Надзорные гос. органы над ООО кто ещё курирует ООО по мимо налоговой пенсионного?

Содержание
  1. Вышестоящий орган ПФР » Пенсионный Фонд личный кабинет – вход на сайт
  2. Основные принципы осуществления нормативно-правового регулирования деятельности НПФ в РФ
  3. Как запросить выписку о доходах сотрудника в пфр
  4. Запрос в пенсионный фонд об отчислениях на работника
  5. Как получить выписку из пенсионного фонда
  6. Может ли работодатель запросить у работника выписку из пфр
  7. Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль
  8. Органы, осуществляющие налоговый контроль
  9. Функции и полномочия органов налогового контроля
  10. Система органов налогового контроля в России
  11. Совершенствование налогового контроля в РФ
  12. Куда жаловаться на налоговую инспекцию
  13. Выбор способа защиты
  14. Вверх, к начальству
  15. Жалоба в вышестоящий налоговый орган
  16. Кому и куда жаловаться на налоговую инспекцию
  17. Когда могут возникнуть претензии к ведомству?
  18. Куда можно обратиться со своей проблемой?
  19. Что должно содержать в себе заявление?
  20. Что делать, если нет времени на посещение УФНС?
  21. Где взять пример для составления претензии?
  22. Что делать, если УФНС не смогло решить вопрос?
  23. К нам пришли. кто может проверять малый бизнес и к чему стоит готовиться
  24. Налоговая инспекция
  25. Трудовая инспекция
  26. Пожарный надзор
  27. Фнс и прокуратура рф – практический аспект взаимодействия
  28. Правовая регламентация взаимодействия.
  29. Алгоритм взаимодействия прокуратуры и налоговых органов.
  30. Полномочия прокуроров в сфере налоговых правоотношений:
  31. Непроцессуальные формы прокурорского реагирования:
  32. Процессуальные формы прокурорского реагирования.

Вышестоящий орган ПФР » Пенсионный Фонд личный кабинет – вход на сайт

Надзорные гос. органы над ООО кто ещё курирует ООО по мимо налоговой пенсионного?

  • Справка
  • Негосударственное пенсионное обеспечение

Негосударственные фонды, управляющие накоплениями российских граждан на будущие пенсии, являются системообразующим институтом пенсионной системы. Деятельность этих организаций оказывает влияние не просто на жизнь отдельных индивидуумов, но и всего государства в целом.

Вот почему так важно регламентировать ее на законодательном уровне и осуществлять последующий контроль за тем, чтобы функционирование таких организаций отвечало всем требованиям нормативного регулирования.

Основные принципы осуществления нормативно-правового регулирования деятельности НПФ в РФ

Учитывая большую значимости деятельности НПФ для всего государства, законодатель попытался максимально регламентировать ее: от создания фонда до получения лицензии, от инструментов инвестирования до ликвидации и отзыва разрешения. Также законодатель определил основные принципы, которым подчинено действующее законодательство в этой сфере.

Важно! Принципы, как все сферы деятельности фондов, регламентированы законом за № 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах», а также в ряде других законодательных актах, будь то другие законы федерального уровня, указы Президента и постановления Правительства.

Рассмотрим каждый из них подробно:

  1. Комплексный подход к регламентации деятельности частных компаний, занятых в системе пенсионного накопления. Он подразумевает полноту и всесторонность регулирования законами и подзаконными актами, актуальность принятых властных решений, их соответствие действительной реальности.
  2. Совершенствование системы негосударственных пенсионных накоплений вместе с иными финансовыми инструментами в стране. Данная система не может быть стабильной и развиваться в условиях неразвитого финансового рынка, фонды не могли бы осуществлять нормальную инвестиционную политику и гарантировать предусмотренные законом выплаты гражданам, доверившим им свои деньги.
  3. Принцип защиты прав вкладчиков и участников НПФ в приоритетном порядке, поскольку для государства в первую очередь важно, чтобы каждый гражданин получил полагающиеся ему выплаты. В случае нарушения прав граждан власти несут всю полноту ответственности за эти действия НПФ, поскольку именно она осуществляет законодательное регулирование и внешний контроль за деятельностью таких организаций.
  4. Надлежащая оценка схем инвестирования средств граждан. В этой связи государство определяет в общем виде возможные инструменты инвестирования, сфера направления доверенных гражданами средств. Закон ограничивает рисковые схемы и запрещает фондам вкладываться в сомнительные проекты, а также зарубежные ценные бумаги, за стабильность которой РФ не несет никакой ответственности.
  5. Принцип надлежащего контроля и надзора со стороны уполномоченных государственных органов. Налаженная должным образом система контроля позволяет обеспечить стабильность в данной сфере, исключение недобросовестных игроков с рынков, дать толчок развития и стимулировать к этому добропорядочные организации.
  6. Принцип конкуренции, также способствующий не только наличию выбора у граждан страны, но и тому факту, что на рынке остаются только те компании, которые действительно грамотно и законно ведут свою деятельность.
  7. Открытость деятельности негосударственных фондов, что облегчает контроль за ними не только со стороны государственных органов, но и самих граждан. Также данный принцип позволяет будущим пенсионерам ответственно подойти к выбору управляющей организации на основе тех открытых данных, которые она публикует. К таким показателям относятся уровень доходности, учредители компании, инструменты инвестирования, показатели экономической деятельности и т.п.
  8. Страхование рисков и деятельности фондов в целом. Данный принцип государственного регулирования позволяет максимально обезопасить средства граждан, гарантировать их сохранность.

Как запросить выписку о доходах сотрудника в пфр

Иногда или необходимо получить выписку из ПФР об отчислениях. Сделать это можно несколькими способами.

И в этой статье мы расскажем о том, для чего нужна, как заказать и получить выписку из индивидуального лицевого счета ПФР, и можно ли сделать это онлайн.

Прежде, чем рассмотреть индивидуальные моменты, ознакомимся с самим понятием и назначением выписки из пенсионного фонда. Итак, этот документ содержит информацию об индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованной персоны, которая определяет его пенсионные права. С помощью выписки из ПФР можно узнать следующие данные:

  1. совокупность всех средств на лицевом счете (состояние страховой и накопительной частей пенсии);
  2. какие организации осуществили отчисления;
  3. результаты инвестирования средств пенс.накоплений.
  4. коэффициент прироста;
  5. сведения о состоянии отдельной части ИЛС;
  6. информация о страховых взносах;

Ознакомиться с таким отчетом участник системы обязательного пенс.

Запрос в пенсионный фонд об отчислениях на работника

/ / Помимо отчисления в государственные налоговые органы 13% от дохода работника в виде НДФЛ работодатель обязан переводить определенный процент от заработка своего сотрудника в фонды социального и медицинского страхования.

К таковым относится Пенсионный фонд РФ (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).

Получить доступ к личному кабинету могут все пользователи портала Госуслуги или единой системы идентификации и аутентификации ЕСИА, отдельной регистрации не требуется.

Для получения информации о пенсионных отчислениях необходимо иметь на сайте Госуслуги подтвержденную учетную запись.

периоды трудовой деятельности и места работы: размер заработной платы и начисленных страховых взносов; информация о пенсионных накоплениях в рамках государственной программы софинансирования пенсии;

Как получить выписку из пенсионного фонда

› › Выписка из лицевого счета Пенсионного Фонда – гос. документ, в котором отображается вся информация обо всех периодах официального трудового стажа, ежегодный доход и среднемесячный заработок на каждом из мест работы, о начислениях до настоящего времени страховых взносов будущей пенсий.

Эти начисления поступают в Управление Пенсионного Фонда РФ ежемесячно от работодателей за каждого официально работающего человека и в дальнейшем формируют размер будущей пенсии.

Раньше обновленные данные пенсионный фонд массово отправляли «письма счастья» Почтой России ежегодно. Взамен государство предложило несколько альтернативных способов получения выписки в любое удобное время.

Зачем может понабится выписка:для оформления пенсий по выслуге лет, льготной,

Может ли работодатель запросить у работника выписку из пфр

/ / Интернет выписка АО единый накопительный Пенсионный фонд также содержит все обозначенные выше данные.

Источник: https://k-nt.ru/yurlico-i-nalogi/kto-kontroliruet-pfr-2.html

Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль

Надзорные гос. органы над ООО кто ещё курирует ООО по мимо налоговой пенсионного?

Органы контроля над налоговыми поступлениями объединяются в системы, просматривающие приток налогов и распределение полученных средств. У подобных систем практически всегда одни и те же функции, совпадающие права и обязанности.
Органы налогового контроля в Российской Федерации:

  • Таможенная служба
  • Налоговая служба
  • Органы, контролирующие уплату госпошлин и других сборов

Организации, осуществляющие подобный контроль, действуют только в рамках актов налогового законодательства и не имеют возможности выйти за рамки установленного порядка.
Организации, контролирующие приток налоговых средств, обладают различными функциями.

  1. Государственная налоговая служба Российской Федерации и подконтрольные ей инспекции проверяют соблюдение соответствующего законодательства, и выполняет иные обязанности.
  2. Государственный таможенный комитет Российской Федерации просматривают все товары, проходящие контроль на таможенной границе, таким образом, обеспечивая соблюдение налогового и таможенного законодательств.
  3. Иные сборы, которые не описаны в данном пункте, контролирует налоговая служба страны. Ее функции расширяются в зависимости от появления новых сборов, не относящихся напрямую к налогам.

Органы, осуществляющие налоговый контроль

Все налоговые системы контролируются Министерством финансов Российской Федерации. Указанные выше службы имеют право проводить общие проверки (для этого требуется письменное уведомление, отправленное не менее чем за 5 дней до проведения «операции»).
Функции объединенных органов налогового контроля:

  • Обеспечение администрирования налогов
  • Контроль деятельности любых систем, которые находятся в структурах
  • Разработка и внедрение элементов автоматизированной информационной системы страны
  • Обеспечение одного стандарта обслуживания клиентов и плательщиков
  • Разработка дополнений к рекомендациям по улучшению работы органов, входящих в систему Министерства финансов

Функции и полномочия органов налогового контроля

В статье 31 Налогового кодекса РФ закреплены полномочия, которые имеют органы контроля над налогами:

  • Требование подтверждающие факт неуплаты пошлин и все причастные документы
  • Проведение проверок, осмотра территорий
  • Изъятие документов
  • Вызов проверяемых лиц в налоговые органы для проведения дальнейшей проверки и дачи показаний
  • Остановка обслуживания счетов в банках и всех проводимых на данных счетах операций
  • Инвентаризация имущества налогоплательщика
  • Требование предоставления необходимых документов от банков
  • Привлечение сторонних специалистов

Система органов налогового контроля в России

Органы, которые осуществляют налоговый контроль, обязаны:

  1. Действовать исключительно в рамках законодательства Российской Федерации
  2. Соблюдать налоговую тайну, а также тайну хранения информации о каждом налогоплательщике
  3. Информировать налогоплательщика по его персональному вопросу (касается налогов, сроках и порядке их уплаты и т.д.)
  4. Требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений в рамках законодательства
  5. Внимательно относиться к налогоплательщикам и другим участникам соответствующих отношений
  6. Передавать лицу, которое нарушило налоговое законодательства, постановления и письменные требования об устранении нарушений
  7. Вести полный учет налогоплательщиков и объектов, которые облагаются пошлинами
  8. Обращаться в суд при обнаружении соответствующих случаев неуплаты налогов
  9. Возвращать излишне оплаченные денежные средства плательщику
  10. Составлять отчетность поступающих средств для их дальнейшего распределения
  11. Публиковать обновленный Налоговый кодекс Российской Федерации каждый год на доступном каждому плательщику ресурсе
  12. Осуществлять контрольно-розыскные мероприятия
  13. Исследовать и пресекать факты коррупции
  14. Совместно с иными ведомствами проводить налоговые проверки

Контрольные функции в деятельности налоговых органов и проблемы их совершенствования

Совершенствование системы органов, осуществляющих контроль над налогами, происходит поэтапно путем внедрения новых технологий и иных форм налоговых отношений. Основным аспектом всех появляющихся в данных целях документов является повышение эффективности работы налоговых органов.

Совершенствование налогового контроля в РФ

В Дорожной карте «Совершенствование налогового администрирования» указаны данные направления совершенствования налоговых органов:

  • Формирование той модели института предварительного налогового разъяснения на основе анализированных данных, которая будет лучше всего подходить существующей в Российской Федерации системы
  • Выработка критериев оценки тех соглашений, которые были заключены для достижения максимальной эффективности системы
  • Обеспечение грамотной работы налогоплательщика
  • Сохранение добровольности консультирования граждан по вопросам оплаты налогов и пошлин
  • Повышение объективности результата рассмотрения каждой отдельной налоговой проверки
  • Расширение мониторинга налогов
  • Усиление контроля над аналитической работой налоговых органов
  • Совершенствование процедур по применению административных санкций, проверочных процедур контроля
  • Повышение эффективности процедур по досудебному урегулированию возникших конфликтов и проблем
  • Постоянное совершенствование правовых актов, регулирующих работу органов, осуществляющих налоговый контроль
  • Устранение проблем, связанных с ввозом и вывозом различных товаров и пошлин на данные операции
  • Устранение всех возможных способов обойти налоговый контроль

Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/gosudarstvennye-organy-osushhestvlyayushhie-nalogovyj-kontrol/

Куда жаловаться на налоговую инспекцию

Надзорные гос. органы над ООО кто ещё курирует ООО по мимо налоговой пенсионного?

Закон надо чтить, причем делать это должны не только налогоплательщики, но и налоговики. Вот как раз они об этом часто забывают.

Правда, ФНС России сообщила о сокращении количества жалоб налогоплательщиков (фирм и предпринимателей) на 12% (за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года).

Да, имеет место сокращение досудебных налоговых споров, да, налоговики учитывают судебную практику. И все же закон при налоговых мероприятиях соблюдается далеко не всегда. И что делать, если нарушение налицо?

Выбор способа защиты

Путей несколько. Можно выбрать только один, можно сочетать несколько, но какие именно? Может показаться казусом, но спросить об этом можно прямо у налоговиков. Ведь, как известно, налоговые органы должны бесплатно информировать налогоплательщиков в том числе и о правах налогоплательщиков (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ). Это можно сделать:

  • по телефону (8-800-222-22-22);
  • по Интернету (http://www.nalog.ru);
  • лично или письменно (127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23 или по адресу своей налоговой инспекции).

Надо помнить, что при письменном обращении на ответ отводится 30 дней (которые с успехом могут быть использованы для затягивания времени, с тем чтобы, например, истек срок исковой давности).

Вверх, к начальству

Обращение к вышестоящему должностному лицу налогового органа весьма действенная мера, которая позволяет при этом сохранить неплохие отношения.

Самый удобный способ обращения – через личный кабинет на сайте nalog.ru.

Несмотря на “инновационность” способа, на него полностью распространяется порядок рассмотрения обращений, установленный законом (имеется в виду Федеральный закон от 02.05.

2006 N 59-ФЗ, который, несмотря на название, применяется и для обращений юридических лиц). В общем-то не имеет значения, в какой форме вы обращаетесь – с заявлением или с жалобой. Главное – это соблюсти единые требования и указать:

  • Ф.И.О. адресата – должностного лица, к которому вы обращаетесь (или его должность);
  • свои Ф.И.О.;
  • адрес для ответа (почтовый или электронный);
  • суть обращения –

и все это подписать (собственноручно или соответствующей электронной подписью). Подтверждающие документы прилагаются по необходимости и при наличии.

Отказать в принятии обращения адресат не вправе, оно в любом случае должно быть принято, зарегистрировано (в течение 3 дней со дня поступления) и рассмотрено (в течение 30 календарных дней со дня его регистрации). Должностное лицо вправе переслать ваше письмо другому лицу, если решение затронутого вами вопроса вне его компетенции.

Ответ направляется или в письменной форме, или по электронной почте, или через личный кабинет (зависит от того, какой способ вы указали в обращении). Вообще без ответа обращение остается в строго определенных случаях:

  • заявитель забыл указать свою фамилию или адрес для ответа;
  • в обращении употреблены непарламентские (нецензурные или оскорбительные) выражения, а также угрозы;
  • текст нечитаемый и (или) содержит вопрос, на который уже неоднократно давались ответы, и новых аргументов нет.

В случае (хотя это и маловероятно) если должностное лицо нарушит порядок рассмотрения обращения, то есть основания ставить вопрос об административной ответственности (штраф от 5 000 до 10 000 руб. (ст. 5.59 КоАП РФ)).

Жалоба в вышестоящий налоговый орган

Налогоплательщики вправе обжаловать:

  • акты налоговых органов ненормативного характера;
  • действия или бездействие их должностных лиц, –

если, по их мнению, акты, действия (бездействие) нарушают их права. Обращение может быть оформлено как апелляционная жалоба (подается на решение, не вступившее в законную силу) или как жалоба традиционная. Традиционная жалоба подается для оспаривания:

  • акта ненормативного (т.е. индивидуально определенного, разового, относящегося к конкретному налогоплательщику) характера, уже вступившего в законную силу;
  • действий (бездействий) должностных лиц, в том числе решения о проведении налоговой проверки или зачета, “заморозке” счетов, привлечении к ответственности, доначислении налога и пени и т.д.

Оба вида жалоб направляются строго через налоговую инспекцию, принявшую оспариваемое решение или допустившую незаконные действия (бездействие), которая в течение трех дней со дня поступления направляет и жалобу, и ее материалы в вышестоящий налоговый орган.

Обратите внимание: получив обычную (не апелляционную) жалобу, налоговики обязаны принять меры по устранению нарушений прав заявителя и сообщить об этом в вышестоящий налоговый орган в трехдневный срок со дня устранения нарушений (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).

Обычная жалоба подается в течение года со дня:

  • когда налогоплательщик узнал (должен был узнать) о нарушении своих прав;
  • вынесения решения, если обжалуется вступившее в силу решение о привлечении к ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности, которое не было обжаловано в апелляционном порядке;
  • вынесения решения, если обжалуется вступившее в силу решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.

Апелляционная жалоба подается только до дня вступления в силу обжалуемого решения.

Требования к форме и содержанию обеих жалоб идентичны, а вот само обращение возможно подать только в письменной форме, через личный кабинет или по телекоммуникационным каналам связи (по электронной почте нельзя). Указываются помимо общих данных (Ф.И.О., наименования, адреса, способов получения ответа и т.д.):

  • реквизиты обжалуемого акта ненормативного характера, действия (бездействие);
  • наименование налогового органа, акт, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования заявителя.

К жалобе могут быть приложены:

  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
  • расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).

С документами есть такого рода нюанс: документы, представленные вместе с жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснение причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется (п. 4 ст. 140 НК РФ). Налоговики часто понимают это так: документы можно принимать во внимание только в том случае, если заявитель сможет обосновать причины, по которым невозможно было ранее представить их инспекции, решение которой обжалуется. Это не значит, что документы можно не принимать. Закон не требует от налогоплательщика документально подтверждать факт того, что было невозможно своевременно представить такие документы налоговому органу, решение которого обжалуется. Суды указывают, что:

  • НК РФ (п. 4 ст. 140 НК РФ) обязывает заявителя представить пояснения относительно причин невозможности представления указанных документов в ходе проверки (постановление АС Поволжского округа от 12.08.2015 N Ф06-26273/2015 по делу N А55-22321/2014);

Источник: http://www.pnalog.ru/material/kuda-zalovatsya-na-nalogovuyu

Кому и куда жаловаться на налоговую инспекцию

Надзорные гос. органы над ООО кто ещё курирует ООО по мимо налоговой пенсионного?

При ведении собственного бизнеса, у предпринимателей достаточно часто возникают недопонимания с вышестоящими органами, обладающими полномочиями проверки.

Особенно это касается решения вопросов, связанных с налогообложением, поскольку нарушения законодательства в данной сфере караются достаточно строго.

Впрочем, если вашей вины нет, можно обратиться со встречной претензией к ведомству, для этого достаточно просто лишь знать, куда жаловаться на налоговую инспекцию.

Когда могут возникнуть претензии к ведомству?

Существующие отношения между налогоплательщиками и ИФНС далеко не всегда являются мирными, особенно часто сталкиваются с проблемами те, кто ведет собственный бизнес и вынужден ежеквартально предоставлять ведомству огромное количество документации.

В некоторых случаях плательщики совершают ошибку и оплачивают налоги в большем размере, чем это изначально требовалось.

Кто-то не обращает на это никакого внимания, а кто-то предпринимает все усилия для того, чтобы вернуть собственные деньги, чаще всего это зависит от суммы платежа.

Для возврата необходимо предоставить письменное заявление в ИФНС и ожидать 30 дней. При этом плательщик, согласно пункту 6 статьи 78 Налогового кодекса РФ, имеет право предоставить свою просьбу о перерасчете с помощью электронной формы или личного кабинета на официальном сайте ведомства, единственное, что для этого необходимо – наличие подтвержденной электронной подписи.

Если спустя месяц вам так и не вернули затраченные средства, вы имеете полное право написать ж алобу на действия налоговой инспекции.

Согласно 137 статье НК РФ, это можно сделать, если удастся доказать, что несвоевременные действия ведомства повлекли за собой грубое нарушение ваших гражданских прав.

Обычно это не составляет какого-либо труда, но если вы не уверены в собственных силах, можно нанять юриста для более подробной консультации.

Куда можно обратиться со своей проблемой?

Статья 138 НК РФ достаточно подробно отвечает на вопрос о том, куда жаловаться на налоговую инспекцию, если с ее стороны при проведении расчетов были допущены ошибки.

Необходимо предоставить информацию о нарушениях в вышестоящий орган, которым является региональное управление ФНС.

Если вы проживаете в области, придется отправиться в столицу субъекта РФ для подачи соответствующего заявления.

Можно также отправить письменную жалобу в ФНС своего региона почтой, для этого необходимо уточнить адрес местного управления и его индекс.

Лучше всего отправлять претензию в письме с объявленной ценностью, тогда шансы на то, что оно своевременно поступит адресату, увеличиваются в разы.

Если вы не готовы сотрудничать с Почтой России, можно воспользоваться услугами коммерческих служб, занимающихся доставкой.

Обратите особое внимание – вы можете подать жалобу на налоговую инспекцию в вышестоящую инстанцию только своего региона.

При путешествии по стране невозможно прийти в местное УФНС и написать заявление о том, что вы пострадали от некорректных действий налоговиков в своем регионе.

Подобное обращение принято не будет, поскольку потребует большого количества трудовых и временных затрат для рассмотрения.

Что должно содержать в себе заявление?

Даже если у вас есть подробная информация о том, куда именно нужно подать ваше обращение, важно знать, как написать жалобу на налоговую инспекцию правильно, чтобы она была рассмотрена и удовлетворена.

Согласно пункту 2 статьи 139.

2 Налогового кодекса, ваше обращение должно содержать подробную информацию об организации, которая не согласна с действиями государственных инспекторов: адрес регистрации и полное наименование.

Если вы являетесь физическим лицом, необходимо указать адрес вашей прописки и полное Ф.И.О. Также в жалобе необходимо отметить название той инспекции, сотрудники которой, по вашему мнению, допустили серьезную ошибку и нарушили тем самым ваши права.

Далее следует указать информацию о том, чем именно вы недовольны, важно подкрепить это данными из законодательных актов.

После чего можно обозначить ваши требования, а также указать способ уведомления о результате рассмотрения вашего обращения (письмом, с помощью личного кабинета на портале ФНС, или же с помощью ТКС).

Можно использовать стандартную инструкцию о том, как написать жалобу на налоговую инспекцию, однако опытные плательщики рекомендуют дополнительно указывать в документе контактный номер телефона, а также адрес электронной почты, который может понадобиться специалистом вышестоящей инстанции для связи с инициатором обращения. При необходимости вы можете приложить к своему письму дополнительные бумаги, которые будут являться подтверждением ваших слов, данная возможность регламентируется существующими законодательными актами, а именно НК РФ.

Подписать жалобу должен тот человек, который подает ее в УФНС. Если по каким-то причинам инициатор обращения не может сделать это, достаточно будет автографа его законного представителя.

Очень важно, чтобы последний при посещении налоговой инстанции имел при себе нотариально подтвержденную доверенность, которая позволяет ему совершать определенные действия вместо инициатора жалобы.

Только в этом случае обращение будет зарегистрировано.

Что делать, если нет времени на посещение УФНС?

Если вы знаете, куда можно жаловаться на налоговую инспекцию, но не имеете физической возможности обратиться в соответствующие органы, можно воспользоваться официальным сайтом ФНС РФ.

При посещении портала система автоматически определяет ваше местоположение, однако в его работе могут происходить сбои, поэтому важно проконтролировать этот момент.

Если отображается неверный город, выберите правильный, после чего продолжайте работу с сайтом.

Чтобы зарегистрировать обращение, нужно выбрать раздел “Физические лица”, после перехода на соответствующую страницу необходимо будет спуститься в ее нижнюю часть.

Именно там будет располагаться интересующая нас строка “Подача жалобы в налоговые органы”.

Данный раздел позволяет не только зарегистрировать собственное обращение, но и провести процедуру обжалования по уже принятым ранее решениям, а также получить дополнительную информацию о возможных дальнейших действиях по текущим вопросам.

Информация о том, куда жаловаться на действия налоговой инспекции, также будет указана на этом портале в качестве альтернативного варианта, но, если вы не имеете в свободном распоряжении достаточного количества времени для походов по государственным организациям, выбирайте строку “Я хочу подать жалобу на действия/бездействия налоговых органов”. Обратите внимание: данный раздел будет вам доступен только в том случае, если вы вошли в собственный личный кабинет, и только после этого начали свои поиски на ресурсе.

В обращении вам будет предложено заполнить целый ряд полей: Ф.И.О., ИНН, ваш контактный телефон, а также указать информацию о том, какие учреждения вы посещали для решения своего вопроса, и непосредственную суть вашей жалобы. Далее вам будет предложено приложить сканированные документы, с помощью которых можно подтвердить некорректность действий специалистов налоговой службы.

Обязательно отметьте, как именно инспекция должна предоставить вам ответ на вашу жалобу.

Отличительная черта использования данного портала – при желании вы можете установить SMS-информирование, с помощью которого можно узнавать, на какой стадии находится процесс рассмотрения вашего обращения.

Если вам не будут приходить уведомления, нужно будет обратиться в службу поддержки мобильного оператора для решения вопроса.

Где взять пример для составления претензии?

Если вы хотите подать жалобу на бездействие налоговой инспекции, образца ее составления как такового на текущий момент не существует. Причина этого достаточно проста – абсолютно у каждого заявителя имеются собственные претензии по работе государственного ведомства. Однако существуют определенные стандарты, которых можно придерживаться при составлении данного обращения.

Речь идет об указании как можно большего числа параметров, способных помочь специалистам вышестоящей инстанции разобраться в проблеме.

Очень важно оставлять в вашей претензии контактные данные, поскольку формулировка обращения может быть неясна, а сотрудники управления могут закрывать такие жалобы в статусе необоснованных.

Исключение составляют те ситуации, когда можно позвонить автору обращения и получить дополнительную расшифровку по интересующему вопросу.

Если при составлении жалобы на бездействие налоговой инспекции образец вам все же нужен, можно воспользоваться формой на официальном сайте ведомства, которая довольно проста и понятна.

При отсутствии доступа к интернет-ресурсам можно лично посетить УФНС и составить свою претензию, руководствуясь информацией, размещенной на стендах.

Обращайте особое внимание на актуальность этих данных, поскольку они могут периодически меняться.

При возникновении вопросов вы можете обратиться за разъяснениями к одному из дежурных специалистов ведомства, но будьте готовы к тому, что вам придется выстоять достаточно длинную очередь.

С недавних пор в ведомстве начали внедрять электронную запись населения, однако данный функционал доступен далеко не во всех регионах России. Можно также обратиться в региональное представительство налоговой службы по телефону и получить всю необходимую информацию.

Контактный центр работает круглосуточно, звонок из любого города является бесплатным.

Что делать, если УФНС не смогло решить вопрос?

Источник: https://zakon.temaretik.com/1626909787932854825/komu-i-kuda-zhalovatsya-na-nalogovuyu-inspektsiyu/

К нам пришли. кто может проверять малый бизнес и к чему стоит готовиться

Надзорные гос. органы над ООО кто ещё курирует ООО по мимо налоговой пенсионного?

© Celine Leah / Flickr.com

Недавно мне случилось побеседовать с представителем фирмы, которая обучает иностранным языкам. Ребята были расстроены: они были вынуждены отказать детишкам в радости общения на языке Шекспира только по той причине, что в туалете стоят слишком высокие унитазы. Таков был итог внеплановой проверки предприятия. 

Опросы показывают, что именно придирки различных проверяющих организаций страшат малый бизнес больше всего: предприниматели часто не знают, с какой стороны может прилететь державной битой и как им отбиваться.

В техподдержку онлайн-сервиса для малого бизнеса «Бухгалтерия.Контур» ежедневно приходят вопросы: «Кто может проверять бизнесменов? Насколько основательно? Что вообще нужно знать и как готовиться?».

Попробуем поделиться общими представлениями по теме.

Чаще всего предприниматели знакомятся с налоговой и трудовой инспекциями, пожарным надзором, Роспотребнадзором. Также есть еще проверки Ростехнадзора и Россельхознадзора, но они для специфических видов деятельности, поэтому сегодня мы о них говорить не будем.

Налоговая инспекция

Порядок проведения проверок налоговыми органами прописан в 14-й главе Налогового кодекса. Проверок существует два вида: камеральные и выездные. 

Камеральная проверка проводится по итогам сдачи отчетности. Налоговые органы могут попросить объяснений по непонятным моментам исчисления налога, попросить дополнительные документы, подтверждающие ваши расходы. Камеральная проверка может длиться до трех месяцев после окончания отчетного периода.

По результатам «камералки» налоговики должны в течение трех рабочих дней сообщить вам о результатах. На исправление дается пять дней (это если ваши ошибки не повлекли недоплату налогов). Если вам не повезло, в течение десяти дней инспекторы вынесут постановление о привлечении вас к ответственности.

Еще десять дней дается на отправку вам требования об уплате недоимки, пеней, штрафов и исправления документов.

Выездная проверка – это глобальное нашествие контролеров на ваш бизнес с возможным привлечением экспертов, понятых, опросом свидетелей, осмотром помещений, инвентаризацией имущества, выемкой документов. Если у вас нет помещения, чтобы вместить «гостей», могут вызвать в налоговую. Могут даже проверить ваших контрагентов.

И не имеют права проверять повторно за один и тот же период времени по одному и тому же налогу.

Можно самому протестировать себя на стрессоустойчивость просчитать, с какой вероятностью к вам в ближайшее время пожалуют люди в галстуках. Налоговики публикуют «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков…

» (утверждены приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@). В этом документе можно увидеть, когда есть риск попасть в «узкие круги».

Например, если вы несколько лет подряд показываете в декларации убытки или платите зарплату работникам ниже среднего уровня в вашем регионе по вашему виду деятельности, вы под подозрением. 

Если к вам пришли инспекторы, не забудьте попросить у них решение о проведении проверки и служебные удостоверения. И знайте: раз уж пришли с выездной проверкой, как пить дать, что-нибудь да найдут. На безрыбье налоговики могут попробовать содрать штраф за непредоставленные документы – по 200 рублей за штучку. 

По завершении проверки инспектор должен составить специальную справку, где указываются предмет проверки и ее сроки. На основании справки инспекция составит акт проверки, где укажет все выявленные нарушения и изложит предложения по их устранению. Результаты можно обжаловать в течение двух недель.

Трудовая инспекция

Трудовая инспекция, как видно из названия, бдит за соблюдением Трудового кодекса. Трудовики могут проверить любую фирму. По плану это происходит также не чаще чем раз в три года. А план проверок в обязательном порядке публикуется на официальных сайтах Генпрокуратуры и Роструда.

Шансы попасть в план увеличиваются, если на вас постоянно жалуются. Или вы слишком любите труд иностранных работников. Или прививаете похвальное желание трудиться подрастающему поколению. Но самое неприятное, когда на вас настучит обиженный работник, – проверят вне плана. 

Чтобы быть по всеоружии:

проверьте наличие основных кадровых документов (трудовые договоры, штатное расписание, табель учета рабочего времени, личные карточки, график отпусков, трудовые книжки и т.д.

); удостоверьтесь, что ваши трудовые договора не противоречат ТК и другим кадровым документам; убедитесь, что зарплата должна быть выплачена два раза в месяц в достаточном размере, все сотрудники сходили раз в год в отпуск минимум на две недели без перерывов.

По результатам проверки инспектор составит протокол, где должны быть указаны выявленные нарушения и предписания по устранению нарушений. Также может быть вынесено постановление о наложении административного штрафа на руководителя – от 1000 до 5000 рублей.

Если нарушение серьезное (например, уклонение от проверок, невыполнение предписаний об устранении нарушений), то могут и к суду привлечь, и даже на три года дисквалифицировать руководителя. Так что лучше зарплату работникам не задерживать, в отпуск отправлять и расставаться со «слабыми звеньями» в соответствии с требованиями ТК.

Пожарный надзор

Если у вас есть чему гореть, рано или поздно из МЧС к вам придут пожарные. И надо сказать, после налоговиков это самые «дорогие» гости на фирме.

Источник: https://republic.ru/posts/29565

Фнс и прокуратура рф – практический аспект взаимодействия

Надзорные гос. органы над ООО кто ещё курирует ООО по мимо налоговой пенсионного?

Продолжаем говорить о том, как совместно работают правоохранительные и налоговые органы. Сегодня коснемся органов прокуратуры.

Прокуратура не относится ни к одной из ветвей российской государственной власти из-за своего функционального назначения. Основной задачей прокуроров в России является осуществление надзора за исполнением законов и соблюдением Конституции Российской Федерации. В чем эффективность работы прокуратуры в налоговых правоотношениях? Попробуем разобраться.

Во-первых, выявляется значительное количество нарушений закона со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, органов Федеральной налоговой службы и налогоплательщиков. В частности, на местах органами местного самоуправления принимаются незаконные правовые акты в налоговой сфере и устанавливаются незаконные налоги и сборы.

Во-вторых, налоговые органы не всегда адекватно осуществляют функции по выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, не принимают меры по взысканию задолженности по уплате налогов и сборов, допускают нарушения при государственной регистрации юридических лиц.

Прокурор, выявляя соответствующие факты, принимает меры прокурорского реагирования.

Правовая регламентация взаимодействия.

Правовой основной участия органов прокуратуры в проведении проверок исполнения налогового законодательства является: п.9 ст.

77 НК РФ, прямо предусматривающий необходимость санкционирования решения налоговых органов об аресте имущества налогоплательщика, ст.6,22,28 Федерального закона «О прокуратуре РФ», Приказ Генерального прокурора РФ от 09.06.

2009 № 193 «ОБ организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах».

Алгоритм взаимодействия прокуратуры и налоговых органов.

Данный алгоритм, включающий четкий перечень конкретных действий органов прокуратуры и налоговых органов, установлен Приказом Генерального прокурора РФ, ФНС РФ, МВД РФ, СК РФ № 286 «Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями».

Взаимодействие при назначении и проведении выездной налоговой проверки:

1)         прокуроры направляют материалы с признаками налоговых преступлений в Федеральную налоговую службу;

2)         налоговые органы сразу после вынесения решения по налогоплательщику,  имеющему крупную недоимку, подпадающую под признаки преступления, информирует  об этом прокурора по месту фактического нахождения налогоплательщика;

3)         налоговые органы информирует прокурора обо всех материалах, направленных в Следственный Комитет РФ;

4)         прокурор ежемесячно проводит сверки таких материалов в налоговых органах и Следственном Комитете РФ;

5)         прокурор по каждому такому материалу проверяет исполнение налоговыми органами  требований о принудительном порядке взыскания задолженности

Полномочия прокуроров в сфере налоговых правоотношений:

—  проведение проверок исполнения налогового законодательства в налоговых органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления;

— проведение проверок исполнения налоговыми органами обязанности по направлению материалов в органы внутренних дел и Следственный Комитет РФ, содержащих признаки налоговых правонарушений и преступлений. Данная обязанность возложена на ФНС РФ ст.

32 Налогового Кодекса РФ.

Органы прокуратуры полномочны потребовать от должностных лиц ФНС РФ строго соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков в связи с осуществлением мероприятий по налоговому контролю, взысканию и перечислению налоговых и неналоговых платежей.

Например: Периодичность проверок и длительность проведения мероприятий налогового контроля, включая процедуру обжалования, приводят к тому, что сообщения о налоговых преступлениях поступают в следственные органы по истечении срока давности привлечения виновных лиц к уголовной ответственности (срок давности по ч. 1 ст. 198, ч. 1 ст. 199, ч. 1 ст. 199.1 УК РФ составляет два года).

—  санкционировании ареста имущества налогоплательщиков-организаций;

Например: Так, в С-м районе Республики Коми с августа 2013 г. в течение 10 месяцев проводилась доследственная проверка и расследовалось уголовное дело в отношении предпринимателя Ж., не уплатившего налогов на сумму 3,5 млн рублей.

С момента его возбуждения и до производства судебной налоговой экспертизы 5 месяцев никаких следственных действий по делу не проводилось, целенаправленных мер по доказыванию виновных действий Ж. не принималось. Уже после выполнения требований ст.

217 УПК РФ обвиняемым заявлено о своей причастности к преступлению, в том числе о неподписании им налоговой декларации. В результате на восьмом месяце следствие было вновь возобновлено, сроки давности истекли, Ж. уклонился от уголовного наказания.

В январе 2015 г. в отношении этого же лица тем же следственным отделом возбуждено новое уголовное дело об уклонении от уплаты налогов уже на сумму 18 млн рублей, по делу проведено лишь 11 следственных действий.

При этом по обоим уголовным делам в течение всего периода, с августа 2013 по май 2016 г., меры к наложению ареста на имущество Ж. с целью возмещения ущерба, причиненного бюджету РФ, не были приняты.

Прокурором Республики Коми в порядке ст. 44 УПК РФ заявлен гражданский иск о взыскании с Ж. в пользу бюджетов РФ и РК 21 174 209 рублей, который судом был удовлетворен в июле 2016 г.

Важно: истцами по гражданскому иску о взыскании ущерба бюджетам различных уровней совершением налоговых правонарушений могут выступать налоговые органы на основании п.п. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ  или органы прокуратуры на основании ч. 3 ст.

44 УПК РФ, а в качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за вред, причиненный преступлением. В соответствии с ч.ч. 2,3 ст.

44 УПК РФ гражданский иск в защиту интересов государства может быть предъявлен прокурором после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве уголовного дела в суде первой инстанции.

— осуществление контроля за проведением налоговых проверок путем установления фактов дублирования контрольных мероприятий и фактов использования проверок для оказания давления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

При установлении таких фактов, а также фактов вмешательства с экономическую деятельность налогоплательщиков, незаконного применения мер принуждения и ответственности к ним налоговыми органами и их должностными лицами прокуроры имеют широкий спектр мер по пресечению незаконной деятельности и привлечению виновных лиц к ответственности.

— организация и проведение проверок налогового законодательства с участием специалистов при перечислении налогов и сборов в федеральный, региональный и местных бюджет, а также государственные внебюджетные фонды, в том числе проверять деятельность службы судебных приставов в части исполнения постановлений налоговых органов о взыскании налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента.

В частности, по уголовным делам, возбужденным в отношении руководителей и главных бухгалтеров организаций, уклонившихся от уплаты налогов, параллельно с расследованием уголовного дела прокуроры вправе проверять исполнение налоговым органом всех полномочий, предоставленных ему НК РФ, по принудительному взысканию недоимки и пеней в порядке ст. 46, 47 НК РФ, а также взыскания налоговой санкции с организации в судебном порядке.

— надзор за качеством и эффективностью следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельностью в целях предупреждения, своевременного выявления и пресечения преступлений, расследования уголовных дел по налоговым преступлениям.

Например: В случае необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела прокурор в пятидневный срок с момента получения материалов проверки вправе отменить соответствующее постановление следователя или руководителя следственного органа. При этом он обязан указать конкретные обстоятельства, подлежащие выяснению, которые не были проверены, и сформулировать соответствующие указания, направив их руководителю следственного органа для исполнения.

Важно: прокурор не вправе давать указания следователю о том, что он должен делать по уголовному делу, этим должен заниматься руководитель следственного органа. Однако следует понимать, что обвинительное заключение утверждается прокурором, обвинение в суде поддерживает государственный обвинитель, также являющийся работником прокуратуры.

— апелляционное и кассационное обжалование приговоров, состоявшихся по уголовным делам о налоговых преступлениях.

Например:, в 2013 г. по инициативе прокуратуры в Верховный суд субъекта РФ в порядке надзора обжалованы приговор *** городского суда от 18.09.2012 и определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда субъекта в отношении З., осужденного по п. «б» ч. 2 ст.

199 УК РФ, в части отказа в удовлетворении исковых требований налоговому органу о взыскании с осужденного в пользу бюджета РФ налогов и пени в сумме более 200 000 000 рублей. 12 февраля 2014 г. Президиумом Верховного суда в удовлетворении надзорного представления отказано.

По мнению судьи и председателя Верховного суда, выводы, изложенные в обжалуемом судебном решении, являются правильными, поскольку с учетом положений ст. 45 НК РФ, ст.

199 УК РФ удовлетворение гражданского иска налоговых органов о взыскании неуплаченных юридическим лицом налогов в уголовном деле, возбужденном по признакам ст. 199 УК РФ, за счет личных средств физических лиц, осужденных по данной статье, не основано на законе.

Лицом, юридически обязанным уплатить налоги (возместить ущерб), является не физическое лицо, обвиняемое в совершении преступления, а организация, о чем свидетельствует название ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации».

Прокуратурой субъекта в целях обжалования судебных решений по делу З. был подготовлен проект надзорного представления в Судебную коллегию по уголовным делам ВС РФ.

В дальнейшем ВС РФ поддержал доводы, изложенные в надзорном представлении заместителя Генерального прокурора РФ, и, мотивируя свое решение, отметил, что особенности природы гражданско-правовой ответственности в рассматриваемом случае физического лица предопределены и обусловлены прежде всего тем, что имущественный вред государству причинен преступными действиями осужденного. Поскольку, несмотря на предпринятые меры, задолженность юридического лица по налогам и пени осталась непогашенной в результате преступной деятельности директора общества З., не исполнившего в личных интересах обязанности налогового агента, суд пришел к выводу о том, что данными действиями государству причинен ущерб, который подлежит возмещению.

Непроцессуальные формы прокурорского реагирования:

— протест прокурора. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок.

— представление прокурора.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Представление должно быть рассмотрено в 30-дневный срок, по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

— предостережение прокурора. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона,

Процессуальные формы прокурорского реагирования.

— возбуждение производства об административном правонарушении.

При выявлении в ходе проведения прокурорской проверки исполнения налогового законодательства признаков административных правонарушений прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и направляет материалы в орган или должностному лицу, уполномоченному на применение мер административной ответственности.

Важно: прокурор может возбудить производство об административном правонарушении по любому составу, предусмотренному Кодексом об административных правонарушениях РФ. Но не имеет полномочий по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

— направление материалов проверки в Следственный Комитет РФ при наличии оснований для уголовного преследования в отношении лица, совершившего налоговое преступление, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела. Данное полномочие предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Решение Следственным Комитетом РФ принимается в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ.

Последняя мера, пожалуй, наряду с полномочием прокурора по обращению в суд с заявлением о взыскании суммы ущерба, причиненного бюджету налоговым преступлением, являются самыми эффективными средствами прокурорского реагирования и оправдывают нахождение органов прокуратуры в ряду субъектов, обеспечивающих законность в сфере налоговых правоотношений.

Ольга Байдина

кандидат юридических наук

Источник: http://apgmag.com/fns-i-prokuratura/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: