Сожитель пил сутки не останавливаясь, работает в такси на авто фирмы, завтра ему на работу и это уже не в первый раз.

Содержание
  1. “У пассажира меняются планы, а нас считают обслугой”. Таксисты — анонимно и честно о своей работе
  2. Не знаешь, на кого нарвешься — становишься психологом
  3. Чтобы заработать 25 тысяч, ты должен быть рабом машины
  4. Почему умный и честный человек не пойдет работать в такси
  5. Лживая зарплата
  6. Никакущий отбор
  7. Нулевые перспективы
  8. Угроза жизням и здоровью
  9. Подлейшие лайфхаки
  10. Выгодно ли работать в такси на арендованной машине ⋆ О ТАКСИ
  11. Условия работы в таксопарках
  12. Плюсы и минусы работы на арендованном автомобиле
  13. Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее
  14. Вывод: есть ли смысл работать на аренде
  15. Правда, что таксисты работают сутками и зарабатывают копейки? Куда жаловаться, если водитель хамит? Стыдные вопросы об агрегаторах такси — Meduza
  16. Правда, что таксисты работают по 14 часов в сутки, а зарабатывают мало?
  17. Такси часто попадают в аварии?
  18. Кто-то проверяет водителей перед наймом?
  19. Часто при жалобе агрегаторы отвечают, что вся ответственность лежит на той компании, которой принадлежит такси. Так на кого жаловаться?
  20. Куда вообще жаловаться на агрегатор, если в компании не хотят признавать нарушение? В прокуратуру? В Роспотребнадзор?
  21. На что я имею право в такси? Курить можно? Музыку потише можно? Целоваться на заднем сидении? А отказаться разговаривать с таксистом?  
  22. Допустим, меня стошнило в такси. Или я зонтом продрал обивку. Что дальше?
  23. Таксист предложил заехать на заправку, говорит, что бензин кончается. Мне страшно, что он отвезет меня не туда — он же может меня изнасиловать или ограбить. Что делать?
  24. Водитель настойчиво рекомендует поставить ему пять звездочек. Я со злости хочу поставить одну. Он сможет меня вычислить?
  25. Я не понравился таксисту, он поставил мне «единицу» и теперь уже у меня низкий рейтинг. Чем мне это грозит? Водители теперь будут игнорировать мои заказы?

“У пассажира меняются планы, а нас считают обслугой”. Таксисты — анонимно и честно о своей работе

Сожитель пил сутки не останавливаясь, работает в такси на авто фирмы, завтра ему на работу и это уже не в первый раз.

Почему агрегаторы — зло для таксистов, в чем проигрывают пассажиры, как узнать, кто тебя везет, какие бывают клиенты, как таксопарки уходят от ответственности за последствия ДТП, как люди реагируют на просьбу пристегнуться и чем вы рискуете, когда садитесь в такси.

 Таксист, стаж работы 13 лет, Москва

— Я долго сидела с ребенком дома, не работала по той специальности, которую получила. И решила уже, что ребенок вырос, а мне скучно дома сидеть. Машину водить я и умею, и люблю.

Вот и пошла в таксисты поработать. До сих пор работаю. Люди удивляются, некоторые настороженно относятся, а в ходе поездки наоборот расслабляются.

Машину я вожу очень хорошо, пассажиры говорят: “У нас мужчины так не водят, как вы водите”.

Радует, когда работа идет хорошо, заказ за заказом, и не стоишь. Люблю ездить в дальние поездки в Подмосковье или даже за пределы Московской области.

Однажды я везла Анатолия Вассермана. За 20 минут поездки он мне много чего успел рассказать про науку, про температуру замерзания азота. Было интересно.

новость последних лет: пришли агрегаторы, Яндекс, Ситимобил, Gett. Сначала с ними было нормально: и расценки хорошие, и настоящий таксометр. А сейчас фиксированный тариф и очень маленькие расценки.

У меня есть своя диспетчерская, где я беру машину в аренду. Когда там есть заказы, конечно, мне лучше: у нас хорошие расценки. Если нет заказов по нашей программе, приходится работать с агрегаторами.

Я работаю по графику 2 через 2 со сменщиком. Двое суток машина у меня, делай, что хочешь. Приходится выжимать из себя по максимуму: работаю по 15-16 часов. Иногда, если ночью мало спала, чувствую, не выспалась, с утра немного поработаю, потом посплю прямо в машине, мне рост позволяет полностью вытянуться. Потом снова работаю.

У таксистов нет оклада, только заработок. У меня в месяц выходит около 45-50 тысяч рублей. Это совсем немного.

Как агрегаторы пришли и начали свою дурацкую политику, совершенно ничего не зарабатываем.

Они борются друг с другом за пассажиров. Пассажирам, конечно, выгодны низкие цены, поэтому и пассажиропоток вырос. С нас агрегаторы берут высокий процент. У Яндекса, например, по “комфорту” и “комфорту плюс” — 30%. 

Что касается ГАИ, проходят рейды. Они проверяют всю документацию, наличие путевого листа, бейджа. Просто так никто не прессует, но важно, чтобы со всеми бумагами все было в порядке.

За эти годы изменились сами пассажиры. Яндекс сейчас сильно уронил цены в “комфорте” и “комфорте плюс”, и, соответственно, стала ездить совсем другая публика. У пассажиров сплошь и рядом меняются планы: “Давайте мы заедем в аптеку”, “Давайте еще в магазин”.

Я отвечаю, что у меня фиксированный тариф из точки А в точку Б, и если будем куда-то заезжать, надо изменить маршрут и добавить точку. “Нет, почему мы должны менять? Мы платим деньги, и все!”, люди не хотят ничего слушать. А если оставляют плохой отзыв, ставят единицу, падает рейтинг. От этого может уменьшиться количество заказов.

Дурацкая система: пассажир ведь может поставить такой отзыв просто из-за плохого настроения.

Агрегаторы для таксистов — это зло! Для пассажиров они удобны до поры, до времени. Очень много аварий. Пассажиры платят копейки и не думают, кто за эти копейки работает. Очень много мигрантов, в Москве 80% таксистов — приезжие. Я вижу, как они ездят. Ездила сама как-то с ними на экономе.

Они по-русски не говорят и не читают, не знают города и не умеют водить. Это не таксисты. Мы их называем “яшковозы”. И нет никаких проверок ни стажа, ни навыков, вообще ничего. При этом у таксистов есть ответственность, а вот у агрегаторов никакой. Они говорят: “Мы просто информационный сервис, вся ответственность на водителе”.

Пассажир ничем не защищен в этом случае, и если что-то произойдет, он сам будет со всем разбираться.

Единственное, что можно сделать, — вызывать не эконом, а комфорт и комфорт плюс. Там все-таки немножко другие люди работают: машины дороже, на них не сажают кого попало. Кроме того, вызывайте такси через маленькие диспетчерские. Это совсем другие водители и совсем другие пассажиры: более вежливые, оставляют чаевые, не хамят. 99%, что это будет хороший, вежливый пассажир и такой же водитель.

Не знаешь, на кого нарвешься — становишься психологом

Таксист, стаж работы 15 лет, Пермь

— Таксистом я работаю 15 лет, до этого работал водителем на Скорой. Последние четыре года я в Яндекс.такси, все время, что они есть у нас в городе. Частного извоза в Перми нет: в аэропорту только стоят, человек пять или шесть, стареньких, и на железнодорожном вокзале примерно столько же. Смысла потому что нет: Яндекс все сожрал.

За все это время ничего к лучшему не изменилось. Когда я пришел пятнадцать лет назад, бензин стоил 9.50, а цена заказа была не менее ста рублей. А сейчас, сами понимаете, в стране работы нет, люди приходят в такси попробовать. Кому-то нравится, и он остается, кто-то через себя перешагивает. Кто хочет, тот работает.

Кто не хочет, тот ищет причины. Я в такси, потому что засосало это болото.

У меня есть свободное время и, по большому счету, нет начальства. Я пашу каждый день, но не по 12-14 часов, как некоторые улетают. Утром вышел на 3-4 часа, вечером так же, днем — с семьей. График я себе не выстраиваю.

Ни перед кем, кроме своей семьи, я не отчитываюсь. Меньше тысячи не везу домой никогда. Бывает и полторы, и две. Работаю каждый день, выходные, бывает, сам себе делаю, когда уж совсем не хочется работать и лень. В месяц выходит 30-40 тысяч. Для Перми, в принципе, это нормально.

У нас средняя официальная зарплата 36 тысяч рублей, но если заглянуть на Авито, в объявления по поиску работы, то в реальности это где-то двадцатка.

С клиентами всегда тяжело. Мы в каком-то смысле считаемся обслугой.

Раньше таксисты были “белой костью”, не каждый мог себе позволить за сто рублей какое-то количество километров проехать.

К таксистам относились абсолютно по-другому. А сейчас мы, грубо говоря, за 70 рублей везем четырех человек, полную машину. Ездим по цене автобуса. И чтобы хоть что-то заработать, приходится ездить больше, чем бы хотелось.

Лет десять назад был у меня постоянный клиент, Сашка. В 12 ночи как-то звонил: “Поехали в Москву!”. Ему надо было срочно в столицу, на поезде получалось долго, около двух суток, а на самолете только ночами тогда рейсы были, и билеты тогда не всегда достать можно было. Я тогда был помоложе, подурнее: нарушая правила, мы за 16 часов домчали из Перми до Москвы, 1400 километров.

В Уфу тоже как-то ездил с интересным пассажиром. Он — нефтяник, много про свою жизнь рассказывал: кто, откуда, чего. С Екатеринбурга как-то вез дядьку, всю дорогу он мне про семью Романовых рассказывал, было очень интересно. Вообще когда на дальняки ходишь, интересно бывает. За 15 лет я весь Пермский край объездил. Это самая лучшая в мире профессия, для меня, по крайней мере.

Я балдею от нее.

Народ сейчас безумный. В основном, нашу братию беспокоят родители. Многие не указывают, что у них дети. Я, например, с детьми не вожу: нет ни кресел, ни удерживающих устройств. Родители, бывает, и угрожают, и матерят, на чём свет стоит.

Но давайте разберём ситуацию: непристёгнутый ребёнок или взрослый пассажир погибает или травмируется в моём авто. Это непредумышленный вред здоровью, повлёкший за собой травму или смерть. Что тогда мне делать? Пять лет за решеткой думать и винить себя, зачем я их повёз? Нет, спасибо.

Есть и те, кто с физикой вообще не знаком, говорят: «Я с ребёнком пристегнусь».

Я борюсь за то, чтобы все пассажиры пристегивались. Задние почему-то не всегда это делают. Считают себя бессмертными, наверное.

В день не по разу слышу: “Вы — первый, кто просит пристегиваться”. Есть такие, кто хлопает дверями: “Никогда не пристегивался и не буду!”.

Вспомнил сейчас историю своего первого “кидка”. Я работал тогда в такси “Экспресс”, Заказ, приехал, вышли две девушки с пакетами. Пакеты закинули в багажник, доехали до адреса. Девушки берут в руки, сколько могут, по два-три пакета и заходят в подъезд: “Сейчас за остальным и заплатим”. Сижу пять минут, десять, никого.

Тогда работали на рациях, я диспетчеру говорю: “Позвоните девушкам, что-то долго не выходят, а у них тут вещи”. Тогда молодой был, не соображал, что такое вообще возможно. Потом сообразил: они съезжали со старой квартиры, видимо, и в оставшихся пакетах был просто мусор. Вот, довез девчонок бесплатно и еще помог им выкинуть мусор. Смешанные чувства были: и смешно, и горько.

Такого потом больше не было, конечно. Теперь всегда беру заранее.

Работа все равно опасная: дураков хватает. Ты никогда не знаешь, на кого нарвешься.

С другой стороны, по одному только “Здравствуйте” понимаешь, что из себя представляет клиент, в каком он настроении, вплоть до того, какую музыку он любит слушать. Так или иначе, становишься психологом.

Был случай: девушка перед свадьбой всю ночь сидела у меня в машине, пила вино и ела яблоки. Делилась своими опасениями по поводу вступления в брак. Успокаивал ее, как мог.

Чтобы заработать 25 тысяч, ты должен быть рабом машины

Таксист, стаж работы 6 лет, Смоленск

— Шесть лет назад у меня была семья, надо было ее обеспечивать. На тот момент, я мог содержать семью, работая в такси, и находиться при этом вечерами дома и еще выбирать себе свободное время, когда надо. 

За шесть лет много что изменилось. Во-первых, упали доходы. Выросла конкуренция за счет монопольных служб. У нас в городе это Яндекс.такси, Везет и Максим. Соответственно, цены в тарифах и направлениях постоянно демпингуют. Сейчас тарификация упала процентов на 40 ниже, чем было, когда я устроился на работу.

Я с агрегаторами практически не сотрудничаю, пользуюсь региональными службами. Поддерживаю смоленские таксомоторные парки. А у них сейчас идет именно борьба за выживание. Монополия заинтересовывает водителей разными поощрениями в виде денежных  бонусов и пользуется преимуществом.

А регионалы на стадии вымирания уже.

Если верить рекламе, большие компании гарантируют пассажирам их безопасность, но это неправда. Очень много случаев в больших городах, где у агрегаторов случались аварии с летальными исходами пассажиров. Но ответственности у агрегатора за это нет никакой: они предоставляют информационные услуги, а водитель уже по своей инициативе пользуется ими или нет. Агрегаторы себя защитили.

В случае с регионалами при ДТП ответственность лежит на таксопарках. Но в последнее время они тоже ищут методы, чтобы от этой ответственности уйти. Не хотят брать такой риск на себя.

Чтобы человек стал таксистом, вообще никаких требований не нужно. В России возможно, что вчера человек купил права, а сегодня кого-то повез.

Есть люди, работающие под чужими логинами. Например, человек знает, что может водить, и ему нужна подработка, и он просит друга, у которого стаж выше, зарегистрировать его на левом аккаунте под своим именем.

Контроля практически нет. А пассажиры об этом не думают: подача автомобиля осуществилась, они сели и поехали. Они же не знают, какой у водителя стаж. Они могут возмущаться только по поводу его манеры езды.

В монополиях, если на этого водителя придет жалоба, будут разбираться, проводить проверку. Могут заблокировать водителя или наложить на него штрафные санкции. В региональных отслеживают происходящее простым путем: созваниваются с водителем, если проблема серьезная, просят приехать в офис, или по телефону решают конфликт.

Сейчас в Совете Федерации вносятся изменения в законопроект по урегулированию деятельности таксистов. Они добавляют дополнительные лицензии, со следующего года собираются вводить кассовые аппараты. Для таксистов это лишние затраты и лишние налоги. Очередная возможность для агрегатора платить водителю еще меньше.

За эти пять-шесть лет доходы упали в 2-2,5 раза, а время работы за рулем возросло на 4-6 часов. Когда я только устроился, зарплата составляла 45-50 тысяч в зависимости от рабочих календарных дней, а время работы — 10 часов с часовым обедом.

Сейчас зарплаты упали до 25-30 тысяч рублей, а время работы выросло до 15-17 часов в день. За восемь часов рабочего дня ты не заработаешь ничего. Чтобы хоть какой-то доход был после всех выплат, надо работать минимум 12 часов.

При этом все расходы ложатся на водителя: аренда автомобиля, топливо, налоговый сбор от заказов. 

Я сейчас ищу другую работу. Работая в такси, ты, как личность, себя уничтожаешь. Чтобы заработать эти 25-30 тысяч, ты должен быть рабом машины и агрегатора. 

Источник: https://www.pravmir.ru/u-passazhira-menyayutsya-plany-a-nas-schitayut-obslugoj-taksisty-anonimno-i-chestno-o-svoej-rabote/

Почему умный и честный человек не пойдет работать в такси

Сожитель пил сутки не останавливаясь, работает в такси на авто фирмы, завтра ему на работу и это уже не в первый раз.

Константин Широков – о людях, которые не умеют считать и не хотят думать.

Сейчас сервисы онлайн-заказа такси находятся на пике популярности – это максимально доступно и крайне удобно. Но чем больше становится клиентов, тем больше нужно водителей, поэтому уберистами становятся абсолютно разные люди.

Самые адекватные из них вскоре приходят к тому, что серьезная работа в такси – гиблый путь. И вот почему.

Лживая зарплата

Если не вдумываться, то может показаться, что таксисты хорошо зарабатывают – ведь за день даже на дешевых тарифах усердные водители могут получить на руки около 5 тысяч и больше.

Соответственно, по самым наивным подсчетам выходит в районе 150 тысяч рублей в месяц.

«Вау, как круто, вот теперь заживу!» – подумает будущий уберист.

Но, разумеется, эта сумма мнимая, ведь таксист работает не каждый день, плюс у него есть масса расходов: бензин, содержание, амортизация или аренда автомобиля, комиссия агрегатору и так далее.

Зачастую автомобиль под такие задачи берется в кредит, и это даже можно рассматривать как инвестицию, но не самую удачную. Лучше уж вложить эти деньги в свой ларёк, маленькое кафе или что угодно еще, да хоть в биткоин (шучу).

По факту получается, что чистый доход честного убериста редко превышает 50 тысяч рублей, и это при том, что работа действительно адская.

Кстати, более-менее нормальная тема – купить авто и сдавать его в аренду таксистам. Можно приобрести Hyundai Solaris за 800 тысяч и предоставлять его за 1300-1500 рублей в день.

Таким образом, если после двухгодовых насильственных действий со стороны беспощадных водителей авто выживет, то вы уже заработаете на самой аренде (365*2*1400= 1 022 000 рублей), плюс продадите то, что осталось, тысяч за 450.

Разумеется, авто нужно будет обслуживать, купить на него страховку и платить налог. А еще возможен простой на время поиска арендатора. Но даже если на это всё выделить треть нашей выручки, то после продажи авто профит все равно впечатляет: (1022000*0,66+450000) — 800000 = 324 520 рублей.

Конечно, если сдавать один автомобиль, то прожить на такой доход будет невозможно. Лучший вариант – купить несколько машин, организовав мини-таксопарк. Само собой, работает это только при наличии своих свободных средств: брать кредит на такую тему очень рисково и не так выгодно (здесь добавляется расходов на 12-16% от стоимости машины в год).

Никакущий отбор

Для не самых одаренных ребят есть один большой плюс – работать таксистом может вообще кто угодно, если он не в уголовном розыске и не сбежал из дурдома. Можно уйти из школы в пятом классе, тусоваться с гопниками, пить страйк, но через 10 лет такого персонажа с распростертыми объятиями примут в такси.

Подобные критерии отбора смышленому человеку уже должны тонко намекнуть, что там делать нечего, ведь в месте, где настолько низкие требования к сотрудникам, по умолчанию не может быть нормальных оплаты и условий труда. Если что, я себя супергением тоже не считаю, но всё же не работаю на постоянке в «Убере» – это радует.

Порой встречаются интересные водители – они не только могут разговаривать без слов-паразитов и мата через слово, но и способны вести занимательную беседу. Чаще всего эти люди старше 30 лет, для которых такси, судя по всему, является дополнительным видом заработка, когда есть свободные пара часов или желание временно сменить вид деятельности. Так работать – норм.

Нулевые перспективы

Одна из главных проблем в этой работе для целеустремленных людей – абсолютное отсутствие роста. Работая в такси, вы находитесь одновременно и на низшей, и на высшей ступени своей карьеры – вы не сможете стать каким-либо главным или старшим таксистом, начальником отделения и так далее. Вы таксист и всё.

В плюс идет только стаж, с которым тоже никуда, кроме такси, потом не устроиться. Единственное, куда может стремиться таксист – к более высокому классу автомобилей.

Здесь уже чуть веселее, но переход на «Бизнес» и премиум-автомобили с «Комфорта» – редкое явление. Да и в «Бизнесе» суть работы всё равно остается той же, меняется только оболочка.

С растущими доходами растут и расходы, обслуживание, платежи по кредиту и тому подобное., но зарабатывают на хороших машинах действительно больше.

Плюс от таксистов из дорогих тарифов я пару раз узнавал, что они порой находят постоянных клиентов, которые время от времени нанимают их на день или даже побольше.

Там уже платят неплохие суммы – получается, что человек почти переходит на уровень личного водителя. В «Экономе» про такой вид взаимодействия таксиста и клиента я ни разу не слышал.

Угроза жизням и здоровью

Если работать таксистом по 8 часов в день, то доход будет совсем мизерным – можно даже улететь в убыток. Поэтому приходится кататься значительно дольше. Максимум, сколько может позволить себе трудиться человек в обычном состоянии – часов 12, если изо дня в день.

Но некоторые умудряются работать гораздо больше, вплоть до нескольких суток подряд. В чем секрет их выносливости? Ответ прост – спиды и прочие наркотические вещества. Если хочешь зарабатывать, придётся их употреблять.

Я лично не раз ездил с людьми, с которыми было передвигаться действительно страшновато, потому что они явно были под кайфом.

В итоге такой экспериментатор рискует не только своей жизнью (ну ладно, это его выбор, в конце концов), но и жизнями пассажиров и других участников дорожного движения.

Причем помимо непосредственной опасности на дороге есть еще и опасность для здоровья: глупо потом тратить всё заработанное на мучительную реабилитацию.

Подлейшие лайфхаки

Личные качества водителей тоже под вопросом. Крошечный доход провоцирует таксистов, особенно молодых и находчивых, на постоянные обманы клиентов ради копеек.

Мне, например, очень много раз приходилось наблюдать картину, как уберист приезжает не в нужную точку, говорит, что он на месте, и запускает платное время ожидания. Пока он включает дурака и пять минут катается по двору, зарабатывает рублей 30. Мелочь, но бесит сам факт обмана.

Или частенько еще бывает следующее: таксист приезжает, вы стартуете, но он запускает поездку только минут через 10 после того, как фактически начал двигаться.

За эти 10 минут платить придется вам, и, если это не заметить и не пожаловаться, с вас просто дополнительно спишут деньги за ожидание. Уверен, что всяких хитростей еще много, просто вникать в них даже не хочется.

Будет неправильным не отметить, что в такси встречаются и действительно порядочные люди. Около года назад, например, я забыл в такси визитницу, в которой было примерно 20 тысяч, и, каково же было мое удивление, когда водитель не только не умолчал о находке, но и наотрез отказался брать вознаграждение. К слову, для того парня это была временная подработка.

Итог таков: если вы хотите чего-то добиться в жизни, хотите хоть как-то развиваться, ни в коем случае не идите работать в такси на постоянную основу.

Там мизерная оплата, но максимальный стресс и личностная деградация. Если у вас еще нет работы, то доучивайтесь, проходите курсы, занимайтесь фрилансом или творчеством в конце концов, но не пополняйте армию водителей, которую к тому же в ближайшие пару десятилетий полностью заменят автомобили с автопилотом.

Канал Engine Start в Дзене – новости автоиндустрии, самые мощные аварии и другой движ

Тот же канал – в Telegram

Источник: https://click-or-die.ru/2018/04/pochemu-umnyj-i-chestnyj-chelovek-ne-pojdet-rabotat-v-taksi/

Выгодно ли работать в такси на арендованной машине ⋆ О ТАКСИ

Сожитель пил сутки не останавливаясь, работает в такси на авто фирмы, завтра ему на работу и это уже не в первый раз.

Работать в такси можно как на личном автомобиле так и на арендованном транспорте.

Ранее мы уже рассматривали плюсы и минусы работы в такси на собственном автомобиле в этой статье. А теперь попробуем разобраться есть ли смысл работать таксистом на арендованной машине.

Условия работы в таксопарках

Если ваш водительский стаж превышает три года и нет ограничений по здоровью, то многие таксомоторные предприятия с удовольствием примут вас на работу на свои автомобили.

Им это выгодно, потому что они, фактически, сдадут вам свой автомобиль в аренду, по довольно высокой цене.

Серьезные фирмы такси часто кроме своего парка автомобилей, имеют своих диспетчеров, свое СТО (где ремонтируются автомобили) и мойку.

Приняв вас на работу, такой таксопарк одновременно убивает двух зайцев — сдает вам в аренду свою машину и получает процент с полученных вами заказов от их диспетчерской.

Зато вы полностью освобождены от заботы о ремонте и техобслуживании автомобиля, а иногда даже и от трат на мойку.

Условия у разных парков могут отличаться. Где то дают машину на 12 часов и её нужно после смены пригнать в парк и передать напарнику-сменщику или просто поставить на парковку. В других службах такси могут сдавать авто с посуточной оплатой, это будет дороже. Зато можно будет ездить на машине домой и держать ее у себя. Топливом водители заправляют машину самостоятельно.

Выпуск на смену с получением путевки и прохождением предрейсового медосмотра так же может осуществляться по-разному. Как в самом таксопарке, так и в сторонней организации, которая оказывает соответствующие услуги.

В таксопарке с вами будет заключен договор в котором будут рассмотрены все аспекты сотрудничества  со службой такси. В том числе и ответственность сторон в случае ДТП, форс-мажоров и т.п. Внимательно читайте все пункты договора, чтобы потом не было неожиданностей.

Возможно, будет предложено и официальное трудоустройство. Но, будьте готовы, что все налоговые и другие соответствующие выплаты, вам предложат взять на себя.

Аренда автомобиля в таксопарках может быть 1000 -1200 рублей, и выше за 12-часовую смену. Это зависит от марки авто и политики предприятия.

Плюсы и минусы работы на арендованном автомобиле

Несомненным плюсом работы в такси на арендованном авто является то, что можно приступить к работе почти сразу и без каких-либо денежных вложений.

То есть начать зарабатывать и получать наличные деньги уже с первого дня. Не надо до зарплаты работать целый месяц или две недели до аванса.

К слову, в некоторых случаях у вас могут попросить небольшой денежный залог, прежде чем выдадут ключи от машины.

Другим преимуществом является отсутствие проблем с ремонтом и ТО вашего автомобиля. Эти заботы таксопарк возьмет на себя. В приличных службах ведется журнал ТО, на каждый автомобиль и вам нужно будет только сообщать механику о пробеге автомобиля или каких то неполадках и неисправностях. А механик уже сам будет в нужное время ставить вашу машину на техобслуживание и ремонт.

Из минусов можно отметить то, что все-таки плата за аренду автомобиля будет вычитать из вашего заработка значительную часть.

В неудачные дни, возможно, даже не получится заработать деньги для себя, а все уйдет на аренду и бензин. Можно уйти даже в минус. Такое бывает в глухие зимние месяцы, когда мало заказов в такси.

И никаких скидок и отсрочек арендодатель давать не будет. В этой сфере такое не принято.

Другим минусом может стать географическое и временное ограничение поездок. Например, когда арендодатель машины не позволяет выезжать своим автомобилям в другие регионы. Тогда таксист не сможет взять хороший заказ на межгород. Или если машину нужно передать напарнику, например, в 20 часов. То таксист уже не сможет взять заказ на длинную поездку, на два часа, если уже 19.30.

При работе на своем авто таких проблем не возникает и можно самому регламентировать свою работу по времени.

Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее

Хорошей новостью может стать то, что для того чтобы арендовать машину для работы в такси совсем необязательно идти за ней в какой то таксопарк. Сегодня на рынке аренды автомобилей много частных лиц предлагают в аренду машины с разрешением на перевозку пассажиров, под такси.

Выбор моделей достаточно широк — от отечественных вазовских моделей “Гранта”, “Ларгус”, “Веста”, различных иномарок среднего ценового уровня до мерседесов и майбахов.

Подержанную иномарку или “Гранту” можно взять в аренду от 1000 рублей в сутки. Более новый и приличный автомобиль, который примут в любую службу такси можно арендовать за 1300-1600 рублей в сутки.

С частным арендодателем гораздо легче договориться об условиях аренды, чем с крупными таксопарками. О тех же дальних поездках, например.

Рассмотрим варианты, которые позволят сэкономить на арендных платежах:

  • Взять самую дешевую машину, которую примут в самые дешевые службы такси (до 1000 руб/сутки)
  • Взять самую недорогую машину, которую примут в максимальное число служб такси( 1300-1600 руб/сутки)
  • Найти напарника и арендовать на двоих хорошую машину (1600-2000 руб/сутки)

На самом деле вариантов больше…

Можно также взять на двоих дешевую машину и сильно снизить свой арендный платеж. Но, старая машина будет ломаться, греметь, шуметь и т.д. А это неприятно и водителю и пассажирам. Мы же выходим зарабатывать, а не толкать заглохшие колымаги.

Оптимально с точки зрения комфорта и расходов будет взять на двоих свежую иномарку за 1500-1600 рублей в сутки. Тогда и платеж и езда на такой машине будут приятны.

Вывод: есть ли смысл работать на аренде

В идеале, лучше таксовать на своем автомобиле. Тогда расходы будут меньше, а удобства и свободы — больше. Про работу в такси на личном авто можно почитать здесь. Но, если своей машины нет, то можно работать и на арендованной.

В работе на арендованном авто смысл, конечно, есть. Главное грамотно все организовать.

Нужно найти себе хорошего напарника и взять в аренду автомобиль среднего ценового диапазона, который примут в основные службы такси, работающие в вашем городе и имеющие максимальную долю заказов на рынке.

Работа вдвоем на арендованном автомобиле позволит по рентабельности приблизиться к таксистам, которые трудятся на своих машинах. О заработках в такси можно почитать в этой статье.

Желаем ни гвоздя, ни жезла и удачи в работе!

Источник: https://otaksi.ru/perevozchikam/vygodno-li-rabotat-v-taksi-na-arendovannoj-mashine/

Правда, что таксисты работают сутками и зарабатывают копейки? Куда жаловаться, если водитель хамит? Стыдные вопросы об агрегаторах такси — Meduza

Сожитель пил сутки не останавливаясь, работает в такси на авто фирмы, завтра ему на работу и это уже не в первый раз.

До начала 2010-х в России люди чаще всего заказывали такси по телефону через диспетчерскую службу или останавливали попутку на дороге и договаривались с водителем. В 2011 году в России начал работать первый агрегатор — «Яндекс.Такси», в 2012-м — Gett, а в 2013-м — Uber. И это все сильно поменяло.

Агрегаторы называют себя IT-компаниями, которые «помогают водителю и пассажиру найти друг друга». Таксисты и клиенты устанавливают специальное приложение.

С его помощью пассажир делает заказ, а таксист принимает. Приложение само определяет место, где человек находится, фильтрует для водителя близкие заказы и показывает их ему.

В итоге таксист сразу видит, за какое время доберется до пассажира.

Собственных автомобилей у агрегатора нет. Поэтому он собирает заказы и передает их исполнителям — таксопаркам, компаниям-перевозчикам и индивидуальным предпринимателям — и зарабатывает на комиссии. Если у частного водителя нет статуса ИП, то подключиться к агрегатору он может через другую (на сленге — «подключашка»), которая берет за это в среднем пять процентов от цены поездки.

Традиционным компаниям такси — со своим парком, штатом водителей, медосмотром таксистов перед выездом и технической службой оказалось трудно конкурировать с агрегаторами, которые сокращают издержки и могут сильно снижать цены для пассажиров. Из-за агрегаторов в 2017 году такси в Москве стало одним из самых дешевых в мире. По данным Taxi Price Index, дешевле только в Каире и Бангкоке.

Правда, что таксисты работают по 14 часов в сутки, а зарабатывают мало?

У нас нет точной статистики, но судя по интервью самих водителей и других представителей отрасли, многие таксисты действительно работают по 12-14 часов и даже больше. Зарабатывают таксисты по-разному — в основном, сумма зависит от количества заказов, которое они берут. В СМИ встречаются разные оценки.

Например, координатор движения «Общество синих ведерок» и член общественного совета при МВД Петр Шкуматов, который работал таксистом в одном из агрегаторов, сказал «Медузе», что за месяц таксист получает на руки около 30 тысяч рублей, если работает пять дней в неделю по 15 часов. 

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов в интервью «Ведомостям» говорил, что водители, работающие по 12-14 часов в сутки, зарабатывают примерно 35-40 тысяч рублей.

Сервис по подготовке водителей «Эверест 8800», ведущий партнер «Яндекс.Такси» исследовал заработок таксистов в Санкт-Петербурге. Выяснилось, что 16% таксистов получают от 20 до 30 тысяч рублей в месяц, а 18% водителей — больше 50 тысяч.

Как правило, если водитель не берет машину в аренду, а использует свою, он зарабатывает больше — скажем, в компании «Таксовичкоф» говорят, что такие таксисты получают больше 80 тысяч рублей в месяц.

Такси часто попадают в аварии?

Таксисты попадают в аварии чаще обычных водителей. Например, по данным страховой компании «Ренессанс Страхование», ОСАГО из-за такси приходится выплачивать в шесть раз чаще, чем из-за других автомобилистов. Но нужно учитывать, что таксисты и ездят намного больше, чем простые водители.

По статистике ГИБДД в первые шесть месяцев 2018 года из 85841 аварии 1108 произошла с участием такси. Если брать абсолютные показатели, это почти на 20% больше, чем за тот же период в 2017-м.

Но, возможно, отчасти дело в том, что самих такси становится больше: если измерить число ДТП с такси к количеству выданных разрешений, выяснится, что с 2015 по 2017 года этот показатель немного сократился.

Много ДТП происходит по вине таксистов — например, за 11 месяцев 2017 года это произошло в 400 из почти 600 случаев. Правда, статистика ГИБДД учитывает только легальные такси. По данным аналитического центра при правительстве России, доля нелегальных в начале 2018 года составляла около 15% от общего числа таксистов.

В СМИ часто обсуждаются случаи, когда таксисты попадают в аварии из-за усталости. Например, в Москве вечером 21 августа 2018 года автомобиль с логотипом «Яндекс» вылетел на обочину, въехал в столб и загорелся. Пассажир и водитель остались живы. Позже таксист рассказал, что заснул за рулем, потому что работал «семь дней без выходных».

16 июня 2018 года в центре Москвы таксист въехал в толпу прохожих и сбил восьмерых человек. В момент аварии он находился за рулем 20 часов, а до этого спал два-три часа.

Вскоре после этого депутат Госдумы Иван Сухарев предложил оснастить все такси тахографами, которые позволили бы контролировать, достаточно ли таксист отдыхает.

Эта идея обсуждается не первый раз — считается, что именно усталость водителей такси часто становится причиной аварий.

Кто-то проверяет водителей перед наймом?

В обычных компаниях (не агрегаторах) это делают сотрудники специального отдела. Они проверяют водительский стаж будущего таксиста, наличие российских водительских прав.

У агрегаторов такси своего «отдела кадров» нет. Поэтому, как правило, за отбор водителей отвечают партнеры онлайн-сервиса — таксопарки, диспетчерские, «подключашки». Они проверяют у будущих таксистов документы, проводят «инструктаж и обучение».

Все это длится около 40 минут. После этого водителя активируют в системе агрегатора, и он может выходить на работу. Проблема в том, что проконтролировать всех водителей очень сложно.

«Таксист может взять у нас машину в аренду и передать ее другому [человеку, который проверку не прошел], чтобы работать вдвоем, — объяснил в разговоре с „Медузой“ генеральный директор сервиса „Эверест 8800“ Сергей Муравьев.

— Мы понимаем это, если водитель слишком много часов провел на линии и заработал много денег. В этом случае мы звоним, проверяем и изымаем машину».

Если водитель работает как индивидуальный предприниматель, он может сам зарегистрироваться на официальном сайте агрегатора. Профессиональные навыки будущего таксиста, его состояние здоровья, знание города или русского языка проверять не будут.

Будущему таксисту останется лишь загрузить свое фото, указать паспортные данные, документы на автомобиль и действующую страховку. Кроме того, ему необходимо иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

По словам Петра Шкуматова, «формально к водителю предъявляют требования по стажу и возрасту, но фактически никто этого не проверяет. Сейчас водителем такси может стать абсолютно любой человек».

Часто при жалобе агрегаторы отвечают, что вся ответственность лежит на той компании, которой принадлежит такси. Так на кого жаловаться?

26 июня 2018 года пленум Верховного суда (ВС) России принял постановление, в котором подтвердил ответственность агрегаторов перед пассажирами — при определенных условиях.

Например, если договор с клиентом заключен от имени агрегатора.

Или если у пассажира могло сложиться мнение, что он договаривается именно с агрегатором — скажем, если название компании упоминалось в рекламе, а ее логотип стоит на машине.

Более того, перевозчики и агрегаторы обязаны нести ответственность не только за здоровье и жизнь пассажира, но и за его багаж — за его порчу надо платить.

Прежде агрегаторы действительно перекладывали ответственность на компании- перевозчики. Летом 2016 года москвичка Елена Гращенкова прилетела в командировку в Петербург, вызвала машину через «Яндекс. Такси» и по дороге попала в аварию. У женщины оказалась раздроблена плечевая кость, на лечение она потратила больше миллиона рублей, а от страховой компании получила всего около 70 тысяч.

Тогда Гращенкова попыталась понять, кто отвечает за ее поездку и с кого она должна требовать компенсацию. Оказалось, что компания, предоставляющая услуги перевозки, не владела автомобилем, на котором Гращенкова попала в аварию. Он был в субаренде. Таксист, который был виновен в ДТП, не имел с компанией-перевозчиком трудового договора.

А агрегатор вообще оказывал только информационные услуги и не нес ответственности за саму поездку (этот пункт агрегаторы специально прописывают в своих договорах оферты). Гращенкова с этим не согласилась и подала иск напрямую к «Яндекс.Такси».

Сейчас она не только сама судится с агрегатором, но и занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП по время поездки на такси.

Куда вообще жаловаться на агрегатор, если в компании не хотят признавать нарушение? В прокуратуру? В Роспотребнадзор?

Все зависит от того, что случилось. Если водитель вас оскорблял или ругался матом, то это административные правонарушения — можно написать заявление в полицию. Правда, придется доказать, что водитель ругался в общественном месте.

Если водитель испортил какую-то вашу вещь, надо идти в суд. А если вы считаете, что нарушены ваши права потребителя — скажем, если водитель отказался вас везти с собакой, хотя вы соблюдали все правила, — можно обратиться в Роспотребнадзор.

Можно жаловаться и самому агрегатору. Например, если таксист курил за рулем, разговаривал по телефону, обманул вас при расчете или приехал на вызов с посторонним человеком. В этом случае агрегаторы могут заблокировать водителя.

На что я имею право в такси? Курить можно? Музыку потише можно? Целоваться на заднем сидении? А отказаться разговаривать с таксистом?  

Курить в салоне такси запрещено. Агрегаторы даже составляют что-то вроде методичек или списка советов, где прописано, как водителям следует реагировать на закурившего пассажира. Например, водители «Яндекс.

Такси» должны вежливо сообщить, что «такси — это общественный транспорт и следующим пассажиром может быть ребенок». Если аргумент не сработает, таксист имеет право высадить курильщика. Запрет на курение прописан и в Uber.

«Мы не разрешаем в наших машинах курить как водителям, так и пассажирам, — говорит Сергей Муравьев. — Но иногда у нас прожженные сидения. Поэтому контролировать это нельзя никак».

Музыку, разговор с таксистом и поцелуи на заднем сидении такси закон никак не регламентирует. Это делают только некоторые агрегаторы. Например, «Убер» запрещает водителю флиртовать с пассажирами.

При этом никак не прописывает, могут ли клиенты заигрывать с таксистом. «Яндекс.Такси» не рекомендует водителям «Бизнеса» и «Комфорта» начинать разговор первыми.

Для таксистов эконом-класса это никак не регламентируется.

В тарифе «Бизнес» водитель должен уточнить музыкальные предпочтения, а в «Комфорте» — сразу же включить радио «Монте-Карло» или «Джаз» на минимальной громкости. Кстати, сами таксисты утверждают, что эта спокойная музыка их усыпляет, что может привести к авариям.

В эконом-тарифе музыка не оговаривается, но вряд ли какой-то водитель откажет пассажиру в его просьбе сделать звук потише или вовсе выключить. Иначе можно получить от клиента плохую оценку.

Допустим, меня стошнило в такси. Или я зонтом продрал обивку. Что дальше?

По закону, вред, причиненный чужому имуществу, надо возместить. Скорее всего, водитель предложит разобраться на месте и заплатить ему за химчистку (в среднем, это около трех тысяч рублей). Можно отдать эти деньги или отказаться, предложив водителю обратиться в суд.

Правда, вряд ли он будет это делать. Судебное разбирательство потребует слишком много сил и времени. Поэтому таксисту, который отработал 15 часов, проще самому заплатить за чистку салона. К тому же, он даже не знает, кто испортил ему салон, ведь ваших персональных данных у него нет.

А агрегатор не обязан ему их предоставлять.

Таксист предложил заехать на заправку, говорит, что бензин кончается. Мне страшно, что он отвезет меня не туда — он же может меня изнасиловать или ограбить. Что делать?

Для начала можно уточнить, где находится заправка. Предположим, водитель предлагает сделать большой крюк и отправиться куда-то далеко. В этом случае стоит попросить его остановиться и закрыть поездку. Затем выйти из машины и вызвать другое такси.

Если заправка недалеко и ехать на нее через пустыри и лес не придется, можно согласиться заехать туда — водителям действительно приходится заправляться. Но перед этим стоит позвонить на горячую линию агрегатора или диспетчеру таксопарка, сообщить об изменении маршрута и попросить связаться с водителем, чтобы уточнить ситуацию. Адрес заправки можно сообщить и родным.

Водитель настойчиво рекомендует поставить ему пять звездочек. Я со злости хочу поставить одну. Он сможет меня вычислить?

Нет. Все оценки анонимны, к тому же, водитель их вообще не видит. Таксисту доступен только его общий рейтинг, который складывается из средней оценки за 60 дней. От одной поставленной «единицы» он изменится очень незначительно.

А вот постоянные плохие оценки могут привести к проблемам — при рейтинге ниже «4» водителю в тарифе «эконом» перестанут приходить заказы на вызовы.

Но эта блокировка временная, ведь старые оценки постепенно уходят в архив и перестают учитываться.

Я не понравился таксисту, он поставил мне «единицу» и теперь уже у меня низкий рейтинг. Чем мне это грозит? Водители теперь будут игнорировать мои заказы?

Не будут. Получая заказ, таксист видит только адрес, где его ждет пассажир. Он не знает его имени, рейтинга, адреса, по которому надо вести и даже стоимости заказа. Вся эта информация появляется, когда таксист уже забирает пассажира. На этой стадии вряд ли кто-то из водителей отменит заказ, ведь многие компании-подключашки штрафуют их за это на 100-500 рублей.

Поправка. Мы внесли значительные правки в этот текст уже после публикации. В прежней версии встречались неаккуратные и неточные формулировки. Редакция приносит свои извинения.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/08/27/pravda-chto-taksisty-rabotayut-sutkami-i-zarabatyvayut-kopeyki-kuda-zhalovatsya-esli-voditel-hamit

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: