там всего лишь темы обучения. Буду чрезмерно благодарна..

Ответ для посетителя

У нас чисто случайно есть такая программа обучения для водителей!) Смотрите содержание, а скачать учебную программу ежегодных занятий с водителями в формате MS Word можно в конце заметке.

Раздел 1. дорожно-транспортная аварийность

ТЕМА 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.

ТЕМА 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

ТЕМА 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Раздел 2. типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности.
разбор и анализ примеров дтп

ТЕМА 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

ТЕМА 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон — объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа.

Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

ТЕМА 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения.

Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков.

Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

ТЕМА 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

ТЕМА 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона.

Местные проезды-дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

ТЕМА 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Раздел 3. нормативно-правовое регулирование дорожного движения

ТЕМА 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость, знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных).

Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности.

Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

ТЕМА 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

ТЕМА 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Раздел 4. оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дтп

ТЕМА 4.1. Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

ТЕМА 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. — длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

ТЕМА 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Раздел 5. изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

ТЕМА 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

ТЕМА 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций.

Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки.

Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

+ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Далее, как и говорил выше, можно скачать данную программу в формате MS Word.

Журнал учёта проведения ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Также вам может быть полезна заметка Сезонная памятка по охране труда для водителя автомобиля

На этом всё.

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.html

Ежегодное обучение водителей — обязательно или нет?

На предприятии организовано обучение для водителей по программе техминимума ПДД.
Фото с сайта: sun9-45.userapi.com

В народе техминимум известен как ежегодное обучение водителей по 20-часовой программе.

Федеральный закон 196-Ф3 (п.2 ст. 20) говорит о том, что юридические лица и ИП обязаны «обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям» и «создавать условия для повышения квалификации водителей». Под эти требования подходят юридические лица и ИП, которые:

✔ осуществляют коммерческие перевозки (по договорам перевозки или фрахтования);

✔ перевозят пассажиров или грузы в автобусах или грузовых автомобилях для собственных нужд.

Как видим, исключение здесь только одно: предприятия, использующие легковые автомобили для собственных нужд. Все остальные работодатели обязаны заботиться о повышении квалификации своих водителей.

О том, что повышение квалификации водителей должно быть ежегодным, говорят 2 документа:

  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (1986 г.).
  • РД-26127100-1070-01 «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», (2001 г.).

Можно ли отменить техминимум для водителей?

В марте этого года Минтранс опубликовал свое Письмо от 12.03.20 N Д3-511-ПГ, которое вызывало бурное обсуждение. Многие поняли так, что обязательная сдача техминимума для большей части водителей отменяется.

Действительно, в Письме сообщается, что обязательное повышение квалификации необходимо для тех водителей, которые:

✔ перевозят пассажиры и грузы в международном сообщении,

✔ перевозят опасные грузы,

✔ водят автомобили, оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов: скорая помощь, полиция, аварийно-спасательные службы и т.п.

Про остальных водителей сказано, что они могут, но не обязаны повышать свою квалификацию, то есть вопрос отдается на волю руководителей предприятий. То есть, ежегодная 20-часовая программа для водителей преподносится как необязательная.

На деле всё гораздо сложнее. Ведь Письмо Минтранса не имеет законодательного статуса. При этом оба РД, которые регламентируют обязательность техминимума для водителей, действуют.

Да, в Письме есть оговорка, что они «не зарегистрированы в Минюсте» — но на самом деле она ровно ничего не значит. Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей действующему законодательству.

То есть, эти РД и не надо регистрировать, это вполне действующие нормативные правовые акты. Это подтверждается и судебной практикой.

Никто не отменял и тот же закон 196-ФЗ «О БДД», по которому юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей. Практика показывает, что проверяющими и судами эта формулировка часто толкуется именно как предписывающая обеспечить это повышение квалификации.

Пример.

Полтора года назад в Сулейман-Стальском районном суде (это Республика Дагестан) рассматривалось дело N 12-68/2018.

При проверке одной из школ инспектор местной ГАДН выявил два нарушения: 1) ответственный за БДД не имел аттестации, 2) не проводились ежегодные занятия по повышению квалификации водителей. Руководство школы оштрафовали на 100 тысяч рублей — указав, в том числе, как раз на 196-ФЗ и необходимость «обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям»

Директор школы подавал апелляцию, жалуясь на то, что школа — это не перевозчик, никакого административного правонарушения они не совершили, и у них нет денег платить такой огромный штраф.

Апелляция дала результат, в том смысле, что суд над ними сжалился и на первый раз штраф заменил предупреждением. Но подчеркнул, что правонарушение всё же было совершено (Решение от 25 декабря 2018 г.

по делу N 12-68/2018).

То есть, если инспектор придет к ним с проверкой еще раз, и водитель опять не будет иметь удостоверение о прохождении техминимума — штрафа не избежать.

Так проходить ли техминимум?

Ситуация с законодательными актами в отношении техминимума не совсем понятная. Но поэтому-то безопаснее все-таки обучать водителей: пока нет внятного закона на эту тему, лучше подстраховаться, чтобы не дрожать при проверках.

Кроме того, регулярное повышение квалификации водителей — это и требование рынка. Многие крупные заказчики, а также государственные и муниципальные, работают только с теми организациями, где водители проходят техминимум.

Допустим,  компания планирует войти в сеть муниципального транспорта, заниматься пассажирскими перевозками — и участвует в соответствующем конкурсе. Как показывает практика — муниципалитеты при этом ставят условие: все водители должны иметь свидетельство о 20-часовом обучении.

Газпром, Роснефть и прочие крупные работодатели тоже часто указывают удостоверение о техминимуме как обязательное условие для трудоустройства.

Поэтому ежегодный техминимум для водителей пока остается с нами. Что будет дальше? Поживем — увидим.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e69c2ae6658c0466f07b0b5/ejegodnoe-obuchenie-voditelei--obiazatelno-ili-net-5f3b703e802acc3213226b1f

Обучение водителей предприятий по 20-ти часовой программе БДД

На предприятии организовано обучение для водителей по программе техминимума ПДД.

Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным.

Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации.

Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

БДД контролируется!
Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27.

Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2.

(Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями).

Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано — «создавать условия для повышения квалификации водителей».

Поэтому при проверках, как правило, выписывается Предписание, в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ.

Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности. А это — штраф или дисквалификация на определенный срок.

«Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе»

ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда» проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Находка, а так же в других городах и регионах Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий.

К профессии водителя предъявляются повышенные требования безопасности. Необходимость ежегодного обучения (повышения профессионального мастерства) водителей диктуется не только требованиями правил эксплуатации автомобильного транспорта, но и нормативными требованиями по охране труда.

Водитель- профессионал своими знаниями и мастерством не только способствует безопасности на дорогах, но и умело предотвращает несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Профессиональное мастерство водителей – работников организаций. является одним из непременных условий обеспечения безопасности на дорогах. Это мастерство необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

Одной из форм постоянного совершенствования мастерства водителей являются ежегодные занятия по 20-часовой программе, которые должен организовать работодатель.

Цель обучения:

  • Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств.
  • Дополнительная профессиональная подготовка водителей автомобилей.

Категория слушателей:

  • Водители-профессионалы., осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Порядок ежегодного обучения водителей по 20-часовой учебной программе

Курс обязательных занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.Периодичность обучения — ежегодно.По результатам обучения проводится зачет.После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

Программа обучения водителей

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Вы можете скачать и ознакомиться с учебным планом курса и учебной программой  → (Скачать >>>)

Дорожно-транспортная аварийность

Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности

Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Одиночное движение по загородной дороге.Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа.

Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения.

Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков.

Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона.

Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных).

Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности.

Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП

Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения.

Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

Практическое оказание первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе II).

Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте.

Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки.

Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён.

Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости.

Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;

Источник: http://nou-dpo-ncot.ru/obuchenie-voditelej-predpriyatij-po-20-ti-chasovoj-programme-bdd/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: