Скажите пожалуйста ребёнку поставили диагноз f06.827 лёгкая умственная отсталость говорит психиатр это пожизненно,

Содержание
  1. F 06.78 диагноз расшифровка инвалидность. Легкое когнитивное расстройство (нарушение когнитивных функций, когнитивное нарушение). Когда обращаться за помощью
  2. Клиническая картина
  3. Диагностика
  4. Лечение легкого когнитивного расстройства
  5. Основные лекарственные препараты
  6. Симптоматика органического астенического расстройства
  7. Лечение органического эмоционально лабильного расстройства личности
  8. Какой уровень iq соответствует легкой умственной отсталости: как снять диагноз – Стоп Невроз
  9. Уровень iq
  10. Симптомы умственной отсталости
  11. Легкая степень отсталости
  12. Лечение отставания в интеллекте
  13. Учеба лиц с умственной отсталостью
  14. Умственная отсталость легкой степени: инвалидность
  15. Как снять диагноз легкая умственная отсталость
  16. Профилактика развития интеллектуальной недостаточности
  17. Умственная отсталость. Ошибки в постановке диагноза
  18. Диагноз МКБ-10 F 06 Другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью (лечение заболевания)
  19. Диагноз F 06.0 Органический галлюциноз
  20. Диагноз F 06.1 Органическое кататоническое состояние
  21. Диагноз F 06.2 Органическое бредовое [шизофреноподобное] расстройство
  22. Диагноз F 06.3 Органические расстройства настроения [аффективные]
  23. Диагноз F 06.4 Органическое тревожное расстройство
  24. Диагноз F 06.5 Органическое диссоциативное расстройство
  25. Диагноз F 06.6 Органическое эмоционально лабильное [астеническое] расстройство
  26. Диагноз F 06.7 Легкое когнитивное расстройство
  27. Диагноз F 06.8 Другие уточненные психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью
  28. Диагноз F 06.9 Психическое расстройство, обусловленное повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью, неуточненное
  29. Умственная отсталость у взрослых. Клинические рекомендации
  30. Термины и определения
  31. 1.1 Определение.
  32. 1.2 Этиология и патогенез.
  33.  1.3 Эпидемиология.
  34. 1.4 Кодирование по МКБ 10
  35. 1.5 Классификация.
  36.  2.1 Жалобы и анамнез
  37. Умственная отсталость легкой степени
  38. Основные признаки умственной отсталости легкой степени
  39. Принципы лечения и реабилитации при умственной отсталости легкой степени

F 06.78 диагноз расшифровка инвалидность. Легкое когнитивное расстройство (нарушение когнитивных функций, когнитивное нарушение). Когда обращаться за помощью

Скажите пожалуйста ребёнку поставили диагноз f06.827 лёгкая умственная отсталость говорит психиатр это пожизненно,

Легкое когнитивное расстройство (F06.7) — это начальные расстройства высшей мозговой деятельности в большей мере в области памяти.

Данное расстройство может быть начальным симптомом атрофических деменций или быть отдаленным последствием черепно-мозговой травмы, энцефалитов.

Клиническая картина

Характерны жалобы пациентов на повышенную утомляемость при занятиях умственной деятельностью. Отмечаются нарушение памяти (затруднение запоминания и воспроизведения нового материала), нарушение мышления (затруднение формулировки общих и абстрактных идей), общая растерянность, нарушение концентрации внимания. Возможны затруднение понимания речи, подбора слов.

Симптомы заболевания нарастают при интенсивных интеллектуальных нагрузках, их проявления проходят или уменьшаются после отдыха.

Диагностика

  • Проведение общеклинических лабораторных анализов крови и мочи, инструментальных методов исследования для исключения соматической патологии.
  • Нейропсихологическое тестирование.
  • Консультации терапевта, невролога.

Дифференциальный диагноз:

  • Разные виды деменции.
  • Психоорганический синдром.

Лечение легкого когнитивного расстройства

  • Медикаментозная терапия (ноотропы, препараты мелатонина).
  • Индивидуальная психокоррекция.
  • Стимуляция мыслительной деятельности.

Лечение назначается только после подтверждения диагноза врачом-специалистом.

Основные лекарственные препараты

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

  • (ноотропное средство). Режим дозирования: внутрь, запивая жидкостью в дозе 2,4-4,8 г/сут. в 2-3 приема.
  • (нейромедиаторное средство). Режим дозирования: внутрь, за 15-30 мин. до еды в дозе 1,0 г 2-3 раза в сутки.
  • (метаболическое, ноотропное средство). Режим дозирования: внутрь, во время или после еды по 2 табл. или 2 ч. ложки суспензии 3 раза в день (600 мг/сут.).
  • Мелатонин (адаптогенное, снотворное, антиоксидантное средство). Режим дозирования: внутрь в дозе 1,5-3 мг 1 раз/сут. за 30-40 мин. до сна.
  • (улучшающее мозговое кровообращение средство). Режим дозирования: внутрь, во время еды, запивая 1/2 стакана воды, по 1 табл. 3 раза в день. Курс лечения — не менее 3 мес.

Органическое эмоционально лабильное расстройство — это психическое расстройство, которое возникает после осложнений беременности или родов, тяжелой инфекции или органической болезни головного мозга (травмы, опухоли, инсульта). Характерны выраженная эмоциональная несдержанность и лабильность (неустойчивость, быстрая смена) настроения человека.

Диагностикой и лечением этого расстройства должны совместно заниматься врач-психиатр (или психотерапевт) и невролог.

Расстройство еще называют астеническим (от греческого asthenia — слабость, бессилие). Помимо постоянных и сильных перепадов настроения для пациентов характерны общая слабость , быстрая утомляемость, головная боль , головокружение . Человек может уставать после 2-3 часов работы, не выдерживать полный рабочий день, несколько раз в день появляется необходимость прилечь отдохнуть.

Согласно международной классификации болезней МКБ-10 кодируется как F06.68 — «Органическое эмоционально лабильное астеническое расстройство в связи со смешанными заболеваниями». К его наиболее частым причинам относят:

  • травму головы
  • беременность и роды матери, которые протекали с осложнениями (токсикоз, угроза невынашивания, эклампсия)
  • тяжелое состояние ребенка после рождения (например, малышу делали ИВЛ), тяжелые болезни/инфекции раннего детства
  • сосудистые заболевания головного мозга (атеросклероз, гипертоническая болезнь, нарушения мозгового кровообращения — инсульты)
  • эпилепсию
  • опухоли головного мозга
  • ВИЧ-инфекцию
  • нейросифилис и другие нейроинфекции, энцефалит (воспаление в головном мозгу)
  • интоксикацию наркотическими веществами, алкоголем
  • последствия наркоза

Симптоматика органического астенического расстройства

Для людей с расстройством характерны плаксивость, эмоциональная вспыльчивость, частые и выраженные перепады настроения, буря эмоций часто по незначительному поводу. Все реакции спонтанны (возникают без серьезной причины, оснований) и неуправляемы.

Человек болезненно реагирует даже на незначительные события, эмоции, как правило, носят негативный характер (гнев, раздражение, обида).

Неприятности воспринимает как «конец света», постоянно вспышки гнева и раздражительности на близких, окружающих людей.

Диагностика органического эмоционально лабильного расстройства — обследование у психиатра и невролога. Дополнительно лечащий врач может назначить патопсихологическое исследование, анализы крови и инструментальные методы (ЭЭГ, КТ, МРТ).

Человек жалуется на регулярную и сильную головную боль, головокружение, снижение или нарушение зрения, повышение артериального давления, шум в ушах. Эти жалобы свидетельствуют о болезни головного мозга, которая привела к органическому эмоционально лабильному расстройству. Они мешают человеку жить и работать, из-за них он идет к врачу.

Характерна гиперчувствительность — болевая чувствительность в ответ на слабое прикосновение к коже, чрезмерная слуховая или светочувствительность, когда обычные по силе звуки воспринимаются как очень громкие (вплоть до развития болевого синдрома), а солнечный свет вызывает сильное слезотечение и резь в глазах.

Общая слабость, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, чувство бессилия — всё это неотъемлемые спутники органического астенического расстройства.

Органическое эмоционально лабильное астеническое расстройство у детей возникает из-за тяжелой беременности матери (токсикоз, угроза выкидыша, эклампсия), осложнений в родах или тяжелых заболеваний раннего детства.

Опытный психиатр может поставить диагноз уже при первом осмотре.

К основным проявлениям астенического расстройства относят чрезмерную капризность, частую плаксивость, непослушность, раздражительность, невозможность долго сосредоточиться.

У таких детей может появиться внезапная вялость, безынициативность. Нужно дифференцировать эмоционально лабильное расстройство от особенностей характера и возрастных изменений.

Прогноз у взрослых и детей благоприятный при соблюдении рекомендаций лечащего врача.

Лечение органического эмоционально лабильного расстройства личности

Лечение должно быть комплексным и строго индивидуальным. При верном диагнозе и адекватном лечении симптомы астенического расстройства могут ослабнуть или уйти полностью.

Органическое эмоционально лабильное астеническое расстройство лечат медикаментозными и немедикаментозными методами. К медикаментозным относят следующие группы фармпрепаратов:

  • вазо-вегетотропные — нормализуют работу вегетативной нервной системы
  • ноотропы — улучшают обменные процессы в ткани головного мозга
  • седативные средства — обладают успокаивающим действием за счет балансировки процессов возбуждения и торможения нервной системы
  • нейролептики — снимают возбуждение
  • антидепрессанты — убирают тревожность, нормализуют настроение

К немедикаментозным методам относят:

  1. Индивидуальную психотерапию — психиатр-психотерапевт учит человека контролировать поведение, расслабляться. Помогает выстроить приоритеты (добиться успеха на работе, жить в любви и согласии с близкими) и придерживаться их.
  2. БОС-терапию — современный метод лечения психических расстройств. Специалист с помощью датчиков и компьютера замеряет физиологические показатели — частоту дыхания, сердцебиения, уровень артериального давления. Как только человеку удалось привести эти показатели в норму (выполнив инструкции специалиста), компьютер сообщает об успехе. Пациент запоминает навыки релаксации и может затем использовать их в эмоционально напряженных ситуациях, чтобы взять себя в руки.

Диагноз F06.6 Органическое эмоционально лабильное астеническое расстройство часто остается без лечения — окружающие и сам человек считают, что у него «тяжелый характер». Но это неправильно. От симптомов расстройства можно избавиться с помощью современных препаратов и немедикаментозных методов и вернуться к полноценной жизни.

Выписной эпикриз из истории болезнипациента психиатрической больницы,

госпитализированного с диагнозом:

F06.41 Органическое тревожное расстройство в связи со сосудистым заболеванием головного мозга, астено-субдепрессивный синдром

РГ ОГК (6.04.15) норма _____Д 0.26 мзв_________Женщина, 61 годАдреспаспорт: серия – , номер – , выданСтрах. полис – СНИЛС -Инвалидность – нет Направлена на госпитализацию врачом психиатромповторноЦель госпитализации: лечение

Проведено – 36 койко-дней

ИЗ АНАМНЕЗА В поле зрения психиатров с 2008 г. Трижды лечилась в отделении неврозов. Последняя выписка 2013г.. На пенсии по возрасту. Проживает с мужем. Имеет 2-х взрослых дочерей, которые проживают отдельно.

После выписки из стационара поддерживающее лечение первое время принимала самостоятельно – феварин, после прием медикаментов прекратила. Состояние ухудшилось около 2-х недель назад: снизилось настроение, появился безотчетный страх, плохо спала по ночам, наросла тревога. В стационар доставлена дочерью.

По направлению врача-психиатра госпитализирована в Специализированную психиатрическую больницу № 1.Туберкулез, венерические заболевания, черепно-мозговые травмы (ЧМТ) отрицает.

Аллергический анамнез не отягощен

ЭПИД АНАМНЕЗ: в течении последних 3-х недель лихорадки, кожной сыпи, респираторных инфекций не отмечает. Контакта с инфекционными больными не было. Дисфункцию кишечника отрицает.

СОСТОЯНИЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ Жалуется на страх оставаться одной дома, страх выйти на улицу, “вдруг станет плохо…”, головокружения, плохой сон, “апатию”, отсутствия желаний. Ориентирована полностью. Словесному контакту доступна. На вопросы отвечает по существу. Астенизирована, тревожна.

Фиксирована на своем болезненном состоянии. Эмоционально лабильна. Фон настроения снижен. Суицидальные мысли не высказывает. бреда, галлюцинаций не выявлено.

В ОТДЕЛЕНИИ
Ориентирована полностью полностью. В беседу с врачом вступает охотно. На вопросы отвечает по существу.

На фоне проводимого лечения уменьшилась тревога, стала спокойнее, улучшился сон. Сохраняются астеническая симптоматика, эмоциональная лабильность, неустойчивое настроение. Внимание неустойчивое, память снижена, мышление обстоятельное. Суицидальные мысли не высказывает.

Бреда, галлюцинаций не выявлено.

ОБСЛЕДОВАНИЯ

Источник: https://jmedi.ru/osteoarthritis/f-06-78-diagnoz-rasshifrovka-invalidnost-legkoe-kognitivnoe.html

Какой уровень iq соответствует легкой умственной отсталости: как снять диагноз – Стоп Невроз

Скажите пожалуйста ребёнку поставили диагноз f06.827 лёгкая умственная отсталость говорит психиатр это пожизненно,

24.05.2019

Малоумие, умственная отсталость — это не психическое заболевание, а состояние человека. Есть категория лиц, детей, у которых существует лимит биологических способностей.

Нормальные родители, естественно, пытаются создать все условия, чтобы возможности ребенка возросли, но, к сожалению, направляют усилия не в ту сторону. Нужно воспринять малыша как можно раньше таким, каков он есть, и помочь ему адаптироваться в обществе.

Чтобы точно понять, насколько остро стоит проблема, предлагается установить, какой уровень iq соответствует легкой умственной отсталости, умеренной и сложной форме заболевания.

Уровень iq

Прежде чем определять барьер возможностей ребенка, в первую очередь следует знать о самом недуге, его причинах, симптомах. Умственная отсталость может быть как врожденной, так и приобретенной из-за воздействия различных факторов:

    инфекционных заболеваний головного мозга: энцефалит, менингит, энцефалопатия и т. д.; травмы головного мозга; недостатка витаминов, скудного питания; диабета, ожирения; болезней щитовидной железы; сильного стресса.

Врожденная патология может возникнуть из-за:

    Наследственности. Если в семье есть лица с умственными отклонениями, психическими заболеваниями, вполне вероятно, что у ребенка возникнут проблемы с умственными функциями. Наркомания, алкоголизм родителей — ядовитые вещества нарушают работу головного мозга и вызывают не только умственные, но и физиологические, психические дефекты у малыша. Проживание родителей в зонах с опасной экологией. Недоедание, авитаминоз во время беременности. Внутриутробные негативные процессы. Преждевременные роды и т. д.

Симптомы умственной отсталости

Главным признаком отсталости в умственном развитии является нарушение интеллектуальных способностей. Данный симптом приводит к тому, что у ребенка создается социальная дезориентация, дезадаптация. Они развиваются в разных областях: речевой, психомоторной, интеллектуальной. Медицинские специалисты используют иной термин — олигофрения, что дословно означает — малоумие.

Но данное название дается только в тех случаях, когда налицо причина развития дефекта. В иных случаях, применяется выражение «умственная недостаточность». В международной классификации заболеваний мкб 10, диагнозу присвоен определенный код. Легкая умственная отсталость F 70 говорит о невыраженной степени патологии.

Умственная недостаточность — более обширное понятие, при котором возникает:

    отставание в развитии; социальная запущенность; педагогическая недоразвитость.

Если говорить коротко, то олигофрения, умственная отсталость — это низкий уровень интеллекта, соответствующего определенному возрасту.

Легкая степень отсталости

Благодаря современным методам дифференциации интеллектуального отставания от других, более серьезных психических заболеваний, специалисты быстро устанавливают диагноз. В первую очередь, изучаются познания, способности ребенка, присущие его возрастной категории. Если он отстает от большинства своих сверстников, есть повод задуматься.

При этом важное значение имеет семья, окружение, в которых воспитывается пациент. Если в доме «царит» соответствующая обстановка: пьющие или злоупотребляющие спиртным родители, низкий социальный уровень, отказ от развития собственного интеллекта, насилие. Страдающий умственной недостаточностью ребенок с опозданием реагирует на предметы, которые способны порадовать любого малыша.

Также они не сразу откликается на звуки.

Важно: частыми спутниками ребенка с низким уровнем умственных способностей являются припадки эпилептического характера, сердечно-сосудистые патологии, нарушение слуховых, зрительных функций.

В последние годы врачи применяют специальный тест, устанавливающий уровень ай-кью. Вопросы ставятся соответствующие возрасту. В зависимости от ответов, шкала может варьироваться. И чем меньше число баллов — тем ниже интеллект. При легкой умственной отсталости, результат соответствует индексу от 50 до 70, в этом случае ставится диагноз «дебильность».

Важно: дети с диагнозом «дебилизм» в состоянии изучить букварь, научиться считать, писать, но для этого требуется терпение и старание взрослых.

Лечение отставания в интеллекте

Отставание в интеллектуальном развитии напрямую указывает на недостаточное функционирование центральной нервной системы. Проблема, к сожалению, не поддается лечению. Доктора предписывают лекарственную терапию, стимулирующую работу мозга, но если болезнь возникла из-за биологических способностей организма, эффект будет минимальным.

Психотерапия предназначена для улучшения адаптации, развития элементарных навыков, но метод показан при более глубоких нарушениях интеллектуальных способностей.

В качестве медицинских средств, назначают ноотропики, успокоительные.

Учеба лиц с умственной отсталостью

Пока ребенок не достиг школьного возраста, обнаружить умственные отклонения практически невозможно, так как он мало отличается от своих сверстников. При достижении школьного возраста, с помощью учителей, родных, дети могут отучиться до 5 класса. Далее предписано посещение вспомогательных занятий, благодаря которым можно хоть как то корректировать развитие.

Умственная отсталость легкой степени: инвалидность

Для установления инвалидности, вне зависимости от того, каким заболеванием страдает человек, необходимы определенные условия, к которым относятся:

    неспособность выполнять обязанности при учебе, на работе, дома; неспособность к самообслуживанию.

Создается специальная медико-социальная комиссия экспертов, которые детально изучают положение человека в обществе, его качество жизни и вышеперечисленные критерии.

Не исключено, что будут даны тесты, проведены беседы со специалистами, сбор информации от близких, сотрудников сада, школы.

И если налицо ограничения жизненных функций из-за стойкого нарушения способностей организма, вызванных болезнью, травмами, дефектами, то комиссия утвердит при диагнозе «умственная отсталость» инвалидность.

Как снять диагноз легкая умственная отсталость

Для снятия диагноза необходимо обратиться в профильную, специализированную клинику, где был установлен недуг, и пролежать в стационаре один месяц. При позитивной динамике, после успешных ответов на тест, доктор собирает комиссию. Визуальный осмотр, состояние больного за прошедшие годы являются дополнительным условием для упразднения отметки в медицинской карте.

Снятие диагноза «УО» происходит крайне редко, но все же, отчаиваться не стоит. Главное не реагировать на заключение специалистов агрессивно, а набраться терпения и через некоторое время вновь обратиться за снятием диагноза.

Большинство лиц, страдающих «уо» задают вопрос — можно ли снять диагноз умственная отсталость, если не посещать регулярно лечащего врача. К сожалению, данный факт является неотъемлемым условием для вывода комиссии.

Важно: с ранних лет наблюдаться в клинике и при первейшей же возможности, если есть подтверждающие факторы, заняться данным вопросом.

Профилактика развития интеллектуальной недостаточности

При соблюдении осторожности, родители могут предупредить развитие умственных отклонений приобретенного типа:

    применение всех возможностей, чтобы минимизировать травмирование ребенка при родах; при планировании ребенка, родители должны укрепить свое здоровье, исключить развитие инфекционных, воспалительных процессов; необходимо отказаться от вредных привычек: курения, алкоголизма, наркомании и т. д.; во время беременности избегать стрессовых ситуаций, конфликтов; регулярно посещать врача, измерять показатели на случай развития дефектов плода; проконсультироваться у генетиков на факт наличия отклонений в организме матери и отца.

Несмотря на то, что в детстве ставится диагноз «малоумие», в будущем большинство из больных лиц растворяются в общей массе людей. Они с успехом женятся, заводят детей, устраиваются пусть и на простую, но все же работу среди людей. Но это не значит, что ему не нужна помощь близких, которые всегда должны быть рядом с больным человеком.

Умственная отсталость. Ошибки в постановке диагноза

Когда ребенку ставят диагноз умственная отсталость, сразу возникает много вопросов — что нужно делать, окончательный ли это диагноз или нет, уже можно отчаяться и опустить руки или еще рано и т. д.

Действительно это может оказаться ошибочный диагноз. Его могут поставить вместо таких нарушений, как ЗПР, аутизм и алалия.

1. Время постановки диагноза. Как правило, уверенно говорить об умственной отсталости можно не ранее 7-ми лет.

Если диагноз поставили раньше 7-ми лет, то тут речь будет идти о наличие отставания в развитии у ребенка, но, о каком именно точно, сказать будет еще нельзя.

Отставание в развитие фактор важный и опасный, поэтому меры по лечению и коррекции нужно предпринять немедленно, но все же об окончательном диагнозе речь еще идти не может.

2. Диагноз ставится по итогам прохождения психологической диагностики. При этом необходимо пройти диагностику на умственную отсталость у двух разных специалистов. Основной тест, который используется – это тест Векслера. Основанием для постановки диагноза не может быть краткая беседа или «немножко порасскладывать картинки».

Иногда дети более собраны вместе с родителями, иногда наоборот. При прохождении диагностики надо помнить об этом. Поэтому нужно сначала попробовать и посмотреть будет ли разница в поведение ребенка, вместе с родителем и без них.

3. Профессионально проведенное тестирование может с очень большой долей вероятности отделить умственную отсталость от задержки психического развития(ЗПР). Для точной диагностики аутизма или алалия – этого недостаточно.

Как правило, в районной комиссии осмотр логопеда назначается в общем порядке, если нет, то нужно уже самостоятельно получить данную консультацию. Логопед определяет характер нарушения речи ребенка.

Это очень важный момент, так как, и при нарушении развития интеллекта, может запаздывать речь, так и наоборот – если есть, то или иное нарушение речи, то оно может тормозить развитие мышление и вообще всё психическое развитие ребенка.

Найти психолога, работающего с аутизмом, на сегодня не так просто. Но, в первую очередь, нужно спросить там, где уже проходите обследование. Но скорей всего придется искать самостоятельно.

Это три основных момента, которых нужно иметь ввиду и отнестись к ним очень серьезно.

— Важно помнить, что точный диагноз может быть поставлен не раньше 7-ми лет.

— Необходимо пройти стандартную диагностику, не менее, чем у двух специалистов.

— И важно убедиться, что диагноз точный, а не перепутан с похожими нарушениями развития.

Но независимо от конкретного диагноза и его точности, если вообще возник вопрос о нем, это значит, Что у ребенка всё-таки присутствует то или иное отставание в психическом развитии.

В такой ситуация Самое главное как можно быстрее начать необходимое лечение и коррекцию психического развития.

Все дети развиваются немного по-разному, но, когда речь идет об отставание развития, то это значит, что недоразвитие тех или иных психических процессов у ребенка действительно большое, и не вписывается, ни в какие вариации нормального развития.

Само по себе отставание не пройдет. Более того, если не предпринимать необходимых усилий, оно будет все больше с каждым годом. Именно поэтому оно требует внимание и лечение. И как можно быстрее. Потому что, чем раньше начать исправлять нарушения, тем быстрее и проще их будет исправить.

В первую очередь, проходят обследование у врачей. Это нормально и нужно, но не стоит рассчитывать на получение какай-то особенной, решающей информации. Так как, врачи занимаются физическим здоровьем ребенка, А у нас речь идет об отставание психического развития. Важными врачами будут невролог и психиатр.

Если ребенка направили к психиатру, это вовсе не значит, что его посчитали сумасшедшим. Иногда это просто формальность. Но в любом случае в ответственность психиатра входит самые различные затруднения в работе нервной системы ребенка. В том числе и не имеющие никакого отношения к психической ненормальности.

Психиатр может назначить необходимые для нормального функционирование ребенка, лекарства, и это очень важно.

Родители, часто услышав от врача об отставание ребенка, бояться обратиться еще куда-либо. Причины самые различные, начиная от стыда за ребенка до страха насильственного помещение в какое-нибудь учреждение.

Источник: https://stopnevroz.ru/prichiny/kakoj-uroven-iq-sootvetstvuet-legkoj-umstvennoj-otstalosti-kak-snyat-diagnoz.html

Диагноз МКБ-10 F 06 Другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью (лечение заболевания)

Скажите пожалуйста ребёнку поставили диагноз f06.827 лёгкая умственная отсталость говорит психиатр это пожизненно,

В эту рубрику включены смешанные состояния, причинно связанные с мозговыми нарушениями, обусловленными первичной болезнью головного мозга, системным заболеванием, вторично поражающим головной мозг, воздействием экзогенных токсичных веществ или гормонов, эндокринными расстройствами или другими соматическими заболеваниями.

Исключены:
связанные с:

  • делирием (F05.-)
  • деменцией, классифицированной в рубриках F00-F03

вследствие употребления алкоголя и других психоактивных веществ (F10-F19)

Диагноз F 06.0 Органический галлюциноз

Расстройство с устойчивыми или рецидивирующими галлюцинациями, обычно зрительными или слуховыми, которые возникают при ясном сознании и могут (не всегда) осознаваться больным как таковые. Может отмечаться бредовая трактовка галлюцинаций, но бред не доминирует в клинической картине; понимание окружающего может быть сохранено.

Органическое галлюцинаторное состояние (неалкогольное)

Исключены:

  • алкогольные галлюцинозы (F10.5)
  • шизофрения (F20.-)

Диагноз F 06.1 Органическое кататоническое состояние

Расстройство с ослаблением (ступор) или увеличением (возбуждение) психомоторной активности, ассоциируемое с кататоническими симптомами. Крайние проявления психомоторных нарушений могут чередоваться.

Исключены:
кататоническая шизофрения (F20.2) ступор:

  • БДУ (R40.1)
  • диссоциативный (F44.2)

Диагноз F 06.2 Органическое бредовое [шизофреноподобное] расстройство

Расстройство, при котором в клинической картине преобладает постоянный или рецидивирующий бред. Бред может сопровождаться галлюцинациями. Могут отмечаться некоторые симптомы, заставляющие думать о шизофрении, такие, как причудливые галлюцинации или расстройство мышления.

Параноидное и параноидно-галлюцинаторное органические состояния

Шизофреноподобный психоз при эпилепсии

Исключены:
расстройство:

  • острое или преходящее психотическое (F23.-)
  • устойчивое бредовое (F22.-)
  • психотическое, вызванное лекарственными средствами (F11-F19 с общим четвертым знаком .5)

шизофрения (F20.-)

Диагноз F 06.3 Органические расстройства настроения [аффективные]

Расстройства, характеризующиеся изменениями настроения или аффекта, обычно сопровождающиеся изменениями общего уровня активности, депрессией, гипоманией, манией или биполярными состояниями (см. F30-F38), но возникающие как следствие органического заболевания.

Исключены:

расстройства настроения неорганические или неуточненные (F30-F39)

Диагноз F 06.4 Органическое тревожное расстройство

Расстройство, характеризующееся основными чертами генерализованного тревожного расстройства (F41.1) либо панического расстройства (F41.0) или их сочетанием, но возникшее как следствие органического нарушения.

Исключены: тревожные расстройства неорганические или неуточненные (F41.-)

Диагноз F 06.5 Органическое диссоциативное расстройство

Расстройство, характеризующееся частичной или полной потерей нормальной интеграции между памятью на прошлое, осознанием себя как личности, непосредственными ощущениями и контролем за движением тела (F44.-), но возникшее как следствие органического нарушения.

Исключены: диссоциативные [конверсионные] расстройства неорганические или неуточненные (F44.-)

Диагноз F 06.6 Органическое эмоционально лабильное [астеническое] расстройство

Расстройство, характеризующееся эмоциональной несдержанностью или лабильностью, утомояемостью, множеством неприятных физических ощущений (например, головокружение) и болями, но возникшее как следствие органического нарушения.

Исключены: соматоформные расстройства неорганические или неуточненные (F45.-)

Диагноз F 06.7 Легкое когнитивное расстройство

Нарушение, характеризующееся снижением памяти, трудностью обучения, сниженной способностью концентрироваться на выполнении какой-либо задачи на длительное время.

Часто имеет место выраженное ощущение психической усталости при попытке решить умственную задачу; обучение новому представляется субъективно трудным, даже когда объективно оно успешно.

Ни один из этих симптомов не является настолько выраженным, чтобы можно было диагностировать деменцию (F00-F03) или делирий (F05.-).

Этот диагноз должен ставиться только в связи с уточненным соматическим нарушением, он не должен основываться только на наличии каких-либо психических или поведенческих расстройств, классифицированных в рубриках F10-F99.

Расстройство может предшествовать широкому спектру инфекционных и соматических болезней (как церебральных, так и системных), сопровождать их или следовать за ними, но при этом не обязательно должны присутствовать непосредственные признаки вовлечения в процесс головного мозга. Данное расстройство может быть отдифференцировано от постэнцефалитного синдрома (F07.1) и постконтузионного синдрома (F07.2) по его отличной от них этиологии, более ограниченному спектру преимущественно слабо выраженных симптомов и обычно непродолжительному течению.

Диагноз F 06.8 Другие уточненные психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью

Эпилептический психоз БДУ

Диагноз F 06.9 Психическое расстройство, обусловленное повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью, неуточненное

Органический(ое):

  • мозговой синдром БДУ
  • психическое расстройство БДУ

Источник: https://chastnaya-psihiatricheskaya-klinika.ru/mkb-10/f00-f09-organicheskie-vklyuchaya-simptomaticheskie-psihicheskie-rasstrojstva/diagnoz-f-06-drugie-psihicheskie-rasstrojstva-lechenie-zabolevaniya

Умственная отсталость у взрослых. Клинические рекомендации

Скажите пожалуйста ребёнку поставили диагноз f06.827 лёгкая умственная отсталость говорит психиатр это пожизненно,

  • умственная отсталость
  • взрослые
  • нарушения поведения
  • интеллект
  • адаптивное поведение
  • коэффициент умственного развития

КТ – компьютерная томография

МКБ-10 – Международная классификация болезней 10 пересмотра

МРТ – магнитно-резонансная томография

УЗИ – ультразвуковое исследование

ЭЭГ – электроэнцефалография

ЛПМ – лечебно-производственные мастерские

ЦНС – центральная нервная система

ПНД – психоневрологический диспансер

Термины и определения

Умственная отсталость у взрослых – гетерогенная группа состояний, обусловленных врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта (когнитивных, речевых, социальных способностей), сопровождающееся нарушением адаптивного поведения, затрудняющим или делающим полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

1.1 Определение.

По международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10), умственная отсталость – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Для кодировки диагноза умственной отсталости в МКБ-10 предложено использование раздела F7 (F70 – 79) с уточняющими после точки цифрами в зависимости от этиологии, а также наличием или отсутствием сопутствующих значительных нарушений поведения.

Интеллект не является единой характеристикой, и оценивается на основе большого числа различных более или менее специфичных навыков.

Хотя у каждого человека существует общая тенденция развития всех этих навыков на сходном уровне, могут иметь место и существенные расхождения, особенно у умственно отсталых лиц.

Такие люди могут обнаруживать тяжелые нарушения умственной отсталости, они могут показывать более высокую продуктивность в одной отдельной сфере (например, по простым зрительно-пространственным заданиям).

Такая ситуация затрудняет диагностическую оценку умственно отсталых лиц. Определение интеллектуального уровня должно основываться на всей доступной информации, включая клинические данные, адаптивное поведение (с учетом культуральных особенностей) и продуктивность по психометрическим тестам.

Для достоверного диагноза должен устанавливаться пониженный уровень интеллектуального функционирования, приводящий к недостаточной способности адаптироваться к повседневным запросам нормального социального окружения. Сопутствующие психические или соматические расстройства оказывают большое влияние на клиническую картину и использование имеющихся навыков.

Выбранная диагностическая категория должна поэтому основываться на общей оценке способностей, а не на оценке какой-либо отдельной области или одного типа навыков. Приводимые коэффициенты умственного развития должны использоваться с учетом проблем кросс-культуральной адекватности.

Приведенные ниже категории представляют собой произвольное подразделение сложного континуума и не могут определяться с абсолютной точностью.

Коэффициент умственного развития должен определяться по индивидуально назначаемому стандартизованному тесту, для которого установлены местные культуральные нормы, и выбранный тест должен быть адекватен уровню функционирования и дополнительным специфическим неблагоприятным для функционирования условиям, в которых находится индивидуум, например, должны учитываться нарушения экспрессивной речи, нарушения слуха, соматические факторы. Шкалы социальной зрелости и адаптации, также стандартизованные с учетом местных условий, должны по возможности заполняться на основании расспроса родителей или лиц, обеспечивающих уход за больным, которые знают способности индивидуума в повседневной жизни. При невыполнении стандартизованных процедур диагноз должен устанавливаться лишь как временный [5].

1.2 Этиология и патогенез.

Разнообразие патогенных факторов и неспецифичность умственной отсталости затрудняют оценку причинно-следственных связей в происхождении умственной отсталости. В большинстве случаев средовые и эндогенные (наследственные) факторы выступают в сложном взаимодействии и единстве.

Однако имеются и общие для всех форм интеллектуального недоразвития патогенетические звенья, приводящие к сходным клиническим проявлениям синдрома умственной отсталости, среди которых особенно важная роль принадлежит хроногенному фактору, то есть периоду онтогенеза, в котором происходит поражение развивающегося мозга. Различные патогенные воздействия, как генетические, так и экзогенные, действуя в один и тот же период, могут вызывать однотипные клинические проявления, в то время как один и тот же этиологический фактор, воздействуя на разных этапах онтогенеза, может приводить к различным последствиям [3].

При умственной отсталости, представляющей собой полиморфную группу патологических состояний, отмечается большое разнообразие клинико-психопатологических расстройств. Выделяются клинически дифференцированные и клинически недифференцированные формы умственной отсталости [2].

В группу клинически дифференцированной умственной отсталости входят нозологически самостоятельные заболевания со специфической клинико-психопатологической и соматоневрологической картиной, для которых психическое недоразвитие является одним из симптомов, как правило, самым тяжелым. Чаще – это генетически обусловленные нарушения, или клинически очерченные синдромы с характерным соматоневрологическими проявлениями, этиология которых еще не ясна.

Различные формы умственной отсталости значительно отличаются друг от друга по своим патогенетическим механизмам. Однако имеются и общие звенья патогенеза,

Около 75 % умственной отсталости обусловлено поражением головного мозга во внутриутробном периоде. Нарушение формирования органов и систем чаще всего происходит во время критических этапов их развития.

Все внутриутробные аномалии развития подразделяют на бластопатии, обусловленные поражением зародыша в период бластогенеза (до 4 нед. беременности), эмбриопатии – поражение в период эмбриогенеза, то есть от 4 нед. до 4 мес.

беременности, а также фетопатии – поражение плода в сроки от 4 мес. до конца беременности [6].

 1.3 Эпидемиология.

Показатели распространенности умственной отсталости в мире по данным официальной медицинской отчетности колеблются в широком диапазоне: от 3,04 до 24,6 и выше на тысячу населения.

По данным Всемирной организации здравоохранения показатели распространенности умственной отсталости в популяции колеблются в пределах от 1 до 3 % населения.

В регионах, где имеет место воздействие экопатогенных факторов, а также наблюдаются изолированные социальные группы, распространенность данной патологии может достигать 7 %. Среди лиц мужского пола умственная отсталость встречается примерно в 1,5 раза чаще, чем среди женщин.

Подобное соотношение наиболее заметно при легкой степени психического недоразвития, а при выраженных степенях интеллектуальной недостаточности, как правило, количественной разницы между мужчинами и женщинами не наблюдается [7].

1.4 Кодирование по МКБ 10

Умственная отсталость легкой степени (F70):

F70.0 ­– Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или       слабую выраженность нарушения поведения;

F70.1 ­– с указанием на значительные поведенческие нарушения;

 F70.8 ­– другие поведенческие нарушения;

 F70.9 – поведенческие нарушения не определены.

Умственная отсталость умеренной степени (F71):

F71.0 ­– Умственная отсталость умеренной степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения;

F71.1 ­– с указанием на значительные поведенческие нарушения;

F71.8 ­– другие поведенческие нарушения;

F71.9 – Умственная отсталость умеренной степени без указаний на нарушение     поведения.

Умственная отсталость тяжелая (F72):

F72.0 ­– Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую             выраженность нарушения поведения;

F72.1 ­– с указанием на значительные поведенческие нарушения;

F72.8 ­– другие поведенческие нарушения;

F72.9 – Умственная отсталость умеренной степени без указаний на нарушение     поведения.

Умственная отсталость глубокая (F73):

F73.0 ­– Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую             выраженность нарушения поведения;

F73.1 ­– с указанием на значительные поведенческие нарушения;

F73.8 ­– другие поведенческие нарушения;

F73.9 – Умственная отсталость умеренной степени без указаний на нарушение     поведения.

1.5 Классификация.

 В качестве основного критерия группировки умственной отсталости используется выраженность глубины интеллектуального дефекта и степени нарушения адаптивного поведения.

В МКБ-10 выделяется умственная отсталость легкой степени (F70), умеренная (F71), тяжелая (F72) и глубокая (F73). Выделяются также разделы F78 (другая умственная отсталость) и F79 (неуточненная умственная отсталость).

По этиологическому принципу выделяют дифференцированные (при этом следует использовать дополнительный код из МКБ-10) и недифференцированные формы умственной отсталости [10].

 2.1 Жалобы и анамнез

С помощью расспроса собираются жалобы и субъективный анамнез (если позволяет уровень психического развития пациента). Как правило, субъективные жалобы у взрослых больных касаются трудностей обучения и адаптации в сообществе, речевых нарушений, а также касаться жалоб, обусловленных коморбидными расстройствами.

Расспрос должен проводиться в атмосфере доверительности и непринужденности, максимально исключающей постороннее вмешательство и любые другие отвлекающие факторы.

Задаваемые вопросы должны быть по возможности краткими, простыми, однозначными и понятными пациенту. Учитывая повышенную внушаемость умственно отсталых лиц, необходимо отказаться от суггестивных (внушающих) вопросов.

  Анамнестические сведения собираются, как правило, от прошлого к настоящему.

  • Рекомендован сбор объективного анамнеза. [1]

Уровень убедительности рекомендаций 3 (уровень достоверности доказательств – B)

Источник: https://medi.ru/klinicheskie-rekomendatsii/umstvennaya-otstalost-u-vzroslykh_14316/

Умственная отсталость легкой степени

Скажите пожалуйста ребёнку поставили диагноз f06.827 лёгкая умственная отсталость говорит психиатр это пожизненно,

Умственная отсталость легкой степени (дебильность) – наиболее распространенная форма интеллектуальной недостаточности (70-85% всех случаев психического недоразвития). В Международной классификации болезней МКБ-10 это расстройство обозначается шифром F 70.

Ранее выделялось несколько степеней дебильности – легкая, выраженная, глубокая, что позволяло более точно подходить к вопросам обучения, трудоустройства и обоснования признаков инвалидности у таких больных.

Основные признаки умственной отсталости легкой степени

  • Коэффициент интеллекта IQ – 50-69
  • По Бине и Симону дебильность устанавливается у  ребенка, который общается с окружающими, используя устную и письменную речь, но отстает в развитии от сверстников на 2-3 года и это не связано с неправильным посещением школы
  • Психомоторное развитие нарушено с раннего детства – позже начинают ползать, сидеть, ходить, говорить
  • Обычно отмечаются дефекты физического развития, неврологическая микросимптоматика, моторная неловкость, косноязычие, бедность и невыразительность мимики
  • Фразовая речь – с 3-4 лет
  • Различают основные и часть дополнительных цветов, выделяют предметы по форме, размеру, весу
  • При легкой умственной отсталости отмечается слабость абстрактного мышления, неспособность к сложным суждениям, отвлечению и обобщению, выделению существенных признаков предметов и явлений, полная беспомощность в заданиях на сообразительность
  • Ребенок, у которого имеется дебильность, может формировать хорошо известные ему группы: «животные», «фрукты», а иногда и «транспорт», «инструменты», «люди», но делает это по конкретно-ситуационным признакам
  • Если имеется умственная отсталость легкой степени, недоступно понимание переносного смысла пословиц, метафор, характерно буквальное их толкование
  • Выявляется бедность словарного запаса, склонность к употреблению слов без точного знания их смысла. Выражение своих мыслей вызывает большие затруднения, часто ребенок с легкой умственной отсталостью не может дать определение тому или иному предмету, заменяя слова междометиями и жестами
  • Пересказ однократно прочитанного текста обычно затруднен, при повторном прочтении ситуация улучшается, но скрытый смысл, подтекст обычно остается нераспознанным
  • Решение арифметических задач в два и более действия недоступно, причем помощь педагога обычно не воспринимается
  • Память снижена, хотя механическое запоминание дат, имен может быть хорошим
  • Отсутствует фантазия, воображение, чувство юмора
  • Интересы – сказки, телевизор, иногда – компьютерные игры
  • Поступки непоследовательны, характерно подражательство, внушаемость, подверженность чужому влиянию, раздражительность или апатичность

Принципы лечения и реабилитации при умственной отсталости легкой степени

  • Чем раньше начато лечебно-педагогическое воздействие, тем лучше результат коррекции нарушений при дебильности
  • В первые годы жизни эффективны повторные курсы рефлексотерапии, в том числе сегментарного и точечного массажа, позволяющие стимулировать кровообращение и обменные процессы в коре головного мозга
  • Большое значение имеет правильное питание, игры на свежем воздухе, регулярные занятия лечебной физкультурой, плавание, иппотерапия, музыкотерапия, постоянное общение со здоровыми сверстниками
  • Необходимы ежедневные развивающие занятия, периодические консультации дефектолога, психолога и выполнение полученных рекомендаций, посещение детского сада, школьные занятия
  • У взрослых, у которых с детства диагностирована умственная отсталость легкой степени, в коррекции на первый план выходит регулярная физическая активность, работа по дому и на производстве, социальная адаптация

При правильном воспитании и обучении, своевременной коррекции сопутствующих неврологических и психических расстройств, лица с легкой интеллектуальной недостаточностью могут повысить свой IQ на 10-15 единиц, научиться читать и писать, общаться с окружающими, закончить 4-5 классов общеобразовательной школы или вспомогательную школу, приобрести профессию, успешно работать, создать семью и самостоятельно жить. Конечно, таких результатов достигают далеко не все, но потенциал для этого есть практически у каждого, особенно при легкой степени дебильности (IQ 65-69).

При более выраженном снижении уровня интеллекта дети могут учиться по специальной программе, приобретая преимущественно бытовые навыки и возможность заниматься простым неквалифицированным трудом (подсобный рабочий, уборщица, полевод).

При наличии сопутствующих соматических заболеваний, патологии нервной системы, выраженных психических нарушений больные  умственной отсталостью легкой степени (обычно это выраженная и глубокая дебильность) нетрудоспособны и нуждаются в назначении пособия по инвалидности.

Источник: https://medblog.by/zabolevaniya/umstvennaya-otstalost-legkoj-stepeni/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: