Предписание об устранении нарушений росреестр

Содержание
  1. Сроки исполнения предписаний. Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания
  2. Сущность предписаний
  3. Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами
  4. Обязательный для исполнения характер
  5. Законность акта
  6. Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению
  7. Исполнимость требований документа
  8. Сущность требования исполнимости
  9. Виды нарушений
  10. Виды санкционных мер
  11. Органы, дела по статье 19.5 КоАП
  12. Предписание об устранении нарушений собственнику
  13. Что такое предписание управляющей компании
  14. Может ли УК выписать предписания
  15. Сроки выполнения условий
  16. Как обжаловать предписание от УК
  17. Образец предписания об устранении нарушений ЖКХ
  18. Что делать, если соседи захламляют общий коридор
  19. Что делать, если Вам мешает захламление соседями своей квартиры
  20. Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?
  21. 1. Что такое государственный земельный надзор и какие органы его осуществляют?
  22. 2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Росреестром
  23. 2.2. Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора
  24. 3. Оформление результатов проверок

Сроки исполнения предписаний. Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания

Предписание об устранении нарушений росреестр

С начала 2016 года в силу вступили изменения законодательства, касающиеся отмены определенного типа проверок. Многие контрольные мероприятия тем не менее остались. По факту выявленных нарушений уполномоченные органы выносят акты императивного характера – предписания. Организациям и гражданам важно знать, в каких случаях издаются подобные документы, каковы сроки исполнения предписаний.

Сущность предписаний

Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.

Согласно корректировке правовых норм, часть плановых проверок запрещено проводить чаще одного раза в три года. Внеплановые контрольные мероприятия это не затронуло. Кроме того, индивидуальные предприниматели, допустившие грубые правовые нарушения и занимающиеся деятельностью, опасной для жизни и окружающей среды, также будет подвергать более частым проверкам.

За неисполнение требований, содержащихся в предписаниях надзорных органов, должностные лица могут привлекаться к ответственности в виде штрафа или дисквалификации на трехлетний срок.

Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами

Документы императивного характера должны обладать тремя важными чертами:

  1. Обязательный для исполнения характер.
  2. Законность акта.
  3. Исполнимость требований документа.
  4. Разумный срок для исполнения предписаний.

При получении предписания должностному лицу нужно проверить документ на соответствие этим критериям. Если акт издан с нарушениями, гражданин вправе его обжаловать в установленные законом сроки. Если жалоб не поступало, и требования предписания не исполнены, лицо будет привлечено к административной ответственности.

Обязательный для исполнения характер

Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.

Так как требования контролирующего органа не были исполнены в срок, руководителя юридического лица привлекли к ответственности в виде административного штрафа по статье 19.5 КоАП РФ.

Налогоплательщик не согласился с решением проверяющего субъекта и подал жалобу. В связи с тем, что требование об устранении нарушений было издано не отдельным документом, а в форме выписки из другого распорядительного акта, суд признал привлечение к ответственности незаконным.

Законность акта

При проверке надлежащей формы документа необходимо рассматривать сроки исполнения предписаний и их законность. По нормам законодательства, элемент состава правонарушения по рассматриваемой статье – законность ненормативного акта.

Судебной практикой установлено, что правомерность вынесенного уполномоченным органом предписания должна проверяться и оцениваться в каждом отдельном случае.

Если документ выдан ненадлежащему лицу, не уполномоченным субъектом и т.д., его неисполнение не влечет привлечения к ответственности административного типа. Такая позиция отражена в Постановлении Суда ЕАО, изданном по делу № 4-А-27/2014 29 мая 2014 года.

Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению

При рассмотрении дел о проверке законности выносимых предписаний суд должен выяснить следующие факты:

  • материальные основания для издания акта императивного характера (доказательства несоблюдения правовых норм законодательств нарушителем);
  • соблюдение всех пунктов процедуры издания акта;
  • наличие у проверяющего органа полномочий на составление подобных документов.

Особенность рассмотрения дел такого рода заключается в том, что законность вынесенного предписания доказывается самим органом. Если надзорный субъект не смог доказать правомерность привлечения должностного лица к ответственности, дело прекращается на основании статьи 24.5 Кодекса из-за отсутствия состава правонарушения административного характера.

Исполнимость требований документа

Второе значимое требование к документам императивного характера – исполнимость акта. Суть требования заключается в том, что контрольный орган, вынесший предписание, должен четко отразить требования и сформировать у нарушителя четкое понимание того, какие действия должно совершить (или не совершать) должностное лицо.

Правильность содержания документов и указание сроков исполнения предписаний одинаково важны для нарушителя и проверяющих органов. Это связано с тем, что проверять исполнение можно только в отношении реальных требований. Наказать за невыполнение действий, которые осуществить невозможно, нельзя.

ФАС в Волго-Вятском округе издал Постановление в рамках судебного процесса № А43-27119/2012. В документ суд указал, что предписания должностных лиц, содержащие правомерные требования, должны быть реально исполнимыми, содержать требования законного характера, реальные сроки реализации и четко сформулированные действия, которые должен совершить нарушитель (или воздержаться от их совершения).

В документе также отмечено, что указания, содержащиеся в акте о нарушении, должны четко формулироваться, излагаться кратко, ясно, четко, последовательно, доступно.

Сущность требования исполнимости

Согласно нормам законодательства и устоявшейся судебной практике, требования исполнимости состоят в следующем:

  • должностные лица (правонарушители) должны своевременно извещаться о содержании изданного ненормативного правового акта;
  • документ должен содержать недвусмысленные, ясные формулировки;
  • должностное лицо должно иметь реальную возможность исправить недостатки в установленный уполномоченным органом срок;
  • срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должен быть разумным.

В Постановлении № 2423/13, изданном Президиумом ВАС 9 июля 2013 года по делу № А53-19629/2012, указано на важность требований об исполнимости и законности выносимых уполномоченными органами властных предписаний правовых ненормативных актов.

Президиум также отмечал важность указания сроков устранения. Предписания, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, должны реализовываться в разумный период времени. Таким образом, акты императивного характера, выносимые уполномоченными государственными и местными органами, должны отвечать требованиям обязательности, законности, исполнимости и реальности сроков исполнения.

Несоблюдение указанных требований влечет невозможность привлечения нарушителя к ответственности по статье 19.5 Кодекса. В этом случае виновное лицо будет оправдано по статье 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава правонарушения административного характера.

Виды нарушений

Контрольный орган, фиксирующий нарушения и устанавливающий сроки исполнения предписания по проверке, вправе составлять акты о привлечении к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ по невыполнению требований следующих императивных документов уполномоченных лиц:

  1. Законного постановления надзорного органа на местном или государственном уровне в сфере несоблюдения норм законодательства.
  2. Решения, предписания в сфере контроля за экспортом.
  3. Акта антимонопольного федерального органа о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию в указанной сфере, использования доминирующего положения на рынке, дискриминации, неправомерной или незаконной рекламы, недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства в антимонопольной сфере, прекращении действия незаконных актов местных или государственных органов в сфере торговли.
  4. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием монополии естественного типа.
  5. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительства недвижимых объектов по долям.
  6. Решения, предписания органа, занимающегося регулированием тарифов и цен.
  7. Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительного надзора.
  8. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в сфере закупок.
  9. Акта исполнительного органа федеральной власти в области закупок услуг, товаров, работ.
  10. Решения, предписания органа, занимающегося ветеринарным надзором.
  11. Акта Банка России.
  12. Решения, предписания органа, занимающегося надзором в транспортной области.
  13. Акта исполнительной власти в сфере безопасности промышленности, сооружений гидротехнического типа.
  14. Решения, предписания органа государственного пожарного надзора и проч.

Виды санкционных мер

Наказания за совершение правонарушений по статье 19.5 Кодекса назначаются следующие:

  • Штраф. Размер денежной санкции зависит от тяжести правонарушения. Для граждан предел финансового наказания – от одной до пяти тысяч, для должностных лиц – от десяти до пятидесяти, для организации – от ста до пятисот тысяч.
  • Дисквалификация. Срок дисквалификации должностных лиц – не более трех лет.
  • Административное приостановление деятельности на девяносто дней. Предусмотрено шестой и шестнадцатой частями статьи Кодекса.

Например, неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора влечет наложение санкций следующих типов: дисквалификация на три года или штраф (для граждан – от двух до трех тысяч, для должностных лиц – от пяти до шести тысяч, для организаций – от девяноста до ста тысяч).

Чтобы избежать привлечения к ответственности, виновное лицо может подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

Органы, дела по статье 19.5 КоАП

Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.

Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.

Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:

  • по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
  • по частям 18, 16, 19 – районные суды;
  • по частям 15, 6 – арбитражные суды;
  • по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.

По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.

Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.

Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.

Правонарушителям и должностным лицам, составляющим протокол о совершении административного преступления по статье 19.

5 КоАП РФ, следует помнить, что давностный срок по указанной норме – не более трех месяцев с даты истечения периода исполнения требований предписания.

Если указанный период времени истек, привлечь виновного субъекта к ответственности за невыполнение предписания станет невозможно.

Требования актов императивного характера, составляемые должностными лицами исполнительных органов федеральной или местной власти, должны исполняться в установленные в документе сроки.

В противном случае правонарушителю грозит привлечение к ответственности по статье 19.

5 КоАП РФ, которая включает штрафные санкции, дисквалификацию и административное приостановление деятельности на трехмесячный срок.

Источник: https://FB.ru/article/456255/sroki-ispolneniya-predpisaniy-statya-koap-rf-nevyipolnenie-v-srok-zakonnogo-predpisaniya

Предписание об устранении нарушений собственнику

Предписание об устранении нарушений росреестр

Многие жители МКД задаются вопросом что делать и куда обращаться если соседи захламили общий коридор. Решить данную проблему просто, для этого нужно знать что такое предписание управляющей компании и уметь заполнять образец об устранении нарушений ЖКХ.

Часто жильцы МКД не осознают, что живут они в доме не одни. Они могут распоряжаться общим имуществом как своим, никого не спрашивая. Однако этим они причиняют неудобство своим соседям. В таких случаях управляющая организация может вводить санкции в виде предписаний.

Что такое предписание управляющей компании

Предписание — это документ, обладающий юридической силой, которая управляющая организация может выписать жильцам многоквартирного дома. Он может быть выписан за нарушения различного типа: как нарушения порядка, прав соседей так и незаконное деяние квартиры. Данный документ УК оформляет, когда приходят жалобы от соседей на адрес квартиры.

Если после получения данного документа владельцы жилой площади не проявляют участие в освобождении общего места, описанные в письме и игнорируют его вовсе, УК сделать самостоятельно ничего не может.

В таких случаях она просто обращается в суд и через некоторое время после невыполнения условий предписания приходит повестка из суда.

В лучшем случае дело может обойтись небольшим штрафом, зависит от типа нарушения.

Может ли УК выписать предписания

Управляющая компания имеет договор со всеми жильцами, в котором прописаны все ее полномочия и обязанности. Обязанностями являются проведение ремонта, отслеживание общего состояния дома, организация общих собраний и т.д. А в ряд полномочий входит введение санкций против недобросовестных собственников жилой площади.

https://www.youtube.com/watch?v=mLCxSLDPEck

При заключении договора с жильцами УК обговаривает все возможные причины на выписывание предписаний, поэтому она должна действовать строго по подписанному договору.

Сроки выполнения условий

Стандартно на исправление нарушений отводится 30 дней. Но управляющая организация может изменить это время, и в таком случае она укажет это в документе. Если же в нем ничего не написано о сроках, значит он является стандартным.

Если вы считаете, что предписание пришло совершенно несправедливо, у Вас есть целый месяц для того, чтобы разобраться с этой проблемой, обговорив ее с представителем УК и с жильцами, которые подавали жалобы на Вашу квартиру.

Как обжаловать предписание от УК

Если Вы не согласны с предписанием, которое пришло на Ваш адрес, можно оспорить его. Срок оспаривания составляет три месяца, чего вполне достаточно. Для этого нужно написать заявление о неверном предписании в жилищную инспекцию.

Процедура оспаривания предписаний достаточно сложна, она требует большого количества времени и документов. А в качестве доказательств при написании заявления вам нужно будет приложить бланки свидетелей.

Важно! Не стоит обращаться сразу в суд, ведь выиграть дело без обращений из жилищной комиссии сложно.

Форму заполнения заявления можно узнать в УК или обратиться на сайт городской администрации. На этом сайте можно онлайн подать заявку на рассмотрение обжалования предписания.

Образец предписания об устранении нарушений ЖКХ

После проверки и действительных выявлений нарушений ЖКХ, выписывается предписание. Образец предписания собственнику квартиры от управляющей компании содержит в себе следующую информацию:

  • Название органа, который несет контроль;
  • Данные приказа, на основании которого проводится проверка;
  • ФИО людей, которые проводят проверку;
  • Тип проверки;
  • Нарушения, которые были обнаружены во время проверки;
  • Сроки удаление нарушений (если они не являются стандартными).

Важно! Выписывается документ местным прокурором либо инспектором Государственной Жилищной Инспекции.

Что делать, если соседи захламляют общий коридор

Часто в подъездах можно увидеть такую картину: соседи одной из квартир сделали ремонт, приобрели новую мебель, а старую просто вынесли на общую лестничную клетку. Захламление мест общего пользования не является редкостью и обычно люди настолько к этому привыкают, что не желают никак реагировать на данный беспорядок. Но это категорически неправильное поведение.

Как минимум соседи мешают личному пространству других, загораживают проход, делают для них выход из жилья опасным. К тому же, это нарушает правило о сохранении личного имущества дома в хорошем состоянии.

Это является нарушением в плане пожарной безопасности: может загораживать окна, пожарные лифты, люки, лестницы; в подъезде не должно находиться горючих материалов.

Жилищным кодексом прописано, что проживающие в многоквартирных домах жильцы не имеют право захламлять личными вещами места общего пользования.

Существует несколько способов решить проблему такого типа с соседями:

  • Беседа. Если жильцы Вашего подъезда миролюбивы и могут согласиться со своими ошибками — прекрасно. Все может обойтись обычным разговором. Беседу можно провести, пригласив в нее других жильцов. Во время разговора можно добавить некоторые комментарии о том, как нужно пользоваться общим имуществом. В случае если они не захотят мирно решать конфликт, не стоит угрожать им расправой, это нарушает личные права человека.
  • Вторым шагом к решению проблемы, если не подействовала беседа, является обращение в УК. Следует написать заявление о нарушении, указав в нем нарушаемые законы и акты. После рассмотрения заявления, компания обязаны прислать в Ваш дом человека, который закрепит загромождение документально. Если УК проигнорирует обращение, Вы можете обратиться в суд.

После закрепления нарушения, управляющая компания должна потребовать его исправления. В случае игнорирования приказа, вводятся более жестокие санкции против нарушителей.

  • Жалоба в жилищную инспекцию. Данный орган есть в каждом городе, он занимается жилищно — коммунальными вопросами и должен обеспечивать порядок в жилых домах. Если требования УК не сработали, она передает дело по захламлению общего имущества в жилищную инспекцию.

Когда в инспекцию приходит заявление, его рассматривают и отправляют ответную отписку с датой прихода в место нарушения. Инспекция может выписать штраф квартире или привлечь к административной ответственности.

Жилищная инспекция поможет устранить правонарушение, особенно в многоэтажном доме, так как вне безопасности находится больше людей, чем в низкой постройке.

  • Если же в общем коридоре стоят горючие материалы или они загораживают проход к пожарному лифту, люку, окнам и т.д., можно писать заявление в пожарную инспекцию и мчс.

Аналогично с жилищной инспекцией, представитель из пожарной приходят и если он действительно обнаружил нарушения, выписывает штраф квартире за несоблюдение противопожарной безопасности. Если человек просто оплатил штраф и не стал убирать вещи, вы можете заново вызвать службу. В конце концов соседи не захотят постоянно платить штрафы и им придется освободить общее помещение.

Отклик от этой службы отличается скоростью действий, потому что они исправляют проблемы безопасности.

  • Обращение в суд. Если Вы опробовали предыдущие методы и они не принесли результата — соседи не убрали мусор с общей лестничной площадки, Вы можете написать заявление в суд. Судебные разбирательства потребуют большого количества времени на то, чтобы отстаивать свои права и составлять иск, к тому же придется оплачивать пошлину.

Это можно сделать коллективно, что уменьшит проблем, однако не избавит от них. После рассмотрения дела в суде появляется вероятность 100%, что нарушители исправят проблему в ближайшее время.

Что делать, если Вам мешает захламление соседями своей квартиры

Когда люди приобретают жилье, они подписывают договор, в котором стандартно одним из пунктов является соблюдение санитарного порядка в жилой площади и на общей площадке. Однако хозяин квартиры не всегда соблюдает данное правило, из-за чего может доставлять неудобства жителям целого подъезда.

Данные неудобства могут быть выражены неприятным запахом, насекомыми, дымом и т.д. Лоджия соседей может быть битком заставлена вещами, что обеспечивает угрозу ее падения на проходящих под ней прохожих.

Особенно это опасно, если балкон сделан из дерева, так как в дождливое и снежное время года он может впитывать влагу, а в жаркий сезон высыхать и терять свою прочность.

Важно! Если такие признаки на протяжении длительного времени присутствуют и у Ваших соседей, вы имеете законное право обращаться как минимум в управляющую компанию. Она не может отказать Вам в рассмотрении этого вопроса и при обнаружении явных нарушений будут применены меры.

Если Вы хотите решить проблему сразу же, и потратив на нее чуть больше своего времени, можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Такие организации приезжают на место нарушения обычно практически на следующий день после получения заявления.

Таким образом, если соседи доставляют неудобство Вам и Вашей семье, можете спокойно обращаться в управляющую организацию, которая подскажет путь решения проблемы. Ведь лучше потратить немного своего времени для освобождения общей площади, чтобы потом жить в комфорте и безопасности.

Источник: https://okommunalke.ru/dokumenty/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij

Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?

Предписание об устранении нарушений росреестр

Каждый владелец земли рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как проверка соблюдения требований земельного законодательства в рамках мероприятий по государственному земельному надзору.

Что же необходимо знать, если к Вам пришел государственный инспектор отдела земельного надзора?

1. Что такое государственный земельный надзор и какие органы его осуществляют?

Государственный земельный надзор — это комплекс мероприятий, проводимых в целях соблюдения норм Земельного кодекса (ЗК РФ), условий и целей использования земли, а также выявления и пресечения нарушений в сфере земельного законодательства.

В рамках государственного земельного надзора сотрудниками федеральных органов власти осуществляются периодические проверки участков землепользователей (ст. 71 ЗК РФ).

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными надзорными органами: Росреестром, Россельхознадзором, Росприроднадзором (п. 2–5 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 № 1).

Росреестр проводит проверки, касающиеся:

  • соблюдения целей использования земли, пресечения самовольного занятия земельного участка и иного незаконного использования земель;
  • соблюдения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
  • приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования.

Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения. При этом осуществляется надзор за соблюдением:

  • требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
  • правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;
  • обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.

Росприроднадзор проводит государственный земельный надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель за исключением поднадзорных Россельхознадзору. При этом данный орган контролирует соблюдение:

  • требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
  • режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
  • обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
  • требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.

Порядок осуществления государственного земельного надзора устанавливается в административных регламентах перечисленных выше государственных органов.

С перечнем административных регламентов осуществления государственного земельного надзора ознакомьтесь ниже во вкладке “Подробнее”.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

  • плановых проверок;
  • внеплановых проверок;
  • систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Подробнее…

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения:

  • административных обследований объекта земельных отношений;
  • рейдовых осмотров;
  • анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации.

2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Росреестром

Плановые проверки юридических лиц, предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным и утвержденным надлежащим образом.

Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства согласовываются с региональными органами прокуратуры.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении конкретного земельного участка – не чаще одного раза в 3 года.

С планами проверок на текущий год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра в разделе «Открытая служба/ Проведение поверок/ Государственный земельный надзор».

Не забудьте выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта.

С планом проверок юридических лиц и органов местного самоуправления также можно познакомиться на сайте Генеральной прокуратуры РФ, которая ведет единый реестр проверок (П. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).

Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления проводятся в случаях:

  • выявления по итогам проведения административного обследования признаков нарушения требований законодательства РФ, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
  • поступления в Росреестр обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушениях чьи-либо имущественных прав;
  • поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта предполагаемой внеплановой проверки.

Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

Осуществление государственного земельного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные действия:

  • принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки или на основании обращений (издание распоряжения о проведении плановой или внеплановой поверки);
  • уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о времени её проведения;
  • Подробнее…

    В случае плановой проверки копия распоряжения о её проведении направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до её начала.

    В случае проведения внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени её проведения не позднее, чем за 24 часа до её начала любым доступным способом.подготовка к проверке;

  • проведение проверки;
  • оформление итогов проверки;
  • контроль устранения выявленных нарушений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной (без выезда) и (или) выездной проверки.

Общий срок проведения любой проверки – с даты начала и до даты составления акта проверки – не может превышать 20-ти рабочих дней.

2.2. Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора

Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, а также административные обследования проводят уполномоченные сотрудники территориальных органов Росреестра – государственные земельные инспекторы.

Государственные земельные инспекторы в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий. Независимо от того, проводит ли госземинспектор плановую проверку или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:

  • запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);
  • при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
  • выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 
  • привлекать экспертов и экспертные организации.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к госземинспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

При этом как препятствование расцениваются такие действия, как:

  • воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
  • неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;
  • необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
  • уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.

Подробнее…

За препятствование госземинспектору при проведении им проверок соблюдения земельного законодательства статьёй 19.4.1 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан – от 500 до 1тыс. рублей;
  • на должностных лиц – от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Те же действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

3. Оформление результатов проверок

По результатам проверки (как плановой, так и внеплановой) госземинспектором составляется акт проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки).

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке.

При выявлении в ходе проверки признаков нарушения земельного законодательства составляется протокол об административном правонарушении (после уведомления нарушителя о дате и времени его составления).

С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным.

Постановлением о назначении наказания нарушитель признается виновным в совершении административного правонарушения, ему выносится административный штраф.

При выявлении административного правонарушения нарушителю одновременно с актом  вручается предписание об устранении  нарушений. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом нескольких факторов:

  • вид выявленного правонарушения;
  • время вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении;
  • время, необходимое для устранения конкретного нарушения земельного законодательства.

По общим правилам установленный срок устранения нарушения не должен превышать 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого это предписание вынесено, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа). К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие и обосновывающие необходимость продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

Госземинспектор, осуществляя государственный земельный надзор, контролирует исполнение нарушителем предписания об устранении нарушения. В случае выявления его неисполнения госземинспектор:

  • выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и
  • принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания.

В случае невыполнения в указанный срок требований, указанных в предписании, государственный инспектор применяет к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные законодательством, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.

Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно.

А что делать, если Вам признали нарушителем по статье 7.1. КоАП РФ “Самовольное занятие земельного участка”, читайте здесь.

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/chto-nuzhno-znat-esli-k-vam-prishel-gosudarstvennyy-zemelnyy-inspektor/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: