У меня такая проблема. Выезжая на дорогу, неправильно оценив обстановку, не уступила дорогу водителю такси.

Выезд на дорогу, когда другой автомобиль разворачивается

У меня такая проблема. Выезжая на дорогу, неправильно оценив обстановку, не уступила дорогу водителю такси.

Вопрос читателя заключается в следующем. Ситуация: одна машина выполняет разворот, а другая в это время выезжает на дорогу, и пути их, естественно, пересекаются. Кто в таком случае должен уступить дорогу?

Ответ.

Поскольку ситуация в вопросе не «привязана» к конкретной дорожной обстановке, на вопрос, кто в таком случае должен уступить дорогу, однозначно ответить нельзя. Правильность ответа будет зависеть от конкретных особенностей ситуации. Рассмотрим наиболее встречающиеся из них.

В вопросе присутствует термин «дорога». Дорога, согласно определению, представляет собой полосу земли или поверхность сооружения, обустроенную и приспособленную для движения транспортных средств. Дорога включает в себя разделительные полосы, проезжую часть, тротуары, обочину, трамвайные пути, если таковые есть.

Поэтому, чтобы не путаться в юридических определениях, и чтобы ответ на поставленный вопрос был понятен, из термина «дорога» возьмем только проезжую часть, поскольку вопрос касается движения и приоритета бесколесных транспортных средств.

Теме разворотов на сайте посвящены две основные статьи: разворот вне перекрестка — статья Выполнение разворота. Часть 1,  разворот на перекрестках – статья Выполнение разворота. Часть 2.

Есть еще серия статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. В этих статьях рассмотрены маневры на соответствие ПДД и некоторым правилам безопасности движения.

Здесь же, отвечая на вопрос, рассмотрим приоритет участников в процессе выполнения разворота в типичных ситуациях, как вне перекрестка, так и на перекрестках.

Выезд на дорогу с прилегающей территории

Предположим, вы выезжаете с парковочной площадки на дорогу, которая пролегает рядом, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, который едет по этой дороге. Предположим, водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и развернуться удобнее. Кто проедет первым?

Ответ на этот вопрос дает пункт 8.3 ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней …».

Автомобиль, выполняющий разворот, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, поскольку он уже едет по этой дороге, т.е. завершая разворот, он проезжает первым.

Жилой двор также относится к прилегающей территории, поэтому, выезжая из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.

Выезд со второстепенной дороги на главную дорогу

Следующая ситуация: неравнозначный перекресток. По главной дороге на перекрестке разворачивается автомобиль, а вы, предположим, с второстепенной дороги, выезжаете на главную дорогу, и поворачиваете направо. Кто в этом случае проедет первым?

На этот вопрос отвечает пункт 13.9 ПДД: «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения …»

Таким образом, выезжая с второстепенной дороги на главную, следует уступить всем, кто движется по главной дороге, в т.ч. водителю, завершающему разворот на этом перекрестке с главной дороги.

Далее, точно такая же ситуация с разворотом на перекрестке, как рассмотренная выше, только перед вами равносторонний перекресток или перекресток равнозначных дорог.

Вам нужно повернуть направо и вы подъезжаете к перекрестку по одной дороге, а с другой дороги на него, по отношению к вам с правой стороны, уже заехал для разворота еще один автомобиль.

Кто кому в этой ситуации должен уступить дорогу?

На равнозначном перекрестке все дороги равны по значению, на таком перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа …»

Из этого правила следует, что, выехав первым по праву на перекресток для разворота, тот водитель обязан остановиться, пропустить вашу машину вперед, (уступить вам дорогу как помехе справа), после чего, завершить свой разворот.

Эта же ситуация глазами водителя, выполняющего разворот: он подъезжает к перекрестку: справа у него помехи нет – выезжает на перекресток для разворота, начинает разворот, и видит ваш автомобиль, который теперь уже, после разворота, оказывается у него с правой стороны (вы заезжаете на перекресток для поворота направо). В этом месте он должен остановиться и уступить вам дорогу (уступить право первому проехать свой участок перекрестка).

Все перечисленное выше относится к ситуациям, когда участники подъезжают к перекрестку с разных дорог, но они могут встретиться на перекрестке, подъехав по одной дороге, но с прямо противоположных сторон. В этом случае в зависимости от типа перекрестка действуют разные пункты правил: пункт 13.4 – если перекресток регулируемый, и 13.12 – если перекресток нерегулируемый.

Суть у этих правил одна – когда участники встречаются на одной дороге, тогда в соответствии с упомянутыми выше пунктами уступить должен тот автомобиль, который разворачивается.

Правила определяют, как должно быть, а в реальности действия водителей не всегда полностью соответствуют пдд. Одной из причин является некая уверенность, что удастся завершить маневр раньше, т.е. до встречи с оппонентом.

На этот счет существует одно неписаное правило: преимущество определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Чтобы гарантировать себе безаварийный проезд и избежать ДТП нужно постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля.

Для наглядного примера и понимания того, о чем изложено выше по тексту, рекомендую ознакомиться со статьей Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот.

Теперь, ситуация на регулируемом перекрестке. Здесь все просто: одним участникам сигнал светофора разрешает движение, другим – его запрещает.

Единственный спорный момент — разворот на регулируемом перекрестке на смене сигналов светофора, будет выглядеть как завершение проезда перекрестка. В соответствии с пунктом 13.

8 ПДД следует уступить дорогу участникам, завершающим проезд перекрестка.

Также нужно уступить дорогу участнику, завершающему разворот, да и вообще проезд перекрестка, когда ваш въезд на перекресток происходит на зеленую «стрелку», включенную одновременно с желтым или красным сигналом светофора (пункт 13.5).

Вот, собственно, почти все типичные, т.е. часто встречающиеся ситуации взаимодействия участников движения, один из которых осуществляет разворот на дороге. Но всегда необходимо помнить о безопасности осуществления любого маневра. Что это значит?

С одной стороны, есть юридическое преимущественное право на проезд, т.е. право на первоочередный проезд в соответствии с каким-то пунктом Правил.

Но в реальной ситуации это право вроде бы есть, а возможности воспользоваться этим правом здесь и сейчас по разным обстоятельствам может не быть.

Поэтому, использовать свой приоритет следует только тогда, когда есть уверенность в том, что вам уступают дорогу.

Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/vyezd-na-dorogu-kogda-drugoj-avtomobil-razvorachivaetsya.html

Штраф если не уступил дорогу автомобилю: движущемуся по главной, какой, 2020, справа, по другой полосе

У меня такая проблема. Выезжая на дорогу, неправильно оценив обстановку, не уступила дорогу водителю такси.

Не каждый водитель может похвастаться, что обладает достаточной внимательностью, быстрой реакцией, к тому же еще и вежлив. У многих отмечаются другие качества: страсть к высоким скоростям и наглость, когда требуется уступать дорогу.

Нужно разобраться:

  • в чем заключается требование уступить дорогу;
  • кому из водителей следует уступать при одновременном перестроении, когда совершается разворот, при сужении дороги и на перекрестке;
  • ТС каких категорий обладают приоритетными правами в этих обстоятельствах.

Разъезд при въезде во двор

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

В 2020 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу?».

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может остановиться на месте и до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет въехать во двор.

При этом оранжевый автомобиль въехать не сможет, так как ехать ему просто некуда. Пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, однако в описанной ситуации выезд не выполняется, т.к.

белый автомобиль стоит на месте. То есть пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

Предлагаем ознакомиться Конфискация имущества судебными приставами

2. Если все же автомобили оказались «нос к носу» на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

https://www..com/watch?v=upload

Удачи на дорогах!

Одновременное перестроение из одной полосы на практике

В данном случае автолюбителям следует вспомнить выше обозначенные правила. В зависимости от того, в какой полосе будет двигаться автомобиль, при одновременном перестроении в среднюю полосу водитель будет:

  • уступать дорогу – при перестроении слева;
  • иметь преимущество – при совершении маневра справа.

В такой ситуации учитываются оба правила

По традиции наш автомобиль синего цвета, автомобиль второго участника ДТП – черного.

Первоначально все автомобили движутся в левой полосе в одном направлении, однако водитель белого автомобиля принимает решение повернуть налево и останавливается на проезжей части. Поскольку движение прямо больше невозможно, водители синего и черного автомобилей принимают решение об одновременном перестроении направо.

Источник: https://regalos.ru/dtp/ne-ustupil.html

Нарушение ПДД: почему водители не уступают дорогу пешеходам?

У меня такая проблема. Выезжая на дорогу, неправильно оценив обстановку, не уступила дорогу водителю такси.

В предыдущих статьях я разобрал первопричины систематических нарушений ПДД водителями и проанализировал типовое нарушение – превышение скорости и ответил на вопрос, почему водители регулярно превышают скорость.

Но этим проблема не исчерпывается: то, что водители не уступают дорогу пешеходам на «зебрах» – еще одна наболевшая проблема на российских дорогах. И виноватые вроде всем давно известны – русские бескультурные водители.

Конечно, кто же еще?! :) А в развитых странах, конечно, водители культурные, и поэтому пешеходов на зебрах пропускают. Ню-ню…

Пропустить пешехода должно быть просто

Давайте разбираться. Вспомним, что соблюдение правила должно быть удобным.

На примере зебры и пешеходов это значит, что водителю должно быть легко и просто пропустить пешехода: вовремя его заметить, без проблем снизить скорость, не создать аварийную ситуацию, после чего вдохновленным своей благородностью продолжить движение с первоначальной скоростью.

Скажу иначе: усилия водителя по остановке машины должны быть соразмерны с усилиями пешехода по остановке во время ходьбы. То есть требование уступить дорогу пешеходу не должно идти вразрез с законами физики.

Когда машину остановить просто? Когда у нее короткий тормозной путь, который, как мы знаем из статьи «Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто?, зависит от многих факторов, и главный из них — скорости движения автомобиля до начала торможения.

Если скорость мала – 10, 20, 30 км/ч, остановить машину не составляет труда, она останавливается почти мгновенно, и тормозной путь составляет несколько метров.

А если скорость 80 км/ч, то при самом качественном дорожном покрытии и при экстренном торможении, тормозной путь составит целых 32 метра. Добавим сюда время реакции водителя – 1 сек и пройденный за это время путь 22 м и получим остановочный путь целых 54 метра.

Но это при экстренном торможении, которое само по себе провоцирует аварийную ситуацию и не подходит для торможения перед зеброй.

Торможение перед зеброй должно быть не экстренным, а служебным — максимально плавным и прогнозируемым. Служебным считается торможение с замедлением не более 2 м/с2, а в идеале — 1 м/с2. Замедление же при экстренном торможении на сухом асфальте составляет в среднем 8 м/с2.

 Отсюда следует, что служебное торможение в 4-8 раз менее интенсивное, чем описанное выше экстренное торможение. А при таком раскладе тормозной путь увеличивается в те же самые 4-8 раз.

Чтобы оценить место для корректной остановки автомобиля перед пешеходным переходом, умножим 32 на 8, добавим путь за время реакции водителя 22 м и получим аж 278 метров остановочного пути (!!!), которые должен проехать автомобиль, чтобы пропустить пешехода. Все это выглядит не совсем реалистично.

Подчеркну, вопрос стоит не «возможно или невозможно» остановиться автомобилю, а возможно ли это сделать корректно! То есть плавно, понятно для пешеходов и предсказуемо, конролируемо и безаварийно для водителей сзади и в других рядах.

Более того, произойти это должно не с одним водителем, а со всем потоком машин, двигающихся в 4-10 полосах движения. То есть описанная проблема остановки возникает не у одного, а сразу у нескольких сотен водителей. И не предсказуемо, как это бывает при светофорном регулировании перехода, а случайно, в зависимости от наличия пешеходов. Как вам такая перспектива?

Ниже вы можете увидеть таблицу, в которой я привожу значения остановочных путей  при экстренном торможении в зависимости от скорости движения.

 Чувствуете, что остановить машину, к примеру, на усредненном мокром покрытии со 100 км/ч – это совсем не то же самое, что при 20 км/ч? Остановочные пути отличаются на 117 метров или в 14 раз!!! Подчеркиваю — при экстренном торможении, а при служебном торможении они будут отличаться уже в 22 раза…

Тип дорожного покрытияКоэффициент сцепления шин с дорогойСкорость движения автомобилядо начала торможения, км/ч
20406080100120
Расстояние, проходимое автомобилем без торможения за время реакции водителя 1 с, м
61117222833
Остановочный путь, м
Сухой асфальт0,8819345477104
Мокрый асфальт0,49275285126175
Снег0,2134387148224316
Лед0,12174158274421600

Не пропускают пешеходов – неправильная «зебра»

К чему я клоню? А к тому, что в Москве очень много зебр находятся на таких дорогах как Ленинский проспект, Варшавское шоссе, Каширское шоссе и т.п. То есть на дорогах с количеством полос движения до 10 и разрешенными скоростями движения до 80 км/ч.

 Как вы себе представляете остановку перед зеброй в таких случаях? Бабушка решила перейти дорогу, и что, сотни машин на всех десяти полосах разом скинули скорость с 80 до остановки??? Друзья, с такой задачей не справятся даже водители Германии, Швеции и других передовых стран при всей их культуре.

Повторюсь, я не говорю, что это невозможно — возможно! Но опасно… Я говорю, что корректно уступить дорогу пешеходу в таких условиях нереально. При всем желании водителей.

Хорошую статью я прочитал в Сети, где автор вскользь упоминает об этой проблеме: http://professionali.ru/Soobschestva/professionalnye_avtolyubiteli/kak-bystrenko-umeret-na-doroge/

Процитирую пару фраз:

«Самоубийство хорошо совершать не просто так, а в специально для этого устроенных местах.

Не волнуйтесь, о Вас позаботились. Выберите нарисованную зебру через 6 полос (можно и через 8, как например, на Фрунзенской набережной).

На всякий случай, проверьте, какова разрешённая скорость в том месте, где нарисована зебра. Например, можете посетить Волгоградский проспект (г. Москва) недалеко от квартала 138.

Там 6 полос, по факту — 8, разрешённая скорость 80 километров в час. У водителя просто нет шансов увернуться.

Особенно прекрасен разрыв в бетонном заборчике, разделяющем встречные полосы. Если Вам случайно удалось перебежать первые 3 полосы, то можно затаиться в разрыве и повторить попытку. Я надеюсь, что те, кто рисовал «зебру» через 6 полос уже попробовали несколько раз перейти дорогу в этом месте».

Полностью присоединяюсь к этим словам :)

Сложно остановиться – вот и не пропускают

Как-то я наблюдал довольно безрадостную картину на выезде из Москвы по Варшавскому шоссе.

8 полос движения, скорость потока 80 км/ч и… зебра – гениальное решение организаторов дорожного движения, но сейчас не об этом… На этой зебре на разделительной полосе, между потоками, стоит женщина с ребенком и мужем.

Одну половину дороги им перейти каким-то образом удалось, и они безуспешно пытались перейти вторую половину. Женщина держала ребенка на руках, а мужчина смотрел на проезжающих мимо водителей, что-то эмоционально пытался им сказать и все время показывал пальцем на дорожный знак 5.19.

1 «Пешеходный переход», напоминая о своем законном праве перейти дорогу. Они перешли дорогу, но уже когда поток машин закончился. Как вы понимаете, никто так и не остановился. И причине не в водителях, а в восьми рядах и восьмидесяти километрах в час.

То есть причина пренебрежения приоритетом пешеходов водителями не только и не столько в низкой культуре вождения, сколько в неправильной организации дорожного движения. Везде, где скорость движения потока превышает 40 км/ч и где больше двух полос движения, пешеходных переходов попросту не должно быть.

Иначе останавливаться будет сложно, если вообще возможно. Соответственно, нельзя заставить водителей уступать дорогу пешеходам на Варшавском шоссе и Ленинском проспекте, нужно просто убрать с этих дорог зебры, и все. Не должно быть на таких дорогах пересечений автомобилей с пешеходами на одном уровне.

Иначе в чем смысл скоростных дорог???

Переходы на многорядных дорогах опасны

Есть еще один момент. Когда машины двигаются в одном направлении более чем в один ряд, возникает повышенный риск сбить пешехода.

Причина проста: например, в одном ряду водитель увидел пешехода, и уступил, а в другом ряду — не увидел и не уступил… Ведь идущего пешехода загораживает как раз та машина, которая остановилась.

Ни пешеход, ни водитель во втором ряду не видят друг друга! И это очень часто встречающаяся ситуация на дороге, по описанной причине много пешеходов оказывается под колесами… Взгляните на это видео, тут как раз об этом:

Причем, переход пешехода уже через 2-полосную дорогу небезопасен, а через 3 и более полосы — просто смертоубийство… Кстати, многие водители не пропускают пешеходов как раз по этой причине.

 Да, ты видишь пешехода и даже рад ему уступить! Но когда ты едешь в левом ряду 4-полосной дороги, понимаешь: уступая дорогу пешеходу, ты подвергаешь его огромному риску. Ведь ты остановился, а кроме тебя есть еще 3 ряда.

И где гарантия, что водители в этих рядах его хотя бы увидят? Не говоря уже о том, что успеют среагировать, а машине хватит тормозного пути…

А у меня вообще была интересная история… Поворачивал я с Большой Тульской улицы (из центра Москвы) направо на длинную развязку, ведущую к Малой Тульской и Третьему кольцу. Там формально 2 полосы, и проходит «зебра».

Я в левом ряду, вижу девушку с коляской, она собирается перейти по переходу слева направо.

Останавливаюсь, пропускаю, а сам тем временем поглядываю в зеркало заднего вида, понимая, что дело хоть и доброе делаю, но риску девушку подвергаю — с нашими-то московскими водителями… И как оказалось, не зря я в зеркало смотрел: как только девушка ступила на дорогу, сзади меня в правом ряду нарисовалась машина, а водитель ее, судя по немалой скорости, девушку не видел и останавливаться точно не собирался. Сопоставив их скорости и направления движения, я понял, что беды не миновать… Если, конечно, ничего не предпринять.

Я тут же вырулил в правый ряд, встал поперек и перегородил дорогу несущемуся автомобилю. Ну и закрыл собой и девушку, и коляску.

Как вы понимаете, в случае столкновения с этой машиной формально виноват был бы я :( Хотя, в суде меня бы, вероятно, оправдали, поскольку я действовал в условиях крайней необходимости: нарушил ПДД для спасения сразу двух человек. К счастью, удара в бок я не получил, и сзади я услышал только визг тормозов.

Ни гудка клаксона, ни матюганий не последовало: похоже, водитель сразу понял причины моего, казалось бы, неадекватного поступка. К счастью, девушка даже испугаться не успела :), шла себе, думала о чем-то своем, так ничего и не заметила и пошла дальше :)

Конечно, как мужчина я почувствовал себя героем :) А как водитель… И тем более как специалист в области безопасного вождения автомобиля… Нам это всем надо???

Друзья, понимаете, к чему я клоню? Нерегулируемые пешеходные переходы на многполосных дорогах не только не удобны, но и по-настоящему опасны.

Мы, конечно, можем возражать, мол, надо водителям быть внимательнее, предусмотрительнее… Надо! Кто ж спорит? Но мы не можем переделать всех водителей разом, да и даже мастер руля и педалей не застрахован от ошибок.

Помните правило старшины? «Если приказ может быть истолкован неправильно, он будет истолкован неправильно!» Поэтому нужно «составить приказ» так, чтобы не было возможности его нарушить.

 И поэтому гораздо проще, эффективнее и безопаснее учесть этот нюанс при организации дорожного движения и нивелировать его — просто не делать нерегулируемых переходов там, где больше двух полос движения. А где они уже есть — убрать.

Почему европейцы пропускают пешеходов?

Теперь что касается культурных европейцев. Да, там пешеход ступил с тротуара на дорогу, и весь поток встал. Не спорю, очень красиво и трогательно выглядит, и водители действительно культурные. Но давайте посмотрим в корень: в Европе водители с удовольствием уступают дорогу пешеходам на узеньких низкоскоростных улочках.

Там физически просто остановить машину, поэтому и не возникает никаких противоречий. Аналогичная картина, например, в центре Москвы, когда ты едешь по исторической части города с 2-3 этажными домами и сворачиваешь на какой-нибудь Малый Спасоглинищевский переулок, двигаясь на первой передаче.

Конечно, тут грех не пропустить пешехода, ведь это ничего не стоит сделать! Чего не скажешь о Варшавском шоссе с 8 полосами и скоростями под 100 км/ч…

Удачный пример зебры в Москве

Недавно я увидел удачный пример нерегулируемого пешеходного перехода в Москве, на улице Удальцова. Переход находится в правильном месте: всего 2 полосы, виден издалека, а машины едут с небольшими скоростями.

Я даже остановился, встал рядом и взвел «затвор» мобильного телефона в ожидании удачных кадров. Признаюсь, пешеходов пропускали не все водители, но проблем с переходом не возникло ни у одного пешехода.

Вот несколько фото с места:

Как же примирить водителей и пешеходов?

Так что, друзья мои, решать конфликт водителей и пешеходов надо в корне и начать с правильного с точки зрения физики и психологии расположения зебр на дорогах. Не нужно заставлять водителей уступать дорогу пешеходам там, где это неудобно и опасно.

Нужно сделать так, чтобы в этих местах не приходилось никому уступать. Убрать зебры со скоростных трасс, построить там подземные или надземные переходы, и оставить зебры только на низкоскоростных дорогах.

 С моей точки зрения скоростной порог для нерегулируемых переходов – не более 40 км/ч, число полос движения – не более двух. Все, что быстрее и шире, уже для зебр не годится.

 Либо в виде временного решения ставить светофоры с кнопкой для пешеходов и останавливать поток с помощью светофора, как это реализовано на многих европейских улочках.

И тогда, я уверен, число водителей, пропускающих пешеходов, значительно увеличится, а число сбитых пешеходов — снизится.

В следующей статье – о систематических нарушениях правил парковки в Москве.

Продолжение следует…

Источник: https://kaminsky.su/blog/narushenie-pdd-pochemu-voditeli-ne-ustupayut-dorogu-peshehodam

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

У меня такая проблема. Выезжая на дорогу, неправильно оценив обстановку, не уступила дорогу водителю такси.

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Материалы по теме

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

Материалы по теме

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

Материалы по теме

За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м.

При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит.

Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

«За рулем» и depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917878-11-sovetov-opytnykh-voditelej/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: