В пути следования междугородного автобуса произошла авария,

Содержание
  1. В пути следования междугороднего автобуса произошла авария
  2. Организация движения автобусов в городском и внегородском сообщениях
  3. Прокуратура назвала причины ДТП со школьным автобусом под Иваново
  4. Перевозка пассажиров в легковом автомобиле
  5. Заказные перевозки пассажиров автобусами правила
  6. Правила перевозки пассажиров в автобусах
  7. Страховое право
  8. Описание
  9. Задача
  10. 2. Определение размера страхового возмещения при неполном имущественном страховании: общие правила, система пропорциональной ответственности и первого риска
  11. Правила безопасного поведения в автобусе: как снизить риск на случай, если автобус попадет в дтп?
  12. Как вести себя, если авария автобуса неизбежна? что делать в первые секунды после дтп?
  13. Авария автобуса: правила выживания для пассажиров, как снизить риск травм, что делать после ДТП
  14. Контрольная по страховому праву
  15. Задача 1
  16. Задача 3
  17. Задача 4
  18. Список использованной литературы

В пути следования междугороднего автобуса произошла авария

В пути следования междугородного автобуса произошла авария,

Въехали в дерево боком. Дети все были пристёгнуты ремнями, они живы-здоровы — всех осмотрели, со всеми родителями пообщались. Только один мальчик, восьмиклассник, стукнулся носом об переднее сидение. Сегодня он с мамой в больнице — нужно проверить, нет ли травмы носа. Конечно, ребята испугались, но всё обошлось.

На основе материалов расследования и проведенных проверок субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по причинам, зависящим от субъекта железнодорожного транспорта, учитываются отдельно.

Организация движения автобусов в городском и внегородском сообщениях

Туристическая поездка обернулась неприятностями и неожиданно прервалась для путешественников. Что стало причиной ДТП и произошло на трассе следования из Парижа в Лондон?

Авария с участием автомобиля Flixbus произошла незадолго до полудня в воскресенье на автостраде А1 В Эстре-Дениекур, в департаменте Сомма.

В акте указывает размер уплаченной пассажиром суммы,пункт приобретения билета,ФИО и адрес пассажира.Проездной документ как дефектный с актом тправляют в управление на станцию, на кот он был оформлен,на проведение служебного расследования,а пассажир следует на станцию назначению с первым эземпляро акта, кот заменяет ему билет.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка.

Прокуратура назвала причины ДТП со школьным автобусом под Иваново

Однако ст. 1064 59 гл. ГК РФ устанавливает : вред причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме.

Субъекты железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог ежемесячные (до 15 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Если он это делает, то маршрут можно считать относительно безопасным. Относительно — потому что стопроцентной безопасности на дорогах не существует», — утверждает Янков.

Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

Руководство немецкой компании Flixbus заявило, что уже тесно сотрудничают с представителями правоохранительных органов для выяснения всех причин и обстоятельств инцидента.

Между тем статистика бесстрастно свидетельствует, что добиться кардинального перелома в этой области пока не удается.

Можно соблюсти все требования, но это не исключает того, что автобус не попадет в ДТП. Авария в Тверской области, по всей видимости, была именно такой, когда на встречку выехал грузовик. На дорогах люди гибнут, и свести статистику смертности к нулю невозможно.

Задача 2. В компании «А» владелец автомобиля застраховал его на 200 т.р.. Затем пошел в другую страховую компанию «Б» и застраховал, допустим, только мотор машины. Страховая сумма по договору с «Б» 50 тыс.руб. В результате ДТП владелец автомобиля повредил (только) другой автомобиль. Сумма причиненного третьей стороне ущерба оценивается в 42 тыс. руб.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Он указывает и на другой фактор: развитие внутреннего туризма напрямую сказывается на востребованности автобусных перевозок.

Кроме того, будут организованы сплошные проверки участвующих в межрегиональном и междугородном сообщении автобусов в вечернее и ночное время. К таким мероприятиям планируется привлекать медицинских работников для определения состояния здоровья водителей.

Он указывает и на другой фактор: развитие внутреннего туризма напрямую сказывается на востребованности автобусных перевозок.

По данным ГИБДД, ДТП с наиболее тяжкими последствиями случаются на межрегиональных и междугородних маршрутах. Большинство резонансных ДТП происходит на скоростных участках дорог.

А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Предварительно основными причинами аварии считаются мокрое дорожное покрытие из-за сильных осадков, в результате чего автобус занесло, далее он врезался в ограждение и перевернулся. Есть ли в произошедшем вина водителя или представителей компании, поставившей на маршрут недостаточно подготовленный к погодным условиям транспорт, будет установлено в ходе расследования.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;

В пути следования междугороднего автобуса произошла авария, в результате которой погиб пассажир Удинцев, на иждивении которого находились жена (инвалид II группы) и двое несовершеннолетних детей.

Жена Удинцева обратилась в управление междугородних пассажирских перевозок с требованием о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца.

Управление предложило Удинцевой обратиться в страховые органы.

Жена Удинцева обратилась в управление междугородних пассажирских перевозок с требованием о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца.

Субъект железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения железнодорожного пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода расследования.

Задача 1.

В пути следования междугороднего автобуса произошла авария, в результате которой погиб пассажир Трувор, на иждивении которого находились жена (инвалид II группы) и двое несовершеннолетних детей.

Жена Трувора обратилась в Управление междугородних пассажирских перевозок с требованием о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца. Управление предложило ей обратиться в страховые органы.

Рынок регулярных междугородных и международных автобусных перевозок многие годы оставался темной лошадкой не только для населения, но и для чиновников. С началом кризиса и снижением платежеспособности граждан востребованность автобусного сообщения в нашей стране возросла. Однако слабое регулирование мешает его развитию как достойной альтернативы другим видам транспортных перевозок.

Заказные перевозки пассажиров автобусами правила

Авиабилеты хоть и выросли в цене всего на 35 процентов, однако из-за дороговизны перелетов в абсолютном выражении многие россияне предпочли отказаться от них вовсе или сократить количество поездок.

Банк потребовал от заемщика возврата полученных сумм и уплаты процентов по кредитному договору, включая проценты за оставшийся шестимесячный срок действия договора. Акционерное общество возражало против возврата суммы займа, ссылаясь на то, что оно было вправе использовать товары, заложенные банку, поскольку сторонами был избран не твердый залог, а залог товаров в обороте.

Авария произошла около дома № 4 на Красном проспекте. Автобус № 510 врезался в Toyota Ist. Пострадавших нет, ДТП было оформлено на месте», – пояснили в ведомстве.

В Замковской средней образовательной школы, которой принадлежит автобус, «Клопс» сообщили, что водителю неожиданно стало плохо. Мужчина потерял сознание и съехал с дороги.

Этот сервис лишь недавно начал продажу билетов онлайн — прежде процесс обмена информацией не был налажен.

Контрольная работа по дисциплине «Гражданское право» (вариант №9) сдана на 5. Задание 1. Банк заключил с акционерным обществом кредитный договор. Кредит предназначался для приобретения мини-хлебопекарен. В качестве обеспечения исполнения кредитного договора был установлен залог товаров в обороте.

Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Жена Удинцева обратилась к перевозчику с требованием о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца.

Для перевозчиков на отдельных видах транспорта установлены особенности освобождения или снижения размера ответственности.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017.

В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей. При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм.

Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» устанавливает классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Источник: https://tenstore.ru/semeynyy-yurist/10409-v-puti-sledovaniya-mezhdugorodnego-avtobusa-proizoshla-avariya.html

Страховое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 08:34, контрольная работа

Описание

Задача В пути следования междугороднего автобуса произошла авария, в результате которой погиб пассажир Удинцев, на иждивении которого находились жена (инвалид II группы) и двое несовершеннолетних детей.

Жена Удинцева обратилась в управление междугородних пассажирских перевозок с требованием о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца. Управление предложило Удинцевой обратиться в страховые органы.

По заявлению Удинцевой страховая организация при выяснении обстоятельств дела установила, что Удинцев, направленный в командировку по срочному заданию, прибыл на автовокзал за несколько минут до отправления рейсового автобуса и не успел приобрести проездной билет.

Страховая организация отказала в выплате страхового обеспечения на том основании, что Удинцев, оказавшийся в транспортном средстве без уплаты стоимости проезда и страхового платежа, не может быть признан субъектом отношений по страхованию. Удинцева обратилась с иском в суд.

Задача

В пути следования междугороднего автобуса произошла авария, в результате которой погиб пассажир Удинцев, на иждивении которого находились жена (инвалид II группы) и двое несовершеннолетних детей.

Жена Удинцева обратилась в управление междугородних пассажирских перевозок с требованием о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца. Управление предложило Удинцевой обратиться в страховые органы.

По заявлению Удинцевой страховая организация при выяснении обстоятельств дела установила, что Удинцев, направленный в командировку по срочному заданию, прибыл на автовокзал за несколько минут до отправления рейсового автобуса и не успел приобрести проездной билет.

Страховая организация отказала в выплате страхового обеспечения на том основании, что Удинцев, оказавшийся в транспортном средстве без уплаты стоимости проезда и страхового платежа, не может быть признан субъектом отношений по страхованию. Удинцева обратилась с иском в суд.

Какое решение должен вынести суд?

Поскольку деятельность по перевозкам различными видами транспорта связана с повышенной опасностью, законодательство устанавливает, что ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, наступает по правилам, предусмотренным гл. 59 ГК, т.е. об ответственности по деликтным обязательствам.

Причем, учитывая особую опасность деятельности, связанной с перевозками пассажиров, законодатель устанавливает обязанность перевозчика страховать жизнь и здоровье пассажира. Данное страхование является обязательным как для перевозчика, так и для пассажира, который должен оплатить расходы по обязательному страхованию (п.

2 ст. 936 ГК).

Согласно ч. 2 п. 3 Указа Президента РФ от 7 июля 1992 г. N 750 “Об обязательном личном страховании пассажиров” сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа и взимается с пассажира при продаже проездного документа. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в РФ, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Обязательное страхование – исключение из общего запрета обусловливать выполнение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Обязанность по осуществлению страхования возложена на пассажира не контрагентом, а законодательством.

Для перевозчиков на отдельных видах транспорта установлены особенности освобождения или снижения размера ответственности. Поскольку перевозчик как владелец источника повышенной опасности отвечает перед пассажиром даже при отсутствии вины, освободить от ответственности его могут непреодолимая сила, а также умысел потерпевшего (ст. 1083 ГК).

На основании вышеизложенного страховая компания правомерно отклонила требование о выплате страховки. Однако ст. 1064 59 гл. ГК РФ устанавливает : вред причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме. Поэтому ущерб должно возместить управление междугородних перевозок.

2. Определение размера страхового возмещения при неполном имущественном страховании: общие правила, система пропорциональной ответственности и первого риска

Статья 949 ГК РФ законодательно закрепляет установившуюся в практике страхового дела пропорциональную (или долевую) систему страхового обеспечения, предусматривающую выплату страхового возмещения в части, которую страховая сумма составляет от страховой стоимости. Если страховая сумма меньше страховой стоимости, то возмещение части возможного ущерба остается на собственном риске страхователя.

Источник: https://prava63.ru/raznoe/v-puti-sledovanija-mezhdugorodnego-avtobusa-proizoshla-avarija.html

Правила безопасного поведения в автобусе: как снизить риск на случай, если автобус попадет в дтп?

Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП.

Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно.

В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью.

По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.

По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона.

Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла.

Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.

Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами.

С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание.

А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов.

Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.

Как вести себя, если авария автобуса неизбежна? что делать в первые секунды после дтп?

Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.

В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей. При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм.

Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла. В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.

Сразу после ДТП, в которое попал автобус, в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах.

Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход.

Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов.

Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.

Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса, — верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания.

Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка. Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма.

Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, — это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние.

В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.

Напоследок, «Доедем классно» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.

в Выживание в транспортных авариях

Источник: https://doedemklassno.ru/news/avariia_avtobusa_pravila_vyzhivaniia_dlia_passazhirov

Авария автобуса: правила выживания для пассажиров, как снизить риск травм, что делать после ДТП

Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП.

Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно.

В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью.

По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.

По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона.

Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла.

Источник: https://advocat-tech.com/v-puti-sledovaniya-mezhdugorodnego-avtobusa-proizoshla-avariya/

Контрольная по страховому праву

В пути следования междугородного автобуса произошла авария,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»

КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Страховое право»

Выполнил 

студент 2 курса, поток 1                                                           О.Л.Шитина

Проверил

к.ю.н.                                                                                       С.В.Крутикова

Тюмень, 2011

Задача 1

У Степанова была жена и две дочери – Анна и Ольга. Анна жила своей семьей и у нее были неприязненные отношения с отцом. Степанов составил завещание, в котором указал, что все его имущество должно перейти после смерти к жене и дочери Ольге, в том числе по имевшемуся в составе имущества договору страхования жизни.

В период действия договора страхования со Степаном произошел несчастный случай и он был доставлен в больницу, где по вызову Степанова представитель страховой компании составил по его желанию другое распоряжение, указав в нем в качестве выгодоприобретателя его сестру. Оно было подписано представителем страховой компании, лечащим врачом и заверено главврачом больницы.

После смерти Степанова его жена и дочери предъявили иск к сестре Степанова и страховой компании о признании распоряжения Степанова относительно выплаты страховой суммы (страхового обеспечения) недействительным.

Анна указала, что она еще до смерти отца была признана инвалидом II группы и, поскольку завещатель не может лишить своих нетрудоспособных детей части той доли, какая им причиталась бы при наследовании по закону, она потребовала часть суммы, причитающейся к выплате по договору страхования.

Имеет ли правовые последствия в отношении договора страхования завещание, составленное Степановым? Кто имеет право на получение страховой суммы (страхового обеспечения) по данному договору?

Решение

В соответствии со статьёй 1149 ГК РФ:

1.

Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).

2. Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю – из той части имущества, которая завещана.

3. В обязательную долю засчитывается все, что наследник, имеющий право на такую долю, получает из наследства по какому-либо основанию, в том числе стоимость установленного в пользу такого наследника завещательного отказа.

4.

Если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.

Таким образом, так как  Анна является не трудоспособной, то она имеет право получить обязательную долю из не завещанного имущества отца. Если незавещанного имущества не хватает для удовлетворения обязательной доли, то обязательная доля будет взята из страховой выплаты.

Задача 2

Борисов заключил договор страхования жизни в пользу своего внука Григорьева, но через три месяца с согласия страховой компании назначил в качестве выгодоприобретателя свою дочь Шарапову, а спустя месяц он умер. Григорьев потребовал выплаты страховой суммы (страхового обеспечения) в свою пользу, обосновывая это требование тем, что договором страхования замена выгодоприобретателя не предусмотрена.

Решите дело. Может ли страхователь заменить застрахованное лицо? Какой порядок установлен в отношении заключения договора личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя?

Решение

В соответствии со статьёй 956 ГК РФ:

Страхователь вправе заменить выгодоприобретателя, названного в договоре страхования, другим лицом, письменно уведомив об этом страховщика. Замена выгодоприобретателя по договору личного страхования, назначенного с согласия застрахованного лица (пункт 2 статьи 934), допускается лишь с согласия этого лица.

Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил страховщику требование о выплате страхового возмещения или страховой суммы.

Таким образом, страхователь может заменить выгодоприобретателя на другого выгодопроиобретателя но только с согласия последнего.

Задача 3

В пути следования междугородного автобуса произошла авария, в результате которой погиб пассажир Шукшанов. На иждивении Шукшанова находились жена, инвалид II группы, и двое несовершеннолетних детей.

Жена Шукшанова обратилась в управление междугородных пассажирских перевозок с требованием о возмещении вреда, причиненного гибелью кормильца. Управление предложило Шукшановой обратиться в страховую компанию.

По заявлению Шукшановой страховая компания при выяснении обстоятельств дела установила, что Шукшанов, направленный в командировку по срочному заданию, прибыл на автовокзал за несколько минут до отправления рейсового автобуса и не успел приобрести проездной билет.

Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения на том основании, что Шукшанов, оказавшийся в транспортном средстве без уплаты стоимости проезда и страхового платежа, не мог быть признан субъектом отношений по страхованию. Шукшанова обратилась с иском в суд, и суд, вынося решение о его удовлетворении, указал, что предоставление проездного билета как доказательства заключения договора перевозки не предусмотрено.

Можно ли признать Шукшанова субъектом страхового правоотношения. Какие юридические факты необходимы для возникновения страховых правоотношений между Шукшановым и страховой компанией. Обосновано ли решение суда.

Решение

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” гласит:

1.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Шукшанов являлся субъектом страхового правоотношения. Право требования страхового возмещения возникает у наследников.

Задача 4

Согласно договору страхования от несчастных случаев и болезней на производстве и в быту от 02.02.07г. ОАО Страховая компания «Луч» выплатило Костеркову А.И. (выгодоприобретателю) страховое возмещение в Сумме 40 000 рублей в связи с гибелью его сына в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося по вине водителя автомобиля, владельцем которого является ООО “Полюс”.

Юристы ОАО получили задание от руководства компании подготовить иск о взыскании с ООО “Полюс” выплаченной Костеркову А.И. суммы страхового возмещения в размере 40 000 рублей.

Но мнения юристов ОАО «Страховая компания «Луч»» при составлении искового заявления разделились.

Одни считали о необходимости предъявления требования, основанного на нормах о суброгации, другие – о возмещении убытков на основании ст. 15, 1064, 1079 ГК РФ.

Какого мнения придерживаетесь Вы в данном споре?

Может ли рассчитывать ОАО «Страховая компания «Луч» на взыскание с ООО “Полюс” суммы, выплаченной Костеркову А.И. в качестве страхового возмещения?

Решение

В соответствии со статьёй 965 ГК РФ:

1.

Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.

2. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.

3. Страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования.

4.

Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

Таким образом, требования будут предъявляться на основе суброгации, если иное не предусмотрено договором.

Список использованной литературы

Источник: https://www.stud24.ru/financial-law/kontrolnaya-po-strahovomu-pravu/362781-1132383-page1.html

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: