Ребёнок переходит в 10 класс. В школе на выбор два класса: физмат и социально-экономический.

Содержание
  1. Как выбрать профиль в старших классах
  2. Как подойти к выбору профиля
  3. Какие бывают профили и чем они отличаются
  4. Почему универсальный профиль любят учителя и не выбирают старшеклассники
  5. Почему в Павловской гимназии два социально-экономических профиля
  6. Как связаны ОГЭ и профили в гимназии
  7. Профильное обучение 10-11 классы
  8. О том, что такое профильное обучение и как в нем сориентироваться родителю и ученику
  9. Что такое учебный план?
  10. Учебно-методическое обеспечение в 10-11 классах
  11. Элективные курсы в 10-11 классах по профильным предметам
  12. Сотрудничество с ВУЗами
  13. Преподавание профильных предметов будет осуществляться в следующем году следующими учителями
  14. Хочешь учиться в 10-м классе – докажи, что можешь
  15. Определиться с будущим… в начальной школе
  16. Физику и математику выбирают чаще, чем историю
  17. 5 лучших школ с социально-экономическим профилем
  18. 1. Гимназия № 1518
  19. 2. Лицей № 1523
  20. 3. Академическая гимназия № 1534
  21. 4. Гимназия № 1529 им. Грибоедова
  22. 5. Гимназия № 1583 им. Керимова
  23. Стоит ли идти в 10-11 класс ребенку: что лучше колледж или 10 класс, плюсы и минусы
  24. Получение профессии
  25. Шансы на бесплатное обучение
  26. Отсутствие карьерных перспектив
  27. Адаптация
  28. Плюсы обучения в 10 классе
  29. Время на манёвр
  30. Конкурентоспособность
  31. Минусы обучения в 10 классе
  32. Резюме

Как выбрать профиль в старших классах

Ребёнок переходит в 10 класс. В школе на выбор два класса: физмат и социально-экономический.

О том, как избежать проблем при выборе направления в 10 классе, чем отличаются профили и когда нужно определяться, рассказывает Елена Юрьевна Васюкова, заместитель директора Павловской гимназии по основной школе.

Как подойти к выбору профиля

“Выберу гуманитарный, чтобы математики не было”, – ошибочная мотивация, с которой старшеклассники часто подходят к выбору профиля. Метод “от обратного” не верен, хоть и соблазнителен.

Ребятам кажется, что после уменьшения количества основных предметов учиться станет легче. Но это не так: профиль подразумевает, что ученик не ограничивается программой, а много работает и развивается по своему направлению.

Таким образом к концу 11 класса он с уверенными знаниями подойдет к ЕГЭ и поступлению в вуз.

Выбор профиля – большая ответственность. Это важно понимать как самим ученикам, так и родителям. У вторых непростая задача: поддерживать ребенка на финишной прямой во взрослую жизнь.

Какие бывают профили и чем они отличаются

Профильное обучение, которое предлагает ФГОС среднего общего образования, уже со следующего года коснется всех школ нашей страны.

Есть всего 5 направлений: универсальное, естественно-научное, гуманитарное, социально-экономическое и технологическое. Они отличаются друг от друга набором общих и профильных предметов и количеством их часов.

Ученик определяет перечень дисциплин, которые он будет изучать углубленно в 10 и 11 классе с ориентиром на сферу своей будущей профессии.

У ребят есть возможность дополнить свой учебный план за счет факультативов и элективов. Это могут быть как предметы, усиливающие подготовку по профилю, так и другие учебные дисциплины для общего развития.

Обязательными для всех профилей являются: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, ОБЖ, астрономия.

А привычных для школьников информатики, химии, физики или биологии может просто не быть. Этим и отличаются учебные планы профилей.

Так, например, в технологическом у нас нет МХК, а в гуманитарном на выбор можно учить либо химию, либо биологию, либо физику. И вот тут мы видим основное уязвимое место системы профилей.

Почему универсальный профиль любят учителя и не выбирают старшеклассники

Среди учеников сложилось стойкое мнение, что универсальный профиль — для тех, кто не определился с будущей профессией и вузом. Однако вся наша педагогическая команда сошлась на том, что именно этот профиль является оптимальным. В нем есть все! Во-первых, это сильная общеобразовательная база: в расписании есть все предметы в минимально необходимом количестве.

Во-вторых, факультативы и элективы позволяют выбрать предметные области для углубленного изучения и таким образом «профилироваться». И наконец, он позволяет даже в конце 10 класса переориентироваться, если ученик изменил планы на будущее.

Этот профиль не несет в себе ограничений в отличие от других: сложно перейти с гуманитарного на естественно-научный, когда у тебя целый год отсутствовала химия.

Почему в Павловской гимназии два социально-экономических профиля

В этом году никто из наших учеников не выбрал универсальный профиль. Тем не менее, в Павловской гимназии все равно получилось пять направлений. Мы разделили социально-экономический на два: с акцентом на экономику и на право.

В первом случае профильными предметами являются математика, обществознание, право, экономика и экономическая география. Во втором — право, история, иностранный язык.

Но в обоих вариантах у ребят есть возможность «добрать» нужные им предметы за счет элективов.

Как связаны ОГЭ и профили в гимназии

С этого года мы рекомендуем девятиклассникам сдавать предметы на ОГЭ по будущему профилю. Уже сейчас они должны понимать, что подразумевает профильное обучение, и начать к нему готовиться.

Так, например, для гуманитарного профиля мы предлагаем сдавать английский язык и литературу. Об этом на отдельной встрече будем говорить с учениками и их родителями, а потом составим проект учебного плана на следующий год.

Уже в июне у ребята будут представлять себе как будет построено их профильное обучение в 10 классе.

ОГЭ по профильным предметам – возможность проверить свои силы. Оценить уровень готовности и мотивации. Подготовка к выбору профилей начинается гораздо раньше: через проектно-исследовательские работы, программу профориентации, тренинги, воркшопы, встречи с представителями профессии. Таким образом мы помогаем ученикам стать более осознанными и ответственными в своем выборе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pgymnazium/kak-vybrat-profil-v-starshih-klassah-5da5a462e4f39f00b228e941

Профильное обучение 10-11 классы

Ребёнок переходит в 10 класс. В школе на выбор два класса: физмат и социально-экономический.

Уважаемые родители! Многое в нашей образовательной системе изменилось за последние годы. Понятие Новой школы стало всеобъемлющим. Изменяется формат экзаменационных испытаний, система финансового обеспечения школ, принципы работы учителей.

Родился ребенок в семье и вместе с радостью своего бытия сразу же возникли проблемы: в каком детском саду он будет воспитываться, по какой развивающей программе заниматься в школе, какие дополнительные кружки и секции посещать, в какое учебное учреждение отдать и – по окончании 9-ого класса – какой профиль ему выбрать

О том, что такое профильное обучение и как в нем сориентироваться родителю и ученику

Сегодня профильные классы ежегодно открываются в том или ином среднем общеобразовательном учреждении (школе, гимназии, лицее, центре образования).

И все чаще можно услышать от педагогов, от классных руководителей о том, что в школе, в 10-11 классе открываются классы (группы) гуманитарные (или математические, исторические, биологические, спортивные…).

Почти во всех школах каждый класс (группа) в параллели имеет свое «профильное» название (филологический, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический и т.д.).

Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов.

Целесообразно исходить из необходимости развития в учебно-воспитательном процессе у учащихся индивидуальных особенностей, центральным моментом которых являются способности.

Обязательным видится выявление и развитие способностей каждого учащегося, и создание условий для такого развития на каждом возрастном этапе.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.

ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, …отработки гибкой системы профилей».

Согласно «Концепции…», основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что здесь оно должно стать более индивидуальным, функциональным и эффективным. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

К концу 9-го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10-ом классе школы (необязательно той же самой), поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж), начать трудовую деятельность.

Сделать верное профессиональное самоопределение школьникам помогают взрослые: родители, учителя, психологи, в том числе специалисты по профориентации. Школьники могут обратиться за помощью к школьному педагогу-психологу или в окружной Центр профориентации: http://www.extern90.ru

Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных классов. При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей школьников по специальным методикам и тестирование учащихся по профильным предметам.

Как указывалось, профильные классы открываются на III ступени обучения (10-11-ые классы). К ним же относятся классы с ориентацией на профессию, развитие профессионального самоопределения. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе программы расширенного (углубленного) изучения предметов по профилю.

Что такое учебный план?

Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, разработанного педагогическим коллективом самостоятельно или совместно с соответствующими кафедрами вузов, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида. Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (два и более), позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На их изучение выделяется до 50% всего учебного времени. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом (минимальное количество часов) уровне. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся элективные курсы (обязательные курсы по выбору обучающегося). Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам и т.д.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля.

Обучение профильным предметам, как правило, ведется малыми группами (класс делится на подгруппы). По профилирующим предметам часто проводится промежуточная аттестация (т.е. по этим предметам могут проводиться контрольные работы и экзамены при переходе из 10-го в 11-ый класс).

За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей школе или перехода в другую школу.

Причинами перехода могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, личное нежелание учащегося.

Но администрация школы имеет право протестировать такого учащегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам.

В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на определенную профессию, специальность.

Профильное обучение в нашей школе началось с открытияв 2009 году в 10 классе двух профильных групп: физико-математической и гуманитарной. Этому открытию предшествовал мониторинг запросов обучающихся 9-х классов и их родителей.

Профильными предметами в гуманитарной группе является русский язык (3 часа в неделю + 1 час элективный курс) и обществознание (4 часа в неделю + 1 час элективный курс).

Профильными предметами в физико-математической группе являются алгебра и начала анализа (5 часов в неделю + 1 час элективный курс) и физика (5 часов в неделю + 1 час элективный курс).

Преподавание по профильным предметам ведется раздельно по группам.

Учебно-методическое обеспечение в 10-11 классах

ПредметАвтор, комплектКол-во часов в неделю
Алгебра и начала анализаС.М. Никольский, М.К. Потапов – 11 класс. Базовый и профильный уровни. Просвещение.5 часов
ФизикаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – 11 класс. Профильный и базовый уровень. Просвещение.5 часов
Русский языкА.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова – 10-11 класс. Вербум-М3 часа
ОбществознаниеЛ.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др. – 11 класс Просвещение4 часа

Элективные курсы в 10-11 классах по профильным предметам

Учащиеся должны выбрать не менее двух элективов. В 2011/12 учебном году планируется ввести больше элективных курсов по выбору учащихся.

Занятия учащихся по выбору в 10-11 кл., были в 2010/11 году представлены следующими элективными курсами:

  • «Замечательные неравенства и их применение» (математика) 10- класс. 35 часов. автор С.А. Гомонов, НФПК. издательство «Вита-пресс». Москва 2004 год.
  • «Русское правописание: орфография и пунктуация.» 10-11 класс. 68 часов. автор С.И. Львова.
  • «Методы решения физических задач» ( физика) 10-11 класс, 68 часов, авторы В.А. Орлов, Ю.А. Сауров. Профильное обучение/ сост. В.А. Коровин. издательство Дрофа. 2005 год.
  • «Изистории государства и права России». 10-11 класс. 68 часов. автор Терещенкова Т.С.
  • «Уравнения и неравенства с параметрами» 11 класс. 34 часа. автор А.Х. Шахмейстер
  • «Основы бизнеса и предпринимательства» 11 класс. 34 часа. автор Липсиц И.В., издательство Вита-Пресс, 2008 год.

Сотрудничество с ВУЗами

ПрофильВУЗВид сотрудничества
Физико-математическийМосковский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)Бессрочный договор. ГОУ СОШ № 158 является базовой школой московского центра автомобильно-дорожного образования. Учащиеся школы участвуют в олимпиадах по физике и математике, бесплатном тренировочном тестировании 10 классов по этим предметам (состоится 15 апреля). Положительные результаты тестирования дают возможность льготной оплаты подготовительных курсов в МАДИ в 11 классе.Существует целевой прием в МАДИ на технические специальности, обеспечивающий 100% поступление в ВУЗ при условии сдачи ЕГЭ по физике и математике на минимум баллов. При поступлении в МАДИ наши выпускники имеют реальные преимущества на технические специальности.
Физико-математическийРоссийский государственный торгово-экономический университет (факультет информационных технологий)В процессе подготовка сотрудничества (став базовой школой, наши ученики получают преимущества при поступлении на бюджетные места.
ГуманитарныйМосковская финансово-промышленная академияПроведение экономических игр, тренировочных тестирований в 9 и 11 классах, получение сертификатов качества по предметам, дающим преимущества при поступлении.

Преподавание профильных предметов будет осуществляться в следующем году следующими учителями

10 класс

  • русский язык – Авласова Е.К.,
  • обществознание – Козаченко М.Г.,
  • математика – Викуленкова Н.А.,
  • физика – Чупина Т.Н.

11 класс

  • русский язык – Андреева И.Б.,
  • обществознание – Дейниченко В.Г.,
  • математика – Викуленкова Н.А.,
  • физика – Чупина Т.Н.

Источник: http://www.school158.ru/node/31

Хочешь учиться в 10-м классе – докажи, что можешь

Ребёнок переходит в 10 класс. В школе на выбор два класса: физмат и социально-экономический.

Образование и наука 31 мая 2018, 14:13 4365

Как бы ни учился ребенок, после 9-го класса его отчислят из родной школы

В мае-июне традиционно много говорят об экзаменах в 11-м классе, о том, как правильно подготовиться к ним, как преодолеть волнение. При этом о девятиклассниках, которые в этот период тоже сдают экзамены, почему-то всегда забывают. А ведь у них на носу тоже очень волнующее событие – поступление в 10-й класс.

Экзамены после окончания неполной средней школы сдавали всегда, начиная с 30-х годов 20 века. Именно тогда сформировалась система выбора, действующая до сих пор: дети решали, продолжить ли дальнейшее обучение в школе либо отправиться за профессиональным образованием.

Однако в последние годы к этому добавилась одна особенность: выпускник 9-го класса, определившийся с профилем (он может быть гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим), должен еще доказать свое право учиться в 10-м классе, то есть фактически заново поступить в школу. А зачисляется он на основании рейтинга, который формируется не только по оценкам в дневнике. Чуть проще ребятам, которые хотят продолжать изучать все предметы на базовом (непрофильном уровне). Но в любом случае все девятиклассники автоматически отчисляются из своей школы.

О странностях этой новой системы «ИГ» писала неоднократно, а в номере за 10 октября 2017 года вышел материал-расследование «В 10-м классе ждут не всех», где мы подробно рассказали о вопросах, которые возникают и у представителей общественности, и у родителей, и у самих детей. 

В том, что система будет продолжать жить и здравствовать, сомневаться не приходится, остается только смириться. Но это не значит, что родителям и детям нужно сидеть сложа руки и не предпринимать активных действий. Просто теперь к поступлению в 10-й класс нужно готовиться заранее, желательно с 7-8-го класса.

Определиться с будущим… в начальной школе

Именно к этому времени, советует ивановский психолог Марина Каменева, ребенку желательно определиться если не с выбором будущей профессии, то хотя бы с профилем, чтобы целенаправленно участвовать в олимпиадах.

«А еще лучше, если родители и педагоги уже в начальной школе попытаются хотя бы прикинуть, какие именно склонности проявляет ребенок. В Японии, например, каждый младший ученик проходит специальные тесты.

У нас такого пока нет, но подобные профориентационные задания можно найти в Интернете», – говорит специалист.

Этот совет кажется странным только на первый взгляд: ведь при поступлении в 10-й класс учитываются достижения ребенка за последние два года, то есть 8-й и 9-й класс. В расчет принимается и участие в олимпиадах по профильным предметам.

Для естественнонаучного направления – это химия и биология, для физико-математического – математика, физика и информатика, для гуманитарного – история, литература, иностранный язык. Но если ребенок уже в 7-м классе стал призером или победителем финального этапа Всероссийской олимпиады школьников, то этот результат также берется в расчет.

«Многие родители звонят и спрашивают, какие еще достижения могут принести дополнительные баллы при составлении рейтинга. В частности, интересуются, будут ли приниматься в расчет спортивные достижения, грамоты за активное участие в общественной жизни. Ответ однозначный: нет.

В рейтинге учитываются только три позиции: средний балл аттестата, результаты экзаменов по профильным предметам и участие в олимпиадах», – комментирует начальник школьного отдела управления образования областного центра Татьяна Громова. 

Физику и математику выбирают чаще, чем историю

На 2018-2019 учебный год в Иванове будет сформировано 47 профильных 10-х классов и 27 универсальных. Цифры говорят сами за себя: все-таки к этому возрасту большинство ребят определяются с выбором. По словам Татьяны Громовой, запросы девятиклассников в школах начинают изучать уже в сентябре.

«Статистика год от года отличается не намного. Около 40% ребят уходят в колледжи. Остальные остаются в школе еще на два года. Универсальных классов мы открываем не так много, потому что дети хотят изучать углубленно определенные предметы. В основном математику, физику, информатику, химию, биологию.

Спрос на гуманитарные дисциплины не столь велик». 

Плюсом новой системы можно считать то, что ребенок больше не привязан к школе по микроучастку, то есть учебные заведения доступны фактически для всех. Причем подавать заявление можно во сколько угодно школ города, хоть во все разом – никаких ограничений здесь нет.

Система зачисления в универсальные классы остается прежней, то есть заявительной. Это означает, что прием заявлений в школу будет прекращен после того, как наберется их нужное количество. То есть поступит не тот, у кого выше рейтинг, а тот, кто подаст документы быстрее.

А вот при поступлении в профильные классы в этом году впервые будет применена унифицированная система, то есть все школы начнут прием заявлений в один день (предварительно известно, что 2 июля), а закончат 16 июля.

На следующий день пройдут заседания школьных комиссий, в состав которых обычно входят учителя-предметники, директор, а также члены управляющего совета. Комиссия подробно рассмотрит кандидатуру каждого ребенка, подсчитает его рейтинг.

19 июля итоговые списки будут вывешены на сайте школы, а также на информационных стендах.

Далее у семьи будет четыре дня для того, чтобы принять окончательное решение о том, куда поступает ребенок, и принести в выбранное учебное заведение оригинал аттестата.

«Родители могут ни о чем не волноваться: по опыту прошлых лет скажу, что ни один ребенок, решивший продолжить обучение в школе, не останется без места. Конечно, мы не можем гарантировать, что он будет учиться рядом с домом, но это, наверное, и не нужно.

На мой взгляд, в приоритете здесь должно быть не местоположение и не наличие старых друзей. Каждый человек должен думать о своем будущем», – считает Татьяна Громова. 

Средний балл аттестата. Чтобы его подсчитать, нужно сложить все оценки, выставленные в аттестате, а потом разделить на их количество. Так, аттестат с отличием приносит 5 баллов, если в нем одни четверки – 4 балла.

Итоги государственной итоговой аттестации. Учитываются результаты по русскому языку, математике и одному из профильных предметов. Оценка «5» за экзамен приносит 5 баллов, оценка «4» – 4, оценка «3» – 0 баллов.

Результаты олимпиад различного уровня. Победа или диплом призера в финальном этапе Всероссийской олимпиады дает 15 баллов, региональном – 10, муниципальном – 5, школьном – 2. Предметные олимпиады, проводимые вузами, имеют статус региональных и также дают 10 баллов. Онлайн олимпиады, сколько бы их ни было, дают в совокупности 1 балл.

Источник: https://ivgazeta.ru/read/28517

5 лучших школ с социально-экономическим профилем

Ребёнок переходит в 10 класс. В школе на выбор два класса: физмат и социально-экономический.

Выпускники этих школ получают высокие баллы на ЕГЭ по математике и обществознанию, побеждают в олимпиадах и поступают на экономические и технические факультеты ведущих университетов. По оценкам пользователей сервиса «Школы Мела» мы выбрали пять лучших школ Москвы с углублённым изучением экономических и математических предметов.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Гимназия № 1518

  • Оценка пользователей: 4,5
  • Количество оценок: 14

Профильное обучение и сотрудничество с вузами. В гимназии эти два пункта нельзя разделить.

В профильных классах — естественно-научном, техническом, социально-экономическом и гуманитарном — начинается сотрудничество с ведущими московскими вузами. С гимназией работают МГУ им. Ломоносова, управление правительства Москвы, Финансовый университет, НИУ ВШЭ и РХТУ им. Менделеева.

Чтобы поступить в профильные классы, нужно хорошо сдать ОГЭ по необходимым предметам. Те, кому не хватило баллов, могут пройти дополнительное тестирование.

Финансовый университет проводит платные элективные курсы по международному маркетингу, макро- и микроэкономике и основам права. Кстати, экономику в школе начинают преподавать со 2 класса. ВШЭ устраивает бесплатные семинары по социологии и психологии.

Также школьники могут поучаствовать в Летней европейской школе востоковедения или Академии старшеклассников. С гимназией работает Распределённый лицей Вышки — это своеобразная предуниверситетская подготовка школьников.

Школьники учатся в лицейских классах или группах по пяти направлениям подготовки, как и в лицее НИУ ВШЭ: гуманитарному, социально-гуманитарному, социально-экономическому, информационно-математическому, естественно-математическому.

Матура. Занятия в гимназии проходят по программе «Матура».

Это австрийская государственная образовательная программа, которая даёт возможность поступить в любой университет Европы без экзаменов на бюджетной основе. Все школьники сдают экзамены на немецком языке.

К 9 классу ученики уже хорошо знают немецкий и английский языки. Преподают в школе профессора из МГУ, МГИМО, Финансового университета и РУДН.

«Закончила школу в том году. Место потрясающее, не хотелось уходить. Учителя великолепные, добрые и отзывчивые. Особенно учителя биологии и химии. Благодаря им и их поддержке сейчас исполняю свою мечту — стать хирургом. Спасибо большое».

Катя, выпускник (2015)

«Из-за частых переездов я училась в нескольких школах. Это моя любимая, о ней у меня только хорошие воспоминания, особенно о преподавательнице русского языка и литературы. Она сильно повлияла на меня и на будущий выбор профессии, за что я очень благодарна».

Юля, выпускник (2014)

2. Лицей № 1523

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 8

Предуниверсарий МИФИ. Лицей № 1523 — это предуниверситетский лицей НИЯУ МИФИ. Учатся в нём с 8 класса и сразу по профильной программе с преподавателями университетов, кандидатами наук.

Профилей в школе всего три: социально-экономический (он же информационно-технологический), физико-химический и физико-математический. Отбор проводится на конкурсной основе. Ещё можно поучаствовать в школьном конкурсе технических работ: лучшие работы получат дополнительные баллы.

Для семиклассников открыты вечерние курсы подготовки, где два раза в неделю профессора вузов разбирают с учениками усложнённые задачи по математике и физике. Помимо этого, в лицее проходят занятия по основам электричества, цифровой электроники и введению в 3D-моделирование.

«Пары, а не уроки — это приучает к институтской системе. Хорошая подготовка по математике и физике, значительно облегчившая жизнь на первом курсе МИФИ. Отношение к ученикам как к взрослым людям.

О подготовке к ЕГЭ скажу, что всё зависит от преподавателя. За русский можно не беспокоиться, на математике прорешивали всё и делали упор на часть С, на физике, увы, подготовке уделяли времени меньше.

Информатика не самая сильная, но кто хочет научиться — научится».

Выпускник (2014)

«Действительно, у выпускников лицея высокие показатели по результатам ОГЭ и ЕГЭ, они становятся призёрами и победителями олимпиад, которые проводят МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и МГУ».

Екатерина, выпускник (2015)

3. Академическая гимназия № 1534

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 27

Профильное обучение. Гимназия делится на несколько школьных отделений (ШО). Школьное отделение № 1 делает упор на изучение математических и естественно-научных дисциплин.

В 5-7-х классах введён курс «Спецматематика» для решения олимпиадных задач. Начиная с 7 класса на уроках математики класс делится на две подгруппы.

В 8-9 классах проходит предпрофильная подготовка по физике, химии, биологии, информатике, общественным предметам (история, обществознание, экономика) на основе углублённого изучения математики.

В школьном отделении № 2 помимо общеобразовательных есть классы с изучением второго языка, с гуманитарной, естественно-научной и математической направленностью. Там же школьники могут посещать классы психологии. В школьном отделении № 3 углублённо изучают английский язык.

Старшая школа, 10-11 классы, — это третья ступень. Классы делятся на такие профили: физико-математический, естественно-научный, социально-экономический, информационно-технологический (ШО № 1); социально-экономический и технологический (ШО № 2); социально-экономический и лингвистический (ШО № 3).

PISA. В 2003–2006 годах, согласно данным международного исследования Programme for International Students Assessment (PISA) в области математической грамотности, гимназия, единственная в Москве, вошла в пятёрку лучших школ России. Результаты школьников были выше средних показателей стран-лидеров, например, Финляндии.

Сотрудничество с вузами. Гимназия сотрудничает с МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИЯУ МИФИ, МФТИ и РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.

Ученики гимназии занимаются в лабораториях вузов, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах проектных и исследовательских работ. Сотрудничает гимназия и с президиумом Российской академии наук.

Учёные проводят лекции, оценивают научно-исследовательские работы школьников и дают возможность пройти летнюю практику на базе институтов РАН.

Cambridge English. Программа разработана совместно с Кембриджским университетом и адаптирована для российских школ и гимназий.

В 1534-й школе на это занятие можно записаться отдельно, сделать это очень просто: оставить заявку и пройти тест на знание английского, чтобы ребёнка распределили в подходящую группу. Преподаватели программы получили сертификаты TKT (Teaching Knowledge Test), то есть знают как и умеют преподавать английский язык.

В конце пятилетнего обучения можно сдать кембриджский экзамен для подтверждения своего уровня языка. Именно такое подтверждение обычно требуют зарубежные вузы от абитуриентов.

«Когда мы выбирали математическую школу в 5 классе, у нас не было ни минуты сомнений, что мы пойдём в гимназию № 1534. Вначале было сложно (высокие требования, с непривычки упала успеваемость, но к 6 классу всё выровнялось).

Сын доволен внешкольной жизнью Зарницей, лагерем „Параллельные миры“, походами в театры, экскурсиями и так далее. Мы благодарны этой гимназии за то, что она дала сыну.

В 11 классе нам не нужны репетиторы — знаний достаточно!»

Анна, родитель одиннадцатиклассника

«Очень хорошая подготовка к экзаменам в школе. По профильным предметам репетиторы не требуются: школьной подготовки достаточно для получения высокого результата на экзамене.

Учителя заботятся о своих учениках, искренне поддерживают и помогают даже с внешкольными проблемами. Между собой общаются все параллели, близкие друг к другу по возрасту. Атмосфера в школе просто замечательная.

Разделение по профильным классам даёт ученикам возможность выбора дальнейшей профессии и направления, в котором есть желание работать».

Екатерина, выпускник (2015)

4. Гимназия № 1529 им. Грибоедова

  • Оценка пользователей: 4,1
  • Количество оценок: 20

Профильное обучение. В гимназии профильное обучение начинается со старшей школы.

Профилей в школе четыре: универсальный, гуманитарный, социально-экономический и естественно-научный.

В каждом из них углублённо изучают два-три предмета, а уроки чаще всего ведут преподаватели московских вузов, с которыми сотрудничает гимназия. Отбор проходит на конкурсной основе.

Сотрудничество с вузами. МГИМО МИД РФ поддерживает гуманитарный и социально-экономический профили, гимназисты ходят на курсы редких языков. Для учеников гуманитарного профиля читают лекции профессора юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова сопровождает профильный естественно-научный класс. Преподаватели вуза читают студентам лекции, проводят триместровые диагностические работы и конференции. Организована медицинская практика: в 11 классе школьники получают специальность «Младшая медицинская сестра» (медбрат).

Гимназия сотрудничает с НИУ ВШЭ, Финансовым университетом, РАНХиГС и другими вузами Москвы. Так, например, студенты филфаков Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина и молодые преподаватели из МПГУ проходят в Гимназии учебную преподавательскую практику.

Модель ООН. Модель ООН — это ролевая игра. Студенты и старшеклассники несколько дней воспроизводят работу Организации Объединённых Наций. Участники выбирают одну из четырёх ролей: секретариат, делегат, наблюдатель или журналист.

Во время игры делегаты должны абстрагироваться от личной точки зрения и отстаивать официальную позицию представляемой ими страны. Цель каждого комитета — принятие резолюции по выдвинутому вопросу.

У делегатов есть памятка ведения заседаний, правила этикета и общения, основные пункты, по которым надо составлять резолюции, — в общем, подготовка к заседаниям отнимает достаточно много времени.

«Большинство педагогов — действительно специалисты высокого уровня, особенно хочу отметить преподавателей английского языка.

Впечатления самые положительные, эта гимназия во многом улучшила мои знания, особенно в области английского языка, который я почти не знал, когда перевёлся в гимназию, а в итоге выучил его на очень приличный уровень.

В гимназии я провёл лучшие года своей жизни, и за это спасибо преподавательскому и ученическому коллективу».

Денис, выпускник (2014)

5. Гимназия № 1583 им. Керимова

  • Оценка пользователей: 4
  • Количество оценок: 19

Профильное обучение.

Разделение на профили начинается в 10 классе, в гимназии их четыре: социально-экономический, естественно-научный (медицинский), технический (инженерный) и гуманитарный. Кроме того, в школе работает учебный центр иностранных языков.

Там школьников готовят к сдаче международных экзаменов по английскому, французскому, немецкому, испанскому и китайскому языкам.

Сотрудничество с вузами. В гимназии есть профильный медицинский класс, который курирует Первый медицинский университет им. Сеченова. Старшеклассники проходят полную довузовскую подготовку: промежуточное тестирование в Первом меде, изучение естественно-научных дисциплин на профильном уровне, занятия в лабораториях университета и многое другое.

Инженерный класс курируют технические вузы — МГТУ ГА, МАИ, МГТУ им. Баумана. Учеников ждёт профильная подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз. Лекции читаю профессора, под их руководством старшеклассники готовят и защищают исследовательские проекты.

Международный бакалавриат. Учебные планы и системы выпускных экзаменов в школах разных стран мира могут сильно отличаться. Это вынуждает многих школьников при выборе дальнейшего пути ограничиваться вузами своей страны.

Чтобы исправить это, в 1968 году по инициативе Международной школы Женевы была создана Организация Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization).

Педагоги разработали универсальную школьную программу с учебным планом, общим для всех стран.

Обладатель диплома может рассчитывать на поступление без экзаменов в любой из вузов, участвующих в программе. А их очень много: диплом IB принимают около двух тысяч университетов в разных странах мира.

В список входят Гарвард, Принстон, Оксфорд, Кембридж, Имперский колледж Лондона и Национальный университет Сингапура. В России выпускников Международного бакалавриата принимают МГУ имени Ломоносова и Плехановский университет.

Остальные российские университеты не признают диплом IB и требуют обычный школьный аттестат и результаты ЕГЭ.

«Средний балл за ЕГЭ — 96. Школа хорошая, знания даёт отличные, если человек, конечно, сам хочет их получить. Иногда были перегибы с воспитательной частью, что немного напрягало, особенно в преддверии экзаменов. Но главное — это учителя.

Хочется сказать огромное спасибо Ольге Арнольдовне, Галине Аркадьевне и Галине Александровне — они действительно дали знания, которые не только помогли в сдаче ЕГЭ, но и сформировали грамотное критическое мышление, а это гораздо важнее всех экзаменов».

Выпускник (2015)

«Благодаря нашей гимназии, у меня 295/300 ЕГЭ с 4 олимпиадами по физике и математике, что позволило мне поступить в МФТИ. Я лично застал инфраструктурное становление нашей гимназии — теперь там всё на самом высоком уровне. Всё благодаря замечательному директору и ответственным завучам. Никто из моих одноклассников не жалел о своём выборе.

На класс младше меня учился особенный во многих смыслах парень — завёл множество друзей в школе и отлично устроился в дальнейшей жизни! Общее впечатление. Однозначно лучшие годы моей жизни!»

Арман, выпускник (2013)

Пять лучших школ, вошедших в этот рейтинг, были выбраны на основе оценок пользователей сервиса «Школы Мела» среди школ с социально-экономическим профилем, ученики которых показывают лучшие результаты по профильным ЕГЭ и ОГЭ и выигрывают олимпиады.

Источник: https://mel.fm/shkoly_mela/2739608-schools_mel

Стоит ли идти в 10-11 класс ребенку: что лучше колледж или 10 класс, плюсы и минусы

Ребёнок переходит в 10 класс. В школе на выбор два класса: физмат и социально-экономический.

10 класс или колледж — что выбрать? Вот положительные стороны обучения в ССУЗе — среднем специальном учебном заведении. 

Получение профессии

Главное отличие среднего профессионального образования от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству.

Окончив такое учреждение, вы сможете выйти на работу раньше сверстников. А цель школы в 10–11-х классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе.

Часто думают — стоит ли ребёнку идти в 10 класс, если никакую профессию там не освоишь? 

Шансы на бесплатное обучение

Вероятность попасть на бюджет в техникуме или колледже выше, чем в вузах, куда идут выпускники после 11 класса. Часто это играет решающую роль в дилемме «колледж или 10 класс» — не у всех есть возможность оплачивать коммерческое место в высшем учебном заведении, когда подросток не уверен в своих силах сдать ЕГЭ на хорошие баллы и поступить на бюджет. 

Отсутствие карьерных перспектив

В техникумах и колледжах готовят специалистов среднего звена, а в профессионально-технических училищах (ПТУ) и лицеях — квалифицированных рабочих. Если потенциал ученика выше — стоит идти в 10–11 класс. 

Адаптация

В колледжах и других учебных заведениях, где получают среднее профессиональное образование, уклад и система обучения резко отличаются от школьной. Уже на следующий год после привычного девятого класса нужно будет сидеть на настоящих парах — по сути, двойных уроках. Смена коллектива также даётся сложнее, чем далась бы два года спустя — после 11-го класса. 

Плюсы обучения в 10 классе

Теперь рассмотрим, что получит ребёнок, оставшись в школе. 

Время на манёвр

Стоит ли идти в 10 класс, если ещё не определился с профессией, а ССУЗы этого требуют? Конечно! В старшей школе шансы найти профессию, которая подойдёт склонностям и характеру, — выше. Не нужно решать сразу, как в случае с уходом в колледж. Финальные классы помогут сделать правильный выбор. 

Конкурентоспособность

Не размышляйте над вопросом, пойти в 10 класс или колледж, если подросток мечтает о карьерном росте и покорении вершин. Обучение в старших классах позволит качественно подготовиться к ЕГЭ, сдать его и поступить в высшее учебное заведение. Соответственно, ребёнок сможет претендовать на более крутые и высокооплачиваемые рабочие места впоследствии.

Диплом о полном среднем общем образовании — тот, что получают после 11 класса — ценится на рынке труда куда выше, чем диплом об окончании лишь девяти классов. Поэтому ребята, окончившие 11 классов, более конкурентоспособны. 

Минусы обучения в 10 классе

Единственным недостатком обучения в десятом и одиннадцатом классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы.

Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется.

Так, программа 10-го класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11-го класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.

А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок.

Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой.

Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.

Конечно, без труда ничего не достигнешь. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально, выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей! 

Резюме

Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать — ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысится.

Нередко подростки боятся переходить в 10 класс из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим недостатком колледжа можно выделить раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации.

Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/stoit-li-idti-v-desyatyj-klass

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: