Специальное дефектологическое образование квалификация

Содержание
  1. Специальное (дефектологическое) образование, профиль Дошкольная дефектология – Сайт приемной комиссии ЧГУ
  2. Выпускник подготовлен для того, чтобы
  3. Виды профессиональной деятельности:
  4. Чему Вас будут учить:
  5. Наши выпускники работают:
  6. Чему Вас будут учить:
  7. Наши выпускники работают:
  8. Профиль: Олигофренопедагогика
  9. Области профессиональной деятельности:
  10. Профессия дефектолог: зачем нужна и как выучиться?
  11. Направления работы дефектолога
  12. Требования к дефектологу
  13. Какое образование нужно дефектологу
  14. Личностные качества дефектолога
  15. Поиск работы дефектологом (карьерный рост)
  16. Зарплата дефектолога
  17. Плюсы и минусы профессии
  18. Дефектолог – дистанционное высшее образование
  19. Чтобы получить образование дефектолога, необходимо предоставить результаты ЕГЭ или пройти тестирование на электронном портале по дисциплинам:
  20. 6 направлений образования в дефектологии:
  21. Краткий перечень дисциплин Специального дефектологического образования
  22. Подробнее о Специальном дефектологическом образовании:
  23. Почему специалисты, получившие образование дефектолога, высоко востребованы сегодня?
  24. Решили получить образование дефектолога? Какими качествами вы будете обладать:
  25. Как возникают дефекты развития детей?
  26. Дефектолог
  27. Кто такой дефектолог?
  28. Особенности профессии дефектолог
  29. Плюсы
  30. Минусы
  31. Важные личные качества дефектолога
  32. Место работы дефектолога
  33. Карьерный рост
  34. Профессиональные знания
  35. Известные дефектологи
  36. Высшее специальное дефектологическое образование. Бакалавриат
  37. ✔  О профессии
  38. ✔  Какова цель программы? 
  39. ✔  Чему я научусь? 
  40. ✔  Учебный процесс 
  41. ✔  Карьера 
  42. Я хочу поступить
  43. Специальное (дефектологическое) образование. Дефектолог: где и кем работает
  44. Дефектологическое образование: сущность направления
  45. Профили специального (дефектологического) образования
  46. Актуальность специальности в современном мире
  47. Наличие необходимых личностных качеств
  48. Получение образования в РНУ
  49. Обучение в МПСУ
  50. Будущее выпускников

Специальное (дефектологическое) образование, профиль Дошкольная дефектология – Сайт приемной комиссии ЧГУ

Специальное дефектологическое образование квалификация

Профили: Дошкольная дефектология. Специальная психология. Логопедия

Квалификация (степень) – бакалавр

Здесь получают одну из наиболее востребованных в педагогической сфере профессий – социального педагога. К социальным педагогам взрослые и дети обращаются в трудные минуты жизни. Потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить проблемы, они ждут понимания и поддержки.

Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, пересмотрел свои ценности – главная задача социального педагога.

Если вы чувствуете, что ваше призвание – спасать и воспитывать юные души, это направление для Вас!

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода речевого развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры личности (ребенка, подростка, взрослого) с нарушениями речи, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями речи, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

Образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях. 

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи. 

Чему Вас будут учить:

  • Специальная педагогика и психология
  • Медико-биологические и филологические основы дефектологии
  • Логопедия
  • Методики логопедической работы
  • Методики общеразвивающего и коррекционного направления
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Психологическая служба в специальном образовании
  • Психология семьи и семейное консультирование
  • Психоконсультирование, психокоррекция и психотерапия
  • Информационные технологии в специальном образовании
  • Комплексное сопровождение детей с ОВЗ
  • Инклюзия и интеграция детей с ОВЗ

Наши выпускники работают:

  • Ведущие вузы России и мира: Оксфорд, ЛГУ им. А.С. Пушкина, АПКиППРО (г. Санкт-Петербург), МПГУ (г. Москва), ВИРО (г. Вологда), ЧГУ (г. Черепо- вец), ВГУ (г. Владикавказ)
  • Департамент образования Вологодской области
  • Управление образованием города Череповца
  • Дошкольные и школьные коррекционные учреждения города и области, детские дома
  • Центры реабилитации и развития: «Преодоление», «Тополек», «Росток», «Забота», «Восхождение» (проект «Дорога к дому»), «Дети Индиго»
  • Медицинские учреждения

Чему Вас будут учить:

  • Социальная политика
  • Социальная педагогика
  • Педагогическая антропология
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования
  • Основы психоконсультирования и психокоррекции
  • Педагогическая социология
  • Психология управления
  • Социальная психология
  • Конфликтология
  • Социально-педагогический тренинг
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Педагогические коммуникации

Наши выпускники работают:

  • Социальными педагогами
  • Специалистами по социальной работе в учреждениях социальной защиты и здравоохранения
  • Специалистами управления образования и комитета социальной защиты
  • Инспекторами по делам несовершеннолетних
  • Семейными консультантами
  • Заведующими отделениями социально-педагогических учреждений
  • Специалистами по работе с персоналом
  • Специалистами по подбору персонала в центрах занятости

Профиль: Олигофренопедагогика

Выпускник подготовлен для того, чтобы проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития; владеть методами дифференциальной диагностики для определения степени тяжести интеллектуальных нарушений; осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения; способствовать социализации и формированию общей культуры лиц с нарушениями интеллекта, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с интеллектуальными нарушениями, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта; владеть методами коррекционно – педагогической работы для создания благоприятного климата в учреждении, в семье.

Области профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями интеллекта, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Согласно актуальному мониторингу трудоустройства выпускников, опубликованному Министерством образования и науки Российской Федерации по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование трудоустроено 94,2% выпускников ЧГУ, их средняя заработная плата составляет 17 417 руб.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по родственному направлению: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Выпускающая кафедра: Кафедра дефектологического образования

Источник: http://pk.chsu.ru/napravleniya-podgotovki/bakalavriat-i-spetsialitet/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie-profil-doshkolnaya-defektologiya.php

Профессия дефектолог: зачем нужна и как выучиться?

Специальное дефектологическое образование квалификация

Дефектолог – это специалист, который работает с детьми, имеющими психические или физические недостатки. Человек данной профессии обладает знаниями методик адаптации детей к окружающей среде, занимается их обучением и воспитанием.

Направления работы дефектолога

Дефектолог работает с проблемными детьми, изучает их недостатки, воспитывает, помогает адаптироваться к окружающим условиям. Задачей дефектолога является выявление аномалий развития, включая их происхождение, закономерности и особенности, и на основе полученных сведений разрабатываются методики коррекции.

Профессия «дефектолог» требует знаний во многих областях: психологии, неврологии, педагогики и т.д. Специалист данного профиля проводит диагностику способностей и уровня развития ребенка.

Результатом работы дефектолога является социализация и приобщение к окружающему миру детей с отклонениями в развитии.

Наряду с этим специалист данного профиля проводит беседы с родителями, оказывая им помощь в воспитании и понимании своего ребенка.

Таким образом, должностными обязанностями дефектолога являются:

  1. организация и проведение учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

  2. обследование детей с целью определения степени выраженности имеющегося дефекта;

  3. проведение групповых и индивидуальных занятий с целью восстановления нарушенных функций;

  4. консультирование родителей по применению методик и приемов оказания помощи проблемным детям;

  5. ведение документации.

Дефектолог – это социально значимая специальность, требующая глубоких профессиональных знаний и желания помогать детям.

Требования к дефектологу

Среди профессиональных требований к дефектологу можно выделить следующие:

  1. наличие высшего профессионального образования;

  2. опыт работы по специальности;

  3. знания возрастной и специальной педагогики и психологии, анатомо-физиологической и клинической дефектологии;

  4. знания методов и приемов предупреждения и исправления отклонений в развитии;

  5. стремление к профессиональному росту и знакомство с новейшими открытиями в своей области (посещение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров, конференций, чтение профессиональной литературы и пр.).

Далеко не каждый способен работать дефектологом. При наличии диплома и профессиональных знаний специалисту требуется опыт работы и обладание определенными качествами характера.

Дефектолог – это специалист по работе с детьми, имеющими психологические или физические отклонения в развитии. Данная профессия является сложной, требующей от работника глубоких знаний и определенных личностных качеств.

Для работы дефектологом требуется получить высшее образование.

В должностные обязанности специалиста данного профиля входят осмотр детей, выявление недостатков, поиск причины появления недуга, помощь в адаптации к окружающему миру и т.д.

Какое образование нужно дефектологу

Получить образование дефектолога возможно в педагогических вузах (код специальности 44.03.03). В процессе обучения студент изучает основы педагогики, способы оказания психологической и медицинской помощи и пр. Поэтому можно утверждать, что дефектолог обладает педагогическим образованием с медицинским уклоном.

Профессия дефектолога подразделяется на несколько узких специальностей, таких как:

  • сурдопедагог (работает с детьми, имеющими недостатки слуха);
  • тифлопедагог (работает с детьми с нарушениями зрения);
  • сурдотифлопедагог (работает со слепоглухонемыми детьми);
  • олигофренопедагог (работает с умственно отсталыми детьми);
  • логопед-дефектолог (работает с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи) и пр.

Личностные качества дефектолога

Для работы с аномальными детьми и выполнения профессиональных обязанностей дефектолог должен обладать определенными личностными качествами, к которым относятся:

  1. терпение, уравновешенность, стрессоустойчивость;

  2. ответственность;

  3. умение работать со сложными детьми;

  4. любовь к детям и своей профессии;

  5. коммуникабельность.

При работе с ребенком дефектолог должен видеть в своем воспитаннике полноценную личность, проявлять к каждому интерес, наблюдать, выявлять причины отклонений, стараться оказать помощь, предотвратить возможные нежелательные последствия и т.д.

Поиск работы дефектологом (карьерный рост)

В России работа дефектолога является востребованной и высокооплачиваемой.

Это связано с тем, что многие современные дети имеют проблемы с адаптацией к окружающим условиям (переменам), не могут выстроить общение со сверстниками, имеют проблемы с речью и усвоением обучающего материала, физические отклонения и т.д.

Специалист может оказывать частные услуги, работать в государственных школах-интернатах, коррекционных и реабилитационных центрах, детских садах и дошкольных образовательных учреждениях и т.д.

Зарплата дефектолога

Заработная плата дефектолога в России зависит от региона проживания и места работы. Так в государственных учреждениях оклад специалиста данного профиля может составлять 15-20 тыс. руб.

, в Москве и Санкт-Петербурге – 35-60 тыс. руб. Работа в частных учреждениях (включая оказание частных профессиональных услуг) оплачивается дороже. В месяц сотрудник может получать до 80 тыс. руб.

и выше (в зависимости от должностных обязанностей).

Плюсы и минусы профессии

Профессия «дефектолог» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • важность, востребованность профессии (дефектолог стоит в одном ряду с врачами и учителями);
  • достойная заработная плата;
  • возможность профессионального развития (разработка собственных методик, издание книг, публикации в научных журналах и пр.).

К минусам профессии относятся:

  • высокие психологические и физические нагрузки;
  • повышенные требования к знаниям специалиста.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/defektolog/

Дефектолог – дистанционное высшее образование

Специальное дефектологическое образование квалификация

» Высшее образование » Специальное дефектологическое образование

Направление: Специальное дефектологическое образование

44.03.03. Квалификация: академический бакалавр

Приём до 23 октября 2020 года

3 года 6 мес. – 5 лет

Государственная аккредитация

Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза

Внимание!

Количество мест ограничено. Бронируй своё место в группе.

Чтобы получить образование дефектолога, необходимо предоставить результаты ЕГЭ или пройти тестирование на электронном портале по дисциплинам:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • Биология.

6 направлений образования в дефектологии:

  1. Логопедия – студенты, обучающиеся дефектологии, получают теоретические знания и практические навыки в отношении воспитания и обучения лиц с нарушениями в развитии речи.
  2. Олигофренопедагогика – студенты, получающие образование дефектолога, изучают приемы коррекции развития умственно отсталых детей и подростков.
  3. Сурдопедагогика- студенты изучают проблемы детей с глухотой и тугоухостью, а также методы их воспитания, обучения.
  4. Тифлопедагогика — предметом изучения являются дети с нарушением зрения (слабовидящие, слепые), а также рассматриваются вопросы образования и воспитания таких лиц.
  5. Дошкольная дефектология.
  6. Специальная педагогика и психология.

Краткий перечень дисциплин Специального дефектологического образования

  • Психология;
  • Педагогика;
  • Анатомия;
  • Нейрофизиология;
  • Медико-биологические основы дефектологии;
  • Фиолологические основы дефектологии;
  • Информационные технологии в специальном образовании;
  • Специальная педагогика;
  • Специальная психология;
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Общепедагогические аспекты образовательных стандартов учреждений логопедии;
  • визуальные технологии обучения;
  • Логопедия;
  • Логопедическая ритмика;
  • Методики обучения русскому языку в школах V вида;
  • Ортогенез речевой деятельности;
  • Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов;
  • Коррекционная ритмика;
  • Педагогические основы воспитания детей с речевыми дефектами;
  • Логопсихология;
  • Логопедические технологии;
  • Основы сурдопедагогики;
  • Социальные аспекты аномального детства;
  • Психолингвистика;
  • Логопедический массаж и многое другое.

Подробнее о Специальном дефектологическом образовании:

Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии. Наличие тех или иных недостатков у ребенка влияет на весь процесс воспитания, обучения и образования.

Профессия дефектолога объединяет медицину и педагогику.

Обучившись дефектологии, студенты знают закономерности развития «аномальных» детей, особенности их воспитания и обучения, а также вопросы приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к обществу.

Пройдя обучение дефектологии, вы станете лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Вы научитесь выбирать оптимальные обучающие программы с учетом возраста пациента и периода, в котором появилось (возникло) нарушение.

Главный принцип дефектологии совпадает с общей педагогикой, однако у дефектологии уникальная концепция — наличие специальных систем и приемов воспитания, обучения, образования детей с патологиями развития.

Почему специалисты, получившие образование дефектолога, высоко востребованы сегодня?

Именно процесс и характер обучения «аномальных» детей влияет на их развитие и дальнейшие возможности жить комфортно в современном обществе.

Если ребенка с ограниченными возможностями не воспитывается и не обучается по специальной системе, и ему несвоевременно оказывается помощь, его развитию наносится серьезный вред, который чреват торможением процессов развития и другими осложнениями.

Решили получить образование дефектолога? Какими качествами вы будете обладать:

  • Вы получите соответствующее специализированное образование.
  • Научитесь диагностировать имеющиеся отклонения у «аномальных» детей.
  • Узнаете способы компенсации патологии развития ребенка.
  • Вы сможете проводить специальный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка.
  • Научитесь убирать возрастной барьер между собой и ребенком.
  • Научитесь входить в доверие к младшему поколению и становиться для ребенка другом.

Как возникают дефекты развития детей?

Существует частная классификация дефектологии по причинам появления дефектов:

  • Травмы (в том числе производственного характера).
  • Заболевания, характерные для конкретных профессиональных видов деятельности.
  • Природные катаклизмы.
  • Дорожно-транспортные происшествия.
  • Участие или пребывание на территории, где проводились военные действия.
  • Последствия экологических преступлений.

Источник: https://diobraz.ru/vysshee-obrazovanie/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie/

Дефектолог

Специальное дефектологическое образование квалификация

Дефектолог — специалист, помогающий детям, страдающим от психических и физических недостатков, адаптироваться в обществе. Дефектологов можно отнести к группе специальных педагогов, их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией.

Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят.

Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом.

Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

Основные обязанности:

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Плюсы

  1. Оказание помощи детям и подросткам.
  2. Профессия важная и нужная.
  3. Перспективы карьерного роста.
  4. Возможность совмещать практику с научной деятельностью.
  5. Многогранность дефектологии.
  6. Дефектологи — специалисты, востребованные на рынке труда.
  7. Социальный пакет, работа с приятными коллегами.

Минусы

  1. Необходимость ежедневно общаться с разными людьми, которые не всегда довольны методами дефектолога.
  2. Сложности, возникающие во время общения с детьми.
  3. Психоэмоциональные нагрузки.
  4. Успешность проводимой работы зависит не только от дефектолога, но и от родителей, учителей, врачей, которые занимаются лечением ребенка.
  5. Маленькая заработная плата.
  6. Огромное количество должностных обязанностей.

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью. Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка.

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Строгость.
  6. Объективность.
  7. Задатки лидера.
  8. Коммуникабельность.
  9. Креативность.
  10. Внимательность.

Место работы дефектолога

Дефектологи являются востребованными специалистами, которые могут трудоустроиться в следующие государственные и частные образовательные заведения:

  • школы-интернаты;
  • детские центры;
  • детские сады;
  • санатории;
  • специализированные школьные учреждения;
  • медицинские центры.

Очень часто опытные дефектологи занимаются частной практикой, работая с одним или несколькими учениками. Коррекционные педагоги востребованы в учреждениях, специализирующихся на обучении, лечении, социализации детей и подростков.

Карьерный рост

Талантливый и увлеченный дефектолог, находящий время для саморазвития и научной работы, быстро добьется успеха. Карьерный рост коррекционных педагогов заключается в получении научной степени и должности директора учреждения.

Профессиональные знания

  1. Коррекционно-педагогические методики, методы и приемы.
  2. Умение вступать в психологический контакт с учениками.
  3. Умение анализировать результаты медицинского обследования, заключений педагогов и психологов.
  4. Диагностические методики.
  5. Глубокие познания в сфере психологии, социологии.
  6. Базовые знания о медицине.
  7. Навыки и знания, необходимые для разработки индивидуальной коррекционной программы.
  8. Знание 1 иностранного языка (желательно, но необязательно).

Известные дефектологи

  1. Роза Евгеньевна Левина.
  2. Александр Романович Лурия.
  3. Клара Самойловна Лебединская.

Источник: https://www.profguide.io/professions/defectolog.html

Высшее специальное дефектологическое образование. Бакалавриат

Специальное дефектологическое образование квалификация

Во всем мире ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в особых условиях обучения, воспитания и развития, которые могут обеспечить только специально подготовленные профессионалы. Востребованность специалистов в данной области очень велика, и на данный момент и медицинские учреждения, и учреждения социальной помощи населению, и дошкольные, и школьные учреждения остро нуждаются в профессионалах. 

Дефектолог – это профессия, которая объединяет медицину и педагогику.

Специалист в этой области должен стать советчиком для особенных деток и их родителей.
 

✔  О профессии

Название профессии произошло от латинского defectus (недостаток) и греческого λόγος (учение). Иными словами, в основе своей дефектолог изучает недостатки (происхождение, закономерности и особенности) и разрабатывает методы их коррекции.

Дефектология не может похвастаться многовековой историей, поскольку долгое время детей с ограниченными возможностями либо уничтожали, либо оставляли один на один и их проблемами.

И только в начале 20 века, в результате активного развития медицины, специалисты поняли, что отклонения в умственном и физическом развитии – это еще не приговор. Таких детей можно и нужно лечить и обучать.

Большой вклад в становление дефектологии внесли такие врачи и ученые, как Филипп Пинель, Жан Итар, Екатерина Грачева, Лев Семенович Выготский, Луи Брайль и многие другие.

За прошедшие годы дефектология претерпела значительные изменения: из теоретической науки, изучающей особенности развития аномальных детей, она переросла в практическое учение, направленное на разработку и внедрение эффективных методов коррекции врожденных или приобретенных недостатков. Параллельно с этим профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая из которых занимается определенным направлением:

  • учитель-логопед – изучает и исправляет нарушения речи;
  • дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха;
  • дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения;
  • дефектолог-сурдотифлопедагог – работает со слепоглухими детьми;
  • дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей, а также детей, имеющих задержку психического развития.  

✔  Какова цель программы? 

Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка дошкольного дефектолога, умеющего:

  • разбираться в особенностях развития детей с ОВЗ
  • разрабатывать и внедрять эффективные методы коррекции врожденных или приобретенных недостатков.

По сути своей профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития.

Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.

Прикладной поведенческий анализ постепенно становится популярным в России. Применение ABA более всего известно как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях.

На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире.

К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
 

✔  Чему я научусь? 

  • Проводить дифференциальную диагностику детей с отклонениями в развитии. Для этого углубленно изучается физическое, психическое, умственное и речевое развитие детей в норме. Студенты овладевают специальными методиками определения отклонений от нормы развития. Причем, параллельно с овладением теоретических знаний студентам предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии (недостатки речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в поведении) с целью получения представлений об использовании диагностических методов на практике. 
  • Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования различных категорий лиц с нарушениями в развитии, проводить психолого-педагогическую диагностику. Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы.
  • Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ, используя различные коррекционно-развивающие технологии и методики. Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в детских садах и школах, инклюзивных группах, медицинских учреждениях, осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью, создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье.
  • Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения, оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ.
  • Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями, оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях.  

✔  Учебный процесс 

Дефектолог – профессия интегративная, поэтому студенты изучают дисциплины из нескольких областей:

  • Медицинский блок представлен учебными дисциплинами: «Медико-биологические основы дефектологии», «Основы генетики»
  • Психологический блок представлен учебными дисциплинами: «Психология», «Специальная психология», «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Дошкольная сурдо- и тифлопсихология», «Психология детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития», «Дошкольная логопсихология» и др.
  • Педагогический блок представлен учебными дисциплинами: «Педагогика», «Специальная педагогика», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Коррекционно-педагогическая работа  при раннем детском аутизме», «Дошкольная сурдо-, тифло- и олигофренопедагогика» и др.
  • Блок методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья включает следующие дисциплины: «Методика сенсорного воспитания», «Методика физического воспитания», «Методика умственного воспитания», «Методика речевого воспитания» и др.

В процессе обучения активно используются интерактивные формы обучения, благодаря чему учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения, когда в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.
 

✔  Карьера 

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую “географию” трудоустройства –дефектологи востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность – услуги дефектологов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу дефектологом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у специалистов дефектологического профиля не существует).  

Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа 

  • по телефону: +7 (495) 933-26-83, +7(499)249-20-00, 8 (800) 555 80 04
  • по электронной почте: vo@inpsycho.ru
  • или отправьте заявку

Я хочу поступить

Источник: http://inpsycho.ru/edu_all/edu/specialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie/profil_doshkolnaya_defektologiya

Специальное (дефектологическое) образование. Дефектолог: где и кем работает

Специальное дефектологическое образование квалификация

В высших учебных заведениях поступающим предлагается широкий перечень направлений подготовки. Одна из специальностей, которую можно увидеть в некоторых университетах, академиях и институтах, – это «Специальное (дефектологическое) образование».

Люди, отучившиеся на этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире.

В каких вузах предлагается это направление подготовки? Кем работают выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Ее оказывают подготовленные педагоги-дефектологи. Такую профессию получают люди после завершения обучения в вузах по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает немало дисциплин. В их число входит и «Педагогика», и «Психология», и «Медико-биологические основы дефектологии», и «Клиника интеллектуальных нарушений», и т. д. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • корректировать нарушения развития;
  • разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы;
  • изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями;
  • давать рекомендации лицам с ограниченными возможностями, членам их семей.

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от вуза. К примеру, поступающим на бакалавриат могут предлагаться следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» создана магистратура. Программы подготовки встречаются следующие:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Логопедия (образование лиц, имеющих нарушение речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты, имеющие специальность «Дефектологическое образование», приглашают студентов на обучение.

Члены приемных комиссий, преподаватели говорят об ее актуальности, ведь в настоящее время является довольно острой проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Около 9–11 % лиц из числа детской популяции нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь также необходима некоторым взрослым.

Люди, отучившиеся на направлении «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, относящимися как к психологической сфере, так и к физической. Направления работы специалистов нацелены на лиц с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление подготовки «Дефектологическое образование» интересное, но оно подходит далеко не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициативным;
  • энергичным;
  • доброжелательным;
  • тактичным;
  • уверенным в успешных результатах своей деятельности, применяемой коррекционной программы.

Будущий специалист должен быть оптимистично настроен. Оптимизм у уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту, имеющему ограниченные возможности, к обществу, в которое будут включаться воспитанники, к самому себе.

Получение образования в РНУ

Практически в каждом городе есть вуз, в котором имеется направление «Дефектологическое образование». В Москве их функционирует несколько. Одно из учебных заведений – Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991 года.

«Дефектологическое образование» в университете предлагает факультет психологии и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для себя форму обучения.

На дневном отделении занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинаются в вузе в 9 часов. На заочной форме в Российском новом университете студенты самостоятельно осваивают образовательную программу.

Занятия в вузе проводятся 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в МПСУ

Из числа вузов, осуществляющих подготовку педагогов-дефектологов, можно еще привести в пример Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация тоже является автономным некоммерческим учреждением. Свою деятельность вуз ведет с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, называвшийся ранее институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них имеется «Дефектологическое образование» на бакалавриате. Предлагается очная, очно-заочная и заочная форма обучения. Магистерские программы для этого направления в вузе не предусмотрены.

Будущее выпускников

Людям, отучившимся по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в вузах и получившим дипломы, можно работать в различных организациях:

  • в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах по оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми, которые имеют ограниченные возможности.

Выпускников в будущем ждет нелегкая работа. Им при работе с конкретным человеком нужно будет оказать помощь не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой.

В квалифицированной помощи нуждается и он, и его родители, близкие родственники, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Сущность оказания помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, обучения, социализации и интеграции ребенка в общество.

Таким образом, работа будет трудной, но при этом интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.

Источник: https://FB.ru/article/325394/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie-defektolog-gde-i-kem-rabotaet

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: