У меня прям крик души! Морально вымотана, нет сил!У меня двое детей (14 лет и 4,5 года)

Содержание
  1. Подростковое одиночество — проблема страданий души
  2. Проблема подросткового одиночества
  3. Одиночество — такие разные чувства
  4. Одиночество — внутренняя пустота
  5. Подростковое одиночество — причины
  6. Одиночество — точка отчаяния
  7. Разные попытки преодоления одиночества
  8. Одиночество — где выход?
  9. Откуда молодой маме брать энергию и силы для жизни?
  10. Эту проблему можно разделить на несколько составляющих:
  11. Что с этим делать? Что работает в нашей семье
  12. «Я боюсь своего сына». Родители о том, как их дети стали неуправляемыми подростками, готовыми даже убить
  13. «Я остаюсь одна с этим монстром»
  14. Такие подростки – в «наручниках» синдрома брошенного человека
  15. Симптомы депрессии у подростков 13, 14, 15 лет: признаки, советы психолога
  16. Определение понятия
  17. Причины депрессии у подростков
  18. Подростковая депрессия: симптомы и признаки у девочек и мальчиков
  19. Как проявляется депрессия у подростков согласно возрастным характеристикам
  20. Что такое депрессия: симптомы у подростков и виды ее проявления
  21. Как войти в депрессию в подростковом возрасте девочке и мальчику: половые различия
  22. Лечение депрессии у подростков
  23. Что делать при депрессии у подростков родителям
  24. Признаки суицидального поведения
  25. Не переоценивайте ситуацию
  26. Профилактика
  27. Заключение

Подростковое одиночество — проблема страданий души

У меня прям крик души! Морально вымотана, нет сил!У меня двое детей (14 лет и 4,5 года)

Подростковое одиночество отличается от одиночества взрослого своим состоянием дерзкого вызова всему миру, в котором подростка никто не понимает.

Проблема подросткового одиночества

Интернет переполнен стонами подростков, которые страдают от чувства одиночества.
Если мы присмотримся к этим запросам внимательнее, то заметим некоторые закономерности.

«Я так одинока. Ужасно хочется взаимопонимания и разговоров по душам. Но такой мир есть только в красивом кино. В жизни совсем иное. Внутри тоска и ощущение своей ненужности. Часто я вижу, что вокруг какие-то животные, а не люди — грубые, мерзкие, ругаются матом и ржут как лошади.»
(форум подростков)

«Мы переехали в другой район, все старые друзья остались в той школе. В новой друзей нет. Мне очень плохо от этого и сильно одиноко на душе.»
(форум подростков)

Преодолевать такие состояния действительно сложно. Эта статья поможет разобраться в проблеме такого разного одиночества и взрослым, и подросткам. Системно-векторная психология позволяет точно дифференцировать разные типы одиночества, понять внутренние желания человека, согласно его врожденным психическим особенностям (векторам)

Одиночество — такие разные чувства

Одиночество испытывают многие. Но у всех для этого разные причины. Согласно системно-векторной психологии это зависит от врожденных векторов человека, то есть особенностей его психики.

• Так причины подросткового одиночества в зрительном векторе — это страхи, болезненный разрыв отношений или несчастная первая любовь. Мы видим, что первый запрос как раз об этом. Об отсутствии эмоциональных связей.

• Подростки с анальным вектором, ценностью которых является дружба, честность, справедливость, — их одиночество возникает, потому что лучший друг уехал, предал, подвел или обманул.

Но все это видимые страдания души, такие моменты легко заметить, да и подростки сами проговаривают эти проблемы вслух. Чаще всего, когда удается наладить эмоциональные связи или найти друга, страдания прекращаются и одиночество исчезает.

А вот совсем другое одиночество подростка. Очень тревожный звоночек. Почувствуйте разницу.

Одиночество — внутренняя пустота

«Я одинок. мне 14 лет. Адекватен, спортивен, но одинок. Это гложет меня, убивает. Невыносимая внутренняя пустота… я просто в отчаянии. Не знаю, как справиться с этим. Ухожу в другую реальность, в музыку. В свое время даже пил, потом бросил. Одним словом — все сложно. Что посоветуете? Можно ли научиться преодолевать это состояние?»(форум подростков)

Одиночество, в его тисках очень горько. Но окружающим не видны невыносимые внутренние страдания его души.

Полное, гнетущее, постоянное одиночество тяжелой плитой придавливает подростка и приводит его к состоянию депрессии.

Возникает отчаяние, становится невыносимо больно. В таком состоянии подросток может даже подумывать о суициде. Важно различать эти разные типы одиночества, чтобы помочь подростку.

Подростковое одиночество — причины

Причиной таких страданий, часто не видимых глазу, является звуковой вектор. Это не просто какой-то термин, это особое устройство психики человека. Таких людей немного — всего 5%.

В приоритете у таких людей ответы на постоянно возникающие у них в голове вопросы о смысле жизни. Другие думают, что такие вопросы возникают от безделья или неудач в жизни. Нет, это реальные вопросы, на которые есть ответы, и их во чтобы то ни стало нужно найти юному философу. Именно поэтому часто одиночество их удел.

Звуковой вектор доминантен. Это единственный из восьми векторов, чьи желания не материальны.

Именно такие люди еще в раннем детстве (4-5 лет) задают вопросы: «зачем мы живем?», «кто я и зачем пришел в этот мир?» В подростковый период эти вопросы возникают снова, и мучают с новой силой, не дают жить как все — житейскими радостями.

Внутренние вопросы о смысле бытия доминируют и пульсируют в голове.И полное одиночество позволяет насладиться поисками ответов. Такие подростки любят ночь, тишину и одиночество.

А все вопросы мирского характера: любовь, материальный достаток, даже учеба и будущая профессия — для него вообще не важны. Вернее без ответа на свой главный вопрос — другие отходят на второй план.

Для него наша материальная жизнь с ее бесконечной гонкой потребления — это реальный сумасшедший дом, из которого хочется бежать в одиночество или в соцсети.

Одиночество — точка отчаяния

Весь этот шум и балаган реального мира очень сильно его раздражает и возникает даже некоторая ненависть к людям и миру. Часто у подростка возникает внутренний вопрос: «А кто управляет этим театром абсурда?»

Все вокруг озабочены нарядами, деньгами, страдают от неразделенной любви. Но главное, постоянно КРИЧАТ об этом в своих разговорах.

В семье тоже крики и нудные разговоры «ни о чем»: о профессии и важности зарабатывания денег в дальнейшем.

Все эти разговоры для звуковика — лишнее раздражающее дребезжание. И он еще сильнее уходит в себя. Сильное одиночество, состояние пустоты и отчаяния овладевает ребенком.

Разные попытки преодоления одиночества

В поисках выхода он начинает отгораживаться от мира наушниками. «Вот оно долгожданное одиночество. Я никого не слышу, меня не трогают.»

Одно дело, если это просто грохот тяжелого рока. Своего рода бегство в одиночество. Хуже, если это наркотический дурман, который создает иллюзию того самого измененного состояния сознания, к которому бессознательно стремятся звуковики. На самом деле это попытка заглушить страдания души, проскочить в иной мир через измененные на физическом уровне состояния сознания.

Только в хорошем состоянии звуковые люди создают гениальные мысли и совершают уникальные открытия для всего человечества, как Перельман с его доказательством гипотезы Пуанкаре. А в плохих — начинают физически изменять состояние сознания. Очевидно, что такое воздействие разрушительно действует на любой мозг, а подростковый особенно.

Но тинейджеры попадают в эту ловушку, чтобы избежать страданий, от внутренней пустоты.

Преодолевать такие подростковые состояния очень сложно, и без помощи тут не обойтись. Но взрослые, даже психологи, его не понимают. Спрашивают: «ну что случилось, тебя кто-то обижает? Девочка отвергла? Пятерку не получил?» В глазах звуковика все эти психологи обесцениваются — ему кажется, что в этом мире одни идиоты и его вообще не способен никто понять! Но это не так.

На самом глубинном уровне бессознательных желаний понять одиночество звукового подростка позволяет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. И вот когда мы раскрываем внутренние причины таких состояний, то появляется возможность помочь подростку выскочить из этой ловушки.

Вот простые шаги, которые может сделать каждый:

1. Обеспечить подростку возможность побыть наедине со своими мыслями. Создать для него этакий островок тишины и покоя. Обеспечить ему то самое одиночество, точнее возможность уединения, которое так важно для баланса его психики.

2. Исключить дома в семье крики, скандалы и даже грохочущий телевизор.

3. Разговаривать с ним тихим голосом, чтобы он вслушивался в то, о чем вы говорите.

4. Прислушиваться к его словам. И когда он говорит о смыслах задавать ему вопросы по типу: «А что ты думаешь по этому поводу?» Тогда он сможет поделиться своими мыслями.

5. Обязательно предложить подростку сложные задачи. Это могут быть задачи из квантовой физики или вообще нерешенные или недоказанные теоремы. Для него это достойный вызов.

Его мозг должен быть нагружен: программированием, олимпиадными задачами по математике, физике, химии. Он может писать рассказы или сценарии компьютерных игр, сочинять музыку.

Это то, что займет и обеспечит мозг нужной работой.

6. А лучше всего дать ему послушать ролики Юрия Бурлана. Он узнает себя и тогда тягостное чувство, сильное одиночество уйдет из его ощущений.

Для родителей, дети которых проходят подростковый возраст, вышесказанные советы могут показаться издевкой. Как же ему предложить задачи и поговорить, если он видеть никого не желает? Здесь есть универсальный совет. Постарайтесь наладить эмоциональную связь с подростком.

Это сложная задача, но первостепенная. Потому что в период пубертата подросток настроен на другую волну и часто не слышит доводы здравого смысла.

Задача взрослых быть более чуткими и внимательными, настроиться на ребенка, чтобы подсказать ему, как можно избавиться от груза одиночества.

Одиночество — где выход?

Подростковый возраст — это всегда сложно. Помочь подростку пройти его с наименьшими потерями можно. Вот как это сделали участники тренинга:

«… «Наше бессознательное знает всю правду», — говорит Юрий. Теперь мне было понятно, что надо делать и о чем с сыном говорить. О эмоциях, о корне страха и о том что бы было, если бы его не было, проводила параллели с недавними событиями и с чем ему предстоит столкнуться в ближайшие дни, о его чувстве ответственности, переживаниях и достижениях. Подтвердить, заверить и закрепить.

В его взгляде появилась ясность и осмысленность. Я физически ощущала, как его покидает напряжение, как будто в сосуде, находящемся под высоким давлением, кто-то отвинтил крепление клапана. Сын прослезился, слова благодарности сыпались из него так, как еще никогда раньше.

Ему стало понятно то, что с ним происходило и почему, все прояснилось за нецелый час нашего разговора. Он спросил меня, как и откуда я все это знаю. «Сынок, эти знания я получила на лекциях по системно векторной психологии».

«Мам, передай им от меня большое спасибо, нет, просто огромное!» Переполненный чувствами и эмоциями, утомленный, он вырубился, а когда через полчаса проснулся, то уже напевал себе под нос какую-то мелодию.

А еще несколько часов назад он был не в состоянии связной речи. Вот такую силу имеет это знание.

С тех пор наши отношения стали особенными, полными взаимопонимания, мы можем часами разговаривать о жизни, о смысле и предназначении, о политической обстановке и манипулировании, он задает вопросы и как губка впитывает все мои ответы и рассуждения. Недавно мне сказал: «Ты знаешь, а ведь мало кто из моих друзей может вот так разговаривать со своими родителями, как мы с тобой» и еще — «Благодаря тебе и твоей поддержке я понимаю, чем мне надо заниматься в жизни»…»

Евгения П., Актобе

«…Отношения с сыном подростком (АН-Кож-Звук-Зрит), если бы не прошла два уровня СВП, — то не знаю, как бы мы вообще с ним общались, парню 15 лет, эгоцентризм зашкаливает.

Как-то чисто интуитивно я его воспитывала без повышения голоса, без физических наказаний, сделав вывод из своего детства: я битая, с простреленными матами ушками и зрением — сделала вывод, что такого унижения никому не пожелать, тем более маленькому существу со своим хрупким миром внутри.

Берегла моего звукового мальчика, испуганного еще в животе ультразвуком ТАК, что до сих пор видны последствия, врачи пророчили отставание в развитии, советовали спецшколу заранее искать, а мой звуковичек до 8 класса отличником в обычной школе отучился, потом заявил, что больше ботаном быть не хочет и пару четверок в четверть «приобрел», что бы быть «как все».

Моя реакция? Уважаю его, люблю и могу теперь понимать изнутри, благодаря СВП. Слегка, постепенно то тут, то там подкидываю темы для размышления из СВП — протестует, ведь он умнее, чем кто-либо, но я то знаю, что понимание придет — это неизбежно…»

Светлана М., портной-закройщик, Калининград

Вообще, подростковое одиночество — это важный этап в формировании мировоззрения человека и формирования его души.

Дайте шанс подросткам выйти из жутких состояний одиночества и тоски.
На бесплатный онлайн тренинг записывайтесь здесь — это место, где вам действительно помогут.

P.S. Если статья была интересна — поставьте лайк. Если вы знаете, кому она могла бы быть полезна — нажмите репост.

Автор Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Системно-векторная психология

1 Янв, 2018 Комментариев: 2 7677
Мне плохо психология

Источник: https://svp.expert/sistemno-vektornaya-psixologiya/podrostkovoe-odinochestvo/

Откуда молодой маме брать энергию и силы для жизни?

У меня прям крик души! Морально вымотана, нет сил!У меня двое детей (14 лет и 4,5 года)

15.03.2017

Сегодня я хотел бы поговорить с Вами о том, откуда женщине брать энергию для жизни, когда она становится мамой. Вам может показаться, что тема очень узкая и она относится только к мамам, но на самом деле это не так.

Эта тема касается так же и пап, так как часто требуется участие папы в том, чтобы женщина смогла наполниться энергией и справиться с определенной нагрузкой.

Тема полезна и будущим родителям, так как они 100% столкнуться с тем, что когда у них родится ребенок, то у женщины в определенный период времени будет не так много свободного времени и энергии, как хотелось бы, поэтому у молодой мамы может пропасть настроение и даже начаться депрессия. Не буду Вас пугать, на самом деле все не так страшно.

В нашей семье на данный момент двое детей. Алисе 5 лет, а Артемию 1 годик. Естественно, что ситуация, когда супруга чувствует, что ей не хватает энергии или времени для себя, мне хорошо знакома.

Эту проблему можно разделить на несколько составляющих:

1. Нехватка времени для себя.

С приходом ребенка, времени для себя может не хватать. Что уж там говорить, бывает, что нет возможности просто нормально выспаться. Малыш может занимать абсолютно всё время в течение дня и не останавливаться на этом, требуя внимание к себе и ночью.

2. Нехватка энергии в связи с большой физической и психологической нагрузкой.

Маме не только нужно кормить ребенка, не только его носить, большую часть времени быть с ним, но и пребывать постоянно в боевой готовности, чтобы в случае необходимости в элегантном прыжке леопарда спасти ребенка от падения или еще от какой-либо неприятности.

Требуется быть максимально внимательной и проявлять сверх способности. Напрягать слух, чтобы не пропустить плач ребенка, напрягать зрение, чтобы смотреть не только прямо, но видеть всё вокруг себя на 360 градусов, даже что находится за спиной. Порой организм работает на пределе своих возможностей и это конечно сказывается на энергичности, настроении и так далее.

3. Желание реализовать себя в областях, которые отличны от материнства.

Это проблема, с которой сталкиваются 90% мам, так как по объективным причинам у женщины в определенный период нет времени и сил, быт выматывает, хочется сменить род деятельности, обстановку, заняться своей собственной реализацией.

Что с этим делать? Что работает в нашей семье

1. Муж и жена вместе решают эту проблему.

Во-первых, женщина не должна чувствовать, что она осталась наедине в этой ситуации, так как без поддержки будет становиться еще тяжелее. Во-вторых, женщине бывает достаточно просто поговорить об этом, высказаться и уже становиться сильно легче.

Если супруг не вовлечен в решение этой задачи, то это не всегда его вина, ведь у него тоже много жизненных проблем и он из-за особенности своей мужской природы может просто не замечать, что происходит с женщиной. В этом случае необходимо вовлечь его в решение вопроса, но не силой или истериками, а просьбой о помощи и объяснением того, что требуется его поддержка.

Когда я вижу, что жена устаёт, то я прежде всего разговариваю с ней и мы вместе обсуждаем, что происходит и что можно сделать. Могу отправить ее на прогулку, а сам посидеть с детьми, если нет возможности помочь ей таким образом, то выслушиваю, вдохновляю, поддерживаю.

2. Расслабиться и принять ситуацию.

Этот способ работает не только в случае, когда у мамы закончились силы. В жизни часто бывают случаи, когда дальнейшее физическое и эмоциональное напряжение только ухудшает ситуацию, а не разрешает её. Это работает в бизнесе, в отношениях, в достижении каких-либо целей.

Посмотреть трезво на ситуацию, не ждать невозможного, снять розовые очки. Забить на беспорядок, на то, что не сделаны все дела, что нет сил, чтобы делать что-то важное.

Ребенок будет плакать, когда расстроится, будет пачкаться, когда выйдет на улицу, будет просыпаться ночью, измазывать себя кашей с головы до ног. Времени будет ограниченное количество.

Принять ситуацию, перестать сопротивляться, расслабиться.

Вспомнить притчу про царя Соломона, в которой говорится: «И это пройдет…»

4. Увидеть плюсы и свое собственное развитие.

В череде будней и бытовых хлопот легко перестать замечать прекрасные моменты, которые связаны с ребеночком, сколько радости он приносит свои родителям, как смотрит на вас своими большими и светлыми глазами, умиляет.

Ребенок — это не только радость, но и лучший тренинг личностного роста для родителей. Маме может быть очень непросто, но именно эти моменты являются для нее самой мощной точкой роста, в которой она реализует свою природу, познает себя, учиться работать со своими эмоциями, проявляет бескорыстную и безграничную любовь.

Стоит не забывать об этом, относиться к своим обязанностям по дому или уходу за малышом, как к части своей реализации, увидеть изменения, которые происходят внутри в течение этого процесса.

5. Вдохновляться.

Можно черпать энергию из вне. Именно так делает моя жена. Читает книги, которые вдохновляют, статьи, общается с подругами. Это ей сильно помогает, когда садится батарейка. Понятно, что на это тоже нужно время, но его всегда можно найти.

6. Приучать детей к самостоятельности.

Я уже не раз видел детей, которые в своем возрасте крайне не самостоятельны и не могут выполнить самые простые операции, например, снять или одеть одежду, самостоятельно покушать. Естественно, если ребенка не научили делать простые вещи, то это создает дополнительную нагрузку на маму.

Ребенка можно заинтересовать помогать в быту, научить убирать за собой и так далее. От того, как воспитан ребенок, насколько он избалован, будет сильно зависит то, сколько он требует времени, внимания и сил.

7. Находить время для себя и быть наедине с собой.

Можно сказать, что это невозможно, я же считаю, что дело лишь в приоритетах. Когда человек реально что-то хочет, то он всегда находит возможности. Важно осознать, насколько сильно влияет на ваше настроение то, как часто вам удается просто побыть наедине с собой.

Это может быть 15 минут с утра, когда еще дети спят, а вы делает растяжку на коврике для йоги, это может быть 10 минут прогулки вечером, пока супруг сидит с ребенком.

Это могут быть часы или минуты, но это имеет большое значение для того, насколько у вас будет заряжена батарейка.

Это чистый тайм-менеджмент. Найти время для себя всегда можно, если оптимизировать домашний быт, быть внимательным к своим привычками. Если у Вас есть свободное время, то используйте его эффективно, потратьте его с максимальной для возобновления энергии пользой.

Есть большая разница между тем, чтобы в свободное время посидеть и посмотреть телевизор и прогуляться, между тем, чтобы пообщаться с людьми, которые вас вдохновляют и людьми, которые забирают вашу энергию.

8. Уровень нормы.

В любом случае, американские горки в перемене настроения у мамы обеспечены. Во-первых, женщины сами по себе достаточно эмоциональны. Во-вторых, постоянно меняется настроение у детей. Сейчас ребенок мило улыбается, а уже через минуту кричит, а если детей двое, трое или больше?

Не стоит себя ругать за то, что у вас есть перемены настроения, что не получается сделать дни идеальными.

9. Кому легче пройти период, когда ребенку требуется много времени.

Легче справляются со всеми особенностями образа жизни, когда в семье появляется ребенок, родители, которые наполнены любовью и максимально осознанны. Развивайтесь, как личность, развивайтесь в духовном плане, работайте над собой, чтобы стать более осознанными и счастливыми, тогда моментов, когда нет энергии станет гораздо меньше.

На сегодня у меня все. Любви и энергии мама и папам, настоящим и будущим!

Источник: https://konstruktor-realnosti.ru/otkuda-molodoj-mame-brat-energiyu-i-sily-dlya-zhizni/

«Я боюсь своего сына». Родители о том, как их дети стали неуправляемыми подростками, готовыми даже убить

У меня прям крик души! Морально вымотана, нет сил!У меня двое детей (14 лет и 4,5 года)

Радио «Свабода» попыталось разобраться, почему обычные с виду дети превращаются не только в неуправляемых подростков, но и в настоящих монстров, готовых убивать родных и близких.

«Был такой хороший ребенок, а потом его как будто подменили», – говорит Людмила, чей несовершеннолетний сын отбывает длительное наказание в Бобруйской детской колонии.

В 15 лет парень жестоко избил своего друга, который стал калекой на всю жизнь. Во время следствия в разговоре с детским психологом сказал, что поступил так, потому что просто хотел так сделать. Избивать ему было приятно. Никакой жалости к пострадавшему нет. Раскаяния тоже.

Людмила – тот редкий случай, когда мать видит в поступке сына и свою с отцом вину. Говорит, что проявления жестокости у мальчика начали наблюдаться лет в 13-14. Тогда сын быстро вырос сантиметров на 20, физически окреп.

Однажды пришел домой пьяный. Родители стали воспитывать, кричать, а сын в ответ поднял на них руку и начал их избивать. В доме стоял крик, но соседи не вмешивались. Их квартира была не единственной, где скандалила семья.

Рассказывать кому-то об этом и других подобных случаях Людмиле с мужем было стыдно, обращаться в милицию – тем более. Идти с матерью к психологу подросток категорически отказывался.

Успокаивало то, что вспышки гнева у парня случались нечасто. Внешне он выглядел хорошим и вежливым, в школе учился хорошо. Если следователи после ареста подростка опрашивали соседей об обстоятельствах в семье, те все как один говорили: образцовые родители, много работают, сынок ухоженный, живут хорошо, в семье все есть – машина, дача…

«Мы с мужем в молодости жили бедно, – говорит Людмила. – Когда появился сын, поставили перед собой цель, чтобы тот никогда не знал, что такое нищета. Работали по 24 часа в сутки. Разумеется, уставали, нередко скандалили между собой из-за денег. В присутствии сына – а тот плакал и просил, чтобы мы остановились. Ему совсем другое было нужно».

«Я остаюсь одна с этим монстром»

Тюремные психологи, которые работают сейчас с осужденным подросткoм, называют его состояние психическим расстройством личности.

По отечественной клинической классификации это не болезнь, а болезненные изменения характера. Ключевые симптомы – неспособность раскаиваться, выполнять социальные нормы, склонность к обману.

Такие дети не поддаются «общим правилам», и у них свои понятия о том, что такое хорошо или плохо. Они могут жестоко избить другого человека (чаще всего ровесника или младшего) только потому, что тот отказал им в чем-то или сделал что-то такое, что им не нравится. Специалисты говорят, что таких детей в последнее время становится все больше.

Еще одна история, о которой на форуме радио «Свабода» в качестве отклика на публикацию о недавней трагедии в Слониме сообщила мать 16-летнего парня.

«В последнее время с сыном происходит то, что нормальные люди не воспринимают. Он ненавидит всю семью. Мы, домашние, для него твари, не достойные жить на земле.

Младшего брата с ним оставить нереально. Это заканчивается кровью. То нос разбит, то голова, то синяк. В 10-м классе его выгнали из школы за долгие прогулы. Пошел в училище – и оттуда выгнали через месяц.

О том, чтобы пойти работать, и слушать не хочет. Просто сидит дома. Спать ложится в 5 утра, просыпается в 5 вечера. Если не спит, то смотрит телевизор или сидит в интернете. Входить в его комнату категорически запрещено. У него своя отдельная посуда, которую он держит в комнате. Ест там же. Дверь запирает.

Ему буквально все обязаны – давать деньги, одевать по моде и вообще обеспечивать всем необходимым.

Более-менее тихо он ведет себя при отце, но того постоянно нет дома, работает много. Я остаюсь одна с этим монстром и боюсь даже представить, что будет, когда он вырастет. Понимаю, что надо что-то делать, но не знаю что. Чем дальше, тем хуже. Ведь он может избить нас вообще. При этом он не курит, не выпивает, не наркоман, и друзья у него все внешне нормальные ребята», – пишет женщина.

Ирина из города на юге Беларуси говорит, что тоже боится своего сына. Ее Саше нет и 14 лет. В таком возрасте даже за самые тяжкие правонарушения не бывает уголовной ответственности. Его не отдадут под суд, не направят в спецучилище для проблемных подростков, а тем более в детскую колонию. Он остается в семье.

«Я боюсь и за себя, и за дочь, – говорит Ирина. – Саша не раз угрожал нам, что убьет. Меня, например, бил ногой в живот. Крутил руки, пальцы.

Я переживаю, что в лучшем случае он попадет за решетку, а в худшем его однажды найдут убитым. В школу он почти не ходит, а если там появляется, то для того, чтобы в очередной раз кого-то обидеть.

Кто-то дал ему баллончик, он поджег его спичкой и сжег маленькому мальчику волосы. Он никак не реагирует на замечания. Только смеется.

Может забрать у нас деньги. Когда спрашиваю у него: “Зачем, у тебя же все есть?” – слышу ответ: “Мы с пацанами хотели что-то купить”. Возможно, это наркотики. Однажды он уже пришел домой утром, неизвестно где проведя ночь, в наркотическом состоянии, с расширенными зрачками. Вел себя очень странно – сам с собой разговаривал, сам себе смеялся. Я боюсь и за него, и за нас».

Как говорит Ирина, в своих многочисленных походах на комиссии по делам несовершеннолетних она слышала о самых разных случаях с «трудными подростками»: вот 14-летний подросток изнасиловал 11-летнего мальчика, вот группа девушек такого же возраста цинично и жестоко расправилась с бывшими подругами за то, что те «посмели» их обидеть. Избивали руками и ногами, плевали в лицо, заставляли есть землю, имитировать половые акты. А пытки животных – это для милиции уже вообще рутина.

В соседней России звучат предложения, чтобы снизить возраст судебной ответственности. Ирина ничего хорошего в этом не видит – в стране не создана система исправления и реабилитации детей, совершивших преступления.

«Даже если и снизить этот критерий и посадить всех малолетних правонарушителей за решетку, это не решит проблему. Такие дети только станут заложниками тюремной системы и не смогут уже никогда вернуться к нормальной жизни».

Такие подростки – в «наручниках» синдрома брошенного человека

Активистка одной из неправительственных чернобыльских инициатив на юге Германии Сюзанна Вильд недавно приезжала в Беларусь с группой тех, кто принимает у себя дома на каникулах белорусских детей.

По первому образованию Сюзанна социальный педагог. В Германии долго работала с трудными подростками. Теми, кто ведет себя агрессивно, делает что-то противозаконное, хулиганит, ворует, грабит. Не раз в рамках благотворительной чернобыльской программы принимала на каникулах не самых «легких» белорусских детей из загрязненных радиацией местностей.

«По сути, трудные подростки во всем мире очень похожи между собой психологически, – говорит Сюзанна. – Все они оказались в “наручниках” синдрома брошенного человека, живут в состоянии тревоги, постепенно становятся замкнутыми, подозрительными. Переживания отражаются на лице: чаще всего у них очень грустные глаза».

Понятие «синдром брошенного» впервые использовал К. Г. Юнг. Психологи и социальные педагоги из разных стран часто его вспоминают, когда речь идет о жестоких преступлениях, совершенных детьми и подростками.

Разумеется, не все дети из неблагополучных семей становятся преступниками, однако практически все несовершеннолетние, совершившие преступления, так или иначе имели проблемы в семье. Если исчезают отношения с близкими людьми, хотя физически они рядом, когда ребенок не слышит любви от тех, кого сам любит, то чувствует опустошение и боль утраты.

В отличие от Беларуси, в Германии существует ювенальная юстиция – сеть учреждений и организаций, которые совместно, на основе соответствующих законов и процессуальных норм работают с несовершеннолетними правонарушителями.

Воспитание таких детей курируется ведомством по делам молодежи Югендамт. Немецкие дети по закону имеют право на воспитание без насилия. Наносить им телесные повреждения, психические травмы, унижать человеческое достоинство запрещено.

Еще один принципиальный момент, на который реагирует Югендамт, – родители не должны оставлять ребенка надолго без присмотра, чтобы тот случайно не покалечился. Сигналы даже о малейшем нарушении этих норм, а тем более о скандалах в семьях поступают в Югендамт обычно от соседей.

Сюзанна Вильд говорит: чтобы выяснить, в каких обстоятельствах живет ребенок или подросток, ее коллеги общаются с учителями и одноклассниками, с родителями. Ведомство становится своего рода опекуном для ребенка.

Сюзанна Вильд: «Если закон нарушает подросток до 14 лет, то он не может попасть за решетку. Тем не менее, если это проблемный подросток и его действия могут быть опасными для других, его могут направить в учреждение типа детского дома.

Это обычно маленькие здания, рассчитанные на небольшую группу детей. Кроме социальных педагогов, с такими детьми работают психологи и медики.

Поскольку дети чаще всего из неблагополучных семей, их учат тем элементарным жизненным вещам, которых они не узнали у себя дома.

Например, самим готовить для себя и группы семейный завтрак, вместе есть и обсуждать, например, результаты прошедшего дня или вещи, которые их волнуют».

В работе с такими подростками, которые часто имеют психологические травмы, используется «педагогика переживаний»: специалисты стараются поднять у подростка уровень эмпатии.

Как показывает практика, этому очень способствуют групповые походы в лес, выезды на природу на велосипедах. Несколько дней подростки живут в палатках, учатся обслуживать себя в условиях намного более сложных, чем в городе.

Кстати, подобные подходы также встречались и в программах немецкого отдыха чернобыльских детей, среди которых были девочки и мальчики из неблагополучных семей, воспитанники интернатов и детских домов. Многие из них впервые в жизни праздновали дни рождения за убранным самими же красивым столом, выезжали вместе со взрослыми на пикники на природу, делали на выходные походы на велосипедах и лодках.

По словам Вильд, все это повышает в глазах подростка собственную самооценку и самосознание – то, чего таким детям чаще всего не хватает: «Один из главных принципов немецкой социальной педагогики – ни один человек не должен быть утрачен».

Источник: https://citydog.by/post/padletki/

Симптомы депрессии у подростков 13, 14, 15 лет: признаки, советы психолога

У меня прям крик души! Морально вымотана, нет сил!У меня двое детей (14 лет и 4,5 года)

Переходный возраст – один из первых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Именно тогда происходит гормональная перестройка организма. Из-за физиологических процессов случаются некоторые изменения психики.

К сожалению, при неблагоприятных условиях и других осложнениях на этом фоне может произойти развитие психического заболевания. Причем в разном возрасте проявления, как и причины, бывают различными.

В статье я расскажу о первых симптомах и признаках депрессии у подростков (девочек и мальчиков) в 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18  лет.

Определение понятия

Данное угнетенное депрессивное состояние считается психологическим заболеванием. Оно может проявляться в разных стадиях.

На начальном этапе возможно самолечение – поддержание настроения и психоэмоционального здоровья с помощью устранения проблем. Но наиболее эффективный и оперативный вариант – обращение к психологу.

Специалист имеет деликатный подход к ребенку, поэтому он поможет справиться с расстройством и не создаст последствий.

Как и у взрослых, у подростков это состояние характеризуется угнетением, упадком сил, равнодушием. Пассивная общественная позиция дополняется протестом, который естественен для данного возраста. Обычно это отказ от прилежной учебы, конфликты с родителями и сверстниками, которые проходят в скрытой форме.

Так как это психическое заболевание – оно нуждается в терапии. У большинства ребят данный период проходит самостоятельно из-за поддержки близких, родителей, друзей, из-за понимания учителей и общей благополучной обстановки. Но если симптоматика не проходит и даже усиливается, необходимо оперативно обратиться к профессионалу.

Сложные взаимоотношения между ребенком и матерью могут не только влиять на самочувствие младшего члена конфликта, но и женщины. Если вы чувствуете, что находитесь на пределе, готовы сорваться и уже не можете оказать достаточную поддержку дочери или сыну, рекомендую записаться на мою консультацию.

Причины депрессии у подростков

Никогда подобное расстройство не бывает случайным. Оно возникает на почве домашних семейных и школьных проблем, разногласий со сверстниками, ошибок первой любви, а также по физиологическим обстоятельствам. Немаловажным поводом к началу депрессивного состояния является социальный аспект, то есть то, насколько семья благополучна, какие условия жизни имеются у ребенка.

Перечислим основные причины заболевания:

  • Гормональная перестройка. Особенно явно это выражается у девочек, когда приходят первые менструации, появляются волосы в подмышечных впадинах, ногах. Как и любой скачок гормонов (беременность и роды, климакс), этот период довольно часто приводит к депрессии. Задача родителей – понять это и постараться помочь.
  • Проблемы в школе. В эту большую группу причин входят следующие ситуации: неуспеваемость по предметам, сильная нагрузка, конфликты с учителями (они могут неуважительно обращаться с учащимися, выбирать любимчиков и тех, кто им не по душе), ссоры со сверстниками. Стоит присмотреться к поведению своего ребенка, если он не говорит о школьных друзьях, его не приглашают в гости, и он сам не водит товарищей домой. Также мы рекомендуем следить за успеваемостью школьника. Снижение оценок – это не только возможная причина. Наблюдение за отметками – это способ, как распознать депрессию у подростка. Ведь симптомами являются: невнимательность, неусидчивость, потеря интереса к учебе.
  • Социальный статус. Это перекликается с предыдущим пунктом. У каждого ребенка есть свое положение в классе, компании. И если оно оказывается недостаточно высоким, а то и низким, это очень сильно влияет на самооценку. Такие подростки могут стать одиночками. А это значит, что ему не с кем поделится своими проблемами, ведь взрослым не всегда удобно рассказать то, что тебя волнует.
  • Неудачи в любви. Первая влюбленность – самая окрыляющая, но она же и болезненная, потому что дети близко к сердцу переносят разрыв. А он, к сожалению, практически неизбежен. Это приводит к понижению самооценки.
  • Увеличенные требования от родителей и учителей. Многие мамы и папы хотят сделать из своего чада супер-ребенка, при этом совершенно не ориентируясь на его особенности. Например, если ваша дочка проявляет себя как превосходный кондитер, то необязательно ставить ей высокую планку по математике и отдавать на бухгалтера. Зачастую взрослые хотят: хорошие оценки, результаты в спорте. А если их не удается добиться, то подросток чувствует себя неуверенным в себе, испытывает сложности в дальнейшей самореализации.
  • Проблемы в семье. Если родители злоупотребляют алкоголем или по иной причине являются неблагополучными, могут появиться психические отклонения.

Подростковая депрессия: симптомы и признаки у девочек и мальчиков

В целом все проявления можно поделить на три группы. Это изменение настроения, поведения и физиологические перемены. Перечислим симптоматику:

Психолог Дарья Милай

  • Апатия. Это нежелание действовать, общаться, учиться и даже гулять с друзьями. Можно заметить незаинтересованность в том, что раньше вызывало интерес.
  • Психосоматические боли – они могут появляться в животе, спине или голове.
  • Общее угнетенное состояние.
  • Испорченный иммунитет, ребенок стал чаще болеть простудными заболеваниями.
  • Усталость, упадок сил, хочется постоянно спать, сложно вставать по утрам.
  • Забывчивость и плохая сосредоточенность на задачах, деле. Школьник может просто забыть, что ему задали и о чем попросили родители.
  • Тревожность, переживания.
  • Постоянная грусть, депрессивный взгляд на вещи.
  • Безответственность к учебе и домашним обязанностям.
  • Проблемы со сном, это может выражаться как бессонница или сонливость.
  • Оценки в школе становятся ниже.
  • Девочка или мальчик перестают встречаться с друзьями, не желают посещать школьные или иные мероприятия.
  • Теряется мотивация, например, если раньше подросток хотел поступить в определенный университет и прикладывал для этого силы, то теперь он ни к чему не стремится.
  • Изменение пристрастий в еде. Это может быть как потеря аппетита, так и, напротив, – «заедание» проблем сладким.
  • Раздражительность, язвительность в общении. Можно сказать, что это характерные для подростков проявления в переходном возрасте, но при начинающемся депрессивном состоянии это можно назвать агрессивностью.
  • Склонность к алкоголю, сигаретам. Если у ребенка есть друзья постарше, то они могут покупать спиртосодержащие напитки и табак.

Как проявляется депрессия у подростков согласно возрастным характеристикам

Вместе со взрослением происходят значительные изменения организма и психики. Самый сложный и подверженный психическим расстройствам возраст – это с 15 до 19 лет. Почему? Именно тогда приходится больше всего стрессов – первая любовь, подростковая жестокость, переживания за родителей и экзамены.

Вторая характерная для всего периода черта – это повышенная эмоциональность, обидчивость. Это нормальное проявление, ведь шалят гормоны. Также не хватает реального жизненного опыта, проявляется юношеский максимализм.

Ребенок смотрит на весь мир через увеличительное стекло, считает каждую маловажную ситуацию настолько значимой, буквально переломным моментом.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

До 15 лет депрессия встречается редко, но предпосылки для возникновения недуга уже могут появиться. Помните о том, что даже легкая степень недомогания со временем и после воздействия дополнительных стрессовых факторов может превратиться в весьма серьезную.

Как понять, что у подростка 10-12 лет депрессия: присмотритесь к общему состоянию организма. Если ребенок часто болеет, подхватывает любую инфекцию, а также неохотно питается, можно предположить наличие расстройства.

Кроме снижения массы тела из-за нежелания есть, появляются классические для школьника симптомы: заторможенность реакции, потеря интереса к былому хобби, неусидчивость, промахи в учебе, сонливость, апатия.

Причинами могут стать: непонимание в семье, переход в средние классы.

После 12 лет и до 14 проблемы связаны напрямую с гормональной перестройкой. На фоне взрывающихся гормонов появляются сложности самоопределения. Именно в этом возрастном периоде возникают группы, а в них – социальные роли.

Причинами депрессивного расстройства могут быть сложные отношения со сверстниками и родителями, до сих пор значительную роль играют школьные успехи. Ребята боятся, что их будут ругать за неуспеваемость, сравнивать с другими.

Но проще всего впасть в депрессию подростку в возрасте от 15 до 19 лет, так как в этот период на психику сильно влияют:

  • Экзамены (ГИА и ЕГЭ), поступление в техникум, вуз, первая сессия – мощнейшие источники стресса для неподготовленного организма.
  • Необходимость делать осознанный важный выбор, самоопределиться – раньше большинство решений принимались либо родителями, либо социумом.
  • Самосознание, философские мысли, попытка определить свое место в жизни – по этой причине многие начинают делать татуировки, примыкать к неформалам и проявлять иное девиантное поведение.

Первые любовные отношения.

Что такое депрессия: симптомы у подростков и виды ее проявления

Я использую некоторые ярлыки, которыми классифицирую всех депрессивных детей по особенностям поведения:

  • Зомби – они занимаются бесцельными делами, например «зависают» в телефоне, просматривают ленту социальных сетей, играют в компьютерные игры.
  • Загадка. Налицо – никаких симптомов. Но при этом юный пациент значительно меняется, могут быть внешние изменения, например, смена имиджа.
  • Жертва. Они чувствуют себя обиженными, покинутыми, ущемленными. Чаще всего они сами примыкают к более сильному сверстнику.
  • Ширма. Внешне они успешны в учебе, счастливы, но глубоко в душе сильно переживают. Они нуждаются в поддержке.
  • Проблема. Для них каждый день – испытание. И это видят все вокруг. Такое состояние может продолжаться на протяжении нескольких лет. И хотя сложно назвать расстройство сильным, оно выматывает и пациента, и родителей.
  • Бунтарь. Налицо: раздражительность, обидчивость, желание все сделать наперекор.

Как войти в депрессию в подростковом возрасте девочке и мальчику: половые различия

Обычно разница в том, что женская половина скорее замыкается в себе, становится более плаксивой, а вот парни больше бунтуют, часто начинают употреблять алкоголь, пробовать наркотики, курить.

Мальчишки, впадая в крайности и связываясь с самой отпетой компанией, таким образом пытаются уйти и отдалиться от несправедливости мира. В алкогольном опьянении подросток чувствует себя счастливым, ведь в компании нет учителей, заботливых родителей и других взрослых.

Девочка может стать одиночкой, потерять самооценку. Все ее собственные черты (и внешность, и умственные качества) подвергаются самокритике. Она не чувствует себя привлекательной, иногда начинает самоутверждаться за счет парней. Девушки взрослеют, становятся привлекательнее, вступают в сексуальные связи. Разрыв с возлюбленным действует на них очень болезненно.

И алкоголь, и беспорядочные отношения могут привести к очень плачевному исходу. По сути, это выражение одного и того же протеста, просто разными способами. Необходимо вовремя позаботиться об оказании помощи юному пациенту, чтобы не дождаться суицида.

Лечение депрессии у подростков

Рекомендую при обнаружении симптомов обратиться к профессионалу. Он назначит лечение. Это может быть комплекс из медикаментов и консультаций, которые можно проходить как индивидуально, так и в группе – со взрослыми. Стоит отметить, что терапия необходима не только ребенку, но и его родителям, потому что корень проблемы очень часто кроется в обеих сторонах.

Лекарственные средства следует начать давать только после назначения лечащего врача. Стоит опасаться передозировки. Это могут быть успокоительные, а также дополнительная терапия сна и физической усталости, витамины.

На своей консультации я стараюсь наладить контакт с девушкой/парнем, пытаюсь добраться до глубинных причин и решить их.

Что делать при депрессии у подростков родителям

Необходимо:

  • Избегать строгих наказаний, особенно физических.
  • Чаще хвалить за любые достижения, благодарить за оказанную помощь.
  • Нельзя принимать решения за взрослого ребенка, это чревато тем, что он впадает в меланхолию при первой серьезной задаче.
  • Не ограничивайте личную свободу, давайте принимать решения, но будьте всегда рядом.
  • Чаще говорите по душам, делать это удобнее всего во время совместной работы по дому или развлечений.
  • Никогда не смейтесь над проблемами сына/дочери, даже если они вам кажутся очень простыми.
  • Не требуйте большего, чем он может дать.

Признаки суицидального поведения

Стоит беспокоиться, если вы заметили:

  • потерю надежды на завтрашний день;
  • что ребенок не строит планы на завтра/следующий год;
  • безразличность по любому вопросу;
  • интерес к теме смерти.

Не переоценивайте ситуацию

Помните, что каждый человек индивидуален. Поэтому то, что для одного является патологическим состоянием, для другого – норма. Только родители и близкие люди смогут своевременно определить наличие проблемы, так как они знают особенности характера и повседневного поведения.

Профилактика

Ваша задача, как мамы и папы – быть рядом и всегда оказывать поддержку. И в 13, и в 30 лет. Наладьте доверительные отношения, создайте в семье дружелюбную атмосферу и не переживайте раньше времени.

Заключение

Я рассказала, как бороться с депрессией подростку. Будьте внимательны к самочувствию своего ребенка!

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Источник: https://damienmilay.com/basis/simptomy-depressii-u-podrostkov-13-14-15-let-priznaki-sovety-psihologa/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: