Система пожарной сигнализации в школах

Содержание
  1. Типовой проект пожарной сигнализации и оповещения в школе
  2. Автоматическая пожарная сигнализация
  3. Система оповещения о пожаре и управления эвакуацией
  4. Оборудование системы оповещения обеспечивает:
  5. В здании школы выделяются следующие зоны оповещения:
  6. Скачать типовой проект пожарной сигнализации и оповещения
  7. Пожарная безопасность в школе: требования, сигнализация, эвакуация
  8. Меры пожарной безопасности
  9. Тип пожарной сигнализации в школе
  10. Пожаротушение
  11. Система оповещения
  12. План эвакуации
  13. Что делать, если в школе сработала пожарная сигнализация?
  14. Охранник / вахтер / дежурный
  15. Учителя
  16. Какая пожарная сигнализация устанавливается в дошкольных учреждениях и школах
  17. Требования к ПС в ДОУ и школах
  18. Тип ПС для школ и ДОУ
  19. Установка ПС в детсадах и школах
  20. Виды пожарной сигнализации и связи. Тип и вид пожарной сигнализации в школе
  21. Конструкция пожарного извещателя
  22. Виды пожарной сигнализации и связи
  23. Тип передаваемого сигнала
  24. Передача сигнала
  25. Количество датчиков – правила локализации
  26. Тип датчиков
  27. Теплоуловители
  28. Дымоуловители
  29. Датчики пламени
  30. Сигнализация
  31. Требования, нормы и правила к пожарной безопасности в школе
  32. Нормы и правила пожарной безопасности в школе
  33. Проведения эвакуации в школе
  34. Какие виды пожарной сигнализации устанавливают в школе?
  35. Средства пожаротушения в школе
  36. Заключение
  37. Противопожарные требования для школ 2020 (НОШ, ООШ, СОШ)
  38. Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
  39. Согласно СП 1.13130.2009Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:
  40. Пожарные сигнализации для школ Москвы
  41. Меры пожарной безопасности в школе
  42. Системы пожаротушения в Школах
  43. Система оповещения в школе:

Типовой проект пожарной сигнализации и оповещения в школе

Система пожарной сигнализации в школах

Разработчик: ЗАО “Спецвидеопроект” Год разработки – 2010Формат чертежей – DWGФормат документов: DOC

Автоматическая пожарная сигнализация

В соответствии с требованиями нормативных документов, здание оснащается системой автоматической пожарной сигнализации.

Система пожарной сигнализации рассчитана на непрерывную круглосуточную работу и предназначена для своевременного обнаружения очага возгорания, оповещения об этом службы охраны; формирования сигналов управления системой оповещения о пожаре, а также выдачи сигнала «Пожар» на пульт  ГО МЧС.

Средствами пожарной сигнализации оборудуются все помещения здания, за исключением помещений с «мокрыми» процессами. В каждом защищаемом помещении установлено не менее 2-х пожарных дымовых извещателей типа ИП-212-46. На путях эвакуации, на стенах, установавливаются пожарные извещатели ручного действия типа ИПР 513-3.

Контроль состояния пожарных извещателей осуществляется ППКОП типа Сигнал-20П. Предусмотрен резерв информационной емкости приемно-контрольных приборов не менее 10%.

Головным устройством системы пожарной сигнализации является пульт контроля и управления типа С2000.

Пульт осуществляет прием извещений от ППКОП Сигнал-20П, а также управление релейным блоком типа С2000-СП1, посредством которого которого выдаются сигналы управления в СОУЭ и сигнал «пожар» на пульт  ГО МЧС.

Информация о состоянии системы отображается на ЖК-дисплее пульта. Кроме того, при возникновении аварийной ситуации или при поступлении сигнала «Пожар», пульт издает соответствующие звуковые сигналы.

Пульт контроля и управления С2000, ППКОП Сигнал-20П, блок релейный С2000-СП, а также источник питания РИП-12 установливаются в помещении поста охраны. Станционное оборудование пожарной сигнализации питается от источника резервированного питания РИП-12.

Для обеспечения работоспособности системы в автономном режиме предусматривается  установка дополнительного бокса с аккумуляторами такой  емкости, при которой обеспечивается 24 часа работы системы в дежурном режиме плюс 1 час в режиме тревоги.

Система оповещения о пожаре и управления эвакуацией

В соответствии с требованиями нормативных документов, здание оборудуeтся системой оповещения  о пожаре 3 типа. Система оповещения 3 типа обеспечивает оперативную передачу речевых сообщений о возникновении пожара, о путях эвакуации, а также о любых чрезвычайных ситуациях во всем здании.

Оборудование системы оповещения обеспечивает:

  • возможность включения системы оповещения как по отдельным зонам, так и по всем зонам;
  • автоматическую передачу заранее записанной информации оповещения  при поступлении сигнала “Пожар”;
  • трансляцию информации оповещения со штатного микрофона (тангенты) из помещении охраны;
  • трансляцию информации оповещения с микрофона пульта дистанционного оповещения (ДПО), установленного в помещении кабинета директора;
  • приоритет передачи сигналов оповещения о пожаре перед передачей  речевых сообщений;
  • контроль линий оповещения.

В здании школы выделяются следующие зоны оповещения:

  • 1 зона -1 этаж;
  • 2 зона -2 этаж;
  • 3 зона -3 этаж;
  • 4 зона -4 этаж.

Кроме того, предусмотрена организация отдельной  «Зоны персонала школы» – зона «0», куда будет транслироваться речевая информация, предназначенная для персонала школы.

Текст зоны «0», должен, как правило, содержать информацию о факте возгорания, а также инструкции для персонала по обеспечению безопасной эвакуации из здания сначала школьников, а затем и персонала.

Система оповещения выполнена на базе оборудования РЕЧОР компании «Спецвидеопроект» (г. Москва). В качестве звуковых оповещателей используются громкоговорители настенного исполнения типа Соната-Т-100-3/1 и Соната -Т-100-5/3.  В качестве световых оповещателей используются световые табло «Выход» типа Молния-24.

Станционное оборудование системы оповещения включает в себя:

  • 4-х канальный прибор речевого оповещения БАС-4 (обслуживает зону 0 и зоны 1-4);
  • блоки усиления мощности БУМ-1/4 (по одному на зоны 1-4);
  • дистанционный пульт оповещения ДПО.

Дистанционный пульт оповещения ДПО предназначен для обеспечения возможности экстренной по-зонной передачи информации в ручном режиме и установливается в кабинете директора.

В дежурном режиме прибор речевого оповещения БАС-4 автоматически контролирует состояние встроенных источников резервного питания и исправность трансляционных линий.

При возникновении неисправности системы, с помощью встроенного зуммера подается звуковой сигнал и включается световой индикатор о неисправности.

Питание прибора речевого оповещения БАС-4 и блоков БУМ-1/4  осуществляется от источника переменного тока напряжением 220В по I категории надежности электроснабжения.

Для питания световых оповещателей используется вторичный резервированный источник питания постоянного тока РИП-24. Питание ДПО осуществляется по соединительному кабелю от прибора БАС-4.

Прибор БАС-4,   блоки БУМ-1/4  и источник РИП-24 размещается в помещении охраны. Корпуса приборов подключаются к шине защитного заземления проводом ПВ-3 сечением 1,5 мм

Скачать типовой проект пожарной сигнализации и оповещения

Типовой проект пожарной сигнализации и оповещения в школе
project-aps-soue-school-svp-2010.zip 1070
SHA1: b1fe6da4e791cbac719ce88b33dd56f8f8b558c8

Источник: https://pozhproekt.ru/projects/tipovoj-proekt-pozharnoj-signalizacii-i-opoveshheniya-v-shkole

Пожарная безопасность в школе: требования, сигнализация, эвакуация

Система пожарной сигнализации в школах

К безопасности в детских учреждениях всегда относятся с особым трепетом: строят заборы, устанавливают турникеты, проводят образовательные мероприятия, нанимают ЧОПовцев. Это не удивительно, ведь взрослые должны всеми силами оберегать детей.

Опираясь на тематику сайта, собрали в одном материале все обязательные и рекомендуемые требования пожарной безопасности в школах. Так вы сможете проверить место, где работаете или где обучаются ваши дети.

Меры пожарной безопасности

Правила регулируют Постановление «О противопожарном режиме» и ФЗ N-69 «О пожарной безопасности». Там сказано об общих мерах для всех школ:

  • В учебных классах и кабинетах размещают только необходимую мебель и предметы — достаточный минимум для проведения урока.
  • Число парт не должно превышать предусмотренное проектом количество.
  • После окончания занятий преподаватель приводит кабинет в порядок — убирает все пожароопасные и взрывоопасные вещества и материалы в специальные места хранения.
  • Директор должен регулярно организовывать с учащимися беседы по изучению норм пожарной безопасности, а персонал отправлять на курсы обучения пожарно-техническому минимуму.

Это логичные предосторожности, чтобы снизить уровень опасности.

Помимо этого в зависимости от здания школы закупается требуемое количество единиц противопожарного оборудования, назначаются ответственные за пожарную безопасность, разрабатывается план эвакуации и монтируются противопожарные системы.

Для уникальных помещений разрабатываются отдельные правила. Например, для кабинета химии, физики, столовой, спортзала и т. д.

Также свой план пожарной безопасности продумывают для каждого мероприятия.

Тип пожарной сигнализации в школе

Во всех школах устанавливается комплекс противопожарных систем, куда входит сигнализация, пожаротушение и оповещение. Помимо этого все детские учреждения подключаются к мониторинговому центру, поэтому пожарные в любом случае приедут.

Даже если тревога ложная или им никто не звонил.
Тип пожарной сигнализации — адресно-аналоговый. Такая сигнализация быстрее и точнее определяет место возгорания.

Еще она постоянно анализирует обстановку на объекте, чтобы исключить ложные срабатывания из-за неисправностей или пыли. Но с детской шалостью не справится.

В зависимости от типа помещения устанавливаются разные пожарные извещатели: дымовые в кабинетах, комбинированные на кухне и т. д.

Пожаротушение

В образовательных учреждениях обязательно устанавливается автоматическая водяная система пожаротушения. Огнетушащим веществом является вода из-за постоянного присутствия людей.

Если у школы есть достаточно денег, то библиотеку, архив или компьютерный класс можно защитить аэрозолем. Однако потребуется переделать помещение для защиты людей от газа. Он безопасен для техники и документов, но опасен для человека.

Помимо автоматики, потребуются ручные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны и щиты.

Система оповещения

По этой таблице определяется тип СОУЭ (СП 3.13130.2009).

Число местНаибольшее число этажейТип СОУЭ12345
До 2701*
270 – 3502*
351 – 16003*
Более 1600Более 3**

А в этой подробно раскрывается тип оповещения и что еще должно быть сделано.

ХарактеристикаНаличие указанных характеристик у различных типов12345
1. Способы оповещения:
1.1. Звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.)++***
1.2. Речевой (передача специальных текстов)+++
1.3. Световой:
– световые мигающие указатели*****
– световые оповещатели «Выход»;*++++
– статические указатели направления движения;**+*
– динамические указатели направления движения.*+
2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения*++
3. Обратная связь зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской*++
4. Возможность реализации нескольких вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения+
5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми установками здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре+
Примечание: + требуется; * допускается; – не требуется

План эвакуации

Содержит схему всех помещений и кратчайший маршрут в безопасную зону из каждой комнаты. Их разрабатывают лицензированные компании и располагают вблизи выходов.

Если планировка здания изменилась, план эвакуации также переделывается.

Эвакуационные пути не должны быть загромождены мебелью, перекрыты турникетами или закрытыми на ключ дверями.

Что делать, если в школе сработала пожарная сигнализация?

Первое, что стоит сделать — прекратить текущую деятельность. Затем действия будут зависеть от вашей роли. С учениками все понятно — слушайтесь учителя и не паникуйте. С персоналом сложнее.

Охранник / вахтер / дежурный

  1. На приборно-контрольной панели отследите местоположение сработавшего датчика, проверьте реальность угрозы.
  2. Если сигнал ложный, то отключите сирену, сообщите руководству и обслуживающей компании.
  3. Если вы обнаружили возгорание, с которым сами не справитесь, то вызывайте пожарных и эвакуируйтесь. По пути закрывайте за собой двери, выключайте электроэнергию и по возможности захватите ценные бумаги.
  4. На улице помогите пожарным с подключением к гидранту и сообщите об оставшихся людях в здании.

Учителя

  1. Прекратите занятие.
  2. Распределите детей по парам и пересчитайте их.
  3. Возьмите классный журнал.
  4. Организованной группой идите в место сбора.
  5. Пересчитайте детей еще раз и сообщите эту информацию руководству.

Кем бы вы ни были, ни в коем случае не возвращайтесь в здание!

Источник: https://01service.spb.ru/news/2018/pb_school.htm

Какая пожарная сигнализация устанавливается в дошкольных учреждениях и школах

Система пожарной сигнализации в школах

Для помещений с высокой посещаемостью людей, от 15 до 300 чел, предусматриваются дополнительные меры противопожарной безопасности.

Пожарная сигнализация в дошкольных учреждениях устанавливается в обязательном порядке. Основные требования относительно монтажа и выбора систем регулируются в ФЗ №123.

Пожарная сигнализация в школе также является обязательной. Отсутствие систем оповещения или использование поломанных датчиков приводит к административной или уголовной ответственности.

Требования к ПС в ДОУ и школах

Пожарная сигнализация в детском саду или школе должна своевременно предупреждать о возможном возникновении пожара.

Дополнительными требованиями и правилами монтажа является быстрое определения источника возгорания и его месторасположения.

Кабели пожарной сигнализации укладываются таким образом, чтобы к ним не было свободного доступа. Дополнительным требованием к проводу является наличие малотоксичной и термостойкой изоляции.

https://www.youtube.com/watch?v=mA-eQ6tFphI

Пожарная сигнализация в помещениях или подвалах детского сада или школы должна быть чувствительной, быстро срабатывать на изменения состава воздуха (появление углекислого газа), поднятия температуры или наличия инфракрасного теплового излучения.

После установки системы оповещения проводятся периодические проверки, учения, моделируются возможные ситуации, репетируется эвакуация из здания.

По нормам ППБ установить датчики сигнализации понадобится:

  • В садике.
  • Спортзале, коридорах и подвале школы.
  • Хозяйственных помещениях, подвалах, классах.
  • Лестничных пролетах, на чердаке школы или детского садика.

Акт проверки работоспособности ПС в школе и детсаду составляется по результатам аудита в присутствии лица отвечающего за ППБ в учреждении. При выявленных недочетах составляется пояснительная записка, с указанием нарушений, устанавливаются сроки устранения. Метод оценки основан на скорости срабатывания датчиков.

Тип ПС для школ и ДОУ

Проект пожарной сигнализации в ДОУ и школе составляется с учетом особенностей используемых зданий, коэффициента их огнеопасности. Дополнительно учитывается наличие хозяйственных построек, подвальных помещений, других особенностей.

Система автоматической ПС в детских садах может быть выполнена тремя разными способами:

  1. Неадресные системы – устанавливаются в подвальных помещениях. Не дают возможности точно установить месторасположение пожара. Высокие нормы безопасности в школах и ДОУ не позволяют монтаж неадресных устройств.
  2. Адресные системы – правила установки пожарной сигнализации в дошкольных учреждениях позволяют использование более точных датчиков адресного типа. Преимуществом адресных систем является точное определение месторасположения возгорания. В комплекте с автоматической конструкцией пожаротушения полностью удовлетворяет требованиям безопасности в детском саду и школе.
    Принцип работы адресной системы позволяет одновременно отправить сигнал на пульт МЧС и подать звуковое предупреждение внутри здания. Большинство моделей датчиков осуществляют дублирование сигнала, что является важным для выполнения правил установки систем оповещения, в дошкольном образовательном учреждении.
  3. Адресно-аналоговые системы. Использовать цифровую автоматическую пожарную сигнализацию в школе достаточно проблематично в основном по причине ограниченного бюджета. Аналоговые датчики стоят 2-3 раза дороже, чем адресные. Преимуществом аналоговых устройств является их полное соответствие необходимому классу защиты ДОУ.После срабатывания звуковой сигнализации датчики продолжают обрабатывать информацию. В результате сотрудники МЧС постоянно получают актуальную информацию об интенсивности пожара.

    Работоспособность сигнализации обеспечивает скрытая проводка с наличием достаточной огнезащиты кабеля. Обычно такие системы устанавливают в частных детских садах, школах и т.д.

За неисправную ПС предусмотрено наказание в виде административной ответственности. Сотрудник МЧС вправе провести испытание на пригодность, а также проверить соблюдение периодов обслуживания, соблюдения правил монтажа и прокладки сигнализации. После проверки составляется акт обследования.

Установка ПС в детсадах и школах

Отсутствие пожарной сигнализации или неисправность датчиков и системы является грубым нарушением ППБ.

Нормы проектирования для детских садов и школ учитывают не только пожароопасность помещения, но и возможность быстрой эвакуации детей в случае пожара.

Системы ПС в школе и ДОУ нужны для своевременного предупреждения. Это мера позволяет обеспечить должную безопасность детей и подростков.

Правила оснащения дошкольных учреждений учитывают особенности помещений и здания. На первых этапах проводится анализ пожароопасности, принимаются в расчет дополнительные меры предотвращения пожара: наличие нескольких пожарных отсеков, пожарного ящика и т.д. С учетом полученных данных составляется регламент установки в дошкольном учреждении, расписываются технические особенности монтажа.

В дет.садах по СНиП монтажные работы может осуществлять только лицензированная компания. Установка ПС в частном детском саду регламентируется требованиями ППБ. Некоторые коррективы может вносить представитель МЧС.

После окончания работ проводится общая сдача объекта и проверка работоспособности системы оповещения. Пожарные сигнализации обслуживает компания, осуществлявшая их установку. После обследования (проводится каждые 3-4 месяца) составляется акт приемки техобслуживания.

НПБ в домашних детских садах с численностью детей до 15 чел. могут позволить не устанавливать сложных систем сигнализации. В больших ДОУ, монтаж датчиков является обязательным. Необходимость оснащения зданий детских садов, яслей, школ, пожарной сигнализацией оговаривается в ФЗ №123.

Весь учительский персонал должен понимать и быть готовым применить по сигналу правила эвакуации. На стенах в рамке следует разместить подробный план и порядок действий в случае пожара.

Действия при срабатывании пожарной сигнализации должны быть спокойными и четко отлаженными. Паника мешает быстрой эвакуации и часто становится причиной несчастных случаев.

Источник: https://ProffiDom.ru/139-pozharnaya-signalizaciya-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah.html

Виды пожарной сигнализации и связи. Тип и вид пожарной сигнализации в школе

Система пожарной сигнализации в школах

Не все обращают внимание на небольшие приборчики, которые скрываются на потолках помещений. Это естественно, поскольку, видя что-то везде и всюду, мозг попросту перестает воспринимать это нечто, как необычное явление.

Да к тому же надо учесть еще и тот факт, что любые подобные устройства делаются с расчетом на максимальную мимикрию с поверхностью, на которой закреплены.

Такого сложного объяснения потребовала обыкновенная пожарная сигнализация, важность которой недооценивать не стоит.

Конструкция пожарного извещателя

Даже в том случае, если вы обращали внимание на различные датчики, это еще ничего не значит. Дело в том, что подобные уловители – это всего лишь система контроля, так сказать, внешние органы чувств, служащие всей системе. Реагировать они могут на самые разнообразные раздражители, а потому, если обсуждать виды пожарной сигнализации, не затронуть такую тему нельзя.

Извещатель, являющийся той самой системой оповещения, которую гордо именуют сигнализацией, состоит из многих частей, где датчики – только внешняя часть конструкции.

Так, например, помимо уловителей, реагирующих на разные факторы пожара (дым, температуру, открытый огонь и т.д.

), это может быть еще целая система распознавания сигналов, узлы связи с другими составными частями, а также автоматический механизм тушения и т.д.

Виды пожарной сигнализации и связи

Классификация подобных приборов достаточно широка. Это связано, в основном, с тем, что используют их повсеместно. Разумно, что для каждого класса помещений используются разные типы.

Впрочем, перечислить основные виды пожарной связи и сигнализации довольно трудно, просто потому что классифицируют эти механизмы очень уж по-разному. Устройство довольно сложное, и технических решений тоже масса, а потому пройдемся по основным типам.

Тип передаваемого сигнала

Собственно, система передачи сигнала от сигнализации к другим элементам, является обязательной частью конструкции, независимо от типа. Действительно, если датчик зафиксирует пожар, но сигнал не поступит, смысла в таком девайсе нет вообще никакого. Но механизм действия может быть четырех основных типов:

  • Однорежимный, который сигнализирует только о пожаре как таковом. То есть, датчики включаются, только если возникают необходимые условия. Но такие виды пожарной сигнализации уже не применяются.
  • Наиболее распространенные – двухрежимные. Дело тут обстоит так, что, когда уловители не фиксируют опасной ситуации, они передают сигнал, что все в порядке. Это обозначает, что система функционирует нормально. Если же сигнал не проходит, то датчик сломан, и его надо заменить.
  • Многорежимные модели «заточены» специально под большие здания. Ведь проверяющий не будет ходить по километровым коридорам просто чтобы проверить, почему уловитель не передает. Такая система – основной вид пожарной сигнализации в школе. Требования к безопасности там высоки, и обеспечить их можно только таким образом.
  • Аналоговые – самые продвинутые. Они реагируют не на критическое, а на любое изменение отслеживаемых показателей.

Передача сигнала

Эта характеристика тоже может отличать виды пожарной сигнализации друг от друга. Передача может быть:

  • проводная, с использованием кабелей;
  • беспроводная, где пользуются радиосигналом, а то и просто Wi-Fi сетью.

Дальше тоже идет классификация по передаче сигнала, но здесь уже дело скорее в параметрах самой информации:

  • Модели с пороговым определением начинают передачу только в тот момент, когда температура, задымление, или какая-либо другая характеристика переходит допустимый порог;
  • Дифференциальные извещатели делают упор на каждое изменение параметров. Так что вы будете получать извещение при любом повышении или понижении значения;
  • Комбинированные системы работают, определяя критические изменения, но отслеживая одновременно и все остальные.

Количество датчиков – правила локализации

Соль заключается в том, что для помещений разного размера виды пожарной сигнализации будут отличаться. По такому параметру все пожарные извещатели будут классифицироваться таким образом:

  • Точечные модели – это один датчик, который чаще всего крепится прямо к извещателю для экономии пространства и простоты пользования. Как раз такой функционал вы можете увидеть практически в каждой квартире.
  • Многоточечные модели – это множество датчиков, которые прячутся в одном конкретном месте. То есть, если точечные устройства реагируют на какой-то один конкретный параметр, то эти приборы могут отслеживать сразу целую их плеяду.
  • Линейные же, в свою очередь, интересны тем, что отслеживают целый ряд устройств. То есть, от извещателя проводится произвольная линия, на протяжении которой ставятся, к примеру, излучатели и фотоэлементы. Последнее позволяет отслеживать уровень задымленности помещения. Такие системы, как в приведенном примере, называются парными, но они могут быть и одиночными.

Тип датчиков

Классификация уловителей – это как раз тот фактор, по которому определяется рабочая область сигнализации. Несмотря на всю важность предыдущих пунктов, выбор чаще всего делается именно на основе качества датчиков. От этого никуда не деться.

Например, тип и вид пожарной сигнализации в школе может быть самым разным. Но вот какие будут установлены уловители, определяет закон о пожарной безопасности учреждений.

Теплоуловители

Это самый старый тип, поскольку использовали их еще сто пятьдесят-двести лет назад.

Сегодня их конструкция представляет собой обычную термопару, которая, в свою очередь, начинает работать, то есть проводить ток, только при определенной температуре воздуха.

Эти виды пожарной сигнализации, фото которых имеются в представленной на суд читателей статье, можно увидеть и в любом здании прошлого века.

Проблема здесь довольно очевидна – температура воздуха поднимается только тогда, когда огонь разгорелся. То есть со скоростью реагирования тут нелады. Прошлый век стал расцветом таких датчиков, их ставили повсеместно. На данный же момент их постепенно вытесняют другие виды.

Дымоуловители

Если говорить о таких специфических вещах, как виды автоматической пожарной сигнализации, то не вспомнить о детекторах дыма было бы кощунством. Ведь именно они сегодня занимают лидирующую позицию на этом особенном во всех смыслах рынке.

Дым – это один из основных признаков появления огня. Что интересно, он появляется первым в большинстве случаев. Часто даже можно довольно долго наблюдать дым, пока не появится пламя – например, при тлении проводки. Так что, преимущества над предыдущим типом очевидны. Пожар отслеживается еще на зародышевой стадии, а потому это позволяет принимать превентивные меры.

Работает все на прозрачности воздуха, но определять задымленность можно по разным принципам. Линейные модели используют в работе направленный луч разного диапазона – для работы необходим также отражательный или фотоэлемент, который и отреагирует на попадание луча. Когда реакции нет, значит, прозрачность нарушена, датчик сработает.

Если в первом типе используется оптический и ультрафиолетовый диапазон волн, то во втором, точечном, работа основывается на инфракрасном излучении. Такие волны попросту не должны вернуться к уловителю в нормальных условиях. Если же сигнал отражается обратно, это означает наличие посторонних веществ в воздухе.

Точечные датчики стоят меньше линейных, но последние, соответственно, надежнее. Так что выбирать все равно придется.

Датчики пламени

Такой вид обычен для производственных помещений, цехов и т.д. То есть работать можно только с пламенем, так как воздух запылен, а температура априори повышена.

Датчики пламени могут быть инфракрасными или ультрафиолетовыми – это два основных типа. Таким образом, прибор реагирует на выделяемое тепло, но сразу, а не тогда, когда оно нагреет воздух, как это работает с термоуловителями. Можно также использовать и электромагнитные датчики – они будут реагировать именно на эту составляющую пламени, таким образом, избегая ложных срабатываний.

Сигнализация

Пожар может быть отслежен еще и за счет обычной ультразвуковой охранной системы квартиры. Суть здесь в том, на каком принципе работает устройство. В данном случае, это перемещение воздушных масс.

Сигнализация будет реагировать не только на нарушителя, который перемещает воздух при движении, но и на открытое пламя. Последнее обязательно поднимет целый пласт нагретого воздуха вверх, что и вызовет срабатывание прибора.

Впрочем, полагаться на такую систему не стоит, поскольку она не предназначена для отслеживания пожаров.

Источник: https://FB.ru/article/209712/vidyi-pojarnoy-signalizatsii-i-svyazi-tip-i-vid-pojarnoy-signalizatsii-v-shkole

Требования, нормы и правила к пожарной безопасности в школе

Система пожарной сигнализации в школах

Школы и другие детские учреждения – это объекты самого строгого контроля в области защиты жизни и здоровья детей. Пожарная безопасность в школе регулируется правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства №390 от 25.04.12 года, в которые ежегодно вносятся изменения и дополнения, вызванные практикой их применения.

Нормы и правила пожарной безопасности в школе

Каждое школьное учреждение разрабатывает индивидуальные правила пожарной безопасности в школе на основании существующих типовых планов, правил и рекомендаций.

В этих правилах учитываются следующие вопросы:

  • оснащение школы необходимым пожарным инвентарем и назначение лиц, ответственных за его содержание;
  • пожарная сигнализация в школе, ее монтаж, эксплуатация и сроки проверок;
  • системы оповещения по тревоге, их доступность и слышимость в любом помещении;
  • наличие планов эвакуации, наглядного материала на эту тему, поддержание в полной готовности эвакуационных выходов;
  • планы обучения работающего персонала и школьников правилам предупреждения возгорания и поведения себя во время пожара.

Отдельные планы разрабатываются для помещений повышенной опасности, например, кабинетов химии или блоков приготовления пищи. Также планы пожарной безопасности и назначение ответственных лиц производится для каждого школьного мероприятия, предусматривающего скопление массового количества детей в одном помещении.

Проведения эвакуации в школе

В школах, как и в любых учреждениях, в обязательном порядке должны быть планы эвакуации детей и взрослых из здания при возникновении угрозы пожара.

Инструктаж о пожарной безопасности в школе

Планы эвакуации:

  • разрабатываются, оформляются и хранятся у лиц, ответственных за пожарную безопасность;
  • оформляются в виде плакатов и размещаются на всех этажах школы в непосредственной близости от мест выхода (лестниц, лестничных клеток, дверей);
  • регулярно доводятся до работающего персонала школы и учащихся;
  • изучаются на специальных занятиях и инструктажах с преподавательским коллективом и на уроках и внеклассных занятиях с детьми;
  • вносятся изменения при каждом изменении конструкции здания, его перестройки, расширения, оборудования новых входов, изменения количества классов или учащихся;
  • подписываются руководителями школы и ответственными лицами.

В ходе занятий отрабатывается порядок оповещения людей о пожаре в школе и проведение организованной эвакуации. Перед проведением мероприятий производится практическая проверка готовности путей эвакуации (состояние основных и запасных выходов, лестничных пролетов).

Организация эвакуации в зависимости от места возникновения возгорания возлагается на учителей, ведущих уроки, или на лиц, ответственных за проводимое массовое мероприятие. Основные действия, которые обязаны провести организаторы эвакуации, после того, как вызовут помощь:

  • прекратить все занятия с детьми;
  • собрать их, одеть и подготовить к выходу;
  • открыть двери, через которые должна проходить эвакуация;
  • вывести детей к условленному месту сбора;
  • проверить наличие;
  • закрыть двери, чтобы ограничить распространение огня;
  • при необходимости оказать первую помощь;

Обратите внимание!

Основная задача эвакуации – сохранить жизнь и здоровье детей.

Какие виды пожарной сигнализации устанавливают в школе?

Для пожарной охраны в школах устанавливают системы комплексной сигнализации, которые подключаются к пультам, отвечающим за централизованное наблюдение за общественными зданиями. Обычно системы пожарной сигнализации устанавливаются совместно с комплексами охраны зданий и оборудованием для видеонаблюдения.

В системах устанавливаются датчики, реагирующие на задымленность воздуха, открытое пламя и тление. Способ активации оборудования – автоматический, т.е. с привлечением наружного пункта наблюдения.

Среди систем противопожарной защиты, используемых в больших зданиях, в школах рекомендуется устанавливать комплексы адресно-аналогового типа. Основное преимущество данного типа сигнализации – самостоятельный анализ работы и показаний извещателей и высокая скорость выявления мест возгорания. Системы адресно-аналогового принципа работы связаны со следующими способами оповещения:

  • ым (речевым), при котором объявление тревоги воспроизводится словами;
  • световым, с помощью мигающих табло.

Комбинация данных видов оповещения лучше всего воспринимается детьми и доступна в условиях большого здания школы. Такая пожарная сигнализация в спортзале школы слышна даже при повышенном уровне шума. Аналогичные системы используются в торговых комплексах, бизнес центрах, детских садах.

Если здание школы занимает более 3 этажей, то устанавливаются системы оповещения, обладающие расширенными возможностями, кроме перечисленных ранее используются:

  • световые указатели направления движения и обозначающие выход;
  • разбивка здания на несколько зон оповещения в связи с большой площадью помещения;
  • прямая передача информации диспетчерской пожарной службы и обратно.

Это позволяет частично передать в руки автоматики организацию эвакуации и обеспечить постоянную связь с пожарным пунктом.

Средства пожаротушения в школе

В школах и других детских учреждениях недостаточно установить только системы сигнализации. Тушение пожаров в школах и детских учреждениях должно начинаться с момента выявления возгорания. Основная задача средств пожаротушения – обеспечение безопасной эвакуации учеников и ликвидация очагов возгорания в кратчайшие сроки и с минимальными потерями.

Для этого в школах в обязательном порядке устанавливаются пожарные щиты с первичными средствами тушения огня (песок, ручные огнетушители).

Первичные средства пожаротушения в школах

Но более действенным и эффективным способом защиты является установка автоматических систем пожаротушения.

Поскольку школы и другие детские учреждения относятся к помещениям, в которых постоянно находятся массы людей, единственным возможным огнетушащим средством является вода.

Несмотря на то, что использование воды может нанести существенный вред имуществу, данный способ абсолютно безвреден для людей, оказавшихся в зоне работы автоматики.

Также распыление воды помогает не только сдержать распространение пожара, но и вывести людей через зоны возгорания.

Вновь используемые системы пожаротушения используют дисперсионное распыление воды (спринклерные установки), позволяющее достичь тех же целей при меньшем расходе воды.

С учетом того, как реагируют пожарные на сигнализацию в школе, а они склонны в первую очередь подозревать факты хулиганства, необходимо использовать системы пожаротушения с максимальной защитой от ошибочных срабатываний.

Заключение

При выборе и монтаже пожарной сигнализация в школе нормы и правила соблюдаются особенно строго, так как незамеченное и не ликвидированное вовремя возгорание может привести к гибели детей, не умеющих соблюдать дисциплину во время чрезвычайных ситуаций. Основной принцип работы пожарных систем – быстрое реагирование и абсолютная безвредность для людей.

Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole.html

Противопожарные требования для школ 2020 (НОШ, ООШ, СОШ)

Система пожарной сигнализации в школах
Ознакомиться с обязательными общими требования к обеспечению пожарной безопасности можно на нашем портале:

В данной статье остановимся на специальных требованиях  (по пунктам), которые необходимо соблюсти при проектировании, строительстве и эксплуатации общеобразовательных организациях (начальных образовательных школ, общеобразовательных школ, средних образовательных школ).

Противопожарные требования для образовательных учреждений приведены в следующих нормативных документах действующих в 2020 году:

Выделим несколько наиболее важных требований приведенных в данных документах:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности

1. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

4) Ф4 — здания образовательных организаций, научных и
проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:

а) Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;

Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации

7.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты

5. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.

Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты

4.

Противопожарные расстояния от надземных резервуаров до мест, где одновременно могут находиться более 800 человек (стадионов, рынков, парков, жилых домов), а также до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа следует увеличить в два раза по сравнению с расстояниями, указанными в таблице 20 приложения к настоящему Федеральному закону, независимо от количества мест.

Согласно СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:

8.1 Общие положения

8.1.1 Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

8.1.2 Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.

8.1.3 Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.

Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.

8.1.4 Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2.

Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.

Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:

внутри здания, сооружения1:6
снаружи1:8
на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания1:12

Примечание — Требования настоящего пункта и п.8.1.1 не распространяются на проектирование проходов со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных залах и аудиториях.

8.1.5 Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее, м:

      • 1,35 — для зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 200 чел.;
      • 1,2 — для остальных зданий;
      • 0,9 — во всех зданиях, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 чел.Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

8.1.6 В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.

8.1.7 Отдельные лестницы для сообщения между подвалом или цокольным этажом и первым этажом, ведущие в коридор, холл или вестибюль первого этажа, в расчете эвакуации людей из подвала или цокольного этажа не учитываются.

8.1.8 Если лестница из подвала или цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части здания, кроме выхода в этот вестибюль, должны иметь выход непосредственно наружу.

8.1.9 Предусматривать на путях эвакуации винтовые лестницы и забежные ступени, а также разрезные лестничные площадки, как правило, не следует.

При устройстве криволинейных лестниц, ведущих из служебных помещений с числом постоянно пребывающих в них людей не более 5 чел.

, а также криволинейных парадных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м, а служебных лестниц — не менее 0,12 м.

8.1.10 В IV климатическом районе и в IIIБ климатическом подрайоне допускается устройство эвакуационных наружных открытых лестниц.

Источник: https://buildingclub.ru/protivopozh-treb-dlya-shkol/

Пожарные сигнализации для школ Москвы

Система пожарной сигнализации в школах

Для оснащения школ используются высокоэффективные системы противопожарной безопасности, с высокочувствительными датчиками и автоматическим пожаротушением.

Угроза пожара должна выявляться на самой ранней стадии, чтобы провести оперативную эвакуацию всех учеников и преподавателей из здания учебного заведения.
Монтаж пожарной сигнализации в учебных учреждениях имеют право осуществлять только лицензированные предприятия.

ГК «Тринити» специализируется на услугах данного профиля и пользуется заслуженной репутацией, как у клиентов, так и коллег.

Меры пожарной безопасности в школе

Федеральный закон N-69 «О пожарной безопасности» и Постановление «О противопожарном режиме» призваны регулировать правила использования пожарной сигнализации в образовательных учреждения всей страны. В них отражены меры, которые обязаны соблюдаться во всех школах:

  • В учебных помещениях можно размещать только предметы и мебель необходимые для учебного процесса
  • Количество парт в каждом классе ограничивается проектом.
  • Директор учебного заведения обязан организовать регулярное проведение уроков по пожарной безопасности для учеников, а для персонала — курсы для овладения пожарно-техническим минимумом.
  • После окончания урока преподаватель обязан организовать уборку всех взрывоопасных и легко воспламеняемых предметов (если они нужны были для проведения урока) в специальные места для хранения.

Эти простые для реализации меры позволяют снизить риск возникновения пожара.

Также обязательно разрабатываются схемы эвакуации, и приобретается оборудование для тушения пожара, назначаются учителя, отвечающие за пожарную безопасность. Для помещений школы с повышенным уровнем пожароопасности (кабинеты химии, физики, спортивный зал, столовая) разрабатываются собственные правила. При планировании массовых мероприятий также продумываются все меры безопасности.

Системы пожаротушения в Школах

В учебных заведениях обязательно используются: сигнализация, автоматические и ручные средства пожаротушения и оповещения, подключение к центральной пожарной службе. Сигнализация устанавливается адресно-аналогового типа.

Это самые эффективные и надежные системы на настоящий момент времени.

Для тушения пожара используется водяная система — единственная разрешенная для пожаротушения в помещениях с людьми.

Ручные средства для ликвидации огня должны присутствовать на каждом этаже (пожарные краны, огнетушители, щиты и пр.)

Система оповещения в школе:

По этой таблице определяется тип СОУЭ (СП 3.13130.2009).

Число мест Наибольшее число этажей Тип СОУЭ
1 2 3 4 5

До 270

1

*

270 – 350

2

*

351 – 1600

3

*

Более 1600

Более 3

*

*

А в В этой подробно раскрывается тип оповещения, также что еще должно быть дополнительно сделано:

Характеристика Наличие указанных характеристик у различных типов
1 2 3 4 5

1. Способы оповещения:

1.1. Звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.)

+

+

*

*

*

1.2. Речевой (передача специальных текстов)

+

+

+

1.3. Световой:

– световые мигающие указатели

*

*

*

*

*

– световые оповещатели «Выход»;

*

+

+

+

+

– статические указатели направления движения;

*

*

+

*

– динамические указатели направления движения.

*

+

2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения

*

+

+

3. Обратная связь зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской

*

+

+

4. Возможность реализации нескольких вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения

+

5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми установками здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре

+

Источник: https://gktriniti.ru/services/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnaya-signalizatsiya-v-shkole/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: