Ситуация такова: учусь в Московском негосударственном институте МИФИ на заочном отделении 6 курса.

Олимпиадники и гарантия зачисления: как работают приёмные комиссии вузов

Ситуация такова: учусь в Московском негосударственном институте МИФИ на заочном отделении 6 курса.

1 сентября вчерашние абитуриенты станут первокурсниками. Наш блогер, инженер НИЯУ МИФИ Алексей Егоров, подводит итоги работы приёмной комиссии в 2019 году и рассказывает, зачем придумали гарантию зачисления и какой должна быть идеальная олимпиада для талантливых школьников.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я руковожу приёмной комиссией Института интеллектуальных кибернетических систем (ИИКС) НИЯУ МИФИ с 2016 года. Средний балл поступивших в ИИКС НИЯУ МИФИ на бюджетную форму обучения по ЕГЭ вырос с 90,8 (2016) до 97,6 (2019) без учёта целевиков и квотников.

Почему растёт средний балл ЕГЭ университетов?

Средний результат сдачи ЕГЭ по стране год от года растёт: например, средний балл сдавших три ЕГЭ, по которым принимают в ИИКС (физика, математика, русский), с 2016 года вырос на 6,7 балла.

Портал открытых данных Костромской области показывает, как растут баллы ЕГЭ выпускников ежегодно. Хотя результаты по стране могут отличаться, но в целом динамика понятна.

Соответственно, во всех университетах страны должен расти средний балл поступивших, но это не так.

Средний балл всех сдавших ЕГЭ в 2018 вырос больше чем на единицу. Исследование НИУ ВШЭ показывает, что средний балл поступивших вырос больше чем на 1 балл примерно в трети университетов и филиалов в 2018 году. Это говорит о том, что только треть университетов потенциально выигрывает в борьбе за талантливого абитуриента.

Многие университеты научились работать с категорией поступающих «без вступительных испытаний» (БВИ). По сути, каждый поступивший БВИ кладёт в копилку университета максимальный балл ЕГЭ независимо от того, что он получил на экзамене. Соответственно, с помощью активного привлечения абитуриентов БВИ можно повысить средний балл независимо от ситуации в стране.

Получить право поступления БВИ могут только призёры и победители олимпиад (Всероссийская олимпиада и олимпиады РСОШ). Такой тип абитуриентов требует особой работы.

Далеко не все университеты, даже если они готовы давать это право за любую олимпиаду, привлекают к себе поступающих БВИ. Лучше всего эту логику приёма поняли несколько лет назад в НИУ ВШЭ.

Сейчас к ним присоединились ИТМО, МИФИ и целый ряд других университетов, показывающих значительную динамику среднего балла.

Университеты гарантируют зачисление: вуз готов платить за обучение, если абитуриент не пройдёт на бюджет по конкурсу

ВШЭ, ИТМО, МИФИ, МФТИ и ряд других университетов дают гранты на 100%-ное покрытие стоимости обучение талантливым абитуриентам. Решение о гранте принимается ещё до окончания подачи документов, причём в МИФИ и ИТМО ведут отбор не просто по результатам ЕГЭ, а на основании дополнительного собеседования, которое оценивает мотивацию поступать в конкретный университет.

Кстати, вот интересное наблюдение. Допустим, гарантию зачисления получил человек, который лишь пару баллов недобрал до проходного. Например, у него 260 баллов.

При поступлении со 100%-ным покрытием стоимости его балл будет учтён в статистике платного приёма, а не в статистике бюджетного приёма другого университета, куда он проходил бы на бюджет без полученных гарантий.

То есть одним выстрелом система гарантий убивает трёх зайцев: университет повышает балл бюджетного приёма за счёт формирования резерва поступающих, повышает балл платного приёма за счёт фактического приёма высокобалльника на платную форму обучения и снижает балл бюджетного приёма других университетов.

Всё, что я написал выше, поясняет, как за счёт различных статистических инструментов повысить средний балл, но вовсе не объясняет, как привлечь талантливого абитуриента в университет.

Основная работа приёмной комиссии — привлекать и отбирать наиболее талантливых молодых людей: высокобалльников (90+) ЕГЭ, победителей и призёров олимпиад и профессиональных конкурсов.

Как показывает практика, старые инструменты с ними уже не действуют: абитуриенты сильно изменились за последние пять-шесть лет.

Главные изменения:

  • они обзавелись собственными проектами, а не просто высоким баллами ЕГЭ;
  • у них сформировались начальные профессиональные навыки по специальности;
  • их общение перешло в социальные сети и мессенджеры, где можно найти информацию о каждом университете;
  • появились устойчивые межрегиональные сообщества талантливых школьников;
  • рейтинг университета занял одну из ведущих позиций в своеобразном «Табели о рангах» об университете такого школьника;
  • у многих абитуриентов появились устойчивые контакты с научными сотрудниками выбираемых ими университетов.

Эти изменения автоматически привели к изменениям логики работы сотрудников приёмных комиссий. Например, значительная часть работы приёмной комиссии МИФИ сводится к общению с талантливыми абитуриентами в социальных сетях в течение всего года. Причём абитуриенты благодаря своим сообществам и сами часто находят тех сотрудников, с которыми они хотели бы пообщаться.

Наличие собственного проекта у абитуриента приводит к тому, что он хочет заниматься его дальнейшей реализацией во время обучения в вузе, а значит, ищет программы, которые позволяют это делать, значит, проектная деятельность должна быть в университетской программе уже с первого семестра (предмет, практика, групповая или в формате индивидуального учебного плана и тому подобное).

Проект и желание развивать профессиональные навыки меняют запрос абитуриента на форму и виды проведения олимпиад. Олимпиада в глазах абитуриента должна быть событием, позволяющим развить навыки или проект и встретиться с товарищами со всей страны, а не просто решить несколько сложных задач ради 100 баллов ЕГЭ.

Точнее, абитуриент посетит и ту и другую, но пойдёт поступать в университет, который проводит олимпиады первого типа

Кроме того, появляется устойчивый запрос на проведение летних и зимних школ, то есть на короткие интенсивные программы, где можно создать или развить свой проект и получить начальные профессиональные навыки и знания.

Соответственно, в гонке за абитуриентом начинают выигрывать те университеты, которые такие школы и олимпиады проводят, то есть университеты, связанные с олимпиадой НТИ и конкурсами Intel ISEF (типа олимпиады «Юниор»).

Больше всего в проведении школ и олимпиад преуспели МФТИ и ВШЭ, а значит, выиграли вдвойне, так как стали центром притяжения для всего существующего сообщества талантливых школьников.

Всё вышеперечисленное меняет форму общения абитуриента с приёмной комиссией в самый главный, летний период подачи документов.

По сути, для талантливого абитуриента это вообще не подача документов, а обсуждение с будущими коллегами из приёмной комиссии качества собственного, уже сделанного, выбора.

Абитуриент подбирает через общение с представителями приёмной комиссии партнёра, а не просто место для посещения занятий. Сам процесс подписи конкретной бумажки незначим, а вот общение и живая коммуникация на сложные темы сверхважны.

Через общение абитуриент окончательно понимает, какие перед ним люди и комфортно ли будет ему с ними трудиться, его родители фиксируют, кажутся ли те, с кем они общаются, успешными и надёжными. Университет, который организует работу приёмной комиссии без учёта этого, проигрывает.

Всё просто: если талантливый абитуриент не узнал об университете в 10-м — начале 11-го класса, то он не придёт поступать в него вообще, а значит, все рассмотренные в начале статистические методы даже не начнут работать.

Лучшие приёмные комиссии

  • научились правильно устанавливать планку для поступления абитуриентов «без вступительных испытаний»;
  • готовы вкладывать ресурсы в поиск и отбор талантливых абитуриентов по всей стране;
  • строят постоянную коммуникацию с абитуриентом через социальные сети в течение года, а не просто ждут, когда он придёт в университет летом;
  • проводят регулярные школы и олимпиады, на которые съезжаются абитуриенты, стремящиеся развить свой проект и начальные профессиональные навыки;
  • могут гарантировать зачисление через предоставление 100%-ной скидки на обучение или гранта.

Конечно, мой пост не рассматривает проблемы текущей системы приёма в университет в России, которые, безусловно, есть. Более того, он посвящён только системе приёма абитуриентов из России, тогда как нам надо отбирать лучших со всего мира, но тем не менее.

В 2009 году ЕГЭ фактически уравняло всех абитуриентов: индивидуальные начальные профессиональные навыки каждого абитуриента были незначимы, а сумма баллов ЕГЭ стала всем, но основная задача университетов по привлечению талантов при этом не изменилась и не стала зависеть от балла ЕГЭ. Логично, что за прошедшие десять лет преимущество в качестве набора получили только те университеты, которые научились думать не просто о результате ЕГЭ поступивших, а о привлечении талантливого абитуриента, несмотря на балл ЕГЭ.

Изменения неизбежны

Перед университетами стоят значительные задачи, решение которых напрямую зависит от того, как тщательно вузы подойдут к отбору абитуриентов, причём со всего мира. Это значит только одно — система приёма изменится, ведь ЕГЭ фактически игнорирует остальной земной шар.

Запрос на изменения системы приёма, хотя и по другим причинам, есть и у министерства. В 2020 году начнётся апробация проекта «Поступи в университет онлайн». Проект позволит подавать документы для поступления в университет через портал госуслуг.

Для университета это означает, что уже через несколько лет абитуриент к нему вообще не будет приезжать на «последней миле», то есть уговорить случайно зашедшего на огонёк оставить оригинал не получится.

Для регионального университета это практически приговор: если в нём нет уникальной в стране образовательной программы, то всегда найдётся лучший вариант, который и привлечёт талантливого абитуриента к себе.

Если приёмная комиссия не работает весь год, как в ведущих университетах, то абитуриент даже не узнает о нём

Только те университеты, которые начнут менять образовательные программы, делая их уникальными и добавляя проектную деятельность, установят новые типы связей с абитуриентами через социальные сети и запустят собственные короткие курсы или школы, обеспечивающие подготовку и привлечение абитуриента под конкретный университет, смогут удержать талантливых абитуриентов из России и привлечь талантливых абитуриентов со всего мира.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/aleksey-yegorov/61920-olimpiadniki-i-garantiya-zachisleniya-kak-rabotayut-priyemnyye-komissii-vuzov

МИФИ: отзывы студентов. Национальный исследовательский ядерный университет

Ситуация такова: учусь в Московском негосударственном институте МИФИ на заочном отделении 6 курса.

До 1990-х годов этот достойный во всех отношениях вуз готовил кадры для ядерных исследований, сейчас работа ведётся под эгидой “Росатома”. Отлично себя показывают факультеты Теоретической и экспериментальной физики, Химической физики и другие. О преподавателях МИФИ отзывы восторженные, не менее хорошие – о мощной теоретической и технической подготовке студентов.

Дорога в учёные

Человек, выбравший это учебное заведение для того, чтобы стать хорошим инженером, из тех, которые нарасхват, непременно добьётся желаемого. Главное – угадать с факультетом и хорошо показать себя в течение обучения на первом курсе, до того момента, когда состоится распределение по кафедрам.

Прекрасно разработанные программы, по которым работает вуз, и сильнейший подбор преподавателей гарантируют студентам отменную научно-теоретическую подготовку на всех 80 кафедрах МИФИ. Отзывы особенно часто поступают по поводу ФЭЧ, ТЯФ, космофизики, ядерной физики, медфизики – это та самая дорога, по которой студент приходит в учёные.

Братская атмосфера

Первокурсники, имеющие более 240 баллов в сумме по ЕГЭ, получают в первом семестре удвоенную стипендию. Но расслабляться не стоит: чтобы получить стипендию во втором семестре, нужно много работать в течение первого. И так до самого конца – до диплома. Ленящиеся более года не продерживаются в МИФИ, отзывы студентов говорят об отсевах до 90 человек.

А в остальном в стенах вуза очень комфортно: студенты уважительно относятся друг к другу, любят преподавателей, никто никому не отказывает в помощи, такое ощущение, что здесь учатся братья и сёстры.

МИФИ, отзывы о котором редко выходят из тональности восторга, является зоной закрытой, поскольку на территории присутствует ядерный реактор. Вход по обязательным пропускам.

Просто посмотреть или показать друзьям не получится.

Физика + химия – армия

Многие студенты МИФИ, отзывы уже написавшие, советуют первокурсникам-физикам как можно больше обращать внимание на изучение химии, предупреждая, что если они не заставят себя её полюбить, то придётся расстаться с мечтами окончить этот вуз. Кроме того, ещё до поступления в МИФИ нужно вплотную заняться информатикой: умение писать программы – из обязательных требований, и после поступления никто первокурсника этому учить уже не будет.

Стимулом хорошей учёбы на втором курсе является военная кафедра, где занятия проводятся только раз в неделю. По окончании вуза идёт автоматическое зачисление в запасные войска.

Значит, можно заняться исследованиями, наукой, карьерой – армия будет претендовать на выпускника военной кафедры только в случае войны. А занятия наукой под руководством преподавателей МИФИ, отзывы о которых превосходные, – это счастье.

Среди них пять (!) Нобелевских лауреатов и огромное количество заслуженных деятелей науки.

Общая информация

Одно из первых мест рейтинга вузов России сегодня занимает именно Московский инженерно-физический институт. Физика теоретическая и экспериментальная, кибернетика, автоматика и электроника, экономика и физика высоких технологий, информационная безопасность – вот основные направления работы НИЯУ МИФИ, отзывы о которых даются специалистами мирового класса сугубо одобрительные.

Здесь же готовят целый ряд специалистов гуманитарного направления. И фундаментальные, и прикладные научные исследования проводятся по 20 направлениям, самым приоритетным по развитию науки и техники. И российские, и международные предприятия активно взаимодействуют на базе этого вуза. Со всего мира приходят отзывы о МИФИ, Москва гордится своей высшей школой такого уровня.

Факультет “Т”

Отзывы о нём преобладают по общему количеству об этом вузе. Самое важное из достоинств факультета Экспериментальной и теоретической физики – исключительно высокое качество образования.

Достаточно сильный и сложный курс математики, взявший за основу программу мехмата, что в данном случае совершенно естественно – большинство преподавателей в прошлом – выпускники мехмата, где и составлен был задачник Б. П. Демидовича. Учиться не так просто, поскольку требования высоки.

Зато в математике студенты МИФИ (факультет “Т”, отзывы о котором только положительные) в подавляющем большинстве более чем хороши.

Курс физики – со сложной теорией, зато он как нигде фундаментален. Задачи, которые выполняют студенты, преимущественно прикладного характера, в связи с чем иногда появляются некие диссонансы. Физика изучается по учебникам Савельева и Иродова, которые, кстати, сами были преподавателями МИФИ. Отзывы студентов есть и о том, что пользуются и учебником Сивухина (как вспомогательным).

Лабораторные работы и другое

На лабораторных работах требования необычайно высоки, придётся основательно помучиться, чтобы полностью освоить все постулаты теории погрешностей и ошибок.

Такова вся учеба в МИФИ, отзывы первокурсников и старшекурсников в этом плане не отличаются: да, трудно. Объём работы по теоретической физике зависит от кафедры, но лёгких путей нет нигде.

Курс этот составлен полностью по Ландау, количество материала варьируется от трёх томов до десяти.

Другие предметы (по сравнению с основными, конечно) потребуют усилий значительно меньше. Например, английский мог бы преподаваться и в большем объёме. Программирование даёт много нового, например, методы математического моделирования. Может быть, и есть более сильные в МИФИ факультеты, отзывы, однако, об этом пока не поступали.

Стажировка за границей

Взаимодействие с международными предприятиями даёт студентам возможность стажироваться во время обучения за границей, получая опыт ведущих предприятий, среди которых корпорации Швейцарии, Голландии, Всемирный ядерный университет, корпорации МАГАТЭ, Intel, а также Министерство энергетики США, Американский фонд гражданских исследований и развития, Европейский центр ядерных исследований, корпорации Microsoft, INB и многие другие. Отовсюду студенты привозят лестные отзывы о МИФИ. Москва по уровню обучения студентов-ядерщиков – на одном из первых мест среди столиц мира.

Распределение по кафедрам

После подведения итогов сессии после окончания первого курса студент может выбрать кафедру, где продолжит обучение уже по будущей специальности.

Естественно, с низким баллом нельзя рассчитывать на учёбу на сильнейших кафедрах, среди которых фундаментальные – прикладной математики и теоретической физики.

Рядом с ними по студенческим вожделениям находятся кафедра лазеров и кафедра элементарных частиц. Это то, что касается факультета “Т”.

Факультет “А”

Очень хорош факультет “А” (Автоматики и электроники) – по-настоящему качественные инженеры оканчивают его: специалисты, умеющие разрабатывать, исследовать и проектировать системы автоматического управления физических установок, экспериментов и технологических процессов, новейших приборов и устройств в электронике, микроэлектронике и измерительной технике, устройств обработки данных.

Также готовятся специалисты по управлению физическими исследованиями (широко применяется микропроцессорная техника), компьютерными медицинскими системами, ускорителями заряженных частиц, СВЧ-электроникой, системами импульсной и СВЧ-энергетики и прочими электрофизическими установками.

Факультет “Ф”

Основанный в далёком 1942 году, но впоследствии не раз переименованный, физико-технический факультет тоже весьма популярен в МИФИ, отзывы о нем поступают не менее восторженные. Во всяком случае, факультет “Т” появился в результате деления инженерно-физического факультета, и факультет “Ф” – практически его брат. Это произошло в 1954 году.

Студенты здесь участвуют в международных программах ничуть не реже других: исследуют космос с НАСА, кооперируются с Западной Европой в программе ИНТАС, контролируют ядерные материалы с американскими магистерскими программами, у факультета пять проектов МНТЦ и ещё в нескольких проектах факультета участвует Центр ядерных исследований Бельгии.

Филиалы

Всего в МИФИ входят одиннадцать институтов – обособленных структурных подразделений. Один среди них – ИАТЭ НИЯУ МИФИ, отзывы о котором будут интересны абитуриентам, пожелавшим связать свою профессию с атомными электрическими станциями.

Институт атомной энергетики находится в Обнинске. Более пятидесяти лет он готовил много тысяч специалистов для этой отрасли как в России, так и за рубежом. Спектр направлений обучения очень широк: атомная физика, кибернетика, математическое моделирование, высокопроизводительные вычисления, материаловедение, менеджмент, финансовое дело и так далее. Не менее интересны и другие филиалы МИФИ.

Программная инженерия

Отзывы о факультете КиБ тоже достаточно многочисленны, что очень поможет абитуриентам, выбравшим область вычислительной техники, а также программирования и, конечно, информационной безопасности. Нужно признать, что данный факультет, судя по отзывам, не превосходит аналогичные факультеты других вузов, хотя сама марка МИФИ играет притягательную роль.

На факультете есть интересные специализации, среди которых сектор “К”, отвечающий за подготовку специалистов систем управления критических важных объектов.

В этом секторе четыре направления, которыми занимаются на кафедрах 28, 17, 33, 68 и 22. Одна из интереснейших специализаций МИФИ – программная инженерия.

Отзывы о 22-й кафедре, которая выпускает бакалавров этой специальности, в целом хорошие.

ИФЭБ

С 2006 года существует Институт финансовой и экономической безопасности, созданный Росфинмониторингом, чтобы противостоять легализации преступных доходов, финансированию террористов. Подготовка специалистов по первичному финансовому мониторингу проходит на базе МИФИ.

Экономическая безопасность (отзывы об этой специальности по многим причинам немногочисленны) требует от студентов не только обширных и устойчивых базовых знаний. Практикуются они в центральном аппарате и МРУ, в национальных отделениях финансовой разведки некоторых государств ЕАР.

МИФИ удаётся учесть специфику и особенности взаимодействия всех специальностей данного подразделения, при этом обеспечивая единый стандарт для обучения. Выпускники работают и в Росфинмониторинге, и в ФСБ России, а также в органах прокуратуры и Следственном комитете, в аппарате ведущих банков, в госкорпорациях и IT-компаниях.

ИМО

Ряд федеральных министерств инициировал создание Института международных отношений в 1999 году на базе МИФИ. Международные отношения, отзывы проигрывают только МГИМО (и то, говорят, по сложившейся традиции), – направление популярное.

Выпускники занимаются политическими и социальными аспектами международного сотрудничества в науке, технике и технологии, анализом деятельности международных объединений и организаций, сопровождением международных проектов в наукоёмких технологиях, конкурентным и финансово-экономическим анализом международных рынков продукции высоких технологий.

Гуманитарный факультет

Существовал до 2009 года, после чего был переименован в Факультет управления и экономики высоких технологий МИФИ. Экономика, отзывы о которой довольно разнообразны, – главный предмет в подготовке специалиста в международных отношениях, поскольку он будет заниматься бухгалтерским учётом, финансовым менеджментом, юриспруденцией, экономической и финансовой безопасностью.

В МИФИ на факультете “У”, по отзывам студентов, международники подготовлены качественнее, чем во всех других вузах, исключая только МГИМО.

Можно посмотреть на статистику, разброс актов сотрудничества, рейтинги. МИФИ по многим показателям опережает даже вышеупомянутый вуз.

Большой плюс, что рейтинги мало кто смотрит, и в МИФИ на Международные отношения поступить более реально, чем в МГИМО, даже на бюджетной основе.

Заочная школа

МИФИ, отзывы о котором так многочисленны, прирастает талантливыми студентами за счёт существования уже более сорока лет заочной школы, где школьники от шестого до одиннадцатого класса получают дистанционные уроки и изучают курсы физики, математики, химии и других предметов, а теперь и готовятся к ЕГЭ.

Пособия и задания высылаются бандеролями, далее преподаватели общаются с детьми почтой – электронной или бумажной, тут выбирает учащийся. Таким образом, услугами Заочной школы может пользоваться любой школьник, где бы он ни жил.

Общежитие и гостиница

Нет лучше студенческого приюта, чем в МИФИ. Общежитие, отзывы о котором заполонили студенческие форумы, находится в четверти часа пешком от места учёбы – очень удобно. Две 24-этажные башни – два корпуса, плюс два 5-этажных. В высотках могут поселиться 3000 человек, ещё 500 – в общежитиях коридорного типа.

На первых этажах расположены буфеты и кулинарии, тренажёрные залы, таксофоны. На всей территории – Интернет, радио и телевидение, охрана и видеонаблюдение, автоматизированная пожарная охрана. Есть за что любить студентам МИФИ общежитие, отзывы писать восторженные. Здесь им комфортно живётся.

Поэтому на бытовые проблемы не тратится время, оно отдаётся учёбе.

Общежития – квартирного типа, где каждая квартира снабжена всевозможной мебелью для хранения вещей, отдыха, работы, есть холодильники и электроплиты на кухнях, просторные ванные комнаты и туалеты, застеклённые лоджии. На территории всего этого комплекса для удобства студентов функционируют кассы, паспортный стол, бухгалтерия.

Источник: https://FB.ru/article/215395/mifi-otzyivyi-studentov-natsionalnyiy-issledovatelskiy-yadernyiy-universitet

Как поступить: МИФИ

Ситуация такова: учусь в Московском негосударственном институте МИФИ на заочном отделении 6 курса.

Имя
Год поступления2012
ВузНациональный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Направлениефакультет кибернетики и информационной безопасности
  • Сколько набрал 97 баллов
  • Как готовился занимался с репетитором три раза в неделю по два часа на протяжении всего 11-го класса (с сентября по май)
  • Стоимость занятия 1500 рублей

Честно скажу — я был объективно лучшим учеником в классе по математике. меня уважали, а учитель явно отличал. Мне казалось, что поступлю по ЕГЭ абсолютно спокойно, причем в любой технический вуз. Однако в дело вмешалась мама и сильно поколебала мою самооценку, сказав, что такие я, «напыщенные абитуриенты обычных средних школ», ежегодно пополняют ряды безработных или рядовых в армии. Я вспылил, позвонил другу, который занимался с преподавателем из МИФИ, и попросил договориться о занятиях со мной. Уже первый урок перевернул все понимание математики — мне в первый раз было так сложно. Каждый из двух часов занятия преподаватель разделил на 10-минутные блоки для решения заданий В, пятнадцатиминутные — для задач С с первого по третий номер и получасовые для сложных «цешек». Для каждого раздела репетитор предварительно выдавал мне краткую теорию на листочках, которую я должен был каждый урок отвечать наизусть. В начале я ничего не успевал, комкал бумагу и злился. Потом собрал свою волю в кулак, поставил перед собой часы и каждый день начал решать и зубрить.

Перед экзаменом волновался. Но, когда достал из секьюр-пака свой листочек КИМа, просто стал выполнять очень знакомые действия: быстро решал, проверял верность подсчетов, проговаривал про себя теорию. После экзамена чувствовал себя греческим героем.

2. Физика

  • Сколько набрал 94 баллов
  • Как готовился уроки с репетитором в течение 8 месяцев два раза в неделю
  • Стоимость занятия 1700 рублей

Напуганный ситуацией с математикой, в конце сентября 11-го класса я сам решил найти себе педагога на специализированном сайте. Специально сделал пометку: «требуется суровый педагог». Им стал молодой аспирант МФТИ, который, действительно, отличался весьма злым характером. Кроме этого, он был всего на 8 лет старше меня. Его четкая, выверенная система занятий не подразумевала никаких дружеских отношений с учеником. К каждой теме у парня было готово десятка два тестов, задач, схем и графиков. Я проникся такой атмосферой уроков, никогда их не пропускал и не разрешал себе плохо готовиться. Мне очень хотелось стать таким же уверенным, суровым и четким, как и он.

Пришел, сел и решил. Все было знакомо, но, узнав результаты, немного расстроился — надеялся баллов на 97.

3. Русский язык

  • Сколько набрал 92 баллов
  • Как готовился занятия в группе два раза в неделю весь одиннадцатый класс
  • Стоимость занятия 8000 рублей в месяц

Довольно слабый уровень знания русского языка выявило тестирование в школе. Нужно было что-то делать. Тогда мы с другом решили заниматься со школьной учительницей, выпускницей филфака МГУ.

Теперь кроме формул, мне нужно было бесконечно что-то писать, подчеркивать безударные гласные, учить виды придаточных предложений. Первые два месяца со мной делала домашние задания мама. Позже, когда я наверстал все упущенные мной правила пунктуации и орфографии, вздохнул легче. Потом понял структуру сочинения, завел тетрадку, куда записывал все требования к части C.

Я думал, что свихнусь из-за и без того большой нагрузки. Где-то в январе открылось второе дыхание — я осознал, что стал вполне конкурентоспособным.

Резюме:

«Мне было нужно поступить на бюджетное место. Я действительно очень хотел стать студентом МИФИ», — я твердил про себя эту установку на протяжении всего экзамена. В результате справился весьма прилично. Я понял, что каждый абитуриент, нацеленный на бюджетное место в престижном вузе должен уяснить одно — нет ничего невозможного. Нужно сосредоточиться, не отвлекаться на дураков и идти своей дорогой. НИЯУ МИФИ — один их ведущих технических вузов России. Начав свою историю как секретный инженерно-физический факультет, МИФИ вырос в крупнейший в России Национальный исследовательский ядерный университет с фундаментальным естественно-научным и инженерным образованием. Большой плюс для выпускников вуза — возможность трудоустройства в один из нескольких десятков научных центров и промышленных предприятий оборонного комплекса.

Хотите стать нашим героем-абитуриентом? Присылайте нам историю своего поступления.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/38

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: