У сына не приняли пересдачу экзамена. Сказав что писал не он, не устроил почерк. Имеет ли на это право педагог?

Содержание
  1. Как оспорить оценку, полученную на экзамене?
  2. В каких случаях нужно оспаривать оценку?
  3. Оценки для красного диплома
  4. Повышенная стипендия
  5. Занижение оценки
  6. Предвзятое отношение преподавателя
  7. Когда лучше не спорить с преподавателем?
  8. Как и когда обращаться к апелляционной комиссии?
  9. Жалоба студента против мнения педагога: что победит?
  10. Как проходит пересдача?
  11. Куда еще подавать жалобу на вуз или преподавателей?
  12. Как подавать заявление?
  13. Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ
  14. “Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать”
  15. “Девочка, завалившая ЕГЭ”
  16. “Больше всего было жалко родителей”
  17. “Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон”
  18. “Сейчас я снимаю собственный фильм”
  19. Что делать, если ребенок не сдал ЕГЭ в 11 классе?
  20. Если на кону школьный аттестат
  21. Если ребенок не сдал предметы по выбору
  22. Как справиться с разочарованием и чувством вины?
  23. За что учителя не имеют право занижать оценки
  24. За плохой почерк
  25. За неаккуратно оформленную работу
  26. Если ученик не выбрал предмет данного учителя для сдачи на экзамене
  27. За поведение
  28. Из-за личного отношения к ученику
  29. Из-за речевых или иных дефектов
  30. За пропуск уроков
  31. Что делать, если учитель занижает оценки
  32. Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность
  33. Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 
  34. Ликвидация академической задолженности
  35. Оставление на второй год
  36. В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  
  37. Академическая задолженность на семейном обучении
  38. Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей

Как оспорить оценку, полученную на экзамене?

У сына не приняли пересдачу экзамена. Сказав что писал не он, не устроил почерк. Имеет ли на это право педагог?

Большинство студентов радуются, сдав экзамен. Оценка при этом не играет роли – даже «тройка» означает, что можно спокойно отдыхать.

Есть и другой тип студентов – они собираются получить красный диплом, в котором может быть до 25% «четверок». Если человек знает, на что он претендует, с первого курса,  и не согласен с оценками, то предстоит «побороться» с некоторыми преподавателями.

В любом вузе, техникуме и даже школе есть тот, кто портит всем жизнь и считает, что есть только два мнения: его личное и «неправильное».

 И бывает, что на слишком строгих или предвзятых в отношении студента, преподавателей нет никакой управы в родном  альма матер.

Хорошо, что, кроме деканата, ректора, есть еще высшие инстанции, куда можно подавать жалобу на преподавателя, если он откровенно неправ.

Когда можно оспорить заниженную оценку и как это правильно сделать, читайте далее.

В каких случаях нужно оспаривать оценку?

Результаты экзамена, зачета или промежуточных тестов можно оспаривать в следующих случаях:

  • Если студент точно уверен в своих знаниях и может это доказать в присутствии других членов комиссии.
  • Если экзамен проводился с явным предвзятым отношением к конкретной личности. К сожалению, на стационаре это случается часто. Преподаватели, хоть и взрослые люди, но не всегда правы.
  • Если оценкой недовольны сразу несколько человек из группы – коллективная жалоба выглядит серьезней с позиции ректора или деканата.

Если оценка сдачи экзамена не устраивает, и студент готов бороться, то нужно знать, как правильно это сделать, чтобы не допустить к себе несправедливого отношения.

Оценки для красного диплома

Лишняя «пятерка» не помешает, если студент претендует на красный диплом, чтобы дальше поступить в магистратуру или аспирантуру.

На одни «пятерки» следует сдать экзамены по профильным предметам, а также  на отлично защитить диплом. Поэтому студенты, идущие на красный диплом, стараются получать на экзаменах максимальный балл. «Ровно» сдавать экзамены и не сползать вниз с «пятерок» получается не у каждого. И часто  причиной тому – несправедливое отношение преподавателя и, как следствие, несправедливая оценка.

Бывает всякое: возможно, у преподавателя, который не ставит заслуженную оценку, есть договоренность с высшим руководством, чтобы отсеивать всех претендентов на бюджетное образование. Это нужно, чтобы пополнять счета учебного заведения контрактниками. Тогда писать заявление о пересмотре результатов на имя ректора бесполезно.

Повышенная стипендия

Некоторым студентам важно получить хорошую оценку по экзамену, чтобы начислили повышенную стипендию. Некоторым она просто жизненно необходима. Такие учащиеся обычно хорошо учатся и знают свои цели.

Для получения повышенной стипендии не обязательно быть круглым отличником. Допускаются и «четверки» за экзамены. Но их количество не должно превышать 50% оценок.

Но в каждом учебном заведении, как уже говорилось, есть человек против правил. Видя старания человека, он может просто так испортить зачетку. Скорее всего, в деканате знают о его склонности к агрессивному поведению против студентов, но покрывают такие действия.

Занижение оценки

Занижение оценки может произойти по разным причинам:

  • случайно – преподавателя кто-то отвлек, и он недослушал ответ;
  • преднамеренно – в поучительных целях, чтобы таким образом стимулировать лучше заниматься.

У педагога также может быть отсутствие дисциплины, как и у студентов. Например, на контрольных или итоговых занятиях одним дается больше времени, другим меньше. В результате не все имеют равные возможности. Чаще всего такое случается с молодыми преподавателями, только что начавшими свою трудовую деятельность в стенах вуза.

Предвзятое отношение преподавателя

Это, наверное, самый неприятный момент в жизни студента. Особенно, если педагог ведет какой-либо профильный предмет, который длится все 4 года обучения. Критерии оценки экзамена при предвзятом отношении к студенту, всегда будут выше, чем для всех остальных.

Иногда такое отношение продиктовано поведением студента – случайно нагрубил или еще что-то. Претендовать перед экзаменом на хорошую оценку сложно – придется учить все и даже больше.

Когда лучше не спорить с преподавателем?

Некоторые студенты намеренно выпрашивают оценки, чтобы получать стипендию, но знаний не имеют. Есть добрые личности в преподавательском коллективе, которые жалеют просящих.

Но принципиальный педагог по профильному предмету всегда докажет свою правоту против ленивого студента. Произойдет это на заседании апелляционной комиссии, куда студенты имеют право подать заявление с просьбой пересмотреть результаты экзамена.

Обычно тестовые работы некоторое время хранятся в деканате, поэтому предоставить результаты работы за весь семестр будет несложно. Если преподаватель докажет, что студент не знает более чем на «тройку», комиссия вправе не предоставить повторную пересдачу.

Как и когда обращаться к апелляционной комиссии?

В каждом вузе имеются свои законы, помимо основных общепринятых. На основании этого студенты вправе подать прошение о пересмотре результатов экзаменов, оценки за которые их не удовлетворяют. Сделать это необходимо в тот же день, когда они были оглашены. Далее заявления не принимаются.

Вначале собирается апелляционная комиссия, на которую приглашается студент и его преподаватель. Лучше сразу после оглашения оценок подойти к преподавателю и в личной беседе попросить обосновать оценку. Если ничего вразумительного он не объяснит, можно вступать в официальный спор.

Жалоба студента против мнения педагога: что победит?

Мнение педагога крайне важно, поэтому аргументы студента должны быть «железными». Студента легче отчислить, чем найти преподавателя, соответствующего квалификации вуза. Здесь важно соблюдать баланс правоты и культуры общения.

Нужно рассчитывать, что учебное заведение в подавляющем большинстве случаев поддержит своего сотрудника. Особенно, если у предъявляющего жалобу репутация не кристально чистая.

На заседании студент, вступивший в схватку с педагогом, должен точно знать:

  • критерии оценки экзамена;
  • ориентироваться в вопросах;
  • знать материал семестра.

Обычная практика – тестовый вопрос на комиссии. Если студент не отвечает на него, пересдачу могут не назначить, а для учащегося это будет уроком.

Тем не менее – отстаивать свои права и защищать знания нужно. Если есть далеко идущие планы на жизнь, например, учиться дальше в зарубежном вузе или ехать работать за границу, понадобится диплом с хорошими оценками – знания у студентов никто не сможет отнять, если они есть.

Как проходит пересдача?

Пересдача – гораздо более ответственный процесс, чем экзамен. По крайней мере – со стороны преподавателя, который точно попытается доказать, что неправ студент. Поэтому все вопросы и пройденный материал необходимо знать еще подробнее и глубже, чем для экзамена.

Если прозвучит вопрос из другой программы, который не изучался в данном курсе, это нужно смело озвучивать – так другие члены комиссии могут увидеть предвзятое отношение педагога.

Людям, которые привыкли готовиться к экзаменам в ночь перед таковыми, лучше не начинать данный спор, так как за сутки невозможно качественно подготовиться по всем вопросам. Не пройдут шпаргалки, спецсвязь или другие новинки технологий. Если это будет замечено, репутация студента будет испорчена. Если оценка будет та же, лучше принять это и сделать выводы на будущее.

Куда еще подавать жалобу на вуз или преподавателей?

Кроме деканата, ректората есть специальные горячие линии Министерства образования РФ, Рособрнадзора, приемной мэра города, горячие линии антикоррупционных организаций Можно позвонить, представившись, или анонимно. Анонимный звонок оправдан в том случае, если студент просто хочет сообщить о правонарушениях со стороны преподавателя, но не планирует пересдавать экзамен.

Звонить в данные инстанции рекомендуется, если деканат отказал в пересдаче, хотя студент уверен в своих силах. Это серьезное заявление, поэтому его нужно хорошо обдумать.

Анонимная жалоба на преподавателя в деканат/ректорат эффективной не будет – обычно они либо не реагируют на анонимки, либо серьезных решений не принимают. Заявление обязательно должно быть личным и подтвержденным доказательствами.

Если декан/ректор должным образом не реагируют на жалобы, обращайтесь в прокуратуру.

Как подавать заявление?

 Порядок подачи заявления в любую инстанцию таков:

  1. Написать жалобу в двух экземплярах.
  2. Четко формулировать причину заявления, назвать имена, фамилии и должности причастных лиц, указать дату написания.
  3. Один экземпляр заявления оставить в соответствующей инстанции, предварительно зарегистрировав, другой оставить у себя, потребовав поставить печать или другую отметку о получении.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Тульский Государственный Университет

Курский техникум экономики и управления

Учебный центр «Промстройгаз»

Московский финансово – промышленный университет «Синергия»

Источник: https://ecvdo.ru/states/kak-osporit-ocenku-poluchennuyu-na-ekzamene

Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ

У сына не приняли пересдачу экзамена. Сказав что писал не он, не устроил почерк. Имеет ли на это право педагог?

Провал на ЕГЭ – страшный сон любого (даже самого усердного) ученика. Выпускников со всех сторон пугают итоговой аттестацией. Уверяют, что от нее зависит их дальнейшая карьера, да что уж там – судьба.

Причем в дело включаются и родители, и репетиторы, и учителя. Находясь под таким прессингом, сложно не задаться вопросом: неужели фиаско на экзамене – это конец? Рассказываем, как сложилась жизнь пятерых учеников, которые завалили итоговую аттестацию.

Спойлер: это не конец, а только начало.

“Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать”

Софья, выпускница 2019 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

Я завалила ЕГЭ по биологии. В девятом классе на ОГЭ очень успешно сдала английский язык и обществознание. Но так как с детства профессионально занимаюсь спортом, мой тренер сказал, что на ЕГЭ нужно будет сдавать биологию для поступления в спортивный университет.

Я стала готовиться в начале 11 класса, но из-за постоянных тренировок и сборов много времени уделять учебе не получалось. А в феврале все-таки решила “поднажать” и серьезно отнестись к подготовке. В принципе, было достаточно перейти порог, чтобы поступить, тем более у меня звание мастера спорта (а это дает большие преимущества и льготы в спортивном университете).

Русский язык и математику сдала нормально (русский – 70 баллов, математика – четверка). Школьная учительница по биологии с уверенностью говорила, что баллов 50 я точно смогу набрать. Она помогала мне в подготовке. За несколько дней до ЕГЭ я решила огромное количество пробных вариантов. И увидев свой на самом экзамене, сильно напряглась.

Задания были значительно сложнее и непонятнее, такого я совсем не ожидала! Выйдя из аудитории, сразу поняла: “Завалила…” В итоге мой результат – 27 баллов, а порог – 36. Конечно же, я расстроилась, начала плакать.

Софья

выпускница 2019 года

Позвонив маме, услышала следующее: “Вот так несерьезно ты к этому подошла. Поэтому и такой результат, нечему удивляться”. Но спустя какое-то время мама начала относиться к этому спокойнее. Учительница в школе подбодрила, мол, пересдашь в следующем году, ничего страшного в этом нет, со всеми случается.

Сейчас я решила, что в следующем году буду сдавать те предметы, которые всегда и хотела учить – английский язык и обществознание. Моя цель теперь – факультет рекламы и связей с общественностью.

Мне кажется, я завалила биологию не столько из-за плохой подготовки, сколько из самого нежелания поступать в спортивный вуз. В первые недели после ЕГЭ сильно расстроилась и постоянно думала: “Ну все, теперь я бомж”.

Софья

выпускница 2019 года

А сейчас все изменилось: я успокоилась и поняла, что смогу сдать другие предметы и уже поступить в университет. Осознала, что все, что происходит, только к лучшему. Единственное, что расстраивает, это потеря целого года. Но ведь очень часто ребята после школы берут перерыв на год перед поступлением в высшее учебное заведение. Поэтому, думаю, это совсем не страшно.

“Девочка, завалившая ЕГЭ”

Ксения, выпускница 2019 года, Нижний Новгород

ТАСС/Кирилл Кухмарь

В начале 11 класса я решила сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Надо сказать, к большому удивлению учителей и одноклассников, так как школа у нас гуманитарная, и научные предметы мы глубоко не изучали.

Учителя сразу сказали: “Мы тебя готовить не будем, нанимай репетиторов”. Это я и сделала.

Но, как оказалось, женщина, с которой я занималась, никогда не готовила к ЕГЭ, только к ОГЭ, поэтому львиную долю тем мне приходилось разбирать самостоятельно.

Я надеялась на хороший результат по биологии, так как за год успела влюбиться в этот предмет и пробники решала на твердые пятерки. С химией дела обстояли намного хуже, но мне достаточно было набрать 50 баллов, чтобы преодолеть порог в педиатрический вуз.

И вот день икс настал. 31 мая я единственная из школы пошла сдавать экзамен по химии. Вариант мне попался не из легких. Но это не лишило меня уверенности, что смогу набрать проходной балл. Так что спустя два часа я со спокойной душой вышла из аудитории с наполовину решенным вариантом.

Биологию мы писали 13 июня, в этот же день должны были прийти результаты химии. Я с самого утра машинально обновляла сайт в надежде увидеть желаемый балл. Но когда результат наконец появился на экране, у меня случился шок: 28 баллов… Звучало как приговор, ведь минимальный порог для сдачи экзамена – 36.

У меня случилась истерика: я сразу же позвонила родителям, рыдала в трубку и не могла остановить слезы. В тот момент винила абсолютно всех в своей неудаче: и учителей, категорично отказавшихся от занятий, и неопытного репетитора, и сложный вариант.

Ксения

выпускница 2019 года

Естественно, экзамен по биологии прошел как в тумане: подсознание подсказывало, что с такими баллами по химии я могу и не мечтать о поступлении в университет, поэтому и не старалась решать задания правильно. У меня просто опустились руки. Результат был ожидаем – 59 баллов. Что удивительно, родители ни разу не упрекнули меня и полностью поддержали: “Видимо, так все должно было сложиться”, – сказали они.

Но так как мы живем в небольшом городе, где все друг друга знают, очень скоро я стала известна как “девочка, завалившая ЕГЭ” – это несмотря на выигранные мной региональные этапы олимпиад и аттестат с шестью четверками.

Ксения

выпускница 2019 года

С учителями я не общалась, потому что устала от вечных расспросов из разряда “и что ты теперь будешь делать?”. Близких друзей в школе у меня тоже не было, поэтому после объявления всех результатов ЕГЭ я решила поступать в медицинский колледж в Питере. Просто хочется уехать туда, где никто не знает обо мне и не пристает с настойчивыми расспросами.

Я планирую отучиться в колледже год и заново сдать ЕГЭ. Но теперь меня тянет не к медицине, а на биологический факультет, ведь с этой наукой у меня случилась настоящая любовь.

Сейчас я уже не жалею о произошедшем, наоборот, эта ситуация сплотила нашу семью и помогла мне выбрать верное направление. ЕГЭ – это ступень, которую нужно преодолеть каждому, просто у меня получилось не с первого раза.

И жизнь на этом не заканчивается, поверьте на слово.

“Больше всего было жалко родителей”

Алексей, выпускник 2017 года, Москва

РИА Новости/Александр Кряжев

Два года назад я завалил ЕГЭ по истории. Сам не понял, как так вышло, потому что готовился достаточно долго. После девятого класса я твердо решил: буду поступать на юридический. Сдавать на юрфак нужно историю и обществознание, с которыми у меня в принципе никогда не было проблем.

И уже в 10 классе я потихоньку начал листать учебники, решать пробные варианты ЕГЭ. Возможности нанимать репетиторов у моих родителей не было, и я это прекрасно понимал. Они верили, что я сам смогу подготовиться на хороший балл и поступить на бюджет. А я очень не хотел их подвести.

Но результат меня ужасно огорчил, я совсем не ожидал 45 баллов. Это даже меньше половины! Да, по ощущениям я понаделал ошибок в заданиях, но чтобы настолько… Не расстраиваясь раньше времени, пошел на апелляцию.

А вдруг часть ответов не засчитали по ошибке? Короче говоря, паниковать сразу не стал. Оказалось, что компьютер засчитал все правильно, только ответы мои были неправильные. Удалось отвоевать парочку баллов, но сильно это не помогло.

Я понимал, что не прохожу на бюджет.

Больше всего было жалко родителей, которые так в меня верили. Смирившись с ситуацией, мама сказала: “Сынок, давай на платное. Мы с отцом готовы оплатить твое обучение. Ну а потом попробуешь перевестись на бюджет”. Но я не хотел, чтобы родители платили. Совсем не хотел.

Алексей

выпускник 2017 года

И тогда решил: пойду работать, а в следующем году пересдам историю и поступлю. Баллы по остальным экзаменам у меня были высокие, подвел только этот предмет.

Так я устроился в не очень известную компанию курьером. Платили неплохо, деньги я откладывал. Спустя какое-то время заинтересовался пиаром, и работодатель предложил мне попробовать себя в этом.

Он устроил меня в пиар-отдел без образования. И тут все началось!

Сказать, что мне нравилось – ничего не сказать. Это было безумно интересно, я стал изучать книги по связям с общественностью, придумывал различные кейсы и новые проекты. В общем, понял, что это мое. Прошло полгода, меня официально трудоустроили в пиар-отдел, предложив хорошую зарплату. Сейчас я продолжаю там работать. ЕГЭ так и не пересдал, да и зачем?

Я нашел свое призвание, занимаюсь делом, которое мне нравится, и зарабатываю себе на жизнь.

Алексей

выпускник 2017 года

Ко мне пришло осознание, что ЕГЭ не решает твою судьбу. Даже несмотря на провал на экзамене, можно кардинально изменить свою жизнь к лучшему. Поэтому не стоит отчаиваться, все только впереди. Это не конец.

“Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон”

Мария, выпускница 2012 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

ЕГЭ я сдавала в 2012 году. Училась всегда так себе, звезд с неба не хватала. Вот и решила пойти на менеджера, как и большинство одноклассников. Сдавать нужно было английский и обществознание.

И если с первым предметом проблем не возникло (у меня папа учитель английского), то ко второму я отнеслась пренебрежительно: все говорили, что экзамен легкий.

Поэтому за учебный год открывала сборник вариантов от силы раза три.

Экзамены в то время отличались от современных – не было таких суровых досмотров. Естественно, мы заготавливали километры шпор.

Мария

выпускница 2012 года

Обществознание сдавала последним, как сейчас помню, 13 июня. Накануне экзамена слили якобы ответы, так что я была спокойна. Пройдя металлоискатели, уверенно вошла в аудиторию и села на свое место.

Даже не пыталась что-либо повторить, мыслями была уже на посиделках с друзьями тем же вечером. Раздали варианты. “Вроде совпадает”, – пронеслось в голове.

Я списала тест и написала эссе за два часа, пару раз выходила в туалет подглядеть в шпорах ответы. Оставалось дождаться результатов.

Через две недели пошла в свою школу узнавать баллы – тогда еще не было личных кабинетов. Наша классная руководительница рассадила всех за парты и по алфавиту озвучивала результаты.

Назвав мою фамилию, учительница тяжело вздохнула и сказала, что давно ее так не позорили. Оказалось, я набрала всего 37 баллов! В 2011 году минимальный балл составлял 36, но я не знала, что порог повысили до 39.

Учительница еще долго причитала, так что мне не оставалось ничего, кроме как выбежать из класса.

Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон. Не помню, как дошла до дома, как рассказала родителям, как они отреагировали. Наверное, расстроились, но я их понимаю.

Мария

выпускница 2012 года

О поступлении я уже не думала, поняла, что бессмысленно подавать документы куда-либо, а в колледж идти не хотелось.

Пошла работать администратором в банк – там брали без опыта. Через пару месяцев освоилась, в декабре получила повышение. А через год познакомилась со своим будущим мужем на корпоративе – он работал в другом отделе.

Мы женаты почти пять лет, растим дочку, раз в год ездим отдыхать на море, в общем, обычное семейное счастье. Именно благодаря работе я поняла, что ЕГЭ не решает абсолютно ничего, а высшее образование нужно далеко не всем.

Так что мой совет всем новоиспеченным выпускникам – не бойтесь ничего и не делайте из экзаменов трагедию – оно того абсолютно точно не стоит.

“Сейчас я снимаю собственный фильм”

Илья, выпускник 2017 года, Подольск

ТАСС/Михаил Терещенко

Я завалил ЕГЭ в 2017 году. Поначалу чувствовал себя частью какого-то анонимного клуба или братства неудачников. Но теперь, спустя почти два года, могу трезво оценить то время и понять, что все в нашей жизни происходит не напрасно.

Сколько себя помню, всегда хотел пойти в режиссуру. В школе постоянно участвовал во всех огоньках и праздниках, ставил спектакли. Именно поэтому вопрос о выборе экзаменов не стоял – мне в любом случае надо было сдавать ненавистную литературу.

До старших классов я не читал ничего, кроме обожаемого мной Диккенса, а с нашими классиками вообще не сложилось – ну не мог я понять, почему Пьер Безухов – настоящий герой, а Обломову нужно сострадать.

Да и с учительницей отношения были всегда натянутые, так что мама наняла мне репетиторов еще в десятом классе.

К концу школы я благополучно освоил перипетии “Преступления и наказания” и выучил имена всех князей из “Слова о полку Игореве”. Экзамен не казался мне катастрофой, но шпоры для перестраховки я все равно сделал.

Вариант был довольно простым – “Недоросль”, Окуджава и большое сочинение по Салтыкову-Щедрину.

Я благополучно решил тест и принялся за короткие сочинения, как тут ко мне подошел наблюдатель и попросил встать. Я не успел понять, в чем дело, как меня в лоб спросили: “У вас есть шпоры?” Я ответил отрицательно, но вторая женщина-проверяющая с пеной у рта доказывала, что у меня есть шпаргалки в джинсах. И тут я вспомнил о непонадобившейся шпоре.

Руки сразу вспотели, и я в ступоре стоял посреди аудитории.

Надо сказать, что та учительница сильно давила на меня, вынуждала признаться в том, что я списывал, в общем, вела себя очень некрасиво. В итоге я был вынужден достать шпору – меня удалили с экзамена с возможностью пересдать в следующем году.

Я был в прострации еще где-то полчаса, до конца не понимал, что произошло. В голове маячила только одна мысль: “Ты облажался, забудь о ВГИКе”. Казалось, жизнь закончилась.

Мама тоже подлила масла в огонь: закатила истерику, сказала, что в жизни не даст мне больше ни копейки и теперь я сам по себе.

Месяц забивал на все, гулял с друзьями, зависал в клубах.

Я даже не пошел на выпускной, потому что уехал в Нижний Новгород на фестиваль. Так продолжалось полгода. Работа курьером и пиво по субботам стали для меня привычной рутиной. О ЕГЭ я забыл как о страшном сне и даже не думал пересдавать его в июне.

Мама совсем перестала со мной общаться, и я переехал к отцу – родители развелись, когда мне было восемь. Папа – охранник, часто работает в ночные смены, так что мы редко разговаривали.

В ноябре я увидел объявление о наборе на курсы киношколы Александра Митты и, ни на что не надеясь, заполнил заявку. Курсы стоили недешево, но я откладывал деньги с лета, поговорил с отцом, и он добавил.

Два месяца пролетели незаметно. Главное – я снова загорелся мыслью о поступлении на режиссерский, поэтому в июне пришел на экзамен, уже без единой шпоры.

Результат – 87 баллов и поступление во ВГИК на курс Александра Прошкина.

Сейчас я снимаю собственный документальный фильм и коплю деньги на режиссерские курсы в Лос-Анджелесе, куда хочу поехать после окончания института. Надеюсь, все получится.

Татьяна Конюхова, Анастасия Кравченко

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/01072019/155737

Что делать, если ребенок не сдал ЕГЭ в 11 классе?

У сына не приняли пересдачу экзамена. Сказав что писал не он, не устроил почерк. Имеет ли на это право педагог?

Первое – не паниковать, не устраивать из этого трагедию, не обвинять ребенка или себя во всех смертных грехах, не пророчить ему судьбу вечного неудачника. Это просто событие из жизни, такое же, как и все остальные. Да, немного неприятное, требующее корректировки намеченных ранее планов, но уж точно не трагичное.

Разберем по порядку, как вести себя в такой ситуации. Сначала – с точки зрения организационных моментов, затем – с позиций психологии. Если вы не знаете на кого пойти учиться, попробуйте пройти специальный тест и получить подробный отчёт, включающий список подходящих профессий, ваши характеристики личности и интеллекта.

Если на кону школьный аттестат

Начнем с самой провальной ситуации: если ребенок не преодолел минимальный порог баллов по русскому языку и математике, необходимый для получения школьного аттестата. В таком случае возможности открываются следующие:

  1. Подать апелляцию. Этот вариант подходит лишь в том случае, если ребенок уверен, что выполнил какие-то задания правильно, а их не засчитали.
  2. Пересдать в резервный день. Такая возможность есть у тех, кто не набрал достаточно баллов именно по обязательным предметам, т.е. по математике и русскому языку. Если по математике школьник сдавал и базовый, и профильный уровни, но завалил только какой-то один из них – до пересдачи его не допустят. Если же он не получил удовлетворительной оценки по обоим уровням, либо выбрал только один из них, то у него есть возможность пересдать ЕГЭ.
  3. Пересдать в сентябре. Для выпускников, у которых и во второй раз не получилось преодолеть минимальный порог по обязательным предметам, назначают дополнительные даты для пересдачи в сентябре. Это последняя попытка получить школьный аттестат в текущем году. Естественно, поучаствовать во вступительной кампании в вузы в этом году школьник в таком случае не сможет.
  4. Пересдать в следующем году. Если сентябрьская попытка тоже не венчается успехом, школьнику дают справку об окончании школы. За аттестатом он может вернуться через год, подготовившись к ЕГЭ получше и снова попытавшись сдать их с преодолением установленного минимума баллов.

Не стоит забывать, что у одиннадцатиклассника все еще остается аттестат о базовом 9-летнем образовании, даже если аттестат об окончании 11 классов ему получить не удастся. Соответственно, он может сделать следующее:

  1. Поступить в ссуз. Для этого достаточно базового образования и результатов ОГЭ, которое было сдано два года назад. Можно найти колледж по профилю, который интересен выпускнику, с не слишком высокими требованиями к абитуриентам. Если впоследствии ваш ребенок захочет все же получить высшее образование – никто не помешает ему попытаться это сделать, но он уже будет иметь профессию.
  2. Отложить поступление на год. За этот год можно, во-первых, лучше подготовиться к ЕГЭ (как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору). Во-вторых, в условиях отсутствия спешки лучше понять, чем ребенку действительно хочется заниматься, в каком направлении ему лучше получать образование (если ему это вообще нужно). В-третьих – устроиться на работу, на которую принимают без образования и опыта, начать обеспечивать себя, стать более самостоятельным и взрослым человеком.

Очень многие ребята, которые смогли сдать ЕГЭ и поступили туда, куда планировали, на первом-втором курсах разочаровываются в своем выборе. Сложно точно определить свой путь, когда тебе всего 16-17 лет. Не говоря уже о том, что далеко не всем нужно высшее образование: есть много отличных профессий, представители которых любят свое дело, хорошо зарабатывают и без пресловутой «корочки».

Если ребенок не сдал предметы по выбору

Другая ситуация – когда со школьным аттестатом все в порядке, а вот с ЕГЭ по предметам по выбору старшеклассник потерпел фиаско. Здесь варианты следующие:

  • Подать апелляцию. Опять же, вариант подходит только при наличии уверенности в своей правоте.
  • Пересдать в резервный день. Увы, в отличие от обязательных предметов, пересдать дополнительные можно только в том случае, если школьник пропустил день проведения основного этапа по уважительной причине (болезнь, ДТП или другой инцидент в этом духе, ЧП на месте проведения ЕГЭ, смерть близкого родственника). Пересдача также разрешается, если в пункте проведения экзамена были допущены организационные нарушения, подтвержденные апелляционной комиссией.
  • Поступить в вуз с меньшими требованиями. Некоторые вузы не требуют прохождения ЕГЭ по дополнительным предметам, запрашивая у абитуриентов лишь аттестат и результаты экзамена по обязательным дисциплинам.
  • Воспользоваться льготами. Некоторые категории инвалидов имеют право на поступление в вузы без ЕГЭ. Особые привилегии действуют также для победителей Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр, Всероссийской олимпиады школьников, международных олимпиад по общеобразовательным дисциплинам.
  • Поступить в зарубежное учебное заведение. Естественно, за границей колледжи и вузы не принимают к рассмотрению ЕГЭ – они проводят собственные экзамены. Этот вариант подходит тем, кто хорошо знает иностранный язык или готов его изучить.
  • Поступить в ссуз. С аттестатом об окончании 11 классов во многих колледжах можно пройти более короткую программу обучения, чем после 9 класса. При желании после этого можно все же поступить в вуз, или начать работать по специальности.
  • Отложить поступление на год. Опять же, за это время можно лучше подготовиться к профильным ЕГЭ, лучше понять себя и осознаннее выбрать будущую профессию, устроиться на работу, стать более самодостаточным человеком.

Еще один альтернативный вариант, который подходит и для выпускников без школьного этапа: пройти курсы, обучающие какой-либо профессии. Они могут быть платными или бесплатными, и в любом случае могут стать стартом для успешной карьеры.

Как справиться с разочарованием и чувством вины?

В нашем обществе есть достаточно строгие представления о том, что должен делать человек: окончить школу, поступить в колледж или вуз, пойти на работу, завести семью, детей, купить квартиру, машину, построить карьеру. И это нормально, что нам тревожно, когда мы этим представлениям не соответствуем. Так же нормально испытывать негативные эмоции, когда под эти представления не подходят наши дети.

Другой вопрос, стоит ли взращивать, развивать, подпитывать эти негативные эмоции и у себя, и у ребенка. Вот лишь несколько доводов против этого:

  • Ребенку и без того тяжело. Как бы он себя ни вел и что бы ни говорил, он тоже очень боится оказаться плохим, неправильным. И именно вы обладаете достаточной силой, чтобы удержать его от падения в бездну заниженной самооценки.
  • В лучшую сторону от этого ничего не изменится. Хорошо, если это никак не повлияет на ребенка. Но скорее всего, если вы будете его обвинять, у него будет еще меньше желания нести ответственность за свою жизнь.
  • Отдышаться и отдохнуть порой необходимо. Учеба в старших классах, подготовка к экзаменам, переживания подросткового периода очень мешают ребятам понять, чего они действительно хотят от жизни. Многие бросают вузы после первого-второго курса, многие оканчивают вуз, но ненавидят свою работу. Ваш ребенок в этом плане будет в выгодной позиции: у него появится время, чтобы выдохнуть, подумать и лучше понять самого себя.

В таких случаях еще очень часто приводят примеры вроде Стива Джобса, Романа Абрамовича, Марка Цукерберга, Билла Гейтса – людей, которые добились невероятного успеха в отсутствие высшего образования. Может, ваш ребенок и не станет миллиардером, но быть счастливым и успешным без диплома он точно сможет.

Источник: https://www.profguide.io/article/chto-delat-esly-rebenok-ne-sdal-ege.html

За что учителя не имеют право занижать оценки

У сына не приняли пересдачу экзамена. Сказав что писал не он, не устроил почерк. Имеет ли на это право педагог?

Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда либо сам ученик, либо его родители категорически не согласны с полученной оценкой.

И тут важно понимать, является ли это результатом предвзятого отношения к учащемуся или речь идет о необоснованном занижении оценок.

Чтобы оспорить полученные результаты, ученикам и их родителям необходимо знать, за что конкретно преподаватели имеют право снизить оценку.

За плохой почерк

За плохой почерк учитель действительно может и имеет право снизить оценку. Однако подобное утверждение актуально скорее для учащихся младших классов. Плохая каллиграфия является одним из критериев понижения отметок в начальной школе.

Что касается ситуации с этим вопросом в средних и старших классах, то почерк не может быь основанием для снижения выставляемого балла, если написанное доступно для прочтения и не содержит орфографических ошибок.

За неаккуратно оформленную работу

Если говорить о действующем законодательстве, то в нормативных документах отсутствуют какие-либо правила, которые регулировали бы вопросы оценивания обучающихся.

Однако в каждом учебном заведении существуют определенные акты локального характера, где прописаны критерии выставления оценок по тем или иным видам работ. Такой документ может называться «Положением о системе оценки знаний учащихся».

В подавляющей части этих норм указано, что в случае небрежного выполнения письменной работы или наличия большого количества исправлений балл, действительно, может быть снижен.

Если ученик не выбрал предмет данного учителя для сдачи на экзамене

При сдаче единого государственного экзамена существует обязательный набор предметов, все остальные сдаются по желанию ученика. На деле преподаватели стараются отговорить учащихся выбирать их предмет, который не входит в перечень обязательных, так как в случае получения неудовлетворительной оценки падает рейтинг, как школы в целом, так и преподавателя.

Поэтому говорить о том, что учителя могут снизить оценку за то, что ученик не выбрал их предмет для сдачи на экзамене, не следует. Однако, если смотреть на данный вопрос с точки зрения действующих правил, то даже при наличии сильного желания преподаватель не имеет права снижать балл, если его ученик решил по тем или иным мотивам не сдавать предмет.

За поведение

Вопрос об изменении оценок учащегося в меньшую сторону за плохое поведение также должен и регулируется внутренними локальными документами каждого учебного заведения.

Если такая возможность предусмотрена, то преподаватель имеет полное право снизить оценку ученику за неудовлетворительное поведение на период нахождения в школе. Подобная практика применяется скорее среди учащихся начальных классов.

И эти плохие отметки могут быть выставлены исключительно в дневник, но никак не в журнал, так как в последнем должны отражаться критерии успеваемости.

При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки.

Из-за личного отношения к ученику

Вопрос объективности выставляемых в школах оценках является весьма болезненным. Судя по существующим внутренним актам учебных заведений, личное отношение преподавателя никоим образом не должно отражаться на выставляемых отметках.

Данное замечание особенно актуально, учитывая тот факт, что зачастую педагоги делят учеников в классе на отличников, хорошистов и т.д. И принимая во внимание уже сложившееся впечатление об учащемся априори начинают выставлять ему отметки.

Из-за речевых или иных дефектов

Наличие речевых или прочих дефектов не может служить основанием для занижения оценок. Действующая система образования не дает преподавателям подобного права.

Однако педагог должен заранее продумать, принимая во внимание характеры дефектов своих подопечных, как его ученики могут максимально качественно освоить учебную программу, и всячески помогать им в этом.

За пропуск уроков

Учителя в школе не имеют права понижать выставляемые оценки по предмету за пропуски уроков по уважительной причине, одной из которых может быть состояние здоровья учащегося.

Тем не менее, как ученику, так и его родителям важно понимать, что регулярные пропуски занятий, в ходе которых дается разъяснение нового учебного материала, могут отразиться на способности освоить программу и успешной сдаче итоговых экзаменов.

Что делать, если учитель занижает оценки

Перед тем как принимать какое-либо решение, родителям следует переговорить со своим ребенком, чтобы получить первоначальное представление о сложившейся ситуации.

У учеников и их родителей есть полное право защищать собственные интересы как в административном, так и в судебном порядке.

В первом случае предполагается право обжаловать полученную оценку, как лицу, которое такое решение приняло, так и, например, директору школы, то есть вышестоящему лицу.

В любом случае, при разрешении данной ситуации стороны руководствуются опять же актами соответствующего образовательного учреждения.

Помимо директора школы, родители могут обратиться с жалобой в департамент образования по месту локализации образовательного учреждения и попросить провести переаттестацию либо заменить преподавателя. При этом для рассмотрения такого обращения в нем должны быть указаны весомые причины предъявленных требований.

Источник: https://volna.org/roditelyam/ne-imeut-prava-zanizat-ocenki.html

Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность

У сына не приняли пересдачу экзамена. Сказав что писал не он, не устроил почерк. Имеет ли на это право педагог?

Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации.

Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс.

Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?  

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины. 

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия. 

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура. 

Источник: gbustkr.ru

Ликвидация академической задолженности

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии. 
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.  
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:

  • Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение. 
  • Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
  • Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии. 

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. 

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников. 

Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении. 

В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей. 

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется. 

Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения. 

Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.  

Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/academic-debt

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: