У меня к вам вопрос я живу в деревне в нашей школе учителя выделяют любимчиков

«Сельские дети почти не представляют, как устроен мир дальше областного центра»

У меня к вам вопрос я живу в деревне в нашей школе учителя выделяют любимчиков

Участники проекта «Учитель для России» на два года уезжают преподавать в сельские и деревенские школы, где в классе учится один человек, а новый компьютер последний раз покупали лет семь назад.

Школа в деревне Взвад в Новгородской области как раз из таких.

Учитель Николай Панюшев, который приехал сюда из Санкт-Петербурга, его ученица и директор школы рассказали «Мелу», чем отличается детство в деревне от городского и почему школьники не торопятся покидать родные места.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Поначалу дети смотрели на нас с подозрением»

Николай Панюшев, учитель химии и биологии

Прежде чем попасть на программу «Учитель для России», я учился в аспирантуре СПбГУ и работал в Институте цитологии в Санкт-Петербурге. Мне нравилось, но заработать на этом было невозможно, и я решил уйти в IT-сферу.

Тестировал разные программы и в какой-то момент понял, что если перестану это делать, ничего не изменится. По примеру друзей подал заявку на программу. Они хорошо о ней отзывались, да и я прежде работал с детьми.

Я живу во Взваде с сентября и должен проработать здесь ещё полтора года. Мне хотелось попасть именно в сельскую школу. Я не был особенно уверен в своих способностях как учителя, поэтому не хотел вести занятия сразу у большого класса.

По образованию я биолог и очень люблю эту науку, но не понимаю, зачем её знать всем. Базовый уровень знаний необходим, чтобы не идти на поводу у антипрививочников и не бояться генов в продуктах.

Но в школе дают сильно больше. Мне трудно понять, зачем.

Вот для чего им знать, что происходит при митозе? Выпускники забывают такие вещи, ещё не доучившись, когда в десятом классе начинают готовиться к профильным экзаменам.

Вот я и подумал, зачем делать работу, которая не будет нужна 27 из 30 учеников, если можно сделать что-то полезное для деревенской школы. Во-первых, здесь я могу работать с каждым учеником почти индивидуально. А во-вторых, я умею забивать гвозди, чинить туалет и много чего ещё, что может здесь пригодиться.

Наша школа маленькая: здание построили в 80-х годах, сейчас здесь учится гораздо меньше ребят, чем она могла бы принять: всего 41 ребёнок с первого по девятый класс и те, кто ходит в детский сад при школе.

В самом большом классе учится шесть человек, в самом маленьком — один. Восьмого класса у нас вовсе нет: единственная девочка, которая туда ходила, перевелась в город.

Те, кто хочет учиться в 10 и 11 классе, тоже уезжают в городскую школу.

Здание школы

Начальная школа занимается у одной учительницы и одновременно: все дети, с первого по четвёртый класс, сидят в кабинете, она ведёт у них сразу четыре урока. Это сложно, но у преподавательницы начальной школы большой стаж, и она умеет с ними справляться.

Родительское собрание проводится для всех детей сразу. Родители собираются в большом кабинете. Их всегда меньше, чем детей, потому что в некоторых семьях в школу ходит два-три ребёнка.

В школе всего девять педагогов, включая директора и двух завучей

Коллектив очень семейный: все хорошо друг друга знают и давно вместе работают. На большой перемене, которая длится 40 минут, многие ходят обедать домой.

Администрация сельских школ не гонится за рейтингами и показателями. Мы находимся за 20 километров от райцентра, о внезапных проверках узнаём за неделю. Но есть проблема — ресурсов тоже нет. Если нужно какое-то оборудование — лепи, конструируй, делай что угодно, в общем, перед тобой постоянно возникают задачи разной степени креативности.

Взвад — древняя рыбацкая деревня, которая, если верить источникам, существует с XIII века, и промысел накладывает свой отпечаток на жизнь людей. Когда я только знакомился с детьми и спросил их, чем они занимаются, те ответили — рыбачим. Ходят на рыбалку круглый год, я уже однажды сам ходил с ними.

Проблема в том, что сельские дети почти не представляют, как устроен мир дальше Старой Руссы и Великого Новгорода.

Многие ребята на вопрос, чем они хотят заниматься в будущем, отвечают «Хочу быть рыбаком, как папа»

Для них это понятный жизненный сценарий. Они не общаются с людьми других профессий, поэтому не знают, чем ещё можно заниматься в жизни, кроме рыболовства. Мне же хочется показать им, как они могут реализовать себя в этом мире, и что для этого необязательно уезжать из деревни.

Мы организовали в школе киноклуб (и многие на него ходят) и мастерскую, где мы делали украшения к Новому году.

Вместе с моей коллегой, Настей Лазаревой, которая здесь тоже по программе преподаёт историю и обществознание, открыли театральный кружок.

Мы вместе ездили в Великий Новгород, в апреле повезём ребят на фестиваль «Через театр» в Москву. Они радуются: «Как хорошо, что вы приехали, мы в этом году везде ездим».

Поначалу дети смотрели на нас с подозрением, но мне кажется, что в итоге мы ребят как-то встряхнули.

Недавно они захотели устроить дискотеку 90-х, и мы очень удивились: они в это время ещё даже не родились! Они сами договорились с директором, классным руководителем, стали искать диско-шар.

Это просто удивительно: мне казалось, что нужно будет из шкуры вон лезть, чтобы чем-то их заинтересовать. А вышло, что нам вообще ничего не нужно делать, просто поддерживать и помогать.

Работать в таком месте можно очень плодотворно, но остаться здесь без поддержки программы «Учитель для России» я, скорее всего, не смогу. При нагрузке восемь часов в неделю зарплата будет совсем смешная. Старая Русса, наш районный центр, — депрессивный, вымирающий город.

Когда ко мне приходит бабушка, у которой я снимаю квартиру, она спрашивает, получаю ли я хоть 15 тысяч. Здесь это считается нормальной зарплатой, а цены на продукты такие же, как в Москве или Питере.

«С молодыми учителями в школе стало гораздо интереснее»

Ульяна Яшкова, 9 класс, 15 лет

Взвад — моя родная деревня. Одноэтажный дом, в котором живёт моя семья, стоит на месте бывшей усадьбы Шереметьевых и Орловых. Это обычный деревянный дом, но с удобствами: у нас есть тёплая вода, паровое отопление. Печка, впрочем, тоже есть.

В Старой Руссе у моей семьи есть квартира, и я люблю её больше: мне нравится засыпать под шум машин. В городе больше возможностей и больше знакомых. Но и в деревне мне есть чем заняться. Я участвую во всех деревенских праздниках: веду их, пою.

Мне нравится, когда люди улыбаются, глядя на нас, и особенно меня трогает, как счастливы местные бабушки. Поэтому иногда мы выступаем в доме престарелых. Мы с друзьями любим гулять по деревне допоздна и разговаривать.

Здесь все всех знают, поэтому такие прогулки для нас безопасны.

Самый молодёжный праздник во Взваде — летний День рыбака. Удачливым рыбакам вручают награды, все танцуют на улице до самого утра. Во Взваде с давних пор ловят рыбу, поэтому местные традиции во многом связаны с рыболовством, реками и морями. Кроме того, через деревню шёл путь «из варяг в греки».

А. Лазарева

Мой обычный день выглядит так: я иду в школу, затем — в дом культуры на репетицию, потом — домой или к репетитору по литературе и русскому языку. Делаю уроки, сижу со своим племянником и ложусь спать. В школе, конечно, бывает скучно.

Но с молодыми учителями, Николаем Викторовичем и Анастасией Михайловной, стало гораздо интереснее: например, мы ездили на театральный фестиваль для подростков, «Через театр», стали украшать школу ко всем событиям.

В таком небольшом месте нам важно чувствовать, что школа — это и место для праздника.

«Дети из театра возвращаются с сумасшедшими глазами»

Сергей Яцко, директор школы

В нашей школе уже много лет не было свежей крови. Самые «молодые» в сотрудники работают с 1993 года, а с тех пор к нам устроился только один учитель. Нам хотелось показать пожилым преподавателям тех, кто приходит им на смену, а детей познакомить с молодыми людьми с сильной жизненной мотивацией.

Я. Суслова

Не скажу, что наши ученики плохо относятся к учёбе. Многие продолжают учиться в старшей школе в Старой Руссе, потом поступают в вузы в Санкт-Петербург и даже Москву. Детям нужны такие примеры.

Я ещё на линейке 1 сентября сказал ученикам: «Ловите момент, спрашивайте, как девочка из Сибири окончила МГУ и уехала преподавать в глубинку или как аспирант из Санкт-Петербурга оказался учителем биологии в деревенской школе? Почему они на это пошли, какие цели перед собой ставили?».

Наши молодые учителя по-другому смотрят на ежедневный труд учителя, более легко. Не всегда строго придерживаются планирования, программы — им важнее живое общение с детьми.

Может, это просто черта поколения. Но методически они здорово подкованы, мне не нужно их контролировать. Их уроки очень интерактивные.

За каждым из них закреплён методист, который приезжает сюда каждую неделю, смотрит и разбирает уроки.

Они каждую неделю вывешивают на стенах тематические плакаты, а дети пишут там пожелания друг другу. Недавно они делали плакат «Я разгадал знак бесконечность» (как в песне у Земфиры) и каждый писал, как он этот знак для себя разгадал. Они открыли киноклуб и театральный кружок, ездят с ними на спектакли. Дети из театра возвращаются с сумасшедшими глазами. Мы такого, конечно, не ожидали.

Взвад — небольшая деревня, здесь живёт около двухсот человек. В последние годы раскололось рыболовецкое хозяйство, закрылись кабинеты зубного врача и терапевта, основная врачебная поддержка ушла дому престарелых.

В нашей школе есть компьютеры, но они старые — последний раз технику приобретали в 2012 году. Некоторые из них даже ХР не тянут. Иногда учителя в очередь встают, чтобы у работающего компьютера заполнить электронный дневник.

Зато есть интерактивная доска, проектор, мультимедийный экран, ребята-учителя купили принтер.

Российские чиновники нередко за цифрами не видят человеческих судеб, и это неизбежно сказывается на отношении к школе, а, значит, на наших детях. Я очень боюсь, что у наших учеников не сложится жизнь. Хотелось бы для них больших возможностей, большей уверенности в будущем. Они этого заслуживают.

Источник: https://mel.fm/uchitelya/1643520-vzvad_school

Школьные учителя о том, что их удерживает в профессии

У меня к вам вопрос я живу в деревне в нашей школе учителя выделяют любимчиков

Накануне Дня учителя молодые и опытные московские преподаватели рассказали «Снобу», почему выбрали работу в школе, с какими стереотипами о профессии им приходится сталкиваться, чем заинтересовать учеников и как добиться дисциплины

Иллюстрация: Рита Морозова

Вера Масленкова, учитель начальных классов школы № 2048 

Я работаю в школе первый месяц. Преподавание было моей детской мечтой: я любила свою первую учительницу и ребенком часто играла в школу, воображая, что у меня есть свой класс.

Со временем мечта забылась, но в 11-м классе мы поздравляли первоклашек с 1 сентября, я посмотрела на них и поняла, что хочу быть учителем начальных классов. Вообще, с маленькими детьми интереснее работать — они мыслят нестандартно.

Удивительно, но, когда я рассказала о своей мечте учителям, меня или пытались отговорить, или советовали выбрать что-то более перспективное — например, преподавание иностранных языков в старших классах.

Тем не менее я отучилась пять лет по направлению «начальные классы» и сейчас продолжаю учиться в магистратуре по направлению «информатика»: дети с рождения окружены гаджетами, поэтому нужно развивать информатику в начальной школе.

До работы в школе я думала, что у учителя много свободного времени, но уже после университетской практики поняла, что это не так. Тем более когда речь идет о детях, которые только адаптируются к школе.

В первые дни возникали сложности: нужно было объяснить детям, что в их жизни начинается новый этап, и научить их соблюдать школьные правила. Самое сложное в моей работе — заинтересовать всех детей. В моем классе 29 человек, и у всех разный уровень знаний: например, кто-то умеет читать, кто-то — нет.

Многие дети и родители беспокоятся по этому поводу, но я объясняю, что мы все учимся читать заново, изучаем звуки, соотносим звуки с буквами и так далее. У меня есть мальчик, который занимался ментальной арифметикой и сейчас может решить примеры уровня четвертого класса.

То, что мы сейчас проходим, ему совсем неинтересно, поэтому я стараюсь заинтересовать его арифметикой в сочетании с творчеством, учу работе с моделями.

Конечно, поначалу было страшно, что родители учеников не будут принимать меня всерьез, я ведь только после института. Но пока ни с чем подобным не столкнулась, может, потому что работаю совсем недолго.

Коллеги меня поддерживают. Школа у нас большая (около 40 начальных классов), мы все работаем тут первый год, поэтому вне зависимости от педагогического стажа объединяемся для решения каких-то задач.

Иллюстрация: Рита Морозова

«Не думала, что программисту будет интересно работать в школе»

Полина Мельникова, учитель информатики школы №1560 

По специальности я инженер-программист, окончила МИРЭА. После защиты диплома думала заняться программированием, подавала резюме в коммерческие компании. Во время поисков работы получила предложение на вакансию учителя информатики.

Сначала отнеслась к этому скептически: с такой профессией работать с детьми как-то несерьезно, но решила все-таки сходить на собеседование. После общения с директором я поняла, что в школе идет большой уклон на развитие IT-технологий, будет много тематических проектов, и загорелась.

Так в 2017 году я стала учителем дополнительного образования в рамках образовательного проекта «IT-полигон», куда набирались не педагоги, а IT-специалисты различных направлений, которые могли поделиться со школьниками теоретическими и практическими знаниями о программировании, информационной безопасности, 3D-моделировании и т. д.

В 2018 году я стала учителем информатики, но по-прежнему продолжаю вести школьные курсы. Кроме того, в рамках проекта «Московское долголетие» обучаю людей старшего возраста компьютерной грамотности и работе со смартфонами. 

Самым сложным для меня оказались публичные выступления: класс смотрит на тебя, и ты словно под лупой. Потом это прошло, ведь в некотором смысле я со своими учениками на одной волне: разница в возрасте не такая большая, мы сидим в одних соцсетях и черпаем информацию из одних ресурсов — это сближает.

Иллюстрация: Рита Морозова

Школьники и их родители привыкли к одним стандартам, когда на уроках дается в основном теория, поэтому вначале чувствовался некоторый скептицизм с их стороны.

Но, когда мы показывали детям, например, мобильное приложение, которое сделал их одноклассник, у них появлялся интерес, мотивация и энтузиазм. Сейчас дети ждут этих занятий.

Когда я вижу прогресс и результат своей работы, понимаю, что все делаю правильно, и это дает мне силы.

Я люблю свою профессию за постоянное саморазвитие: я должна идти в ногу со временем, знать, например, какой язык программирования будет востребован на рынке; параллельно я изучаю интернет-маркетинг и раскрутку соцсетей.

И за возможность творчески подходить к обучению: детей нужно заинтересовать, им не нужна сухая теория, им нужны практические навыки, которые они могут применить здесь и сейчас.

И если еще пару лет назад, узнав, кем я работаю, многие говорили: «Зачем тебе такая скучная и бесперспективная работа?», то сейчас, когда я рассказываю о ней, начинают задавать вопросы и выяснять, как детям попасть на мои занятия.

Иллюстрация: Рита Морозова

«Я никогда не сомневалась в выборе профессии»

Анна Макарова, учитель начальных классов школы №2033, победитель конкурса «Педагог года Москвы — 2019» 

Я учитель начальных классов и преподаватель английского языка. Мой педагогический стаж — 13 лет. Преподавать мечтала с детства, и чем старше становилась, тем сильнее было это желание. Я чувствовала в себе лидерские задатки, мне хотелось вести людей за собой, направлять и раскрывать их таланты, а где это делать, как не в школе? 

На мой взгляд, основная задача учителя — поддерживать интерес в детях, делиться с ними знаниями, подходя к процессу профессионально и творчески, раскрывая способности каждого школьника. При этом ни один ребенок не должен остаться в стороне. Важно также наладить контакт с семьей ребенка, вовлекать родителей в совместные дела, чтобы они понимали, что интересует их детей.

Профессия учителя благородная, трудная, но интересная — за это я ее и люблю. Как и в любом деле, тут всегда нужно оставаться хорошим человеком. За 13 лет, что я работаю в школе, я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии. Общение с детьми, поиск лучших методик их обучения и воспитания, постоянное развитие — смысл моей жизни. Я не только учу детей, но и сама учусь у них новому.

Иллюстрация: Рита Морозова

«С учениками важно соблюдать дистанцию»

Ирина Кучеренко, учитель английского языка школы №1500  

Я работаю в школе с 2003 года. Никогда не думала, что буду учителем, хотя моя мама большую часть жизни преподавала физику в школе. Меня интересовали иностранные языки, и я просто поступила на соответствующую кафедру в педагогический университет.

К третьему курсу, после прохождения практики, я поняла, что мне интересно работать с детьми. Поэтому после окончания института я целенаправленно пошла работать в школу и ни разу об этом не пожалела. Кстати, новые знакомые не сразу верят, что я работаю учителем.

У людей срабатывает стереотип, что учитель — немолодая женщина, в очках и с указкой.  

Поскольку моя мама была учителем, я с детства видела, как она ведет себя с учениками, что позволяет, а что нет. И к тому времени, как я сама начала преподавать, у меня уже сформировалась определенная модель поведения.

В нашей профессии всегда важно обозначить дистанцию и дать понять детям, что ты их наставник, тем более когда ты молодой учитель и разница в возрасте с учениками у тебя совсем небольшая.

Когда я только пришла в школу, мне дали кадетский класс, где были одни мальчики, и я как-то сразу нашла с ними общий язык. Они были такие исполнительные и вышколенные. Правда, с другими классами у меня тоже проблем не возникало.

Конечно, дети все разные, у них не всегда хорошо с воспитанием и дисциплиной. Мы стараемся как-то скорректировать поведение учеников, но основная воспитательная функция лежит на их родителях.

Ребенок будет учиться, если у него есть интерес, если у него что-то получается. Поэтому я даже самые сложные темы стараюсь преподнести интересно и легко, чтобы все дети смогли справиться с заданием и почувствовали себя успешными — это сильно мотивирует. Лучшая награда для меня — огонь в глазах учеников и благодарность от выпускников.

В 2017 году наша школа присоединилась к проекту «Московская электронная школа» (МЭШ): у нас появились интерактивные панели, мы постепенно перешли на электронный журнал и интерактивные сценарии уроков.

До работы в этой системе я знала компьютер на довольно примитивном уровне, поэтому пришлось изрядно потрудиться. Свой первый интерактивный урок я писала около трех месяцев. Сейчас у меня уже 13 грантов за вклад в реализацию проекта.

Благодаря МЭШ я познакомилась с преподавателями из других школ: если вижу интересный урок в базе, пишу автору, чтобы поделиться опытом и узнать для себя что-то новое.

Подготовила Анна Алексеева

Источник: https://snob.ru/entry/183365/

6 типов учителей, которых ненавидят школьники • Чтиво • Сибдепо

У меня к вам вопрос я живу в деревне в нашей школе учителя выделяют любимчиков

Не устаём напоминать, что не преследуем цели оскорбить какую-либо профессию, в данном случае — педагога. Мы любим и ценим своих школьных преподавателей, и помним, сколько среди них было замечательных людей и прекрасных профессионалов. Эта же статья посвящена тем, кому в школе вовсе не место — такой вывод мы сделали из рассказов кемеровских старшеклассников и выпускников.

«Подхалим»

Отличительные особенности: пытается стать для учеников «своим», откровенно перед ними заискивая. Многое разрешает, а если и не разрешает, то с формулировкой «я бы вам позволил, но вот чёртов директор…».

Другими словами, наш герой старается выглядеть хорошо, очерняя своих коллег. Поняв, кто в классе главный, он всегда занимает его сторону. В отдельных случаях даже может участвовать в травле какого-нибудь изгоя вместе со всем классом. Плохих оценок почти не ставит — боится.

И ещё: «подхалим «почти всегда молод — просто его карьера надолго не затягивается.

За что ненавидят: поначалу «подхалим» классу нравится. Но у дешёвого авторитета есть и обратная сторона — он через короткий промежуток времени превращается в пыль. Дети очень быстро понимают, что перед ними — тряпка и ничтожество.

И тогда атмосфера на уроках «подхалима» начинает напоминать пиратский кабак из книги Стивенсона — полная анархия и вседозволенность. Знаете, слово «ненавидят» в этом случае, пожалуй, слишком сильное. Не стоит он ненависти, дети его просто презирают, тем более, что как педагог «подхалим» в 100% случаев никакой ценности не имеет.

 Таких «добрячков» разносил ещё Антон Макаренко в «Педагогической поэме». Уважаемый директор, гоните его в шею!

«На контрольных мы внаглую открывали учебники — делал вид что не замечал, даже «шпоры» были не нужны. Стоишь у доски, ничего не знаешь, так историк сам за тебя всё расскажет, а потом ставит «четыре».

Половина класса на урок не приходит — никаких последствий, не пожалуется и «разборок» не устроит.

Вообще бесхребетный, даже противно», — делится тёплыми воспоминаниями о молодом преподавателе выпускник 2018 года Евгений Р.

«Заводчик любимчиков»

Отличительные особенности: как следует из названия, делит учеников на фаворитов и прочую «чернь». Мотивы «Заводчиков» бывают разными. Иногда дело в корысти: любимчиками становятся дети богатых и влиятельных родителей.

А как же — могут подарочек сделать, деньжат подкинуть на школьные нужды или  прямо заплатить за хорошую оценку.  Да и вообще — полезное знакомство ведь. Впрочем, часто дело обходится и без корыстных побуждений — «заводчик» может окружить заботой и вниманием способного ученика.

И даже благородными могут быть его мотивы: некоторые берут «под крыло» слабого, затюканного ребёнка. Но результат всегда один: двойные стандарты и несправедливость.

За что ненавидят: дети – существа ранимые и в большинстве своём злопамятные. И такого учителя они ненавидят уже за сам факт его существования.

«Заводчик» часто становится причиной нешуточных конфликтов в классе, со всеми вытекающими последствиями. «Чернь» трясётся от ненависти — дети реагируют на явную несправедливость намного острее взрослых.

А сами любимчики попадают «под пресс» из-за своего благодетеля. И в итоге теряют гораздо больше, чем получают от его забот.

«Я ненавижу людей, которые делят общество на «бедных» и «богатых». Особенно бесит, что такое в нашей школе очень даже практикуется. Наша «училка» по физике мило улыбается, хвалит и ставит хорошие оценки только тем, кто из семьи побогаче.

Остальные для неё сброд, нищеброды и вообще отбросы общества. Как бы ты не старался подготовиться к уроку, а физика, это не самый лёгкий предмет, ты всё равно получишь двойку-тройку. Найдётся повод для такой оценки, уж поверьте.

А исправить её потом тоже сложно» — рассказал Сибдепо ученик 9 класса одной из кемеровских школ Илья Б.

«Доминатор»

Отличительные особенности: признаёт только два педагогических приёма — унижение и злобный крик. Любимое слово — «тупой», повторяет его чаще, чем покойный Михаил Задорнов. Любит рассказывать ученику о его безрадостном будущем: все тупые мальчики будут учиться в ПТУ, а тупые девочки пойдут на «панель».

И все они будут наркоманами и закончат жизнь на теплотрассе, потому что плохо подготовились к уроку математики. Подмечает «больные места» учеников и бьёт по ним с особым наслаждением, измываясь над ребёнком в присутствии сверстников. Обожает собирать нелепые ошибки и зачитывать их всей параллели, указывая фамилию оскандалившегося школьника.

Если разобраться, то «доминаторы» просто отыгрываются на детях. За какие-то детские/юношеские травмы, за тех «доминаторов», что мучили их самих или просто за свою убогую, неудавшуюся жизнь.

А убогая она потому, что учитель для них — не призвание, они не любят свою работу и никогда не научатся делать её хорошо. Они — никто рядом с настоящими педагогами и прекрасно это понимают.

Хорошо хоть, всегда есть на ком выместить злобу.

Но уволить «доминатора» — задачка не из простых.

 Стоит на пороге кабинета появиться, например, другому учителю, директору школы или родителю его обиженного подопечного, учитель-«доминант» мастерски перевоплощается и играет совсем другую роль.

Дескать, у подростков гормоны бушуют, фантазия богатая, и вообще — сами виноваты. И начальство ему верит, даже считает принципиальным, требовательным педагогом.

За что ненавидят: найдите хоть один повод его не ненавидеть. Вот из-за таких учителей и пропадает желание вообще посещать школу.

«Не знаю, как у кого, а у меня руки слабеют, когда на меня начинают кричать без повода. В прямом смысле падает всё, что держу. Голос начинает или трястись, или вообще пропадает, а учителя это только злит. Он орёт ещё громче, обзывает и может указкой ударить или щелбан поставить на затылок.

Может скинуть с парты учебник и наорать, что я растяпа. Приходить на уроки такого учителя вообще не хочется, а родители тоже не сразу поверили, что в нашем классе творится. Они же видели учителя неоднократно, им он показался нормальным», — рассказала Сибдепо школьница Ольга Р.

«Одержимый»

Отличительные особенности: есть только один достойный внимания предмет — тот, который он ведёт. Всё остальное — докучливая лабуда, которая только отнимает время у учеников. И отношение к ним соответствующее.

Класс будет задержан на всю перемену и наплевать, что на следующем уроке у него контрольная — не может быть ничего важнее, чем (подставьте любую дисциплину). Не владея его предметом, прожить достойную жизнь нереально, об этом ученикам напоминают  на каждом уроке.

Согласно нашим наблюдениям, больше всего «одержимых» среди математиков, но порой попадаются даже  фанатичные учителя МХК и музыки.

За что ненавидят: за высокомерие с которым он смотрит на старшеклассников, не желающих связываться с его предметом после окончания школы. За то, что повышает и без того не маленькую нагрузку, заставляя писать никому, кроме него, не нужные рефераты и конспекты. За занудство, наконец. И вообще, люди с одержимостью потенциально опасны.

«У меня была учительница по литературе, которая считала, что без её предмета невозможно выжить. Вот совсем не выжить. Если ты не читал ту же «Войну и мир» от корки до корки на три раза все тома, то ты и не человек.

Изучать этот роман мы, например, начали ещё в седьмом классе, хотя по программе его проходят позднее. И литературу нам часто ставили перед большой переменой.

То есть все идут в столовку есть, а ты сидишь и слушаешь учительницу, которая почти на каждое произведение приводила пример из своей жизни. Кроме письма Татьяны из «Онегина» мы учили и письмо Онегина, и другие отрывки. Ставили мини-спектакли на уроках.

И всё бы ничего, но я после одиннадцатого класса планирую поступать в медицинский, поэтому пришлось перейти в другую школу, где нет таких «помешанных» на своём предмете училок», — пояснила ученица кемеровской школы Олеся С.

«Лодырь»

Отличительные особенности: как правило, молодой балбес, который не хотел и не хочет быть учителем и вообще работать. Но жить-то на что-то надо, а диплом получен и работа  вроде не пыльная, если правильно подойти к процессу. Подход же у него следующий:

  1. Даёшь ученикам задание прочитать  параграф в учебнике;
  2. Залипаешь в телефоне, пока они читают;
  3. Требуешь от трёх-четырёх человек пересказать прочитанное;
  4. Делаешь вид, что слушаешь, а на самом деле — см. пункт два;
  5. Если быстро справились, гадёныши такие, даёшь задание письменно ответить на вопросы в конце параграфа;
  6. См. пункт два;
  7. Задаёшь на дом тот же параграф;
  8. Наконец-то звонок, см. пункт два, параллельно прикидываешь, что на следующем уроке можно написать самостоятельную работу по этому же параграфу — можно вообще на них внимания не обращать.

За что ненавидят: не все ненавидят, кстати, некоторые даже любят, за то, что не достаёт всякой там учёбой. Но в старших классах появляется понимание, что твоё время просто губят — ты просто читаешь учебник. Кроме того, на его уроках невыносимо скучно. Ничего нового и интересного такой учитель им не рассказывает.

«Вы любите, когда кто-то тратит ваше время? Вот и я нет. Я как-то даже просила маму прийти в школу и поговорить с учительницей истории, чтобы та не заставляла нас читать параграфы на уроке.

Ладно дома, но на уроке, тем более на уроке истории, хочется слушать повествование учителя узнавать что-то, чего нет в учебнике. Ведь история, это интересно! Но не в нашем случае. Хотя некоторым нравится.

Делают вид, что читают, а сами в мессенджерах залипают или музыку слушают», — поделилась с нами юная кемеровчанка Вероника Т.

«Ябеда»

Отличительные особенности: обидчивый до крайности, с нулевым чувством юмора. При этом влиять на дисциплину никак не может ввиду полного отсутствия авторитета у учеников. В итоге пользуется одним-единственным методом: звонит по любому поводу родителям и с завидной регулярностью отправляет учеников к завучу/директору.

Причём, поводом для отправки может послужить неудобный вопрос по изучаемой теме. Пишет в электронном журнале: «Ваш Серёжа качается на стуле», «Ваш Серёжа громко хихикает и смешит весь класс, невозможно работать!». Это реальные замечания из дневника одного из наших собеседников.

Иногда учитель-«ябеда» не выдерживает напора класса и приходит на урок с директором школы, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию.

За что ненавидят: никто не любит доносчиков, кроме ФСБ, которая их тоже не любит. Никто не любит и слабаков, не умеющих самостоятельно постоять за себя. А тут — два в одном.  Как ещё к нему относиться?

«Ооооо, наша учительница по черчению прям любит жаловаться всем и на всех. Кроме того, что у неё сам предмет скучный, так ещё и истерит постоянно. То мы то не так сделали, то это не эдак. А мне вот черчение не нужно. Я юристом планирую стать», — пояснил Сергей В.

Источник: https://sibdepo.ru/reading/6-tipov-uchitelej-kotoryh-nenavidyat-shkolniki.html

Вопросы для учителей на день учителя: смешные и каверзные

У меня к вам вопрос я живу в деревне в нашей школе учителя выделяют любимчиков

Быть учителем — одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие — шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.

Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.

  1. Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
  2. Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
  3. Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
  4. Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
  5. Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
  6. Легко ли быть преподавателем? Какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
  7. Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
  8. У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
  9. Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
  10. Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
  11. Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
  12. Что хуже всего в нынешней системе образования?
  13. Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
  14. Когда вам пришла мысль стать учителем?
  15. Вы поддерживаете отношения со своими школьными или университетскими друзьями? (Советуем прочитать интересные и смешные вопросы для друзей, которые помогают еще больше ценить дружбу).
  16. Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
  17. Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
  18. Что вам известно о ваших учениках?
  19. Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
  20. Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
  21. У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
  22. Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
  23. Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
  24. Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
  25. Какая самая курьезная, позорная вещь, произошла с вами во время уроков?
  26. Считаете ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
  27. Что самое трудное в профессии учителя?
  28. Как лучше всего помочь отстающим ученикам?
  29. Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
  30. Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
  31. О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
  32. У вас есть школьные любимчики?
  33. Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
  34. Кто является самым популярным героем нашей школы?
  35. У вас есть любимая цитата или афоризм об учителях, который вас мотивирует?
  1. Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
  2. Почему люди на другой стороне земли не падают?
  3. Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
  4. Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
  5. Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
  6. Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
  7. Если учитель говорит, что математика так проста, тогда почему учитель математики так много имеет проблем с учениками?
  8. Как вы наказываете своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
  9. Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
  10. Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
  11. Грызете свои ручки или карандаши?
  12. Какой супер герой больше всего похож на вас?
  13. Что вы пьете за ужином?
  14. Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
  15. Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
  16. Почему небеса не падают на нас?
  1. Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
  2. В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
  3. Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
  4. Как правильно сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
  5. Человек стоит на одной стороне реки, его собака — на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
  6. Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду — умру. Кто я? (Огонь).
  7. У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
  8. Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
  9. У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).

Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом — это то, что вам отлично подойдет.

  1. Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
  2. По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
  3. Перемена существует для учителя или ученика?
  4. Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
  5. Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
  6. Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
  7. Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
  8. Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
  9. Хотите преподавать в школе до 100 лет?
  10. Какой урок был для вас самым худшим?
  11. Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
  12. Влюблялись когда-то в учеников?
  13. Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
  14. Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
  15. Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
  16. Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
  17. Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни — быть кретином?
  18. Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
  19. Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
  20. Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
  21. Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
  22. Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
  23. Подшучивали или тролили над учителями?
  24. На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
  25. Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
  26. Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
  27. Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
  28. Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?

Странные вопросы

  1. Где Великая Китайская стена?
  2. Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
  3. Что такое пирамидальные вещи в Египте?
  4. Как острова не уплывают?
  5. Есть ли настоящие медведи?
  6. Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?

Вопросы для интервью с учителем

Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:

  1. Какое образование вы считаете наилучшим и самым главным в жизни?
  2. Почему вы хотите продолжать работать в сфере образования?
  3. Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
  4. Каждый ли учитель должен быть психологом, чтобы стать успешным в преподавании предмета?
  5. Как относитесь к школьной дисциплине?
  6. Каково ваше отношение к современному образованию?
  7. Что думаете о педагогике?
  8. Как часто вы рассуждаете с учениками на философские вопросы и нужно ли их поднимать на уроках?
  9. Вы считаете себя рискованным?
  10. Считаете себя позитивным преподавателем?
  11. Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
  12. Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
  13. Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
  14. В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
  15. Как бы вы мотивировали учащихся читать?

Вопросы для учителей на день учителя о жизни за пределами школы

  1. Каков один из ваших скрытых талантов?
  2. Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
  3. Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
  4. Как вам удается проводить свои летние каникулы?
  5. Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
  6. Каким будет ваш последний урок?
  1. Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
  2. Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
  3. Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
  4. Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
  5. Что вас вдохновляет?
  6. Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
  7. Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?
  1. Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
  2. Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
  3. Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
  4. Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
  5. Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
  6. Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
  7. Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
  8. Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
  9. С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
  10. У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
  11. Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
  12. Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
  13. Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?

Заключение

Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью — это беседа . Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?

Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.

Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).

Источник: https://saytpozitiva.ru/voprosy-dlya-uchiteley-na-den-uchitelya.html

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: