Первые 2 четверти у ребёнка по русскому и математике двойки,

Содержание
  1. Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
  2. Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
  3. Что значит «условный перевод в следующий класс»?
  4. Кто точно останется на второй год?
  5. Как реагировать на двойки в младших классах
  6. Двойки получали все
  7. Оценки и знания не всегда равны
  8. Почему дети так боятся двоек
  9. К двойкам нужно готовить заранее
  10. У ребенка двойка, или как жить дальше.
  11. Page 3
  12. Как научить ребенка правильному отношению к оценкам – Телеканал «О!»
  13. Татьяна Василькова, эксперт по дошкольному развитию, основатель школы раннего развития «АЗ-БУ-КА», мама двух дочерей О разном отношении к оценкам
  14. Как говорить с ребенком об оценках
  15. «Как ты к этому относишься?»
  16. «Как ты мог помочь себе и не получить такую оценку?»
  17. «Как ты можешь изменить ситуацию?»
  18. «Тебе нужна моя помощь?»
  19. «Кем ты хочешь стать?»
  20. Помогите ребенку учиться
  21. И еще раз о двойках

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Первые 2 четверти у ребёнка по русскому и математике двойки,

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Как реагировать на двойки в младших классах

Первые 2 четверти у ребёнка по русскому и математике двойки,

Ругать ребенка или делать вид, что ничего страшного?

Родители учеников младших классов переживают в основном не за их «рейтинг» по сравнению с другими детьми, а за внутренние ощущения и состояние сына или дочери. Важна самооценка ребенка.

И если первые пятерки приносят радость, хорошее настроение, и, как следствие, рост самоуважения ребёнка, то первые двойки часто становятся настоящей трагедией.

Как свести переживания к минимуму? Нужно ли переживать из-за двоек? постараемся разобраться.

Двойки получали все

Можно с твёрдостью заявить, первой двойки никому не удастся миновать. Получение плохой оценки может случиться в любом классе, не важно, в шестом или первом, но все равно это произойдет, так как от «неудов» не застрахован никто.

Такие ситуации возможны в самых разных случаях: возможно, учительница не слишком понятно изложила новый материал, сердилась на весь класс, возможно, сам ребенок проявил рассеянность или невнимание к теме урока. Возможно, он был чем-либо огорчен, у него заболела голова.

Находясь в таком состоянии, он способен не услышать объяснение или забыть записать домашнее задание. Так сказать, всякое бывает.

И понимание этого может несколько ослабить переживания. Если рассказать ребенку о своей первой двойке и реакции на нее, можно снизить градус его напряжения и поймать падающую самооценку.

Оценки и знания не всегда равны

Знания и успеваемость – далеко не одно и то же. Получает пятерки тот, кто успевает решать на уроках предлагаемые задачки, умеет быстро читать и писать. А также быстро и без помарок выполнять домашние задания.

Иногда становится обидно: ребенок обладает глубокими знаниями об устройстве окружающего мира, много думает, читает энциклопедии, а ему ставят двойку за то, что он не выучил к уроку определённый параграф. Таблицу умножения знает назубок, а упражнения в его тетради учительница не обнаружила.

Высокую успеваемость «успевающих», а также некоторые двойки можно отнести на издержки несовершенства школьной системы, которая заставляет ребенка пребывать в постоянном стрессе в течение всех лет учебы. Вот мы и подошли к вопросу получения плохой оценки.

Почему дети так боятся двоек

Следует констатировать, оценка эта – вещь страшная. А задача, поставленная родителями, избегать двоек, во что бы то ни стало – цель более чем сомнительная. Двойка, пожалуй, — первое серьезное испытание для ребенка, первая его проверка на стойкость.

Мало кто это испытание достойно выдерживает. Даже взрослый человек, окончивший школу, техникум и два вуза, получает психическую травму, не сдав экзамен в автошколе.

А о ребёнке и говорить не приходится! Оценка «пять» в восприятии ребенка означает положительное восприятие себя в своих глазах. «Два балла» убивают наповал:

Я плохой, я неудачник, меня не любят, мир меня отвергает!

В школе практикуется публичность выставления к сожалению. Примерный диалог, который может возникнут между учительницей и ребёнком:

– От семи не может отнять три! Нет, вы на него посмотрите! Ну, что? Сколько будет?»- Два! – неуверенно произносит малыш

– Вот я тебе тоже ставлю два! – объявляет учительница.

https://www.youtube.com/watch?v=njcJ57m6aKw

Возможна другая ситуация. Ребенка вызывают к доске отвечать. Пытаясь собраться с мыслями, он минуту молчит. «Спасибо за подробный рассказ!» — саркастически ухмыляется учитель.
Класс в восторге хохочет.

Получив двойку, ребенок возвращается на место, а все пристально смотрят на выражение его лица. Заплачет? Улыбнется кривой улыбкой, скрывая отчаяние? Плакать неприлично – засмеют! Обычно дети краснеют и опускают глаза.

Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников, не привлекать к себе внимания.

Надо сказать, после двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.

Позор был публичным, и теперь своим поведением ученик стремится доказать, что оценки — вовсе не главное. Неудовлетворительная оценка наносит ущерб дальнейшему обучению. Но кто помнит о последствиях таких действий?

К двойкам нужно готовить заранее

Следует подумать над путями подготовки ребенка к возможной двойке и реакции при её получении. Что делать, чтобы не пропал интерес к учебе, не упала самооценка, не возникла стойкая обида на преподавателя? Конечно, такие ощущения, в конце концов, притупляются.

Равнодушие к оценкам приходит по мере осознания того, что в учебе ничего хорошего уже не светит и надо утверждаться каким-то иным способом. И в этом случае ребенок пытается завоевать авторитет в сомнительной дворовой компании, демонстрируя силу, нарочито гордится благосостоянием семьи или стремится к власти над младшими и более слабыми.

Большая удача, если он компенсирует моральный ущерб, нанесенный двойками, поняв, что его родители придают значение интеллектуальному развитию, а не школьным оценкам. Но если за двойки называют ребенка тупым и демонстрируют неприязнь, то отрицательный эффект усилится. Двойка способна не только помешать учебе, но и разрушить отношения в семье.

Оценки – это подтверждение «социального статуса» ребенка, своего рода показатель того, к какому общественному слою, он будет принадлежать.

Махровые двоечники или круглые отличники по определению изначально занимают разное положение в классе.

В детском саду все были равны, а в школе уже намечается перспектива: отличник = институт = карьера = начальственная должность. А двоечник = неквалифицированный труд = унижение = ненависть к интеллигенции.

Воздействие двоек на психологию детей еще недостаточно исследовано. Проблема может скрывать много подводных камней. Возможно, в школах будущего откажутся от столь прямолинейного оценивания, постараются не подрезать ребятам крылья.

Но сейчас двойки узаконены, и нашим детям с ними жить и им противостоять. И начинать делать это нужно с младших классов. Каждую оценку следует изучить и обсудить вместе, чтобы понять причину ее появления.

Недостаток знаний нужно восполнить, а случайные или несправедливые оценки научиться игнорировать.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/kak-reagirovat-na-dvoiki-v-mladshih-klassah-5de4a7c5ddfef600b0c0674d

У ребенка двойка, или как жить дальше.

Первые 2 четверти у ребёнка по русскому и математике двойки,
flash_and_iceПреамбула. Я пожизненная отличница, и когда мой ребенок пошел в школу, мне, узколобой, и в голову прийти не могло, что может быть иначе.. Ибо на тройки-двойки учатся только идиоты и лентяи..Четыре года учебы моего непростого ребенка у ее… хм.. непростой учительницы сделали свое дело, которое довершил ВИП-класс, который проводился у нас в этом году..

Из всех этих мыслей и родилась сегодняшняя почти статья..

Итак, Ваш ребенок принес домой двойку.Да-да, тот самый, которого вы с годика таскали по развивайкам (занимались дома по 5 часов в день, покупали развивающие игры, и т.д.)- словом, были уверены что и четверка для него – при таком то развитии – будет редкостью..

Трагедия усугубляется, если эта двойка – за какую=-нибудь серьезную контрольную..

Самое первое – надо принять мысль, что это не трагедия.. Вообще не трагедия. и даже не повод сильно расстроится и начать пить валиум, запивая тазепамом..

Чтоб это доказать, обращусь к “чернухе” – если бы вам пришлось выбирать из списка неприятностей – что бы вы предпочли – двойку (пусть даже в четверти) – или сломанную шею? или тяжелое заболевание? или пожар-потоп?Да, двойка, но потолок не рухнул, и вообще жить продолжается, солнце светит, вам по прежнему есть где жить и чем питаться, и у ребенка по-прежнему целы руки-ноги, только улыбка куда-то делась и вообще ему в три раза хуже чем вам.Во-первых, он тоже расстроен из-за двойки, в глубине души считает себя ничтожеством и дураком (как бы не храбрился внешне), во вторых он – только представьте – был в полном ужасе в процессе “зарабатывания” этой двойки (представляете – его спросили, а он не знает? мучается, тужится, пытается вспомнить, а никак.. или на письменной работе – сидит и не понимает, КАК это писать-решать-делать..какая степень ужаса перед ситуацией испытывается при этом?) смертельно боится вас – или расстроить боится, или что ругать драться будете..Во-вторых – вы ж не думаете, что это он назло? чтоб поиздеваться? да нет конечно, не дошел еще ни один ребенок в мире до высшей степени цинизма – заработать двойку назло кому-то..Пятерки хочется всем, даже тем. кто утверждает,что ему пофиг на оценки..и вот приходит это застрессованное дите домой – и получает мамину истерику (папин ремень, отлучение от компьютера-телевизора, лишение сладкого, и т.д). Четвертый стресс.. Как и предыдущие три – абсолютно бесполезный и удивительно вредный для неокрепшей психики..И что?- спросите вы? может, ему торт купить в честь двойки за контрольную на математике? чтоб стресс поправить? ну.. торт или не торт, но пожалеть ребенка обязательно надо.. точнее – расстроиться вместе с ним, озвучить свои и его чувства, только не слезами или истеричным криком – а вполне тихим голосом, удрученным, но относительно спокойным..А потом – сесть и проанализировать – почему двойка? у него тоже можно спросить, конечно, но и самому подумать. Двойка – не повод наказывать и драться, это красная тревожная лампочка, сигнализирующая,что что-то идет не так. Надо найти что именно, и с этим и работать. На исправление, не на порицание..С чем-то ребенок не справляется. на фоне общих 4-5 в повседневной работе написал диктант на 3 с минусом? Значит, не справился со стрессом, запаниковал, забыл все что знал. Или был настолько погружен в свои проблемы-заботы (вспомните-ка вечер накануне, не из-за вас ли эти проблемы? или может, на личном фронте что не так?) Выясняем, что не так. учимся бороться со стрессом, абстрагироваться на уроках от личных проблем и так далее..По жизни тройки, но тут аж двойка? Значит, степень неусвоенности материала зашкалила.. Подходим к учителю, выясняем пробелы. их меру-степень-глубину – и пытаемся решить – самостоятельно (пособий нынче море) или при помощи репетитора. Только сначала объясним ребенку, что ежевечерние диктанты (задачи, и т.д)- не попытка его наказать, а попытка помочь, мол, ничего, маленькими шажками придем к победе, жизнь не кончена, время есть.

Двойка за устный ответ? Дальше возможны варианты – двойка потому что не учил вообще – гулял, смотрел телевизор, играл в компьютер. Ну что тут скажешь, “молодец, чо”. И снова сигнал родителям – ребенок- то не самостоятельный, сам не может себя контролировать. Ну не шумели ж вы, когда он в полгода, не контролируя себя, в штаны писался.. меняли штаны, ловили, учили.. А теперь вырос и все должен сам? не научился, значит снова – меняем штанырасписываемся за двойки, контролируем, запароливаем всю технику (подчеркивая- чтоб тебя не отвлекали они) проверяем сделанность, параллельно приучаем к горшку к самостоятельности.

Двойка, хотя “весь вечер читал”? значит, так читал. И снова – сигнал родителям – ребенок не умеет правильно учить устные предметы. Не умеет работать с текстом, не умеет выделять главное, находить нужную информацию..

Сильно ли поможет тут наказание? Если вас каждый день ругать за то, что вы не умеете колесо делать, как скоро вы научитесь его делать? А если показать, как? поддержать, помочь? подготовить позвоночник для колеса, подкачать пресс, руки и так далее? Так и тут – не умеет – не научили – учимся. садимся рядом.

задаем вопросы, изучаем методы усвоения информации. Не хватает времени-сил-терпения? находим специальные курсы и записываемся туда. еще лучше, если вместе, вам тоже есть чему поучиться..

Двойка потому что выучил, но не то? или не все? или забыл тетрадь? Помогаем самоконтролироваться, спрашиваем, не забыл ли, вместе перечитываем задание, тайком ночами перебираем тетрадки, гладим футболку..Ну и – напоследок – двойка, потому что учитель -самодур. такое тоже бывает. Учимся (вместе) “забивать”.

Можно, кстати, поменять школу – если есть какой-то процент вероятности попадание к учителю получше. А можно просто создать дополнительную благоприятную среду ребенку – на любых дополнительных (спортивных, музыкальных, рисовательных и т.

д) занятиях, где ему нравится, где к нему хорошо относятся и всячески поддерживают – и выносим школу (точнее, этого конкретного учителя) за скобки жизненного восприятия. Сохраняя к нему вежливое и доброжелательное отношение при этом..

ибо как не пожалеть самодура?В любом случае, идя домой с двойкой (колом, пятеркой, бедой, радостью), ребенок должен чувствовать, что домашние – за него, на его стороне, в одном с ним лагере, и ему есть куда принести эту свою двойку(пятерку, беду, радость). и это “куда” называется Семья.

flash_and_iceСегодня у нас было пробное занятие Литературной Мастерской. мыслей – просто ужас сколько..Во-первых, пришли все свои (впрочем, своих мы и звали), и мы с каждым обнимались при встрече потому как реально соскучились, такие родные лица..Сердечно очень встретились.

Но “свои” привели с собой младших – вполне так тоже школьники, не груднички какие-нибудь..

Увидела разительный контраст между “своими” и “не своими”. Свои – раскованы, не напряжены, радостно смеются при любом удобном случае, но при этом сосредоточены, сообразительны, быстро схватывают, четко выполняют задания, расшумевшись, затихают на “шшш”, и ни одну просьбу не нужно повторять дважды. “Пока не свои” – зажаты-скованы, встают (о боже), когда их спрашивают, поднимают руку, если хотят ответить.. Но при этом вполне могут ответить что-то крайне не в тему, быстро отвлекаются (И вместо “шшш” надо как минимум назвать внятно имя и сказать что-то типа “так нельзя, у нас занятие”, тяжело воспринимают информацию на слух, не умеют быстро включаться в работу..

и как-то сразу стало понятно, что Литературная мастерская гораздо успешнее и приятнее пройдет с подготовленными – нами же подготовленными – детьми, привыкшими работать, думать, стараться, слушать и понимать.. Конечно, возьмем всех в этом году.. Но разница была крайне очевиднаИ вспомнилось, как в колледже принимали деток на базе 9 классов и первый год у них были только школьные предметы, хоть и по ускоренной программе.Вчерашних школьников приучают к колледжной жизни, к системе к новым порядкам, к дисциплине.. И педагогам общеобразовательных дисциплин чаще всего приходится несладко, зато на второй курс приходят уже “причесанные”, научившиеся более или менее себя вести на занятиях, записывать за учителем и так далее. И педагоги по спецпредметам и не подозревают, какую работу проделывают те. кто работает на первых курсах. Учителя английского работают на трех курсах, поэтому нам эта разница — между ноябрем первого курса и сентябрем второго – ярко бросалась в глаза.. И подумалось – спустя несколько лет в нашем Центре будут уже не просто курсы-помогайки для школьников, мы вырастем в специальную Субботнюю (условно) Школу.. В которой первый класс – для тех, кто только поступил, независимо от возраста – будет называться ВИП-класс, второй – Литературная Мастерская, третий – Исследовательский проект..и так одиннадцать лет, с профилями и все такое..

ВЫРАСТЕМ ВМЕСТЕ,другими словами.

Page 3

?

|

flash_and_iceЛетом у нас запланированы Игротеки для детей от двух и до 14 лет).Игры для Игротеки выбирались крайне тщательно, я чуть с ума не сошла от выбора.. иии.. сегодня эти коробищи пришли к нам. Утром Рина в крайнем ажиотаже позвонила – приезжай скорее, игрушки пришли!!.Когда мы туда приехали, застали милейшую картину – никто не работает, все увлеченно играют.. игры очуменные, в нашем детстве ничего похожего не было..и логические, и на сообразительность, и индивидуальные, и парные. и в больших компаниях..Мы разложили этот клад по всем столам. и все приходящие на индивидуалку пораженно замирали, увидев эту гору..где-то там, в инстаграмме лежат фотографии..Горящих глаз, впрочем, инстаграмм не уловил..рабочий день сорван.. Игры удивительные, но прочитать правила и понять, не играя, все правила – просто невозможно. И поскольку до лета осталось еще несколько дней, решили позвать взрослых чтобы поиграть..Взрослые откликнулись – за пару часов в списке уже 15 человек.. и подумалось, что нам, взрослым, часто не хватает возможностей поиграть-подурачиться-подумать-поломать голову. Причем – что характерно – в трезвом видел.. А это грандиозная возможность оторваться от будней-проблем-забот.. и возможность потренировать мозги..поэтому. скорее всего, эта взрослая Игротека будет далеко не последней и станет нашей доброй традицией. Тем более что в каталоге я уже нашла новые игры, в которые хочется поиграть..

Источник: https://flash-and-ice.livejournal.com/107588.html

Как научить ребенка правильному отношению к оценкам – Телеканал «О!»

Первые 2 четверти у ребёнка по русскому и математике двойки,

«Учись на пятерки!» — это напутствие от старших слышал каждый из нас, когда впервые шел в школу. Во многих семьях, если не во всех, слово «двоечник» — нелестная характеристика.

Стоит ли так серьезно воспринимать оценки и учить этому же детей? Какое отношение к отметкам в дневнике будет более правильным? Своей точкой зрения на эти проблемы делится Татьяна Василькова, основатель школы раннего развития «АЗ-БУ-КА».

Татьяна Василькова, эксперт по дошкольному развитию, основатель школы раннего развития «АЗ-БУ-КА», мама двух дочерей
О разном отношении к оценкам

Что такое оценка? Это некая шкала, которая отражает глубину знаний ребенка в конкретном предмете.

Пока ребенок дошкольник, родитель должен ответить сам: как он относится к оценкам? Его отношение скопирует ребенок. А у мамы или папы, скорее всего, будет такое же мнение, как у их родителей. Ведь несколько поколений воспитаны при одной и той же образовательной системе, в которой пять баллов — отличная отметка, два балла — плохая, а то и ужасная.

Многие привыкли мыслить так: если ребенку поставили двойку, то это очень плохо, и надо выразить свое неудовольствие по этому поводу и отругать его. А кто-то считает с точностью до наоборот.

Одна знакомая мама сказала: «Я праздную двойки ребенка, потому что это бывает редко!» Одну и ту же ситуацию можно представить как драму или крах родительских надежд, а можно отнестись к ней, как эта мама.

Важно, как вы первый раз отреагируете на каждую оценку, от пятерки до единицы. Бывает и такое! Что вы сформируете своей реакцией? Страх или мотивацию исправить?

Как говорить с ребенком об оценках

Не будем обсуждать четверки и пятерки: обычно хорошие и отличные оценки детей — радость для родителей. Хотя, конечно, я знаю, что в некоторых семьях четверка — это недостаточно высокая отметка, и это отдельная тема для разговора. Более серьезной проблемой мне кажется резко негативное отношение родителей к двойкам и тройкам, которое передается и детям.

Очень важно, чтобы вы, открыв дневник, попытались воздержаться от бурных эмоций. Оценка — это лишь способ узнать, что о ребенке как об ученике думает учитель. Двойка — это проблема ребенка, ему ее и исправлять, и он исправит только тогда, когда сам захочет. Если у ребенка в дневнике появляется двойка или тройка, спокойно задайте ему простые, но важные вопросы.

«Как ты к этому относишься?»

Возможно, ребенок сам не рад своей оценке. Посочувствуйте и не ругайте. Он расстраивается, когда впервые получает двойку и тройку: ведь малыш с начала учебы знает, что от него ждут других результатов.

Многие думают: «Я его отругаю, и он будет лучше стараться». Не будет. Как видит эту ситуацию ребенок? «У меня неприятность, но меня же за это и отругали. Меня не любят».

Я не преувеличиваю: детская психика устроена так, что до определенного возраста ребенок не различает полутонов в эмоциональной сфере. В его понимании родители могут либо безоговорочно любить его, либо недолюбливать.

Поэтому не стоит повышать голос, стыдить ребенка или наказывать его. Мотивация хорошо учиться основывается на вдохновении и на желании, а не на страхе родительского наказания.

Если он недоволен плохой оценкой, то будет стремиться исправить ситуацию.

«Как ты мог помочь себе и не получить такую оценку?»

И тут неважно, что ответит ребенок и ответит ли вообще. Он в любом случае задумается, как не допустить повторения ситуации в следующий раз.

«Как ты можешь изменить ситуацию?»

Спрашивая об этом, вы говорите ребенку, что он может влиять на положение дел. Когда ребенок в это верит, у него выстраивается план действий: заниматься этим предметом дополнительно, прочитать книжки по теме, спросить у учителя, как исправить оценку. Последнее особенно важно: когда учитель видит, что ребенку важен и нужен его предмет, то он относится к ученику с вниманием и помогает.

«Тебе нужна моя помощь?»

Ребенок берет ответственность за учебу на себя, учится ради себя. Но он должен знать, что всегда за помощью может обратиться к вам. И вы ее окажете. Не нужно брать на себя контроль за исполнением: устанавливать время для занятий, лишать ради них мультфильмов и прогулок и укорять ребенка, если он отклоняется от намеченного плана.

Наверняка на этом пути у школьника возникнут трудности, но, преодолевая их, он будет осознавать, что сам все решает. Возможно, он не получит высокую оценку, но зато натренируется распоряжаться своим временем, ставить цели и идти к ним. Школа закончится, оценки утратят свою актуальность, а навык ставить цели и добиваться их останется.

Вероятна противоположная ситуация: ребенок не захочет ничего менять и скажет, что этот предмет ему не нужен. Пусть он ответит еще на один вопрос.

«Кем ты хочешь стать?»

Не все то, что изучают в школе, пригодится во взрослой жизни, тем более в объемах программы. Но все предметы нужны и важны.

Скажем, у ребенка двойка по математике, а на ваш вопрос он отвечает, что хочет стать инженером или летчиком. Ваша задача — пояснить ему, что без знания математики это невозможно.

Поищите информацию о разных ученых и инженерах, расскажите ребенку их биографию, помогите ему понять, почему математика для него важна.

А что если ребенок хочет стать музыкантом и переводчиком? Как тогда обосновать для него необходимость изучения математики? К этому можно вернуться, когда ребенок будет постарше и поймет всю важность этой науки. А пока лучше переключить все внимание на то, в чем он силен, что ему интересно. Подчеркну: переключить внимание, а не забросить математику окончательно.

Нет таких специальностей, где надо разбираться только в одной дисциплине, а остальные неважны. Если у вас своя клиника, мало быть врачом.

Вы должны быть немного юристом, немного экономистом, владеть основами управления и различными бизнес-навыками. Только в комплексе все это поможет достичь успеха.

Договоритесь с ребенком: «Ты усиленно занимаешься по любимым предметам, а вот по тем выполняешь необходимый минимум».

Задавая эти вопросы, вы учите ребенка ответственности за его успехи в учебе. Чтобы ситуация с оценками менялась, нужно, чтобы он осознал эту ответственность.

Помогите ребенку учиться

Вы тоже в какой-то мере отвечаете за то, как учится ваш ребенок. От того, как он делает домашнюю работу, на 50 процентов зависит его успеваемость: именно дома, при самостоятельной работе, закрепляется материал.

Делает ли он эту работу сам или вы почему-то берете ее на себя? Созданы ли хорошие условия для учебы? А их немало: это и выбор школы, и правильно оборудованное рабочее место с хорошим освещением, и возможность сделать так, чтобы ребенку никто не мешал.

Нередки ситуации, когда ребенок получил двойку за несделанное задание — просто потому, что не знал, что задано, или неправильно записал. Не решайте эту проблему за него, но подскажите решение: можно позвонить одноклассникам, например.

Он не знает, где взять информацию для доклада? Посоветуйте заглянуть в интернет, библиотеку или вместе полистайте энциклопедию, покажите, как искать материал. Но не пишите доклад вместо него!

Мы не знаем, какие знания будут востребованы, когда ребенок станет взрослым. Но можно точно сказать, что во все эпохи будут востребованы люди, умеющие учиться, задавать вопросы и знающие, где искать на них ответы. В ваших силах — помочь ребенку стать таким человеком.

Что бы ни произошло с ребенком, вы должны быть на его стороне. Например, он говорит вам: «Мам, завтра я не хочу идти в школу. У нас будет сложная контрольная, а я совсем к ней не готов и не успею ничего выучить».

Позвольте ему остаться дома, но со строгим условием: такие ситуации исключительны и должны быть не чаще раза в год. Можно и отказать, но с обоснованием: например, вас не убедили его аргументы, а ваши более весомые.

И еще раз о двойках

С чего мы взяли, что у ребенка не должно быть плохих оценок? Он не имеет права на ошибку? Он ходит в школу ради цифр в тетради и дневнике? Тогда это вопрос не про образование. Ходит за знаниями? Тогда, если ребенок старается, они у него в любом случае есть.

Недавно ко мне пришла моя дочь и сказала: «Мама, представляешь, у нас в школе есть девочка, которая никогда не получала двоек!» Посмотрев на нее, я подумала, что возможно, она чуть-чуть завидует, и сказала: «Мне жаль ее, ведь эта девочка не испытала всей гаммы эмоций». Разрешите ребенку и себе эту эмоцию. И пусть она будет нечастой.

Все-все знания нашим детям в таком объеме, как в школе, не нужны. Но им нужен друг в виде мамы и папы. Доверие между родителями и ребенком — тоже очень важная дисциплина, изучать которую нужно дома. Каждый день. Из года в год.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/9844

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: