Привет! В школе не допустили ребёнка к ЕГЭ. Поставили 2 по русскому языку.

Содержание
  1. Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
  2. Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
  3. Что значит «условный перевод в следующий класс»?
  4. Кто точно останется на второй год?
  5. Как я сдавал ЕГЭ, или история моих 278 баллов (русский, информатика, профиль)
  6. Что нужно делать летом перед выпускным годом?
  7. Математика
  8. Русский язык
  9. ЕГЭ-2020 по русскому языку: самые сложные задания, частые ошибки и советы выпускникам
  10. Что нового будет на экзамене по русскому языку в этом году?
  11. Как готовиться к ЕГЭ по русскому, чтобы получить высокие баллы?
  12. На какие задания нужно обратить внимание при подготовке?
  13. Что такое ВПР и могут ли ребенка оставить на второй год, если он не сдаст ВПР
  14. 1. Окружающий мир 
  15. 2. Математика 
  16. 3. Русский язык 
  17. Егэ по русскому языку: кручу, верчу, запутать хочу
  18. Русский — «изи», сдаст любой!
  19. А что там сложного? жи-ши?
  20. С запятыми все просто!
  21. Усложните сочинение! Надоели шаблоны
  22. 10 основных ошибок на ЕГЭ по русскому языку
  23. Правописание безударных гласных в корнях слов
  24. Правописание “н” и “нн” в разных частях речи
  25. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связей
  26. Школьники не всегда могут определить, какой перед ними тип речи: повествование, рассуждение или описание
  27. Школьники плохо определяют, за счёт чего одно предложение связывается с другим
  28. Школьники тяжело запоминают, что такое: метафоры, градации, контекстные антонимы
  29. “Плохое” выражение собственного мнения. И отсутствие к нему аргументов из прочитанного текста

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Привет! В школе не допустили ребёнка к ЕГЭ. Поставили 2 по русскому языку.

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Как я сдавал ЕГЭ, или история моих 278 баллов (русский, информатика, профиль)

Привет! В школе не допустили ребёнка к ЕГЭ. Поставили 2 по русскому языку.

Всем привет! Хочу представиться: меня зовут Алексей, мне 17 лет, я закончил школу с золотой медалью и сдал ЕГЭ в сумме на 278 баллов:

1. русский язык 98 баллов

2. математика 86 баллов

3. информатика и ИКТ 94 балла

4. физика 60 баллов (дополнительный предмет)

Я живу в небольшом городке Амурской области – в Белогорске. Уверен, что результаты экзаменов закономерны в 90% случаев. «Как подготовишься, так и сдашь», – можно смело говорить всем выпускникам. Хочу поделиться своим опытом подготовки к ЕГЭ и сдачи экзаменов.

Что нужно делать летом перед выпускным годом?

Самый замечательный навык, которым можно овладеть – планировать свой день.

Да-да, если вы наладите режим дня и научитесь управлять своим временем и своей энергией – полдела сделано! Нужно уметь чередовать активную умственную работу с приятным и полезным отдыхом, тогда всё будет получаться и всегда будут силы. Советую прочитать книги по тайм-менеджменту, скорочтению, а также заняться спортом, ведь «в здоровом теле – здоровый дух» – не зря так говорят.

Такие мысли были в моей голове ещё летом перед 11 классом, но лень победила. Я занялся всем вышеперечисленным уже после сдачи ЕГЭ, о чём сильно жалею. Я считаю, что, контролируя своё время, Вы будете готовиться к ЕГЭ регулярно, а значит информация будет лучше усваиваться, и Вы всё успеете изучить за год.

Также хочется сказать несколько слов про золотую медаль и красный аттестат. Десять раз подумайте: «Нужно ли мне это?» На подготовку домашнего задания по непрофильным предметам всегда уходит много драгоценного времени (большая часть моего домашнего времени уходила на историю, обществознание, литературу…).

Я с первого класса был отличником, золотая медаль была моей мечтой и целью – я решил идти до конца.

Остальным советую хорошенько подумать: получить 5 баллов за аттестат с отличием или лучше подготовиться к экзаменам, увеличив потенциальный балл за каждый предмет на 5, что в сумме даст прибавку в 15 единиц? В общем, Вам решать.

Математика

Подготовку к этому предмету я начал ещё в 10 классе. Тогда я изучил всю тригонометрию до решения уравнений из задания №13, а также начал решать задания первой части.

Казалось бы, в первой части не должно быть трудных заданий, но не стоит быть в этом уверенным – может попасться то, что застанет Вас врасплох (знают те, кто прорешивал различные типы заданий из пособий), поэтому нужно готовиться и к ней.

Правильно решённая первая часть даст больше половины баллов – 62!

По мере изучения школьного курса не забываем работать со сборниками заданий ЕГЭ, пополняя «Список освоенных заданий».

Кстати, советую прямо над рабочим столом повесить листочек с номерами заданий по каждому предмету, и по мере подготовки вычёркивать задания, в которых становитесь уверены.

Также каждую неделю советую решать один вариант: первую часть и выборочно задания со второй части, совмещая подготовку к экзамену по математике с просмотром сериала, прослушиванием музыки или иным. Обычно у меня уходило полтора часа на 1-12, 13, 15 задания.

Моей ошибкой было то, что я оставил подготовку к большинству задач второй части на май, поэтому освоил только 17 задание за несколько дней (очень помог один бесплатный курс на Stepik), а до этого уверенно решал 13, 14, 15. Хотелось бы разобраться с 18 и 19 задачами, но конкретной цели поставлено не было, поэтому руки до них так и не дошли.

Вечером перед экзаменом советую заказать любимой еды, оставив немного на утро, посмотреть фильм или сериал – хорошенько отдохнуть и вовремя лечь спать. Я так и поступил. Выспался, съел пару кусков пиццы, полоску тёмного шоколада, выпил витамины. Включил любимую музыку, потанцевал, размялся.

Настроение было отличное! Пошёл на первое испытание. Ничего страшного, сел, сижу и жду заветных заданий. Получил – с Богом, вперёд! Решил первую часть, проверил, очень внимательно и вдумчиво переписал ответы. Вторую часть оформлял сразу в бланк, как только понимал, что нужно сделать.

13, 15, 17 задания – отлично, всё подробно расписал, убедился в верности! Далее стереометрия… 14 задание – о ужас, непонятный чертёж. Ничего страшного, написал, что думал: «Пойму, что неправильно – зачеркну и исправлю». 16 задача – о нет, тут совсем беда – оставил напоследок.

19 задание – не очень понятная, а вот 18 дружелюбно выглядела, правда, как решать – не очень хорошо представлял. Решил, как смог, наугад исключил корень ноль – удачно, подошло под условие. До конца экзамена оставалось 5 минут – пора делать 19 (а). Написал первые пришедшие в голову мысли – время вышло.

Всё, пошёл домой с чистой душой. Был уверен в первой части, 13, 15, 17 номерах – в том, к чему действительно упорно готовился, в 14, 18, 19 (а) были сомнения.

бланки ответов по математике бланки ответов по математике бланки ответов по математике бланки ответов по математике бланки ответов по математике бланки ответов по математике бланки ответов по математике

Узнал результат – 86 баллов! Засчитали всё, в чём я был уверен, а также 14–1 балл, 18–2 балла. В общем, я очень рад тому, как написал.

Материалы для подготовки:

1. Ю.В. Садовничий. Банк заданий ЕГЭ. Математика Профильный уровень. Задания с развёрнутым ответом. Издательство «Экзамен»

2. И.В. Ященко. Все задания. «Закрытый сегмент». ЕГЭ 3300 задач с ответами. Математика Профильный уровень. Издательство «Экзамен»

3. И.В. Ященко. ФИПИ ЕГЭ. Математика Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты. Издательство «Национальное образование»

4. https://stepik.org/course/22402/promo Курс по 17 заданию

Русский язык

Рассмотрим в этом пункте итоговое сочинение. Разделю подготовку на 2 полугодия: первое уделяем для подготовки к ИС, второе полугодие готовимся к ЕГЭ по русскому. Деление провожу с расчётом на то, что знания русского языка по итогам девяти классов на «4» или на «5».

Для подготовки к сочинению достаточно читать статьи, готовые аргументы, примеры сочинений с тематического сайта. Также нужно самому набивать руку и пробовать писатьсочинения за установленное время, иметь при себе эталон. Хорошо бы выучить клише – это наше спасение.

Сочинение прошло хорошо, ничего страшного не случилось, по всем критериям «плюсы». Главное определиться с направлением и выучить побольше аргументов.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5d04d3643f7bc80d808f07b1/kak-ia-sdaval-ege-ili-istoriia-moih-278-ballov-russkii-informatika-profil-5d9a190bd4f07a00acb7a594

ЕГЭ-2020 по русскому языку: самые сложные задания, частые ошибки и советы выпускникам

Привет! В школе не допустили ребёнка к ЕГЭ. Поставили 2 по русскому языку.

Хотя в 2020 году не все выпускники должны сдавать ЕГЭ, русский язык в любом случае выбирает подавляющее большинство школьников. Каким должно быть идеальное сочинение? Как не допустить досадных речевых ошибок на экзамене? На эти и другие вопросы отвечает председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку города Москвы Роман Дощинский.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что нового будет на экзамене по русскому языку в этом году?

К счастью, никаких изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2020 году не предвидится. Все основные уже произошли в 2019 году.

Поэтому у нынешних выпускников есть возможность поучиться на ошибках, допущенных участниками экзамена прошлого года.

Получается, что в течение двух лет (10-й и 11-й классы) школьники могли и могут тренироваться, отрабатывать те или иные навыки, используя максимально приближенные к экзаменационным варианты.

Как готовиться к ЕГЭ по русскому, чтобы получить высокие баллы?

Среди различных электронных помощников я настоятельно рекомендую выпускникам чаще обращаться к надёжным и проверенным источникам информации. Это, безусловно, обновлённый сайт ФИПИ, на котором представлен интерактивный ресурс «Открытый банк заданий ЕГЭ».

Ребёнок может выбрать тот блок заданий, который остаётся для него самым трудным, и проработать его. Система автоматически обработает результат и незамедлительно выдаст информацию о правильных и неправильных ответах на задания.

Не забывайте, что все задания реальных контрольных измерительных материалов на экзамене формируются именно из открытого банка.

Во время дистанционного обучения для школьников стали бесплатными и доступными многие интернет-ресурсы. Сеть кипит от различного рода экспрессов, интенсивов, активов, которыми можно воспользоваться для успешной подготовки к ЕГЭ. Кажется, всё профессиональное педагогическое сообщество в одночасье ринулось помогать российским выпускникам: создавать лайфхаки, вести блоги, снимать видеоуроки.

На какие задания нужно обратить внимание при подготовке?

Задание № 2 требует самостоятельно подобрать пропущенное в микротексте слово. Казалось бы, что здесь может быть сложного? Сам контекст становится основным инструментом подсказки, но в задании есть указание на конкретный морфологический или синтаксический ориентир.

Поэтому для того, чтобы беспроблемно решить задание № 2, выпускник в процессе подготовки к экзамену обязательно должен повторить достаточно объёмный учебный материал: разряды предлогов и союзов, разряды частиц, разряды местоимений, группы местоимённых наречий (поэтому, так, там, тут, здесь, тогда), группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того).

При этом важно тренировать и развивать память. При повторении учебного материала ребёнку нужно запомнить очень много информации. Одних разрядов местоимений — девять штук. Не говоря уже о предлогах, союзах и частицах.

А есть в русском языке и такое загадочное явление, как паронимы! Это и синонимы, и омонимы одновременно (надеть — одеть, демократичный — демократический). Очень похожие слова, имеющие небольшое отличие в приставке или в суффиксе.

Однако за этим отличием стоит разница в значении и, следовательно, в употреблении.

Для качественного выполнения задания № 5 нужно тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте ФИПИ в виде словника. Имейте в виду, что в заданиях ЕГЭ будут использованы не все паронимы, которые есть в русском языке, а только те, которые перечислены в нём.

Задание № 8 имеет определённую сложность в формате (это так называемое табличное задание на соотнесение) и объективную содержательную сложность. В нём комплексно проверяется знание большинства синтаксических норм современного русского литературного языка и представлен почти весь курс русского языка 8–9-х классов. Только не прямо, а сквозь призму культуры речи.

Задание оказывается очень ценным в прямом смысле слова: за него максимально даётся пять баллов

Большую помощь в выполнении может оказать систематизация всех возможных синтаксических ошибок.

Начертите себе в виде памятки таблицу со следующими рубриками: тип синтаксической ошибки, пример с ошибкой, пример с исправленной ошибкой.

Если вы регулярно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку будете использовать такую таблицу, то в вашей голове сложатся необходимые схемы и стандарты выполнения задания.

Задания № 9–12 объединены темой орфографии. В 2019 году эти задания существенно изменились. В каждом нужно проанализировать целых 15 или 10 слов с теми или иными орфограммами. Да и непредсказуемая множественность ответов (от двух до четырёх) создаёт трудность.

При выполнении задания № 9 важно не спутать корни с чередованиями с омонимичными корнями. Например, в слове «замирать» есть корень с чередованием. А в «примирять» — корень, проверяемый ударением. То же самое: гореть — горевать, застилать — стилистический.

Кроме того, ни в коем случае в ситуации чёткого различения проверяемых и непроверяемых гласных нельзя считать проверяемыми и проверочными словами такие пары, как, например, патриот — папа, лиловый — лилия, дискуссия — диспут.

При выполнении задания № 10 следует особое внимание обращать на различение по смыслу таких пар слов: непреложный (неоспоримый) — неприложимый (неподходящий), пребывать (находиться где-то) — прибывать (приходить), претворить (в жизнь) — притворить (дверь).

Среди суффиксов, которые вызывают трудность в задании № 11, отмечу глагольные суффиксы. Например, проигрывать, складывать, одолевать, затмевать, продлевать, застревать.

Задание, которому нужно уделить бо́льшее внимание в подготовке, — это задание № 12 (на правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий). Здесь многое по правилам, но также очень много вне правил.

Такими исключениями будут слова: приемлемый, незыблемый, неотъемлемый; движимый; мучащий, мучимый; брезжущий. Настоятельно рекомендую запомнить причастия, в которых сохраняется суффикс «-я» от инфинитива.

Например: рассеянный, отчаянный, взлелеянный, овеянный.

Задание № 23 многие выпускники почему-то недооценивают, считая, что оно проверяет исключительно знание типов речи. Во-первых, в чистом виде типы речи (повествование, описание или рассуждение) очень редко встречаются.

Не случайно работа над заданием № 23 строится на примере текстовых фрагментов. Во-вторых, очень часто в задании присутствует комбинация сразу нескольких типов речи, что отражается в формулировке вариантов ответов.

В-третьих, это задание за последние годы стало гораздо шире просто типов речи.

Будьте готовы к самому широкому спектру логических операций при его выполнении:

  • одно предложение указывает на причину (или следствие) того, о чём говорится в другом предложении,
  • одно предложение служит пояснением (или дополнением) для другого предложения,
  • одно предложение противопоставлено по содержанию другому предложению.

Таким образом, только внимательное, глубокое и неоднократное чтение «большого» текста станет важнейшем ориентиром для правильного ответа на это задание.

Задание № 25 проверяет способность видеть в тексте средства связи предложений. Прежде всего нужно системно, в комплексе представлять себе все возможные в русском языке средства связи предложений в тексте.

Это и лексические средства (повтор, синонимы, антонимы), и морфологические средства (местоимения различных разрядов, местоимённые наречия, союзы, частицы), и синтаксические средства (вводные конструкции). Во многих примерах задания № 25 встречается сразу несколько средств связи.

Это совершенно нормальное явление, которое по большому счёту помогает дать правильный ответ.

Необходимо также помнить, что определить, будет ли то или иное слово средством связи, можно только при совместном, как бы слитном чтении двух соседних предложений — данного (в котором вы хотите обнаружить средство связи) и предыдущего (с которым как раз и устанавливается связь).

И наконец, нельзя не сказать несколько слов о сочинении (задание № 27

Источник: https://mel.fm/ekzameny/4089735-ege_russian_guide

Что такое ВПР и могут ли ребенка оставить на второй год, если он не сдаст ВПР

Привет! В школе не допустили ребёнка к ЕГЭ. Поставили 2 по русскому языку.

ВПР — Выпускная проверочная работа, которую пишут выпускники начальной школы. ВПР в 4 классе всего три: по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Прежде всего, ВПР — мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы насколько выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство. 

ВПР — достаточно новый способ проверки знаний и все очень боятся эту проверку:  боится школа и пугает родителей.  То же самое было много лет назад с ЕГЭ. 

Практически во всех школах родителей пугают, что если ребенок не сдаст этот переводной экзамен (которым считают ВПР), то его оставят на второй год, оставят на пересдачу и т.п.  Но как директор школы и как учитель я скажу, что на самом деле это не так.

Почему? Читайте далее.

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.

 

Потому что по закону за ВПР оценки не ставятся. И ВПР задумана не для того, чтобы перевести ребенка из начальной школы в среднюю. Изначальная цель ВПР — выявить общий уровень подготовки начальной школе по всей стране. 

Дети пишут ВПР без фамилий. Все их имена закодированы и по сути школа просто получает средний балл обученности, потому и хочет, чтобы этот балл был выше, чем у остальных (поднять престиж школы и т.д.), поэтому родителей и детей так запугивают. 

А на самом деле все гораздо проще. Школе хочется баллов для школы, потому что результаты ВПР сравниваются по району, по городу, по региону, по стране, и затем публикуются на всеобщее обозрение. 

Поэтому бояться, что ваш ребенок останется на второй год, если плохо напишет ВПР — не нужно. Ничего страшного не произойдет!

И если в вашей школе честная администрация и грамотный учитель, то оценка за ВПР не должна повлиять на выставление годовой оценки за 4 класс (годовая оценка — это средний балл по итогам 4 четвертей). 

Отпустите ситуацию, не тряситесь, что вашего ребенка не переведут в следующий класс или снизят оценку за год. По идее этого не должно произойти, а даже если и произойдет, вы имеете право предъявить претензию к администрации школы, а затем, при необходимости в отдел образования. Тем более что сейчас по ФГОС любая спорная ситуация в начальной школе рассматривается в пользу ребенка. 

Всего дети пишут три экзамена: по русскому языку, по математике и работу по окружающему миру. 

1. Окружающий мир 

Хуже всего по стране в 2017 и 2018 годах по итогам ВПР написали работу по предмету «окружающий мир». Потому что там очень «замысловатые» задания, для выполнения которых надо иметь достаточно развитую связную речь, и в которых надо уметь описать словами какой-то опыт либо сделать вывод. Далеко не всегда, во-первых, дети любят писать, а во-вторых, умеют связно ясно выражать свои мысли. 

Задания окружающего мира практически все сложные, они оцениваются какие-то в три, какие-то в шесть баллов, объем работы очень большой — десять страниц заданий с фотографиями. И очень часто именно на нем дети (хотя он пишется третьим) показывают самые худшие результаты, даже если у ребенка была пятерка, он может окружающий мир написать на три. 

Для того, чтобы этого не случилось, вам надо, как минимум, с ребенком посмотреть задания демонстрационной версии, а как максимум, в разборе окружающего мира в премиум-версии обратить внимание на все слабые места, про которые мы там говорим. 

2. Математика 

Больше всего дети и родители боятся математики (если вы посмотрите задания, вы увидите, что на самом деле есть причины), но почему-то ее пишут лучше всего. И самые высокие результаты в 2018 году у детей были по математике. 

Задания не сложные, задания простые. Но надо уделить внимание не только тому, как ребенок решает и пишет ответ, а тому, как он оформляет работу. Например, при решении задач есть два вида критериев. Если ты написал, как положено, в скобочках, например, «к.

» — конфетка, пояснение, полный ответ, то тебе за задание ставят два балла. Если ты просто написал ответ, то, если он правильный, за задание тебе поставят один балл. Так или иначе, тройку по математике получить очень просто. А вот с пятеркой гораздо сложнее, так же как и в окружающем мире.

  Там надо знать все самые тонкости и подводные камни. 

3. Русский язык 

Экзамен, который можно вынести в отдельное направление в силу неоднозначности. 
На русский язык выделяется два дня. В первый день дети пишут диктант и выполняют к диктанту задания.

 
Нормы оценивания диктанта достаточно мягкие: за семь сделанных ошибок ребенок получает ноль баллов, за 6 сделанных ошибок 1 балл, за 5 ошибок 2 балла, за 4 ошибки 3 балла, и так далее. Если ошибок в диктанте нет, по русскому языку можно получить максимальное количество баллов — 7. 

Во второй день дети пишут тест.

Именно здесь возникают самые большие сложности, потому что задания если не знать критерии оценивания, выполнить верно практически невозможно.   

Главное, что есть  тонкости в написании ВПР на высокие баллы.

Например, по русскому языку задание по тексту: «Какой вопрос надо задать по тексту, чтобы понять, что тот, кого ты спрашиваешь, текст прочитал?»

Однако частый ответ детей вопроса: «о чем этот текст?» дает 0 баллов, т.к. он не является конкретным.
А баллы даст вопрос типа: «Сколько человек шло по парку? Или в каком городе были события? Или кого встретил Петя?»

Таких тонкостей очень много, их мы подробно и рассмотрели.

По большому счету, это экзамен, в котором еще есть заданные рамки коридора мыслей, которые четко надо соблюдать.

И если, например, дети на семейном обучении, они не сталкивались с этими «Шаблонами».

Если дети учатся в школе, там многие учителя, возможно, их «дрессируют», «натаскивают» на правильные ответы за время подготовки. Но тоже «натаскивание» бывает разным — негативным и позитивным.  

Рассмотрим юридическую сторону ВПР.
Главным документом можно считать письмо Рособрнадзора в отношении проведения ВПР . В прошлом году по нему мы составляли обращение в школу для наших подписчиков. Ситуация была банальная: школа требовала очного участия ребенка на семейном обучении в ВПР для аттестации, однако семья находилась в поездке и физически присутствовать на ВПР ребенок не мог. 

Поэтому, опираясь на письмо Рособрнадзора мы составляли юридически грамотное обращение в школу. 

Какая строчка в письме самая главная, на которую можно опереться: 
«Решение об участии в ВПР отдельного учащегося принимает образовательная организация». 

Это некая палочка-выручалочка для школ. Например, если есть дети, про которых заведомо известно, что напишут очень плохо, по решению школы могут в ВПР не участвовать. 

Еще раз обращаем ваше внимание. 
Конечно, школа очень сильно стращает, говорит, что это все для детей, что это переводной экзамен и так далее. Но это не переводной экзамен.

 

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация.

Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано. 

Образцы ВПР есть сейчас на сайте ФИПИ, их можно посмотреть и скачать. Другие материалы в ВПР СтатГрад Вы можете их поискать, они всегда публикуются, они всегда размещаются. 

Участие в ВПР шестых и одиннадцатых классов не является обязательным. 

Участие в ВПР четвертых и пятых классов является обязательным для школ, прежде всего, не для детей. 

ВПР не являются итоговой аттестацией, они проводятся самостоятельно с использованием единых вариантов, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить обучающихся по единым учебным критериям. 

У нас много регионов, много городов, много программ. У кого-то «Школа России», у кого-то «Перспектива» и так далее. И ВПР — это инструмент государства, который позволяет увидеть, а выполняют ли школы страны свою задачу, свою миссию. 

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. 

Результаты ВПР могут быть полезны родителям для того, чтобы определить образовательную траекторию. Понятно, что если ваш ребенок написал все ВПР на двойки, то есть он не усвоил минимальную программу, он не усвоил минимум.

Значит, надо подумать, либо оставить его на повторное обучение, либо, возможно, перевести его в другую школу, где не гимназия, а общеобразовательная школа. 

Либо, если на семейном обучении, подумать, что вы делаете не так.

 

То есть это инструмент анализа и контроля.  

Материал из будущей книги «Эффективная подготовка к ВПР» Ренаты Кирилиной, Любови Стрекаловской Купить книги Ренаты Кирилиной по эффективному обучениюВы можете в интернет-магазинах 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: https://gladtolearn.ru/blog/chto-takoe-vpr-i-mogut-li-rebenka-ostavit-na-vtoroj-god-esli-on-ne-sdast-vpr/

Егэ по русскому языку: кручу, верчу, запутать хочу

Привет! В школе не допустили ребёнка к ЕГЭ. Поставили 2 по русскому языку.

«Будем по русскому языку смотреть моменты, которые можно закрутить», — эта фраза Оксаны Решетниковой, директора Федерального института педагогических измерений, не осталась без внимания со стороны педагогического сообщества.

Невзирая на стилистическую необычность этого заявления («смотреть моменты» — сочетание, до сих пор в русской речи не фигурировавшее, а каким образом моменты можно «закрутить» — и вовсе загадка), смысл его прозрачен: задания слишком просты, раз школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в прошлом году, надо экзамен усложнить, чтобы никто не расслаблялся и не радовался.

Люди, далёкие от ЕГЭ, могут согласиться с посылом чиновницы: действительно, пусть дети глубже изучают государственный язык, нечего зря разбрасываться баллами.

Однако тот, кто погружался в содержание заданий современного ЕГЭ по русскому языку, вряд ли будет утверждать, что этот экзамен простой.

От «угадайки», «лотереи» и прочих издержек эпохи первых ЕГЭ мало что осталось: экзамен заметно эволюционировал, и сегодня он по праву может считаться инструментом, объективно измеряющим уровень школьных знаний.

Русский — «изи», сдаст любой!

Может ли сдать ЕГЭ по русскому обычный, в меру грамотный человек без специальной подготовки? Конечно, может. Его может сдать и тот, кто владеет русским языком хотя бы на слабую троечку.

Это и есть базовый уровень — преодолеть порог в 40 тестовых баллов. Но вот сдать экзамен на высокий, профильный, уровень — 80 баллов и выше — далеко не просто.

А уж получить 90+ или заветную «сотку» малограмотный троечник не сможет никогда. 

Оценить уровень сложности заданий под силу каждому — благо, тренажеров и сборников в интернете полно. Что, например, сложного в постановке ударений? Всего лишь нужно выучить около двухсот слов из орфоэпического словника, и никаких проблем. Это действительно несложно. При соответствующей подготовке. 

Здесь, в общем-то, примеры «простых» заданий ЕГЭ исчерпываются. Остальные задания требуют не только разносторонней теоретической подготовки, но и сформированных орфографических и пунктуационных умений, развитого на должном уровне языкового чутья, безупречного владения литературной нормой. 

Допустим, выбрать верный пароним в сочетании «дружеские / дружественные отношения между странами» вовсе не так просто: оба варианта звучат приемлемо для носителя языка. Чтобы выполнить задание, необходимо знать рекомендации современных словарей, предписывающих в данном контексте использовать слово «дружественные».

Сыграть в «угадайку» не получится: неподготовленный ученик с неразвитой речью вообще не найдёт неверно использованный пароним, не говоря уже о том, чтобы подобрать нужный вариант взамен ошибочного.

В процессе подготовки к ЕГЭ прорабатывается рекомендованный ФИПИ внушительный список паронимов, оттачивается умение распознавать речевую ошибку и исправлять ее (попробуйте «прокачать» этот навык самостоятельно, поработав с тренажером паронимов на сайте «Могу писать»).

А что там сложного? жи-ши?

орфографического блока ЕГЭ не перестает будоражить преподавателей-русистов: эти задания подверглись существенной корректировке (в сторону усложнения) два года назад и до сих пор остаются «непроходимыми» для многих выпускников. В особенности это касается разделов, посвященных корням с безударной гласной и глагольным окончаниям.

Не зная глубоко теорию, не отработав соответствующих правил со всеми тонкостями и исключениями, эти задания без ошибок решить невозможно, и одной интуицией (которая, собственно, и формируется в процессе развития речи и постижения правописных норм) здесь не обойтись.

«Закрутить» эти задания можно лишь в сторону увеличения объема анализируемых слов, поскольку сам языковой материал и так собран довольно специфический.

В КИМах встречаются устаревшие и низкочастотные слова, например «выгарки» — согласно данным национального корпуса русского языка, это слово использовал Д.С. Мережковский в 1901 году, а с тех пор в русскоязычных текстах оно не встречалось.

И вот такие слова мы изучаем при подготовке к ЕГЭ. Куда еще «закручивать»?

С запятыми все просто!

Возможно, кому-то лёгкими кажутся задания по пунктуации. Этот блок, кстати, тоже существенно усложнили в 2018 году, добавив задание, связанное с пунктуационным анализом предложений. Материал, подбираемый для других заданий, также далёк от примитивности.

Вот один из свежих примеров — задание реального ЕГЭ 2020: «Мой друг(1) будучи человеком(2) склонным к анализу(3) решил все записывать в отдельную тетрадь».

На месте каких цифр нужно поставить запятые? Разумеется, следует выделить деепричастный оборот, а внутри него обособить определение и поставить запятые на месте цифр 1, 2 и 3.

Но дело в том, что в данном примере существительное «человек» не выражает нужного смысла без последующего определения, а в соответствии с рекомендациями некоторых авторитетных справочников (например, под редакцией Д.Э. Розенталя) такие определения не обособляются, т.е. запятую на месте цифры 2 можно не ставить.

Где-нибудь в школьном учебнике оговариваются подобные случаи? Нет. Каждый ли носитель русского языка распознает в слове «будучи» деепричастие? Тоже нет.

Вместе с тем школьники, приученные «вырезать» обособленный оборот из состава предложения, чтобы проверить правильность расстановки знаков, на экзамене оказались в патовой ситуации: в данном примере «вырезать» определение «склонным к анализу» не получится — фраза потеряет смысл.

Несмотря на то что факультативность знака на месте цифры 2 была учтена составителями КИМов и в качестве правильных были засчитаны оба варианта ответа — 123 и 13, вывод напрашивается однозначный: включение подобных примеров в варианты реального ЕГЭ означает, что подготовка к экзамену не может ограничиваться рамками школьных учебников.

Выпускник, претендующий на высокий балл, должен уверенно применять правила пунктуации, понимать внутренние синтаксические закономерности, быть в курсе актуальных научных проблем и дискуссий. Тогда подобные задания не заведут его в тупик и он не потратит драгоценное время на сомнения и метания, сбережет нервы.

Может ли при грамотной подготовке к такого рода заданиям идти речь о «натаскивании на запятые»? Наверное, если считать глубокое погружение в теорию с последующей отработкой навыка — «натаскиванием»…

Усложните сочинение! Надоели шаблоны

А теперь о самом «больном» и критикуемом разделе ЕГЭ — сочинении. На мой взгляд, это задание в современном виде — одно из главных достижений ЕГЭ, показывающее уровень владения русским языком как государственным.

Как ни ругают сочинение ЕГЭ за шаблонность, оно не более шаблонно, чем сочинение в принципе или чем любой текст любого определенного жанра.

Шаблон — это некий каркас, который встраивает в сознание пишущего внятную логику рассуждения, задает композицию, а она, как известно, со времен Аристотеля остается неизменной.

Готовясь к сочинению формата ЕГЭ, мы учимся выискивать в тексте проблему, и выпускник начинает видеть текст в смысловой и художественной проекции, замечать разные его уровни.

Начинает понимать, что между строк таится нечто важное, то, чего не видно при поверхностном, беглом чтении. По сути, при подготовке к сочинению люди учатся по-настоящему читать.

А шаблон лишь создает опору для рассуждения о прочитанном так же, как стартовые колодки дают опору легкоатлету, готовящемуся к забегу. 

Шаблон мешает проявлять оригинальность мышления? Отнюдь. Если сочинение пишет талантливый человек, творческая личность, обладающая нестандартным мышлением, то ничто не препятствует тому, чтобы эту оригинальность выразить.

Однако всё же требуется понять и выполнить инструкцию, предложенную в задании. Пожалуйста, пишите сочинение гекзаметром или онегинской строфой, но при этом будьте добры соблюдать требования к содержанию.

Иначе ваш талант не будет оценен высокими баллами.

То, что все выпускники пишут шаблонно, — неправда. Хороший наставник обязательно научит писать оригинально тех, кто хочет и способен. А тех, кого не посещают музы, всегда можно научить внятно излагать мысли в аспекте заданной проблемы, и баллов они получат не меньше одарённых — справедливо, объективно. 

Бездумно вставляя в шаблон фразы из текста, написать нормальное сочинение нельзя. Шаблон — всего лишь определенная последовательность изложения мыслей. Неподготовленному ученику шаблон только мешает, отсутствие мыслей прикрыть клишированными фразами не получится.

Следует ли «закрутить» требования к сочинению? Если вы считаете, что следует, попробуйте сначала написать сочинение по одному из текстов прошедшего ЕГЭ.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/ege-po-russkomu-azyku-krucu-vercu-zaputat-hocu

10 основных ошибок на ЕГЭ по русскому языку

Привет! В школе не допустили ребёнка к ЕГЭ. Поставили 2 по русскому языку.

Лайф проанализировал методические рекомендации для учителей, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ разрабатывает ЕГЭ. — Прим. Лайфа) на основе типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года, и выделил 10 основных проблем выпускников на госэкзамене по русскому языку.

Правописание безударных гласных в корнях слов

Например: к…рзина, закр…пить, в…ст…бюль

Несмотря на то что подбирать однокоренные слова детей учат ещё в начальной школе, самыми распространёнными оказываются ошибки, связанные с поиском проверочных слов.

Чтобы не допустить ошибки в слове, в правописании которого мы не уверены, нужно подобрать однокоренное, в котором ударение падает на

проверяемую букву.

Слова с непроверяемыми безударными гласными нужно как словарные просто заучить. Например: вестибюль, оказия, канонада.

Правописание “н” и “нн” в разных частях речи

Например: деревя(н/нн)ый стул, кожа(н/нн)ая сумка, связа(н/нн)ый бабушкой свитер

Вполне закономерная проблема, потому как правила, по которым согласную надо удваивать или нет, свои для каждой части речи. То есть заучивать надо много.

Одна “н” пишется:

в существительных, образованных от основы прилагательного с одной “н”: юность, пряности, нефтяник

в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-: голубиный, кожаный, серебряный

в отглагольных прилагательных: стираный, жареный, белёный

в кратких причастиях: названа, освоены

в наречиях, образованных от слов с одной “н”: путано (путаный), чудесно (чудесный), ужасно (ужасный)

“нн” пишется:

в существительных, образованных от основы прилагательного с “нн”: воспитанник, современник

в существительных, в которых корень слова оканчивается на “н”, а суффикс начинается с “н”: малинник, дружинник, звонница

в прилагательных, образованных от существительных или прилагательных с помощью суффиксов -онн-, -енн: революционный, соломенный, внутренний (исключение: ветреный)

в прилагательных на -ованный, -еванный, -ёванный: привилегированный, арестованный, корчёванный

в прилагательных, образованных от существительных с основой на “н” и с помощью прибавления суффикса -н-: длинный, осенний, башенный

в полных страдательных причастиях прошедшего времени: купленный, обиженный, срезанный

в наречиях, образованных от слов с “нн”: нечаянно (нечаянный), неслыханно (неслыханный), взволнованно (взволнованный).

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связей

Например, нужно расставить запятые в следующем задании:

Белые птицы()похожие на альбатросов()пролетали()над водной гладью()в которой()когда()наступала()ночь()отражалась()словно()укутанная смертным саваном()белая луна.

У многих школьников есть пристрастие к беспорядочной и бесконечной постановке запятых: сказочным образом подлежащее отделяется от обстоятельства, а дополнение оказывается связанным с другой грамматической основой. Но в ЕГЭ нет предложений с авторскими знаками, даже несогласованное определение встречается редко.

Если у вас нет врождённой грамотности, то учите правила или смотрите проще…

Считайте грамматические основы и думайте о смысле! Особенно это актуально для решения задания № 19 (в нём самая сложная пунктуация).

Перечитайте предложение дважды: как правило, погибель заключается в постановке знаков на стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного).

Нужно понять, к какому предложению в составе одного большого относятся союзы.

Например:

Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома.

Выделите главную мысль, отбросьте обстоятельства, описание происходящего:

Меня удивляло, что его нет дома —

Союз “что” относится к “его нет дома”, а “когда ни позвонишь” можно выкинуть, ведь мы не потеряем ключевой мысли автора. А если можно выкинуть часть предложения, то её нужно обособить запятыми.  

Школьники не всегда могут определить, какой перед ними тип речи: повествование, рассуждение или описание

Экзаменуемым предлагается отрывок из текста, и они должны понять, что пытается во фрагменте сделать автор: доказать что-то, описать или просто рассказать

В ЕГЭ это задание № 21. Школьники, не находя аргументации или вывода (свойственным рассуждению), путают последний тип речи, например, с повествованием. Однако нужно запомнить, что:

Повествование — автор рассказывает о чём-то, причём в определённой последовательности. Как правило, в таких текстах есть действия, процессы. О них повествуется с помощью (часто большого количества) деепричастных оборотов, глаголов. Читателю предлагают “набор” фактов.

Рассуждение — автор пытается что-то доказать, объяснить (себе или читателю) или просто размышляет над какой-то проблемой. Нужно найти в тексте тезис (утверждение), аргументацию и вывод. Или хотя бы две такие составляющие.

Описание — с его помощью автор хочет, чтобы читатель имел представление о каком-то конкретном событии, предмете, процессе и т.д. Не будет никаких сторонних отвлечений от описываемого, а в речи, скорее всего, будет присутствовать много определений, выраженных прилагательными или, например, причастиями.

Школьники плохо определяют, за счёт чего одно предложение связывается с другим

В экзаменационном варианте это задание № 23. Нужно найти предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения, лексического повтора, форм слова или, например, предлогом с местоимением

Например, в этом задании нужно определить, какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора:

8) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9) Он предпочитал портрет, плакат. (10) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. (11) Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12) Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13) Август стоял жаркий и безветренный. (14) Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15) Он снимал избу у лесника. (16) Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17) На озере Берг прожил около месяца. (18) Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок.

Только предложения 10 и 9 связаны с помощью лексического повтора, а именно повторяющегося местоимения “он”.

Предложения 14 и 15 связаны с помощью личного местоимения “он” (нет никакой стилистической фигуры — лексического повтора); предложение 15 и 16 — с помощью форм слова “лесник”; 16 и 17 — форм слов “на озере — на озеро”, “Берга — Берг”; 18 с предыдущим — личного местоимения “он”.

По словам экспертов ФИПИ, сложности выполнения такого задания возникают у выпускников, когда нужно различить форму слова и лексический повтор.

В этом случае экзаменуемому нужно обратить внимание на то, что слово (в случае с лексическим повтором) употребляется ещё раз, так как выполняет особую стилистическую задачу.

Школьники тяжело запоминают, что такое: метафоры, градации, контекстные антонимы

К сожалению, средства художественной выразительности, которые нельзя “опознать” по части речи (это, например, олицетворение или эпитеты), выпускники либо путают, либо просто не учат. А всё потому, что некоторые тропы встречаются редко, а потому работает “авось”

Несмотря на то что львиную часть средств художественной выразительности можно увидеть только на экзамене по литературе, знать, что такое метафоры, парцелляция, градация, гипербола или, например, литота, всё же нужно. Да, попадается “ночьулицафонарьаптека” редко, но риски есть. Не говоря уже о “скрытом сравнении” (метафоре), которую в большинстве случаев в вариантах ответа предлагают… Правда, её чаще всего нет.

“Плохое” выражение собственного мнения. И отсутствие к нему аргументов из прочитанного текста

После того как вы определили, какую проблему в тексте поднимает автор, нужно её прокомментировать, а также рассказать, почему вопрос кажется вам важным. И, по правилам 2016 года, нужно обязательно опираться в своей аргументации на предложенный фрагмент произведения

Источник: https://life.ru/p/974220

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: