По продлению инвалидности. Ребенок 4 года, врождённая гидроцефалия, шунтирующая операция, задержка психо-речевого развития.

Содержание
  1. Жизнь ребенка до и после шунтирования мозга
  2. Период, предшествующий операции
  3. Госпитализация и операция по шунтированию головного мозга
  4. Послеоперационный период
  5. Инвалидность – положена или нет?
  6. День сегодняшний
  7. Задержка психоречевого развития (ЗПРР) у детей 3-5 лет: что это такое, симптомы, лечение, коррекция
  8. Что это такое
  9. Почему возникает ЗПРР
  10. Проявления
  11. Диагностика
  12. Лечение
  13. Медикаменты
  14. Коррекция
  15. В домашних условиях
  16. ЗПРР и приучение к горшку
  17. Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей
  18. Причины ЗПРР
  19. Симптомы ЗПРР
  20. Лечение ЗПРР
  21. Инвалидность при гидроцефалии у детей
  22. Положена ли инвалидность ребенку с гидроцефалией?
  23. Гидроцефалия у детей
  24. Задержка психоречевого развития у ребёнка: причины, прогнозы и методы лечения
  25. «Особенности в поведении ребёнка можно отметить уже в полтора года»
  26. «Отличить задержку психоречевого развития от умственной отсталости сложно»
  27. «Нарушения при ЗПРР обратимы»
  28. «В школьном возрасте поздно начинать коррекцию»
  29. «При грамотном лечении у ребёнка не остаётся последствий, которые будут мешать в дальнейшей жизни»

Жизнь ребенка до и после шунтирования мозга

По продлению инвалидности. Ребенок 4 года, врождённая гидроцефалия, шунтирующая операция, задержка психо-речевого развития.

29 Ноября 2016

Шунтирование мозга при гидроцефалии у ребенка до года (отзыв). Где делают в Москве. Как проходит операция и послеоперационная реабилитация у грудных детей. Развитие ребенка и последствия после шунтирования мозга.

Для многих родителей, столкнувшихся с заболеванием гидроцефалия, заключение о необходимости операции звучит как приговор. На самом деле – это вовсе не так… Но, обо всем по порядку…

Период, предшествующий операции

Мой сын родился недоношенным и одной из проблем было небольшое кровоизлияние. После того как мы с ним 1,5 месяца провели в больнице, ожидая набора нужного веса, оно превратилось в довольно большое, но на тот момент не критичное. Домой мы отправлялись с чуть увеличенными желудочками головного мозга и рекомендацией регулярно, каждые две недели, показываться неврологу.

Прочитайте также первую часть статьи: Диагноз гидроцефалия: симптомы у грудных детей и лечение (личный опыт).

Но все оказалось не так радужно, как ожидали мы с мужем. Желудочки медленно, на 1-2 сантиметра каждую неделю, увеличивались. Регулярно делали нейросонографию (раз в 10 дней), в конечном итоге понадобилась консультация уже не невролога, а детского нейрохирурга.

На тот момент мы жили во Владимире и в нашем городе такого специалиста не оказалось. К счастью, нашлись люди которые посоветовали нам, не дожидаясь квот, обратиться напрямую в Морозовскую детскую городскую клиническую больницу.

Именно там нам и поставили диагноз, который первое время казался страшным – гидроцефалия.

На первом же приеме нейрохирурга зашла речь о том, что возможно понадобится операция. Но на тот момент желудочки были расширены не критично, и доктор сказал, что можно еще подождать – вдруг случится чудо и поток жидкости своим давлением “пробьет” частично заблокированный канал. К нейрохирургу мы ездили еще два раза, последний визит закончился тем, что он нам предложил госпитализацию.

Со слов врачей знаю, что, как правило, события развиваются гораздо быстрее. В нашем случае медлили еще и потому, что в поведении ребенка каких-то отклонений не наблюдалось: спал он спокойно, потихоньку развивался, ни о какой рвоте речи не шло. Голова росла, конечно, но не слишком быстро – на 0,5 сантиметра в неделю.

Госпитализация и операция по шунтированию головного мозга

Через 1,5 месяца наблюдений у нейрохирурга (ездили к нему раз в две недели), мы оказались в Отделении неонатологии, неврологии и микрохирургии глаза Морозовской детской городской клинической больницы. От владимирских врачей понадобилось исключительно направление, никакие формальности с департаментами мы не улаживали.

Наверное, если бы это пришлось делать, то могли потерять драгоценное время – очереди и квоты ждут по несколько месяцев. Именно поэтому главное, что хочется сказать родителям, столкнувшимся с такой же проблемой, как и мы – не бойтесь стучаться в закрытые двери.

В такой ситуации ребенку, которому действительно нужна помощь, врачи в ней не отказывают.

В первый же день после госпитализации нам назначили магнитно-резонансную томограмму, для того чтобы принять окончательное решение об операции. Процедура делается под общим, но легким наркозом, ребенок “отходил” после него буквально 5-10 минут. Стоимость ее – 10 000 рублей (бесплатно, насколько я знаю, не делается вообще). Длится не больше 20 минут.

После того как томограмма была сделана, сына включили в график операций. Ждали мы недолго, буквально 3 дня. За это время прошли все необходимые обследования (ЭКГ, кровь и прочие анализы).

В день “х”, которого я боялась как ничего в своей жизни, кушать ребенку нельзя было с 3 часов ночи (операцию делали в 10-00).

Выдержать испытание голодом ему было довольно трудно, но совместными усилиями мы справились.

Сама операция, под общим наркозом, длилась около 1,5 часов. После нее ребенка сразу же привезли в послеоперационную палату, где мы с ним находились следующие сутки. Потом вернулись в отделение. От наркоза он “отходил” при мне и уже через пару часов чувствовал себя как обычно – даже улыбался. Температура не поднималась.

Что касается оплаты операции – сама она бесплатная, но шунтирующая система приобретается за счет пациента. В тот момент, когда мы лежали в больнице, в отделении они были в наличии и ничего покупать нам не пришлось, поэтому сколько стоит не знаю (ориентировочно – в районе 40 000 рублей).

Послеоперационный период

После 24 часов в послеоперационной палате мы вновь вернулись в свое отделение, где провели еще 10 дней. Сыну на тот момент было 4,5 месяца.

Мне показалось, что у него произошел некоторый регресс в развитии – перед операцией уже почти держал голову, а после нее – нет (и начал довольно поздно, через 1,5 месяца).

Невролог объяснил мне, что это был не навык, а скорее нарушение и делал он это исключительно из-за повышенного тонуса.

Следующие 10 дней нас активно наблюдали, делали уколы (кортексин+витамин В), а также гимнастику (приходил массажист и занимался 10 минут). Ребенок чувствовал себя хорошо, как будто бы даже лучше чем раньше. Папу, который приходил в гости, узнавал и был ему рад. Ел как обычно, температура не поднималась.

В нашем случае голова перед операцией была увеличена не сильно, но по форме несколько деформировалась и вытянулась назад. Поэтому после операции врачи сказали подкладывать валики – чтобы сын лежал на затылке. Метод, кстати, оказался очень действенный, сейчас ему 1,2 года и никаких внешних признаков того, что у него гидроцефалия, не осталось, размер и форма головы в норме.

Через 10 дней нас выписали с рекомендацией – проходить курсы реабилитации до 1,5 лет каждые два месяца. Что мы ответственно и делали, в той же самой больнице. Каждый раз ложились на 10 дней, нам делали уколы, массажи, физиотерапию. Вроде бы, немного, но после каждого курса наблюдался скачок в развитии.

Инвалидность – положена или нет?

После того как мы вернулись домой после операции, невролог по месту жительства посоветовала нам оформить инвалидность. Это звучало как очередной приговор, думали даже отказаться, но в итоге приняли решение – пусть будет. Тем более что на реабилитацию, массажи, платные приемы врачей уходило довольно много денег, и пенсия была не лишней.

Инвалидность нам оформили на год, но не из-за шунтирования, а по причине после операционной задержки в развитии. Комиссия предупредила, что во время переаттестации через год, если ребенок начнет ходить, ее снимут. На что мы по сей день очень надеемся.

День сегодняшний

Сейчас сыну уже 1,2 года. Он развивается, конечно, с задержкой. Но неврологи говорят, что при наших условиях (недоношенности и неоднократных наркозов) это нормально.

На сегодняшний момент он ползает, встает у опоры, потихоньку начинает говорить. В общем, почти как все дети. Шунт на его жизнь особо не влияет – единственно, каждые 2 месяца мы делаем нейросонографию.

В дальнейшем она будет все реже и реже.

К сожалению, в 9 месяцев ему пришлось пережить еще одну операцию из-за дисфункции шунта. Обычно это бывает не раньше чем через 2-3 года, но нам не повезло – клапан в голове перестал пропускать жидкость из-за того что его плотно оплели сосуды. Зато в нашей семье теперь все знаю, как определить дисфункцию. Основные признаки, которые заставили волноваться:

  • рвота, 2-3 раза в день;
  • ребенок стал вялым, почти целыми днями спал;
  • часто плакал, как будто у него что-то начинало сильно болеть.

Все это длилось два дня, на второй день мы поехали делать нейросонографию. Она показала, что желудочки увеличены. Нас снова ждала Москва и вторая операция. 

Автор статьи Анна Шершова.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/baby_health/zhizn-malysha-do-i-posle-shuntirovaniya-mozga.html

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) у детей 3-5 лет: что это такое, симптомы, лечение, коррекция

По продлению инвалидности. Ребенок 4 года, врождённая гидроцефалия, шунтирующая операция, задержка психо-речевого развития.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это задержка речевого развития (ЗРР), которая сочетается с общим интеллектуальным недоразвитием.

Что это такое

Задержка психоречевого развития (зпрр) является следствием задержки речевого развития (зрр) в раннем возрасте до 4 лет. Нарушение развития речи влекут за собой общее недоразвитие психики.

Поэтому, если до 4 лет ребенку поставлен диагноз «задержка речевого развития (ЗРР)» важно не ждать, что малыш «сам разговорится», а вести коррекционную работу: принимать медикаментозное лечение, если его назначает врач-невролог и заниматься с логопедом или в домашних условиях

В МКБ-10 ЗПРР не выделяется в отдельную категорию. Отдельные элементы, характеризующие данную патологию, встречаются в тех же разделах, что и ЗПР – F80-F89.

Почему возникает ЗПРР

Чаще всего ЗПРР возникают на на резидуально-органическом фоне. Причинами в большинстве случаев становятся неврологические изменения:

  • Поражения ЦНС
  • Опухоли
  • Доброкачественные образования (кисты).

Часто ЗПРР идет рука об руку с РДА (ранним детским аутизмом), ДЦП (синдромом Дауна). Так что если в анамнезе такой диагноз – вы в группе риска.

Данная классификация – важная часть подбора лечения, поскольку болезнь или нарушение, вызвавшее отставание в речи, может иметь особую симптоматику, подлежащую коррекции в индивидуальном порядке.

Проявления

ЗПРР у детей имеет разнообразные симптомы. Часто родители списывают их на особенности характера, даже не предполагая, что карапузу требуется лечение. Наличие следующей симптоматики является поводом для подозрений:

  1. Избыточное слюноотделение, не вызванное прорезыванием зубов.
  2. Повышенная возбудимость.
  3. Заторможенная мыслительная деятельность.
  4. Плохая память.
  5. Замкнутость, избегание общения.

И самый верный показатель – отставание от норм формирования речи. . Стандартный график такой:

  • С 2-6 месяцев – гуление, или первые звуки.
  • С 4-9 месяцев – лепетание: повторяются парные звукосочетания. Важна также реакция на появление знакомых лиц – младенец оживится, заулыбается и залепечет.
  • 1 год – простые слова из ранее освоенных слогов («мама», «дядя»). Ребенок также должен отзываться на свое имя и привычные ласковые прозвища.
  • 2 года – предложения из пар слов («мама на», «деда дай»). Сформировано умение повторять фразы за другими людьми.
  • 3 года – активный словарный запас составляет 750 слов.

При опоздании в пределах недели паниковать рано, если наступление очередного этапа в жизни маленького солнышка задерживается намного существеннее – обратите на это внимание своего педиатра.

Встречаются также другие проявления:

  • Постоянство в привычках – малейшая смена режима, знакомого меню, обстановки вызывает истерики и крики.
  • Нежелание взаимодействовать со сверстниками и родителями.
  • Агрессия или аутоагрессия – щипки, покусывание, удары, направленные на окружающих или самого себя.

Данный список особенностей напрямую связан с проявлением аутичных черт. Что это на самом деле – РАС в чистом виде, или в сочетании с ЗПРР, зависит от того, нарушена ли способность говорить. Точная постановка диагноза в таком случае требует дополнительного обследования.

Диагностика

При подозрении на ЗПРР или РАС необходимо пройти осмотр широкого перечня специалистов. Что же включает в себя такое обследование?

  1. Первый этап – визит к неврологу, который произведет оценку состояния ребенка, направит на дополнительные исследования. При подтверждении диагноза, он назначит таблетки. Также будут даны направления на ЭЭГ и МРТ, позволяющие оценить состояние мозга и выявить нарушения его работы.
  2. Следующий шаг – консультация отоларинголога или сурдолога, при которой выявляются проблемы со слухом.
  3. Порой позволяет оценить ситуацию поход к генетику, выявляющий генетические мутации и отклонения.
  4. Логопед и детский психолог оценят соответствие речевых навыков возрастным нормам развития.

Возраст играет огромное значение: если ребенок совсем не говорит в 5 лет – считается, что это грубая задержка психоречевого развития. Исправить ситуацию все еще возможно, но вероятность удачного исхода крайне невысока.

В случае двухлетнего карапуза терапия окажется в разы эффективнее. Потому дожидаться пятилетнего возраста, когда сложности станут заметны невооруженным взглядом, не стоит: в таком вопросе лучше проявить излишнюю осторожность, чем рискнуть здоровьем своего наследника.

Лечение

Лечение ЗПРР – сложный процесс, требующий комплексного подхода. Однако, при слаженных действиях врачебного персонала и родителей возможно полное исправление нарушений. Рассмотрим существующие подходы более детально.

Медикаменты

Одной из важнейших составляющих борьбы с ЗПРР у детей является медикаментозное лечение. Не отказывайтесь от назначенных врачами лекарственных средств, но и не пытайтесь экспериментировать с ними самостоятельно.

Только специалист, знающий особенности работы мозга, способный предусмотреть потенциальные аллергические реакции и учитывающий индивидуальный уровень возбудимости, способен подобрать подходящий набор препаратов.

Могут быть назначены:

  • Магне B6 или другие магнийсодержащие лекарства
  • Когитум
  • Мексидол
  • Винпоцетин
  • Церебролизин
  • Глицин
  • Фенибут

Данный перечень не является полным. Возможно применение средств с аналогичными действующими веществами или схожим воздействием. Выбор зависит от персональных показаний вашего малыша.

Коррекция

Коррекционная работа производится как дома с мамой, так и с профессионалами. Выбор доктора зависит от возраста.

  • Двухлетки занимаются c дефектологом. Основная цель – не запустить отставание в мыслительной деятельности, встав на один уровень владения основными навыками со сверстниками.
  • В четыре года наступает пора работы c логопедом. Чтобы сформировать верное произношение, проводится артикуляционная гимнастика и укрепляющий массаж лицевой зоны.
  • Занятия с психологом станут подспорьем в тех случаях, когда этиология заболевания связана с эмоциональными потрясениями. Травмированная психика и зажатость мешают спокойному выражению своих переживаний, в этом случае способен помочь только квалифицированный психолог.

В домашних условиях

Занятия на развитие мелкой моторики:

Пальчиковые игры:

Квиллинг

Лепка из пластилина:

Игры с вырезанием и одеванием бумажных кукол

На улучшение памяти и внимательности:

  • Чтение
  • Игра в города, предметы
  • Поиск отличий
  • Квесты с поиском клада
  • Заучивание и повторение скороговорок – также поможет улучшению артикуляции.

Прочие методы

  • Остеопатия
  • Иглорефлексотерапия
  • Электрорефлексотерапия
  • Магнитотерапия
  • Иппотерапия
  • Дельфинотеапия

Остеопатия и иглорефлексотерапия воздействуют на определенные точки на теле человека, оказывая вспомогательный эффект: расслабляя и поддерживая работу нервной системы.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия точечно воздействуют на поврежденные отделы головного мозга, активизируя их.

Иппотерапия и дельфинотерапия делают кроху более открытым, заряжают позитивными эмоциями, которыми он наверняка захочет поделиться с окружающими.

ЗПРР и приучение к горшку

Одной из сопутствующих проблем задержки психоречевого развития у ребенка – отказ от присаживаний на горшок. Дети будто бы не могут на нем усидеть – кричат, вырываются, уползают. Порой мамочки и папочки отчаиваются, решая – ЗПРР и горшок несовместимы. Но есть перечень советов, которые помогут приучить маленького упрямца делать свои дела на горшочек:

  • Откажитесь от подгузников. Мокрые трусики отлично мотивируют непоседу проситься в туалет.Не бегите моментально стаскивать влажное белье. В детской голове должно закрепиться правило: сходил в туалет куда надо – после было тепло и сухо. Решил повредничать – стало неприятно.
  • Заразительный пример. Более умелые в туалетных делах сверстники, персонажи мультиков – все средства хороши. Посадите на горшочек любимую игрушку – уж если любимый медвежонок делает пи-пи в это странное местечко, кроха точно последует его примеру.
  • Не ругайте за «аварию». Покажите, что вы расстроены, объясняйте, что ходить с мокрыми штанишками –  не здорово.
  • Если в какой-то момент все получилось  – не скупитесь на похвалу.
  • Если дело не сдвигается с мертвой точки – не стоит страдать и превозмогать. Возможно, через неделю-другую появится положительная динамика.

Главное в коррекционных процедурах – регулярность и добровольность.

Источник: https://orechi.ru/narusheniya-rechi/zaderzhka-psihorechevogo-razvitiya-u-detej

Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей

По продлению инвалидности. Ребенок 4 года, врождённая гидроцефалия, шунтирующая операция, задержка психо-речевого развития.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики.

Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития человека (специфические расстройства развития речи, школьных навыков, двигательных функций без преобладания одного из симптомов для возможности поставить точный диагноз).

Они обычно связаны с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты:

  • память;
  • внимание;
  • мышление;
  • речь;
  • эмоционально-волевую сферу;
  • поведение.

Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется. Сложности могут возникнуть, если не своевременно обратиться к специалисту, т.к. проблемы с речью и когнитивный дефицит имеют стойкую динамику к увеличению.

Синдром ЗПРР определяется врачом (психиатром, неврологом) на основании присутствующих симптомов. После определения вида психоречевой задержки разрабатывается индивидуальный план коррекции, а также возможное направление в специализированный детский сад, школу или группу развития (если речь идет об учреждении комбинированного типа).

Причины ЗПРР

ЗПРР возникает вследствие органического поражения мозговых структур и различных расстройств нервной системы. Факторы, провоцирующие задержку психоречевого развития:

  • генетические заболевания, связанные с нарушениями подкорки головного мозга;
  • инфекционные заболевания и недостаток кислорода во время беременности;
  • проблемные роды (травмы, обвитие пуповиной, стремительные или преждевременные роды, гипоксия);
  • нарушение обмена веществ в ЦНС;
  • органические поражения мозга (скопление жидкости, высокое внутричерепное давление, опухоли);
  • патологии психиатрического спектра, включая эпилепсию;
  • тяжелые инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи (мутизму, речевому негативизму).

Симптомы ЗПРР

Диагностировать нарушение психоречевого развития можно уже с 2-3-летнего возраста, при этом точный диагноз ставится в 3-5 лет, когда нарушения проявляются наиболее всего. Такие возрастные нормы связаны с тем, что к данному возрасту отсутствие внутренней речи начинает отражаться на психическом развитии ребенка и развитии мышления, понимании абстрактных понятий.

До двух лет врачи прежде всего обращают внимание на моторное развитие (крупную и мелкую моторику) и на развитие речи. При темповом отставании возможны диагнозы: ЗРР, задержка моторного развития.

А при наличии таких симптомов, как узкий набор эмоциональных проявлений, быстрая утомляемость, агрессивность и пр. врачи могут зафиксировать синдром ЗПРР с 2 лет. С этого же возраста может быть поставлен и точный диагноз, который и вызывает ЗПРР.

Кроме непосредственной задержки речевого развития у детей с ЗПРР наблюдаются такие сопутствующие признаки, как гиперактивность, агрессивность или бедность эмоционального реагирования, а также затруднения социальных контактов, связанные как с поведенческими, так и с речевыми трудностями.

Дети не успевают усваивать школьную программу не из-за умственной отсталости, а вследствие снижения работоспособности, памяти, внимания и некоторых мыслительных процессов.

Несмотря на то, что речевая заторможенность обычно связана с нарушениями мышления, уже в школьном возрасте может активизироваться обратный процесс (когда из-за речевых нарушений появляются психические и когнитивные отклонения).

Часто фиксируют синдром ЗПРР с аутичными чертами, что подразумевает не только проблемы с речью, но также и следующие поведенческие особенности:

  • ребенок не вступает в эмоциональный контакт, не улыбается, практически никогда не тянется к родителям и сверстникам;
  • присутствует стереотипное поведение (ходьба по кругу, раскачивания на одном месте, склонность к сортировке предметов);
  • негативная реакция на любые перемены, будь то обстановка, одежда или привычный маршрут;
  • использование игрушек и предметов по собственной логике, возможна привязанность к одной игрушке.
  • нарушения сенсорной обработки;
  • повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами;
  • психомоторная возбудимость, тики, заикание;
  • протестные формы поведения.

В таких ситуациях рекомендуется не только медикаментозное лечение главной патологии, но и психологическая адаптация в обществе. Необходима психолого-педагогическая коррекция (дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог) и неврологическое лечение.

Лечение ЗПРР

Терапия психоречевых нарушений проводится комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:

  • невролог (назначает медикаментозное лечение, направленное на устранение органических поражений);
  • логопед (проводит коррекцию произношения и темпа речи. Вызывает речь, если речь отсутствует);
  • детский психолог (работает с психологическими причинами задержки речи, способствует адаптации к социуму);
  • дефектолог (занятия направлены на развитие памяти, внимания, мышления).

Чем раньше диагностируется задержка психоречевого развития и начинается ее лечение, тем лучше. С каждым годом вследствие ЗПРР добавляются задержки когнитивных и мыслительных функций, из-за чего коррекция длится намного дольше.

Первые признаки задержки развития появляются еще до года, а соответственно, компенсаторную терапию можно начинать проводить с такими малышами, чтобы не усугублять степень отставания от норм.

Занятия с логопедами и дефектологами рекомендованы с 2 лет, когда специалисты помогут развить понимание обращенной речи и собственную речь.

Можно начинать заниматься с ребенком и раньше, нужно консультироваться со специалистами.

Медикаментозное лечение со стороны невролога и психиатра направлено на устранение основной патологии и начинается сразу же после диагностики и вынесения окончательного заключения. Для этого врач предварительно должен провести необходимые аппаратные обследования: ЭЭГ, допплерография, вызванные потенциалы, нейросонография.

Консультация у детского нейропсихолога необходима, чтобы выявить, какие отделы мозга не формируются в достаточном объеме относительно возраста. Нейропсихолог дает свои рекомендации по составлению программы занятий с логопедом и дефектологом в зависимости от нейропсихологической структуры дефекта.

Психолог консультирует семью по вопросам воспитания и адаптации ребенка в детском коллективе. Именно в психологической части реабилитации необходимо активное участие родителей, которым выдаются все необходимые рекомендации по коррекции общей обстановки, системы общения и других индивидуальных моментов.

Часто у ребенка вторично развиваются психологические проблемы – отношения с родителями и другими близкими, сверстниками, сложности с адаптацией и поведением. В этом случае также необходимо заниматься с психологом.

Поскольку ЗПРР часто сопровождается соматическими нарушениями, то как часть дополнительной реабилитации показаны различные занятия по развитию физических навыков. Отлично зарекомендовали себя анимало-терапия, адаптивные танцы, АФК/ЛФК, плавание и массаж.

В центре Ember используется комплексный подход в коррекции синдрома ЗПРР. На психолого-педагогическом консилиуме, в котором принимают участие логопед, дефектолог и нейропсихолог, специалисты оценивают уровень развития ребенка, его навыки. С учетом особенностей развития конкретного ребенка составляется коррекционный маршрут.

В практике нашего центра было много сложных случаев с ЗПРР у детей. Наши сотрудники смогли помочь всем детям, обратившимся к нам, восстановить психическое и речевое здоровье.

Но важно помнить, что занятия по коррекции должны быть регулярными, а период коррекции достаточно длительный и зависит от возраста ребенка — чем ребенок старше, тем менее пластичен его мозг и тем сложнее коррекция синдрома ЗПРР.

У здоровья вашего ребенка нет выходных, праздников и каникул, поэтому лучше заранее настроиться на то, что придется уделять много времени и сил на занятия со специалистами.

Запишитесь на консультацию по телефону +7 (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Источник: https://emberint.ru/articles/zprr/

Инвалидность при гидроцефалии у детей

По продлению инвалидности. Ребенок 4 года, врождённая гидроцефалия, шунтирующая операция, задержка психо-речевого развития.

Форум Детское здоровье. Создать тему Разделы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения проблем со здоровьем, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – начните с программы похудания. Это быстро, недорого и очень эффективно!

Узнать детали

Положена ли инвалидность ребенку с гидроцефалией?

Switch to English sign up. Phone or email. У моего сына ему 8 лет окклюзионная шунтозависимая постгеморрагическая гидроцефалия, болезнь Виллибранда несворачиваемость крови , эпилепсия.

Очень хотелось бы пообщаться с теми, у кого ребенок с такими же проблемами или кто-что знает о этой патологии, сталкивался с этим У нас сыну 15 лет,шунт с 6месяцев,прошли тоже с этим огонь.

Где вы оперировались? У кого конкретно? Что вас интересует? Пишите мне в личку или сюда.

Edited by an administrator, Jan 20, at am. Спасибо что откликнулись! Оперируемся у Цибизова.

За два года три шунта сменили, сейчас магнитно-резонансный поставили, интересно на долго ли С этими шунтами одни проблемы – я вообще стала думать – ставят ли нам то ,за что мы деньги платим?!!!.

Поленова, ребенок шунтирован год назад, сейчас ничего хорошего не прогнозируют. С кем пообщаться? Пообщайтесь со мной,если хотите,пишите подробно о ребенке с самого начала.

Кто конкретно вам ставил шунт и где? Сколько ребенку? К нему прилагается приборчик, типа компаса, подносишь к помпе и прибор показывает давление, если зашкаливает, например, то простым поворотом перенастраивается. Пока кроме замеров сами ничего не делали.

У сына тоже гидроцифалия ему 3. Первый шунт импортный поставили в 2 месяца,через 1. Кто хочет пообщатся пишите буду рада. Здравствуйте, у нас та же проблема, в результате родовой травмы удара произошло кровоизлияние 4-й степени, как следствие – гидроцефалия.

С тех пор Бог миловал: роста головы нет, конечно отстаём в развитии, но потихонечку стали выправляться повторяет стихи, выполняет простейшие просьбы.

Скоро вроде должна быть следующая операция в семь лет , всё зависит от роста, а мы довольно-таки крупненькие.

Врачи от бога Что касается родителей деток с таким диагнозом,не отчаивайтесь!!! Дети с гидроцефалией ничем не отличаются по развитию от здоровых детей, они наоборот быстрее всё схватывают.

P S Надеюсь чем-то помогла. Тут дискуссия по поводу шунтов развелась Так вот. Каждому ребенку подбирают тип шунта индивидуально. А еще всё зависит от того как организм шунт воспримет.

А этого даже врачи предугадать не могут.

Надежда , а у вас какое давление выставлено? А шунт-ассистент ставили? Здравствуйте , моему сыну скоро 5 лет, нам тоже с рождения поставили смешанную гидроцефалию , выписывают уколы и таблетки пока, ездили недавно к нейрохирургу отправили на мрт грудного отдела, мрт головы делали когда сыну было года 1,5 ни чего не сказали толком. Но он очень плохо разговаривает предложениями не говорит, сейчас вот начали стишки учить, со сверстниками не общается то ли боится то ли что, в садик тоже отказывается ходить.

Настёна , у моего ребенка тоже смешанная гидроцифалия и она не мешает развитию головного мозга. Учится хорошо, играет на флейте в 7 лет рауреат. Приглашайте в гости детей со взрослымм почаще.

Наталья , Начали говорить понемногу, но чаще повторяет слова за кем то, съездили к психиатру отправили на МСЭ, прошли и дали инвалидность. Настёна , у нас спинно мозговая грыжа вражденная. Сказали ребенок не будет говорить, ходить и будет большая голова. Учится хорошо и общается. Приглашайте друзей в гости.

Дети смотрят и начинаются общаться. Show more posts. By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookie Policy here.

Гидроцефалия водянка головного мозга — это патологическое состояние, возникающее в результате накопления избытка цереброспинальной жидкости в полости черепа, вокруг головного мозга или во внутренних желудочках проводящей системы мозга.

Гидроцефалия у детей

Ребенку 6 месяцев, диагноз внутренняя прогрессирующая гидроцефалия 3 ст, последствия ВУИ, шунтирован в 5 месяцев, размеры головы на 5 см превышают норму , есть отставание в развитии.

Положена ли инвалидность? Инвалидность у детей определяется не по группам, а по степеням утраты здоровья. В Вашем случае необходимо посмотреть заключение невролога, обнаруживаются ли у ребёнка какие либо ограничения в жизнедеятельности или нет Категория “ребенок-инвалид” устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается:.

Возможно установление инвалидности без указания срока переосвидетельствования и при первичном признании гражданина инвалидом в том случае, если до направления на медико-социальную экспертизу он безрезультатно прошел необходимое лечение необходимо предоставить на экспертизу документы об отсутствии положительных результатов проведенных реабилитационных мероприятий.

Категория “ребенок-инвалид” определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой степени выраженности которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой , вызывающих необходимость социальной защиты.

ЛИБО, Вы сами можете обратиться, но это только в той ситуации, когда вам отказывают лечебные учреждения в направлении на экспертизу.

Вы приходите к ним сами с набором медицинских документов: во-первых, амбулаторная карта, все выписки из стационаров, которые имеются; все имеющиеся анализы, уже проведенные на этапе пред экспертной подготовки; МАРТ!

Не все формы гидроцефалии попадают под определение инвалидность. Но дело не в этом. МАРТ не дает точную диагностику при этом заболевании. Гидроцефалия заболевание очень серьезное и врач не выдающий направление на диагностику находится на грани уголовного преступления!

Вы, как законный представитель Вашего несовершеннолетнего ребёнка должны будете написать личное заявление в МСЭК, в котором укажете, что Вы непосредственно хотите, а именно, группу инвалидности, установить причину инвалидности, срок наступления инвалидности и ТД.

Последствия внутричерепной родовой травмы, родовой травмы спинного мозга, родового травматического повреждения плечевого сплетения и других периферических нервов.

Аномалии развития нервной системы: черепно-мозговые грыжи, спинно-мозговые грыжи, миелодисплазия, сирингомиелия, микроцефалия, гидроцефалия, голопрозэнцефалия, лиссэнцефалия, мегалоэнцефалия, дисгенезии мозжечка, краниостеноз и другие пороки развития нервной системы, сочетающиеся с пороками развития костной и мышечной систем акрокраниодисфалангия, черепно-лицевой дизостоз Крузо на, черепно-ключичный дизостоз, шейно-глазолицевая дистрофия, платибазия, артрогрипоз и др.

Хромосомные болезни синдром Дауна, Шерешевского-Тернера, Клайнфелтера и др. Врожденные аномалии сосудов головного мозга.

Последствия перенесенных внутриутробно инфекционных заболеваний токсоплазмоза, цитомегалии, листериоза, краснухи и др.

Последствия перинатальных поражений нервной системы задержка психомоторного развития, умственная отсталость, судорожный синдром, детский церебральный паралич ….

Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете. Подписаться Не сейчас. Оцените вопрос. Консультация по Вашему вопросу. Юрист Агафонова Светлана Владимировна. : 0.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается: не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом установления категории “ребенок-инвалид” гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма согласно утвержденному перечню; не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом установления категории “ребенок-инвалид” в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами, нарушениями функций органов и систем организма.

Источник: https://urcabinet-garant.ru/dieta/invalidnost-pri-gidrotsefalii-u-detey.php

Задержка психоречевого развития у ребёнка: причины, прогнозы и методы лечения

По продлению инвалидности. Ребенок 4 года, врождённая гидроцефалия, шунтирующая операция, задержка психо-речевого развития.

Задержка психоречевого развития – это следствие отклонений в формировании головного мозга и центральной нервной системы. Причин этого нарушения много, а методов лечения – ещё больше. Неврологи утверждают: это состояние можно исправить, самое главное – начать коррекцию как можно раньше.

Как определить ЗПРР у ребёнка, что делать при подозрении на заболевание и каковы прогнозы этого состояния, «Лабиринт 42» узнал у Екатериной Черкаевой, детского невролога, специалиста по Томатис-терапии и микрополяризации, учредителя медицинского центра для детей с неврологическими заболеваниями «КузбассНейро»,  «Кемеровчанки года» за внедрение новой методики нейрореабилитации в Кемеровской области.

«Особенности в поведении ребёнка можно отметить уже в полтора года»

– Задержку психоречевого развития (ЗПРР) официально должны определять члены психолого-медико-педагогической комиссии. Обычно там присутствуют невролог, логопед, психиатр, психолог. Официально поставить такой диагноз раньше 3-5 лет сложно.

Но коррекцию можно и нужно начинать как можно раньше. По моему опыту, уже в полтора года можно отметить особенности в поведении ребёнка, в его реакциях на окружение, игровой детальности, тонкостях его восприятия мира.

Конечно, на такого ребёнка нужно обратить внимание и предпринять меры.

Невролог может определить риск задержки психического развития у ребёнка. А следующие специалисты, которые будут наблюдать маленького пациента, уже обратят более пристальное внимание на особенности в развитии малыша.

Чтобы ответить на вопрос, врождённое заболевание или оно может появиться позже, нужно понимать причины задержки психики.

Причин очень много: это могут быть соматические заболевания, например, гипотиреоз, почечная недостаточность, частые пневмонии. Такие дети подолгу и часто лечатся в больницах. Эти заболевания задерживают созревание и развитие центральной нервной системы, а это может приводить к задержке речи и многим другим проблемам.

Также причины могут быть психогенного генеза, это может быть обусловлено неблагоприятными условиями существования: недостаточность общения со взрослыми и сверстниками, безнадзорность.

Иногда ЗПРР обусловлено негрубым поражением головного мозга или генетическими факторами. Например, родители рассказывают, что папа ребёнка тоже заговорил только в пятилетнем возрасте, и это никак не повлияло на него в дальнейшем.

Что касается изменений в мозге: это могут быть кальцинаты, расширение боковых желудочков.

Ещё причины ЗПРР – нарушение слуха или зрения с самого рождения. Если есть такие проблемы, родителям стоит заранее побеспокоиться о последствиях и начать коррекцию.

Родители редко жалуются на задержку психики ребёнка. В основном приходят с жалобами на задержку речи. Но мы должны понимать, что эти вещи взаимосвязаны.

«Отличить задержку психоречевого развития от умственной отсталости сложно»

– У таких детей есть проблемы с вниманием и концентрацией. Их сложно обучить чему-то новому. Игровая деятельность достаточно прерывистая и непостоянная.

Они «прыгают» от одного дела к другому, не знают, за что взяться, абсолютно не могут заниматься долго чем-то одним. Любые посторонние стимулы моментально отвлекают ребёнка, переключают его внимание.

Такой ребёнок быстро утомляется при напряжённой деятельности, сразу становится гиперактивным, или его внимание улетучивается.

Память у детей с ЗПРР может быть избирательна. Родители часто рассказывают: что-то их ребёнок запоминает хорошо, а что-то совсем не может задержать в памяти.

Такие дети лучше воспринимают зрительную информацию, чем слуховую. Им тяжело с первого раза выполнить какую-либо команду или сложную инструкцию. Первую часть инструкции он может запомнить, а вторую уже нет. Зрительные пособия дети с задержкой психоречевого развития воспринимают лучше.

У них есть проблемы с эмоционально-волевой сферой, они не могут заставить себя что-то сделать, негативно реагируют на отказы, любят манипулировать родителями. Им не хочется делать какое-то задание, и в ход идут слёзы и истерики. Это довольно частое явление при задержке психики.

Проявления зависят от возраста ребёнка. С 2 до 3 лет свои показатели, с 3 до 5 – свои. Невролог или дефектолог должен смотреть за состоянием конкретного ребёнка и оценивать его со своей профессиональной точки зрения.

У таких ребят бывают проблемы с моторикой, многие не умеют кататься на велосипеде, например, так как не могут скоординировать тело. Одно из проявлений моторной неловкости: неумение прыгать на двух ногах.

Также детям с ЗПРР свойственна некая инфантильность.

Отличить ЗПРР и умственную отсталость достаточно сложно, особенно в маленьком возрасте. До пяти лет различия почти не выявить, поэтому всем ставят, как правило, задержку психики.

У детей с умственной отсталостью нарушены почти все сферы одновременно. Они тяжело поддаются коррекционной работе, им сложнее усваивать информацию.

Ребёнок с ЗПРР может плохо говорить и иметь плохую концентрацию, но при этом у него может быть хороший мыслительный процесс.

«Нарушения при ЗПРР обратимы»

– Все нарушения эмоционально-волевой сферы: проблемы с памятью, концентрацией, восприятием, вниманием, мышлением, саморегуляцией, неустойчивостью эмоций  – это всё обратимые изменения, которые нужно корректировать до школы.

Если вы видите, что ребёнку трудно даётся обучение, не ждите чуда, а действуйте. Многие родители думают, что всё «пройдёт само», и ребёнок всему научится постепенно. Но важно вовремя заметить проблему и начать её корректировать.

Лучше перестраховаться и сводить малыша к нейропсихологу на диагностику. Сейчас это доступно. Специалист проверит, как ребёнок выполняет упражнения на мышление, внимание.

И тогда уже можно будет делать какие-то выводы относительно состояния ребёнка.

Стандартно при ЗПРР занимаются с дефектологом, психологом, логопедом, так как речевые проблемы никуда не денутся. Обязательно нужно периодическое наблюдение у невролога. Но невролог не является основным специалистом при этом заболевании.

В основе коррекции здесь, на мой взгляд, должна лежать педагогическая программа, по которой нужно заниматься от 3 до 5 раз в неделю, в зависимости от нарушений.

К неврологу же я рекомендую ходить раз в три месяца на интенсивные курсы восстановительного лечения, которые могут включать и медикаментозное лечение, и массажи, и микрополяризацию, и магнитотерапию, и Томатис-терапию. Подход к лечению зависит от невролога.

«В школьном возрасте поздно начинать коррекцию»

– Исход задержки психики возможен положительный, без последствий для ребёнка, если всё сделать грамотно, интенсивно и, главное, до школы. В идеале – восстановить всё до 4-5 лет. Конечно, многое зависит от причины ЗПРР.

Например, при органическом поражении головного мозга всё не так просто. Если проблемы с гиперопекой, и родители сами делают ребёнка безвольным и эгоцентричным, то нужно больше заниматься с психологом, в том числе семейным.

На исход задержки психики влияет много факторов: от ответственности родителей и серьёзности нарушений до возраста ребёнка.

Когда ребёнка впервые приводят к неврологу в 8 лет, и у него явно серьёзные проблемы, он не справляется со школьной программой, это плохо. В таком возрасте поздно начинать коррекцию.

То есть её, конечно, можно и нужно начинать, но прогнозы по такому ребёнку будут не очень хорошие, и последствия для его дальнейшей жизни останутся довольно серьёзные.

Я могу понять некоторых родителей, которые ждут, когда ребёнок подрастёт, и некоторые симптомы исчезнут сами по себе. Такое бывает, кажется, что ребёнок растёт, взрослеет, у него становится лучше со вниманием и концентрацией.

Но при ЗПРР это не полноценно восстанавливается, и в школе ребёнку будет сложно, а время окажется упущено. Сейчас вся информация есть в интернете, родители могут почитать, изучить всё.

Есть сомнения – обращайтесь к неврологу, дефектологу или сразу нескольким специалистам.

«При грамотном лечении у ребёнка не остаётся последствий, которые будут мешать в дальнейшей жизни»

– Стандартные методы коррекции задержки психоречевого развития – это медикаментозное лечение, электрофорез на шею, массаж шейно-воротниковой зоны. Логопеды могут начать коррекцию по своему направлению с пятилетнего возраста.

У каждого невролога своя схема лечения одного и того же ребёнка. Есть родители, которые ходят сразу к нескольким неврологам. Всё зависит от опыта специалиста, его восприятия ребёнка, знаний.

Лично я считаю, что сегодня применять только медикаментозное лечение – неэффективно. Задержек психики и речи стало очень много среди детей, и всем назначают одни и те же ноотропы, которые можно пропивать бесконечно. Основой должно стать педагогическое воздействие. Только на лекарствах далеко не уехать.

Назначение современных методов зависит от симптомов болезни у ребёнка. Тем, у кого есть серьёзные проблемы со слуховой концентрацией, подходит Томатис-терапия, которая направлена на тренировку как раз этого навыка.

Магнитотерапия головного мозга обычно используется для седации ребёнка, чтобы он стал более спокоен, усидчив и концентрирован. Подходит не каждому маленькому пациенту. А занятия с дефектологом, логопедом и психологом подойдут абсолютно всем.

Если правильно организовать коррекционную работу с ребёнком, будет сильная положительная динамика. С взрослением ребёнка, после диагностики мы уже не находим у него изменений, которые будут мешать в дальнейшей жизни.

Источник: https://labirint42.ru/novosti/v-regione/zaderzhka-psixorechevogo-razvitiya-u-rebyonka-prichiny-prognozy-i-metody-lecheniya.html

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: