У нас в автопарке водитель попал в аварию, с ним был заключен договор,

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Произошло ДТП с общественным транспортом: что делать и работает ли ОСАГО?
  2. Кому принадлежит общественный транспорт?
  3. Есть ли у перевозчиков ОСАГО?
  4. Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?
  5. Покроет ли ОСАГО, если я виновник?
  6. Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?
  7. Судебная практика
  8. Виновник – водитель автобуса – что делать?
  9. Как взыскать ущерб и получить выплату?
  10. Стоит ли вообще подавать в суд?
  11. Придётся ли платить за простой?
  12. Сколько насчитают?
  13. Рассказываем что делать если попал в аварию на арендованной машине
  14. Правила заключения договора аренды
  15. Как защитить себя от непредвиденных обстоятельств при аренде авто
  16. Что делать в случае аварию на арендованном авто
  17. Водитель-арендатор виновен в аварии
  18. Если не виновен в аварии
  19. Если водитель такси попал в аварию
  20. Авария с маршруткой: что делать, является ли страховым случаем
  21. Попал в ДТП в маршрутке: что делать
  22. Попал в ДТП в маршрутке: какие выплаты полагаются
  23. Попал в ДТП в маршрутке: как узнать страховую маршрутки
  24. Какая компенсация положена пассажиру междугороднего автобуса после ДТП?
  25. Страховое возмещение в рамках автогражданки
  26. Выплата по полису страхования ответственности перевозчика
  27. Медицинская помощь по полисам ОМС и ДМС
  28. Выплата по полису страхования от несчастного случая
  29. Ушибы в общественном транспорте: положена ли компенсация?
  30. Общественный транспорт
  31. Страхуют только самолеты и поезда
  32. Что делать, если получили травму в транспорте
  33. Все может пойти не по плану
  34. Страховые компании
  35. Наша практика. Реальный случай
  36. ИТОГ
  37. Попал в аварию в такси – что делать
  38. Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок
  39. Действия пассажира
  40. Действия таксиста
  41. Кто будет оплачивать компенсацию
  42. В каких случаях можно рассчитывать на возмещение
  43. компенсация по страховке
  44. компенсация через суд
  45. авария на арендованном под работу в такси автомобиле
  46. Подведем итоги

Смотрите, какая тема — Произошло ДТП с общественным транспортом: что делать и работает ли ОСАГО?

У нас в автопарке водитель попал в аварию, с ним был заключен договор,

Показать содержание

  1. Общественный транспорт почти всегда принадлежит государственным учреждениям, отсюда следует, что и разбираться придётся с госструктурами.
  2. На все виды ОТ не исключена обязанность оформлять ОСАГО.
  3. Если в ДТП пострадали пассажиры маршрутного ТС, то им заплатит страховая компания перевозчика.
  4. Но с водителя, если он оказался виновником, могут взыскать износ и УТС.
  5. Также разницу между выплатой по ОСАГО с износом и ремонтом без износа можно взыскать и с организации перевозчика.
  6. Если имел место простой общественного транспорта, то виновный водитель заплатит за это из своего кармана.

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем.

Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего.

В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2020 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.

Кому принадлежит общественный транспорт?

Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.

В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.

Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:

Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП “МОСГОРТРАНС”. Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.

Санкт-Петербург

Новосибирск

  • МКП “Горэлектротранспорт” – осуществляют перевозку трамваями и троллейбусами.
  • МКП “ПАТП №4” и МКП “ПАТП №5” – предприятия, которые осуществляют автобусные перевозки и перевозки маршрутными ТС (маршрутками). Отдельных сайтов этих предприятий не удалось найти, но есть сайт, где указаны все транспортные предприятия Новосибирска.

По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.

Есть ли у перевозчиков ОСАГО?

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!

В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.

Попали в ДТП с общественным транспортом – что делать в первую очередь?

Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.

Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.

И если в случае ДТП на полосе для маршрутных транспортных средств другие автобусы или троллейбусы в большинстве случаев смогут вас объехать и простаивать не будут, то если ДТП произойдет с трамваем, простоя не избежать. Однако, можно его минимизировать, убрав свой авто, если он мешает проезду трамваев во встречном направлении. Это как раз разрешается Правилами при условиях, процитированных в указанных выше пунктах.

Покроет ли ОСАГО, если я виновник?

Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.

Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.

Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.

В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП “Мосгостранс” к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.

То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей… Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.

Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).

Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей.

Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.

Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2020 году могут быть солидные.

Если пострадали пассажиры – можно ли получить выплату?

Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!

Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”).

Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.

Но это не значит, что платить за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые пострадали по вине водителя машины, придется этому самому водителю.

По действующему законодательству ответственность перевозчика наступает вне зависимости от вины его водителя в самом ДТП. В связи с этим, выплаты всем потерпевшим осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом для перевозчиков.

Однако, сразу же встает вопрос о возмещении своих “потерь” страховщиками, которые выплачивают страховое возмещение по этому закону. И такие иски подавались страховыми и возможно подаются в 2020 году несмотря на то, что судебная практика не в их пользу.

Судебная практика

Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:

Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15.

Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.

Виновник – водитель автобуса – что делать?

В случае, когда Правила дорожного движения были нарушены водителем общественного транспорта, и он (она) виноваты в ДТП, то оформление происшествия не отличается от оформления любой другой аварии. Закон об ОСАГО не запрещает даже оформить европротокол, но водители ОТ на это, как правило, не идут, поскольку в их инструкциях прописано вызывать и дожидаться сотрудников ДПС.

Как взыскать ущерб и получить выплату?

Получить страховое возмещение в рамках ОСАГО можно по стандартному алгоритму.

Стоит ли вообще подавать в суд?

Если по результатам экспертизы (которую вам скорее всего придется провести) будет понятно, что рыночная стоимость ремонта превышает выплату по ОСАГО, тогда вместе со страховщиком необходимо привлекать в ответчики и собственника общественного транспорта и взыскивать разницу с него.

В таких делах есть свои плюсы. У данных организаций с большой долей вероятности есть деньги, и их в конечном итоге можно будет получить, а когда подобный иск подается к виновнику физическому лицу, то не факт, что после суда удастся еще всё присужденное с него получить.

Придётся ли платить за простой?

Здесь можно сразу и коротко ответить: да, придется!

Попав в ДТП на трамвайных путях или под линией троллейбусов, вы тем самым остановите движение на них. И хорошо, если движение встанет только в одну сторону, тогда и сумма простоя будет меньше.

Поэтому, находясь на месте ДТП, учтите, что у водителя есть обязанность освободить проезжую часть если машина мешает движению другого транспорта. Хотя трамвайные пути – это не проезжая часть, но освободить их всё же не помешает.

При этом, стоит помнить о том, что смысл убирать машину есть только тогда, когда не проехать встречному трамваю. Так как тот трамвай, с которым вы попали в ДТП, не сможет освободить трамвайные пути и не поедет дальше по маршруту, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

В случае с троллейбусами нужно смотреть по обстановке, если троллейбусы смогут объехать поврежденные авто, тогда повезло, если нет, тогда встанут и они.

С городскими автобусами проще, они в большинстве случаев смогут объехать аварию и продолжить движение по маршруту.

Время простоя будет зависеть от того, как быстро на место ДТП приедут сотрудники полиции, но, к сожалению, вряд ли на них можно будет перенести часть ответственности за долгий простой общественного транспорта.

В суд организация перевозчик может предоставить следующие документы (перечень не обязательный, просто для примера):

  1. справка об остановке движения общественного транспорта.
  2. выписка из станционной ведомости.
  3. акт ревизора безопасности движения и (или) диспетчера.
  4. расчет размера ущерба на основе Методики определения ущерба, причиненного вынужденным простоем городского транспорта.
  5. объяснительная водителя автобуса, трамвая или троллейбуса, участвовавшего в ДТП.

Сколько насчитают?

Требуемая сумма всегда разная и зависит в том числе от того:

  • как долго стоял транспорт,
  • были ли организованы пути объезда,
  • конкретный город или регион, где произошло ДТП с общественным транспортом.

Вот пример дела, где Сосновский районный суд Челябинской области взыскал с водителя 52 855 рублей убытков. И дело дальше второй инстанции не ушло.

А вот пример, когда дело дошло до Шестого кассационного суда общей юрисдикции при сумме требований 913 рублей 50 копеек.

При этом, как указано в подпункте б пункта 1 ст. 6 Закона об ОСАГО, возмещение упущенной выгоды не относится к страховому риску по ОСАГО, и за простой общественного транспорта водителю придется платить из собственного кармана.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/proizoshlo-dtp-s-obshchestvennym-transportom-chto-delat-i-rabotaet-li

Рассказываем что делать если попал в аварию на арендованной машине

У нас в автопарке водитель попал в аварию, с ним был заключен договор,

Последние годы особой популярностью стала пользоваться услуга аренды авто. Это очень удобно, теперь не обязательно ехать в чужой город на своем автомобиле. Достаточно найти фирму, которая передает транспорт в аренду. А что будет, если арендованный автомобиль попал в ДТП, кто несет ответственность, кто будет возмещать ущерб. Все это читайте в статье ниже.

Правила заключения договора аренды

Уважающая себя компания обязательно оформит отношения сторон соглашением аренды. В документе прописывается:

  • срок, на который передается авто в пользование;
  • стоимость услуги, порядок оплаты;
  • порядок действий участников в различных ситуациях;
  • права, обязанность и ответственность сторон.

Поэтому при оформлении договорных отношений арендатору советуется, чтобы он внимательно изучил договор. Естественно, приехав на отдых в другой город, не хочется привлекать юриста для правовой оценки документа. Поэтому придется его изучить самостоятельно, если что-то будет непонятно, лучше сразу задать интересующие вопросы арендодателю.

Помимо этого, компания предлагающая услугу по сдаче транспорта в аренду, в обязательном порядке обязана его застраховать. Обычно это стандартный полис ОСАГО, в некоторых случаях оформляется более дорогое – КАСКО.

Следовательно, в случае аварийной ситуации, расходы по возмещению ущерба ложатся на страховую компанию, выдавшую полис. Добиваться этих выплат придется компании, которая передала транспорт в аренду, а никак не водитель.

Вот почему очень важно подобные отношения оформлять договором.

Как защитить себя от непредвиденных обстоятельств при аренде авто

Помимо того, что нужно ознакомиться с договором, водителям рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • обратить внимание на наличие франшизы (ее суммы);
  • при приеме авто нужно тщательно его осмотреть на наличие трещин, сколов, вмятин, занести выявленные недочеты в договор (сделать фото транспорта, чтобы впоследствии арендодатель не смог предъявить по этому поводу претензий);
  • договор аренды, а также документы на автомобиль не следует оставлять в салоне авто, так как в случае угона или пожала, документы будут утрачены, что еще больше осложнит ситуацию;
  • место аварии, а также объекты происшествия нужно сфотографировать (телефон или фотоаппарат);
  • возврат транспорта оформлять специальным актом, где будет указано, что арендодатель не имеет претензий.

По смыслу, если автомобиль передается в аренду, значит он исправный, и водитель сможет им пользоваться без каких-либо проблем.

Что делать в случае аварию на арендованном авто

Естественно, водителя интересует вопрос, как действовать, если взял машину в аренду и разбил. Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут возникнуть с арендованным транспортом. Для начала нужно определиться кто виновник происшествия. От этого фактора зависит дальнейший порядок действий.

Водитель-арендатор виновен в аварии

Если вина в аварийной ситуации очевидна, все же не стоит паниковать. Ведь вопрос можно спокойно решить, если действовать в рамках договора аренды, и соблюдать согласованный порядок действий:

  • вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД;
  • известить о происшествии своего арендодателя;
  • дождаться приезда автоинспекторов, получить оформленные документы;
  • передать комплект документов в компанию-арендодателя в течение двух рабочих дней.

Дальнейшие мероприятия выполняются самим арендодателем, он будет обращаться в страховую компанию с требованием о возмещении ущерба. Однако, не стоит расслабляться, если сумма компенсации не покроет полученный ущерб, то организация может потребовать оставшуюся сумму с водителя, арендовавшего авто.

Если не виновен в аварии

В этом случае, водитель может вовсе не волноваться. Возложить обязанность по возмещению ущерба на него никто не сможет. Так как ответственным за аварию будет другой водитель, с требования о возмещении ущерба будут предъявляться его страховой компании. А водителю-арендатору достаточно оформить происшествие по действующим правилам, также известить своего арендодателя.

В любом случае, инспекторы ГИБДД, прибывшие на место аварии обязаны зафиксировать все детали происшествия, и повреждения транспорта. Составить протокол, указать, кто из водителей нарушил правила дорожного движения, выдать справку о ДТП.

Исполнение трудовых обязанностей оформляется не только трудовым договором, но и соглашением о материальной ответственности (частичной или полной). В документе указывается, за что и в каких ситуациях работнику придется возместить нанесенный материальный ущерб. Помимо этого прописывается сумма и порядок удержания с виновника аварии.

Даже если водитель разбил машину работодателя, возмещать материальный ущерб придется не во всех случаях. Например, в случаях, когда вина работника доказана, все зависит от решения страховой компании. Если они возместят ущерб в полном объеме, вряд ли работодатель будет предъявлять претензии к своему работнику.

Если же страховщик откажет в выплате компенсации, либо ее размер не покроет расходы по восстановлению авто, работодатель имеет полное право требовать возмещения имущественного ущерба с водителя предприятия, сидевшего за рулем авто в момент аварии.

Если же он в добровольном порядке откажется возмещать расходы на ремонт транспорта, организация вправе обратиться в суд с требованием взыскать причиненный ущерб с работника.

К исковому заявлению нужно приложить доказательства по рассматриваемому делу (договор о материальной ответственности, переписка со страховщиком, результаты независимой экспертизы и другие материалы). В этом случае исход будет зависеть от решения судьи.

В случаях, когда, водитель, управлявший авто не виновен в аварии, работодатель передает документы для возмещения ущерба в свою страховую компанию. Страховщик в свою очередь должен связаться со страховой компанией виновника происшествия и требовать с них уплаты для восстановления транспорта.

Работнику лучше не соглашаться возмещать ущерб в добровольном порядке, нужно разобраться в ситуации, возможно, он вовсе не должен ничего платить.

Если водитель такси попал в аварию

Некоторые крупные таксопарки, например Яндекс, предоставляют своим водителям для работы служебный автомобиль. Возникает вполне резонный вопрос – разбил машину такси, кто должен возмещать ущерб?

Если у гражданина нет своего авто, либо ему жаль его использовать в качестве такси, компании могут его предоставить в аренду. Отношения оформляются отдельным договором, где прописываются права и обязанности сторон. В частности, водитель не должен самостоятельно проводить ремонт машины. Ведь большинство аварийных ситуаций являются страховым случаем в рамках полиса ОСАГО.

Компании такси не удастся получить компенсацию от страховой компании в случаях, если водитель:

Если же автомобиль находится в аренде у водителя, то он на период действия договора является временным владельцем. В таком случае лучше оформить договор КАСКО. Благодаря такой защите, страховщик возместит ущерб независимо от того, кто был признан виновником аварии.

Разбили арендную машину Что будет при дтп на аренде В Яндекс такси на зарплату Каршеринг без тормозов: поездка на арендованном “Солярисе” обернулась кошмаром

Источник: https://niavto.ru/dtp/popal-v-dtp-na-arendovannom-avto/

Авария с маршруткой: что делать, является ли страховым случаем

У нас в автопарке водитель попал в аварию, с ним был заключен договор,

› ДТП

Перемещаясь по дороге на маршрутном такси, нужно быть готовым к тому, что это транспортное средство частенько попадает в ДТП, как и любой другой участник движения, хотя думать об этом совершено не хочется. Однако статистика происшествий с участием маршруток ясно показывает, насколько это, мягко говоря, небезопасный вид общественного транспорта.

  • троллейбусы – 5 процентов;
  • трамваи – свыше 2 процентов;
  • вертолеты – 0,6 процента;
  • железнодорожный транспорт – 0,3 процента.

Чаще всего ДТП происходит из-за столкновения двух видов транспортных средств, при этом 7 процентов несчастных случаев на дороге связаны с резким торможением. По 5 процентов распределяют между собой получение травм во время посадки в машину или высадке из нее, столкновения машины с каким-либо препятствием, а также при опрокидывании автотехники.

В общем, вопросов возникает много, если попал в ДТП в маршрутке: как узнать страховую маршрутки, какие выплаты причитаются потерпевшему и причитаются ли вообще, что необходимо делать в первую очередь при возникновении описываемой ситуации.

Попал в ДТП в маршрутке: что делать

Тут можно предложить несколько вариантов развития событий:

  1. В первом случае стоит представить, что вы пострадали и получили незначительные повреждения. По приезду сотрудников ГИБДД обязательно следует проследить, чтобы ваши данные фигурировали в составляемом протоколе. Желательно сразу же узнать у водителя по поводу того, застрахована его машина или нет. В случае отказа водителя предоставить подобную информацию, нужно постараться узнать это через автоинспектора. Имеется договор – отлично! Далее необходимо взять в органах Госавтоинспекции копию протокола, плюс справку из медицинского учреждения, в котором были засвидетельствованы следы от попадания в аварию – и вперед, в страховую компанию. Там надо написать заявление по установленной форме, передать всю собранную документацию. Исходя из степени тяжести полученных травм, вам начислят определенную сумма для выплаты компенсации.
  2. При втором варианте надо делать то же самое, но учитывать, что маршрутка не застрахована. В этом случае нельзя терять времени, нужно подавать исковое заявление в суд на виновника аварии с требованием наложить взыскание на его имущество. При разбирательстве дела суд должен вынести решение арестовать имущество (маршрутку). Есть возможность потребовать деньги с водителя, но, скорее всего, он откажется. По закону об административных правонарушениях отсутствие страхового договора грозит штрафными санкциями в размере 40-50 тысяч рублей для должностных лиц и 500 тысяч-1 миллион рублей для лиц юридических.
  3. Бывает так, что пассажир пострадал, однако при этом аварии не было. Такое случается сплошь и рядом, например, когда водитель маршрутки резко затормозил, а пассажир упал с сиденья и ударился головой о поручень. Попробуйте для начала убедить водителя выдать справку о происшествии и вызвать ГИБДД. Вероятнее всего это не возымеет никакого действия. Тогда переписывайте номер маршрутки на бумагу или фотографируйте его камерой мобильного телефона. Кроме того, необходимо отыскать свидетелей-попутчиков, готовых подтвердить ваши показания в нужных инстанциях. Затем стоит посетить травмпункт, после чего составить заявление в ГИБДД, в тексте которого указать подробности путешествия и отказ водителя помочь вам. В этом случае сотрудники дорожной полиции будут сами разбираться с виновником, а тот, в свою очередь решит не усугублять свое положение и согласиться на предлагаемые условия. Взамен нарушитель попросит забрать заявление у гаишников.

Короче говоря, попал в ДТП в маршрутке, и если маршрутка застрахована, то можно договориться с водителем насчет выдачи справки с записью о попадании в аварию.

Тогда с этим документом и со справкой из больницы можно ехать к страховщикам.

Когда же маршрутка не застрахована, лучше всего сразу перепоручить дело ГИБДД, написать заявление в суд о взыскании денежных средств с обидчика, поскольку добровольно их отдать он вряд ли согласится.

Попал в ДТП в маршрутке: какие выплаты полагаются

Правда, на деле за ней обращаются немногие, невзирая на вступление в силу с 2013 года особого постановления «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Согласно нему каждый перевозчик обязан возместить потерпевшему (его родственникам) ущерб по потере имущества, здоровья, а хуже того, жизни.

Ответственность водителя за своего пассажира наступает с того момента, когда он оказывается в салоне автомобиля.

Страховой случай при ДТП – это не только повреждения в результате аварии, но и ушибы, царапины, порезы по причине неаккуратной манеры вождения водителя.
Размер выплат из-за транспортных аварий закреплен в законе.

Если в результате несчастного случая на дороге имеет место гибель человека, то его родственникам полагается выплата примерно около двух миллионов рублей.

Об ответственности за наезд на пешехода узнайте тут.

За имущественный ущерб назначается компенсация – 23 тысячи. При получении тяжелых травм потерпевшему выплачивается в течение трех дней эдакий «аванс» — сто тысяч рублей на проведение лечения.

Так что если попал в аварию в маршрутке, то каждый вид повреждения подразумевает отдельный лимит по выплате. Так перелом руки оплачивается по одной сумме, а попадание реанимацию оценивается на порядок выше.

Когда вся положенная для этих случаев документация отправляется в страховую компанию, то на выплаты отводится определенный срок – ровно месяц или тридцать дней. За это время должна быть выплачена страховка или прийти отказ с обоснованием.

В страховке отказывают, если авария случилась по вине самого пострадавшего, во-вторых, когда размер ущерба имущества меньше или равен сумме, отображенной в договоре страхования.

И, наконец, отказ может быть мотивирован тем, что пассажир предоставил не все бумаги.

Об ответственности за наезд на пешехода читайте тут.

Для возмещения ущерба необходимо иметь следующие документы:

  • заявление в страховую;
  • справку о происшествии из автоинспекции или справку от самого перевозчика;
  • медицинскую справку с перечислением повреждений.

В случае, если потерпевший не в состоянии лично обратиться в страховую компанию, то компенсацию получает его представитель по доверенности. Компенсацию за погибшего пассажира выплачивают его ближайшим родственникам (в этом случае взамен медсправки прилагается свидетельство о смерти и документы о родстве).

Попал в ДТП в маршрутке: как узнать страховую маршрутки

Итак, как узнать страховую маршрутки? Искомые сведения обычно помещаются на специальных информационных стендах в местах продажи билетов. Иногда соответствующий текст печатается на самом билете.

В крайнем случае, все это должно быть размещено на сайте перевозчика. Некоторые из водителей вывешивают информационные листовки в салоне маршрутки.

В содержании присутствует упоминание о законе по страхованию, наименование страховщика и контактные данные.

Какая компенсация положена пассажиру междугороднего автобуса после ДТП?

Многие россияне предпочитают путешествовать междугородными автобусами, что достаточно актуально для отдаленных от столицы регионов, где практически нет электричек между крупными городами одного и того же региона.

При таких путешествиях всегда присутствует риск дорожно-транспортного происшествия, причем не всегда по вине водителя автобуса. Такая авария может обойтись без последствий для пассажиров, но может и привести к травмам и повреждению имущества. Куда обращаться в подобной ситуации за возмещением? А главное, сколько именно выплатят в конкретной ситуации?

Страховое возмещение в рамках автогражданки

Первое, что приходит на ум пострадавшим в дорожной аварии гражданам, – обратиться за возмещением по полису ОСАГО виновника происшествия. Либо, при отсутствии такой страховки, – в Российский Союз Автостраховщиков за компенсационной выплатой по случаю причинения вреда жизни или здоровью, полагающейся пострадавшим в рамках всё той же автогражданки.

Как известно, максимальная выплата по полису ОСАГО за вред жизни и здоровью составляет полмиллиона рублей.

К тому же сегодня законодательством не установлено максимальное количество пострадавших, имеющих право на выплату в рамках одного происшествия. Следовательно, в теории возмещение по автогражданке могут получить все пострадавшие пассажиры транспортных средств, независимо от их общего количества.

Вот только в законе «Об ОСАГО » есть небольшой нюанс, касающийся случаев причинения вреда здоровью и ущерба имуществу пассажиров транспортных средств, которых государство обязало оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Пассажиры перевозчика, ответственность которого застрахована в рамках ОСГОП или должна быть застрахована в рамках этой системы, не могут претендовать на страховое возмещение по автогражданке.

Этот факт на руку пассажирам, так как размер возмещения за вред жизни или здоровью по полисам ОСАГО и ОСГОП рассчитывается по одной и той же таблице выплат, но в последнем случае выше страховые суммы, следовательно, больше и итоговый размер денежной суммы, на которую выплатят пострадавшему или его законным представителям.

Выплата по полису страхования ответственности перевозчика

Итак, если говорить про междугородние автобусные перевозки, то ответственность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, должна быть застрахована в рамках ОСГОП. Нарушивший данное правило перевозчик будет возмещать ущерб пострадавшим за свой счет, но на основании норм, принятых при расчете размера выплаты по полису ОСГОП.

Максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни пассажира составляет два миллиона двадцать пять тысяч рублей, при причинении вреда здоровью – два миллиона рублей.

При повреждении имущества пассажир междугороднего автобуса может получить максимум двадцать три тысячи рублей. Весь сверхлимитный ущерб необходимо взыскивать либо с перевозчика, либо с виновника ДТП в зависимости от конкретной ситуации.

Для получения возмещения по полису ОСГОП пассажиру транспортной компании нужно обратиться с заявлением на выплату в страховую компанию, оформившую страховку.

Сведения о страховщике перевозчик обязан размещать в салоне транспортного средства.

Если же обстоятельства не позволили пострадавшему пассажиру ознакомиться с данной информацией на месте происшествия, то он может получить ее при обращении в транспортную компанию.

Важно понимать, что ответственность перевозчика перед пассажирами за вред жизни, здоровью или имуществу наступает в любом случае, даже если ДТП спровоцировал не водитель автобуса, а другой участник дорожного движения.

Для оформления страховой выплаты по полису ОСГОП пассажиру потребуются не только документ, удостоверяющий личность, и реквизиты для перечисления денег, но и проездной документ, а также медицинские справки со сведениями о полученных в результате происшествия травмах.

Медицинская помощь по полисам ОМС и ДМС

Возможность обращения за денежной выплатой по полису ОСГОП не влияет на право пассажира получить качественную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Такой полис должен быть у всех граждан России, даже у неработающего населения.

Если же пострадавший самостоятельно или через работодателя застрахован по договору добровольного медицинского страхования (ДМС), то лечение можно провести, обратившись по этой страховке. Как правило, страховые компании направляют клиентов по полисам ДМС на лечение в платные клиники с лучшими условиями лечения и содержания больных, чем в государственных больницах.

Возможность обращения за медицинской помощью по полису ДМС обусловлена условиями страхования, которые могут предусматривать ограниченную ответственность страховой компании. Например, в полис добровольного медстрахования могут быть включены только риски «Обращение в поликлинику» и «Стоматологическая помощь».

Выплата по полису страхования от несчастного случая

В дополнение к страховому возмещению по полису ОСГОП пассажир междугороднего автобуса вправе получить выплату по страховке от несчастного случая, если такая у него имеется. Размер возмещения и условия его получения исключительно от условий и правил страховой защиты той компании, где купил полис пострадавший пассажир.

Соответственно, пассажир вправе получить деньги и по полису ОСГОП, и по полису страхования от НС.

Размер возмещения по страховке от несчастного случая зависит от условий договора и страховой суммы. Чем выше последняя, тем крупнее выплата. При этом страховые компании, как правило, указывают в договоре один из следующих вариантов возмещения:

  • выплата в зависимости от количества дней нетрудоспособности;
  • возмещение вреда здоровью по таблице выплат.

Источник: https://avtohelp24.ru/dtp/avariya-s-marshrutkoj-chto-delat-yavlyaet

Ушибы в общественном транспорте: положена ли компенсация?

У нас в автопарке водитель попал в аварию, с ним был заключен договор,

Каждый из нас когда-нибудь пользовался общественным транспортом. Кто-то пересел на личный автомобиль и забыл об автобусах, ну а кто-то использует общественный транспорт ежедневно. 

А вы задумывались, что будет, если водитель автобуса станет лихачить и вы травмируетесь?

К сожалению, не многие об это знают, но если пассажир получает травму в общественном транспорте – страховая компания перевозчика обязана выплатить человеку компенсацию.

Общественный транспорт

Случится может что угодно: автобус может попасть в аварию, водитель может нарушить ПДД, или просто резко затормозить. А в результате пассажиры получат травмы. Хорошо, если отделаются легким испугом, да парой синяков. 

А если нет? Вполне может случится и серьезный перелом, вывих или сотрясение.

Страхуют только самолеты и поезда

Откуда-то взялось мнение, что пассажир может быть застрахован только если он летит на самолете, едет на поезде или плавает на корабле. 

На самом деле, когда вы оплачиваете проезд в общественном транспорте, то вместе с ним приобретаете некую страховку от несчастного случая на время всей вашей поездки. 

Пострадавшему не придется, в случае травмы, тратить на лечение собственные деньги. За это должна платить страховая компания!

Что делать, если получили травму в транспорте

Итак, мы выяснили, что на время поездки в общественном транспорте человек является застрахованным пассажиром. И вдруг случается несчастный случай, из-за которого пассажир получает травму. Что делать?

В первую очередь необходимо сообщить водителю о том, что произошло, попросить его остановить транспорт и вызвать скорую, а так же полицию, которые засвидетельствуют факт получения травмы.

https://www.youtube.com/watch?v=Kor1BohJPVE

Следующим пунктом нужно узнать у водителя название компании – перевозчика, а также страховой, с которой заключен договор.

Это два самых главных пункта, которые необходимо сделать.

Все может пойти не по плану

Недобросовестные водители – не редкость, поэтому если водитель отказался засвидетельствовать травму и уехал, необходимо записать номер автобуса, маршрута, и по возможности ФИО водителя, если эта информация была указана в салоне. 

Если есть возможность – найти свидетелей, которые видели момент получения травмы, взять их имена и телефоны.

Страховые компании

Далее следует узнать у перевозчика название страховой компании, куда следует обратиться за компенсацией вреда жизни и здоровью. 

И вот тут начинается самое интересное. 

Страховые компании придумают сотни различных способов, чтобы не платить человеку его законные выплаты. 

Здесь самое главное – быть уверенным в своих правах, стоять на своем, не опускать руки, ну и конечно, лучше всего заручится юридической поддержкой специалистов, которые занимаются страховыми вопросами.

Наша практика. Реальный случай

Гражданка Попова М.Г получила травму средней тяжести в автобусе. Она спокойно сидела на пассажирском месте, когда автобус резко затормозил. Попова не удержалась и упала, сильно ударившись коленом.

Экспертиза установила закрытый оскольчатый перелом правого надколенника. Впоследствии ей потребовалось хирургическое вмешательство. 

Пострадавшая, пройдя лечение, обратилась в страховую компанию перевозчика дважды! Но оба раза ей отказали. 

Страховая аргументировала тем, что перевозчик страховал только заказные перевозки, а автобусный маршрут носит регулярный характер. 

Это самая распространенная причина отказа. 

Наши эксперты представляли интересы потерпевшей в суде, и смогли доказать, что изменение вида перевозок с заказных на регулярные не освобождает страховщика от ответственности перед потерпевшей.

 После долгих судебных разбирательств дело было выиграно нами. 

ИТОГ

Пострадавшая Попова М.Г. получила страховое возмещение в размере 280 тысяч рублей. Помимо этого страховой компании пришлось выплатить пострадавшей штраф за невыполнение обязательств, в размере 140 тысяч рублей. 

Если вы или ваши близкие пострадали в общественном транспорте, помните, что за ваши повреждения вам полагаются компенсации. Не дарите деньги страховой компании.

Ну, а если страховая отказывает вам в выплатах, это не значит, что вы не имеете на них право. Обратитесь за консультацией к специалистам, которые помогут защитить ваши права в суде и получить ваши законные выплаты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/edinye_reseniya/ushiby-v-obscestvennom-transporte-polojena-li-kompensaciia-5f2187ccedcaf1457f69c556

Попал в аварию в такси – что делать

У нас в автопарке водитель попал в аварию, с ним был заключен договор,
Что делать, если попал в ДТП на такси5 (100%) 1 vote[s]

Работа в такси является одной из самых опасных среди городских профессий. И связано это в первую очередь с повышенным риском ДТП.

Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок

Водитель и пассажир на время движения застрахованы полисом автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря ему страховая компания виновника происшествия обязана выплатить компенсацию, если обстоятельства получения вреда здоровью попадают под понятие страхового случая.

Действия пассажира

После аварии пассажир в первую очередь должен удостовериться, все ли хорошо с ним и водителем. Далее следует позвонить по номеру 112 и вызвать ГИБДД. При необходимости нужно вызвать скорую помощь.

После этого можно обратиться в службу поддержки такси и рассказать о случившемся. Ситуацию следует описывать со всеми важными деталями: с какой скоростью двигался автомобиль, какие были погодные условия и т.

д.

По закону все участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полиции, поэтому рекомендуется дождаться их прибытия, если пострадавший хочет получить компенсацию.

После фиксации обстоятельств аварии и составления документов, пассажиру будет выдана копия протокола. Она понадобится при составлении обращения в страховую компанию виновника.

Действия таксиста

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при возникновении ДТП водитель должен:

  • Остановить ТС и включить аварийную сигнализацию;
  • Вызвать сотрудников ГИБДД и Скорую помощь, а также оказать первую помощь пострадавшим до момента прибытия медиков;
  • Зафиксировать положение автомобилей относительно друг друга и других участников движения;
  • По возможность освободить проезжую часть для предотвращения появления затора;
  • Сообщить о происшествии диспетчеру или в Службу поддержки.

До прибытия сотрудников полиции водитель может опросить свидетелей ДТП и собрать их контактные данные. Это поможет в будущем защитить свои интересы при возникновении спорных ситуаций.

Кто будет оплачивать компенсацию

При возникновении аварийной ситуации, пострадавшие участники дорожного движения могут получить компенсацию от страховой компании виновника. Для пассажира неважно, кто будет признан им: такси или водитель другого ТС.

В каких случаях можно рассчитывать на возмещение

водитель и пассажир могут получить компенсацию при наличии полиса автогражданской ответственности (осаго) у виновника аварии. выплаты предусмотрены при получении травмы, инвалидности или гибели пострадавшего.

при этом неважно, кто именно делал заказ. компенсацию от страховой компании получат те, кто был в машине на момент аварии. число пассажиров на момент столкновения не должно превышать количество посадочных мест.

началом поездки считается момент нажатия водителем кнопки «в пути». в качестве доказательства повреждений принимаются справки из поликлиники или травмпункта о наличии травм.

в случае гибели пассажира или водителя подтверждающим документом является свидетельство о смерти.

правила применения системы страхования говорят о том, что при причинении вреда здоровью и пострадавшие могут получить до 2 миллионов рублей в зависимости от тяжести травм.

компенсация по страховке

после получения справки из медицинского учреждения и копии протокола от гибдд следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия.

после предоставления пакета документов ск имеет 30 дней на выплату компенсации или информирование об отказе в выплате.

компенсация через суд

если по какой-то причине машина виновника не была застрахована по осаго или страховая компания отказала в выплате компенсации, необходимо обратиться в суд по месту проживания.

в качестве доказательства принимаются копии протокола гибдд, справки о состоянии здоровья и сообщения из системы о наличии заказа такси.

если суд признает незастрахованного водителя виновным, он будет обязан самостоятельно выплачивать компенсацию в установленном судом размере.

в качестве ответчика может выступать таксопарк или агрегатор, так как от их имени осуществлялась перевозка пассажира. компания-перевозчик может быть дополнительно оштрафована, если в ходе разбирательства будет доказан факт отсутствия лицензии или трудового договора с водителем.

авария на арендованном под работу в такси автомобиле

Если используемый автомобиль является арендованным, то его арендатор на время действия договора является временным владельцем. В связи с этим еще на этапе подписания документов нужно проверить, застрахована ли машина по КАСКО. Этот вид финансовой защиты позволяет восстановить авто за счет средств страховой компании вне зависимости от того, что был признан виновником аварии.

Однако если такси не было застраховано, восстанавливать его придется за свой счет, чаще всего это прямо указано в договоре.

Подведем итоги

Автомобили такси входят в группу риска как наиболее активные участники дорожного движения. Даже при наличии большого опыта вождения, водитель и пассажир могут попасть в ДТП по вине автомобилиста. На время поездки здоровье находящихся в салоне застраховано в пределах полиса ОСАГО.

После аварии водитель должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, а именно вызвать сотрудников полиции и скорой помощи, зафиксировать повреждения и положение автомобилей друг относительно друга и освободить по возможности проезжую часть. Для получения компенсации пассажир должен иметь на руках копию протокола с места аварии и справку из медицинского учреждения о наличии травм.

Источник: https://arenda-taxi.com/poleznye-materialy/popal-v-dtp/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: