У меня категория Е машинист бульдозеры. Могу ли я работать на трелевочном тракторе? Тдт 55 или тт 4

Содержание
  1. ТДТ-55: технические характеристики, особенности конструкции, советы по эксплуатации
  2. Размерные показатели трактора
  3. Цены
  4. Характеристики двигателя
  5. Инструкция к эксплуатации
  6. Обкатка
  7. Техническое обслуживание
  8. Основные неисправности и способы их устранения
  9. Особенности устройства КПП
  10. Габариты, масса ТДТ-55А
  11. Характеристики ходовой части
  12. Технические характеристики гусениц для трактора Агромаш 90тг, ДТ-75 (Т-74):
  13. Устройство рабочего места машиниста
  14. Лебедка – описание и особенности управления
  15. Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки
  16. Категории тракторных прав: расшифровка
  17. Самоходная техника – это..
  18. Кто правомочен управлять самоходной техникой
  19. Тракторные права: основные старые категории
  20. Новые тракторные права: категории
  21. Подробная расшифровка тракторных прав
  22. Требования к водителю самоходной техники
  23. Возрастные ограничения
  24. Обучение и получение соответствующего удостоверения
  25. Допуск к экзаменационным испытаниям
  26. Получение удостоверения машиниста
  27. Права на трактор: 6 категорий транспорта, которыми можно управлять в 2020 году
  28. Категории прав тракториста-машиниста
  29. Какими транспортными средствами можно управлять?
  30. Процесс получения удостоверения тракториста
  31. Теоретическая часть
  32. Практическая часть
  33. Список необходимых документов
  34. Нужна ли медицинская справка?
  35. Как выбрать автошколу?
  36. Стоимость и сроки обучения
  37. Порядок замены водительского удостоверения тракториста
  38. Заключение
  39. Какая категория нужна на трактор
  40. Что такое трактор
  41. Классификация тракторов по видам работ:
  42. Классификация тракторов по виду ходовой части:
  43. Категории водительских прав и их расшифровка
  44. Группа А
  45. В этой группе есть 4 подгруппы:
  46. Группа В
  47. Группа С
  48. Группа D
  49. Группа Е
  50. Группа F
  51. Когда можно получить права на трактор
  52. Список категорий прав на трактор по возрасту:

ТДТ-55: технические характеристики, особенности конструкции, советы по эксплуатации

У меня категория Е машинист бульдозеры. Могу ли я работать на трелевочном тракторе? Тдт 55 или тт 4

ТДТ-55 – трактор на гусеничном ходу. Предназначен для транспортировки, штабелирования леса крупного и среднего размера. Спроектирован трактор специально для работы в сложных условиях. Начал выпускаться в 1966 году на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Сборка была прекращена в 2003 году. На данный момент модель заменена новым трактором «Онежец-300».

Зарекомендовал себя ТДТ-55 только с положительно стороны. Использовавшие его характеризуют как неприхотливый к условиям эксплуатации, простой в ремонте и надежный. За всю историю своего существования ТДТ-55 модернизировался несколько раз.

Размерные показатели трактора

Трактор модели ТДТ-55 предназначен для выполнения следующих видов работ:

Трактор ТДТ-55

  • тягово-транспортных;
  • валочно-трелевочных;
  • сучкорезных;
  • валочно-пакетирующих;
  • землеройных;
  • погрузочных;
  • дорожно-строительных;
  • геологоразведочных.

Но основным назначением этой техники является штабелирование и вывоз леса. Поэтому к его весу и габаритам предъявляются особые требования. Данные параметры соответствуют следующим показателям:

  • эксплуатационная масса (без груза) – 9,6 т;
  • высота, начиная от нижней части гусениц до верхней части кабины – 2,56 м;
  • ширина, начиная от внешних краев гусениц – 2,357 м;
  • длина, измеряемая вместе с навесным оборудованием – 5,8 м.

Работа трактора ТДТ-55 в лесу

Цены

Сейчас снят с производства, считается устаревшим. Экземпляры этой машины, особенно более поздних модификаций, до сих пор успешно трудятся. Пользуются уважением и спросом там, где нужна мощь в бездорожье, в тайге, в тундре.

Запчасти к нему доступны, их всегда можно найти. Модернизированные варианты применяют в лесоводческом хозяйстве. Стоит в пределах от 1 миллиона 200 тысяч до 1 миллиона 800 тысяч рублей. Трактора, требующие ремонта, стоят 400 – 700 тысяч.

Аналоги трактора: Онежец-300, Беларус-1502, ТТ-4М-23К, ТЛТ-100А, Т-147, ТТ-4М.

Надёжность и несокрушимая мощь этой машины обеспечена не только правильными конструкторскими решениями, а ещё тем, что детали трактора сделаны из качественных материалов, хорошего металла.

Повышенное качество металлов в сочетании с экономичным конструкторским дизайном, где все детали конструкции выполняют чётко заданные функции – позволили стать трактору одним из лучших.

Многие годы, до сих пор, он надёжно служит людям.

Трактористы ценят и уважают эту машину, отзываются о ней положительно.

Характеристики двигателя

Изначально модель ТДТ-55 оснащалась 4-х цилиндровым двигателем СМД-14Б, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат мощностью 62 л. с. выдавал 1500 оборотов в минуту, расходуя топлива 160 г на каждую лошадиную силу в час.

Двигатель СМД-14Б

Эти двигатели выпускались на Харьковском . Но так как мощности силового агрегата было недостаточно для выполнения тяжелых работ, его заменили на более мощный 4-х цилиндровый дизельный двигатель СМД-18Н. Новый мотор обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 100 л. с.;
  • номинальные обороты – 1800 в минуту;
  • расход топлива – 162 г в час на каждую лошадиную силу мощности.

Двигатель СМД-18Н

Специалисты Онежского тракторного завода стремились усовершенствовать свое творение путем оснащения его более мощными силовыми агрегатами.

Но в условиях густого леса они не повышали эффективности выполнения работ, а лишь увеличивали расход топлива. Поэтому большую часть времени ТДТ-55 выпускался именно с двигателем СМД-18Н.

И только в последние годы на трактор стали устанавливать силовые агрегаты Д-245.

Двигатель Д-245

Инструкция к эксплуатации

Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:

  • Устройство гусеничного трактора.
  • Технические характеристики трелевщика.
  • Обкатка двигателя.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неполадок.

Обкатка

Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.

Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.

Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.

Техническое обслуживание

Перечислим основные моменты:

  • следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
  • регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
  • регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
  • отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).

Основные неисправности и способы их устранения

Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):

  • Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
  • Уровень масла ниже нормы;
  • Топливо не соответствует качеству;
  • Сломался или засорился ТНВД;
  • Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
  • Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
  • Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
  • Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);

Особенности устройства КПП

Механическая коробка передач установлена на маховике двигателя и имеет 5 передних скоростей и 1 заднюю. Беспроблемное переключение передач возможно при поступлении в коробку смазки. Для этих целей предусмотрен специальный резервуар емкостью 3,5 литра.

В целях повышения качества эксплуатации, трактор ТДТ-55 был оснащен системой блокировки. Она позволяла предотвратить внезапное переключение скоростей в том случае, если происходило срабатывание включения муфты сцепления либо если муфта по каким-либо причинам выключалась не полностью.

Погрузочное устройство трактора ТДТ-55

Габариты, масса ТДТ-55А

Габаритная длина 5 850 мм
Габаритная ширина 2 357 мм
Габаритная высота 2 560 мм
Дорожный просвет 555 мм
Колея 1 690 мм
Ширина гусеницы 440 мм
Масса эксплуатационная 9 600 кг

Характеристики ходовой части

Так как ТДТ-55 предназначен для эксплуатации в сложных условиях, все его узлы устроены максимально просто. Под эту характеристику подпадает и ходовая часть трактора. В комплект сцепления входит два диска. А его переключение не требует применения смазки («сухое сцепление»). Оно оснащено фронтальным тормозом.

Недостатком предыдущих моделей ТДТ было то, что машинисту приходилось прикладывать немало усилий для нажатия на педали. В 55 модели трактора этот недостаток устранен за счет установки гидроусилителя.

Элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55

Кроме пары дисков и гидроусилителя, сцепление комплектуется следующими компонентами:

  • ведущими пальцами;
  • пружинными механизмами;
  • функциональным кожухом;
  • теплоизоляционной прокладкой.

Технические характеристики гусениц для трактора Агромаш 90тг, ДТ-75 (Т-74):

ОбозначениеНаименованиеШирина, ммКоличество траковВес, кг
74-34-001СП (77-34-001А) стандартГусеница левая (шаг 170)390 (260мм, 240мм- узкая)42 звена376
74-34-002СП (77-34-002А) стандартГусеница правая (шаг 170)390 (260мм, 240мм-узкая)42 звена376
77-34-101У узкаяГусеница ДТ75 левая260мм, 240мм42 звена300
77-34-102У узкаяГусеница ДТ-75 првая260мм, 240мм42 звена300
74-34-501Трак (звено)390, 260, 2407,75 (8.4 усиленная)

Устройство рабочего места машиниста

При разработке ТДТ-55 особое внимание уделялось повышению комфортабельности кабины и рабочего места машиниста. Учтя недостатки, присущие предшественникам, в первую очередь кабину отделили от двигателя. В случае необходимости доступ к двигателю обеспечивала открывающаяся перегородка.

Кабина ТДТ-55

Особое удобство обеспечивало кресло, регулируемое по высоте. Данная особенность была воплощена с целью облегчения работы машиниста, вне зависимости от его роста. Круговое остекление открывало прекрасный обзор. В более ранних версиях трактора обзорность ухудшалась возвышающейся панелью приборов.

Безопасность эксплуатации трактора в любую погоду обеспечивалась передним стеклоочистителем, оснащенным электрическим приводом. Привод заднего стеклоочистителя остался ручным.

Для работы в жару в тракторе предусмотрена система вентиляции. В холодное время года комфортная температура в кабине поддерживается за счет встроенной печки. Также в кабине присутствовало места, куда можно поставить термос, аптечка и ящик для личных вещей оператора.

Лебедка – описание и особенности управления

Лебедка относится к трелевочному оборудованию и является одной из самых важных деталей трактора ТДТ-55. Благодаря ей удавалось выполнить широкий спектр работ. Так как ТДТ выпускается в разных модификациях, на каждую из них устанавливались разные типы лебедок. Они могут быть:

Лебедка ТДТ-55

  • однобарабанными;
  • двухбарабанные.

Управление лебедкой на ТДТ-55 осуществляется через вал отбора мощности, который соединен с коробкой передач отдельным редуктором. Управляющий узел установлен в задней части кабины и снабжен рычагом. При нажатии на рычаг механизма срабатывает ленточный тормоз, останавливающий движение лебедки.

Сечение троса лебедки, устанавливаемой на трактор ТДТ-55, составлял от 19 до 21 мм. Всего в барабане умещалось не более 40 метров троса.

Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки

Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:

  • простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
  • надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
  • неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
  • доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
  • невысокая стоимость;
  • функциональность.

С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:

  • недостаточная комфортабельность кабины водителя;
  • даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
  • приборная панель ограничивает обзор из кабины;
  • при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.

Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач;
  • пускового двигателя;
  • «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
  • если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
  • шатунов – необходимо обязательно подбирать их по весу, разбежка при этом должна быть минимальной;
  • рычаги и балансиры;
  • манжеты главной передачи

Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.

Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.

При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
  • вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.

Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Источник: https://minitraktor34.ru/lesozagotovitelnaya/tdt-55.html

Категории тракторных прав: расшифровка

У меня категория Е машинист бульдозеры. Могу ли я работать на трелевочном тракторе? Тдт 55 или тт 4

Так называемые тракторные права – это удостоверение на управление самоходной автотехникой, столь необходимой при проведении ряда сельхозработ. В этой статье мы подробно разберемся в их структуре, особенностях, требованиях к их получению и многом другом.

Самоходная техника – это..

Категории тракторных прав перекликаются с понятием “самоходная техника”, так как дают возможность управлять именно ею. К этой разновидности транспорта относится:

  • Собственно трактор.
  • Механическое безрельсовое транспортное средство, обязательно имеющее в своей конструкции: двигатель внутреннего сгорания (объем должен быть не менее 50 см3) / электромотор (наивысшая мощность не должна быть ниже 4 кВТ), независимый привод. Исключением будет военный транспорт.
  • Самоходная машина, предназначенная для строительных и дорожных работ.

Таким образом, категории транспортных прав пригодятся для управления не только непосредственно тракторами, но и снегоходами, экскаваторами, погрузчиками и иным спецтранспортом.

Кто правомочен управлять самоходной техникой

Сразу отметим, что пользование самоходной техникой без предъявления документа из списка ниже является противозаконным. Для управления спецтранспортом нужно иметь одно из наименований тракторных прав:

  • удостоверение тракториста, тракториста-машиниста;
  • временное удостоверение, дающее право на управление самоходной автотехникой;
  • пункт, недействительный с 28.11.2015: временное разрешение, позволяющее управлять самоходным транспортом.

Различие между временным разрешением и удостоверением состояло в том, что первое выдавалось лицам, вызывающим у комиссии сомнения в успешности последующей эксплуатации самоходной техники, но вместе с тем хорошо сдавшим экзамен. Это касалось, например, граждан с определенными медпротивопоказаниями.

Временное удостоверение же дается обучающимся на время прохождения производственной практики. Постоянные права оформляются для них только после итоговых экзаменов в профучреждении.

Теперь разберемся, какие категории тракторных прав существуют в РФ.

Тракторные права: основные старые категории

Главных групп удостоверений водителя самоходной техники шесть. Приведем расшифровку категорий транспортных прав:

  • “А”. Сюда относятся автосредства, которые не рассчитаны на передвижение по автомобильным трассам, имеющим статус общего назначения; также сюда причисляется самоходная техника, максимальная скорость которой – 50 км/ч. Будьте внимательны! Категория “А3” в тракторных правах не относится к этой группе! Имея “А”, можно управлять:
  1. Внедорожным мототранспортом.
  2. Внедорожным автотранспортом с максимальной суммарной массой не более 3,5 тонны, и количеством пассажирских мест не более 8.
  3. Автотранспортом-внедорожником, весящим более 3,5 тонны (за исключением техники, которая включена в IV). Опять же повторимся, что категория “А3” в тракторных правах нового образца не относится к этой группе.
  4. Внедорожный автомобильный транспорт, где число пассажирских мест будет больше 8.
  • “В”. Гусеничный и колесный транспорт, мощность двигателя которого составляет не более 25,7 кВТ.
  • “С”. Колесный транспорт, мощность которого варьируется в пределах 25,7-110,3 кВт.
  • “D”. Тракторные права категории “Д” предоставляют возможность управления колесным транспортом мощностью более 110,3 кВт.
  • “E”. Гусеничные самоходные машины, мощность мотора которых более 25,7 кВт.
  • “F”. Категория сельскохозяйственного самоходного транспорта.

Новые тракторные права: категории

Еще в декабре 2011 года список тракторных категорий в водительских правах расширился – в его составе появились четыре новые группы. Кратко расшифруем их:

  • “А1”. Данная категория идентична по составу с уже упомянутой категорией “А” и всеми ее подпунктами.
  • “А2”. Категория тракторных прав “А2” по всем значениям совпадает с категорией “В” обычных легковых автомобилей. Но, обратите внимание, со специализацией для внедорожного транспорта.
  • “А3”. этой категории совпадает с “С”.
  • “А4”. Тракторные права категории “Е” будут составом этой новой группы.

Подробная расшифровка тракторных прав

Определенные удостоверения машиниста-тракториста предполагают владение рядом необходимых умений. Рассмотрим в таблице расшифровку категорий тракторных прав.

КатегорияУмения и навыки машиниста
“В”Тракторист-профессионал, умеющий управлять самоходным автотранспортом. Это подразумевает:эксплуатацию трактора вкупе с прицепными грузами и иными приспособлениями различных габаритов и веса;контроль за погрузкой/разгрузкой;проведение ситуативных или плановых ремонтных работ своей техники.
“С”Машинист с данной категорией должен уметь:управлять тракторами, подходящими под тип категории, имеющими прицепы разного веса и размеров;уметь ремонтировать двигатель и другие узлы машины.
“D”Тракторные права категории “Д” подразумевают:управление мощными тракторами с разнокалиберными прицепами;проведение ремонта: как ситуативного, так и планового.
“Е”Трактористы с этой категорией должны уметь не только управлять гусеничным трактором, но быть способными провести самостоятельно ремонт его двигателя.

А теперь рассмотрим более детально требования к будущему трактористу-машинисту.

Требования к водителю самоходной техники

Чтобы получить одну из категорий тракторных прав, необходимо:

  1. Достичь определенной возрастной отметки.
  2. Не иметь медицинских противопоказаний, исключающих возможность вождения самоходной техники.
  3. Иметь необходимый пакет документации.
  4. Успешно преодолеть экзаменационные испытания.

Коснемся каждого пункта более детально и подробно.

Возрастные ограничения

Представим в виде таблице подробные возрастные ограничения для получения той или иной категории тракторных прав.

Возраст машинистаКатегория прав, которую он правомочен получить
16 лет и старшеУдостоверение группы “I” категории “А”
17 лет и старшеУдостоверение водителя, управляющего машинами, относящимися к категории “В”, “С”, “Е”, “F”
18 лет и старшеВ таком возрасте возможно получить права машиниста, управляющего автотехникой категории “D”
19 лет и старшеГраждане могут управлять транспортом, относящимся к подпунктам “II”, “III” категории “А”
22 года и старшеПреодолев отметку в 22 года, можно получить права на управление техникой, относящейся к группе “IV” категории “А”

А теперь перейдем поближе к обучению и экзаменационным испытаниям.

Обучение и получение соответствующего удостоверения

С ноября 2015 года самостоятельное обучение на любую из категорий тракторных прав объявлено недопустимым! Будущие водители самоходной техники должны получить соответствующие знания и навыки, а затем сдать экзамен в Гостехнадзоре. Он и является ключом получения необходимого удостоверения машиниста. Обучение же ведется по официально утвержденным программам профессионального или дополнительного профессионального образования.

Если обычные водительские права автовладельцы могут получить в любом регионе РФ, то с удостоверением тракториста дело обстоит немного сложнее – его можно получить только по месту регистрации будущего машиниста или же по месту расположения учебного заведения, где он получает соответствующее образование. Нововведение также вступило в силу в ноябре 2015 года.

Если же тракторные права были по каким-то причинам изъяты, то восстановить их возможно только после успешной сдачи теоретического экзамена. Приступить к нему можно только по прошествии половины срока лишения прав. При этом гражданам, утратившим удостоверение за вождение техники в нетрезвом состоянии, в Гостехнадзор перед сдачей экзамена обязательно нужно предоставить медицинскую справку.

Допуск к экзаменационным испытаниям

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на получение одной из категорий транспортных прав, гражданину необходимо иметь при себе следующее:

  • диплом, свидетельство или иной документ, подтверждающий наличие соответствующего профессионального образования, позволяющего управлять самоходным автотранспортом и, в частности, тракторной техникой;
  • справку о прохождении медкомиссии, освидетельствование, доказывающее неимение противопоказаний к вождению и управлению трактором;
  • для сдающих экзамен на получение тракторной категории “А” (кроме группы “I”) – водительские права соответствующей категории, опыт вождения от 1 года.

Как само экзаменационное испытание, так и последующее вручение удостоверения машиниста-тракториста происходит в самом ближайшем к месту регистрации (или профобучения) гражданина отделении Гостехнадзора. По большему счету, эти процессы совмещаются с итоговыми или промежуточными экзаменами в профессиональном учебном заведении, наиболее перекликающимися с темой управления самоходной автотехникой.

Стандартный порядок сдачи экзамена таков:

  1. Темы, связанные с теорией безопасного управления самоходными машинами.
  2. Темы, связанные с пользованием конкретным транспортом и соответствующим оборудованием.
  3. Теория ПДД.
  4. Практический экзамен, охватывающий все полученные теоретические знания.

“Теория” здесь сдается по билетам (тракторные права категории “А3” можно получить тоже только этой схеме).

Практические испытания состоят из двух этапов:

  1. Прохождение задания на трактородроме или в пространстве закрытой площадки.
  2. Следование по специальному маршруту на открытой местности.

Граждане, “провалившие” теоретические экзамены, не допускаются к заключительной практической части – повторно сдать теорию можно будет спустя неделю.

Если же, наоборот, сдана теория, но не повезло с практикой, оценка за теоретический экзамен будет действительна на протяжении трех месяцев. На сдачу всего комплекса экзамена в сумме дается три попытки.

При их исчерпании повторный допуск к экзаменационным испытаниям возможен только после обучающего периода.

Получение удостоверения машиниста

Для получения прав тракториста-машиниста необходимо предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • соответствующее заявление;
  • паспорт гражданина РФ либо другой документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку;
  • диплом, сертификат, свидетельство о соответствующей квалификации из своего учебного заведения;
  • ранее выданные права водителя, тракториста (в случае, если повышаете свою категорию);
  • водительское удостоверение (для категории “А”, за исключением ее первой подгруппы);
  • фотографии;
  • квитанцию, подтверждающая уплату госпошлины за получение удостоверения тракториста.

Тракторные права – необходимое удостоверение, позволяющее управлять определенным видом самоходной техники, в зависимости от категории этого документа. Получить такой документ можно только после прохождения специального обучения и успешной сдачи теоретического и практического экзамена.

Источник: https://FB.ru/article/324764/kategorii-traktornyih-prav-rasshifrovka

Права на трактор: 6 категорий транспорта, которыми можно управлять в 2020 году

У меня категория Е машинист бульдозеры. Могу ли я работать на трелевочном тракторе? Тдт 55 или тт 4

По внешнему виду между старым и новым образцом 2020 года кардинальных различий нет, удостоверение тракториста также представляют собой пластиковую карточку, на которой с обеих сторон находится информация о её владельце.

На лицевой стороне указываются персональные данные водителя и его фотография.

А на оборотной части удостоверения указывается приобретённая категория и дополнительные данные о водителе, такие как группа крови, стаж вождения и медицинские ограничения.

Также на правах можно увидеть штрих-код, который содержит в себе информацию о штрафах, регистрации транспорта и т.п. Это сделано для убыстрения процесса проверки документов уполномоченными лицами.

Форма удостоверения будет везде одинаковой, потому что она регламентируется Гостехнадзором. Он осуществляет надзор технической исправности тракторов.

Категории прав тракториста-машиниста

Удостоверение тракториста позволяет управлять не всеми известными тракторами, для классификации видов разрешённой техники введены категории и подкатегории прав. В таком удостоверении прописывается 6 основных категорий и 4 подкатегории:

  1. Категория «А» разрешает управлять автомототранспортными средствами, которые не используются и не предназначены для езды на обычных автодорогах:
  • подкатегория I используется для вождения мототранспортными внедорожными средствами;
  • подкатегория II для внедорожных автотранспортных средств, с массой не более 3500 кг с не более восьми сидячими местами не считая место для водителя;
  • подкатегория III для внедорожных автотранспортных средств с массой более 3500 кг, но в эту группу не входит транспорт подкатегории IV;
  • подкатегория IV для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначены для перевозки людей с более восьми сидячими местами, не считая водительского места.
  1. Категория «В» предназначена для тракторов на колёсах и гусеницах, у которых мощность доходит и не превышает 25,7 кВт.
  2. Категория «С» используется для тракторов на колёсах с мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.
  3. Категория «D» предназначена для колёсных тракторов с мощностью более 110,3 кВт.
  4. Категория «Е» используется для тракторов на гусеницах с мощностью более 25,7 кВт.
  5. Категория «F» предназначена для самоходных сельских машин, а также комбайнов.

Какими транспортными средствами можно управлять?

Получив права на трактор, вы можете управлять не только определёнными видами тракторов в соответствии с открытой категорией, но и другим самоходным транспортом, который разрешён открытой категорией.

Например:

  1. Подкатегория I даёт право на управление снегоходами, квадроциклами и мотосанями, скорость которых не превышает 50 километров в час.
  2. Подкатегория II даёт законную возможность управлять различными вездеходами с шинами низкого давления.
  3. Подкатегория III открывает возможность управления вездеходами на пневмошинах.
  4. Подкатегория IV разрешает управление аэродромными автобусами, которые предназначены для перевозки пассажиров между зданием аэропорта и лётным транспортом.
  5. Категория «В» разрешает управление миниэкскаватором (до 35 лошадиных сил).
  6. Категория «С» даёт право на управления тракторами, погрузчиками и экскаваторами (от 35 до 150 лошадиных сил).
  7. Категория «D» даёт право управлять трактором, оборудованным пневмошинами. Такие шины ставят на строительные краны, если стройка идёт в труднодоступных местах (например, заснеженная территория, пустыни и т.п.), (от 150 лошадиных сил и более).
  8. Категория «Е» разрешает управление экскаваторами и бульдозерами с мощностью от 35 лошадиных сил.
  9. Категория «F» даёт право на управление самоходными машинами в сельхоз сфере, например, уборочным комбайном.

В настоящее время стало необходимостью получение прав на скутер. Подробности читайте на нашем сайте.

Существует ещё система, которая говорит об уровне мастерства тракториста – это его приобретённый разряд.

  1. Второй разряд – управление техникой возможно, но только под наблюдением опытного коллеги. Также возможно допущение к некоторым видам ремонта рабочей техники
  2. Третий разряд – управление возможно уже без сопровождения, также разрешено управлять погрузчиками и другой техникой, предназначенной для захвата груза. Помимо этого возможен ремонт технических механизмов техники.
  3. Четвёртый разряд – управление техникой с мощностью более 100 лошадиных сил. Для этого уровня характерно умение самостоятельного ремонта и обслуживания своего оборудования.
  4. Пятый разряд даёт право на управление бульдозерами, экскаваторами и другой техникой, у которой мощность превышает 100 лошадиных сил.
  5. Шестой разряд – мощность разрешённой техники более 200 лошадиных сил.

Процесс получения удостоверения тракториста

Чтобы стать обладателем удостоверения машиниста-тракториста нужно пройти соответствующие курсы и в дальнейшем сдать экзамен. Процесс обучения схож с учебным процессом в автошколе: вы будете учить теорию вождения и оттачивать свои навыки на практических занятиях.

Подкатегорию «I» можно получить с 16 лет, категории «B», «C», «E» и «F» можно приобрести с 17 лет, а категорию «D» с 18. Подкатегории «II» и «III» с 19 лет, а последнюю подкатегорию «IV» только с 22 лет. Но приобрести подкатегории «II», «III» и «IV» возможно, если будут открыты категории «В» и «С».

Перед тем как записаться на курсы обучения вождения самоходным транспортом, попросите у организации предоставить вам лицензию, которая подтвердит её компетентность в оказании данного вида услуг.

Теоретическая часть

Перед тем как пустить за руль новичка тракториста с ним разбирают теоретическую часть, которая заключает в себе знания правил дорожного движения, а также безопасной эксплуатации того транспорта, на который учится человек. По итогам этой части у вас будет экзамен в виде тестов и билетов с теоретическими вопросами.

Если у вас есть водительское удостоверение автомобилиста, то теорию сдавать вам не нужно, ваш курс обучения будет заключаться только в практической части. Если вы завалите этот блок, то вас направят на пересдачу.

Практическая часть

В обучение на машиниста-тракториста входит изучение практических навыков вождения. Эта часть делится в свою очередь на два этапа:

  • на специальной учебной площадке;
  • в реальных условиях езды.

Данный блок, в случае провала, можно пересдать спокойно первые два раза, на третий раз это будет возможно после прохождения дополнительной подготовки и при наличии соответствующего документа.

Помимо езды на технике, обучаемый должен обучиться и в дальнейшем продемонстрировать навыки оказания первой медицинской помощи.

Список необходимых документов

Нельзя прийти в школу вождения и сесть за парту. Перед этим вы обязаны представить некоторые документы:

  1. Заявление от лица, проявившего желание на обучение.
  2. Паспорт РФ.
  3. Удостоверение водителя, если вы пришли в школу для открытия новой категории.

Одновременно с написанием заявления лицо заполняет индивидуальную карточку, в которой оно указывает персональные данные и необходимую ему категорию прав.

Нужна ли медицинская справка?

Перед тем как начать обучение вождению трактора или любой другой самоходной техники, вы обязаны пройти медицинский осмотр. По его итогу вам выпишут медицинское заключение, где будет сказано, что вы совершенно здоровы или наоборот, укажут на некоторые ограничения в период вождения. Это может быть указание на очки или на управление в слуховом аппарате и т.д.

Как выбрать автошколу?

Выбору учебного заведения нужно уделять много внимания, так как именно от организации зависит ваш дальнейший уровень вождения. Если относится к нему лояльно, то в дальнейшем можно столкнуться со многими неприятностями, вплоть до неполучения удостоверения вождения.

Первым делом узнайте, есть ли у выбранной вами организации полномочия на обучение будущих трактористов-машинистов и аккредитация этих полномочий. Придя в школу, попросите предъявить лицензию, которая подтвердит право на обучение вождению. Если вам отказывают или ссылаются на «потом», то уходите, не задумываясь. Скорей всего, данная организация осуществляет свою деятельность незаконно.

Если же лицензию вам предъявили, не спешите сразу записываться на занятия. Почитайте отзывы о данной организации. Если они отрицательные, то лучше подобрать другой вариант учебного заведения. Ведь может быть, что качество обучения тут очень низкое и нужных результатов вам не принесёт.

Все остальные параметры, такие как цена обучения, внутриорганизационные отношения и тому подобное уже должны влиять на субъективное мнение каждого. В то время как первые два должны отражаться на объективном отношении.

Стоимость и сроки обучения

Перед тем, как поступать в учебное заведение всех волнует вопрос о цене обучения. В принципе, цена обучения на тракториста-машиниста не далеко ушла от цены обучения на водителя категории «В».

Чтобы получить право на управление самоходным транспортом нужно располагать финансами в размере от 6 до 12 тысяч. Конкретная цена зависит от категории, на которую вы будете учиться.

Ценовую политику можно узнать на сайтах или лично в обучающей организации.

Кроме платы за сам курс, вам нужна медицинская справка, её стоимость будет в размере 2 000 рублей. Этих трат можно избежать, если проходить мед. осмотр в государственных медицинских учреждениях.

Перед получением удостоверения вам необходимо оплатить государственную пошлину.

Её размер будет зависеть от того материала, который вы выберете для прав (пластиковая карта – 2 000 рублей, бумажный вариант – 500 рублей).

Срок обучения не долгий, всего 2 – 3 месяца.

За это время вы должны будете пройти и выучить всю теорию, приобрести навыки вождения и показать всё это на итоговых экзаменах.

Порядок замены водительского удостоверения тракториста

Удостоверение водителя – это документ, который рано или поздно необходимо будет заменить.

Замена удостоверения может проходить по разным причинам, но самый главный вопрос «как получить удостоверение тракториста машиниста в случае окончания срока действия, кражи, порчи или потери?».

Помимо этих причин замена удостоверения тракториста-машиниста, может быть, понадобится в случае необходимости внесения в него поправок.

Чтобы заменить свои права необходимо написать заявление о замене прав в региональный орган Гостехнадзора. Существуют определённые условия, при соблюдении которых процесс получения нового удостоверения пройдет быстро:

  1. С момента потери, порчи или окончания срока действия удостоверения прошло не более полугода.
  2. У вас есть документ, который подтвердит положительную сдачу экзаменов.

Если этого вы предоставить не можете, то Гостехнадзор потребует с вас полный пакет документов и направит вас на сдачу экзаменов.

Заключение

Вся процедура получения удостоверения тракториста-машиниста не сильно отличается от процесса получения обычного водительского удостоверения. Срок, цена и подготовка к обучению очень схожи между собой. Главное запомнить, что удостоверение тракториста-машиниста необходимо не только для трактористов, но и для других профессий, которые требуют использование специальной техники.

Пожалуйста, оцените статью! (11 4,64 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/prava/voditelskoe-udostoverenie-traktorista

Какая категория нужна на трактор

У меня категория Е машинист бульдозеры. Могу ли я работать на трелевочном тракторе? Тдт 55 или тт 4

В пунктах правил дорожного движения тракторный транспорт регламентируется как один из видов самоходных средств передвижения. Видов тракторов много. Есть погрузчики, бульдозеры, пилобары, экскаваторы, снегоуборочные и т.д. Но, какие права нужны на трактор, вернее, какая категория или категории дают право управления такими видами спецтехники. Об этом поговорим сегодня.

статьи:

  • Что такое тракторная или самоходная техника?
  • Расшифровка категорий и подкатегорий.
  • Во сколько лет можно получить права на трактор?
  • .

Что такое трактор

Трактор – это транспортное средство, имеющее двигатель и использующееся для определенного вида работ, подъем, перемещение, культивация, раскопка, распилка и т.д. По сути, база колесных тракторов одна и база гусеничных тракторов одна, просто в зависимости для каких работ они нужны, делаются компоновки узлов.

Классификация тракторов по видам работ:

  • сельхоз работы;
  • дорожно-строительные работы;
  • транспортные назначения;
  • промышленные назначения;
  • землеройные назначения и т.д.

Главное отличие тракторов от обычных машин, используемых только для перевозки, в том, что трактора не могут развивать высокую скорость, но имеют большую силу тяги.

Как и другие моторные ТС трактора состоят из:кузова;двигателя;трансмиссионного узла;ходового узла;механизмов управления;

основного и вспомогательного оборудования.

Классификация тракторов по виду ходовой части:

Колесные могут передвигаться по асфальтированной дороге, в то время как гусеничным запрещено ездить по асфальту, потому что это быстро разрушает его.

Но, на грунтовой дороге преимущество за гусеничным, так как колесный трактор уже может буксовать и конкретно зарыться в болото. Гусеничные, правда тоже могут остановиться, но это уже, если он поедет по болоту.

Гусеничные трактора могут ехать со скоростью до 40 км/ч.

Категории водительских прав и их расшифровка

На 2018 год состояние тракторных категорий прав состоит из 6 групп: А, В, С, D, E, F и 4-х подргупп: I, II, III, IV.

Группа А

Транспортные средства с мотором, способным развивать максимальную скорость движения до 50 км/ч. Такие ТС имеют ограничения по передвижению по общим дорогам.

В этой группе есть 4 подгруппы:

  • I – мототранспортные внедорожники.
  • II – автотранспортные внедорожники, имеющим 9 мест вместе с водителем и максимальной массой 3,5 тонны.
  • III – внедорожники массой более 3,5 тонны и с числом мест до 9.
  • IV – внедорожники, предназначенные для транспортировки людей. Число мест более 9.

Группа В

Сюда входят колесные и гусеничные трактора, которые имеют двигатель мощностью не более 25,7 килоВатт (35 лс.).

Группа С

Сюда входят только колесные трактора с мотором мощностью от 25,7 до 110,3 кВт (от 35 л.с. до 150 л.с.). Самый популярный трактор – это Беларус. На него нужна категория С.

Группа D

В эту категорию входят колесные трактора с ДВС мощностью более 110,3 килоВатт (от 150 л.с.).

Группа Е

В Е категорию входят только гусеничные трактора с ДВС мощностью от 35 л.с.

Группа F

Представители этой категории – самоходная техника сельскохозяйственного назначения.Это все категории для тракторов.

Когда можно получить права на трактор

Три года назад были внесены изменения в правила получения водительского удостоверения на трактор. Теперь самостоятельно обучение не подходит, надо проходить спец обучение. Обучение ведется в соответствии с Государственными программами профильного образования в Гостехнадзоре. После обучения надо успешно сдать экзамен.

Список категорий прав на трактор по возрасту:

  • Категорию А с подкатегорией I можно получить с 16 лет.
  • В, С, Е, F можно получить с 17 лет.
  • D – с 18 лет.
  • Категорию А с подкатегориями II и III можно получить с 19 лет.
  • Категорию А с подкатегорией IV можно получить с 22 лет.

В отличие от получения обычных водительских прав на легковые и грузовые автомобили, на права на трактор можно получить только по месту жительства водителя или по месту по месту прохождения учебы.

Если тракторист попался пьяным, то в случае изъятия прав, потом надо пройти медосмотр для сдачи экзамена и получения прав.

Если у тракториста по каким-то причинам судом были изъяты права, то, он должен их сдать в Гостехнадзор и потом, когда придет их получать, ему повторно надо сдавать теоритический экзамен.

В этом видео показывается сдача экзамена на права тракторист-машинист.

Как управлять экскаватором JBC (Джей Би Си).

Категории тракторных прав.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/kakaia-kategoriia-nujna-na-traktor-5c28c134ea2b1100ab45b984

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: