Сколько инструментов должен обслуживать настройщик пианино и роялей на одну ставку в музыкальной школе?

Содержание
  1. Дистанционное обучение по специальности Настройщик пианино и роялей
  2. § 14. Настройщик пианино и роялей 5-го разряда
  3. § 15. Настройщик пианино и роялей 6-го разряда
  4. § 16. Настройщик пианино и роялей 7-го разряда
  5. Настройщик музыкальных инструментов
  6. Особенности профессии
  7. Плюсы
  8. Минусы
  9. Место работы
  10. Важные качества
  11. Обучение на Настройщика музыкальных инструментов
  12. Оплата труда
  13. Ступеньки карьеры и перспективы
  14. Профессиональный праздник
  15. Интересные факты
  16. Есть ли норма инструментов для настройщика в музыкальной школе
  17. III. Акустические основы настройки музыкальных инструментов
  18. Школы настройщиков пианино и роялей
  19. Сколько инструментов должен обслуживать настройщик пианино и роялей на одну ставку в музыкальной школе?
  20. Как часто нужно настраивать пианино
  21. Настройщик музыкальных инструментов
  22. Педагогическая нагрузка преподавателя детской музыкальной школы
  23. Акустическое б/у или цифровое: какое пианино выбрать для обучения в музыкальной школе?
  24. Мифы и реальность подержанного акустического пианино
  25. Миф 1. Традиционное пианино – это всегда красиво и практично
  26. Миф 2. Акустическое пианино всегда обладает прекрасным звучанием
  27. Миф 3. По-настоящему хорошо чувствовать клавиатуру можно только на акустическом инструменте
  28. Миф 4. Подержанное акустическое пианино можно купить недорого
  29. Миф 5. Достаточно один раз отреставрировать пианино, и оно будет служить долгие годы
  30. Цифровое фортепиано для серьезных занятий
  31. Клавиатура
  32. Звучание
  33. Свобода играть в любое время
  34. Обслуживание и возможности
  35. Обучение на

Дистанционное обучение по специальности Настройщик пианино и роялей

Сколько инструментов должен обслуживать настройщик пианино и роялей на одну ставку в музыкальной школе?

Характеристика работ. Предварительная настройка (цвиковка)струн пианино и роялей вручную на слух или по приборам. Натяжение струны ноты”ля” первой октавы на 1/2 тона выше основного тона до частотыколебаний 466 Гц.

Настройка струн всего хора в унисон. Настройка основнойоктавы с интервалами квинты и кварты. Примерная разбивка темперации. Настройкаструн дискантового и басового регистров с интервалами в октаву. Обмятие струн сподстройкой.

Проверка качества звучания.

Должен знать: способы выполнения предварительной настройки(цвиковки) пианино и роялей; цели завышения стандартной высоты настройки струнпри цвиковках; государственный стандарт и технические условия на футор, корпусроялей и пианино всех марок, вирбели, струны; наименование и назначение деталейфутора; мензуру струнной одежды всех моделей пианино и роялей; ассортиментструн; способы замены струн и вирбелей пианино и роялей; основы музыкальнойграмоты; требования, предъявляемые к качеству струн пианино и роялей.

§ 14. Настройщик пианино и роялей 5-го разряда

Характеристика работ. Первая и вторая настройка верхнего,среднего и нижнего регистров пианино и роялей по октавам с выравниванием тоновпо всему диапазону с незаметной на слух разницей в настройке диссонирующихзвуков.

Настройка первой струны по камертону (эталону) “ля” первойоктавы, имеющему частоту колебаний 440 Гц с превышением частоты тона на 1/4тона для первой настройки (453 Гц), на 1/8 тона для второй настройки (446 Гц).Подстройка под первую струну всех струн хора ноты “ля” в унисон.

Настройка первой октавы с разбивкой темперации по кварто-квинтовому кругу12-ступенного звукоряда. Настройка дискантового и басового регистров синтервалами в октаву.

Проверка плотности прилегания струн к штегам, репетиционныхи игровых качеств механики, клавиатуры и педального механизма, правильностирасположения линии удара молоточков по струнам, нахдрука, ауслезера, штейнунга,друка клавиш. Проверка качества настройки пианино и роялей по всему диапазонупутем проигрывания.

Должен знать: способы первой и второй настройки пианино ироялей; принцип взаимодействия механики, клавиатуры; требования, предъявляемыек качеству регулирования взаимодействия деталей и узлов механики и всегоклавишного механизма, установки струнной одежды, вирбелей, штегов и другихузлов, непосредственно влияющих на звуковые качества пианино; музыкальнуюграмоту; правила чтения нот; сведения о строях, музыкальных интервалах в ихматематических выражениях равномерно-темперированного строя 12-ступенного звукоряда;цели завышения стандартной высоты настройки струн на цвиковке, первой и второйнастройках; мензуру струн пианино и роялей; порядок планировки струн по хорам всоответствии с тональностью; правила и порядок подсчета числа биений в секундупри настройке и проверке настройки пианино; правила работы с надстроечнымключом при поворотах вирбелей с целью равномерного натяжения струн и снятия сних напряжения по всей длине струн.

§ 15. Настройщик пианино и роялей 6-го разряда

Характеристика работ. Окончательная точная настройкапианино и роялей на стандартную высоту по камертону (эталону) “ля”первой октавы, имеющему частоту колебаний 440 Гц. Настройка ноты “ля”первой октавы. Настройка зоны темперации, хоров дискантового и басового регистровс интервалами в октаву.

Проверка настройки всего инструмента при помощиразличных музыкальных интервалов путем проигрывания и прослушивания отдельныхмузыкальных произведений. Контроль настройки органа как эталонного регистра,так и унисонных в отдельности и в сочетаниях.

Ежедневное проигрываниеоргана для выявления дефектов в функционировании игровой и регистровой трактур,установление причин появления дефектов и их устранение. При обнаружениидефектов – регулирование механической и электрической частей до получениятребуемой точности хода, ровности функционирования.

Проверка игровой трактурыпо звеньям со всех клавиатур: ход клавиши, наличие нормального люфта по линииподъема и опускания. Выявление и устранение дефектов, влияющих на точностьнастройки. Контроль соблюдения норм обращения с инструментом.

Должен знать: приемы и методы окончательной настройкипианино и роялей на стандартную высоту ноты “ля”; зоны темперации;методику и порядок настройки органов; правила обращения с трубами и техникуработы на них; общую конструкцию органа, различные виды трактур; основныесведения об акустике, природе звука; законы колебания струн; несколькомузыкальных произведений наизусть для опробования инструмента после настройки;технические условия на монтажные и регулировочные работы, на струны, вирбели,штифты, механику и клавиатуру; наименование и взаимодействие узлов пианино ироялей; принцип расчета мензуры струн пианино и роялей различных моделей;правила выполнения монтажных и регулировочных работ на отдельных узлах и деталях;способ обработки фильцов молоточков.

§ 16. Настройщик пианино и роялей 7-го разряда

Характеристика работ. Выравнивание клавиатуры по линииподъема и опускания клавиш. Проверка качества струнной одежды: раскладки струнпо хорам, их направлению, высоте, углу прилегания к штегу и каподастру.Проверка правильности навивки и закрепления струн на вирбелях.

Осмотр состояниявирбельбанка, чугунной рамы, резонансного щита, педального механизма и другихузлов рояля. Настройка первой струны тона “ля” первой октавы покамертону 440 Гц (443 – 444 Гц “Оркестровый строй”) для специальныхфортепианных классов и концертных площадок. Подстройка под первую струнуостальных струн хора ноты “ля” в унисон.

Настройка всех хоров струн взоне темперации с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст.Настройка всех струн инструмента по всему диапазону с проверкой по октавам,терциям, квартам, квинтам, секстам и дециям. Интонировка инструмента по всемудиапазону.

Проверка качества фильца молоточков и выравнивания яркости звучанияпо всем струнам, не допуская резкости звучания. Многократное проигрывание принастройке музыкального инструмента хроматической гаммы по всему диапазону иотдельных участков с целью определения равномерности звучания по тембруотдельных нот.

Просмотр дефектной ведомости и сопоставление ее с наличиемдефектов при просмотре музыкального инструмента на месте. Своевременныйконтроль процессов старения органов и устранение неполадок, появляющихсявследствие их воздействия. Проведение ежегодных чисток с частичным демонтажем иремонта изношенных деталей в условиях мастерских.

Проведение темперации игенеральной настройки органов, ремонта поврежденных труб. Окончательноерегулирование клавишного и педального механизмов на точность установки клавиш, шпациймежду ними, легкость работы и быстроту ответа удара при нажиме на клавишу.Настройка двух роялей в унисон.

Обеспечение работы специальных фортепианныхклассов высших учебных заведений культуры, осуществляющих подготовкупрофессиональных музыкантов-исполнителей (консерваторий). Обеспечениепроведения филармонических концертов.

Должен знать: конструкции концертных роялей ведущих мировыхфирм, установленных в специальных фортепианных классах и концертных залах;методы проверки и регулирования взаимодействия узлов и деталей рояля; правилаточного установления деталей механики в положение максимального извлечениязвука определенной тональности и частоты каждой струны; различные методынастройки рояля по всему диапазону; строй, интервалы и звукоряды двенадцатиступенноготемперированного строя; правила интонировки концертных роялей; спецификуконцертных роялей фирм: “Стенвей”, “Ямаха”,”Бехштейн”, “Безендорфер”; особенности подготовкиконцертных роялей к международным конкурсам пианистов; основные сведения о консервации,реконструкции и реставрации органов; международные нормы содержанияисторических органов-памятников; индивидуальные требования ведущих исполнителеймира; специфику подготовки и проведения сеансов звукозаписи в концертных залахи студиях звукозаписи.

При выполнении работ по настройке концертных роялей в”оркестровый строй”, настройке двух, трех и более роялей в унисон собщей интонировкой применительно к акустике данного концертного зала,окончательном регулировании механики рояля на точность по линии удара молоточкапо струнам, быстроту передачи удара, легкость и точность взаимодействия всегомеханизма согласно требованиям фирмы-изготовителя и с учетом особенностеймузыканта-исполнителя, выработке режима эксплуатации обслуживаемого органа и выработкеметодики его консервации, проведении экспертных работ по определению школыавторства – 8-й разряд.

Источник: https://usart.ru/rabochie-specialnosti/nastrojshhik_pianino_i_royalej/

Настройщик музыкальных инструментов

Сколько инструментов должен обслуживать настройщик пианино и роялей на одну ставку в музыкальной школе?

Настройщик музыкальных инструментов — это специалист по настройке различных видов музыкальных инструментов: рояля, пианино, органа, баяна, аккордеона и т.д.Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Настройщик — боец невидимого фронта, ему не аплодируют на концертах. Но в успешном выступлении музыкантов значительная доля кропотливой и высокопрофессиональной работы настройщика. Без него инструмент не будет звучать красиво, объемно, выразительно!

Особенности профессии

Настройка музыкального инструмента — это не только техническая операция по натягиванию струн, а, можно сказать, искусство, которое заставляет инструмент «запеть». Например, у фортепиано более 80 клавиш, игра на которых при помощи сложной механики заставляет зазвучать более200 струн.

И звучание каждой струны настройщик должен уловить и отрегулировать. А в целом этот инструмент имеет 3000 деталей, от взаимодействия узлов которого зависит звучание. Даже самое незначительное отклонение и неточность в настройке — и виртуозная игра музыканта потеряет свою выразительность.

Для грамотной настройки фортепиано, помимо специфичного слуха и чутких рук настройщику требуется комплект из 23 инструментов высокого качества, а также знание систем настройки: кварто-квинтовой и терц-секстовой.

Функциональные обязанности настройщиков зависят от их специализации по инструментам: клавишным, духовым, струнным, щипковым, язычковым и т.д. Общими функциями для всех настройщиков являются:

  • настройка и регулировка музыкальных инструментов;
  • проверка их настройки путем проигрывания и прослушивания отдельных музыкальных произведений;
  • выявление и устранение дефектов, влияющих на точность настройки.

Настройка фортепиано, например, заключается в следующем:

  • выравнивание клавиатуры по линии подъема и опускания клавиш;
  • проверка струнной одежды: раскладки струн по хорам, их направлению, высоте, углу прилегания;
  • проверка правильности навивки и закрепления струн на вирбелях, осмотр состояния всех основных узлов рояля;
  • настройка первой струны звука «ля» первой октавы по камертону 440 Гц;
  • подстройка под первую струну остальных струн хора ноты «ля» в унисон;
  • настройка всех хоров струн в зоне темперации с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст;
  • настройка всех струн инструмента по всему диапазону с проверкой по октавам, терциям, квартам, квинтам, секстам;
  • интонировка инструмента по всему диапазону;
  • техническая работа по выявлению прочих дефектов инструмента и их устранение.

Плюсы

Востребованность, достойная оплата труда. Ведь настройка фортепиано требуется не менее 4 раз в год. Это связано со сменой времен года, когда меняется влажность, наличие или отсутствие отопления. Кроме того, влияет и проседание всех материалов инструмента.

Минусы

Напряженная, трудоемкая, очень кропотливая и ответственная работа, которая не терпит халатности и непрофессионализма.

Место работы

Консерватории, концертные залы, филармонии, музыкальные школы, театры, фабрики музыкальных инструментов, компании по прокату музыкальных инструментов, реставрационные мастерские, частная практика по настройке домашних музыкальных инструментов.

Важные качества

Личные качества:

  • Специфический музыкальный слух: слух музыканта и слух настройщика — это разные вещи. Слух настоящего мастера-настройщика заключается в способности улавливать малейшие нюансы звучания инструмента. А настройка крайних регистров требует особенно натренированного слуха и навыков.
  • Терпение
  • Сосредоточенность
  • Добросовестность

Профессиональные навыки:

  • владение приемами интонировки и настройки, а также музыкальной грамотой;
  • знание основ акустики, физических характеристик громкости, длительности звучания, тембра звука, законов колебания струн, стандартов высоты тона;
  • навыки монтажных и регулировочных работ;
  • знание технологии изготовления и конструкции музыкальных инструментов, назначения и взаимодействие деталей, способов выполнения цвиковочных работ и настройки музыкальных инструментов.

Обучение на Настройщика музыкальных инструментов

  • Существуют специальные школы настройщиков фортепиано, с очной и даже заочной формой обучения. Но изначально настройщику необходимо иметь базовое музыкальное образование и опыт игры на каких-либо инструментах.
  • Профессию настройщика музыкальных инструментов можно освоить на фабриках по их производству (специальные курсы), в мастерских по реставрации музыкальных инструментов. Кроме того, в музыкальных учебных заведениях опытные мастера готовят смену из музыкантов, имеющих склонность к этой профессии.
  • Высшим этапом обучения является академия имени Теодора Стейнвея для концертных настройщиков.

Оплата труда

Зарплата настройщика музыкальных инструментов зависит от места работы, региона проживания и состояния музыкальных инструментов. В Москве — от 40 тыс.руб. В крупных городах России 25-30 тыс. руб.

При частной практике зарплата сдельная — в зависимости от количества выполняемых заказов. Например, средняя цена настройки фортепиано — 1500-1800 рублей в Москве и по времени занимает 4 часа.

Настройка баяна значительно дороже — около 15 000 рублей и займет не меньше недели. Настройка органа занимает 8 часов времени.

Немаловажный факт: зарплата настройщика во многом зависит от его репутации. Высококлассные мастера передаются «из рук в руки», их советуют друзьям и знакомым. Поэтому их доход стабилен и высок.

Ступеньки карьеры и перспективы

Чтобы стать настоящим профессионалом, нужна длительная практика как минимум 10 лет. Наибольший опыт можно получить на фабрике по производству инструментов. Карьерой настройщика является постоянное повышение мастерства от 4 разряда до 12.

Профессиональный праздник

4 апреля — Международный день настройщика

В декабре 2003 года Министерство труда и социального обеспечения РФ приняло постановление о включении профессии настройщика пианино и роялей в перечень особо важных и ответственных работ.

Интересные факты

  1. Музыкальные инструменты — это целый мир, в котором есть своя классификация: тип духовых инструментов, класс деревянных духовых, отряд язычковых, семейство саксофонов, виды — альт, тенор, баритон, бас, контрабас. Какими бы ни были музыкальные инструменты разными по форме, устройству, размерам, все они создавались для одного и того же, чтобы из них можно было извлекать музыкальные звуки.
  2. Вместо таблеток — порция музыки!
  3. Древние врачи считали, что для сохранения здоровья нет лучшего средства, чем правильно подобранная музыка. Современная медицина подтверждает это. Русские ученые В.М.Бехтерев и И.М.Сеченов отмечали огромное влияние музыки на нервную систему, дыхание и кровообращение. Музыка может как повышать артериальное давление, так и понижать его, убыстрять пульс или замедлять.
  4. Немецкие врачи кроме обычного лечения рекомендуют больным музыкотерапию: прослушивание классической музыки — Бетховена, Моцарта, Шопена, Штрауса и др.
  5. Меланхоликов излечивают звуки скрипки.
  6. Флегматикам показана музыка альта.
  7. Истеричных людей успокаивает арфа.
  8. Заболевания легких и страдания от несчастной любви излечиваются флейтой.
  9. Депрессии и психозы излечиваются элегиями, ноктюрнами и колыбельными песнями.
  10. От бессонницы помогает пение хора, музыка Чайковского, Шумана.
  11. Головную боль снимает «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.
  12. Нервную возбудимость успокаивают «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта, музыка Шопена и Штрауса.
  13. Раздражительность и злобу устраняют «Лунная соната» Бетховена, «Кантата № 2» Баха.
  14. Артериальное давление снижает музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Ноктюрн ре- минор» Шопена.

Источник: https://www.profguide.io/professions/nastroyshik-musical-instruments.html

Есть ли норма инструментов для настройщика в музыкальной школе

Сколько инструментов должен обслуживать настройщик пианино и роялей на одну ставку в музыкальной школе?

Мой рассказ не претендует на лекцию по настройке, это скорее жизненный опыт с практической, так сказать, точки зрения.У меня часто спрашивают, чем я занимаюсь, чем зарабатываю на жизнь.

Что ж, приподниму немного завесу тайны и расскажу вам, дорогие читатели ЯПа, об одном из моих хобби, которое, не являясь основным источником дохода, всё же помогает мне заработать копеечку-другую, ну, и просто, — нравится оно мне.

Итак, речь пойдёт о настройке фортепиано, то есть, акустических пианино и роялей.Не буду утомлять вас теоритическими выкладками и прочей акустикой, просто скажу, что настройка ф-но сильно отличается от настройки любого другого инструмента.

Если, скажем, ту же арфу или клавесин, — инструменты, наиболее похожие на ф-но, можно без труда настроить по слуху, с камертоном или тюнером, то с ф-но такое не прокатит: нужно долго и кропотливо «выстраивать», или, как мы говорим, «темперировать»

III. Акустические основы настройки музыкальных инструментов

Хотя практическая настройка во многих случаях и не достигает идеального качества, большой точности установки интервалов, можно установить те основные принципы, на которых она базируется.

Эти принципы относительно просты и с научной точки зрения безупречны.

Теоретически достаточно просто подсчитать частоты любого музыкального звукоряда, если опираться на какую-либо заранее предписанную схему.

Прежде всего необходимо установить исходную частоту, так сказать, точку отсчета, то есть необходимо задать определенное числовое значение частоты для какого-либо выбранного тона.

Обычно таким тоном является ля первой октавы. По частоте выбранного отправного тона определяют частоты всех других тонов октавы, которые должны соответствовать строю инстру-мента.

Укажем здесь, что в чистом строе настраиваются такие инструменты, как скрипка, арфа, некоторые виды гармоний; в равномерно-темперированном строе — клавишные, язычковые инструменты.

Школы настройщиков пианино и роялей

И всё, занавес. Есть еще «варяги», делающие чёс по просторам России из стран ближнего и дальнего зарубежья. В их семинарах, есть зерно знаний, но что бы до него докопаться, надо очень много блаблабла снять с ушей.

Так что, знаком не понаслышке Начну с «Квинты».

Мощная уникальная теоретическая база знаний подготовленная основателем школы Порвенковым Валерием Григорьевичем. По работам Порвенкова В.Г. живут и обучаются и стажируются все те, кто делает первые шаги в профессии. Но,даже настройщики со стажем попав в «Квинту» «шалеют» от засилья теоретического багажа учебного процесса .Но со временем всё встаёт на свои места.

Мне повезло, у меня были другие учителя и другая школа.

Сколько инструментов должен обслуживать настройщик пианино и роялей на одну ставку в музыкальной школе?

Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов».

Если там нет количества музинструментов, то он должен только отработать рабочее время. Сколько успеет настроить, столько и будет. Юрист Россия, г. Уфа Ткачева Екатерина Владимировна : Отзывов: 23.03.2020 в 10:11 Добрый день, Ольга!

Как часто нужно настраивать пианино

Настройщик-профессионал сможет на слух настроить темперацию, опираясь исключительно на один из хоров, который был настроен в камертон 440 Гц.

Противники считают, что настройка с помощью тюнера не желательна, так как тюнер не охватывает нужный диапазон частот и уступает профессиональному человеческому слуху. Натренированный слух мастера слышит все уровни интервальных частот, а тюнер не может дать нужный результат. Сторонники уверены, что чистая настройка без тюнера не возможна.

Многие считают, что современные приборы позволяют охватить весь диапазон фортепиано. Только нужно уметь правильно пользоваться тюнером и тогда инструмент даст правильное темперированное звучание любому роялю и пианино.

Резонанс является уникальным для каждого инструмента.

Настройщик музыкальных инструментов

Например, у фортепиано более 80 клавиш, игра на которых при помощи сложной механики заставляет зазвучать более200 струн. И звучание каждой струны настройщик должен уловить и отрегулировать.

А в целом этот инструмент имеет 3000 деталей, от взаимодействия узлов которого зависит звучание. Даже самое незначительное отклонение и неточность в настройке — и виртуозная игра музыканта потеряет свою выразительность.

Для грамотной настройки фортепиано, помимо специфичного слуха и чутких рук настройщику требуется комплект из 23 инструментов высокого качества, а также знание систем настройки: кварто-квинтовой и терц-секстовой. Функциональные обязанности настройщиков зависят от их специализации по инструментам: клавишным, духовым, струнным, щипковым, язычковым и т.д.

Общими функциями для всех настройщиков являются: настройка и регулировка музыкальных инструментов; проверка их настройки путем проигрывания и прослушивания отдельных музыкальных произведений;

А вот при обнаружении ярких музыкальных способностей и выраженной тяги к музицированию, конечно, следует предпочесть более глубокую 7-летнюю программу, после которой выпускник получает свидетельство, дающее ему право поступить в музыкальное училище.

Итак, приступим к обзору музыкальных инструментов.

https://www.youtube.com/watch?v=a_oq4IKk2n8

Домра и балалайка — струнные народные инструменты. Хороши как для мальчиков, так и для девочек.

Умение играть на гитаре всегда вызывает восхищение и неподдельный интерес.

Следует сказать, что при обучении на данном инструменте очень желательно параллельно брать уроки вокала. Баян и аккордеон — роскошные и звучные народные инструменты.

Педагогическая нагрузка преподавателя детской музыкальной школы

п.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникамустанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часовпедагогической работы за ставку заработной платы.

Источник: https://yu-pegas.ru/est-li-norma-instrumentov-dlja-nastrojschika-v-muzykalnoj-shkole-31855/

Акустическое б/у или цифровое: какое пианино выбрать для обучения в музыкальной школе?

Сколько инструментов должен обслуживать настройщик пианино и роялей на одну ставку в музыкальной школе?

Итак, ребенок начинает заниматься музыкой и ему необходимо фортепиано. Не все готовы сразу купить новый дорогой инструмент. При этом, в интернете полно объявлений о продаже подержанных пианино, а многие знакомые рассказывают о прелестях электронного инструмента.

На что обратить внимание? Как выбрать для ребенка хорошее пианино, не спустив при этом весь семейный бюджет? Такое, чтобы красиво звучало, хорошо вписывалось в обстановку комнаты, на котором можно играть в любое удобное время, не подстраиваясь под расписание соседей.

Мифы и реальность подержанного акустического пианино

Учителя музыкальных школ часто рекомендуют своим ученикам традиционное акустическое пианино. Это понятно – ведь они учились на таком же, классические фортепиано и рояли стоят в музыкальных классах и концертных залах.

Велика вероятность, что педагоги не следят за последними новинками в мире цифровых технологий или представляют себе скорее синтезатор с пластмассовыми клавишами, чем современное цифровое фортепиано.

Поскольку новое пианино, а тем более рояль, вы пока покупать точно не собираетесь, выбор скорее всего придется делать между подержанным пианино и новым, но цифровым. Давайте внимательно взвесим все за и против.

Миф 1. Традиционное пианино – это всегда красиво и практично

Существует мнение, что классическое пианино при должном уходе не теряет своей интерьерной привлекательности. Действительно, хорошо отреставрированный столетний инструмент выглядит как предмет антиквариата. Но вот советское пианино 50-летней давности смотрится уже не так красиво, как казалось на заре 90-х.

И тут важно понимать: во-первых, внешний вид и внутреннее состояние инструмента могут не совпадать: красивый снаружи, он может иметь ужасающее состояние механики, и наоборот. И второе – даже самое компактное пианино весит под 200 кг, а его перемещение в случае переезда или домашней перестановки всегда связано с дополнительными расходами.

Бывает и так, что после перевозки неопытными грузчиками, инструмент может уже не заиграть.

Миф 2. Акустическое пианино всегда обладает прекрасным звучанием

С этим фактом не поспоришь, ведь акустический инструмент – это произведение искусства, над совершенствованием которого столетиями работали мастера.

В небольшом пианино одна только механика состоит из более чем 5000 деталей, и каждая из них влияет на качество звука, будь то материал фильца или вирбельбанк.

Однако, решив приобрести подержанное фортепиано, нужно учитывать, что перед покупкой необходима экспертиза – специалист должен оценить состояние механики и износ всех деталей, понять, как хорошо инструмент будет держать строй и сколько лет прослужит.

Миф 3. По-настоящему хорошо чувствовать клавиатуру можно только на акустическом инструменте

Безусловно, традиционное пианино – это подлинные ощущения. Упругая и отзывчивая клавиатура с большими выразительными возможностями, чувствительные педали. Но это только в том случае, если вам попался стóящий инструмент.

В реальности клавиатура у старого пианино может быть слишком мягкой, что однозначно не очень хорошо.

Ребенок, занимающийся на современной, плотной, упругой клавиатуре, при прочих равных, всегда технически опередит другого, кто занимается на чрезмерно мягкой, «ватной» клавиатуре.

Миф 4. Подержанное акустическое пианино можно купить недорого

Давайте будем реалистами – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Очень часто обычное пианино предлагают за бесценок или за самовывоз.

Правда, это будет старый инструмент, относительно которого вряд ли соблюдались условия температуры и влажности и внутреннее состояние которого может быть «неоперабельным».

Придется играть на инструменте, который не так-то просто будет настроить до приемлемого звучания, при этом дребезжащий звук и «ползущий» строй способен травмировать даже самый хороший слух. Хорошо отреставрированное пианино будет хорошо стоить, это факт.

Миф 5. Достаточно один раз отреставрировать пианино, и оно будет служить долгие годы

А вот тут все не так просто. Традиционное фортепиано – тонкий и очень сложный организм, поэтому за ним все время нужно следить и регулярно проводить ТО.

Некоторые детали время от времени требуют капитального ремонта, например, замены колков. Но, в любом случае, каждому акустическому пианино необходима регулярная настройка, желательно, раз в полгода.

Периодически требуется также делать более подробную и дорогостоящую регулировку механики.

Цифровое фортепиано для серьезных занятий

А что же цифровое фортепиано? Можно ли на нем серьезно заниматься или оно предназначено только для любительского музицирования? Во-первых, нужно разделять цифровое пианино и синтезатор. Синтезатор в бóльшей степени контроллер, чем музыкальный инструмент. Он синтезирует разнообразные звуки, причем не только инструментальные.

Его клавиши легкие и не имеют ничего общего с «живой» фортепианной клавиатурой. А вот современные цифровые фортепиано, например, выпускаемые Yamaha, обладают настоящей фортепианной клавиатурой.

История Yamaha началась с производства клавишных инструментов и уже более 100 лет компания производит акустические инструменты от небольших пианино до концертных роялей, которые выбирают ведущие солисты для выступлений на самых престижных сценах мира.

Клавиатура

Цифровые фортепиано обладают полноразмерной клавиатурой с 88 клавишами. При этом сами клавиши, размер и механизм их работы, а также звучание аналогично классическому инструменту.

Клавиатура таких инструментов полновзвешенная, то есть клавиши имеют разный вес в разных регистрах, как у акустического собрата: в нижних регистрах клавиши более тяжелые, но чем ближе к верхней части клавиатуры, тем легче они становятся. Многие модели имеют деревянную клавиатуру, как, например, клавинова CLP-745.

Чувствительность клавиатуры, то есть зависимость громкости звучания ноты от силы нажатия по клавише максимально реалистична и приближена даже не к пианино, а к концертному роялю, начиная даже с младших моделей, например, Yamaha P-45.

Звучание

Фортепианный звук у хорошего цифрового инструмента не синтезированный, а сэмплированный. Предварительно на фабрике в мельчайших деталях записывается звучание лучших акустических роялей, причем каждой из 88 клавиш и с разной динамикой нажатия клавиши.

Таким образом сэмплируется звучание концертных роялей Yamaha CFX, например в моделях CLP-745, YDP-144, и легендарного венского рояля Bösendorfer Imperial. В итоге звук цифрового фортепиано получается чистым и выровненным по настройке и динамике во всех регистрах.

Для реалистичности ощущений исполнителя моделируется даже резонанс корпуса, появляющийся у акустического рояля в процессе игры.

Особое внимание уделяется слуховым ощущениям. В профессиональной серии Yamaha Clavinova используетcя инновационный метод бинаураульного сэмплирования, в результате которого звук инструмента записывается именно так, как его слышит пианист. Это позволяет исполнителю чувствовать себя за концертным роялем, даже во время игры в наушниках.

Свобода играть в любое время

Важным достоинством цифрового пианино является возможность регулировать громкость или играть в наушниках, что открывает свободу для занятий в любое время суток.

Неудивительно, что многие профессиональные музыканты имеют дома не только рояль, но и цифровое фортепиано, на котором можно много и интенсивно заниматься в домашних условиях.

К большинству моделей можно подключить две пары наушников, то есть при желании вы сможете заниматься вместе с ребенком даже в беззвучном режиме. Для начинающих музыкантов подойдут модели CLP-745, YDP-144 и YDP-103.

Обслуживание и возможности

Цифровое фортепиано не требует настройки, все, что нужно – это подключить его к источнику питания. Весит оно в среднем от 40 до 80 кг в зависимости от модели, его можно передвигать с места на место или даже взять с собой на дачу.

Оно выполнено в элегантном дизайне, и вы можете выбрать цвет корпуса, вписывающийся в обстановку именно вашей комнаты.

Среди дополнительных плюсов – различные функции, о которых музыканты прошлого могли только мечтать, но с которыми современный ребенок будет на одной волне.

Вы можете делать запись и воспроизводить ее, транспонировать музыку в другую тональность, играть с метрономом или вместе с записанным треком, например разучивая произведение в 4 руки, делать аранжировки с тембрами разных инструментов, пользоваться дополнительными обучающими функциями, способными сделать занятия интересными и нескучными. Пианино соединяется с компьютером, телефоном или планшетом, и может стать настоящей рабочей станцией для создания собственной музыки.

Надеемся, эта статья поможет вам внимательно и взвешенно выбрать идеальное пианино для вас и вашего ребенка. И кто знает, возможно, благодаря этому фортепиано и другие члены семьи вспомнят свое музыкальное прошлое или, наоборот, захотят реализовать детскую мечту, и музицирование станет неотъемлемой частью досуга вашей семьи.

Читать дальше: Как выбрать цифровое фортепиано

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yamahamusic/akusticheskoe-bu-ili-cifrovoe-kakoe-pianino-vybrat-dlia-obucheniia-v-muzykalnoi-shkole-5f2943d435f0475924c28577

Обучение на

Сколько инструментов должен обслуживать настройщик пианино и роялей на одну ставку в музыкальной школе?

Характеристика работ. Предварительная настройка (цвиковка)струн пианино и роялей вручную на слух или по приборам. Натяжение струны ноты”ля” первой октавы на 1/2 тона выше основного тона до частотыколебаний 466 Гц.

Настройка струн всего хора в унисон. Настройка основнойоктавы с интервалами квинты и кварты. Примерная разбивка темперации. Настройкаструн дискантового и басового регистров с интервалами в октаву. Обмятие струн сподстройкой.

Проверка качества звучания.

Должен знать: способы выполнения предварительной настройки(цвиковки) пианино и роялей; цели завышения стандартной высоты настройки струнпри цвиковках; государственный стандарт и технические условия на футор, корпусроялей и пианино всех марок, вирбели, струны; наименование и назначение деталейфутора; мензуру струнной одежды всех моделей пианино и роялей; ассортиментструн; способы замены струн и вирбелей пианино и роялей; основы музыкальнойграмоты; требования, предъявляемые к качеству струн пианино и роялей.

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: