Процессуальное нарушение, ЕСТЬ отсутствие состава административного правонарушения?

Содержание
  1. Отсутствие события административного правонарушения что это значит
  2. Малозначительность правонарушения
  3. Второй путь защиты
  4. Отсутствие умысла на совершение административного правонарушения
  5. Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе
  6. Понятие и состав административного правонарушения
  7. Административное правонарущение ст 12 27 малозначительность отсутствие умысла на совершение
  8. Ч. 2 ст. 12.27 коап рф (оставление места дтп) прекращена по малозначительности
  9. Please enable javascript
  10. An error occurred
  11. Не умышленно оставил место дтп
  12. Оставление водителем места дтп (ч.2 ст.12.27 коап рф)
  13. 12.27.2 оставил место дтп. что делать, как дальше жить
  14. Схема защиты от привлечения к административной ответственности
  15. Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения
  16. Общее понятие административных нарушений
  17. Отказ в возбуждении административного дела
  18. Обжалование определения об отказе в возбуждении административного правонарушения
  19. Вывод
  20. Порядок отмены протокола об административной ответственности
  21. Кто составляет протокол об административном правонарушении?
  22. Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?
  23. Основания для признания протокола по административному делу недействительным
  24. Порядок обжалования протокола об административном правонарушении
  25. Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности
  26. Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?
  27. Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?
  28. Участие адвоката в производстве по административным делам

Отсутствие события административного правонарушения что это значит

Процессуальное нарушение, ЕСТЬ отсутствие состава административного правонарушения?

Это не стоит оценивать как уклонение от положенной по закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаются незаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законно привлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить или вообще законно избежать их уплаты. Так и здесь…

При этом напоминаю, что за уклонение от административной ответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет НИКАКОЙ ответственности…

Существует 2 схемы защиты:

А) Доказать, что как такого административного нарушения вообще не было, т.е. установить, не имеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключают производство по делам административных правонарушений.

1) отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ;

2) отсутствие СОСТАВА правонарушения ;

3) невменяемость лица, совершившего правонарушение;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости;

5) действие лица в состоянии необходимой обороны;

6) издание акта , УСТРАНЯЮЩЕГО применение административного взыскания;

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ;

8) наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности:

— ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания ;

— НЕОТМЕНЕННОГО постановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм. правонарушении;

— наличие по данному факту уголовного дела.

Итак , остановимся поподробнее на каждом пункте :

1) Отсутствия СОБЫТИЯ означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения (например, Вас остановил инспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться, наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смело утверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании факта превышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ (подчеркиваю, события!, а не состава) правонарушения, в виду отсутствия вообще каких бы то ни было доказательств (ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).При этом ссылаетесь на ст.227, которая исключает производство по делам адм.правонарушений при отсутствии СОБЫТИЯ правонарушения…

2) Отсутствие СОСТАВА означает, что, хотя правонарушение и БЫЛО (обращаю внимание на отличие от СОБЫТИЯ – его не было!), в этом событии ОТСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ, которые образуют в своей совокупности СОСТАВ правонарушения.

Подробнее про состав можно прочитать на странице : http://avtojulia.narod.ru/sostav.htm . Хочу лишь напомнить, что состав правонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным .

Знание состава правонаруше­ния очень важно для правильного опре­деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет .

По своей структуре состав административного право­нарушения состоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение ,

2) o бъективная сторона — конкретные действия, наруша­ющие установленные правила,

[1]

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,

4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно­му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обви­нительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет­ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ­ственности или о переквалификации действий!

Пример : водитель привлекается за нарушение ПДД по ч.2 ст.115 за несоблюдение требований дорожных знаков.

В ходе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконную установку дорожного знака), что знак «Въезд запрещен», который игнорировал водитель, установлен с нарушением действующих правил, то есть самовольно. – Нет объективной стороны нарушения, поскольку действия водителя не нарушают УСТАНОВЛЕННЫЕ правила.

3,4, 5) Вопросы возраста, невменяемости, состояния крайней необходимости и необходимой обороны вопросов не вызывают. Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).

Еще пример : привлекается конкретное лицо за конкретное правонарушение, но при рассмотрении дела обозревается его паспорт – 16 лет есть. Но само правонарушение он совершил за 2 дня до его 16-летия . – Нет субъекта правонарушения.

6) Если принят новый акт, смягчающий ответственность, то производство по делу продолжается, но вид и размер взыскания определяются по этому акту.

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания определяется ст.38 КоАП, которая устанавливает что взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения. Важнейшим также является указание п.7 ст.

227 КоАП, что если срок давности, установленный ст.38, истек к моменту рассмотрения дела об административном нарушении, то это исключает производство по делу.

Верховный суд прямо отмечает правильность прекращения дела в связи с истечением срока наложения административного взыскания по п.7 ст.227 (БВС.1997. №10. стр.3-4)

8) НАЛИЧИЕ ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания

Малозначительность правонарушения

Здесь все зависит от усмотрения этого уполномоченного органа, должностного лица, поскольку закон в этом вопросе не носит обязывающего характера. Конечно, правильнее было бы зать, что все здесь зависит от факта малозначительности совершенного правонарушения.

Но дело в том, что законом не определены признаки этой малозначительности. На практике следует исходить из того, что малозначительным будет нарушение, которое не повлекло сколь-либо ощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан.

Но при этом следует учитывать обстоятельства нарушения и личность виновного.

Следует отличать устное замечание, о возможности которого говорит ст. 22, от предупреждения.

Первое вообще не является административным взысканием, не влечет никаких юридических последствий для нарушителя.

Предупреждение же относится к административным взысканиям и фиксируется по установленной форме. Оно может выступить в ряде случаев отягчающим (квалифицирующим) признаком при повторности нарушения.

Второй путь защиты

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Это когда невозможно доказать, что правонарушения не было, говоря юридически : деяние квалифицировано как административное правонарушение…

Тогда надо искать нарушение порядка процессуального производства…Вспомним статью 50 Конституции РФ:
«…2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Источник: https://business-doc.ru/otsutstvie-sobytiya-administrativnogo-pravonarusheniya-chto-eto-znachit/

Отсутствие умысла на совершение административного правонарушения

Процессуальное нарушение, ЕСТЬ отсутствие состава административного правонарушения?

Одни авторы утверждают, что общественной опасностью обладают только преступления (как наиболее тяжкий вид правонарушений), а административные правонарушения являются общественно вредными.

Другие отмечают, что по существу административный проступок есть общественно опасное деяние, которое отличается от преступления характером и степенью общественной опасности, о чем свидетельствует постоянный обмен составами между административным и уголовным правом в форме криминализации и декриминализации деяний.

Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе

Следует отметить, что в ст.

401 ГК РФ одним из оснований ответственности за нарушение обязательств указывается вина, определяемая как непринятие с учетом требований к степени заботливости и осмотрительности лицом всех мер, требуемых от него по характеру обязательства и условиям оборота, для надлежащего исполнения обязательства. Следует отметить, что в научной литературе встречаются и иные точки зрения.

Сирунянца от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Токарев И.П. и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава правонарушения в действиях, а также существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Токарев И.П. — Чужикова Е.Б. действующая на основании доверенности (л.д.36), на удовлетворении жалобы настаивала. Просит суд признать незаконным и отменить постановление первого заместителя руководителя управления экономики и целевых программ Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Токарев И.П.

Понятие и состав административного правонарушения

это деяние, то есть действие или бездействие, а не мысли, желания и иные проявления психической деятельности; 2) деяние антиобщественно, оно носит общественно вредный характер; 3) противоправность; 4) виновность; 5) установленная законодательством возможность применения административных наказаний (административная наказуемость) .

Ключевым в характеристике данных признаков является понятие деяния: действие или бездействие .

Итак, выше изложены три определения вины юридического лица, содержащиеся в трех различных правовых актах.

В КоАП РФ, как отмечалось ранее, изложен «поведенческий» подход, в НК РФ, как видно из дефиниции — «субъективный», а в ГК РФ — «поведенческо-психологический».

В ГК РФ, понятие вины, во-первых, определяется через понятие невиновности (т.е.

легального определения вины в ГК нет), а, во-вторых, лицо должно принять «все меры для надлежащего исполнения обязательства» — это формулировка, конечно, носит оценочный характер, но все-таки такие меры должны быть предприняты в рамках конкретного договора или обычая делового оборота, отступления от которых и будут являться нарушениям.

1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (адвокат Ветошкин В.Н.) в помещении судебного участка № 48 Шабалинского района Кировской области по адресу: 612020, пгт.

Ленинское, ул. Фрунзе, д. 21 «Б», Шабалинского района Кировской области, с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитника Ветошкина В.М.

Отсутствия СОБЫТИЯ означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения ( например, Вас остановил инспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться, наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смело утверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании факта превышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ (подчеркиваю, события.

Источник: http://myeconomist.ru/otsutstvie-viny-v-administrativnom-pravonarushenii-19287/

Административное правонарущение ст 12 27 малозначительность отсутствие умысла на совершение

На основании изложенного, в действиях «данные изъяты» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Наличие умысла не должно предполагаться, а должно быть доказано административным органом в силу положений ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку привлечение лица к административной ответственности, исходя из ст.ст.

Ч. 2 ст. 12.27 коап рф (оставление места дтп) прекращена по малозначительности

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно только при наличии его вины, в какой бы форме она не проявлялась, поскольку ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Please enable javascript

КоАП РФ.

Согласно Правил дорожного движения РФ ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения РФ, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.

2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

An error occurred

Просит учесть тот факт, что в результате произошедшего никаких тяжких последствий не наступило, и другие обстоятельства, смягчающие ответственность.

Указывает, что вступившим в законную силу Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2014 года №907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090», вступившим в законную силу 01 июля 2015 года, включена норма, в соответствии с которой водителям разрешается оставить место ДТП, поэтому в соответствии с этим Постановлением Правительства просит принять меры, смягчающие наказание за оставление места ДТП.

Считает, что поскольку в результате происшествия пострадавших нет, оно зафиксировано фотосъемкой и видеозаписью, а владелец К. Н.Б.

Не умышленно оставил место дтп

Конечно, нельзя было гарантировать, что суд признает скрытие с места ДТП малозначительным правонарушениям, но шансы на это были хорошие. При этом автолюбитель нес лишь незначительные расходы за составление надзорной жалобы.

Районный суд согласился с доводами водителя и его автоюриста. Судья признал, что с учётом обстоятельств дела автолюбитель не существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Уезд с места ДТП был признан малозначительным нарушением.

После рассмотрения дела судья посоветовал автолюбителю быть аккуратнее.

Оставление водителем места дтп (ч.2 ст.12.27 коап рф)

Постановлением Правительства РФ, в данном случае оставление ею места ДТП не является административным правонарушением. Следовательно, нет оснований для производства дела, поэтому производство дела просит прекратить и смягчить или отменить вынесенное ранее наказание.

Внимание Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. В силу ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Важно Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, а именно: п.

12.27.2 оставил место дтп. что делать, как дальше жить

И*** А.В. имеет постоянное место жительства и работы, женат, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, на одного из которых выплачивает алименты, второй фактически находится на его иждивении, его жена не работает.

При таких обстоятельствах совершенное административное правонарушение, формально содержащее признаки, предусмотренные ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, суд второй инстанции расценивает, как малозначительное, приходит к выводу о том, что в данном, конкретном случае, И*** А.В.

может быть освобожден судом от административной ответственности за данное правонарушение в связи с малозначительностью, при этом суд считает возможным ограничиться устным замечанием» (Звенигородский городской суд Московской области — 2010-05-13.

№ 12-24/2010, решение об отмене постановления мирового судьи и о прекращении производства по делу об административном правонарушении — ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

После этого он ожидал некоторое время, но к нему никто не подошел, с места происшествия он не скрывался. В соответствии с материалами дела в действиях Ж. формально содержатся признаки правонарушения предусмотренного ч.

2 ст. 12.27

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/otsutstvie-umysla-na-sovershenie-administrativnogo-pravonarusheniya/

Схема защиты от привлечения к административной ответственности

Процессуальное нарушение, ЕСТЬ отсутствие состава административного правонарушения?

СХЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ

Это не стоит оценивать как уклонение от положеннойпо закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаютсянезаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законнопривлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить иливообще законно избежать их уплаты. Так и здесь…

Я не призываю съедать протокол, я хочу рассказать о ЗАКОННЫХспособах уклонения от административной ответственности, которые выражаются вТОЧНОМ использовании норм закона и использовании неисполнения этих нормдолжностными лицами…

При этом напоминаю, что за уклонение от административнойответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет НИКАКОЙответственности…

Существует 2 схемы защиты:

А) Доказать,что как такого административного нарушения вообще не было, т.е. установить, неимеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключаютпроизводство по делам административных правонарушений.

Это :

1)             отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ;

2)             отсутствие СОСТАВА правонарушения ;

3)             невменяемость лица, совершившего правонарушение;

4)             действие лица в состоянии крайней необходимости;

5)             действие лица в состоянии необходимой обороны;

6)             издание акта , УСТРАНЯЮЩЕГО применение административного взыскания;

7)             ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ;

8)             наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административнойответственности:

– ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм.взыскания ;

– НЕОТМЕНЕННОГОпостановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм.      правонарушении;

–        наличие по данному факту уголовного дела.

Итак , остановимся поподробнее накаждом пункте :

1) Отсутствия СОБЫТИЯозначает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающихсам факт административного правонарушения (например, Вас остановилинспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться,наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смелоутверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании фактапревышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ(подчеркиваю, события!, а не состава) правонарушения, в виду  отсутствия вообще каких бы то ни было доказательств(ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).При этомссылаетесь на ст.227, которая исключает производство по деламадм.правонарушений при отсутствии СОБЫТИЯ правонарушения…

2) Отсутствие СОСТАВА означает, что, хотяправонарушение и БЫЛО (обращаю внимание на отличие от СОБЫТИЯ – его не было!),в этом событии ОТСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ, которые образуют в своей совокупностиСОСТАВ правонарушения.

Подробнее про состав можно прочитать на странице : http://avtojulia.narod.ru/sostav.htm.

    Хочу лишь напомнить, что составправонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным !!! Знаниесостава правонаруше­ния очень важно для правильного опре­деления в конечномсчете, является деяние правонарушением или нет .

 По своей структуре состав административного право­нарушениясостоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения,на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение ,

2) oбъективнаясторона — конкретные действия, наруша­ющие установленные правила,

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо,достигшее 16 лет,

4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно­муим деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

С точки зрения защиты можноподчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностныелица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то ивовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим,кстати, грешат и многие обви­нительные заключения по уголовным делам). А междупрочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет­ся в вину,то речь должна идти или об освобождении от ответ­ственности или опереквалификации действий!

Пример : водитель привлекаетсяза нарушение ПДД по ч.2 ст.115 за несоблюдение требований дорожных знаков.

Входе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконнуюустановку дорожного знака), что знак «Въезд запрещен», который игнорировалводитель, установлен с нарушением действующих правил, то есть самовольно. – Нетобъективной стороны нарушения, поскольку действия водителя не нарушаютУСТАНОВЛЕННЫЕ  правила.

 3,4, 5) Вопросы возраста,невменяемости, состояния крайней необходимости и необходимой обороны вопросовне вызывают. Например: Вас несмогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречногодвижения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам этотолько показалось).

Еще пример : привлекаетсяконкретное лицо за конкретное правонарушение, но при рассмотрении делаобозревается его паспорт – 16 лет есть. Но само правонарушение он совершил за 2дня до его 16-летия . – Нет субъекта правонарушения.

6) Если принят новый акт, смягчающий ответственность,то производство по делу продолжается, но вид и размер взыскания определяются поэтому акту.

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взысканияопределяется ст.38 КоАП, которая устанавливает что  взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со днясовершения правонарушения. Важнейшим также является указание п.7 ст.

227КоАП, что если срок давности, установленный ст.38, истек к моменту рассмотрениядела об административном нарушении, то это исключает производство по делу.

Верховный суд прямо отмечает правильность прекращения дела в связи с истечениемсрока наложения административного взыскания по п.7 ст.227 (БВС.1997. №10.стр.3-4)

8)     НАЛИЧИЕ ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица кадминистративной ответственности ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Процессуальное нарушение, ЕСТЬ отсутствие состава административного правонарушения?

Существует ряд нарушений законодательства, влекущих за собой открытие административного производства. Полный список подобных действий отражен в ст. 28. 1 КоАП РФ.

Случается, во время изучения документов обнаруживается, что состав противоправных действий в поступках гражданина отсутствует.

Тогда уполномоченный сотрудник вправе вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Как показывает практика, служащие зачастую склонны злоупотреблять своим положением. Встречаются ситуации, когда они необоснованно закрывают административный процесс, или умышленно отказывают в открытии дела. В таких случаях, чтобы защитить свои интересы, важно ознакомиться с основными моментами определения о закрытии или отказе в возбуждении административного правонарушения.

Общее понятие административных нарушений

Под административным правонарушением подразумеваются виновные действия или, наоборот, их отсутствие, вследствие которых произошло нарушение закона. Само определение закреплено юридически в КоАП РФ статьей 2.1.

В кодексе прописаны нормы, регламентирующие правовое действие гражданина в обществе.  Существует два типа вины, которые признаются  как правонарушение:

  • Неумышленное действие, произошедшее по неосторожности.
  • Нарушение с умыслом, подразумевающее, что виновник осознавал последствия своих поступков.

Важно! К административной ответственности привлекаются граждане, достигшие шестнадцатилетия.

К несовершеннолетним, как правило, применяются различные меры воздействия. Обычно проводится воспитательная беседа. Серьезные административные наказания назначаются в исключительных случаях.

Граждане, уличенные в мелких незначительных проступках, также могут быть освобождены от положенного наказания. Обычно должностные лица ограничиваются замечанием в устной форме.

В остальных случаях виновник может рассчитывать на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, если его действия подпадают под статью 24.5 КоАп. Этот нормативный акт содержит список обстоятельств, согласно которым производство должно быть прекращено.

Отказ в возбуждении административного дела

Процессуальное решение о закрытии или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится уполномоченным лицо, занимающееся процессом изучения обстоятельств происшествия.

В случае его длительного отсутствия руководство может поручить продолжение работы другому сотруднику. Соответствующий момент документируется отдельным постановлением.

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения оформляется на специальном бланке.

При заполнении формуляра в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • Фамилия, имя, отчество, должность ответственного служащего, вынесшего определение.
  • Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, передавшего информацию о нарушении.
  • Дата и время вынесения определения.
  • Точный адрес места, где рассматривалось дело и было вынесено решение.
  • Краткое описание обстоятельств, выявленных в процессе рассмотрения дела.
  • Документы и материалы, на основании которых было принято решение об отказе в возбуждении дела.
  • Текст определения об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Подпись ответственного сотрудника.
  • Подпись виновника и лиц получивших копии документа.

Важно! Документ без подписи должностного лица считается недействительным. Сотрудник имеет право расписаться собственноручно или воспользоваться электронной версией.

Ниже приведен образец документа

При принятии решения об отказе или прекращении производства, служащий обязан руководствоваться статьей 24.5 КоАП. В ней поясняется, в каких случаях прекращается производство или выносится отказ от возбуждения административного дела. Основными причинами могут считаться:

  • Отсутствие состава правонарушения. Является одним из главных и бесспорных оснований. Только после того, как были выяснены все обстоятельства предполагаемого незаконного поступка, можно вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Неправомерные действия были вынужденной мерой. Согласно статье 2.7 КоАП, такой поступок не подлежит административному наказанию.
  • Закон, на основании которого возбуждается процесс, признан недействительным.
  • Принят законодательный акт, снимающий ответственность с виновного лица.
  • Закончился срок давности происшествия. Период составляет не более 2 месяцев со дня проступка. В случае если дело рассматривается судьей, срок может быть увеличен до 3 месяцев.
  • По этому правонарушению уже вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Согласно 5 пункту Ст. 4.1 КоАП, виновное лицо не обязано дважды нести ответственность за одно и то же неправомерное действие.
  • Смерть виновника. Если во время административного процесса, гражданин, в отношении которого вынесено постановление, скончался, то продолжать ведение дела не имеет смысла.
  • Банкротство юридического лица и прекращение деятельности организации. Для того чтобы был вынесен отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, необходимо наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Факт банкротства должен быть признан решением арбитражного суда.
  • Отдельные случаи, когда в процессе изучения дела были выявлены обстоятельства, позволяющие отказать в возбуждении процесса.

Это важно знать:  Нюансы закона о тишине в Ленинградской области

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения может быть вынесено без рассмотрения дела следующим гражданам:

  • Военнослужащие, в том числе проходящие срочную службу.
  • Лица, призванные на военные сборы.
  • Служащие, носящие специальные звания.

Материалы по делу этой категории лиц передаются по месту несения службы. Служащий. совершивший неправомерное действие, подлежит дисциплинарной ответственности. Решение по производству выносятся сотрудниками соответствующих подразделений.

Процесс могут возбудить в отношении несовершеннолетнего, если преступление связано с управлением транспортным средством. После принятия мер по предупреждению подобных нарушений в дальнейшем выносится определение о прекращении дела об административном правонарушении. Виновнику выносится строгое предупреждение сотрудниками ГИБДД.

Все обстоятельства описанные выше являются причиной для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Они указываются в протоколе процессуального решения. тказе в возбуждении административного правоОен

Обжалование определения об отказе в возбуждении административного правонарушения

Если вынесенное постановление вызывает сомнение, то его можно обжаловать. Претензию в установленные законодательством сроки может подать:

  • Потерпевший человек, в отношении которого было заведено дело.
  • Законный представитель потерпевшего.
  • Уполномоченные органы, ранее передававшие информацию о нарушении.

В Ст. 30.3 КоАП часть 2 прописан порядок подачи ходатайства. Существует ограничение по сроку – до 10 суток со дня получения копии определения.

Важно! В случае если участник процесса не имел возможности подать прошение по уважительной причине, то срок может быть продлен в индивидуальном порядке. Для этого в теме претензии нужно указать обстоятельства, не позволившие подать жалобу ранее.

Правила подачи претензии:

  • Если определение вынесено должностным лицом, то прошение подается сначала непосредственному руководителю сотрудника. Следующим шагом является жалоба в вышестоящую организацию, затем в районный суд.
  • Если определение вынесено судом, то претензия сначала пишется в это же подразделение. При неудовлетворительном ответе подается повторно в вышестоящую инстанцию.

Рассмотрев прошение потерпевший стороны, суд может вынести один из вариантов решения:

  • Оставить результат определения без изменений.
  • Удовлетворить просьбу потерпевшей стороны.
  • Отменить определение и отправить материалы на повторное рассмотрение.
  • Прекратить производство с отменой определения.
  • Вынесенное окончательное решение не отменяет права истца подать претензию в вышестоящую судебную инстанцию.

Написать претензию можно в свободной форме. При этом должны быть указаны следующие данные:

  • Данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактные данные, почтовый адрес.
  • Описание административного проступка.
  • Описание всех действий, с помощью которых было возбуждено дело.
  • Данные сотрудника, отказавшего в возбуждении административного правонарушения.
  • Причины, по которым было вынесено определение
  • Краткое описание попыток заявителя решить сложившуюся ситуацию.

После рассмотрения жалобы ответственный сотрудник обязан выдать копию решения лицу, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении. Дубликат также отправляется заявителю или прокурору.

Срок рассмотрения жалобы на нарушения, связанные с определением в возбуждении дела об административном правонарушении составляет 10 календарных дней с момента получения всех материалов дела. Если ходатайство подается в суд, то этот срок может быть увеличен до 2 месяцев. Повторная претензия в вышестоящий суд должна быть рассмотрена не позднее 5 календарных дней.

Если правонарушения связаны с деятельностью избирательных участков, то жалоба рассматривается в пятидневный срок.

Вывод

Согласно Конституции РФ, права каждого гражданина охраняются законом. Каждый член общества может обжаловать несправедливое, на его взгляд, решение.

Любой житель страны обязан соблюдать нормы и законы, установленные обществом, независимо от занимаемой должности и положения. Эффективно бороться с очевидными нарушениями административного законодательства помогает внимание общественности, а в государственных органах честные и добросовестные служащие.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/opredelenie-ob-otkaze-v-vozbuzhdenii-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Порядок отмены протокола об административной ответственности

Процессуальное нарушение, ЕСТЬ отсутствие состава административного правонарушения?

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2019 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: