У меня у друга произошёл один случай. Он, выезжая от дома задом,

Содержание
  1. Вторая волна пандемии и новые ограничения в Москве и России. Главное — Разборы на TJ
  2. Число заболевших и госпитализаций быстро растёт, а симптомы коронавируса проявляются чаще
  3. В Москве усилили масочный режим, рекомендуют работать удалённо, школьникам увеличили каникулы, а пожилых призывают оставаться дома
  4. Заболевших в России становится больше из-за похолодания и несоблюдения санитарных норм, считают власти
  5. Разобрать предложение по членам
  6. Члены предложения русского языка
  7. Главные члены предложения
  8. Второстепенные члены предложения
  9. Дополнение
  10. Определение
  11. Обстоятельство
  12. Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
  13. Что говорят ПДД?
  14. Когда тот, кто сзади, не виноват?
  15. Если передний двигался задом
  16. Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
  17. Если во въехавшего в зад ударили потом
  18. Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?
  19. Полный назад!
  20. «Круууу-гом!»
  21. Обзор 360 градусов!
  22. Всякому овощу своё время!
  23. «Аварийка» как бонус
  24. «Узелки» на память:

Вторая волна пандемии и новые ограничения в Москве и России. Главное — Разборы на TJ

У меня у друга произошёл один случай. Он, выезжая от дома задом,

Снова есть угроза карантина.

  Фото Dailystorm.ru

В интернете несколько месяцев обсуждали слухи от «знакомых из администрации» о введении повторного карантина из-за коронавируса с 20 сентября. К этой дате карантин так и не ввели, что стало поводом для шуток и мемов.

Однако спустя несколько дней ситуация с коронавирусом в Москве изменилась. За последние две недели число ежедневно регистрируемых больных выросло в четыре раза, а госпитализировать стали на 30% больше.

Бессимптомных случаев заболевания стало меньше, а заражённых среди детей — больше.

Власти Москвы вводят всё больше ограничений, планируют увеличить количество больничных коек для больных Covid-19, а кинотеатры готовятся к повторному закрытию.

Число заболевших и госпитализаций быстро растёт, а симптомы коронавируса проявляются чаще

Во второй половине сентября количество заболевших коронавирусом в России, в том числе в Москве, начало расти.

С 23 июня согласно официальной статистике число заболевших в столице постепенно снижалось, а ежедневный прирост в течение трёх месяцев составлял около 600 человек.

Но за последние две недели сентября количество выявляемых случаев в день выросло почти в четыре раза — с 600 до 2300 человек.

Число новых заражений, выздоровлений и смертей от коронавируса в Москве Статистика Яндекса

При этом смертность сейчас ниже, чем была на пике заболеваемости в Москве в июне. Тогда при 2300 заболевших в день умирало больше 70 человек, а сейчас — максимум 23.

Рост заболеваемости Covid-19 можно было бы объяснить увеличением количества тестирований, однако в середине сентября намного больше их делать не стали. Как и в середине августа, в России отчитывались о проведении около 300 тысяч тестов в день — большую часть из них в Москве.

Количество ежедневных тестирований на коронавирус в России Статистика Яндекс.Datalens

Рост заболевших, скорее всего, не связан с широким тестированием, так как количество госпитализированных больных в Москве увеличилось, сообщили в столичном оперштабе.

За третью неделю сентября число госпитализаций с коронавирусом уже увеличилось на 30%, заявили в ведомстве. В городе уже подготовили резервный фонд больничный коек на случай ещё большего ухудшения эпидемиологической ситуации.

На заполняемость медучреждений обратил внимание Сергей Собянин.

Помимо выявляемости заразившихся, мы видим и серьёзный рост госпитализации. Это уже совсем не шутки, это говорит о том, что, действительно, у нас ситуация усложняется, Конечно, нам нужно, во-первых, беречься. Во-вторых, чётко следовать требованиям врачей.

Судя по официальной статистике, в Москве коронавирус, как в Европе, тоже немного «помолодел». Как и весной, большая часть заболевших — около 40% — больные от 18 до 45 лет. Соотношение заболевших от 46 до 65 лет и от 66 до 79 лет тоже осталось прежним — около 30% и 10% соответственно. Однако процент заболевших среди детей вырос в два раза — примерно с 7% до 14%.

Изменилось и количество бессимптомных случаев заболеваний в России. На пике эпидемии в мае около 40% заболевших не имели клинических симптомов коронавируса, а последние две недели сентября этот показатель не превышал 27%.

Коэффициент распространения вируса в Москве увеличился с лета с 1 единицы до 1,83. Это означает, что коронавирус начал распространяться быстрее. Коэффициент учитывается при решении ослабления и усиления ограничений.

К 29 сентября в Москве обнаружили 290 293 больных коронавирусом — из них 5203 умерли. Выздоровели 247 301 человек.

В Москве усилили масочный режим, рекомендуют работать удалённо, школьникам увеличили каникулы, а пожилых призывают оставаться дома

С ростом заболеваемости в Москве власти начали ужесточать ограничения из-за коронавируса. Первыми они коснулись пассажиров московского транспорта, особенно метро — там начали чаще проверять наличие масок и штрафовать за их отсутствие. К 28 сентября в столице оштрафовали уже 85 тысяч человек на сумму 420 миллионов рублей.

Масочный режим усилили также в магазинах и общественных местах. Из-за его нарушения в Москве уже временно закрыли 43 магазина «Перекрёсток» и «Магнолия». Роспотребнадзор также пригрозил театрам штрафом в 500 тысяч рублей или приостановкой деятельности на 90 дней, если посетители будут находиться внутри без масок.

В мэрии решили вернуть ещё один «наиболее эффективный инструмент противодействия» коронавирусу — удалённую работу.

24 сентября Собянин уже «убедительно попросил» «Яндекс», Ростех и Сбер отправить сотрудников работать из дома, а на следующий день призвал к этому более пяти тысяч других компаний.

В письмах для бизнеса говорится, что это необходимо из-за «наступления осенне-зимнего эпидемиологического сезона острых респираторных вирусных инфекций, а также из-за изменения динамики заболеваемости COVID-19». По словам Собянина, в мэрии 30% сотрудников уже перешли на удалённую работу.

Возвращается ещё одна мера весеннего «карантина» — ограничения для пенсионеров.

25 сентября мэр Москвы опубликовал новый указ, в котором людям с хроническими заболеваниями и жителям старше 65 лет до 28 октября не рекомендуется выходить из дома без острой необходимости: обращений в медучреждения, поездок на работу, походов в магазин и коротких прогулок на свежем воздухе. Таких же рекомендаций придерживаются власти Подмосковья.

Собянин отметил, что транспортные карты пожилым людям блокировать не будут, рассчитывая на понимание опасности коронавируса.

Всем нам очень не хочется возвращаться к жёстким ограничениям нынешней весны. Надеюсь, что мы сможем избежать этого. Но только если будем беречь себя и близких нам людей.

Ограничения коснутся и школьников. 29 сентября Собянин сообщил, что всем московским школьникам на неделю увеличат каникулы — они будут длиться с 5 по 19 октября.

Мэр попросил родителей следить, чтобы дети оставались дома: «Не следует ради развлечения посещать торговые центры и кататься на общественном транспорте».

Эта мера необходима, чтобы «снизить динамику заболеваемости», так как подростки «очень легко передают вирус взрослым и пожилым членам семьи, которые болеют гораздо тяжелее».

Речи о возвращении жёстких ограничений — пропускного режима, закрытия кафе и ресторанов, запрета прогулок в парках — пока нет.

Однако кинотеатры, которые открылись одни из последних после весенней вспышки коронавируса, вновь готовятся к закрытию, рассказал председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

«Вторая волна коронавируса, очевидно, добьёт отрасль — ещё одного карантина кинотеатры не переживут», — отметил Березин.

В начале октября восемь крупных московских больниц вновь перепрофилируют для лечения больных коронавирусом, а также расконсервируют временные госпитали в одном из павильонов ВДНХ, ледовом дворце «Крылатское» и парке «Сокольники». К 5 октября для приёма коронавирусных больных будет готово 23 медучреждения.

Врачи, особенно участковые бригады и терапевты, в Москве уже работают на пределе, заявил глава профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал.

Люди падают от усталости. Врачей не хватает. Буквально на днях наша активистка, которая работает терапевтом в одной из столичных поликлиник, рассказывала об увеличении нагрузки. Им сказали: сейчас у вас всех будет по 50 приемов. Это при норме 24 приема в день.

За последние две недели число госпитализированных с коронавирусом подскочило, рассказала врач одной из московских больниц. «В августе оставалось человек 10, и мы действительно все расслабились, думали, что мы начнём работать как обычно. Но этого не произошло.

Сейчас у нас снова полное отделение, все забито», — отметила медработница. По её словам, врачей настроили на ожесточённые условия работы: «25 сентября нас предупредили, что минимум до февраля мы будем работать в „красной“ зоне: „Не планируйте, что что-то изменится“.

Хотя мы и так всё прекрасно видели».

Заболевших в России становится больше из-за похолодания и несоблюдения санитарных норм, считают власти

Не только в Москве ухудшается эпидемиологическая ситуация. Как и весной, вслед за столицей число больных коронавирусом увеличивается в регионах.

К 29 сентября заболели 1 167 805 россиян, выздоровели 952 399, а погибли 20 545 человек.

Количество заболевших в течение трёх месяцев ежедневно составляло около шести тысяч человек, а 24 сентября впервые с конца июня преодолело отметку сначала в семь, а затем и восемь тысяч заболевших — и продолжает расти.

Статистика Яндекса

Высокий коэффициент распространения коронавируса фиксируют в Калужской (1,44) и Тверской областях (1,42), Ямало-Ненецком округе (1,39) и Костромской области (1,35).

Рост заболеваемости Covid-19 в России связан с «наступлением холодного времени года, а именно сезона острых респираторных вирусных инфекций» и с несоблюдением санитарных норм, заявила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Заболевших стало больше также из-за посещения массовых мероприятий, добавила вице-премьер Татьяна Голикова.

Осень — благоприятное время для распространения коронавируса, считает иммунолог Владимир Болибок. «Из-за похолодания люди будут собираться в закрытых помещениях, пользоваться больше транспортом.

Нас ждут более тесные контакты и всё это будет приводить к распространению коронавирусной инфекции»., — отметил врач.

Такого же мнения придерживается профессор и врач из Израиля Полина Степенски: «Летом, когда было полегче, большинство людей были на открытых пространствах и поэтому заражались меньшим количеством вирусов».

Из-за сложной эпидемиологической ситуации в Ненецком автономном округе продлили режим повышенной готовности ещё на месяц, в Алтайском крае Роспотребнадзор порекомендовало организациям вернуть сотрудников на удалённую работу, а в Новоалтайске уже разворачивают госпиталь для больных пневмонией и коронавирусом.

В Воронежской области вернули часть запретов — ограничили посещаемость фитнес-клубов и спортивных стадионов, приостановили работу ночных клубов и развлекательных центров, а также закрыли фуд-корты.

На Кузбассе для жителей старше 65 лет продлили режим самоизоляции, а в Ленобласти для пожилых людей в магазинах установят определённые часы посещений.

В Петербурге ужесточили «масочный» режим — теперь маски и перчатки нужно носить в метро, такси и каршеринге.

Объявление в «Пятёрочке» в Нижнем Новгороде Фото 04c.ru

В регионах перевели часть школ на дистанционное обучение.

Сейчас их 95 по всей стране, однако часть из них вернётся к обычному режиму работы, а другие школы могут перейти на дистанционку при необходимости, заявил заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко.

«Соблюдение профилактических мероприятий, санитарных, гигиенических правил каждым человеком позволят избежать перехода на дистанционное обучение и массового закрытия на карантин», — отметил Глушко.

О введении нового карантина говорить рано, однако это может произойти, если россияне не будут соблюдать ограничения из-за коронавируса, отметила Голикова на совещании с Владимиром Путиным.

Если мы не хотим тех ограничительных мероприятий, которые у нас были в марте-апреле, начале мая этого года, то мы конечно жёстко должны соблюдать те требования, которые сегодня мы предъявляем — это, конечно, масочный режим, социальное дистанцирование и иные меры безопасности.

Вернуть некоторые ограничения потребуется, если свободных больничных коек в России останется меньше 30%, считает руководитель отдела клинических исследований ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Татьяна Руженцова.

Свободных мест в больницах к 29 сентября было около 31%, а при необходимости их число можно увеличить, заявила Голикова. Однако в Минздраве отметили, что почти 90% коек для больных коронавирусом в России занято.

Российские больницы не готовы ко второй волне коронавируса, считает 57% врачей, участвовавших в опросе RNC Pharma и «Доктор на работе». При этом Москва и Петербург более подготовлены, отмечают 19% столичных медиков. В регионах о необходимой оснащённости больниц сообщили только 8% врачей.

Руководитель «ковидного» госпиталя в Новосибирске Лариса Федина заметила, что больных стало больше, но вторая волна будет «мягче» первой: «Сейчас в нашей больнице есть и аппараты ИВЛ, и СИЗЫ. Так что уже никого вторая волна не пугает — все спокойно ждут её, будем работать. Надеюсь, всё закончится к февралю, мы снова будем работать в привычном режиме».

Мне кажется, что она [вторая волна] пока приближается. Если придёт, то это будет начало октября. Сейчас становится чуть больше пациентов с коронавирусом, чем в июле, начале августа. Это ожидаемо.

Меры стали мягче, дети и студенты вышли на учебу, поэтому увеличилось количество пациентов. Люди привыкли, что ли, уже, что вирус этот есть, или устали.

У нас даже доктора стали пытаться то очки снять, то респиратор, оставаясь только в маске.

#covid19 #карантинвроссии #собянин #москва #путин

Источник: https://tjournal.ru/analysis/217658-vtoraya-volna-pandemii-i-novye-ogranicheniya-v-moskve-i-rossii-glavnoe

Разобрать предложение по членам

У меня у друга произошёл один случай. Он, выезжая от дома задом,
Разбор слова по составу Подобрать однокоренные слова Проверить уникальность Подобрать синонимы к словам Проверить орфографию Распознать

Сервис позволяет автоматически разобрать предложение по членам. 

Члены предложения русского языка

Слова и сочетания слов, которые связаны синтаксическими отношениями при построении предложения, составляют особый раздел. Все члены предложения делятся на:

Предлоги, союзы, частицы и междометие не различаются как член предложения. К этой группе присоединяются вводные конструкции, обращения.

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое несут основную смысловую функцию. Являются грамматической основой предложения.

Подлежащее – это субъект, совершающее какое-либо действие. Отвечает на вопросы кто? что? Стоит всегда в именительном падеже. Например, птички поют. Действие выполняют птички – это подлежащее.

Сказуемое указывает на действие субъекта. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? каков? что это такое? Например, дом – крепость. Дом что это такое? Крепость – сказуемое.

По наличию главных членов и их количества предложение бывает:

  • двусоставное или односоставное;
  • простое или сложное.

В двусоставном предложении имеются и сказуемое, и подлежащее. Например, весна наступает. В основе односоставного предложения подразумевается только один из главных членов. Например, на улице весна.

В простом предложении отражается только одна основа из состава подлежащего/сказуемого. С двумя или несколькими основами называют сложным. Например: Скоро будет лето. Скоро будет лето, и вновь поспеют ягоды.

При разборе предложения в письменном виде подлежащее подчёркивается одной линией, сказуемое – двумя.

Второстепенные члены предложения

Второстепенную информацию несут три члена предложения, которые тесно связаны с главными членами, поясняют основную мысль.

В зависимости от наличия второстепенных членов бывают:

  • распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из подлежащего и сказуемого (в односоставном предложении с наличием одного главного члена). Например: Весна. Дети рисуют.

При наличии второстепенного члена предложение считается распространённым. Например: Благоухающая весна. Дети рисуют птичек.

Вносят добавочную информацию определение, дополнение и обстоятельство.

Дополнение

Обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Различают прямое дополнение: в винительном падеже объекту при ответе на вопрос не нужен предлог. Например, вижу (кого?) маму.

Косвенное дополнение – это формы всех других падежей независимо от наличия предлога, в винительном падеже требуется предлог. Например, верить (во что?) в справедливость.

Части речи, которые выражают дополнение:

  • имя существительное;
  • имя прилагательное в качестве существительного;
  • причастие в роли существительного;
  • местоимение;
  • неопределённая форма глагола (инфинитив);
  • словосочетание;
  • фразеологизмы.

При письменном разборе дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Определение

Обозначает признак объекта и отвечает на вопросы какой? чей? Относится к существительному или к части речи, которая выступает в роли существительного. По способу согласования определения бывают:

  • согласованные;
  • несогласованные;

Согласованное определение применяется в том же роде, числе, падеже, что и определяемое слово. Несогласованные определения связываются с определяемым словом с помощью примыкания, управления.

Определение при письме подчёркивается волнистой линией.

Обстоятельство

Обозначает место, время, образ действия и степени, а также причину, условие, сравнение, цель действия. В зависимости от вида отвечает на вопросы: где? когда? откуда? с каких пор? как? каким образом? почему? отчего? зачем? почему? с какой целью? сколько?

При письменном разборе обстоятельство отмечают штрихпунктиром.

Итак, бывают главные и второстепенные члены предложения. Особо можно рассмотреть однородные члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос.

Как выполняется разбор предложения

Чтобы разобрать предложение по членам, нужно следовать простому алгоритму. Он заключается в следующем: сначала находят грамматическую основу предложения. Задать вопросы именительного падежа «кто?» и «что?». Это будет подлежащее. Чаще всего оно выражается существительным, местоимением или начальной формой глагола.

Найти сказуемое можно, задав извечный вопрос, о котором задумывался Николай Гаврилович Чернышевский: «Что делать?».

Он очень подходит к тому члену предложения, который выражается такой интересной морфологической единицей, как глагол. Подчеркнув подлежащее одной чертой, а сказуемое – двумя, можно производить разбор дальше.

Следует быть внимательным при разборе, так как существуют предложения с одним главным членом, подлежащим или сказуемым.

Теперь нужно пояснить главное

Найти все второстепенные члены предложения станет легче, если знать, какой частью речи они обычно выражаются. Дополнение – это существительное или его заменитель местоимение в пяти падежах (исключая именительный). Такие падежи называются косвенными.

Определения выражаются прилагательным, причастием, местоимением и отвечают на вопросы: «какой?» и «чей?». Наречие, деепричастие, существительное и неопределенная форма глагола в предложении выполняют функцию обстоятельства, если отвечают на вопросы: как, куда, откуда, где, по какой причине.

Подчёркиваем дополнения пунктирной линией, определение – волнистой, обстоятельство – пунктиром с точкой.

Особые случаи

Оригинальными являются предложения с однородными членами предложениями. Однородные потому и носят такое название, что они обозначают одно и тоже, значит, следует отметить, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос

Источник: https://progaonline.com/members_proposal

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

У меня у друга произошёл один случай. Он, выезжая от дома задом,

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2020 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Полный назад!

У меня у друга произошёл один случай. Он, выезжая от дома задом,

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.

Достоинства:

  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками

Недостатки:

  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём.

А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий.

Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!

«Узелки» на память:

  • Вполоборота едем по прямой
  • По зеркалам маневрируем
  • Крутить головой полезно
  • Аварийка помогает избежать аварии

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/dvizhenie-zadnim-hodom

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: