Точно знаю что пробег накручен в автосалоне. Как доказать?

Содержание
  1. Скручен ли пробег, как узнать? — Можно ли скрутить пробег?
  2. Для чего скручивают пробег
  3. Способы скручивания пробега
  4. Скручивание электронного одометра
  5. Как проверить, скручен ли спидометр на авто
  6. Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром
  7. Как узнать реальный пробег в режиме онлайн
  8. Купил машину, а пробег скручен – как я пытаюсь вернуть деньги!
  9. И как вы это объясните?
  10. Ни ответа, ни привета
  11. Добро пожаловать в суд
  12. Я буду жаловаться
  13. Слово продавцу
  14. Сергей Вильгота, супруг экс-владелицы Hyundai Solaris:
  15. Мнение эксперта
  16. Павел Малыванов: как определить скрученный пробег — Журнал
  17. Павел Малыванов считает, что наказание за скрученный пробег должно быть. Но важно и понимать, как контролировать это…
  18. Как можно выявить скрученный пробег
  19. Скрученный пробег — наказание
  20. Большой, но честный
  21. Кто чаще всего грешит?
  22. Как подстраховаться: вывод редакции
  23. На сколько скручен пробег вашего автомобиля?
  24. Сервисная книжка и история обслуживания
  25. Автокод
  26. Компьютерная диагностика
  27. Состояние автомобиля
  28. После покупки авто оказался скручен пробег: что делать — Скрутка пробега от «Кронос Сервис»
  29. Опыт развитых стран по скручиванию пробега
  30. Последствия скрученного пробега
  31. Если пробег автомобиля оказался скручен, что делать?

Скручен ли пробег, как узнать? — Можно ли скрутить пробег?

Точно знаю что пробег накручен в автосалоне. Как доказать?

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше.

Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске.

Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2.

Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом.

Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти.

По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации).

Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2.

Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером.  Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс.

км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс.

км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле. 

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Проверить автомобиль прямо сейчас!

Источник: https://avtocod.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg-tehnologii-obmana

Купил машину, а пробег скручен – как я пытаюсь вернуть деньги!

Точно знаю что пробег накручен в автосалоне. Как доказать?

Материалы по теме

Мы взяли вечер на раздумья. Знакомый вынес свой вердикт: «Судя по состоянию машины, пробег явно больше, чем 37 тысяч км — может, все 50. Но деньги твои, так что решай сама, стоит ли оно того». Я долго взвешивала все «за» и «против». Конечно, были сомнения, но, видимо, эйфория от покупки первого в своей жизни авто отодвинула здравый смысл на второй план.

О том, чтобы проверить машину по VIN-коду через какие-то сервисы я, если честно, даже не подумала. Хозяева Solaris внушили доверие — семья с детьми продает, с виду очень приятные люди. У всех нас существует интуиция, но в тот день она молчала. Причем даже при подписании документов. В ГИБДД машину мы не погнали — я решила зарегистрировать ее через портал «Госуслуги».

Продавец «заботливо» оставил нам со знакомым полбака бензина. Мы еще удивились: обычно стараются оставить по минимуму. Истинные причины такой невиданной щедрости мне открылись при первой же заправке. Открыв лючок бензобака, я увидела пять сквозных отверстий. Оказывается, ему тоже надо было уделить внимание при покупке, но кто же знал?

Когда крепила автолюльку, заметила, что на заднем сидении скапливается какая-то пыль. Подняли сиденье и увидели песок. Причем именно с левой стороны. Решили осмотреть пространство со стороны, где лежит запаска. В нише запасного колеса обнаружилось несколько подозрительных сквозных отверстий, ребро жесткости оказалось поврежденным.

И как вы это объясните?

Я сделала несколько фото и отправила их мужу прежней владелицы машины с просьбой объяснить причину происхождения всех этих повреждений. Сергей прочитал сообщение, но отвечать не стал.

До постановки Solaris на учет еще оставалось время, и я направила бывшему собственнику претензию о расторжении договора с возвратом денежных средств в связи с обнаружением дефектов, скрытых при продаже. По профессии я юрист, поэтому к услугам адвокатов не прибегала. Претензию направила по почте и сообщением в мессенджере.

Сергей мне ответил, что об этих дефектах они с женой не знали и условий договора не нарушали. Я даже ездила к бывшим хозяевам машины в Ярославль, но наш диалог состоялся на повышенных тонах и по факту не привел ни к чему. Стало понятно, что суда мне не избежать.

Ни ответа, ни привета

Какой-то общий неприятный осадок после той встречи у меня остался, и я решила найти как можно больше информации о своем Solaris в интернете (документы на авто уже были готовы). Зашла на «Мир Хёндэ» (ресурс для владельцев марки. — Прим. ред.

), ввела регистрационные данные и была поражена. В глаза сразу бросился пробег: 76 008 км! Вначале подумала, что это какой-то технический сбой, ведь при продаже на одометре значилась цифра 37 242 км (это отражено в договоре).

Написала письмо официальному дилеру ООО «Динамика Архангельск Хендэ», у которого приобреталась машина. Они мне ответили, что не имеют права разглашать информацию об автомобиле, для этого мне необходимо обратиться к предыдущему собственнику.

Пробовала писать в головной офис в Москве, но оттуда вообще не последовало реакции.

Добро пожаловать в суд

Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи транспортного средства и возврате денег я направила в суд 30 ноября. В феврале состоялось первое заседание из четырех.

Я заявила ходатайство об истребовании доказательств от официального дилера, и суд направил ему судебный запрос. В ООО «Динамика Архангельск Хендэ» сообщили, что реальный пробег машины на 28.03.2018 — 76 008 км. Следовательно, пробег продавцом был скручен.

По сути, это и являлось для меня неопровержимым доказательством, так как продавец была единственным собственником машины.

В ходе процесса представитель ответчика представил суду результаты экспертизы оценки рыночной стоимости машины с учетом пробега в 76 008 км и пробега 37 242 км (как числится в договоре купли-продажи).

Эксперт пришел к выводу, что аналогичный автомобиль с пробегом 76 тысяч км стоит порядка 579 627 рублей, следовательно, я купила машину даже дешевле среднерыночной стоимости. Этот аргумент и лег в основу решения суда — в удовлетворении иска мне было отказано.

Я буду жаловаться

Признаться, для меня такой исход стал неожиданностью. Сложилось впечатление, что суд вообще не захотел вникать в детали данного дела. Потому и итоговое решение получилось «пустое» — без ссылок на какие-то отдельные выдержки из законодательства.

Основной довод суда: факт несоответствия информации относительно технических характеристик, а именно — пробега, основанием к расторжению договора не является. Я изучала практику по аналогичным делам — она совсем иная, суд принимал сторону истца и расторгал договор. Естественно, я подала апелляционную жалобу, указав в ней на четыре таких решения.

В настоящий момент жду заседания. Очень надеюсь, что такое понятие, как «профессиональная солидарность», судьям Ярославской области чуждо.

Слово продавцу

История была бы неполной, если бы «За рулем» не предоставил слово и второй стороне. У бывших владельцев автомобиля совершенно иное видение ситуации.

Сергей Вильгота, супруг экс-владелицы Hyundai Solaris:

«Я не могу вам прокомментировать, почему возникла такая странная ситуация с пробегом. Возможно, в „Динамика Архангельск Хендэ“ как-то неправильно записали данные по машине.

Опять же, мы не всегда обращались исключительно к официалам — может, в сервисе что-то напортачили.

Скажу одно: я не техник, не механик, копаться в „мозгах“ у машины и уж тем более сматывать пробег не умею. Это во-первых.

Материалы по теме

Во-вторых, покупатели знают, что у нас машина в отличном состоянии, которое не соответствует тому пробегу, который указан в бумагах официального дилера. Смотрите: люди приехали приобретать автомобиль, рыночная стоимость которого 650 тысяч рублей. Этот Solaris они смотрели неоднократно, нашли несколько недостатков.

На основании этих недостатков им была сделана скидка — машину мы отдали за 570 тысяч. Люди приобрели автомобиль, видя то, что они приобретают. Совершенно спокойно, я бы даже сказал, радостно, уехать, а после этого приезжать ко мне домой и объяснять, что их что-то там не устраивает — ну согласитесь, это немножко глупо. Я никуда в машине не лазил, ничего не менял. Мне это не нужно.

Автомобиль продавал, исходя из его состояния, а не по пробегу.

Мы пытались вести диалог с продавцами до суда. Но вторая сторона была настроена очень агрессивно. Ладно бы они приехали ко мне домой на той самой машине, сказали бы спокойно: ребята, нас вот это и вот это не устраивает. Мы бы с ними нормально сели и за чашкой чая все обсудили.

Тем более, на тот момент у нас на руках еще были деньги после продажи. Так нет же: они приехали на другом автомобиле, колотят в дверь, кричат, достают телефон, начинают меня снимать, и несут какую-то, простите, чушь.

Мне в тот момент надо было детей в садик отвезти, так они пытались заблокировать мне выезд из двора, не давали уехать. Вот о каком диалоге после этого может идти речь?

Вы приходите приобретать автомобиль. Все данные вам открыты — смотрите, загоняйте в сервис. Я по просьбе покупателей даже выслал им копию свидетельства о регистрации. Попросили скидку — пожалуйста.

Вместо того, чтобы приезжать к нам, они могли бы на следующий день после покупки выставить Solaris заново на продажу. За эти же деньги его сразу бы купили. К чему весь этот суд-пересуд? Если бы новые владельцы Hyundai повели себя адекватно, мы бы тоже пошли им навстречу.

Мы нормальные люди, нам склоки и судебные тяжбы ни к чему. Сами посудите: я на адвоката потратил больше 40 тысяч рублей — мне это все зачем?»

Мнение эксперта

Евгений Шмелев, адвокат

Я согласен с решением суда первой инстанции. У истца была возможность исследовать автомобиль на предмет различных недостатков (в том числе скрученного пробега) до момента покупки — в чем тут несправедливость? Девушка могла обратиться в сервис к опытным мастерам, которые бы провели полноценную диагностику.

Могла, но не обратилась. Спустя какое-то время она обнаруживает, что заявленный пробег не соответствует действительному, в лючке бензобака есть какие-то отверстия и т.д.

Возникает вопрос: если она смогла выявить такие дефекты уже после продажи, что мешало сделать это до передачи денег продавцу? В ситуации с покупкой в дилерском центре физическое лицо как потребитель является экономически слабой стороной.

Суды в таких случаях отталкиваются от того, что потребитель при покупке не обладает полной информацией о товаре и задача продавца до него эту информацию донести. Если этого не было сделано, договор купли-продажи может быть расторгнут. В нашем случае сделка осуществлялась между двумя физическими лицами.

Продавец не препятствовал предварительному осмотру автомобиля и, согласно экспертному заключению, продал автомобиль даже ниже среднерыночной стоимости. Отсюда мораль: скупой платит дважды.

Имейте в виду:

  • «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», — сказал некогда барон Ротшильд. Цитата актуальна и сегодня: приобретая вещь по цене ниже рыночной, морально готовьтесь к дополнительным расходам.
  • Покупка машины с рук — предприятие всегда рискованное. Удача, конечно, любит смелых, но в умеренной степени… Так что не стоит затыкать за пояс логику (интуицию, шестое чувство и т.д.) только лишь потому, что вы хотите именно этот автомобиль.
  • Не стоит скупиться, чтобы взять в аренду толщиномер. Благо, интернет позволяет. Он не раскроет всех деталей «биографии» авто, но вы как минимум будете понимать, что имеете дело с бывавшей в дорожных передрягах машиной. Дальше — решать вам.
  • А вообще, не проще ли изначально скататься в дельный автосервис (еще лучше — к знакомым ребятам) и выявить все недостатки авто на стадии «все нравится»?

Как распознать перекрашенный автомобиль, читайте тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919136-kupili-mashinu-i-obnaruzhili-skr/

Павел Малыванов: как определить скрученный пробег — Журнал

Точно знаю что пробег накручен в автосалоне. Как доказать?

Не так давно история с ужесточением наказания за скрученный пробег вышла на новый виток. Журнал “Автоброкер” писал о данных, опубликованных компанией Automama и призывах к введению ответственности за фальсификацию показаний одометра.

Павел Малыванов считает, что наказание за скрученный пробег должно быть. Но важно и понимать, как контролировать это…

Редакция решила выяснить, как вообще можно понять, скручен ли пробег на машине, которую мы хотим купить? Как определить это несоответствие? И реально ли контролировать историю пробега на отдельно взятом автомобиле?

На вопросы отвечал Павел Малыванов, директор компании “Автоцель”, которая недавно распахнула свои двери для самарцев и гостей областной столицы. 

Как можно выявить скрученный пробег

— Проверить узлы и агрегаты, как заявляют некоторые специалисты, не реально. Поэтому выявляем мы скрученный пробег по косвенным признакам.

Основное, это визуальное соответствие цифр на одометре и состояние некоторых элементов и деталей машины:

  • Салонный пластик в районе порогов.
  • Уплотнитель двери. Как водителя, так и пассажиров. Зачастую при установке шашек такси или антенны от провода остаются вмятины.
  • Руль. Если заявленной комплектацией не предусмотрена кожаная оплетка руля, а она присутствует. Скорее всего под ней скрывается изношенный пластик рулевого колеса.
  • Тоже самое относится к накладкам на педали и ручке КПП.
  • Сиденья. При длительном пользовании автомобилем сиденье и нижняя боковая поддержка будут заметно продавлены. Следует обратить внимание и на состояние ткани сидений.

Всё перечисленное — это критерии оценки. И если на одометре автомобиля вы видите цифры в 50 000 км, а руль перешит, ручка КПП лоснится от жира и потертостей, а накладки педалей протерты до дыр, то это повод усомниться в честности пробега.

Но если даже на рулевом колесе штатное покрытие, а в месте захвата видны потертости, это говорит о пробеге в 100 тысяч и выше.

Нельзя не сказать о том, что ряд производителей сохраняет информацию о пробеге в электронном блоке управления. И это относится к бюджетным моделям Lada, Hyundai, Kia, Renault…

В автомобилях VAG, к примеру, сервисмены смогут найти данные в нескольких местах хранения. Удивительно, но Тойота и Мазда не особо заботятся об этом. В этих машинах такой функции нет.

В целом покупателя должна настораживать и особо тщательная подготовка к продаже, чем обычно частный продавец объясняет изменения в интерьере, перекрашенный кузов и новые саморезы крепления салонного пластика.

Одним из критериев выявления скрученного пробега могут стать шины. Обычно штатная резина служит верой и правдой в течение 5-6 лет и до 50 000 километров пробега. И это без учета смены резины по сезону. Если на рассматриваемом автомобиле стоят «чудные» шины, в которые производитель никогда «не обувал» свои машины, то это повод задать вопрос.

Менеджеры нашего автосалона обращают особое внимание на автомобили с ГБО. Дело в том, что применение газа в целях экономии объясняется лишь интенсивной эксплуатацией автомобиля. Обычному владельцу, который не проезжает в день больше 50-100 километров, придется очень долго ждать компенсации затрат на установку оборудования.

А значит, это либо корпоративный транспорт, либо такси. Хотя не факт, что продавцу удалось поработать длительное время в этой сфере. И тогда при прочих равных машина на газу может стать хорошим приобретением.

Но в данном случае следует обращать внимание на то, где именно устанавливалось и обслуживалось ГБО, какая репутация у данного установочного центра.

Скрученный пробег — наказание

— Считаю, что наказание за скрученный пробег нужно ужесточать. Но сразу появляются сложности в плане контроля. Зачастую даже от дилеров, в сервисных книжках, мы получаем цифры, далекие от реальности. Кто-то кого-то попросил, кто-то сам сказал или попросил знакомого мастера написать.

Может поэтому и не вводится никаких строгих наказаний, ввиду невозможности контролировать весь процесс.

Большой, но честный

— Бывает и такое, что пробег не малый, но честный. Выбирать такой автомобиль или нет, это каждый сам должен решить. Ведь и цены на такие машины отличаются от стоимости других, с меньшим пробегом.

Тут основным моментом, после общего и технического состояния, станет место обслуживание автомобиля. Если на руках есть заказ-наряды из уважаемого и известного сервиса, то может и не стоит отказываться от покупки.

Нужно учитывать и то, какие узлы и агрегаты подвергались ремонту, какие масла и расходники использовались. 

Одним словом, даже большой пробег — это не приговор. Обязательно нужно учитывать техническое состояние машины.

Кто чаще всего грешит?

— Чаще всего пробег скручивают на машинах, используемых в такси. Относится это ко всей бюджетной линейке Lada, Skoda, Hyundai, Renault, Kia и Volkswagen Polo. 

Бывают случаи, когда пробег скручен на автомобилях, бывших в лизинге у юридических лиц. Это уже премиальный сегмент, который часто используется для дальних поездок. 

Как подстраховаться: вывод редакции

— После беседы с Павлом Малывановым становится очевидным то, что рядовой покупатель должен разбираться во всех нюансах выбора авто с пробегом.

Но очевидно и то, что рядовому покупателю, особенно когда осмотр происходит не в автосалоне и не на площадке автоброкера, сделать это довольно затруднительно.

В качестве внешних факторов, мешающих объективно оценить состояние авто, можно назвать: напор со стороны продавца или перекупа, освещение (если осмотр происходит вечером или в гаражном боксе), общее состояние автомобиля — не помыт, не подготовлен к продаже.

При покупке же у автоброкера, кроме отсутствия упомянутых факторов, есть и возможность выбора (автомобилей на площадке как правило много), возможность сравнения нескольких марок и моделей. Кроме того, специалисты предоставляют наиболее полную информацию по автомобилю, используя собственные приемы и опыт, доступные сервисы.  

Источник: https://journal.a-b63.ru/autobusiness/pavel-malyvanov-kak-opredelit-skruchennyj-probeg/

На сколько скручен пробег вашего автомобиля?

Точно знаю что пробег накручен в автосалоне. Как доказать?

Покупка машины — лотерея, где все догадываются о скрученном пробеге, но не знают, насколько существенно занижены цифры. Можно сделать ставку на удачу. Но тогда не удивляйтесь, что при плановой замене тормозных колодок вам приговорят суппорта, а вместо тормозной жидкости в бачке окажется субстанция, близкая по составу к воде из Москвы-реки.

Подвеска начнет стучать в такт любимой радиостанции, а коробка переключения передач — пинаться и вести себя крайне задумчиво. Картины с заманчивой ценой и очень обходительным продавцом вдруг сложатся воедино, и вы останетесь наедине с реальным пробегом 150 тысяч километров и предполагаемым бюджетом для устранения всех неполадок.

Не полагайтесь на удачу, а просто запомните несколько основных моментов при покупке подержанного автомобиля.

По данным экспертов Автомамы, среднегодовой пробег в Москве и Московской области составляет 20—30 тысяч километров. Таким образом, пятилетняя машина проезжает порядка 100 тысяч.

Если перед вами экземпляр со слишком привлекательной цифрой — либо вам чертовски повезло, либо это типичный авто со скрученным пробегом. Психологически потенциальные покупатели сами не готовы к реальным показателям на одометре и всегда ищут вариант привлекательнее.

А спрос рождает предложение. Не верите? Тогда откройте любой сайт с объявлениями по продаже машин и убедитесь сами.

Выбираем Ford Mondeo 2008 года выпуска. Зная среднегодовой пробег, несложно посчитать, что 9-летняя машина к настоящему времени должна накатать примерно 180 тысяч километров. Но среди первых шести объявлений только одно предложение похоже на правду, и оно вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя по сравнению с аналогичными.

Если вы думаете, что сматывают пробег только перекупщики и автосалоны, то сильно заблуждаетесь. Не брезгуют этим и простые продавцы из народа, и даже некоторые официальные дилеры, хотя об этом не принято говорить.

Километраж на одометре напрямую влияет на два фактора:

• первый и основной — стоимость. Небольшой пробег — как синоним щадящей эксплуатации и хорошего состояния машины в целом. А значит, автомобиль получит достойную цену;

• второй фактор — время продажи транспортного средства. Посудите сами, какой из представленных выше Mondeo будет куплен быстрее: авто с пробегом 85 тысяч километров или такой же, но с показателями 193 тысячи?

Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии.

Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и в чем их недостатки?

Сервисная книжка и история обслуживания

Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.

Недостатки:

• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);

• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;

• сервисную книжку можно подделать или купить;

• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.

К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч.

Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона.

А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.

Автокод

Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.

Недостатки:

•  проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;

•  как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании.

СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца.

Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;

• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.

В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч.

Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре.

Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.

Компьютерная диагностика

В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках.

Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ.

Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.

Недостатки:

•  далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;

•  основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.

Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).

Состояние автомобиля

Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:

• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;

• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;

• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;

• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.

Недостатки:

• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;

• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.

Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто.

Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы.

Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.

Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.

Что нужно помнить:

• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;

• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;

• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;

• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;

• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;

• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;

•  Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;

• Выбирайте честного и профессионального продавца.

Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.

Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.

РЕКЛАМА

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/avtomama-probeg

После покупки авто оказался скручен пробег: что делать — Скрутка пробега от «Кронос Сервис»

Точно знаю что пробег накручен в автосалоне. Как доказать?

В России пробеги скручивались, скручиваются и будут скручиваться, ведь в отличие от ряда европейских стран, за это не предусмотрено никакого наказания. Более того, появление электронных одометров на смену механическим, сделало этот процесс крайне легким при наличии определенного оборудования.

Так что же делать, если пробег скручен? В данном материале мы попытаемся дать максимально развернутый ответ на этот вопрос.

Опыт развитых стран по скручиванию пробега

Попробуйте продать машину со скрученным километражем в Германии, и с большой долей вероятности на год отправитесь за решетку, и еще заплатите крупный штраф. Это вынудило компании, предоставляющие услуги по скрутке свернуть свою деятельность и переехать в соседнюю Польшу, где ответственности не было предусмотрено.

Правда и спустя время и в Польше не стали сидеть сложа руки, введя штраф в 800 долларов и до 5-ти лет лишения свободы если факт скручивания был доказан. Более того, замена приборной панели после ДТП без информирования соответствующих органов также может привести к такому наказанию.

Французы пошли еще дальше и ввели уголовную ответственность за скручивание сроком на 2 года и еще уличенный в таких махинациях вынужден будет заплатить в казну круглую сумму (37,5 тысяч евро).

Администрация многих штатов Америки также ввела уголовную ответственность за такие деяния, начисто отбив охоту у недобросовестных продавцов скручивать километраж.

В этих странах люди отлично знают, что делать, если пробег автомобиля оказался скручен, а продавцы попросту боятся совершать подобные махинации, дабы не нарваться на крупные неприятности.

А что же Россия? У нас тоже заявляли о том, что более 70% автомобилей на вторичном рынке продаются со скрученным километражем, и даже предлагали ввести штрафы за скрутку (целых 5 тысяч рублей), но дальше разговоров дело, как обычно, не пошло.

Последствия скрученного пробега

Да, продавцы завышают цены благодаря скручиванию автомобильного километража, но переплата – далеко не единственная цена, которую придется заплатить за поддельные цифры на одометре.

Но если пробег автомобиля оказался скручен, что делать, и чем это чревато?

Покупая такое авто новый владелец попросту не сможет вовремя ее обслужить, ведь для каждой детали или расходника существует свой рекомендованный срок службы, после которого нужно будет произвести замену. А как же это возможно будет сделать, если Вы попросту не будете знать реального километража?

Давайте попробуем прикинуть, во сколько станет выход из строя того или иного элемента:

  • Обрыв ремня ГРМ приводит к погнутым клапанам, а это 15-100 тысяч рублей ремонта
  • Несвоевременная замена масла и фильтров – капремонт двигателя до 100 тысяч рублей
  • Неисправные стойки, амортизаторы – повышенный износ шин, других деталей подвески (до 100 тысяч рублей) опасная езда, а то и вовсе, большая вероятность ДТП
  • Заклинившая помпа – оборванный ремень ГРМ, а дальше мы уже знаем (до 100 тыс. рублей)
  • Вышедший из строя ступичный подшипник — замена ступицы (до 50 тыс. рублей), а главное — вероятность ДТП, вплоть до летального исхода.

И это лишь вершина айсберга, а что до испорченных нервов и целого вороха негативных эмоций – об этом даже говорить не приходится.

Если пробег автомобиля оказался скручен, что делать?

В том случае, когда Вам все же не удалось сразу установить факт скрутки пробега, и договор купли/продажи был все же оформлен, Вам придется серьезно попотеть, чтобы наказать обманщика в правовом поле.

Итак, если Вы купили машину со скрученным пробегом, что можно сделать в этом случае:

  1. Составить заявление-уведомление на предмет расторжения договора, написать досудебную претензию, а если продавец откажет – подать судебный иск. Но для успешного исхода дела необходимо будет доказать, что это было сделано продавцом, а не вами. А значит – нужна будет техническая экспертиза авто.
  2. Если техническая экспертиза признает факт скручивания пробега – это статья 159-я УК РФ о незаконном обогащении, по которой Вы можете подать заявление о преступлении в полицию, и получить возмещение ушерба.
  3. Если скрученный пробег привел к поломке авто, и Вы смогли доказать связь между этими фактами, то Вы можете требовать у продавца возмещения убытков.
  4. Если Вы купили авто со скрученным пробегом, а что делать не знаете и пока не хотите обращаться в суд, можно попытаться припугнуть продавца иском и уже исходя из его реакции планировать дальнейшие свои действия.

Однако и тут следует сказать, что в реальной судебной практике выигранных дел по смотанному пробегу крайне мало, да и доказать, что продавец намеренно скрутил пробег достаточно тяжело.

Источник: https://KronosServis.ru/articles/chto-delat-esli-skruchen-probeg/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: