Вдоль дороги открыли шиномонтаж, хотим поставить тендеры. Как правильно установить, чтобы не штрафанули?))

Маркетинг шиномонтажа – Автосервис – это просто

Вдоль дороги открыли шиномонтаж, хотим поставить тендеры. Как правильно установить, чтобы не штрафанули?))

Шиномонтаж – бизнес сезонный и ни для кого это не секрет. Обычно у шиномонтажа за год есть два пика активности во время всеобщих «переобувок», когда многие переходят на круглосуточный режим работы. В остальное время года в этом бизнесе наблюдается умеренное затишье.

Первый пик приходится на конец осени, когда вдруг «внезапно» наступают холода и подмерзают дороги или выпадает снег и все автовладельцы разом решают, что нужно срочно менять резину. Особенно сильно на это решение влияет количество ДТП, последствия которых люди наблюдают из окна своего автомобиля.

Соответственно, практически ко всем шиномонтажам сразу же выстраиваются длинные очереди и в течение нескольких дней или недель работа просто кипит.

То же самое происходит и весной, когда сходит снег и появляется асфальт, правда более умеренно, потому как на зимней резине можно вполне сносно ездить весной, это не на летней по гололеду кататься.

Вот к примеру статистика запросов слова «шиномонтаж» в поисковой системе Yandex.

Два сезонных всплеска видны очень отчетливо. И казалось бы, шиномонтажи живут и существуют только ради этих нескольких недель. Однако, у стандартного подхода к этому бизнесу есть существенные недостатки:

1) Из-за длинных очередей теряются потенциальные клиенты, которых с радостью готовы обслужить конкуренты

2) Чаще всего поток такой, что нет времени даже предложить клиенту какие-то допуслуги, а это значит потерянная потенциальная прибыль

Можно сравнить это с воронкой, через которую в бутылку наливают воду. У воронки есть ограниченная пропускная способность и если попробовать вылить всю воду сразу, то в бутылке в итоге окажется только то, что смогла заполучить воронка.

Все остальное – расплескается вокруг. Если разом жмахнуть 2 литра воды в маленькую воронку, то в бутылку попадет граммов 200 – воронка больше физически вместить не сможет.

Как сделать так чтобы все 2 литра попали в бутыку? Лить помедленнее, а не все сразу – это очевидно.

При чем здесь вода, воронка и бутылка?

На самом деле, это прямая аналогия для шиномонтажного бизнеса. Бутылка – это касса, это вместимость вашего «кармана». Воронка – это пропускная способность производственных мощностей.

Если вы можете за день обслужить 100 клиентов, то при всем желании вы не сможете пропустить через себя 130. Вода — это как раз и есть клиенты. И когда все они разом в заветный день первого гололеда ломятся к вам в шиномонтаж, то большая часть из них «расплескивается» по конкурентам.

И ваша первейшая задача – это дело прекратить. Как? Ответ вы уже знаете – лить поменьше, но подольше.

Вам необходимо «растянуть» период переобувки так, чтобы все ваши клиенты успели поменять резину и чтобы ни один из них не достался конкурентам. А для этого необходимо заранее, за 1-2 недели до всеобщего бума предложить клиентам приехать поменять колеса в определенный день и время, то есть по записи.

Помимо удобства для вашего бизнеса такой подход к делу оценят ваши клиенты.

Большинство людей все всегда откладывают на последний момент, и когда вы заранее звоните им и предлагаете запись, то это расценивается как факт заботы о клиенте.

Таким образом, вместо допустим 500 клиентов в виде короткого «всплеска», вы сможете обслужить 2000 клиентов на более длинном промежутке времени. Без всяких очередей суеты и нервотрепки.

Само собой у вас для этого должна быть база клиентов с телефонами, чтобы вы могли им позвонить. Также весьма желательно собирать с них адреса e-mail, чтобы можно было посылать напоминания через электронную почту. Если вы еще не ведете базу клиентов, то начните как можно скорее.

Понятно, что не все клиенты согласятся приехать менять резину «по записи», но большая часть обычно соглашается, а это существенно упростит вашу работу. Плюс к этому, вы не будете терять потенциальных клиентов, которые при виде длинной очереди легко могут поехать в другой шиномонтаж.

Получается что вы и постоянным клиентам удобно сделали, и новых клиентов не отпугнули и себя работой равномерно загрузили.

Как повысить прибыль?

Кроме «растягивания» периода переобувки, вам необходимо подумать над тем, как выжать из каждого сезона максимум прибыли. В маркетинге есть понятие пожизненной ценности клиента – это цифра показывающая среднее количество денег, которое приносит вам один клиент за все время пока он к вам приезжает.

Допустим, что в среднем один клиент за один визит у вас оставляет 1500 рублей. За год, то есть за два сезона – это будет 3000 рублей. Плюс к этому предположим что вам повезло и вы строите бизнес на постоянных клиентах и в среднем каждый клиент пользуется вашими услугами 4 года.

Это значит, что вы можете получить как минимум 12000 рублей с одного клиента. Но для этого конечно должны быть соблюдены 2 условия – необходимо удержать клиента все это время и плюс к этому не позволит конкурентам «забрать» часть вашей прибыли.

Если эти условия выполняются, то вы получаете свой гарантированный «минимум» с каждого постоянного клиента.

Однако, никто не ограничивает вас в количестве денег, которое вы можете заработать на клиенте и «минимум» это далеко не предел.

Если клиент приезжает к вам всего лишь 2 раза в год, то вам крайне необходимо приложить все усилия к тому, чтобы он в эти 2 визита оставил у вас как можно больше денег.

То есть вам необходимо увеличивать размер среднего чека. Есть два основных способа это сделать – продажа дополнительных услуг и продажа товаров.

Товаром могут быть различные небольшие автоаксессуары и различная «мелочевка». При этом продажа товаров не отнимает рабочее время, так как это можно делать пока клиент ждет свою машину.

Всегда помните о том, что из каждого метра доступной площади и из каждой минуты рабочего времени вы должны выжимать максимум прибыли и пока машину переобувают, клиент легко может оставить еще какую-то сумму денег в вашей кассе. Однако, просто выложить товар на витрину недостаточно.

Какие-то продажи, конечно, будут, но можно поднять их в разы, если вы будете рассказывать клиентам про то, что продаете.

В этом плане можно очень многому научиться у московского «ЛюксМолСервиса», в котором торговля автоаксессуарами немного отличается от того, как это сделано у всех. Стандартный ассортимент автотоваров на СТО — это освежители воздуха, автохимия, обложки для документов, бумажники, сувенирная продукция.

В «ЛюксМолСервисе» клиентам предлагают более оригинальные вещи, которые не продаются в любом магазине на каждом шагу. Например, колпачки-индикаторы, которые показывают давление в шинах.

Благодаря тому, что на участке шиномонтажа специально повесили информационный плакат и при смене резины рассказывали всем клиентам про новинку, 8 из 10 клиентов которые приезжали на переобувку, уезжали с этими колпачками. Плюс к этому, очень хорошо продается брелок-измеритель глубины протектора шин.

Во время шиномонтажа клиенту демонстрируют его работу и объясняют, что измерять глубину протектора нужно перед каждой переобувкой или при покупке подержанных шин. Такой брелок покупают тоже довольно часто, иногда по нескольку штук, чтобы подарить кому-то из знакомых.

Что касается дополнительных услуг тут тоже есть много вариантов

Например, такую услугу как накачка шин азотом многие считают бесполезной. Однако ваше личное мнение об этом совершенно не важно, если клиент хочет и готов заплатить за это. Если вы не предложите ему этого, предложит кто-нибудь другой. Кроме того вы должны понимать, что помимо решения проблем с машиной вы должны давать клиентам эмоции.

Люди любят новое и необычное, а еще они любят делиться своим опытом и рассказывать о себе своим знакомым. Дайте клиентам возможность в беседе с приятелем упомянуть о том что «недавно тут ездил в сервис, вот накачал колеса азотом».

А если вы еще прикрутите цветные колпачки на шины вместо обычных в виде подарка, как это делают на московской СТО «Валентина», то клиент вообще будет на седьмом небе от счастья.

Еще одна услуга, которую с удовольствием купит некоторая часть вашей клиентуры – это финишная балансировка. Ну и все остальное вроде чистки дисков, мойки колес и ремонта резины.

С помощью увеличения среднего чека вы можете существенно увеличить и пожизненную ценность клиента, и вместо «минимума» получить, скажем, в 1.5 раза больше. Чем больше услуг и товаров вы продадите клиенту за этот конкретный визит, тем лучше. Потому что в следующий раз вы его увидите не раньше, чем через полгода.

Но тут есть еще одна проблема – как клиента гарантированно завлечь к себе в следующий сезон? Одним из способов как раз и является предварительный обзвон, чтобы ваших клиентов не смог «перехватить» кто-то другой. Однако есть еще один метод, который дает вам железобетонные гарантии, что клиент приедет на следующую переобувку именно к вам.

Уверен вы догадались, что я имею в виду такую услугу как сезонное хранение колес. Эта весьма полезная услуга не только в плане зарабатывания денег, но и в плане удержания клиентов. Ведь если их колеса хранятся у вас, то и в сезон переобувки они приедут именно к вам.

Дополнительно к хранению можно предложить услугу по обработке шин специальными консервирующими составами, как это делают, например в автосервисе «Генерал Авто».

Опять же, для успешной продажу услуги сезонного хранения нужно клиентам ее активно предлагать, а не просто поместить в прайс. И здесь лучшим способом продажи является обучение клиентов.

Сколькие из них знают, что при неправильном хранении колес резина деформируется и это снижает срок службы и может повлиять на безопасность? Объясните клиентам, почему им выгодно хранить колеса у вас, чем может обернуться неправильное хранение и треть людей из тех, кто даже не задумывался отдавать резину на хранение, согласятся купить у вас такую услугу.

Само собой, все вышесказанное относится не только к одиночному шиномонтажу, но и автосервисам с постами шиномонтажа, и к магазинам по продаже шин и дисков, которые предоставляют сопутствующие услуги.

Для автосервиса шиномонтаж не является очень уж сильно выгодным делом, однако он дает возможность гарантированно затащить к себе клиента как минимум дважды в год. Учитывая что средняя частота посещений сервиса в России составляет 1.4 визита в год, это очень существенное преимущество.

Ведь помимо смены резины, продажи шиномонтажных допуслуг и аксессуаров можно предлагать и самые обычные сервисные услуги такие например как сход-развал.

Достаточно просто объяснить клиентам, что это прежде всего продлевает жизнь подвеске и повышает управляемость автомобиля на дороге, а это в свою очередь повышает безопасность вождения.

Источник: http://xn----8sbbgarqgdtwqeokoel8nct.xn--p1ai/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B0

Бизнес план шиномонтажа

Вдоль дороги открыли шиномонтаж, хотим поставить тендеры. Как правильно установить, чтобы не штрафанули?))

На форумах о бизнесе часто можно встретить подобные сообщения:

«У меня появилась небольшая сумма. Хочу свой маленький бизнес. Думаю, буду открывать шиномонтажку», – пишет некий Данил Серебряков.

Однако Данил опасается «подводных камней», поскольку примеры многих неудачливых предпринимателей демотивируют энтузиастов. Обанкротившиеся бизнесмены утверждают, что спрос на «переобувку» машин сезонный – она нужна поздней осенью или ранней весной. Все остальное время о клиентах и доходах мастерской приходится только мечтать.

У бизнеса действительно есть недостатки, однако успеха можно добиться, если правильно составить бизнес план шиномонтажной мастерской.

Анализ и особенности рынка

Опрос отечественных автовладельцев показывает, что в среднем они тратят до 2 тысяч рублей в год на шиномонтажные услуги – причем в мегаполисах бывают в шиномонтаже реже, но оставляют денег больше.

 С одной стороны, сказывается жизнь в «пробках», но с другой – качество дорог в крупных городах выше.

Значит, в Москве и в региональных центрах водители чаще покупают своим машинам «новую обувь», зато в небольших городках высок спрос на ремонт и балансировку шин.

В среднем по стране на 10-12 тысяч автомобилей или 35-40 тысяч жителей приходится один шиномонтажный сервис. Чем крупнее населенный пункт, тем жестче конкуренция и выше стоимость услуг. С ежегодным ростом автопарка на 15-18 % и со строительством новых микрорайонов образовываются новые ниши на рынке.

«Есть интересные и заслуживающие доверия исследования, которые доказывают, что количество шиномонтажных мастерских достигает 5 тысяч», – говорит эксперт Игорь Малюгин.

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж

Форумчане пишут: есть большая разница между тем, как открыть шиномонтаж и сделать его прибыльным. В обоих случаях надо разработать бизнес план собственного шиномонтажа с расчетами. Важно, чтобы план мастерской учитывал некоторые нюансы. Это позволит избежать роковых ошибок.

Шиномонтаж как бизнес

Сделать бизнес план шиномонтажа проще после анализа форумов, публикаций и интервью. Предприниматель, планирующий открыть шиномонтаж, просто обязан сначала сосредоточиться на маркетинге и только потом пойти по «проторенной дорожке», действуя так:

  1. Проводят собственное маркетинговое «расследование» с целью поиска оптимального места сервиса. Рекомендуется подобрать несколько вариантов.
  2. Окончательно определяются с местом для сервиса.
  3. Арендуют удобное помещение для шиномонтажа.
  4. Регистрируют ИП. Сделать это просто: уже через 3 дня после подачи заявки налоговый орган выдаст выписку ЕГРИП по форме Р6000.
  5. Разрабатывают логотип будущей шиномонтажной мастерской.
  6. Получают разрешение от Роспотребнадзора и местного органа Пожарной службы.
  7. Оформляют договор на вывоз старых покрышек с фирмами по их переработке.
  8. Изготавливают видную издалека вывеску.
  9. Подбирают и приобретают оборудование для мастерской, желательно с установкой под ключ.
  10. Составляют прайс-лист услуг.
  11. Нанимают и обучают персонал.
  12. Открытие шиномонтажа.

Отметим, что ИП как форма налогообложения лучше всего подходит для шиномонтажного бизнеса, поскольку освобождает бизнесмена от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

Маркетинговое исследование

Если посмотреть на «Яндекс» карту любого города, больше всего крупных и успешных сервисов находятся близ городских «артерий», центров технического обслуживания машин и рядом с популярными заправками. Они имеют удобный въезд и выезд, но не обязательно – большое помещение. Следовательно, необходимо провести для бизнес плана тщательный анализ дорожной ситуации и жилищной инфраструктуры.

«Организация шиномонтажа требует разумного подхода, чтобы потом не пришлось жалеть о дорогом фальстарте», – советует Григорий Сахнов, владелец доходного сервиса. По его словам, на этот этап он потратил около двух месяцев и 25 тысяч рублей.     

Помещение для мастерской

Далеко не каждое помещение подойдёт для того, чтобы открыть шиномонтаж.

Нужно обратить внимание на Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором сказано, что индивидуальные предприниматели, владельцы сервисов обязаны оборудовать санитарно-защитную зону. Согласно п.

7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для любых видов автосервисов она составляет 50 метров. Это и есть минимальное расстояние до ближайших жилых домов.

Источник: https://www.equipnet.ru/org-biz/avtobiznes/avtobiznes_381.html

Бизнес-идея: мастерская грузового шиномонтажа

Вдоль дороги открыли шиномонтаж, хотим поставить тендеры. Как правильно установить, чтобы не штрафанули?))

Вложения: 700 000 – 3 000 000 руб.

Окупаемость: 6-24 месяца

Ежегодно по дорогам России автомобильным транспортом перевозят более 5 млрд т грузов. Это в среднем в 4 раза больше, чем по железной дороге, и в 36 раз больше, чем по воде. Поэтому бизнес, построенный на обслуживании грузовиков, является стабильным источником прибыли при правильной его организации.

Концепция бизнеса

Формат открытия шиномонтажной мастерской для грузовых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя и зачастую представляет собой малый и средний бизнес в помещениях небольшой площади. Источником дохода является оказание услуг по замене поврежденных шин, установлению заплат на порез или прокол резины, балансировке колес, реставрации дисков.

Сезонной замены шин у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, нет. В этом сегменте наиболее прибыльным направлением является углубление рисунка протектора и ремонт покрышек методом горячей вулканизации.

Основные клиенты – водители, работающие в компаниях по перевозке грузов или на оптовых базах различных видов товара.

Среди обслуживаемых транспортных средств выделяют грузовые машины общего назначения (с открытой бортовой или безбортовой платформой) и специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны, бетоно- и растворовозы, лесовозы и контейнеровозы и пр.).

В сферу деятельности обычно не входит транспорт специального назначения (экстренных, коммунальных служб) и для пассажирских перевозок, поскольку такие автомобили комплексно обслуживаются в собственных ремонтных мастерских.

В зависимости от промышленной специализации региона различаются принципы выбора месторасположения, площади мастерской, а также список используемого оборудования. Например, в приграничных субъектах шиномонтаж ориентируют на большегрузные фургоны в составе автоколонн, а в аграрных – на самосвалы и рефрижераторы.

Нишевые особенности сферы обслуживания грузового автотранспорта:

  • высокий средний чек;
  • длительное время работы с одним клиентом;
  • потребность в большем количестве персонала;
  • крупное дорогое оборудование;
  • низкие затраты на аренду и расходные материалы.

Что потребуется для реализации?

На начальном этапе организации фирмы потребуется найти место с максимальной проходимостью грузового транспорта. Грузовой шиномонтаж – сервис, в который водители заезжают по дороге, не отклоняясь от основного маршрута.

Большегрузные автомобили маломаневренны, движение в пределах городов для них запрещено или ограничено.

Поэтому мастерские располагают вдоль трасс федерального и регионального значения, на въездах/выездах в населенные пункты, вблизи разгрузочных и перевалочных пунктов.

При этом ориентируются на уже сложившуюся инфраструктуру для водителей:

  • стоянки для отдыха;
  • кафе и столовые;
  • кемпинги и мотели;
  • автозаправки;
  • мойки и пункты СТО.

В качестве помещения подойдет гараж или первый этаж коммерческих площадей размером от 20 кв. м, с удобным заездом и местом для парковки и разворота. В случае аренды участка земли без построек шиномонтаж оборудуют в модульном контейнере, бытовке или вагончике.

Следующим важным фактором является приобретение оборудования. Его номенклатура значительно отличается от оснащения легкового шиномонтажа в первую очередь из-за различия в размере и веса колеса. Необходимым минимумом для начала работы является шиномонтажный и балансировочный стенды, домкрат, пневмогайковерт, мощный компрессор, вулканизатор и специальная клетка для накачки колеса.

Успешное ведение деятельности также зависит от персонала, работающего в мастерской. Главные требования к работникам: физическая выносливость и отсутствие вредных привычек.

В случае расположения пункта шиномонтажа на трассе немалое значение имеет место проживания сотрудников, либо регулярное транспортное сообщение.

Пошаговая инструкция запуска

Для открытия грузового шиномонтажа с нуля необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее удобной формой работы при небольшом количестве сотрудников и оборотом менее 60 млн руб. в год является патентная система с упрощенным налоговым режимом УСН 6%. Преимущества этого варианта – в отсутствии необходимости покупки и регистрации кассового аппарата и простой процедуре сдачи отчетности.
  2. Выбрать место и помещение. Главные требования минимальны – подвод воды и электросеть в 380 В. Из дополнительных – заметность с трассы, бетонированная или асфальтированная парковка. В помещениях малой площади располагается только оборудование, а сам автомобиль остается на парковке (не загоняется в бокс), поэтому для работы в сложном климате будет полезен тент или навес.
  3. Заказать оборудование – самый емкий по времени и финансам пункт. При подборе станков и инструмента ориентиром является диаметр колеса: наиболее распространен размер 13–27 дюймов, для крупных тягачей и сельхозтехники – 42 дюйма с возможностью увеличения до 56 дюймов.
  4. Выбрать расходные материалы. Затраты на расходники в этом виде бизнеса регулярны, для бесперебойной работы необходимо иметь минимальный неснижаемый запас: балансировочные грузики, латки, грибки, жгуты, монтажная паста и химия.
  5. Подобрать персонал. Оперативную, качественную работу в смене обеспечивают не менее 2 человек с режимом работы, удобным для потенциального клиента. Для работы необходимы мастера, имеющие опыт обращения с грузовыми автомобилями. Мастерская на трассе должна работать круглосуточно, тогда как ориентированная на сельскохозяйственную технику, пассажирский транспорт – около 8-10 часов в сутки.
  6. Оформить заказ на печать вывески, указателей, рекламных материалов. Важно заказать заметную вывеску, с крупным шрифтом, на плотном материале. Дополнительно следует оформить стенды и указатели, которые помогут обратить внимание водителей на расположение шиномонтажа. Полезны будут и небольшие рекламные буклеты с небольшой скидкой или бесплатной услугой, которые оставляют в близлежащих кафе, магазинах шин и СТО.
  7. Начать работу. Перед тем, как открыть двери нового грузового шиномонтажа, следует проверить работу оборудования, бесперебойность сети, убедиться, что персонал умеет пользоваться инструментом и знаком с техникой безопасности.

Финансовые расчеты

Для оценки эффективности организации бизнеса рассчитывают величину первоначальных вложений и оперативные ежемесячные расходы и сравнивают их с прогнозируемой прибылью.

Стартовый капитал

НаименованиеСтоимость
Регистрация и прочие расходы5 000 руб.
Оборудование560 000 руб.
Доставка и отладка100 тыс. руб.
Вывеска и реклама35 000 руб.
Итого700 000 руб.

Ежемесячные расходы

НаименованиеСтоимость
Аренда15 000 руб.
Коммунальные услуги и прочее10 000 руб.
Расходные материалы40 000 руб.
Оплата труда90 000 руб.
Налоги35 000 руб.
Итого190 000 руб.

Сколько можно заработать

Выручка шиномонтажа для грузовиков не так привязана к сезонам, как у легкового автотранспорта. Поэтому прогноз прибыли одинаков для каждого месяца в году.

Снятие и монтаж колеса с простым ремонтом и балансировкой стоит около 2000 руб. и занимает полтора часа рабочего времени монтажника.

Значит при максимальной загруженности за 8-часовой рабочий день мастерская зарабатывает 2000*8/1,5=10 600 руб.

Увеличивают средний чек более дорогие процедуры: сложные виды вулканизации могут стоить до 5 000 руб. за одно колесо, а прокат стального диска – до 3 000 руб. С учетом этих услуг выручка за месяц будет равна около 350 000 руб.

Сроки окупаемости

Чистая прибыль каждого месяца составит 350 000 – 190 000 = 160 000 руб.

Значит, начальные вложения номинально окупятся за 700 000/160 000 = 4,4 месяца. Однако на практике, с учетом времени на раскрутку, вероятных простоев и улаживания технических вопросов срок окупаемости составляет не менее 10 месяцев.

Численное значение этого показателя зависит от потока проезжающих машин, и степени удовлетворенности качеством работ. Сарафанное радио в среде водителей грузовиков представляет собой мгновенную передачу информации по рации, и плохо оказанная услуга может стать причиной отсутствия клиентов до конца рабочей смены.

Риски и минусы бизнеса

Особенностями этого вида бизнеса является высокая прочность грузовых покрышек и большой ресурс износа: нормативное расстояние до замены – 300 000 км.

К счастью владельцев шиномонтажных мастерских, состояние российских дорог всё еще не позволяет использовать этот ресурс в полную силу, однако с совершенствованием дорожного покрытия колеса грузовиков все меньше нуждаются в глобальном ремонте и сложных видах заплаток.

Вторым рискованным фактором открытия является ориентация только на численный поток машин. В зависимости от региона большое количество грузовых автомобилей на трассе может быть представлено российскими марками, водители которых предпочитают справляться с заменой колеса своими силами или доезжают на запаске до проверенного сервиса.

Итог

Бизнес идея по открытию грузовой шиномонтажной мастерской относится к низко рискованным проектам со средним уровнем первоначальных инвестиций.

Ожидаемая доходность зависит от месторасположения и правильного позиционирования фирмы, а также от качества оказываемых услуг.

При благоприятных условиях окупаемость такого предприятия занимает менее полугода, после периода окупаемости приносит чистую прибыль от 2 млн руб. в год.

Источник: https://Zapusti.biz/biznes-idei/gruzovoj-shinomontazh

Сколько стоит открыть бизнес на шиномонтаже?

Вдоль дороги открыли шиномонтаж, хотим поставить тендеры. Как правильно установить, чтобы не штрафанули?))

Редакция сайта продолжает публиковать серию статей о том, как можно и нужно открывать бизнес в том или ином направлении на основании общения с успешными предпринимателями.

В этой статье мы публикуем рекомендации о том, как нужно правильно открывать бизнес на шиномонтаже от владельца успешной шиномонтажной мастерской в Москве Игоря Ступицкого.

Мы провели с Игорем интервью в скайпе и на основании его ответов составили эту статью, выделив самый важные и самые главные моменты этого бизнеса.

В последние годы все более популярны «автомобильные» виды бизнеса. Объяснить это просто — количество машин на дорогах и спрос на услуги различных мастерских постоянно растет.

Как правило, люди с достатком отдают предпочтение серьезным видам бизнеса, к примеру, открытию своего автосервиса или даже сети СТО. Если же денег в обрез, но организовать свой бизнес очень хочется, то можно отдать предпочтение более доступному направлению.

К примеру, сегодня можно с легкостью найти бизнес-план шиномонтажа и организоваться с минимальными затратами. Как это сделать правило, мы и рассмотрим в статье.

Перспективы

Популярность этого бизнеса легко объяснить. С одной стороны для его организации не нужны большие затраты, а с другой –упрощена процедура документального оформления.

Если проявить желание и напористость, то открыть бизнес шиномонтаж можно даже в гараже. Но! В этой сфере просто невероятная конкуренция. Только за последний год в России открылось сотни таких заведений. Всего же в стране шиномонтажных мастерских более 30 тысяч.

Чтобы выдержать конкуренцию, необходимо обеспечить несколько составляющих – высокую скорость и качество обслуживания, доступную цену и надежное оборудование. При этом ваш шиномонтаж должен обсуживать абсолютно все автомобили (отечественные, зарубежные).

Услуги

Есть мнение, что в шиномонтажной мастерской производится только замена колес и ремонты шин. Но это не так. Спектр услуг такого заведения может быть очень широким – восстановление дисков, установка новых шин, балансировка колес, ремонт покрышек, устранение проколов и так далее.

Месторасположение

Хочу открыть шиномонтаж но не знаю как: Ваша первая задача – правильно подобрать место под будущий бизнес. От этого во многом зависят его дальнейшие перспективы.

Но здесь будьте готовы к сложностям, ведь лучшие места, как правило, уже заняты. Оптимальный вариант – открытие шиномонтажа непосредственно возле дорог с интенсивным транспортным потоком, в непосредственной близости от АЗС, автомобильного магазина или мойки.

Кроме этого, многие предпочитают организовать свой бизнес непосредственно на въезде в гаражный кооператив.

Обязательно изучите спрос на этот вид услуг в своем городе. Если шиномонтажных мастерских уже много, то этот вид бизнеса может оказаться нерентабельным и малоприбыльным. Какой смысл открывать новое заведение, если «за углом» уже давно работает шиномонтаж.

Требования к помещению

Бизнес на шиномонтаже тем и хорош, что здесь нет особых требований к зданию. В качестве «офиса» для обслуживания клиентов можно использовать гараж, небольшое или капитально отстроенное здание.

Конечно, последний вариант более предпочтителен. При этом помещение должно иметь площадь в 50-60 квадратных метров.

Естественно, о строительстве здания под шиномонтаж речь не идет — это очень дорого и неоправданно. Намного проще найти подходящее помещение и взять его в аренду.

Средние расходы – от 30-35 тысяч рублей в месяц. При этом будьте готовы к определенным расходам на ремонтные работы, которые могут вылиться в большую сумму – от 100 тысяч рублей и выше.

При выборе помещения вы уже должны знать, какое и сколько оборудования вам понадобится, какие услуги будет предоставлять организация и так далее. Кроме этого, бизнес-план шиномонтажа должен учитывать затраты на выполнение требований ОНТП-01-91, а также правила противопожарной безопасности.

Главные задачи – обеспечить просторность помещения, наличие необходимого для работы оборудования, инвентаря, огнетушителей и так далее. Очень важно, чтобы возле двери располагался стенд для шиномонтажа, за ним – станок для балансировки. В глубине можно устанавливать вулканизатор, сварочный аппарат, станок для выправления дисков и так далее.

Один из наиболее важных моментов для шиномонтажа – организация отопления. Если подвести газ или городское теплоцентраль невозможно, то стоит внести в бизнес-план шиномонажа затраты на организацию автономного отопления. Кроме этого, стоит подумать и заказать монтаж качественной вентиляции.

Стадия оформления

Один из наиболее важных моментов – оформление шиномонтажа. Здесь можно выбрать одну из форм – индивидуальный предприниматель или ООО. Как правило, для начинающих бизнесменов первый вариант является наиболее предпочтительным.

Большой плюс шиномонтажа в том, что на него не нужно получать лицензию. Но это не значит, что процесс оформления будет простым – бумаг понадобится много.

Для начала необходимо уведомить УФС о начале ведения деятельности. Таким способом можно избежать особого внимания со стороны СЭС, пожарной службы, а также экологов.

Сразу назначьте человека, который будет отвечать за пожарную безопасность.

Кроме этого, придется потратить определенную сумму на разработку и монтаж пожарной сигнализации, проработать план эвакуации (его необходимо будет утвердить в отделе пожнадзора), а также закупить все необходимое оборудование для пожаротушения.

Бизнес на шиномонтаже можно отнести к услугам для населения. Следовательно, здесь необходимо будет оплачивать налогЕНВД. При этом наличие кассовой техники является необязательным – расчеты с клиентами можно производить наличными.

В среднем расходы на оформление и приведение помещения к нормам – от 30 тысяч рублей.

Бизнес-план шиномонтажа

Нужен или не нужен бизнес-план для вашего бизнеса решать только вам. Но начинать любой бизнес без тщательно проработанного, рабочего, подходящего именно для вас бизнес-плана – это верх глупости и совершенно несерьезный подход к своему серьезному и ответственному начинанию.

При разработке рабочего бизнес-плана можно сэкономить. Например, воспользовавшись уже готовым шаблоном бизнес-плана, слегка и недорого его переработав:

Оборудование

Комплектовать шиномонтажную мастерскую желательно с учетом спектра оказываемых услуг.

Как правило, необходимо закупить:

  • компрессор – от 20 тысяч рублей;
  • стенды для балансировки грузовых и легковых авто – от 160 тысяч рублей;
  • станок для шиномонтажных работы – от 50 тысяч рублей;
  • вулканизатор – от 20 тысяч рублей;
  • домкрат – от 7 тысяч рублей;
  • прокатный станок – от 100 тысяч рублей;
  • ванну (понадобится для проверки шин) – от 10 тысяч рублей.

Кроме этого, потребуется определенный объем дополнительного оборудования – грузы, заплатки, инструменты, жгуты, химические вещества и прочее.
Общие затраты на покупку оборудования – от 500 тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг шиномонтажных мастерских в России

Персонал

Одним из наиболее важных моментов при открытии шиномонтажа является подбор квалифицированного персонала. Как правило, достаточно найти нескольких специалистов, которые умеют работать на установленном в помещении оборудовании. Остальные сотрудники могут обучиться в процессе работы.

Главное требование к соискателям – умение общаться с клиентами, вежливость, ответственность и исполнительность. Один из главных моментов – вредные привычки. Естественно, о каком качестве обслуживания можно говорить, если мастер постоянно с перегаром.

Будьте готовы к тому, что в первое время будет большая текучка персонала, но со временем можно «сбить» мощный и слаженный коллектив. Главное – обеспечить сотрудников всем необходимым для работы, своевременно оплачивать заработную плату и давать поощрительную премию.

На первое время шиномонтажу достаточно 3-5 человек с заработной платой от 20 тысяч рублей.

Таблица №2. Прирост участников рынка шиномонтажа в России

Реклама

На начальном этапе желательно выделить определенную сумму на рекламу, ведь о вас должны узнать. Для этого необходимо дать объявления в газетах и интернете, организовать раздачу визиток и флайеров, заказать наружную рекламу.

В первый месяц работы можно делать небольшие скидки. Подобная информация быстро разносится по городу, что позволит привлечь внимание к вашему заведению.

Средние расходы на рекламу – от 30 тысяч рублей.

Прибыльность проекта

Окупаемость шиномонтажа как бизнеса высокая. Доход от него зависит от целого ряда факторов – месторасположения, графика работы, квалификация персонала, качества и скорости обслуживания.

В среднем шиномонтаж может принимать до 20 машин день. Как правило, оплата за одну услугу составляет от 800 рублей, поэтому дневной доход может достигать 16 000 рублей.

Теперь несложно подсчитать месячную прибыль – от 480 тысяч рублей. Но это, конечно, один из лучших вариантов.

Дальше расчет прост. Вычитаем траты на заработную плату (от 80 тысяч рублей), покупку расходников (от 30 тысяч рублей),затрату на аренду (от 30 тысяч рублей), то «чистый» доход будет оставлять от 300-350 тысяч рублей.

Нельзя забывать, что шиномонтаж может приносить дополнительный доход.

Этот момент желательно продумать, ведь для подобных мастерских фактор сезонности имеет большое значение. Наибольший наплыв клиентов приходится на осень и весну.

В остальное время можно подрабатывать восстановлением изношенных шин. Сегодня большой популярностью пользуется холодный метод обработки, после которого покрышка становится, как новая.

При этом общая экономия весьма существенная (как правило, можно снизить свои затраты почти в два раза). Единственное, что придется докупить дополнительное оборудование для таких работ на сумму от 200 тысяч рублей. В частности, понадобится, станок для монтажа, экструдер для клея, шероховатый станок и прочее.

Финансовые итоги

Итак, давайте сделаем небольшой вывод по затратам на организацию такого бизнеса:

  • первоначальные затраты – от 800 тысяч рублей;
  • затраты на ремонт помещения – от ста тысяч рублей;
  • затраты на оформление – от 30 тысяч рублей;
  • закупка оборудования – от пятисот тысяч рублей;
  • расходы на рекламу – от 30 тысяч рублей;
  • расходы на оплату труда – от 80 тысяч рубелей в месяц;
  • затраты на аренду – от тридцати тысяч рублей в месяц;
  • потенциальная прибыль – от 300 тысяч рублей в месяц;
  • окупаемость – от 6-8 месяцев.

Вывод:

Открытие шиномонтажа – это весьма рискованный, но одновременно с этим прибыльный вид бизнеса. Главное – правильно подобрать месторасположения, найти квалифицированный персонал и закупить надежное оборудование. Если с умом организоваться и предоставлять качественные услуги, то все у вас получится. Удачи.

Источник: https://russtartups.ru/openbiz/skolko-stoit-otkryt-biznes-na-shinomontazhe.html

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: