Скажите, пожалуйста. Может ли преподаватель работать дирижером оркестра в музыкальном училище,

Содержание
  1. Профессии, связанные с музыкой: список и описание
  2. Музыкальные профессии: список и описание
  3. Музыкант
  4. Композитор
  5. Аранжировщик
  6. Звукорежиссер
  7. Саунд-дизайнер
  8. Продюсер
  9. Дирижер
  10. Педагог
  11. Музыкальный критик
  12. Музыковед
  13. Музыкальный журналист
  14. Музыкальный редактор
  15. Где учат музыкальным профессиям
  16. Сколько зарабатывают представители музыкальных профессий
  17. Стоит ли поступать учиться на вокальное отделение: сроки обучения и приобретаемые навыки, перспективы трудоустройства по профессии
  18. Условия поступления
  19. Будущая профессия
  20. Куда поступать
  21. Сроки обучения
  22. Изучаемые дисциплины
  23. Приобретаемые навыки
  24. Перспективы трудоустройства по профессии
  25. Перспективы профессионального совершенствования выпускников
  26. Как поступить в музыкальное училище?
  27. Как учиться: бесплатно или платно?
  28. Чем занимается дирижер? Его основные обязанности
  29. Особенности профессии дирижера
  30. Обязанности дирижера оркестра
  31. Требования к дирижеру оркестра
  32. Где могут работать дирижеры
  33. Где выучиться на дирижера?
  34. Качества дирижера оркестра
  35. Средняя зарплата дирижера
  36. Плюсы и минусы профессии дирижера
  37. Как поступить в музыкальное училище без музыкальной школы
  38. Поступление в музыкальный колледж без музыкального образования
  39. Требования к поступающим
  40. Творческие испытания
  41. Сольфеджио и музыкальная грамота
  42. Профильный экзамен по выбранной специальности
  43. Что делать, если нет образования музыкальной школы
  44. Академический вокал
  45. Эстрадный вокал
  46. Дирижирование
  47. Ударные инструменты
  48. Струнные инструменты (контрабас)
  49. Дирижёр
  50. Краткое описание
  51. Особенности профессии
  52. Плюсы
  53. Минусы
  54. Важные личные качества
  55. Обучение на дирижера
  56. Лучшие вузы для дирижеров
  57. Место работы
  58. Заработная плата
  59. Профессиональные знания
  60. Известные дирижеры
  61. Воспитание оркестром
  62. Дорога на большую сцену 
  63. Родом из детства 
  64. В коллеги – из учеников 
  65. Главный критерий – это интерес 
  66. Наша справка 

Профессии, связанные с музыкой: список и описание

Скажите, пожалуйста. Может ли преподаватель работать дирижером оркестра в музыкальном училище,

Можно ли зарабатывать музыкой в современных реалиях? Да! Но, как всегда, есть нюансы. Какие профессии есть в музыкальной сфере и можно ли освоить их, не имея специального музыкального образования? В сегодняшней статье расскажем о различных профессиях, связанных с музыкой.

Подписывайтесь на нас в телеграме: там найдется полезная информация для каждого студента. А еще, не пропустите акции и приятные скидки на нашем втором канале.

Музыкальные профессии: список и описание

Какие профессии связаны с музыкой? Вот лишь некоторые из них:

Музыкант

Собственно, тот, кто исполняет музыку. Музыкантов, как и музыкальных инструментов, великое множество:

  • струнники;
  • духовики;
  • ударники;
  • клавишники.

За каждым музыкальным инструментом стоит человек, который учился на нем играть. К музыкантам также можно отнести вокалистов, инструментом которых является голос. Хороший музыкант может работать сольно либо в оркестре/музыкальной группе.

Композитор

Композитор создает музыку. Кстати, чтобы зарабатывать на своих сочинениях, не обязательно писать великие и гениальные произведения. Музыка нужна везде: в фильмах, рекламе, компьютерных играх и т.д.

Процесс создания музыки сильно упрощают различные компьютерные программы. Например, имея компьютер, миди-клавиатуру и минимальные навыки работы в Ableton, вы уже можете создавать музыкальные произведения. При этом даже не обязательно уметь играть на музыкальных инструментах.

Аранжировщик

Допустим, вы хотите записать песню, но можете только насвистеть мелодию. Насвистите ее аранжировщику, а он в свою очередь придумает, какие инструменты и как нужно записать, чтобы получился хит. Профессия аранжировщика требует музыкальной грамотности, чувства стиля, знания электронных музыкальных редакторов и умения играть на разных музыкальных инструментах.

Звукорежиссер

Пожалуй, эта профессия связана со звуком теснее всего. Звукорежиссер – это человек, отвечающий за техническую сторону музыки: это запись, настройки звука, коммутация, работа оборудования.

 Хороший концерт не состоится без хорошего звукорежиссера, даже при наличии гениальных музыкантов.

Звукорежиссеры также востребованы на радио и телевидении, знания звукорежиссуры необходимы при создании любого медиа-контента.

Саунд-дизайнер

Это относительно молодая профессия в музыкальной индустрии, имеющая много общего с профессией звукорежиссера. Мы даже писали о ней в нашем блоге раньше. Саунд-дизайнер работает не только с музыкой, но и со звуками вообще. Его задача – добиться нужного эффекта при помощи акустических средств.

Продюсер

Профессия музыкального продюсера направлена на получение прибыли. Грубо говоря, продюсер – это тот человек, который знает, как продать музыку. Продюсер должен разбираться в современных музыкальных тенденциях, «чувствовать» рынок и уметь рассмотреть перспективного музыкального исполнителя.

Дирижер

Человек, управляющий оркестром. Это сложная профессия, в которой просто необходимы академическое образование, организаторские способности и идеальных слух. Дирижер отвечает за стройность звучания и качество работы всего оркестра. Помимо этого, в его обязанности входит формирование репертуара, составление графика репетиций, распределение партий и кадровые перестановки.

Руководителя хора называют не дирижером, а хормейстером.

Педагог

Учиться музыке можно самому, но гораздо проще делать это с опытным преподавателем. Музыкальные педагоги могут работать как в государственных учебных заведениях, так и в частных музыкальных школах, которых сейчас немало. Также учителя музыки могут заниматься частной практикой, обучая желающих научиться петь, освоить музыкальный инструмент или теорию в индивидуальном порядке.

Музыкальный критик

Человек, который занимается оценкой и анализом музыкальных произведений. При этом, оценка критика должна быть максимально объективной и построенной на сильных и слабых стронах произведения. 

Профессия музыкального критика тесно связана с музыкальной журналистикой и музыковедением. Необходимое условие для того, чтобы стать хорошим музыкальным критиком: хороший вкус, чувство стиля, знание теории и истории музыки, общая эрудированность, умение грамотно излагать свои мысли.

Музыковед

Музыковед – редкая и интересная специальность. Это специалист, который занимается научным исследованием музыки, изучая ее формы, влияние, особенности развития в контексте истории. Такая профессия хорошо подходит людям, интересующимся не только музыкой, но также мировой художественной культурой, историей.

Музыкальный журналист

Профессия музыкального журналиста связана с освещением музыкальных новостей. Например, фестивалей, новых альбомов. Музыкальный журналист должен разбираться в музыкальных направлениях, быть коммуникабельным, а в идеале еще и иметь навыки профессионального фотографа.

Музыкальный редактор

Профессия музыкального редактора тесно связана с музыкой, но не требует музыкального образования. Музыкальные редакторы нужны на радио, телевидении, в любых масс-медиа. Это именно те люди, которые решают, какую песню или клип мы услышим в эфире и увидим на экране.

Где учат музыкальным профессиям

Профессиональное музыкальное образование начинается с музыкальной школы и музыкального училища. Кстати, после училища уже вполне можно работать по специальности. Следующий, более высокий этап – консерватория или музыкальная академия.

Среди самых известных музыкальных учебных заведений России можно выделить:

Собираетесь поступать в музыкальное училище? В нашей отдельной статье мы подробно рассказываем о том, как это сделать.

Сколько зарабатывают представители музыкальных профессий

В музыкальной сфере мало случайных людей. Обычно творческую музыкальную профессию выбирают, не ставя деньги во главу угла. Важным фактором при выборе такой профессии является «зов сердца», возможность самореализации и раскрытия своих творческих способностей. 

Заработки музыкантов сильно различаются и зависят от множества факторов. Например, звезда поп-сцены может получать за выступление гонорар в несколько тысяч долларов, а штатный музыкант в государственном оркестре зарабатывает в десятки раз меньше.

Конкуренция среди профессиональных музыкантов также достаточно высокая, а добиться громкого успеха получается у очень немногих. Тем не менее, настоящий профессионал своего дела может обеспечить себе заработок в 50-100 тысяч рублей.

А вы знаете, как музыка влияет на мозг? Читайте об этом отдельную статью в нашем блоге.

Хотите профессионально связать свою жизнь с музыкой? Не делайте этого! Будьте готовы не только зубрить теорию, но постоянно практиковаться. А если с теорией возникнут сложности, профессиональный сервис для учащихся всегда поможет выполнить работу.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/professii-svjazannye-s-muzykoj-spisok-i-opisanie/

Стоит ли поступать учиться на вокальное отделение: сроки обучения и приобретаемые навыки, перспективы трудоустройства по профессии

Скажите, пожалуйста. Может ли преподаватель работать дирижером оркестра в музыкальном училище,

Первым музыкальным инструментом в истории человечества стал его голос: люди научились петь и слагать тексты песен задолго до появления инструментов. Творчество певца – одно из древнейших видов искусства.

Песни превращались в инструмент выражения боли и радости, горя и счастья, ожидания и тоски, вызывая у слушателей аналогичные чувства. Постепенно искусство пения трансформировалось в отдельную сферу культуры, имеющую этнические особенности.

Отечественная вокальная школа занимает важнейшее место в истории развития мирового музыкального искусства и продолжает повышать культурный уровень регионов и стран.

Условия поступления

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • история или обществознание (на выбор вуза);
  • иностранный язык (по требования вуза).

В зависимости от требований конкретного учебного заведения вам предложат либо пройти собеседование, либо сдать творческий экзамен. Именно он покажет наличие или отсутствие творческих способностей и таланта.

Именно от этого испытания будет зависеть зачисление на обучение.

Будущая профессия

Музыкальное искусство не стоит на месте – оно постоянно трансформируется и эволюционирует. Шаблонность исполнительской манеры осталась в прошлом. На сегодняшней сцене аудитория хочет видеть, слышать и чувствовать разные характеры и образы, испытывать подлинные переживания и эмоции.

Современный артист должен поистине стать виртуозом перевоплощения манеры исполнения в зависимости от содержания музыкального произведения. Музыканту требуется максимально полно прочувствовать и передать слушателю характер, мысли и эмоции персонажа музыкального дискурса, воздействовать на слушателя, вызывая в нем ответную реакцию.

Куда поступать

При наличии таланта, и желания попробовать добиться известности на выбранном поприще, получить образование по данному профилю можно в консерваториях и музыкальных вузах, например:

  • Институт Современного Искусства;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
  • Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке;
  • Государственная академия славянской культуры.

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 4 года.

Изучаемые дисциплины

Помимо музыкальных талантов, артистизма, умения перевоплощаться и вживаться в образ, успешность будущего музыканта зависит от его теоретического багажа, который включает следующие дисциплины:

историю вокального искусства,

  • гармонию,
  • историю отечественной музыки,
  • историю зарубежной музыки,
  • методику обучения вокалу,
  • сольфеджио,
  • музыкальную форму,
  • музыкальную педагогику и психологию,
  • теорию музыки,
  • сольное пение.

Приобретаемые навыки

Данное направление обучения требует не только знаний специальных дисциплин, но и ряда личных качеств:

  • отсутствие боязни публики и камер,
  • литературные способности,
  • безупречную артикуляцию,
  • музыкально-хореографических навыков.

Выпускники направления «Вокальное искусство» могут следующее:

  1. Исполнять сольные концертные программы, включающие музыкальные произведения различных стилей, жанров, эпох.
  2. Выступать в качестве артиста оркестра и ансамбля, исполнять камерные вокальные произведения.
  3. Петь и читать с листа вокальные партии.
  4. Сочинять фрагменты и пьесы на разнообразные музыкальные темы.
  5. Создавать индивидуальные художественные интерпретации музыкальных произведений.
  6. Использовать фортепиано и другие музыкальные инструменты в процессе работы над вокальным репертуаром.

Перспективы трудоустройства по профессии

Как уже отмечалось, лишь небольшой процент выпускников музыкальных вузов добиваются признания публики. Но это не значит, что выпускники направления не смогут найти достойную работу.

Обычно начинающие музыканты развивают свою карьеру с участия в постановках музыкальных театров.

Заработная плата в этом случае невелика, расценки зависят от престижности самого театра и количества постановок, в которых задействован артист.

В зависимости от платежеспособности учреждения оплата труда может составлять от 500 до 5000 руб. в день.

Кроме того, выпускники вуза могут успешно занимать должности:

  • арт-менеджера,
  • артиста хора и ансамбля,
  • артиста музыкального театра,
  • артиста театра оперетты,
  • музыкального журналиста,
  • музыкального редактора,
  • музыкального критика,
  • концертно-камерного певца,
  • педагога вокала,
  • организатора массовых мероприятий.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Успешность деятельности музыканта требует постоянного самосовершенствования, чему способствует продолжение обучения в магистратуре. Во время учебы будущий магистр формирует профессиональные навыки, а также изучает различные аспекты вокальной техники. Написание магистерского исследования позволяет реализовать себя в педагогической и научной деятельности.

Источник:

Как поступить в музыкальное училище?

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование.

Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года.

Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Если же вы хотите стать пианистом, скрипачом или баянистом – тут ответ однозначный: с нуля в училище вас не возьмут – должна быть, если и не корочка из музыкальной школы, то хотя бы какая-нибудь техническая база. Правда, такие высокие требования предъявляются в первую очередь к тем, кто хочет пройти на бюджетное отделение.

Как учиться: бесплатно или платно?

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить.

Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением.

Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком.

Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным голосом, руководят хором и играют как минимум на двух инструментах.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Источник: https://narobraz.ru/avto/stoit-li-postupat-uchitsya-na-vokalnoe-otdelenie-budushhaya-professiya-i-izuchaemye-distsipliny.html

Чем занимается дирижер? Его основные обязанности

Скажите, пожалуйста. Может ли преподаватель работать дирижером оркестра в музыкальном училище,

Сегодня каждый знает, что оркестром руководит особый музыкальный специалист – дирижер. Но так было далеко не всегда.

Во многих оркестрах прошлого подобной должности не было и некоторые обязанности художественного руководителя объединения музыкантов исполнял кто-то из участников коллектива. Таким образом, должность дирижера как самостоятельное направление в музыке сформировалось лишь к XIX веку.

Особенности профессии дирижера

Принято считать, что дирижер – это музыкальный деятель, который берет на себя управление музыкантами во время исполнения композиций. Поэтому у дирижера есть несколько профилей работы:

  • ансамблевой;
  • оркестровый;
  • хоровой;
  • оперный.

Как можно понять из названия, дирижер оркестра работает именно с такой формой объединения музыкантов. Более того, дирижер и оркестр – это некий единый организм, который существует исключительно в тандеме. Все участники хорошо понимают особенности манеры исполнения друг друга, умению чувствовать чужое настроение и подстраиваться под него.

При этом дирижер – это не просто руководитель. Его роль носит далеко не технический или формальный характер. Дирижер – это человек, который дает акценты музыкальным композициям через собственное восприятие произведений.

Он может менять тональности, продлевать паузы или акцентировать внимание слушателей на определенный инструментальных партиях. Иными словами, дирижер оркестра – это музыкальный аналог режиссера постановки.

Они имеет исходный материал произведения, но вносит в него свое мировосприятие.

Кроме этого, дирижер оркестра, конечно же, отвечает за чистоту выступления коллектива. Во многом именно от дирижера зависит будет ли выступление оркестра успешным или не понравится публике.

Одним словом, профессия дирижера требует не просто умения руководить, но и безупречного слуха и таланта.

Обязанности дирижера оркестра

В перечень обязанностей этого музыкального деятеля необходимо включить следующее:

  1. создание графика репетиций и выступлений;

  2. работа над составом оркестра;

  3. проведение мероприятий по адаптации участников оркестра;

  4. работа с музыкантами, которым необходимо повысить навыки владения музыкальным инструментом;

  5. совместное выступление, руководство оркестром.

У любого дирижера должен быть определенный набор навыков:

  • особенности музыкальных инструментов;
  • чтение нот и другие музыкальные знания;
  • музыкальная история;
  • психология;
  • педагогика.

Требования к дирижеру оркестра

Для того, чтобы работать дирижером, необходимо соответствовать жестким требованиям:

  • высшее музыкальное образование;
  • музыкальный слух;
  • хорошая координация;
  • подвижность и гибкость пальцев

Где могут работать дирижеры

Присутствует мнение, что дирижер может работать только в профессиональном коллективе, но на самом деле есть достаточно большое число мест, куда возможно устроиться на работу:

  1. музыкальные школы и училища;

  2. консерватории;

  3. музыкальные театры;

  4. профессиональные и любительский оркестр.

У дирижера достаточно плотный и насыщенный график. Он проводит репетиции, индивидуальные встречи с музыкантами, разрабатывает и планирует дальнейшие выступления.

Где выучиться на дирижера?

Пусть дирижер оркестра и представляет собой творческую специальность, но для получения этой работы необходимо иметь профильное образование, которое возможно получить в музыкальных учебных заведениях.

Чаще всего будущий дирижер начинает получать профильное образование еще в детстве. Сначала он идет в детскую музыкальную школу, а после получения начального образования следует поступление в училище или высшее учебное заведение по направлению «Дирижерское искусство».

Качества дирижера оркестра

Профессиональный дирижер оркестра должен обладать следующими качествами:

  1. коммуникабельность;

  2. развитая фантазия;

  3. музыкальный вкус;

  4. организаторские навыки;

  5. хорошая память.

Средняя зарплата дирижера

Заработная плата представителя данной творческой профессии определяет тем, насколько признан его дирижерский талант. Поэтому естественно наиболее высокий доход имеют дирижеры с громким именем в профессиональных кругах.

Таким образом, средняя заработная плата дирижера оркестра в различных регионах России составляет около 15 000 рублей. Если же брать крупные концертные площадки в мегаполисах, то заработная плата дирижера может составлять примерно 30 000 рублей.

При этом доходы известных дирижеров, которые активно гастролируют как в России, так и за рубежом, неизвестны.

Плюсы и минусы профессии дирижера

К положительным моментам профессии можно отнести следующее:

  • возможности и перспективы развития, профессионального роста;
  • возможность самостоятельно прорабатывать репертуар.

Минусами профессии стоит считать:

  • плотный и насыщенный график;
  • высокий уровень ответственности;
  • большая и разнообразная нагрузка;
  • относительно невысокий уровень заработка.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/dirizher/

Как поступить в музыкальное училище без музыкальной школы

Скажите, пожалуйста. Может ли преподаватель работать дирижером оркестра в музыкальном училище,

Можно ли поступить в музыкальное училище, не окончив ДМШ? Какие направления доступны для обучения и какие экзамены надо сдавать? Читаем статью!

Поступление в музыкальный колледж без музыкального образования

Если вы не учились в ДМШ, но мечтаете получить профессиональное музыкальное образование, то знайте, что эта мечта осуществима! Но учтите, что учеба в музыкальном колледже — достаточно трудоемкий процесс. Идти туда стоит лишь в том случае, когда есть твердое намерение не останавливаться на полпути, если хотите профессионально развиваться именно в этом направлении. 

Имейте в виду, что на протяжении трех-четырех лет вам придется усердно трудиться над развитием своего мастерства не менее пяти часов в день. Для тех, кто учился в музыкальной школе, это привычный режим, а остальным лучше начать втягиваться заранее. Одних выдающихся способностей будет мало, только упорный труд и нацеленность на результат помогут реализовать свое желание.

В музыкальных училищах есть несколько направлений, на которые можно поступить без свидетельства об окончании детской музыкальной школы. Это дирижирование, вокал, контрабас и ударные инструменты. Подробнее о них мы расскажем ниже. Учиться по классу скрипки или фортепиано в колледж без начального образования не берут. В целом эти ограничения строго действуют в рамках бюджетного отделения.

Если вы согласны учиться на контрактной основе, а также имеете хорошие музыкальные способности и практические умения, можно попробовать договориться с руководством о зачислении на платное отделение (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и наличия свободных мест). О подобной возможности надо поинтересоваться у заведующего отделением или учебной частью.

Еще один вариант для тех, кто не закончил ДМШ — поступить на бюджет в педагогический колледж на музыкальное отделение. В этих отделениях педагогических училищ также дают достойное музыкальное образование, да и конкурс туда поменьше.

Источник: sh-mk.ru

Требования к поступающим

Поступающие в музыкальный колледж должны подать туда заявление и приложить к нему следующие документы:

  • копия паспорта абитуриента;
  • фото 3*4 в количестве 4 шт.;
  • аттестат о наличии основного (9 классов) или среднего(11 классов) общего образования;
  • для поступающих на базе 11 класса — результаты ЕГЭ по русскому языку;
  • медицинская справка, выданная после прохождения комиссии по форме 086/у;
  • справка от врача-фониатра при поступлении на вокальное отделение (подтверждает отсутствие патологий ого аппарата);
  • льготным категориям абитуриентов — документы, подтверждающие право на льготы и социальную стипендию.

Все поступающие, независимо от наличия или отсутствия начального музыкального образования, должны пройти творческие испытания. Поэтому крайне желательно иметь специальную подготовку по тем предметам, которые предстоит сдавать. Узнать все подробности о вступительных испытаниях вы сможете на Дне открытых дверей, который проводится в учебных заведениях.

Все абитуриенты при поступлении сдают сольфеджио. Требования к знанию этого предмета обычно достаточно строгие, поэтому желательно устранить пробелы в этой области.

В некоторых колледжах у абитуриентов, не проходивших сольфеджио, проверяют имеющиеся музыкальные данные.

Но заранее рассчитывать на такую поблажку не стоит — при большом конкурсе это будет вашим минусом по сравнению с остальными претендентами.

Если вы поступаете на вокал, необходимо иметь хорошо поставленный голос. Те, кто поступает на дирижерское отделение, сдают в качестве творческого испытания игру на фортепиано.

Поступающие на контрабас и ударные инструменты при желании могут также выбрать его для демонстрации своих музыкальных способностей, но лучше продемонстрировать профессиональное мастерство в выбранном для обучения направлении.

Источник: rock-academy.ru

Кроме творческих испытаний отдельные категории абитуриентов (те, кто поступает на историко-теоретическое отделение) сдают экзамен по музыкальной литературе. Необходимо продемонстрировать свои знания в области разных музыкальных направлений, стилей, жанров и инструментов, а также ответить на вопросы по истории музыки, хорошо знать биографию и творчество композиторов.

Поступающие после 11 класса сдают экзамен по русскому языку и литературе. Экзамен не является конкурсным, он нужен для зачета. Если есть результаты ЕГЭ с высокими баллами по русскому языку или пятерочный аттестат, то зачет могут поставить и автоматом.

Творческие испытания

Отсутствие музыкального образования не отменяет прохождения творческих испытаний. Вот что предстоит сдавать абитуриентам музыкального колледжа.

Сольфеджио и музыкальная грамота

Является обязательным для всех экзаменом. Он состоит из письменной и устной части. Как правило, сюда входит нотный диктант, ое исполнение заданий с листа или по памяти. Задача абитуриента — продемонстрировать свое умение определять тональность мелодии, запоминать ее ритм, показать хорошее знание различных элементов структуры музыкального языка, ответить на вопросы по теории музыки.

Для тех абитуриентов, которые не имеют соответствующей музыкальной подготовки, этот экзамен проводится в упрощенном виде. Вот примерный список заданий, которые нужно выполнить:

  1. Показать умение импровизации мелодии по заданному началу.
  2. Повторить предложенный ритмический рисунок хлопаньем в ладоши или постукиванием.
  3. Повторить незнакомую мелодию после ее проигрывания в течение двух-трех раз.
  4. Без аккомпанемента спеть знакомую мелодию.
  5. Пропеть все или часть звуков предложенного аккорда.
  6. Повторить голосом сыгранный на фортепиано звук.

Источник: angliya.com

Профильный экзамен по выбранной специальности

В зависимости от выбранной специальности необходимо продемонстрировать свое профессиональное мастерство в следующих видах музыкального искусства:

  • вокальная партия (для поступающих на отделение вокала);
  • фортепиано — является обязательным экзаменом для поступающих на отделения хорового и оркестрового дирижирования;
  • дирижирование (для соответствующего отделения);
  • сольное выступление на музыкальных инструментах по выбору абитуриента для поступающих на инструментальное отделение (ударные инструменты, контрабас).

Что делать, если нет образования музыкальной школы

Главное, чтобы у вас было огромное желание поступить и получить профессиональное образование. Поставив перед собой цель, вы многого сможете добиться. Для того, чтобы повысить свои шансы на поступление, надо начать готовиться к нему заранее.

Учтите, что вам придется держать вступительные испытания вместе с теми, у кого за плечами есть музыкальная школа. Поскольку ваша цель — произвести хорошее впечатление на преподавателей, которые войдут в отборочную комиссию, нужно наладить с ними контакт. Это можно сделать двумя путями:

  1. Записаться на подготовительные курсы (лучше пойти на круглогодичные, которые проходят по вечерам несколько раз в неделю).
  2. Поближе познакомиться с преподавателем, в классе у которого собираетесь учиться и попросить его давать вам еженедельные уроки.

Таким образом вы не просто наладите контакт с педагогами, но и наилучшим образом подготовитесь к поступлению в конкретный колледж.

Источник: m.buro247.ru

Академический вокал

Академический вокал — это в первую очередь отличное владение живым голосом, умение покорить им слушателей. Выпускники этого направления могут работать артистами ансамблей, хора, оперетт, оперными певцами, преподавателями вокала.

По окончании обучения в колледже они могут исполнять музыкальные произведения в условиях студии, сочинять целые пьесы или фрагменты на любые музыкальные темы, заниматься аранжировкой музыкальных произведений, петь по цифровке, читать вокальные партии с листа, выполнять групповые и сольные программы

Эстрадный вокал

Эстрадный вокал отличается от академического речитативным пением и декламацией, силой подачи звука, умением работы с микрофоном. Выпускники этого направления готовы к карьере певцов бэк-вокала или сольных исполнителей.

Они могут петь в эстрадных ансамблях и других небольших коллективах, работать музыкантами в группах самых различных стилей исполнения. Кроме этого, они могут аккомпанировать и выступать в качестве хормейстера, руководить детским музыкальным коллективом или преподавать.

Дирижирование

Обучение по специальности «Хоровое дирижирование» дает возможность преподавать или работать в качестве дирижера хора. Это может быть работа педагогом в различных образовательных организациях, включая детскую школу искусств, работа в качестве артиста хора на разных сценических площадках, а также в качестве хормейстера.

Ударные инструменты

Игра на ударной установке (барабанах) является востребованной в различных формах музыкального искусства. Цель обучения в колледже состоит в развитии мастерства, тренировке технических навыков, позволяющих участвовать в исполнении музыки различных направлений — джаз-рок, свинг, фанк, латино, рок-н-ролл, блюз, хард-рок и других.

Студенты также проходят курс фортепианного ориентирования, импровизации, изучают сольфеджио и историю музыки, включая джазовое исполнительство. Выпускники могут работать в музыкальных коллективах разных направлений, быть их руководителями,  или преподавать в ДМШ, студиях, кружках. 

Струнные инструменты (контрабас)

Источник: happystudent.com.ua

После окончания учебного заведения выпускники могут исполнять музыкальные произведения соло или в составе музыкального коллектива, работать артистом в ансамблях и оркестрах. Они умеют создавать аранжировки и переложения, владеют навыками репетиционной работы с коллегами по музыкальному коллективу.

Выпускник этого отделения может руководить различными музыкально-исполнительскими коллективами, в том числе работать руководителем детского оркестра музыкальных инструментов. Его возьмут на работу преподавателем в ДМШ, педагогом-организатором инструментального ансамбля.

Выбор хоть и не слишком велик, но дает возможность получить хорошее музыкальное образование и реализовать себя профессионально в этом направлении. Имейте в виду, что занятия музыкой требуют полной самоотдачи и преданности своему любимому делу. Если вы уверены, что музыка — ваше призвание, можете смело идти подавать документы в колледж или записываться на подготовительные курсы.

Если во время учебы у вас возникнут сложности с академическими долгами по общеобразовательным предметам, советуем обратиться за квалифицированной помощью к сотрудникам сервиса Феникс.Хелп.

Источник: https://blog.fenix.help/proforientaciya/kak-postupit-v-muzykalnoye-uchilishche-bez-muzykalnoy-shkoly

Дирижёр

Скажите, пожалуйста. Может ли преподаватель работать дирижером оркестра в музыкальном училище,

Дирижер – человек, который контролирует и руководит процессом разучивания, исполнения музыкальных произведений. Работает с хорами, ансамблями, оркестрами, певцами. Деятельность тесно связана с музыкальным искусством. Профессия подойдет для людей, обладающих идеальным музыкальным слухом.

Краткое описание

Профессия дирижер древняя, название походит от французского слова diriger (рус. управлять, руководить, командовать). Дирижер работает с инструментальными ансамблями, оперными, военными и симфоническими оркестрами, коллективами, использующими народные инструменты.

Специалистов, руководящих хорами, называют хормейстерами. Дирижеры великолепно знают сольфеджио, играют на фортепиано или другом клавишном, струнном, ударном музыкальном инструменте.

Объединяют в себе черты творческого человека и руководителя, что позволяет им добиться дисциплины и безупречного ансамблевого звучания.

Особенности профессии

Дирижеры могут писать музыку, выполнять аранжировки классических произведений. Однако во время концерта дирижер не играет на музыкальном инструменте, а осуществляет руководство исполнителями. Он несет ответственность за:

  • правильную трактовку музыкальной композиции;
  • стройность звучания;
  • громкость звучания тех или иных музыкальных инструментов;
  • качество работы всего коллектива и каждого отдельно взятого музыканта;
  • формирование репертуара;
  • составление графика репетиций и его соблюдение;
  • распределение партий, оценку потенциала исполнителей;
  • кадровые перестановки;
  • контроль творческой дисциплины.

Во время работы использует дирижерскую палочку, набор жестов и знаков, которые передает руками или с помощью мимики. Дирижеры тонко чувствуют музыку, способны понимать все ее оттенки, обладают идеальным слухом и влюблены в свою профессию. Дирижеры являются объединяющим звеном между музыкантами!

Плюсы

  1. Работа в творческой среде.
  2. Отсутствие критических физических нагрузок.
  3. Гастроли в России и за рубежом.
  4. Возможность быстро получить популярность в узких профессиональных кругах.
  5. Работа известных дирижеров хорошо оплачивается. Они могут давать частные уроки, создавать музыку, что принесет дополнительный доход. 

Минусы

  1. Воздействие негативных факторов, таких как шум и другие.
  2. Дирижер много времени проводит на ногах, что чревато развитием профессиональных заболеваний.
  3. На вершину славы восходят самые талантливые и упорные специалисты.

Важные личные качества

Дирижер – экспрессивный, очень активный и достаточно строгий человек, который отличается требовательностью и принципиальностью. Он ставит безупречный результат превыше всего, а также обладает другими важными чертами:

  • работоспособность,
  • отличная память,
  • профессиональная объективность,
  • целеустремленность,
  • коммуникабельность.

Дирижер отличается хорошим здоровьем, музыкальным слухом, актерскими задаткам и навыками, необходимыми для импровизации. Не теряет присутствие духа в случае форс-мажора.

Обучение на дирижера

Будущие дирижеры получают профильное образование в вузах, делая выбор в пользу следующих направлений подготовки:

  • «Дирижирование» (код: 53.03.05);
  • «Дирижирование военным духовым оркестром» (код: 53.05.07).

При поступлении необходимо хорошо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку – это обязательные предметы. В разных вузах требуются дополнительные результаты ЕГЭ по истории, обществу или иностранному языку.

Каждый абитуриент в обязательном порядке проходит собеседование, творческое испытание или экзамен, реализуемые на базе вуза.

 К будущим дирижерам выдвигают серьезные требования, поэтому профессию чаще всего выбирают люди, имеющие начальное (музыкальная школа) или среднее (колледж) музыкальное образование.

Например, во время творческого испытания нужно успешно сдать устный экзамен по теории музыки или исполнить сольную программу на фортепиано.

Лучшие вузы для дирижеров

  1. МГИМ им. А. Шнитке.
  2. РАМ им. Гнесиных.
  3. МГИК.
  4. РГУ им. А. Н. Косыгина.
  5. СПбГИК.
  6. ТГМПИ им. С. В. Рахманинова.
  7. ННГК.
  8. КГК им. Н. Г. Жиганова.
  9. БГИИК.
  10. КемГИК.

Место работы

Дирижер может занять вакансию творческого руководителя, хормейстера, а также управлять гражданскими или военными оркестрами, ансамблями.

Он может найти работу в сфере образования: музыкальная школа, ссуз, вуз. Нередко дирижеры дают частные уроки, что позволяет им получать дополнительную прибыль.

Дирижер может реализовать свой потенциал в сфере арт-менеджмента, концертмейстерства, звукооператорской работы.

Заработная плата

В течение 2-3 лет после окончания вуза дирижер набирается опыта, поэтому не может претендовать на слишком высокий оклад.

В последующие годы доход будет зависеть от ряда факторов: место работы, уровень творческого коллектива, личностные таланты и другие.

Дирижер постоянно должен двигаться вперед, посещать прослушивания и обучаться, в противном случае он не сможет добиться успеха.

Профессиональные знания

  1. История музыки.
  2. Сольфеджио.
  3. Основы гармонии и теории музыки.
  4. Формы музыкальных произведений.
  5. Основы психологии и педагогики.

Известные дирижеры

  1. Леонард Бернстайн.
  2. Симона Янг.
  3. Башмет Юрий Абрамович.
  4. Даниэль Баренбойм.

Источник: https://www.profguide.io/professions/dirizher.html

Воспитание оркестром

Скажите, пожалуйста. Может ли преподаватель работать дирижером оркестра в музыкальном училище,

11:26, 28 апреля 2017

Уже 30 лет им руководит музыкант и педагог Вадим Фёдоров.

По субботам в маленьком концертном зале старинного здания ДШИ №1 под строгим взглядом портрета Николая Ракова репетирует оркестр русских народных инструментов.  Домры и балалайки, баян 

и флейты соседствуют с ксилофоном и совсем уж дивным инструментом под названием клавишные гусли. Музыканты оркестра – преподаватели школы и их ученики. 

Дорога на большую сцену 

В оркестре около сорока участников. Самому младшему всего девять лет, самому старшему… 

– Ну, давайте меня считать самым старшим, – сдержанно улыбается директор музыкальной школы Вадим Фёдоров. 

В оркестре он действительно старший: в его руках дирижёрская палочка, он художественный руководитель и дирижёр. Руководство коллективом Вадим Владимирович принял ровно 30 лет назад. Но если год юбилея творческой деятельности подсчитать легко, то с возрастом оркестра сложнее: он не рождается в одночасье. 

– Нашей музыкальной школе уже более ста лет, и всегда на её базе существовали какие-то творческие коллективы: это мог быть струнный камерный оркестр, ансамбль, различные хоры, – рассказывает Вадим Владимирович.

– С появлением отделения народных инструментов – это произошло на рубеже 40-50 годов – появились и небольшие коллективы русских народных инструментов.

Они создавались не с целью выхода на большую сцену, а в рамках учебного процесса, поскольку среди прочих дисциплин в школе существует и коллективное музицирование. Ну а для нас, «народников», самая естественная его форма – ансамбль или оркестр. 

Музыкальную школу Вадим Фёдоров возглавил в январе 1986-го, через год он принял оркестр и поставил перед собой задачу вывести коллектив на новый уровень, чтобы можно было выступать на серьёзных сценах. 

– У меня были замечательные помощники в лице наших преподавателей, которые тоже зажглись этой идеей, – вспоминает директор. – Мы начали привлекать в оркестр одарённых детей, которых в школе всегда много.

Традиции любого коллектива формируются достаточно долго: на это требуются даже не годы, а десятилетия. Постепенно начал расширяться состав, репертуар наполнялся всё более сложными произведениями.

Стали появляться и новые инструменты: к баяну, домрам и балалайкам добавились ударные, флейты… Ну а солировать с народным оркестром приглашались учащиеся всех существующих в школе отделений: духового и народного, пианисты и вокалисты, хоры. 

Родом из детства 

– Я воспитан на народной музыке, – говорит Вадим Фёдоров. – Помню, что она звучала повсюду: по радио, в доме, на всех праздниках и застольях…

В доме центром музыкального притяжения был дед Константин Александрович, участник Гражданской войны, который замечательно играл на балалайке. Он часто вспоминал своего погибшего друга-гармониста, с которым играли дуэтом, ведь балалайка не любит звучать в одиночку. 

– Играл дед замечательно, но часто сетовал, что нет рядом баяниста, некому подыграть, – делится воспоминаниями Вадим Владимирович. – Я всегда с интересом слушал и его рассказы, и его игру… Так и пришло решение, моё решение: учиться играть на баяне. И как же дед был доволен, когда мы начали что-то исполнять вместе! Пусть поначалу это были самые простые мелодии… 

За музыкальной школой последовали училище и консерватория. В 1979-м, переехав в Калугу и отслужив в армии, Вадим Владимирович стал преподавать: сначала в Танеевском училище, затем – в музыкальной школе. 

– Я убежден, что абсолютно все дети должны обучаться музыке, – говорит он. – Или хотя бы учиться там, где музыка звучит. Хорошая, качественная, настоящая музыка, которая воспитывает и развивает, ведь сколько уже было исследований, доказавших, что занятия классическим искусством способствует развитию интеллекта.

Да, в жизни можно заниматься и спортом, и компьютерами, но музыка должна присутствовать обязательно. Потому что она естественно, без усилий, развивает то, что не каждый родитель способен дать своему ребёнку: эмоциональную культуру, умение управлять своими чувствами, направлять их в нужное русло.

Ведь исполняя весёлую, активную или, напротив, печальную мелодию, ребёнок должен найти эти эмоции в себе и суметь передать их зрителям. 

В коллеги – из учеников 

Что касается коллективного исполнительства, здесь, по мнению Вадима Фёдорова, пользы ещё больше. Да, стать творцом большой музыки – огромная ответственность для ребёнка, и поначалу это пугает. Но рядом с ним в оркестре преподаватель, который всегда готов помочь, поддержать, взять на себя то, чего пока не может юный музыкант. Учитель здесь и коллега, и наставник, и Мастер. 

– Кстати, все преподаватели отмечают: как только ребёнок начинает заниматься в оркестре, он очень серьёзно продвигается по специальности, – подчёркивает Вадим Владимирович.

– Это естественно: ряд сложностей, которые он не мог преодолеть, здесь преодолеваются вместе. Появляется стремление развиваться, совершенствовать мастерство.

А уж победы в конкурсах однозначно объединяют участников, делают их единомышленниками – потому что это всегда общая победа. 

Главный критерий – это интерес 

17 апреля оркестр народных инструментов ДШИ №1 давал отчётный концерт в Доме музыки. Свободных мест в зале не было. 

– Я не буду зачитывать, я просто покажу, – ведущая подняла над головой несколько больших листов. – Здесь мелким почерком перечислены все победы оркестра и его солистов за последние пять лет… 

Действительно, последние лет шесть оркестр переживает большой творческий подъем: конкурсы, поездки, новые города и страны… И, конечно же, новые победы. 

– Париж, Вена, Верона, Прага, Краков, Санкт-Петербург, Пятигорск, Москва, Казань, Суздаль, – перечисляет руководитель оркестра те города, в которых побывал коллектив. – В ноябре запланирована поездка в Минск на фестиваль-конкурс «Славянские встречи». Кстати, она является наградой за очередную победу, которую оркестр одержал в начале апреля на фестивале в Казани. 

Если для юных участников гастроли – это увлекательное путешествие, то для преподавателей – ещё и огромная ответственность: выезжать с группой детей, отвечать за них и за их работу на сцене – задача не из простых. 

Но оркестр создан для выступлений, поэтому концертная программе ежегодно обновляется и коллектив вновь выходит на сцену. Выбрать репертуарные произведения не всегда легко: специальной литературы для детских народных оркестров крайне мало. 

Но тут, говорит Вадим Фёдоров, существует ряд творческих хитростей: поскольку в оркестре работают исполнители разного уровня, то одним группам инструментов может быть поручен более сложный музыкальный материал, а начинающие исполнители получают партии попроще. 

– При выборе репертуара мы исходим из того, что произведение должно быть интересно и юным исполнителям, и зрителям, – поясняет Вадим Владимирович.

– Слишком лёгкое произведение может оказаться неинтересным для слушателей, поэтому планку надо если не поднимать, то хотя бы держать на определённом качественном уровне. Но главный критерий – интерес.

Это главный критерий обучения в музыкальной школе: детям должно быть интересно. 

Основная сложность, которая стоит перед художественным руководителем оркестра, это постоянная смена состава. Ни один взрослый оркестр не знает такой текучки – здесь же она неизбежна.

Дети растут, и музыкальная школа – всего лишь небольшой этап в их жизни, в том числе творческой. Ученики стремятся к новым высотам, а в оркестр приходят новые участники, новые солисты, чтобы потом уйти.

Остаются преподаватели: чтобы воспитывать новых музыкантов. И чтобы вновь выходить на сцену. 

– У меня как у руководителя школы очень большой спектр направлений работы, – признаётся Вадим Фёдоров. – И творческая составляющая – это тот свежий воздух, который помогает держаться и не опустить руки.

Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что я нашёл в этой жизни себя, нашел свою работу.

И я очень комфортно чувствую себя рядом со своими коллегами, потому что мы единомышленники, потому что я всегда могу рассчитывать на их помощь и поддержку.

Наша справка 

Вадим ФЁДОРОВ – заслуженный работник культуры РФ. Родился и вырос в Челябинске, где обучался в музыкальной школе и музыкальном училище по классу баяна. Окончил Уфимский институт искусств, где познакомился с будущей женой. С 1979 года живёт в Калуге.

 После службы в армии работал преподавателем в Калужском музыкальном училище им. Танеева. С 1986 года – директор детской школы искусств №1 им. Н. П. Ракова. С 1987 года – руководитель и дирижёр оркестра русских народных инструментов детской школы искусств №1 им. Н. П. Ракова.

 Дети Федорова – Максим и Юля – также стали музыкантами.

Наталья ЛУГОВАЯ

Источник: http://www.vest-news.ru/article/96041

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: