Помогите пожалуйста! Папа ехал на машине, второй Водитель его подрезал,

Потока необоснованных жалоб на неадекватных и пьяных водителей по весне ожидают столичные инспекторы ГИБДД. Они рассказывают, что к таким приемам нередко прибегают поссорившиеся супруги или водители, обиженные на дороге другими автомобилистами. В беседах с «Газетой.Ru» гаишники признаются: так называемых бдительных граждан любят далеко не все, а наказывать обманщиков некому.

>> Москвич лишился прав за ДТП, которого не было

К шквалу жалоб по телефону «102» на неадекватных, пьяных или заблокировавших дорогу водителей готовятся сотрудники ГИБДД. В беседах с «Газетой.Ru» во время дежурств по Москве они признаются, что большое количество сообщений оказываются недостоверными.

В итоге приходится бросать все дела, разыскивать «опасного пьяного водителя», а под конец дня вылавливаешь совершенно трезвого человека, вина которого только в том, что он раздосадовал кого-то на дороге.

Полицейские называют такое явление одной из форм «весеннего обострения» и честно говорят, что чрезмерно «бдительных граждан» недолюбливают. Насколько обоснованно это мнение, разбиралась «Газета.Ru».

Мнимые пьяные

«Вот представьте, по карточке «102» звонит такой «доброжелатель», — делится инспектор. — Говорит: по дороге прямо сейчас перед ним едет неадекватный водитель, скорее всего, пьяный. На днях был просто вал таких сообщений. Нам делать нечего, нужно все бросать и ехать их искать.

Но это совсем не значит, что там будет действительно будет «бахус» (на сленге ГИБДД — пьяный водитель, «Газета.Ru»).Как правило, ситуация куда проще — водители не поделили дорогу. Вот автомобилиста кто-то резко подрезал, все, тот звонит «102», хочет отомстить, говорит, что за рулем пьяный или наркоман.

Вылавливаешь такого полдня, рыскаешь по дворам. Останавливаешь, а за рулем нормальный мужик, который говорит, что просто слишком поздно включил «поворотник» и начал перестраиваться, не увидев помеху».

При этом некоторые инспекторы ГИБДД уверены: в случае, если человек просто подумал или предположил, что водитель пьян, и сообщил об этом в полицию, а этот факт не подтвердился, звонивший должен нести ответственность.

«Что значит — подумал, предположил? — рассуждает инспектор. — Звонок — это уже официальное заявление. Гражданин представляется, оставляет свой номер телефона. Заявляет о нарушении, а потом что? Скажет, что он пошутил или ему показалось? Ведь это обвинение человека».

На вопросы о том, каким же сообщениям гаишники верят, инспекторы открывают секрет: у них есть свои проверенные осведомители. Это, например, охранники в кафе, на заправках, парковках, магазинах.

У многих из них имеются мобильные номера местных гаишников, которым можно оперативно позвонить, если вдруг охранники заметили неладное.

«Вот такой человек увидит, что, к примеру, от него с парковки уезжает машина, а человек за рулем лыка не вяжет, он звонит мне, я быстро подлетаю и ловлю такого товарища тепленьким», — делится с «Газетой.Ru» гаишник.

Но все-таки инспекторы признаются: иногда попадаются и «удачные» вызовы. «Недавно позвонил в «102» мужчина. Он стоял в очереди в магазине за двумя дамами, которые были подшофе и пришли за добавкой, а купив ее, сели в машину и стали отъезжать.

Я их и поймал, визуально зафиксировал факт пьяной езды. Это вызов «правильный». Если из магазина вышел человек, выпил бутылку водки и поехал, это одно. А если подрезал тебя или показал неприличный жест — это другое», — считает инспектор ГИБДД.

Расстреляли из пистолета или шумят во дворе

А как вам такой пример, рассказывает другой инспектор. Звонок:

«Вы знаете, меня тут ограбили, а еще стрельнули два раза, в спину и в ноги из огнестрельного пистолета, немедленно задержите преступника». «То есть человек, который якобы чуть ли не при смерти, звонит не в «скорую»! Он звонит в полицию!Ну это просто неадекваты, а проверять их слова все равно надо. А потом поймать и наказать такого человека за ложный вызов у нас просто нет людей. Еще бывает, приезжаешь на «пьяного», а там во дворе два упыря сидят и пьют в машине, не за рулем. А этого у нас нигде не запрещено — просто сидеть в машине и выпивать. И сделать мы им ничего не можем. Можно придраться и оформить как нарушение общественного порядка, но это ведь уже не к ГИБДД вопрос, а к полиции».

Мешают выехать из двора

Еще одна частая жалоба, от которой инспекторы ГИБДД разводят руками, — заблокировавшие выезд из двора автомобили. Такие ситуации нередки по утрам, а помочь «заложникам» таких водителей получается редко: эвакуаторы не могут протиснуться в узкие дворы.

«Бывает, что звонят просто пешеходы: мешает машина, неудобно пройти, не можем проехать с коляской, — приводит примеры инспектор. — Приезжать приходится и на такое. Часто такие «мешающие» автомобили на самом деле припаркованы без нарушений, это просто некоторые граждане, которым скучно, начинают по весне «инспектировать» дворы с телефонами, чаще всего даже не свои. Ну вот мы прибываем на место, пробиваем человека по госномеру, и оказывается, что он прописан в другом районе, а в этот двор приехал, чтобы дальше сесть в метро.Звоним ему — а он на работе в часе езды и приезжать не собирается, и что мы сделаем?».

А вот если водитель, припарковавшись во дворе, все-таки нарушил ПДД и заблокировал выезд другим участникам движения, то управа на такого, по словам инспекторов, может найтись. Но опять же не всегда.

«Таким случаев с утра полно, и обычно нарушитель еще спокойно спит у себя в кровати, пока мы тут бегаем внизу, ищем его по базе и пытаемся дозвониться, — делятся инспекторы. — Да, можно было бы таких товарищей эвакуировать. Но сколько каждый раз будет ехать этот эвакуатор? Несколько часов? Никто толком не знает. А потом техник подойдет и скажет: извините, мы проехать сюда не можем. И все зря, а уже полдня прошло. Конечно, если получается, увозим таких на штрафстоянку, выписываем и протокол, и штраф. Но все это слишком долго».

Недовольны инспекторы и тем, что им валятся все вызовы, которые хоть как-то связаны с автомобилями: дохлые кошки на проезжей части, открытые люки, плохо почищенные участки дорог. Мол, трата времени, а эффекта никакого.

На вопросы о том, какие могут быть варианты решения, инспекторы ответить затруднятся, разве что признаются: поменьше бы таких вызовов, а то нас и так сократили. «Газета.

Ru» 19 марта обратилась с запросом в МВД России о том, как в ведомстве относятся к подобным жалобам граждан и о том, как наказывают обманщиков, но ответа на момент выхода публикации не поступило.Адвокат Марат Аманлиев в беседе с «Газетой.

Ru» такие претензии на качество жалоб граждан назвал нежеланием инспекторов ГИБДД выполнять свои прямые обязанности.

Что касается ответственности за ложные вызовы, адвокат поясняет: если у человека действительно имеются подозрения или предположения в том, что перед ним нарушитель, к примеру, пьяный человек, он просто обязан сообщить в полицию и не задумываться о том, а не прибавит ли это служителям закона лишней работы.

«Действительно, есть ответственность за заведомо ложное обращение, к примеру, если у вас был друг в гостях, вы пили чай, он уехал от вас, а вы звоните в полицию и говорите, что полдня пили водку, это клевета, — говорит Аманлиев. — Но, если вам на улице просто показалось или же вы предполагаете, что водитель неадекватен, под воздействием наркотиков и так далее, не надо бояться, что вы можете ошибиться. Обвинить в клевете гражданина могут, только если его вызвали в отделение, предупредили об ответственности за дачу ложных показаний, но он все равно написал заявление».

Источник: https://auto.rambler.ru/articles/39423066-voditelya-podrezali-on-hochet-otomstit-i-zvonit-102/

Что делать, если вас

Помогите пожалуйста! Папа ехал на машине, второй Водитель его подрезал,

Обгон может быть опасен не только для того, кто начал маневрирование. Определенный риск существует и для опережаемого водителя. Любой автомобилист при выезде на встречную полосу инстинктивно стремится поскорее вернуться назад.

Однако перед перестроением начинающие водители часто забывают убедиться в том, что машина сзади отдалилась на нужное расстояние. В результате одно транспортное средство «подрезает» другое, создавая потенциально аварийную ситуацию.

Новички на дорогах – не единственный фактор, влияющий на безопасность движения. Еще одна насущная проблема – автохамы, которые могут намеренно завершать обгон перед самым носом у другого водителя. Таким странным способом они демонстрируют окружающим свое превосходство. Как же правильно вести себя в подобном случае? Существуют ли методы борьбы с лихачами?

Важность вопроса

Нужно понимать, что даже если у вас получилось благополучно разминуться с тем, кто вас «подрезал», другому водителю это может не удастся. В итоге кто-то потеряет время или даже здоровье. Поэтому бороться с подобными «маневрами» нужно обязательно.

К сожалению, в Правилах дорожного движения до сих пор нет расшифровки такого понятия, как «подрезания». Однако в законе есть разъяснение другого термина «опасное вождение» (пункт 1.2 ПДД). Это ситуация, сложившаяся в процессе езды, при которой без изменения траектории и скорости существует угроза возникновения ДТП.

«Подрезание» обычно вынуждает обгоняемого водителя притормаживать, чтобы избежать столкновения. При этом автомобилист инстинктивно поворачивает руль вправо и прижимается к обочине. Получается, что «подрезающий» создает прямую опасность для движения. Нетрудно представить, что может случиться, если обгоняемый водитель вдруг «зацепит» обочину или барьерное ограждение.

Согласно требованиям пункта 11.1 ПДД перед началом обгона автомобилист обязан удостовериться в отсутствии риска и в том, что его действия не создадут ни для кого помехи. Маневр должен быть максимально безопасным для окружающих, и отвечает за это тот, кто решил выехать на встречную полосу. Поэтому в случае с «подрезанием» нарушение ПДД налицо.

Источник изображения: drive2.ru

Меры борьбы с “подрезателями”

Штрафа за опасное вождение в настоящее время не существует. Парламентарии периодически собираются ввести такой вид ответственности, однако пока этого не произошло.

В 2016 году на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект закона № 37257-7. В документе предлагалось дополнить КоАП РФ новой статьей – 12.38. Норма должна была ввести санкции в виде денежного наказания (5000 рублей).

В 2017 году проект был принят в первом чтении. К сожалению, на этом процесс остановился. 

Привлечь к ответственности именно за «подрезание» сегодня нельзя. Однако административное законодательство может быть гибким. В зависимости от ситуации инспекторы ГИБДД составляют протоколы за сопутствующие нарушения. Поэтому главный инструмент борьбы с лихачами – хороший видеорегистратор.

Источник изображения: hyser.com.ua

Самое распространенное нарушение, за которое можно «зацепиться» – неправильное использование поворотников.

Согласно ПДД водитель обязан включать соответствующий сигнал при каждом перестроении. Однако многие (а уж лихачи и подавно) забывают делать это при возвращении на свою полосу.

Левый поворотник перед началом маневра включается, а вот правый при его завершении – нет.

Если ваш видеорегистратор зафиксировал подобное нарушение, останется обратиться в полицию и предъявить запись. При этом с вас возьмут объяснение.

Важно сообщить инспектору ГИБДД, что помимо всего прочего вас еще и «подрезали». Для стража порядка это будет хорошим мотиватором: он приложит максимум усилий, чтобы найти лихача.

Затем в отношении него составят административный протокол по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ.

Еще один повод для привлечения к административной ответственности – нарушение требований дорожной разметки. Если в месте, где вас «подрезали», проходит сплошная линия, автохам может лишиться своего водительского удостоверения. В лучшем случае ему придется заплатить штраф (5000 рублей). Так или иначе, он получит хороший урок и, возможно, впредь будет вести себя иначе.

Многие начинают обгон в разрешенном месте, а завершают – уже в запрещенном. Это такое же нарушение, и наказание за него будет аналогичным.

Маневрирование запрещает не только разметка, но и дорожные знаки. Линия может быть прерывистой, но если вы находитесь в зоне действия символа 3.20, обгонять нельзя. Если вас «подрезали» на одном из таких участков – смело обращайтесь в полицию. После просмотра файлов с видеорегистратора сотрудники ДПС обязательно найдут лихача.

Чего делать нельзя?

Самое неразумное решение в данной ситуации – догнать обидчика и «подрезать» его в ответ. Намеренно создавать аварийную ситуацию попросту глупо.

Не стоит пытаться выяснять отношения. Некоторые догоняют лихача, прижимают его автомобиль к обочине и устраивают разборки. В результате «подрезавший» может оказаться потерпевшей стороной.

Источник изображения: smi2.net

Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ («Оскорбление»).

Если рядом окажутся третьи лица, ваше поведение может быть расценено как мелкое хулиганство. Ну а тому, кто не сдержится и ударит обидчика, придется нести ответственность по статье 6.1.1 КоАП РФ («Побои»).

Для того, чтобы угодить за решетку, достаточно одной пощечины.

Если явного правонарушения не совершено, сообщить в полицию о случившемся можно просто «для информации». Вдруг окажется, что автохам, например, находится в розыске, или его машина числится в угоне.

Даже если выяснится, что наглец чист перед законом, его все равно вызовут в отдел и проведут с ним профилактическую беседу.

Кстати, общение с инспекторами ГИБДД станет полезным уроком и для водителя-новичка.

Находясь за рулем, нужно всегда быть готовым к внештатной ситуации. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль газа на время, пока вашу машину обгоняют. В один прекрасный момент эта привычка может подарить вам доли секунды, которые уберегут вас от ДТП.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/chto-delat-esli-vas-podrezali-na-doroge-5e61f843c7b0b32c091fe840

Смотрите, какая тема — Подрезали при перестроении и попали в ДТП – кто виноват и что делать?

Помогите пожалуйста! Папа ехал на машине, второй Водитель его подрезал,

Когда мы говорим, что автомобиль подрезали, то почти всегда имеется в виду некое специальное, умышленное действие второго водителя, который спровоцировал ДТП.

Так действуют “учителя” на дороге, которые пытаются наказать или проучить своего оппонента, полагая, что водитель недостаточно удобно для него или неё едет или двигается слишком медленно.

Иногда при таких маневрах не удается избежать столкновения транспортных средств и, казалось бы, простой конфликт уже перерастает в возмещение вреда. Но кто кому будет его возмещать, кто прав, и кто виноват в таких ситуациях, разберем более подробно в статье.

Что говорят ПДД о подрезании?

Ключевым понятием, которое нам понадобится, является перестроение. Но, к счастью, оно, как и другие термины, простое.

  • Перестроение – это когда автомобиль сперва ехал в одной полосе и потом переместился в соседнюю полосу, при этом направление движения сохранил.
  • Причём, если вы выехали на “встречку”, то это тоже перестроение.
  • То же правило действует и для рядов, если в одной полосе их несколько.
  • Когда этот манёвр совершается неправильно, то может возникнуть опасность для движения. Она возникает, когда при продолжении дальнейшего движения, не изменяя скорости и направления, возникает риск столкновения автомобилей.
  • При этом очень важно какая дистанция и боковой интервал разделяют автомобили в начальный момент. От этого зависит, удастся ли избежать ДТП или нет.

Всё это включено в понятие опасное вождение, которое было введено в Правила дорожного движения в 2016 году. Опасное вождение запрещается водителям, но именно таким вождением и отличаются “учителя” на дорогах.

Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:

  • подрезание другого автомобиля – то есть неуступление дороги при перестроении,
  • резкое торможение, когда оно не нужно для предотвращения опасности на дороге и ДТП (это тоже включено в в понятие “подрезания”),
  • несоблюдение дистанции и/или бокового интервала,
  • препятствование обгону.

Нарушая требования Правил, они умышленно создают опасность на дороге, резко перестраиваясь перед автомобилями и тормозя, без какой-либо необходимости.

Подрезали при перестроении – кто виноват?

Кажется, что ответ на данный вопрос напрашивается сам собой, конечно же, виноват тот, кто подрезал. Но на практике не всё так однозначно, как хотелось бы.

Перестроились и затормозили – удар сзади

Для такой ситуации важным показателем будет дистанция. При этом, водителю, который едет прямо и не совершает никаких маневров необходимо держать безопасную дистанцию до впереди едущего транспортного средства. Он самостоятельно выбирает её, исходя из скорости его автомобиля, погодных условий и состояния дороги.

Но что делать и как быть, когда выбранную дистанцию нарушает перестроившийся автомобиль. При этом, он может не просто вклиниться в вашу полосу, но и затормозить перед вашим автомобилем.

В таком случае водитель, которого пытаются “проучить” должен со своей стороны соблюдать ПДД и при возникновении опасности тормозить вплоть до полной остановки. Так действовать предписывает пункт 10.1. И, если подрезающему водителю запрещено резко тормозить без какой-либо на то причины, то для второго водителя такие причины есть – вам необходимо избежать ДТП.

Когда дистанция, на которую перестроился “учитель” слишком мала, то, скорее всего, у вас не будет технической возможности остановиться, и произойдет столкновение. В данном случае виноват будет водитель, вас подрезавший, но самое важное здесь – вам данный факт предстоит еще доказать.

Пару слов скажем и про ситуации, которые случаются, как правило, в осенне-зимний период. У перестроившегося водителя может не быть желания и цели вас подрезать, он по невнимательности может просто не оценить дорожную обстановку.

К примеру, не учесть, что дорога скользкая или под слоем снега, а на таком покрытии тормозной путь увеличивается. И безобидное перестроение в соседний ряд на светофоре может привести к аварии, ведь автомобилю, который едет позади не хватит расстояния, чтобы остановиться. То есть данный пример прост:

  1. вы едете, например, со скоростью 30 км/ч и размеренно замедляетесь, чтобы остановиться на запрещающий сигнал светофора, правильно рассчитав расстояние до стоп-линии и тормозной путь при таком медленном торможении,
  2. но вдруг перед вами вклинивается другой автомобиль, который, хоть и движется со скоростью, к примеру, 5 км/ч, но уменьшает дистанцию, и ваш тормозной путь уже даже при экстренном торможении, которое вы начинаете применять, оказывается длиннее расстояния до подрезавшей машины.

Должны ли вы были предвидеть, что авто перестроиться, и интенсивнее тормозить ещё заранее? Нет. Могли ли вы предвидеть эту опасность в контексте пункта 10.1 ПДД? Нет. Виноваты ли вы в ДТП? Конечно же, нет!

В таком случае вина тоже будет лежать на невнимательном водителе, но обстоятельства произошедшего придется также доказывать. Ведь подрезавший вас водитель может указать, что и не перестраивался вовсе, а ехал по этой полосе уже давно.

Если задели боковой частью

Как вы помните, кроме дистанции, есть еще и боковой интервал. Его не соблюдают, когда бьют задней частью опережающего или обгоняющего автомобиля в переднюю часть двигающуюся по своей полосе машину.

Избежать ДТП здесь крайне сложно, но можно, если, вовремя обнаружив опасность, затормозить либо отвернуть рулем в сторону.

Но крутить сильно рулем нельзя, ведь машину может занести, и тогда полученный вред будет еще больше, чем тот, которого хотелось избежать.

Также важно сохранить положение автомобиля в полосе на случай, если придется доказывать свою невиновность. Ведь второй участник ДТП скорее всего скажет, что это именно вы перестроились из другой полосы в его и врезались в его заднюю часть. Кроме того, вернёмся к пункту 10.1 – он указывает только тормозить до полной остановки, а никак не маневрировать.

Доказательства

Когда водитель попал в подобное ДТП, самым хорошим и надежным доказательством его невиновности является запись видеорегистратора, установленного в его автомобиле. В крайнем случае, в автомобиле, который двигался рядом в потоке.

Ведь на видеозаписи, как правило, видно, чьи именно действия привели к аварийной ситуации, кто обгонял, кто подрезал. А это главное при доказательстве виновности того или иного участника движения – установить причинно-следственную связь в ДТП.

Без записи бывает крайне тяжело доказать свою правоту, ведь объяснения участников будут противоречивые, а показания свидетелей не всегда помогают установить истину.

Кроме того, вокруг могут быть камеры видеонаблюдения. Поэтому сразу после аварии (после того, как вы выставите знак аварийной остановки, включите “аварийки” и вызовите ГИБДД) следует осмотреться вокруг на предмет их наличия. А затем соответствующим ходатайством заявить инспектору ГИБДД о необходимости запроса видео с этой камеры у соответствующей организации.

Что делать при таком ДТП?

Действия водителя при ДТП прописаны в ПДД, но там перечислены только обязанности с законодательной точки зрения, и не только эти обязанности необходимо выполнить водителю, но и другие действия, которые помогут вам остаться правым в такой ситуации.

Важно:

  1. По возможности сразу же остановиться после столкновения.
  2. Не передвигать и не переставлять автомобиль с места, как минимум до того момента, как сможете зафиксировать все обстоятельства ДТП.
  3. Найти свидетелей и очевидцев аварии, записать их данные, спросить есть ли у них видеорегистраторы, если это водители из других авто.
  4. Сфотографировать автомобили, их взаимное расположение относительно друг друга и других стационарных объектов.
  5. Обязательно сфотографировать повреждения на обоих автомобилях и следы, осколки и т.п. на дороге. При этом, повреждения надо фотографировать очень детально, а следы и осколки в масштабе относительно автомобилей.
  6. Если нет возможности всё это фотографировать, тогда можно сделать видеозапись, на тот же видеорегистратор (при наличии).
  7. Вызвать ГИБДД для оформления происшествия, если необходимо.

В случае, когда следы на дороге, показывающие как двигались автомобили до ДТП, могут быстро исчезнуть (идет снег, дождь) то фиксировать их надо как можно быстрее.

После всего вышеуказанного, когда остается лишь ждать прибытия на место сотрудников полиции, необходимо осмотреть место ДТП и близлежащие объекты. Возможно где-то есть видеокамеры, на которые могла попасть ваша авария.

По факту мы перечислили почти всё, что должны делать сотрудники полиции после прибытия на место ДТП. Но они могут прибыть слишком поздно, когда уже не будет видно следов, разъедутся свидетели и очевидцы, поэтому в ваших интересах изначально брать на себя их обязанности, а потом всю информацию сообщить сотрудникам.

Если свидетелей или видеозапись удастся найти только спустя какое-то время, когда ДТП уже будет давно оформлено, то имеющуюся видеозапись нужно письменным ходатайством приобщить к материалам дела. Также письменно необходимо заявлять и о наличии свидетелей и об их опросе.

Если подрезали и уехали с места происшествия?

Второй участник ДТП не всегда остается на месте происшествия, и даже в том случае, когда его автомобиль пострадал, ведь он понимает, что его действия могли стать причиной аварии. А в ситуациях, когда машину подрезали, но контакта между авто не было, уезжают почти всегда. Именно так поступают чаще всего так называемые “учителя”.

В такой ситуации важно запомнить, записать, узнать, посмотреть на видеорегистраторе марку, модель и номерной знак подрезавшего автомобиля и сообщить их инспектору ДПС.

Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах.

Скрывшегося водителя в итоге могут не найти и не оштрафовать (не привлечь к административной ответственности), но это не мешает вам получить возмещение по ОСАГО, если на автомобиль виновника был оформлен полис ОСАГО, или потребовать ущерб с собственника уехавшего автомобиля.

Судебная практика 2020 года

Практика в судах по таким ДТП различная и обобщить её не получится, но мы более подробно остановимся на одном деле, и на его примере расскажем, как и что обычно бывает в суде.

Решение по этому делу вынес Первоуральский городской суд 29 июля 2014 года, затем это решение было обжаловано, но решение устояло и вступило в законную силу.

Коротко о ситуации: водитель ехал в крайней левой полосе, и какой-то учитель решил его подрезать. В результате его действий водителю пришлось тормозить, и машина потеряла управление. Как итог, автомобиль потерпевшего выскочил на встречку, где столкнулся с большегрузом. Были пострадавшие. Учитель скрылся с места происшествия, контакта с его машиной не было.

Сразу отметим 3 фактора, которые, как нам кажется, привели к положительному решению по данному делу в пользу пострадавшего.

  1. У пострадавшего водителя в машине был видеорегистратор. Прибывший на место сотрудник ДПС сразу же просмотрел видеозапись и передал ориентировку на скрывшийся с места ДТП автомобиль. Его нашли и даже установили водителя. Далее именно запись видеорегистратора играла ключевую роль при проведении экспертиз, в том числе судебных.
  2. В данном ДТП были пострадавшие и уголовное дело. Хоть это плохо звучит, но именно этот факт повлиял на то, что в рамках уголовного дела проводилась автотехническая экспертиза, которая также была учтена судом при вынесении решения.
  3. Нашлись свидетели данного происшествия, и они дали показания в суде.

Основной довод виновника ДТП был в том, что это другой водитель сам не справился с управлением, начал крутить рулём и выехал на встречную полосу, а он не при делах.

Поэтому важно помнить о том, что мы писали выше, ваши действия не должны расходиться с Правилами дорожного движения, и, если в конкретной ситуации вы, просто тормозя, не избежите столкновения, может быть, вы тем самым избежите более серьезных последствий и разбирательств.

Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными. По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться. Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу.

В заключении хотелось бы сказать, что самое надежное средство – это стараться избегать таких ситуаций, соблюдать ПДД и не провоцировать других водителей на агрессию. Основные правила здесь просты:

  • никогда никого не провоцируйте, даже если ничего не нарушаете при этом,
  • не двигайтесь в левом ряду вне населённых пунктов (а также внутри населённых пунктов при разрешённой скорости 80 км/ч) при свободных правых и если этого не требуется для поворота налево или разворота; в последних ситуациях перестраивайтесь в левую полосу заблаговременно, чтобы никого не подрезать, но и не нужно занимать этот ряд за несколько километров до места поворота/разворота,
  • помните, что и в населённых пунктах занимать левую полосу нельзя при наличии 3 и более полос в вашем направлении, кроме случаев интенсивного движения, необходимости опережения других авто, поворота налево или разворота.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/podrezali-pri-perestroenii-i-popali-v-dtp-kto-vinovat-i-chto-delat

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: