Трудно ли работать учителем в школе

Содержание
  1. 6 советов учителям, как выжить в первый год работы (чтобы он не стал последним)
  2. 1. Найдите себе наставника среди коллег
  3. 2. Не забывайте, что вы — часть коллектива
  4. 3. Будьте самим собой с учениками
  5. 4. Не расстраивайтесь из-за неудач и замечаний
  6. 5. Заведите ежедневник (а лучше два)
  7. 6. Не забывайте, что у вас есть своя жизнь
  8. Школьные учителя о том, что их удерживает в профессии
  9. «Не думала, что программисту будет интересно работать в школе»
  10. «Я никогда не сомневалась в выборе профессии»
  11. «С учениками важно соблюдать дистанцию»
  12. Как стать учителем. Рассказывает преподаватель математики в средней школе
  13. Почему я выбрала профессию учителя
  14. Какое образование нужно для работы педагогом
  15. Процесс трудоустройства
  16. Суть работы учителя — ежедневная рутина
  17. Как преподавать эффективно
  18. Сколько платят школьным учителям в 2015 году
  19. Карьерная лестница в системе образования
  20. Дополнительные доходы и репетиторство
  21. Плюсы и минусы профессии учителя
  22. Как мне отбили желание работать преподавателем в школе. Реальная история молодого специалиста
  23. Немного о себе
  24. Работа в школе
  25. Преподаватель истории и обществознания
  26. Плюсы и минусы профессии учителя начальных классов
  27. Минусы
  28. Плюсы
  29. Как получить профессию учителя начальных классов?
  30. Стать педагогом или нет? 5 причин не выбирать профессию учителя
  31. Зарплаты в сфере образования далеко не высокие
  32. Если нет природного дара общаться с детьми, придётся туго
  33. У педагога много бумажной работы
  34. Классные руководители должны быть доступны 24 часа в сутки
  35. Требования к учителям растут
  36. Педагог — это стиль жизни

6 советов учителям, как выжить в первый год работы (чтобы он не стал последним)

Трудно ли работать учителем в школе

Вы окончили педвуз и собираетесь всех удивить: пойти работать в школу. Учитель русского языка Юлия Загорулькина, которая ведёт самый смешной твиттер о школьных буднях, рассказывает, о чём нужно помнить будущим педагогам, чтобы не разочароваться от работы в первый же год, а то и день.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Найдите себе наставника среди коллег

Вы, конечно, можете подумать: «Это ещё зачем, у меня за плечами пять лет высшего образования, и в памяти ещё свежи лекции по педагогике и методике преподавания!» Нет, друзья мои, нет. В первый год работы наставник (кто-то из учителей-коллег) действительно нужен.

Этот человек введёт вас во все тонкости работы, по доброте душевной поделится календарно-тематическим планированием и расскажет о своих ошибках. В конце концов, вы просто можете зайти к нему после уроков с пачкой печенья и сказать: «У меня ничего не получается, наверное, мне лучше уволиться».

И вот уже закипает чайник, вы вместе разбираете возможные ошибки и ситуации, а потом понимаете, что всё не так уж и плохо. Или всё плохо, но исправимо. В общем, поддержка коллег в первое время очень важна.

2. Не забывайте, что вы — часть коллектива

Да, вы теперь часть школьного коллектива. Не надо держаться обособленно. Не надо думать, что все здесь сумасшедшие старые тётки, а вы тут стоите красивый (или красивая) и в белом пальто. Вам рано или поздно придётся контактировать друг с другом, а к кому-то, возможно, и обратиться за помощью.

Я не говорю, что надо со всеми подряд знакомиться и накрыть стол в учительской в честь вашего появления в школе. Хотя вы и это можете сделать, никто не запрещает. Просто будьте приветливы и в меру открыты. С кем-то вы будете общаться больше, с кем-то вообще не будете пересекаться, это нормально.

3. Будьте самим собой с учениками

Вы уже наверняка общались с учениками на практике и представляете, что это такое. Хотя скажу честно: урок под присмотром основного учителя на практике и ваш собственный урок — абсолютно разные истории.

За четыре года работы в школе я поняла одну простую истину: дети не любят фальшь и сразу её чувствуют. Нельзя быть весёлой, дружелюбной и доброй, а после звонка вдруг сделать лицо кирпичом и говорить на повышенных тонах.

Нельзя наигранно интересоваться делами детей, а потом закатывать глаза с мыслями «Боже, зачем я всё это слушаю».

Независимо от возраста, независимо от класса, ученики просекают ваше нутро на раз. Не надо заготавливать себе какую-то роль: вы просто-напросто не сможете постоянно быть в неестественном для вас образе. Быть самим собой — вот, пожалуй, самое важное при работе с детьми, как бы банально это ни звучало.

4. Не расстраивайтесь из-за неудач и замечаний

1 сентября 2013 года после всех проведённых уроков я заплакала прямо над раскрытым журналом. Слёзы впитались в бумагу, строчки поплыли, и я поняла, что, кажется, порчу важный документ.

Не могу сказать, что я успела как-то жутко накосячить в первый же день, но ощущение какой-то безысходности и усталости нахлынуло неслабо.

Первое время было тяжело: много подготовки, посещение моих уроков администрацией и, конечно, замечания: «Нет чётко поставленных целей», «Нужно было обратить внимание на это», «Не весь класс включён в работу» и так далее. Всё это выбивает из колеи. Мой совет: не опускайте руки при первых же неудачах и замечаниях.

Кстати, к замечаниям надо прислушиваться, в большинстве случаев вам желают добра и хотят помочь. Хотя, комментарии, в стиле «Конспект урока должен быть написан от руки в тетради 96 листов формата А4, а не напечатан на компьютере!» можно смело пропускать мимо ушей. Набивайте шишки, без них никак, но в скором времени всё у вас наладится!

5. Заведите ежедневник (а лучше два)

На свою память можете не рассчитывать. Вам предстоит столько разных совещаний, педсоветов, мероприятий, экскурсий, встреч, консультаций, родительских собраний и прочего, что удержать в голове все задания, даты и время просто невозможно. Я раньше не вела ежедневник, потому что не видела в нём необходимости.

Сейчас у меня их два: один для всего перечисленного выше, другой — для непосредственно учебных моментов. Туда я записываю разные идеи для викторин и конкурсов, придумываю задания к контрольным и самостоятельным работам и записываю моменты, типа «Иванов обещал сдать стихотворение наизусть не позднее 1 декабря», «Иванов обещал принести сочинение 5 марта».

Показываешь потом Иванову, и он уже не отвертится.

6. Не забывайте, что у вас есть своя жизнь

Есть два типа учителей: одни, услышав звонок с урока, выбегают из кабинета быстрее учеников, другие — сидят в школе до момента, когда охранник робко постучит в дверь и попросит освободить помещение. Это две крайности, но суть, думаю, понятна. Постарайтесь быть золотой серединой.

Самое главное — не несите работу домой! Тетради проверяйте в школе, презентации или уроки готовьте тоже в школе. У вас есть друзья, родители, муж, жена, дети — вы им нужны. Встречайтесь, общайтесь, ходите в кино, на выставки, в театр, рестораны.

Жизнь не останавливается на проверке тетрадей и поиске заданий.

Вы сейчас наверяка думаете: «Что за банальщину она несёт?», но я знаю много примеров, когда учителя жаловались, что у них не хватает времени ни на что другое, кроме школы. Всё потому, что они брали работу домой.

«Сейчас чайку налью и проверю тетради» незаметно переходит в «Ну, тетради проверила, можно и уроки на завтра подготовить». Всё, вечер (или даже ночь) потерян. А теперь представьте, что вы живёте в таком ритме каждый день. Эмоциональное выгорание обеспечено.

Распределяйте силы равномерно и обязательно переключайтесь на другие сферы своей жизни.

Источник: https://mel.fm/shkola/619235-teacher-survive

Школьные учителя о том, что их удерживает в профессии

Трудно ли работать учителем в школе

Накануне Дня учителя молодые и опытные московские преподаватели рассказали «Снобу», почему выбрали работу в школе, с какими стереотипами о профессии им приходится сталкиваться, чем заинтересовать учеников и как добиться дисциплины

Иллюстрация: Рита Морозова

Вера Масленкова, учитель начальных классов школы № 2048 

Я работаю в школе первый месяц. Преподавание было моей детской мечтой: я любила свою первую учительницу и ребенком часто играла в школу, воображая, что у меня есть свой класс.

Со временем мечта забылась, но в 11-м классе мы поздравляли первоклашек с 1 сентября, я посмотрела на них и поняла, что хочу быть учителем начальных классов. Вообще, с маленькими детьми интереснее работать — они мыслят нестандартно.

Удивительно, но, когда я рассказала о своей мечте учителям, меня или пытались отговорить, или советовали выбрать что-то более перспективное — например, преподавание иностранных языков в старших классах.

Тем не менее я отучилась пять лет по направлению «начальные классы» и сейчас продолжаю учиться в магистратуре по направлению «информатика»: дети с рождения окружены гаджетами, поэтому нужно развивать информатику в начальной школе.

До работы в школе я думала, что у учителя много свободного времени, но уже после университетской практики поняла, что это не так. Тем более когда речь идет о детях, которые только адаптируются к школе.

В первые дни возникали сложности: нужно было объяснить детям, что в их жизни начинается новый этап, и научить их соблюдать школьные правила. Самое сложное в моей работе — заинтересовать всех детей. В моем классе 29 человек, и у всех разный уровень знаний: например, кто-то умеет читать, кто-то — нет.

Многие дети и родители беспокоятся по этому поводу, но я объясняю, что мы все учимся читать заново, изучаем звуки, соотносим звуки с буквами и так далее. У меня есть мальчик, который занимался ментальной арифметикой и сейчас может решить примеры уровня четвертого класса.

То, что мы сейчас проходим, ему совсем неинтересно, поэтому я стараюсь заинтересовать его арифметикой в сочетании с творчеством, учу работе с моделями.

Конечно, поначалу было страшно, что родители учеников не будут принимать меня всерьез, я ведь только после института. Но пока ни с чем подобным не столкнулась, может, потому что работаю совсем недолго.

Коллеги меня поддерживают. Школа у нас большая (около 40 начальных классов), мы все работаем тут первый год, поэтому вне зависимости от педагогического стажа объединяемся для решения каких-то задач.

Иллюстрация: Рита Морозова

«Не думала, что программисту будет интересно работать в школе»

Полина Мельникова, учитель информатики школы №1560 

По специальности я инженер-программист, окончила МИРЭА. После защиты диплома думала заняться программированием, подавала резюме в коммерческие компании. Во время поисков работы получила предложение на вакансию учителя информатики.

Сначала отнеслась к этому скептически: с такой профессией работать с детьми как-то несерьезно, но решила все-таки сходить на собеседование. После общения с директором я поняла, что в школе идет большой уклон на развитие IT-технологий, будет много тематических проектов, и загорелась.

Так в 2017 году я стала учителем дополнительного образования в рамках образовательного проекта «IT-полигон», куда набирались не педагоги, а IT-специалисты различных направлений, которые могли поделиться со школьниками теоретическими и практическими знаниями о программировании, информационной безопасности, 3D-моделировании и т. д.

В 2018 году я стала учителем информатики, но по-прежнему продолжаю вести школьные курсы. Кроме того, в рамках проекта «Московское долголетие» обучаю людей старшего возраста компьютерной грамотности и работе со смартфонами. 

Самым сложным для меня оказались публичные выступления: класс смотрит на тебя, и ты словно под лупой. Потом это прошло, ведь в некотором смысле я со своими учениками на одной волне: разница в возрасте не такая большая, мы сидим в одних соцсетях и черпаем информацию из одних ресурсов — это сближает.

Иллюстрация: Рита Морозова

Школьники и их родители привыкли к одним стандартам, когда на уроках дается в основном теория, поэтому вначале чувствовался некоторый скептицизм с их стороны.

Но, когда мы показывали детям, например, мобильное приложение, которое сделал их одноклассник, у них появлялся интерес, мотивация и энтузиазм. Сейчас дети ждут этих занятий.

Когда я вижу прогресс и результат своей работы, понимаю, что все делаю правильно, и это дает мне силы.

Я люблю свою профессию за постоянное саморазвитие: я должна идти в ногу со временем, знать, например, какой язык программирования будет востребован на рынке; параллельно я изучаю интернет-маркетинг и раскрутку соцсетей.

И за возможность творчески подходить к обучению: детей нужно заинтересовать, им не нужна сухая теория, им нужны практические навыки, которые они могут применить здесь и сейчас.

И если еще пару лет назад, узнав, кем я работаю, многие говорили: «Зачем тебе такая скучная и бесперспективная работа?», то сейчас, когда я рассказываю о ней, начинают задавать вопросы и выяснять, как детям попасть на мои занятия.

Иллюстрация: Рита Морозова

«Я никогда не сомневалась в выборе профессии»

Анна Макарова, учитель начальных классов школы №2033, победитель конкурса «Педагог года Москвы — 2019» 

Я учитель начальных классов и преподаватель английского языка. Мой педагогический стаж — 13 лет. Преподавать мечтала с детства, и чем старше становилась, тем сильнее было это желание. Я чувствовала в себе лидерские задатки, мне хотелось вести людей за собой, направлять и раскрывать их таланты, а где это делать, как не в школе? 

На мой взгляд, основная задача учителя — поддерживать интерес в детях, делиться с ними знаниями, подходя к процессу профессионально и творчески, раскрывая способности каждого школьника. При этом ни один ребенок не должен остаться в стороне. Важно также наладить контакт с семьей ребенка, вовлекать родителей в совместные дела, чтобы они понимали, что интересует их детей.

Профессия учителя благородная, трудная, но интересная — за это я ее и люблю. Как и в любом деле, тут всегда нужно оставаться хорошим человеком. За 13 лет, что я работаю в школе, я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии. Общение с детьми, поиск лучших методик их обучения и воспитания, постоянное развитие — смысл моей жизни. Я не только учу детей, но и сама учусь у них новому.

Иллюстрация: Рита Морозова

«С учениками важно соблюдать дистанцию»

Ирина Кучеренко, учитель английского языка школы №1500  

Я работаю в школе с 2003 года. Никогда не думала, что буду учителем, хотя моя мама большую часть жизни преподавала физику в школе. Меня интересовали иностранные языки, и я просто поступила на соответствующую кафедру в педагогический университет.

К третьему курсу, после прохождения практики, я поняла, что мне интересно работать с детьми. Поэтому после окончания института я целенаправленно пошла работать в школу и ни разу об этом не пожалела. Кстати, новые знакомые не сразу верят, что я работаю учителем.

У людей срабатывает стереотип, что учитель — немолодая женщина, в очках и с указкой.  

Поскольку моя мама была учителем, я с детства видела, как она ведет себя с учениками, что позволяет, а что нет. И к тому времени, как я сама начала преподавать, у меня уже сформировалась определенная модель поведения.

В нашей профессии всегда важно обозначить дистанцию и дать понять детям, что ты их наставник, тем более когда ты молодой учитель и разница в возрасте с учениками у тебя совсем небольшая.

Когда я только пришла в школу, мне дали кадетский класс, где были одни мальчики, и я как-то сразу нашла с ними общий язык. Они были такие исполнительные и вышколенные. Правда, с другими классами у меня тоже проблем не возникало.

Конечно, дети все разные, у них не всегда хорошо с воспитанием и дисциплиной. Мы стараемся как-то скорректировать поведение учеников, но основная воспитательная функция лежит на их родителях.

Ребенок будет учиться, если у него есть интерес, если у него что-то получается. Поэтому я даже самые сложные темы стараюсь преподнести интересно и легко, чтобы все дети смогли справиться с заданием и почувствовали себя успешными — это сильно мотивирует. Лучшая награда для меня — огонь в глазах учеников и благодарность от выпускников.

В 2017 году наша школа присоединилась к проекту «Московская электронная школа» (МЭШ): у нас появились интерактивные панели, мы постепенно перешли на электронный журнал и интерактивные сценарии уроков.

До работы в этой системе я знала компьютер на довольно примитивном уровне, поэтому пришлось изрядно потрудиться. Свой первый интерактивный урок я писала около трех месяцев. Сейчас у меня уже 13 грантов за вклад в реализацию проекта.

Благодаря МЭШ я познакомилась с преподавателями из других школ: если вижу интересный урок в базе, пишу автору, чтобы поделиться опытом и узнать для себя что-то новое.

Подготовила Анна Алексеева

Источник: https://snob.ru/entry/183365/

Как стать учителем. Рассказывает преподаватель математики в средней школе

Трудно ли работать учителем в школе

Айкью Ревью продолжает делать обзоры профессий — мы берем интервью только непосредственно у специалистов и выведываем все профессиональные секреты. Сегодня наша тема — “Профессия Учитель”.

Своим жизненным опытом с читателями поделится молодая учительница математики из Белоруссии.

Вы узнаете о плюсах и минусах работы в школе, как стать учителем без педагогического образования и с какими проблемами приходится регулярно сталкиваться представителям этой уважаемой профессии.

Почему я выбрала профессию учителя

Меня зовут Татьяна, стаж работы — 5 лет, я — учитель математики в гимназии в городе Гродно, Беларусь. Профессия учителя вызывала восхищение у меня еще в детстве, но тогда я думала, что учителем быть очень просто: пришел в кабинет, сел на стул — и сиди себе, рассказывай детям материал. Но на деле все оказалось совсем по-другому.

Учитель — это человек, который должен быть грамотным, современным, воспитанным, с правильно поставленной речью, с хорошими манерами. Он должен понимать и чувствовать и детей, и свой предмет, иметь определенный жизненный опыт и стараться его передать детям.

Какое образование нужно для работы педагогом

Сегодня практически все учителя имеют высшее образование, возможно, некоторые окончили и колледжи (или техникумы), а затем прошли переподготовку по данной специальности. Во всяком случае, если вы планируете работать учителем в городе, вам необходимо получить высшее образование (и на работу охотнее примут, и зарплата будет выше).

Говорят, что есть два варианта высшего образования, которые выбирают школьники: первый — легко поступить, но тяжело учиться, второй — тяжело поступить, но легко учиться. Так вот, мы имеем дело с первым.

На самом деле, конкурсы практически во всех вузах страны на педагогические специальности самые низкие. Поэтому берут всех, но остается на выпуске всего 30-40% поступивших.

Естественно, учитель должен:

  • владеть определенным комплексом знаний по своему предмету;
  • уметь писать планы;
  • знать психологию;
  • знать методику преподавания предмета.

Но, я скажу, что не менее важны и человеческие качества.

Процесс трудоустройства

По окончании учебы у вас будет два варианта — выбрать 2-годичное распределение или самому найти работу (в Белоруссии существует система распределения после получения высшего образования за счет средств государственного бюджета — прим. ред.). По распределению вас направляет вуз.

Тут как повезет, могут и в деревню, могут и в город, все зависит от вашего рейтинга при обучении (наш поток распределяли, такое чувство, что по прописке, чтоб не платить “подъемные” за переезд). Можно найти работу самому, тут следует обойти максимальное количество учреждений образования (школ, колледжей) и обращаться непосредственно к завучу или директору.

Не стоит расстраиваться, если вас сразу не берут, могут записать ваш телефон и тогда, если вакансия освободится, вам перезвонят.

Часто студенты последних курсов подрабатывают в школах (на замене), а потом там и остаются.

Конечно, на собеседовании директор обращает большое внимание на выписку из диплома (почему-то считается, что красный диплом – это самый высокий показатель, но это не так, можно иметь высшую отметку, а материал не уметь преподнести), так что можете ее просто не брать. Это не показатель ума. Хороший вы учитель или нет, и вы и директор поймете только по истечении некоторого времени.

Материал в тему: важен ли диплом о высшем образовании для работодателя?

Обязательно одевайтесь на собеседование соответственно случаю, деловой стиль всегда приемлем, возьмите с собой блокнот, чтоб делать пометки (может вы там и не напишете ничего, но так вы покажете, что относитесь серьезно к работе). Главное — не волноваться, учителями не разбрасываются, их и так мало. Так что, если не здесь, то в другом месте вас точно возьмут.

После подписания трудового договора или контракта, к вам, скорее всего, приставят наставника, который будет за вами наблюдать и подсказывать, но на деле никто не хочет “за так” перетруждаться, так что придется самому бегать и спрашивать, просить. Вначале страшно что-то сделать не так. Но учителя – народ отзывчивый, они всегда помогут и подскажут, ведь делиться опытом так приятно!

Суть работы учителя — ежедневная рутина

Работа учителя

Насчет самой работы могу сказать, что бумажной волокиты гораздо больше, чем работы. Где-то это оправдано, где-то  — нет.

Конечно, начнем с того, что нужно писать план к каждому уроку — это примерно 1-2 листа текста.

Заполнять ежедневно журнал, проверять тетради не реже 1 раза в неделю, плюс контрольные, изучение методической литературы, писем и документов из отдела образования и приказов администрации.

В принципе, если вы не классный руководитель, то работать еще терпимо.

Но если вам “повезло” стать классным руководителем, то на вас взваливается еще груз проблем: проверка дневников, сбор денег за питание ежедневно и оплата за питание, звонки родителям, если ребенок не явился в школу, проверка присутствия учеников 2 раза в день (ведь некоторые могут убежать с уроков), организация классных часов и родительских собраний, планирование Какая зарплата у воспитателя дошкольных учрежденийвоспитательной работы с детьми на полгода вперед, посещение с детьми различных мероприятий, выставок, кинотеатров, и, конечно же, рабочая суббота! Даже если у вас третий урок по счету, вы все равно обязаны приехать к первому, дабы осуществить все перечисленные процедуры.

Вроде все неплохо, но давайте более подробно разберем одно из мероприятий, например, поход в кино.

Нужно накануне провести инструктаж с детьми о правилах поведения, подписать инструктаж в приемной у директора, один вложить в папку классного руководителя для проверки, найти желающих (представьте, перед вами поставили план — 15 чел.

, а хотят пойти 5, ведь все мероприятия в субботу, а в субботу дети ездят к бабушкам, проводят время с родителями, идут в гости и т.д.). Конечно, вы не имеете права заставить ребенка отказаться от поездки за город с родителями, но план тоже надо выполнять!

Вот и получаешь потом от администрации нагоняй за то, что пришло мало людей на мероприятие! И это всюду! Мало сдали на ремонт – виноват! Не хотят питаться в столовой, потому что после этой еды у взрослого до конца дня изжога, не говоря уже о детях – тоже виноват!

Ты всегда за все в ответе: на перемене – дежурства (тут бы передохнуть, ан нет), после уроков – совещания, вечером – собрание. Бывало, выйдешь на работу в 7.00 и приходишь домой в 21.

00, а еще планы писать и спать ложишься этак к часу ночи, а утром на работу. Вначале всегда тяжело, не знаешь за что взяться, что сделать. Потом привыкаешь, используешь уже готовые материалы.

Это все приходит с опытом.

Как преподавать эффективно

Учебная доска

С детьми работать интересно, преподавать интересно, а все остальное — волокита и излишнее напряжение! Говорят, что учителя медленнее стареют, я в это верю, на это просто нет времени. Хотелось бы получать от работы удовольствие, но это редкость, по крайней мере, у меня.

У учителя должно быть много фантазии, ведь материал не просто преподнести, нужно сделать это так, чтоб ребенок понял, а главное — запомнил.

Ну что интересного в синусах и косинусах? Сказку не расскажешь, вроде дети уже в 10 классе. Вот и вспоминаешь, что кардиограмма — это та же синусоида, считаешь, рисуешь, сравниваешь.

Учитель должен быть всесторонне развитым, ведь одна наука сама по себе не может существовать, они все связаны.

Сколько платят школьным учителям в 2015 году

Зарплата учителя в России

Многие уходят из профессии из-за низкой зарплаты, но, в принципе, заработать можно. В работе учителя существуют такие понятия как ставка и категория. Сейчас ставка — 20 часов в неделю, то есть примерно 5 уроков в день.

Сколько платят за ставку учителю? Будучи молодым специалистом, работая на одну ставку, вы будете получать максимум 150$ (это у нас в Гродно), через 2 года вы можете сдать на вторую категорию, это еще плюс 10%, через 5 лет – на первую категорию, еще плюс 10%, и потом через 5 лет – на высшую, еще плюс 10%. Кроме того, к ставке добавляют премии (до 50% от ставки), премии за высокие достижения в труде — это конкурсы, выступления на педсоветах (еще плюс 20%). У меня в школе учитель максимум мог получить 300$, и это было почти за 2 ставки с учетом премий. Больничные оплачиваются, но только в размере 70% от оклада.

Справка: Наша героиня рассказывает о ситуации в Белоруссии.

Что касается России, средняя зарплата учителей с 1 сентября 2015 года составляет 35000 рублей — данные министра образования и науки Дмитрия Ливанова (из интервью “Российской газете” перед Днем знаний).

Мэр столицы Сергей Собянин и глава департамента образования Исаак Калина называют цифру в 70 тысяч рублей в качестве средней зарплаты учителя в Москве в 2015 году.

Карьерная лестница в системе образования

Конечно, как добавляют, так и отнимают, правда, очень редко. Главное — на работе присутствовать в здравом уме и светлой памяти.

Можно вырасти до завуча, зарплата примерно такая же, но больше административной работы — составить расписание, проследить, проконтролировать, с детьми работают они мало, только на полставки.

 Директора назначает начальник местного отдела образования, тут, конечно, если нет связей — то не пробиться.

Дополнительные доходы и репетиторство

Но учитель всегда может взять подработку — репетиторство, причем официально и без официального оформления своей деятельности. Достаточно только заплатить единый налог на репетиторство, около 20$ в месяц (речь о Белоруссии, в России нужно платить 13% НДФЛ с дохода — прим. ред.), и пожалуйста, работай.

Нынче час репетиторства стоит 5-10 долларов. Многие работают в школе так, для стажа, основной заработок – именно на репетиторстве.

Плюсы и минусы профессии учителя

У профессии учителя много и плюсов, и минусов, вообще, зависит от человека, что он хочет видеть — этот самый плюс или минус. С детьми никогда не скучно, ты всегда в курсе всех новостей, всех новинок, владеешь молодежным сленгом и т.д.

Выбрав профессию учителя, позаботьтесь о своих ногах и удобной обуви, так как на работе особо не посидишь.

На уроке — к каждому подойди, проверь, правильно ли ребенок решает, на перемене — в учительскую – сдать или взять журнал, в течение дня – проверить, все ли дети на месте, сводить в столовую на обед, зайти расписаться в каком-нибудь приказе, подготовить доску для следующего урока, а если кабинет на третьем этаже, а учительская на первом, то перемена превращается в кросс!

Усталость после работы

На работе очень быстро устаешь, приходишь домой — и ничего не хочешь, только спать. На своих детей времени мало, муж также остается почти без внимания. Тяжело.

Конечно, если вы не фанат своей работы, то можете относиться к этой работе совсем по-другому.

Но, как показывает практика, в этой профессии надолго задерживаются лишь те, кто самоотверженно жертвует собой, своим здоровьем ради тех, кто, возможно, и на улице не поздоровается, встретив любимого учителя через пару лет.

Мы, учителя, работаем не за деньги и не ради большинства тех, кто нас не уважает, а ради тех единиц, которые любят нас, и став Людьми с большой буквы, придут на очередной вечер встречи с выпускниками и скажут долгожданное: “Спасибо вам за все, что вы для меня сделали!”. Вот такие мы чудаки! Присоединяйтесь!

Источник: https://iqreview.ru/profession/school-teacher/

Как мне отбили желание работать преподавателем в школе. Реальная история молодого специалиста

Трудно ли работать учителем в школе

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.

Становление педагога происходит труднее и сложнее, чем у представителей другой профессии — слишком большая ответственность за качество своей работы, за результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Но даже не это главное.

Многие молодые преподаватели просто не могут вписаться в коллектив и работать в школе, где оценки ставят не за знания.

Сегодняшняя героиня журнала Reconomica, Анна из Тамбова, после окончания обучения на историческом факультете университета решила поработать преподавателем истории в обычной средней школе. Что из этого вышло, вы узнаете из ее откровенного рассказа.

Немного о себе

Меня зовут Анна, мне 31 год, живу в Тамбове.

Ещё в 5 классе у меня появилась мечта стать историком. Не знаю, как мне удалось пронести ее до 11 класса, несмотря на постоянную смену учителей по этому предмету, каждый из которых был хуже предыдущего, и постоянное недовольство всех вокруг моим профессиональным выбором.

Получив в 2005 году свою золотую медаль, я поступила на истфак в Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, который окончила с красным дипломом в 2010-м.

Ещё в 2008 году я начала писать курсовые и дипломные работы на заказ, параллельно оформив себе свободное посещение и устроившись в школу педагогом дополнительного образования. Плюс я планировала писать диссертацию — у меня уже был научный руководитель и выбор из двух тем.

За студенческие работы в то время платили хорошо: курсовик стоил 2 000-3 000 рублей, диплом — до 10 000. Сейчас таких цен на фрилансе просто нет.

В итоге к концу учебы в университете я настолько уже устала писать, что решила отказаться от аспирантуры и отправилась на поиски себя.

Работа в школе

Самым логичным решением с историческим образованием на тот момент виделась работа в школе.

Учебный класс.

По рекомендации преподавателя я устроилась в школу в г. Котовске, который расположен поблизости от Тамбова. Эта школа в тот год получила звание лучшей из лучших, и внешне все выглядело очень удачно.

С 3 по 5 курс университета я жила в студенческом общежитии, в Котовске мне выделили отдельную комнату в общаге, за которую я платила 1 000 в месяц + определенную таксу за каждый электроприбор. Самым ужасным было полное отсутствие горячей воды — ее не было совсем и никогда. Как меня тогда это не испугало, не представляю. Как бы там ни было, я переехала.

Преподаватель истории и обществознания

Начался учебный год. У меня были классы с 5 по 9, один десятиклассник на домашнем обучении и классное руководство в 9 классе. Своего кабинета не было, кабинет моего класса так и остался за учителем физики, их предыдущей классной руководительницей, которую повысили до завуча. Без кабинета учителю, конечно, очень трудно. Вообще трудно было всё.

Мое университетское образование было классическим, а не педагогическим. Педагогика и даже методика преподавания истории у нас, конечно, были, но скорее для галочки.

Да и вообще, только выпустившись, со всеми фундаментальными университетскими знаниями об истории, источниковедении и историографии, мне нужно было спуститься на очень примитивный и часто искаженный уровень школьных учебников. Вечерами и ночами нужно было писать конспекты уроков. За ведение урока, пусть и отличное, ругали.

После этого я поняла, почему старые учителя ведут уроки по жёлтым листочкам и тетрадкам, по которым видно, что писались они еще “то ли при царе, то ли при фараоне”, как говорилось в каком-то анекдоте.

Обычно в день у меня было 6-7 уроков, чаще всего писать нужно было 4-5 конспектов (иногда составлявший расписание человек был милостив и ставил в один день не все классы, а, например, два пятых, два седьмых, шестой, восьмой, девятый. Вот и набегало 7 уроков, но 5 конспектов.

Вела я историю и обществознание, 2 раза в неделю ходила на дом к десятикласснику, который лечился от рака. Еще тяжелее было поддерживать дисциплину. Я вообще слабо до сих пор понимаю, как это сделать не на страхе, а на страхе не хотелось.

Да и выглядела я ровесницей моих 9-классников. Меня все время путали с ними даже коллеги. Класс мне достался неблагополучный, да еще после жесткой учительницы.

Я сама училась в классе, где ценились знания, а вот этот класс был полной противоположностью: в нем рулили двоечники.

Источник: https://reconomica.ru/%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5/

Плюсы и минусы профессии учителя начальных классов

Трудно ли работать учителем в школе

Преподаватель младшей школы — творческая, но непростая профессия.

Специфика работы учителя начальных классов в его многозадачности — умении преподавать школьникам все программные дисциплины, обеспечивать досуг и нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

 Также первый учитель должен обладать высоким авторитетом, способностью корректировать поведение воспитанников и грамотно взаимодействовать с их родителями.

В статье расскажем о плюсах и минусах профессии, разберемся, кому она подойдет, подскажем, как справляться с трудностями.

Минусы

Эмоциональное напряжение

Серьезный минус учительской работы профессиональное выгорание.

Четыре причины выгорания учителей начальной школы

  • нагрузка — подготовка к урокам и проверка домашних заданий у начинающих педагогов занимает вечера и выходные, все классное время посвящается детям;
  • тревога за здоровье и жизнь учеников, страх не справиться с управлением классом или неверно решить конфликт отнимают энергию и могут привести к сомнениям в правильности выбора профессии;
  • раздражение из-за поиска баланса между бумажной и преподавательской работой;
  • чувство вины возникает, когда учитель перестает разделять личную жизнь и работу, воспринимает провалы детей, как свои собственные.


Ответственность

Учитель начальных классов отвечает не только за успеваемость детей. Он следит за соблюдением режима дня — обедами, отдыхом, выходит с детьми на прогулки, ездит на выставки и в музеи. Также учитель контролирует посещение занятий, следит за самочувствием воспитанников, обеспечивает безопасность в классе.

Страх не справиться с ситуацией обычно проходит с опытом работы. Чувствовать себя увереннее помогает знание правил первой помощи, поддержка со стороны родительского комитета и администрации школы.

Работа со сложными семьями

Иногда проблема в родителях:

  • обвиняют учителя первых классов в недостаточной адаптации и неуспеваемости ребенка;
  • уверены, что лучше знают, как преподавать;
  • не интересуются успехами ребенка.

Бывают сложные дети: агрессивные, запуганные, закрытые. Они не реагируют на терпение, снисходительность, игровые методики — то, что помогает наладить контакт. Это один из самых серьезных минусов работы учителя 1-4 классов.

Чтобы наладить отношения с родителями и детьми, привлекайте школьного психолога, социального педагога, дирекцию. С опытом найти подход к «трудным» семьям будет проще.

Плюсы

Легко найти первое место работы

Из-за нехватки кадров учителям начальной школы легко трудоустроиться. Дефицит особенно ощущается в небольших городках и поселках: для привлечения кадров в отдаленные регионы государство предоставляет служебное жилье и прибавки к зарплате, а победителям программы «Земский учитель» — единоразовую компенсацию в размере 1 млн рублей.

По данным Общероссийского народного фронта в общеобразовательных школах не хватает 26% учителей начальных классов.

Молодых специалистов охотно принимают на работу школы, где они учились. Преимущество получают выпускники школы, которые нашли общий язык с педагогами и зарекомендовали себя в юности. Также во время обучения в колледже или вузе будущие учителя проходят практику в школе, где часто остаются работать в дальнейшем.

Длительный отпуск

Отпуск у учителей всегда летом, длится 56 календарных дней. На Крайнем Севере к отпуску прибавляют 24 календарных дня, в областях, приравненных к северным — 16 календарных дней. Это один из ключевых плюсов профессии учителя младших классов.

Отдохнуть получится также на весенних и осенних каникулах — на работу учителя ходят, но вместо проведения уроков занимаются планированием уроков и заполнением бумаг.

Непрерывное повышение квалификации

Учитель начальных классов преподает все предметы кроме узкопрофильных — информатики, иностранных языков, музыки — поэтому постоянно совершенствует методы и формы обучения по каждой из дисциплины.

Обязательная часть работы учителя:

  • выстраивание учебного процесса и мотивация детей к усвоению знаний;
  • воспитание самостоятельных личностей;
  • помощь детям в формировании здорового образа жизни;
  • сплочение коллектива — создание внутриклассных традиций, решение конфликтов, организация художественных и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • помощь родителям в адаптации детей;
  • психологическое саморазвитие — улучшение организационных и коммуникативных способностей, предупреждение выгорания, повышение эмпатии, личной и профессиональной самооценки.

Также педагоги учатся взаимодействовать с одаренными и «трудными» детьми, внедряют игровые методики преподавания, интерактивные доски, современную компьютерную технику, чтобы сделать уроки интереснее.

Разнообразная творческая работа

Учитель начальных классов выполняет множество функций:

  • преподает уроки и проверяет домашние задания;
  • воспитывает детей в процессе внеклассной деятельности;
  • помогает психологу и социальному педагогу во время работы со сложными детьми или учениками с отклонениями в развитии;
  • берет на себя роль организатора во время проведения праздников в классе, экскурсий, выездов на концерты и в театры.

Учителя имеют право создавать авторские программы уроков и методики преподавания в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Вносят разнообразие уроки на природе, совместное преподавание с психологом или логопедом, открытые уроки для родителей и дирекции школы.

Эмоциональная связь с детьми и благодарность родителей

Первоклассники проживают кризис 7 лет, в котором противопоставляют себя родителям и ищут новые авторитеты. Обычно новым значимым взрослым становится первый учитель. Дети копируют его поведение и суждения, показывая свою самостоятельность, отстаивают то, что услышали в школе.

Понимающие родители не стремятся «сбрасывать с пьедестала» учителя начальной школы, а наоборот готовы помогать ему. Взрослые сообща помогают ребенку преодолеть кризис 7 лет и усвоить новые социальные роли, поэтому родители благодарят педагогов за дружелюбие, и умение найти подход к воспитанникам.  

Совмещение нескольких профессий за дополнительную плату

Чтобы зарабатывать больше, учителя начальных классов могут получать второе специальное образование или пройти курсы профессиональной переподготовки и занимать пост:

  • инструктора по физической культуре;
  • преподавателя иностранного языка;
  • музыкального руководителя;
  • социального педагога;
  • преподавателя ИЗО.


Легко сменить место работы

Учитель начальных классов может:

  • открыть частные курсы по подготовке детей к школе;
  • вести занятия для младших школьников в домах творчества;
  • работать с детьми на индивидуальном или домашнем обучении;
  • организовывать детские праздники, экскурсии, спортивные мероприятия.

Как получить профессию учителя начальных классов?

Чтобы преподавать в школе, достаточно среднего профессионального образования в лицензируемом онлайн-колледже. Поступление происходит без сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов на базе 9-ти или 11-ти классов. По окончанию колледжа вы получите 2 диплома гособразца и перспективную профессию.

В нашем колледже подача документов и обучение происходит полностью онлайн. Студент получает доступ к личному кабинету, где проходят вебинары, размещаются записи учебных материалов и бесплатная база знаний, организована связь с куратором, преподавателями и технической поддержкой. Мобильная версия дает возможность обучаться с помощью смартфона.

Идет набор в группу 2020 учебного года, узнать подробности можно по ссылке.

Источник: https://distant-college.ru/news/uchitel-nachalnyh-klassov-plyusy-i-minusy-professii

Стать педагогом или нет? 5 причин не выбирать профессию учителя

Трудно ли работать учителем в школе

Престиж профессии учителя, к сожалению, хромает. Успеха, признания и уважения достигают немногие преподаватели.

Частая ситуация — отсев педагогов: после отработки по распределению молодёжь особо не задерживается, уходя в частные центры или другую профессию.

Чтобы с тобой этого не произошло и ты не зря потратил четыре года в университете, рассказываем о сложных моментах трудовых будней педагога. Мы выделили пять фактов, которые пугают молодых специалистов. Как говорится, предостережён — значит вооружён.

Зарплаты в сфере образования далеко не высокие

Хоть Министерство образования и ставит цель поднять к 2025 году зарплаты учителей до заветной 1000 BYN, ситуация с оплатой труда далеко не такая. Это как нельзя лучше показывает статистика Белстата, представленная в мае 2019 года. Оказалось, что зарплату меньше 300 BYN в стране получали 62 077 человек.

Из них, как бы это не звучало, в лидерах — работники сферы образования (19 114). А вот зарплатой в 1000 BYN и выше мог похвастаться не каждый. Даже если не вдаваться в аналитику, достаточно заглянуть на любой сайт по поиску работы и просмотреть вакансии учителя. Более частые варианты — 500−800 BYN за ставку до вычета налогов.

Хочешь зарабатывать больше — бери дополнительный часы, факультативы, классное руководство и вообще оставайся жить в школе.

Если нет природного дара общаться с детьми, придётся туго

Современные школьники настолько продвинуты, что они не будут учить предмет, если преподаватель скучный, не заинтересовывает их как педагог и как личность. Поэтому если у тебя нет природного дара общаться с детьми и психолог из тебя никакой, то, наверное, в школе ты не задержишься.

В таком случае отсутствие уважения, интереса к предмету, нарушение дисциплины со стороны детей гарантированы. А это чревато эмоциональным выгоранием. Ведь сложно вести урок, когда один из учеников каждые пять минут предлагает купить холодильник или отказывается отвечать домашнее задание.

Не знал о таком? Это примеры из реальной практики.

Настольная книга любого учителя — «Педагогическая поэма» Антона Макаренко, которому удалось вырастить достойных людей из детей, попавших в колонию для малолетних преступников

У педагога много бумажной работы

Будь готов создать на компьютере много папок, куда будешь сохранять конспекты уроков, карточки с заданиями, презентации, календарно-тематическое планирование, «всеобуч».

А если ты ещё и классный руководитель, то вдобавок готовь список класса, его социально-педагогическую характеристику, акты посещения семьи ученика, план рассадки, план мероприятий на каникулы и многие другие документы. И это ещё не всё.

Нужно будет проверять рабочие тетради. У каждого класса, хотя бы два раза в неделю. Поверь, это очень много.

Классные руководители должны быть доступны 24 часа в сутки

В продолжение темы классного руководства, хочется предупредить о кое-каких вещах. Эту должность, по сути, можно назвать родительской. Учитель автоматически становится опекуном для 20−30 школьников и должен отвечать за них чуть ли не 24 часа в сутки.

За их поведение в школе и за её пределами, за достижения или проступки, за отношения в классе, за отсутствие на уроках и так далее. Это вполне понятные вещи и делаются ради безопасности учеников, но не каждый человек способен работать в таком ритме и нести огромную ответственность за жизнь, обучение и воспитание чужих детей.

Такая интенсивная работа требует много физических и моральных сил. А ведь у учителя есть ещё и личная жизнь.

Требования к учителям растут

Это также закономерный процесс. Понятно, что современный учитель без информационных технологий никуда.

И если он не умеет сделать презентацию, использовать разные способы проверки знаний или придумывать свои интересные фишки (группы в соцсетях по предмету, рейтинговые системы, флешмобы и так далее), то он отстаёт от современных тенденций. Это негласное требование, но есть и более официальные.

Их можно прочесть в трудовом договоре. Плюс ко всему в Беларуси рассматривается вариант урегулирования отношений между учителем и учеником, родителями и коллегами. В конце февраля огласят окончательную версию Этического кодекса педагога. Если сказать кратко и просто, то это правила поведения для учителя.

Например, ему нельзя физически или морально обижать ученика. Осуждать школу и коллег лично или в интернете. Либо публиковать на своей странице в соцсетях неподобающую информацию. И многое другое. Как повлияет нововведение на работу учителей, неизвестно.

Работа учителя глазами бывших специалистов

Педагог — это стиль жизни

В сфере образования остаются идейные люди, которые горят своим делом и не представляют себя на другой работе. Это те профессионалы, которые за счёт опыта и слаженной системы разгружают себя от организационных дел. Которые заряжаются позитивом от детей и не устают на работе.

У них хватает энергии и сил на школу и личную жизнь. Правда, порой они так вживаются в свою роль, что продолжают себя характерно вести и за пределами школы. Из разряда: сделать замечание ребёнку, который идёт без шапки, поправить людей, которые неправильно произносят слова. И другие подобные вещи.

Думаем, тебе знаком такой типаж. Это неплохо, но порой вызывает недоумение.

Эти минусы приведены не с целью отговорить тебя быть учителем. Просто мы раскрыли подводные камни работы в сфере образования, о которых узнаёшь, когда впервые приходишь в школу после университета. В каждой профессии есть свои нюансы. И остаются верные своему выбору те, кто мирится с минусами и продолжает развиваться.

Чтобы тебе было проще определиться, стоит ли идти в педагогику, посмотри интервью с учителями, почитай новостные статьи и блоги преподавателей. Если ты хочешь быть педагогом и тебя не пугают трудности, которые мы перечислили выше, дерзай! Возможно, ты новый Макаренко и тебе удастся вдохновлять учеников и помогать им находить себя в этой жизни.

Пускай у тебя всё получится!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/stat-uchitelem-ili-net-5-prichin-ne-vybirat-professiyu-uchitelya

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: