Парковка во дворе по обеим сторонам дороги. С одной стороны дороги машины заезжают

Содержание
  1. Движение во дворах и жилых зонах
  2. Скорость движения в жилой зоне
  3. Приоритет пешехода
  4. Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе
  5. Проезд пересечений во дворах
  6. Встречный разъезд во дворе
  7. Остановка и стоянка во дворе
  8. Выезд из двора (жилой зоны)
  9. Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах
  10. Правила дорожного движения и официальные правила разъезда
  11. Как разъехаться во дворе
  12. Попутный разъезд во дворах
  13. Где разрешено и запрещено парковаться
  14. Где можно оставлять автомобиль?
  15. Где оставлять автомобиль нельзя?
  16. Общие правила
  17. За городом
  18. Инженерные дорожные сооружения
  19. Стоянка с левой стороны дороги
  20. Пешеходные зоны и дорожки для велосипедов
  21. Прочие случаи
  22. Штрафные санкции
  23. Особенности парковки во дворах
  24. Движение по прилегающей территории по ПДД
  25. Как определить участки
  26. Правила ДД по движению на прилегающей территории
  27. Въезд и выезд
  28. Движение
  29. Парковка
  30. Стоянка
  31. Разворот
  32. Штрафы за нарушение пунктов закона
  33. : Изучаем ПДД #4:Понятие «прилегающая территория»
  34. Парковка на однополосной дороге
  35. Непреднамеренное прекращение движения
  36. Способы парковки
  37. Места, где запрещена остановка
  38. Места, где запрещена стоянка
  39. Где разрешено и где запрещено парковаться?

Движение во дворах и жилых зонах

Парковка во дворе по обеим сторонам дороги. С одной стороны дороги машины заезжают

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html

Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Парковка во дворе по обеим сторонам дороги. С одной стороны дороги машины заезжают

Avtoexpert.pro > Новости > Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Современные дворы многоэтажных жилых домов представляют собой место, встречный разъезд в которых может представлять собой достаточно серьезную проблему.

Как правило, автомобили здесь бывают припаркованы с двух сторон, порой еще и «елочкой». При этом для проезда остается только одна полоса, автомобили по которой движутся в обе стороны.

Как разъехаться в такой ситуации? Кто должен уступить дорогу?

Правила дорожного движения и официальные правила разъезда

Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием.

В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.

Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.

К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.

Как разъехаться во дворе

Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому.

Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно.

При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков.

В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.

Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев.

Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место.

Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.

Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной.

Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой.

Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения.

Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей.

Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».

Попутный разъезд во дворах

Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили.

Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза.

В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.

В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места.

Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом.

Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.

Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья.

Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства.

К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.

Источник: https://avtoexpert.pro/oficialnye-i-neoficialnye-pravila-razezda-vo-dvorax

Где разрешено и запрещено парковаться

Парковка во дворе по обеим сторонам дороги. С одной стороны дороги машины заезжают

Термин «парковка» пришел в Россию от английского «parking» и означает стоянку транспортных средств. Стоянку автомобиля от остановки отличает ее продолжительность. Остановить машину можно на 5 минут для высадки или посадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ.

А стоянка — это остановка по любым причинам на неограниченное время в отсутствие водителя.

При этом, неправильно припаркованный автомобиль – залог штрафных санкций, ДТП без ведома владельца, иных повреждений от действий других участников дорожного движения и прочих неприятностей.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Где можно оставлять автомобиль?

Для кратковременной и продолжительной парковки подходят специально отведенные места. Площади под парковку автомобилей отмечают знаком «Стоянка автомобилей» или «Парковка».

Под знаком могут быть прикреплены таблички с изображением способа постановки транспорта, времени стоянки или монет, если парковка платная.

Если нет знаков «Парковка», «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» оставить машину можно:

  • На обочине с правой стороны дороги параллельно ее краю;
  • Вдоль тротуара справа на проезжей части, если автомобиль не помешает свободе транспортного потока;
  • С левой стороны дороги, если движение двустороннее с прерывистой разметкой или одностороннее;
  • Во дворе жилого дома;
  • Не доезжая 5 м до пешеходного перехода и сразу за ним;
  • Не менее, чем в 5 м от перекрестка;
  • Не ближе 50 м до и после ж/д переезда;
  • Грузовики с допустимой массой более 3,5 т имеют право стоять только с правой стороны дороги, даже при одностороннем движении.

Таким образом, парковать автомобиль можно везде, где не возражают ПДД, дорожная разметка и знаки.

Где оставлять автомобиль нельзя?

Отрезки пути, запрещенные для парковки, определяет глава 12 ПДД. Парковка не допускается в зоне действия синих знаков, перечеркнутых одной или двумя красными полосками – «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». В городах встречаются знаки, не разрешающие стоянку по четным или нечетным числам месяца. Разграничение дат парковки нужно для уборки дорог коммунальными службами.

На узких улицах такие знаки не позволяют скапливаться большому количеству машин по обеим сторонам, которое делает невозможным встречный разъезд.

Общие правила

Основное правило парковки – стоящий автомобиль не должен мешать движению и пешеходам. ПДД запрещают организацию стоянки в случаях аварийной опасности:

  • Парковка на проезжей части, если есть широкая обочина;
  • Автомобиль загораживает от других водителей дорожные знаки и светофоры. Особенно актуально, когда знаки временные. Они низкие и их не видно из-за легковой машины;
  • Парковка в местах, где обочину или тротуар от проезжей части отделяет желтая прерывистая и сплошная разметка;
  • Парковка вдоль тротуара узкой однополосной дороги, если до линии сплошной разметки остается менее 3 м. Стоящий автомобиль заблокирует движение, по его вине образуется затор;
  • Нельзя поставить транспортное средство на стоянку в рамках проезжей части ближе 5 м от пересечения дорог. Не допускается парковать машину, загораживая въезд и выезд другому транспорту из прилегающих, примыкающих к основной дороге территорий;
  • Парковка на остановках общественного транспорта, стоянках такси, трамвайных путях и рядом с ними. Даже если трамвайные пути давно заброшены, по ним может ехать маневровый состав. Нельзя припарковаться у края проезжей части на выделенной полосе для общественного транспорта;
  • В любом случае запрещена стоянка вторым рядом. Кроме помехи движущемуся транспорту такая постановка блокирует выезд ранее припаркованным автомобилям;
  • На пешеходных переходах, на островках безопасности. Такая парковка мешает пешеходам. Стоянка ближе 5 м от пешеходного перехода закрывает обзор другим водителям, которые могут не заметить человека на «зебре». Так и пешеход вовремя не увидит приближающийся транспорт;
  • Перед знаком «Опасный поворот», и в зоне его действия парковка запрещена в случае видимости менее 100 м по ходу движения. Кроме того, стоянка разрешена только на обочине. Если обочины нет или она узкая – парковаться запрещено. Эти же правила распространяются в зоне действия знаков «Крутой подъем». Если крутизна подъема превышает 12%, то после остановки на его середине, весьма вероятно, что двигателю не хватит сил продолжить движение вперед.

Нельзя парковаться возле детских садов и школ, если не предусмотрено специальное уширение дороги или парковочные места. Для высадки ребенка необходимо остановить автомобиль до запрещающего знака и далее идти пешком.

Нарушители создают опасные ситуации, в которых могут пострадать дети.

За городом

При движении по автомагистрали остановка и стоянка не допускаются. Стоящий на скоростной дороге автомобиль может стать причиной ДТП или помешать другим участникам движения  избежать опасной ситуации.

ПДД запрещают парковаться на проезжей части загородных трасс. Стоянка возможна целиком на обочине или за границами дороги. Ситуация, когда одна половина машины стоит на обочине, а вторая –  на проезжей части, будет нарушением ПДД. Также, запрещена парковка с левой стороны дороги.

Оптимальный вариант загородной парковки – специальные площадки со знаком «Место для отдыха».

Кроме того, одиноко стоящий автомобиль, водитель которого остановился на отдых в неположенном месте – отличная мишень для дорожных преступников.

Инженерные дорожные сооружения

Запрещено парковать автомобиль на узких эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, если на дороге 1-2 полосы для одного направления, а также в тоннелях. Запрет связан с тем, что мосты и тоннели объекты стратегического значения и охраняются Федеральной службой. А также, парковка под дорожными конструкциями просто опасна на случай падения каких-либо предметов сверху.

Стоянка с левой стороны дороги

Нельзя поставить машину слева, если дорога двусторонняя, направления разграничены сплошной разметкой, трамвайными путями или разделительной полосой.

Если необходимо остановиться у противоположного края – доезжают до перекрестка или прерывистой разметки и разворачиваются.

Пешеходные зоны и дорожки для велосипедов

Запрещена парковка на тротуарах, пешеходных дорожках при отсутствии разрешающих знаков с пояснительными табличками. Заезд на бордюр хотя бы одним колесом уже считается нарушением.

Если дорожка для велосипедов размечена на дороге и правым краем примыкает к тротуару, припаркованный автомобиль помешает безопасному проезду велосипедистов.

Прочие случаи

Если автомобиль встал в неположенном месте из-за ДТП или поломки, необходимо постараться быстро его убрать.

Если в общественном месте заметят долго стоящий автомобиль без номеров и водителя, его считают опасным для людей предметом и эвакуируют.

Штрафные санкции

Неправильная парковка – административное нарушение. Суммы штрафов, иные санкции оговариваются в ст. 12 КоАП РФ:

Вид нарушенияШтраф, руб.
Стоянка, где запрещают знаки и разметка1500
Нарушение правил парковки в мегаполисах  федерального значения3000
Парковка на автомагистралях1000
Нарушение правил парковки возле ж/д  переездов1000
Парковка автомобиля на местах для водителей с инвалидностью5000
Парковка на тротуарах, автобусных остановках, пешеходных переходах, стоянках такси1000
Стоянка, создавшая дорожный затор, равно  как и парковка в тоннелях2000
В СПб и Москве стоянка, создавшая дорожный  затор, парковка в тоннелях3000

За стоянку в пределах ж/д переезда дополнительно лишают прав на 3-6 месяцев.

В запрещенных для стоянки зонах работает эвакуатор, о чем предупреждает знак. По возврату к своему транспортному средству владелец не обнаружит его на месте. Придется разыскивать штрафстоянку, куда убрали автомобиль, оплачивать штраф, а также после эвакуации на авто остаются вмятины и царапины. Нанесенный ущерб возмещать никто не будет.

Особенности парковки во дворах

Стоянка на придомовой территории подчиняется общим требованиям ПДД. Однако есть некоторые моменты:

  • Нельзя становиться ближе 5 м от входа в подъезд, торговый объект;
  • Расстояние от мусорных контейнеров до автомобиля должно быть не менее 5м;
  • Стоянка с работающим более 5 минут двигателем запрещена;
  • Парковка на газоне нарушает регламент по благоустройству города;
  • Не допустимо загораживать проезд.

Зимой обращают внимание на опасные для постановки автомобиля обстоятельства. Такие например: падение сосулек, сход снега с крыш, обрыв обледенелых проводов, падение деревьев и веток.

Не стоит парковать машину там, где работает снегоуборочная техника. В лучшем случае возникнут сложности с выездом из плена снежной каши. В худшем – автомобиль превратится в полноценный большой сугроб.

За «кривую» парковку во дворе особо недовольные жители могут отомстить автомобилю. В ход идут тряпки с керосином, краска, яйца и т.п. Методы противозаконные, но лучше парковать автомобиль там, где он никому не мешает, чем потом искать вредителей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/gde-razresheno-a-gde-zaprescheno-parkovatsya/

Движение по прилегающей территории по ПДД

Парковка во дворе по обеим сторонам дороги. С одной стороны дороги машины заезжают

Все участки, элементы, сооружения и объекты, примыкающие к автодороге, относятся к дорожной инфраструктуре. Но это в том случае, если они функционально совпадают с назначением, связанным с автотранспортными средствами и их движением.

В отношении использования таких территорий действуют свои Правила, описанные в ПДД (Правилах дорожного движения).

За нарушение требований по надлежащему применению подобных зон грозит ответственность в форме денежных взысканий, либо эвакуации автотранспортного средства на штрафную стоянку или лишения водительских прав.

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку.

Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак.

Особенности таких участков и примеры:

СпецификаПримеры
Изолированность или слитность с автодорогой.Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.
Выполнение функций обслуживания автотранспортных средствАвтозаправка, к примеру.
Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходамНапр., заездные карманы для маршрутных автобусов
Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо.Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок.
Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил.Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС.

Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения. Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.

Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др. Поэтому на эти участки распространяется ПДД.

Как определить участки

Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.

Здесь важны несколько критериев:

  1. Непосредственная близость к автодорогам.
  2. Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
  3. Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  4. Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».

Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.

К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  • дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • велодорожки;
  • широкие пешеходные дорожки;
  • автостоянки;
  • автозаправки (АЗС);
  • зоны предприятий, расположенных у дорог;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.

В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.

Правила ДД по движению на прилегающей территории

Что касается перемещения автотранспортных средств по зоне, примыкающей к автодорогам, то здесь действует достаточное количество ограничений.

Соблюдать понадобится следующие общие правила:

Область применения нормПравила
Разрешенная скорость движенияНе выше 20 км/ч
Отработка навыков вожденияЗапрещена
Держать машину с работающим моторомНа протяжении больше, чем 5 минут.
Ставить грузовики, чья масса превышает 3,5 тонны.Запрещено
Ставить авто на газонной полосе.Строго воспрещается
Действия в отношении пешеходовТерритория преимущественно для пешеходов. Нужно уступать дорогу пешим людям.

Но кроме обобщающих условий, как должно двигаться по прилегающей территории, существуют также и отдельные нюансы. Так, дорога, переходящая в заезд во двор, должна использоваться определенным образом.

Парковка и стоянка на участках заездных карманов, «островков» и прочих местах также осуществляется в том порядке, который определяется в ПДД. Поэтому все эти детали следует рассмотреть отдельно.

Въезд и выезд

Правила въезда или выезда из прилегающей территории напрямую зависят от того, с какой стороны она находится по отношению к трассе.

Следует рассмотреть оба варианта:

Расположение
СправаСлева
1. Нужно проехать немного вперед.2. Затем – остановиться.3. Пропустить движущиеся авто.4. Задним ходом въехать на прилегающую территорию.5. Выехать можно только после включения сигнального левого поворота и адекватной оценке свободного пространства между движущимися машинами на главной дороге.1. Включается сигнал, оповещающий других автомобилистов о намерении совершить поворот к примыкающей зоне.2. Машина должна уже перемещаться с крайней левой стороны – ближе к примыкающей территории.3. Встречные машины следует пропустить.4. Передом водитель заезжает на участок, но держаться на нем желательно с правой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы не заграждать путь выезда тем машинам, уже находящимся на участке.5. Выезжать следует задом, но только после того, как водитель полностью убедится, что по главной дороге никто не едет.

Когда требуется покинуть прилегающую территорию, то здесь в действие вступает одно единственное важное правило. Сначала пропускаются все движущиеся машины по проезжей части, а затем, уже можно выезжать вправо.

При этом следует обращать внимание также и на перемещение велосипедистов или пешеходов. Например, это необходимо сделать при выезде с территории АЗС (автозаправочной станции).

Движение

Ездить по самой прилегающей территории необходимо также, держась правой стороны. Заезжать или выезжать следует с той стороны, которая предусмотрена для этих целей – например, когда заезжать нужно на автостанцию, автозаправку.

При движении, часто очень сложно сразу определить перекресток впереди, либо просто примыкающая зона. Поэтому следует понимать, чем они отличаются.

В отношении того, пропускать пешехода или нет – на прилегающих территориях, относящихся к дворам, либо имеющие тротуары, пешеходам отдается преимущество для перемещения.

Некоторые ограничения:

  • запрещено ехать задом;
  • не нужно делать развороты в несколько маневров;
  • следует всегда уступать дрогу тому, кто едет справа.

Как отличить перекресток от прилегающей территории:

ПравилоОриентировка
Регулируемые перекрестки снабжаются светофорами.Как только впереди водитель заметил наличие светофора, либо соответствующих дорожных знаков, разметку – это значит перед ним перекресток, либо поворот.
Прилегающая территория не оборудуется светофорами или знаками именно дорожными.Когда автомобилист впереди не видит светофоров, знаков, он уже может понять, что это не поворот или перекресток, а примыкающая зона.

Парковка

Заезд и выезд с парковочного места проделывается в том же порядке и такому же алгоритму, что и в случае с правосторонней, либо левосторонней примыкающей зоны.

Здесь сквозной проезд не предусматривается, а места для автомобилей расчерчиваются на площадке специальной разметкой.

Ставить машину следует строго в рамках машиноместа, разграниченного линией, обозначаемой в Правилах по номером 1.1.

Такие участки могут быть расположены как в городе, возле зданий, во дворах, близлежащих к проезжей части, или вне населенного пункта, вдоль дорог.

Стоянка

Места стоянок, где можно временно остановиться, оборудованы специальными знаками или разметкой. Точно также это касается и обозначений, которые воспрещают стоянку.

Например, желтая разметка зигзагом, расчерченная ближе к обочине дороги, либо с захватом заездного кармана, разрешает останавливаться на ней только пассажирскому транспорту (в т.ч. и такси).

Если с места стоянки выезжать в противоположном направлении, тогда это может быть расценено как движение по встречной полосе. На автостоянке, при намерении выехать, сначала следует уступить дорогу машине продвигающейся между рядами.

Разворот

Проблема с разворотами, осуществляемыми на проезжей части, часто возникает потому, что она попросту узкая. В таких ситуациях можно использовать участок примыкающей территории с тем, чтобы сделать безопасный разворот. Разумеется, это делается в том случае, если дорожные знаки и правила разрешают осуществить маневр.

Самое главное, не создавать никаких помех для других участников дорожного движения. Будь это автостоянка, либо площадка АЗС, когда водителю нужно развернуться, чтобы заехать на территорию, сначала следует убедиться в отсутствии помех для продвижения.

Штрафы за нарушение пунктов закона

Важно для каждого участника автодорожного движения не нарушать правил не только езды по трассам и дорогам, но также и пользования территориями, близлежащими к проезжей части.

Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию.

Самое первое для них – пропускать машины, движущиеся по главному пути. Любое нарушение всегда чревато наказанием, определяемым в КоАП РФ.

Виды наказаний:

  • штрафы;
  • лишение прав;
  • принудительная отбуксировка автомобиля на штрафстоянку.

Денежные взыскания:

НарушениеШтраф, руб.
Продвижение по участку дороги встречного потока5000
Игнорирование предупреждений запрещающих знаков500
Неправильно использовалось ограничение по сквозному проезду15003000 – для москвичей
На прилегающей территории автомобилист занял незаконно место, определенное для инвалидов.3000-5000
Управление авто в пьяном состоянии30 000
Превышение скорости500-5000

Эвакуация авто – один из видов наказания за несоблюдение правил парковки. Отвезти на штрафную стоянку авто могут в принудительном порядке, если оно загораживает проход там, где имеют права перемещаться пешеходы.

Следует отметить, что нахождение на штрафной площадке автотранспортного средства не бесплатное. За каждые сутки назначается приличная оплата.

Некоторые стоянки рассчитаны на то, чтобы содержать авто недолго. Поэтому там определяют плату почасово. Такое распоряжение могут давать местные власти больших городов, где есть риск скопления автомобилей и занятость машиноместа.

Часто водители игнорируют знаки, предупреждающие о запрете парковки во дворах, если их установка предусмотрена по коллективному договору ТСЖ (или ТСН).

Большое скопление машин на тротуарах, в жилых массивах, возле детских площадок и в других местах, прилегающих к проезжей части, создает большой дискомфорт для жильцов и других автомобилистов.

Каждый водитель должен понимать, что камеры видеонаблюдения могут находиться, в том числе, и во дворах домов. Именно на основании данных таких приборов будут начисляться штрафы.

: Изучаем ПДД #4:Понятие «прилегающая территория»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/prilegajushhaja-territorija-po-pdd.html

Парковка на однополосной дороге

Парковка во дворе по обеим сторонам дороги. С одной стороны дороги машины заезжают

Остановка и стоянка

И остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть производятся в тот момент и в том месте, которые выбрал сам водитель.

Остановка и стоянка

Их нужно осуществлять таким образом, чтобы по возможности не создавать помех другим участникам дорожного движения.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

[symple_box color=»red»]Важно знать!Любая посадка-высадка пассажиров либо разгрузка и погрузка транспортного средства, которая производится без перерывов, независимо от ее продолжительности, считается остановкой. Если посадка, высадка, погрузка или разгрузка не производятся, то остановка дольше пяти минут считается стоянкой.[/symple_box]

Непреднамеренное прекращение движения

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Вынужденная остановка всегда является непреднамеренной — она обусловлена конкретной причиной, не позволяющей продолжать движение. Водитель не может выбрать подходящее время и место для вынужденной остановки — она происходит независимо от его желания.

Поэтому главная обязанность водителя при вынужденной остановке — немедленно обозначить своё ТС, чтобы его издалека заметили другие водители, после чего, по возможности, откатить или отбуксировать его в более безопасное место.

Помимо вынужденной остановки, подразумевающей обычно длительное прекращение движения, существует несколько ситуаций, которые не попадают ни под одно из трех приведенных определений.

Они не относятся ни к остановке, ни к стоянке, ни к вынужденной остановке, и не требуют от водителя каких-либо дополнительных действий.

Речь идет о краткосрочном прекращении движения в следующих случаях:

  • при включении запрещающего сигнала светофора (или при запрещающем сигнале регулировщика);
  • перед пешеходным переходом, перекрестком, остановкой трамвая, железнодорожным переездом и т.п. — для пропуска людей, идущих через дорогу, или транспортного средства, пользующегося преимуществом в движении;
  • при движении в заторе с остановками и возобновлением движения.

Способы парковки

Остановка и стоянка транспортных средств должна производиться на правой стороне дороги на обочине, а при её отсутствии — на проезжей части у ее края. Ставить транспортные средства разрешается в один ряд, параллельно краю проезжей части.

Двухколесные мотоциклы, мопеды и велосипеды разрешается ставить в два ряда.

Мы рассмотрели обычный способ парковки, который допускается для остановки и стоянки любых транспортных средств в любых местах, за исключением тех, где парковка запрещена или должна выполняться иным способом.

Под иными способами парковки имеется в виду:

  • парковка поперек дороги или под углом;
  • парковка с заездом на тротуар;
  • парковка на левой стороне проезжей части.

Остановка или стоянка под углом к краю проезжей части или поперек дороги допускается там, где имеется местное уширение («карман»). При этом парковаться следует так, чтобы не уменьшалось количество полос движения и их ширина.

При наличии в таких местах знака 6.4 с одной из табличек 8.6: 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5, ставить ТС на стоянку следует именно так, как указано на табличке, причем поперек дороги могут парковаться только легковые автомобили и мотоциклы.

Если нанесены линии разметки, показывающие границы парковочных мест, необходимо соблюдать требования этих линий.

При отсутствии знаков и разметки водитель самостоятельно выбирает положение своего ТС на стоянке таким образом, чтобы оно не мешало парковке, въезду и выезду других транспортных средств.

Стоянка на тротуаре разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам и только в местах, обозначенных на тротуаре разметкой парковочных мест либо знаком 6.4 с одной из табличек 8.6: 8.6.2, 8.6.3, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9.

При отсутствии подобных знаков или разметки стоянка на тротуаре, независимо от его ширины, запрещается.

[symple_box color=»red»]Важно знать!Стоянка с полным или частичным (двумя колесами) заездом на тротуар всегда запрещена любым автобусам, тракторам и грузовым автомобилям, включая и те грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу менее 3,5 тонны и относятся к транспортным средствам категории В.[/symple_box]

Остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешается только в населенных пунктах и только при выполнении любого из двух условий:

  • дорога имеет одностороннее движение (при этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т разрешена только погрузка-разгрузка);
  • дорога с двухсторонним движением без трамвайных путей посередине имеет по одной полосе для движения в каждом направлении. В этом случае для подъезда к левому краю проезжей части и отъезда от него водителю придется пересечь только одну встречную полосу.

Стоянка для ночлега или длительного отдыха вне населенных пунктов разрешается только за пределами дороги или на специально обустроенных парковочных площадках, обозначенных знаками «Парковка» или «Место отдыха».

Места, где запрещена остановка

[symple_box color=»red»]Важно знать!Если запрещена остановка, то стоянка транспортных средств также запрещается. В местах, где запрещена только стоянка, вы можете остановиться.[/symple_box]

Остановка запрещается в следующих местах:

  • в зоне действия знака 3.27 и там, где по краю проезжей части нанесена разметка 1.4 желтого цвета;
  • на всем протяжении автомагистрали 5.1 и «дороги для автомобилей» 5.3. Обочина на таких дорогах предназначена только для вынужденной остановки, а парковка допускается на специальных площадках, оборудованных за пределами дороги и обозначенных знаками 6.4 или 7.11;
  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах 1.1 Зоной переезда считается расстояние между шлагбаумами или знаками 1.3.1 (1.3.2);
  • в тоннелях 1.31 и под любыми мостами, эстакадами, путепроводами;
  • на эстакадах, мостах, путепроводах, если для движения в данном направлении имеется одна или две полосы. При наличии трех и более попутных полос разрешается как остановка, так и стоянка;
  • в местах, где припаркованное транспортное средство вынудит других участников движения совершать объезд через сплошную линию разметки или по разделительной полосе. Ширина свободного участка проезжей части должна составлять не менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними (со стороны приближающихся транспортных средств);
  • в местах с ограниченной видимостью (менее 100м хотя бы в одном направлении) на проезжей части дороги. При этом остановка и стоянка на обочине не запрещается;
  • на пересечениях проезжих частей и ближе 5 метров в любую сторону от них. Исключение составляет парковка на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки на расстоянии не менее 3 м от нее, или с непрерывной разделительной полосой. При такой конфигурации перекрестка на нем возможно только движение прямо, поэтому объезд припаркованного ТС производится так же, как и на любом другом участке дороги вне перекрестка;
  • ближе 15 метров в обе стороны от места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси. Здесь тоже есть исключение — допускается кратковременная остановка только для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех маршрутным транспортным средствам и автомобилям такси;
  • в местах, где остановившееся транспортное средство загородит другим водителям светофоры или дорожные знаки;
  • в местах, где остановившееся транспортное средство сделает невозможным въезд и выезд или создаст помехи движению пешеходов.

Места, где запрещена стоянка

Стоянка запрещается (а остановка разрешается) в следующих местах:

  • в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» 3.28, «Стоянка запрещена по нечетным 3.29 или четным 3.30 числам месяца», «Зона с ограничением стоянки» 3.27, а также при наличии желтой линии разметки 1.10, нанесенной по краю проезжей части;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 Стоянка не запрещается, если ТС целиком поместилось на обочине такой дороги, и другим водителям не требуется его объезжать;
  • ближе 50 метров в обе стороны от ж/д переездов. ТС, припаркованное на любой стороне дороги, будет загораживать видимость поезда водителям, приближающимся к переезду. Таким образом, остановка запрещается только на самом переезде, а стоянка — на переезде и на расстоянии 50 метров от него.
[symple_box color=»red»]Важно знать!Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.[/symple_box]

Покидая свое транспортное средство после остановки, водитель должен надежно затормозить его стояночным тормозом.

При парковке на дороге, имеющей уклон, нужно повернуть передние колеса так, чтобы при попытке автомобиля скатиться вниз одно из колес уперлось в бордюр.

Если бордюра нет, руль поворачивают в сторону обочины. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания, закрыть двери и поставить автомобиль на охранную сигнализацию.

Источник: http://grandrepairauto.ru/ostanoa-i-stoyanka.html

Где разрешено и где запрещено парковаться?

Места и правила парковки для транспортных средств обозначаются специальными знаками. Их установка строго регламентирована на законодательном уровне. Дополнительная информация содержится в специализированных табличках и надписях поясняющих, где нельзя и где можно парковаться, в какие дни и на какой период времени.

Источник: https://rusauto-pravo.com/parkovka-na-odnopolosnoy-doroge/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: