Водитель, переезжая ж/д переезд не оснащенный барьерами-автоматами и без шлагбаума,

Содержание
  1. Жд переезд со шлагбаумом и без: правила проезда по пдд
  2. Какой закон регулирует правила пересечения железнодорожных переездов
  3. Варианты железнодорожных переездов
  4. Какие действия категорически запрещены
  5. Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда
  6. Правила пересечения нерегулируемого железнодорожного переезда
  7. Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом
  8. Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей
  9. Вынужденная остановка на переезде
  10. Железная дорога и дорожные знаки
  11. Приближение к железнодорожному переезду
  12. ПДД: движение через железнодорожные пути
  13. Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году
  14. Правила переезда железнодорожного переезда
  15. Железнодорожные переезды
  16. Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
  17. Штрафы за проезд железнодорожного переезда
  18. Когда пересечение ЖД переезда запрещено
  19. Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов
  20. Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем
  21. Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума
  22. Какие бывают
  23. Знаки перед железнодорожным переездом без шлагбаума
  24. Правила проезда
  25. Штрафы за нарушения ПДД
  26. : Железнодорожный переезд без шлагбаума.avi
  27. Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно?
  28. Сохраняйте бдительность
  29. Что такое ж/д переезд
  30. Переезд без шлагбаума
  31. Переезд со шлагбаумом

Жд переезд со шлагбаумом и без: правила проезда по пдд

Водитель, переезжая ж/д переезд не оснащенный барьерами-автоматами и без шлагбаума,

Согласно правилам дорожного движения, существует определённый перечень мест, которые относятся к категории повышенного риска свершения ДТП. И одним из таких мест является ЖД переезд.

Подтверждает данный факт и статистика. Так, за период одного года, незнание или нежелание соблюдать ПДД, приводит к трём сотням происшествий на данных участках дороги.

При этом более половины аварий заканчиваются самыми печальными исходами.

Какой закон регулирует правила пересечения железнодорожных переездов

Для обеспечения повышенного уровня безопасности при пересечении переездов используется огромное количество защитных систем. Однако и они бессильны перед водителями-лихачами или водителями, которые пренебрегают простыми правилами проезда по таким участкам дороги.

Главным нормативно-правовым актом, в котором указываются основные моменты по проезду ЖД путей, являются Правила дорожного движения.

Естественно, этой теме в большом своде правил уделена отдельная глава под номером 15.

Так, в ней регламентируются:

  • использование разметки, дорожных указателей, сигналов световых указателей или ответственного сотрудника;
  • ситуации, в случае наступления которых категорически запрещается выезд на переезд автомобильного транспорта, а также выход пешеходов;
  • возможность стоянки на длительный срок или остановки на несколько минут автотранспорта в непосредственной близости от переезда;
  • правила, которые должен знать и соблюдать водитель, а также его пассажиры, в случае непредвиденной остановки машины на самом переезде.

В случае умышленного или неумышленного нарушения прописанных в ПДД правил, находящийся за рулём автомобиля человек привлекается к ответственности на основании 12 главы КоАП РФ.

Варианты железнодорожных переездов

Для того чтобы освоить важные правила проезда ЖД путей, следует знать, что все обустроенные на трассах участки данного типа делятся на несколько категорий:

  1. С осуществлением регулирования дорожного движения, то есть — регулируемые.
  2. Переезды, на которых регулирование дорожного движения не осуществляется, то есть — нерегулируемые.

К первой категории относятся участки пересечения дороги с ЖД путями, которые оснащены одним из перечисленных ниже устройств:

  • световые указатели;
  • механический шлагбаум;
  • механические ограждения, выполняющие противоударную функцию.

В этот список можно включить и сотрудника, который несёт дежурство непосредственно на переезде.

Какие действия категорически запрещены

Существует несколько видов манёвров, которые запрещены на ж/д переезде:

  • обгон попутного транспортного средства;
  • передвижение задним ходом;
  • стоянка и остановка;
  • выезд с целью разворота.

Попытка проехать данный участок дороги при образовании на нём видимого затора также запрещена. Не разрешается и движение при запрещающем сигнале светового устройства, а также — при полностью опущенном или начинающем опускаться шлагбауме.

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда

Как было сказано ранее, любой регулируемый участок пересечения с железнодорожными путями должен быть обязательно оснащён средством предупреждения или ограничения движения.

Когда водитель подъезжает к такому участку дороги, он обязан выполнять правила пересечения ж/д переезда:

  • неукоснительно соблюдать сигналы световых устройств;
  • выполнить остановку перед закрывающимся или уже закрытым шлагбаумом;
  • прекратить движение в случае, когда дежурный подаёт команду о запрете проезда.

Когда движение ограничено любым из возможных способов, водитель должен остановить транспортное средство, не доезжая нарисованной стоп-линии или же возле светофора. При отсутствии любого из названных в первом пункте вариантов — на расстоянии не ближе пяти метров от опущенного шлагбаума.

Правила пересечения нерегулируемого железнодорожного переезда

Передвижение по участку дороги с нерегулируемым пересечением путей осуществляется на основе следующих правил:

  1. Приближаясь к пересечению с железнодорожными путями, водитель должен прибегнуть к максимальному снижению скорости движения.
  2. До момента пересечения путей человек, находящийся за рулём автомобиля, должен самостоятельно оценить дорожную ситуацию и удостовериться в том, что к переезду не приближается поезд.
  3. Категорически запрещается продолжать двигаться к переезду, если на нём образовался затор.

В случае приближения к нерегулируемому пересечению с железнодорожными путями и в случае, когда на видимом расстоянии к пересечению дорог приближается поезд, в обязанности водителя входит остановка автомобиля на безопасном удалении. Оптимальным вариантом считается десять и более метров.

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом

Существуют два основных и очень важных в плане безопасности правила, которые следует соблюдать, когда впереди регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом:

  1. Выполнить остановку транспортного средства на расстоянии не менее 5 метров, когда шлагбаум начинает опускаться вниз или же — уже опущен.
  2. Продолжать движение только тогда, когда механическое устройство полностью поднимется вверх.

Большая часть шлагбаумов, которые устанавливаются в России, функционируют в автоматическом режиме. То есть, их закрытие начинается с того момента, когда железнодорожный состав пересекает отметку в один километр до ближайшего пересечения с автомобильной дорогой.

Однако не исключена встреча на регулируемых переездах с устройствами, за работу которых отвечает дежурный по переезду. Именно человек опускает шлагбаум при приближении к переезду поезда.

И в первом, и во втором случае, водителю категорически запрещено вмешиваться в работу шлагбаума и самостоятельно открывать движение на столь опасном участке дороги. За такие действия предусмотрено строгое наказание.

Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей

Любое нарушение ПДД влечёт за собой наступление ответственности. В рассматриваемой ситуации, когда нарушаются правила передвижения через железнодорожные пути, следует обратить внимание на санкции статьи КоАП России под номером 12.10.

Именно она, а точнее — её первая часть, гласит, что взыскание с нарушителя в счёт государства суммы в размере тысячи рублей грозит за:

  • проезд участка прохождения железнодорожных путей при отсутствии оборудованного специального места для данной цели,
  • пересечение такого участка дороги при опущенном или начавшем опускаться механическом шлагбауме,
  • когда на световом устройстве горит запрещающий сигнал,
  • дежурный сигнализирует о запрете движения,
  • автомобиль совершает стоянку или остановку прямо на железнодорожных путях.

Такое же действие вполне может классифицироваться автоинспекторами как особо злостное нарушение правопорядка. В таком случае виновник будет лишён водительского удостоверения на период от одного квартала до полугода.

Как можно заметить, нарушения подобного рода карается весьма строго. По этой причине, даже двигаясь по дороге, находящейся вдали от федеральных трасс, но с перекрёстком, где обычную «гравийку» пересекают железнодорожные пути, лучше неукоснительно выполнять правила. Быть может, где-то неподалёку разместился экипаж сотрудников автоинспекции, которые незамедлительно накажут нарушителя.

Говоря о проблеме, когда водитель допускает выезд машины на переезд, к которому приближается железнодорожный состав или же, когда за таким участком дороги имеется помеха дальнейшему движению — затор, то следует ожидать наступление штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Нарушения правил проезда ЖД путей, за исключением тех ситуаций, которые описаны в первой части, влекут наложение взыскания, равного тысяче рублей.

Если нарушитель не внемлет требованиям закона и уличён в совершении повторного правонарушения, укладывающегося в рамки указанной статьи, к нему может быть применено безальтернативное наказание в виде годичного лишения водительских прав.

Вынужденная остановка на переезде

Никто не застрахован от ситуации, когда автомобиль уже выехал на переезд и, вдруг, закончилось топливо, лопнуло колесо, либо просто — машина заглохла. Что делать в таком случае?

Самое главное — это не паниковать!

Действовать нужно по ситуации:

  1. Немедленно предупредить о возникновении нештатной ситуации других участников дорожного движения.Включите аварийную световую сигнализацию, подавайте звуковые сигналы. Обязательно высадите всех пассажиров из автомобиля и постарайтесь освободить железнодорожные пути от помехи.
  2. Попросить помощи у других водителей. Нужно уговорить их двигаться по железнодорожному полотну в каждую сторону с целью подать сигнал машинисту поезда о наличии препятствия на его пути.
  3. Но ситуация может происходить на малолюдном ЖД переезде. Тогда надо постараться направить хотя бы одного человека в ту сторону, где обзор машиниста поезда будет меньшим.
  4. Если вокруг попавшего в беду автомобилиста вообще никого нет? Тогда можно связаться с экстренными службами, сообщить им своё месторасположение и попытаться самостоятельно подавать сигнал бедствия.

В случае, когда к переезду уже приближается железнодорожный состав, а проблема ещё не разрешена, то сам водитель или один из его пассажиров, соблюдая повышенную технику безопасности, должен бежать навстречу поезду и подавать машинисту сигналы о приближении к препятствию и необходимости остановить состав.

Источник: https://avtoved.com/pdd/zhd-pereezd

Железная дорога и дорожные знаки

Водитель, переезжая ж/д переезд не оснащенный барьерами-автоматами и без шлагбаума,

Начинаю изучать предупреждающие знаки, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги.

Среди таких опасных участков в ПДД на первом месте стоят железные дороги, не зря же там часто можно видеть предупреждения «Выиграя минуту, можете потерять жизнь».

Но дебилов хватает и статистика аварий на железнодорожных переездах говорит сама за себя.

1.1Железнодорожный переездсо шлагбаумом

Этот знак устанавливается перед всеми железнодорожными переездами со шлагбаумами. Могут дублироваться на дорогах с двумя и более полосами, а также если видимость переезда недостаточная.

Если между ж/д переездами расстояние 50 м и меньше — знак ставят перед первым, если больше 50 м, то перед каждым, по принципу «много не мало», чтобы уж точно заметили.

1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

Если перед железнодорожным переездом нет шлагбаума, то ставят знак 1.2. Он может дублироваться, если дорога имеет больше двух полос движения в одном направлении, а также если переезд плохо виден.

Например, он находится за углом и за деревьями не видно, что дальше переезд. Если за городом его не видно за 300 метров — поставят такой знак. Если в населенных пунктах расстояние видимости меньше 100 метров, тоже поставят такой знак.

Не забываем, что если у переезда есть шлагбаум, то там ставят знак 1.1

1.3.1 Однопутная железная дорога

Ставят перед ж/д переездом с одним путём, если там нет шлагбаума. Если на переезде есть светофор, то такой знак ставят прям на опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближнего рельса.

1.3.2 Многопутная железная дорога

Если переезд проходит через железную дорогу с двумя и более путями, а шлагбаума нет, то ставят знак «Многопутная железная дорога». Если на переезде есть светофорная сигнализация, то знак ставят на одной опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближайшего рельса.

Приближение к железнодорожному переезду

О приближении к железнодорожному переезду вам подскажут знаки 1.4.1-1.4.3, которые устанавливают с правой стороны дороги, и знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.

Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6

Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 устанавливают с левой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2

ПДД: движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать к нему, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Все понятно, кроме одного – куда исчезли знаки 2.5, которые раньше стояли перед ж/д переездами?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b96bacbb4dba900ac7c4db4/jeleznaia-doroga-i-dorojnye-znaki-5bbaf124f538c600b2d14f54

Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году

Водитель, переезжая ж/д переезд не оснащенный барьерами-автоматами и без шлагбаума,

Время чтения: 4 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Правила переезда железнодорожного переезда

Водитель, переезжая ж/д переезд не оснащенный барьерами-автоматами и без шлагбаума,

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути.

Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону.

Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов.

Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.

После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии.

Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б».

Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.

Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато.

Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

: Правила движения через железнодорожный переезд.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proyezda-zheleznodorozhnogo-pereezda.html

Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума

Водитель, переезжая ж/д переезд не оснащенный барьерами-автоматами и без шлагбаума,

Нерегулируемые железнодорожные переезды требуют предельной внимательности от водителя. Такие перекрестки отличаются повышенной опасностью за счет отсутствия шлагбаума.

Пересечение путей должно производиться по правилам дорожного движения, чтобы избежать столкновения с движущимся поездом.

Какие бывают

Железнодорожные переезды, нерегулируемые шлагбаумом, подразделяются на два основных вида:

  1. С однопутной дорогой. На таких переездах устанавливается знак №1.3.1. И это наиболее часто встречающиеся типы переезды без шлагбаумов. Поскольку отсутствие регулирующих установок делает перекресток опасным, езда поездок в двух направлениях встречается крайне редко.
  2. С многопутной дорогой. Регулируется знаком №1.3.2. Означает, что впереди переезд, оснащенный двумя и более путями. Это сложный и опасный участок дорожного полотна, требующий предельной внимательности.

Многопутные дороги должны регулироваться сигналами дежурного, светофором и другими установками. Разрешено отсутствие регулирующих устройств при редком использовании этих железнодорожных путей.

Отсутствие шлагбаума, как правило, обусловлено спецификой переезда. Если по данному пути поезда следуют редко, то в преграждающем устройстве нет необходимости. Во многих случаях по ним пускаются составы с низкой скоростью.

Помощник машиниста может самостоятельно регулировать переезд, преграждая автомобилям путь специальными сигналами.

Возможен и другой вариант – шлагбаум присутствует, но не функционирует. В этом случае водителю следует ориентироваться на светофор или сигналы дежурного. В любом случае, меры предосторожности лишними не будут.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов без шлагбаумов встречается в городской местности. Но в этом случае они обязательно оснащаются светофором, а ситуацию контролирует дежурный. Хотя такие переезды несут потенциальную опасность для водителей.

Если шлагбаум основательно преграждает путь, то при его отсутствии лихачи могут игнорировать запрещающие знаки. К сожалению, это часто становится причиной аварий с трагическим исходом.

Нерегулируемые ЖД переезды устраиваются преимущественно вне населенных пунктов. Поскольку такие перекрестки несут в себе потенциальную опасность, их установка в черте города нежелательна.

Знаки перед железнодорожным переездом без шлагбаума

Расположение и количество знаков зависит от расположения переезда. Если перекресток с рельсами находится вне города, то первый знак водители встречают за 200 метров до путей.

Знаки приближения к переезду под номерами 1.4.1-1.4.6 устанавливаются в три этапа:

  1. Примерно за 200 метров водителю встречается знак 1.4.1 и 1.4.4. Они предупреждают о том, что близятся железнодорожные пути.
  2. На расстоянии около 150 метров до ЖД путей располагаются знак 1.4.2 и 1.4.5 с двумя полосами на белом фоне.
  3. О приближении к переезду говорят знаки 1.4.3 и 1.4.6, устанавливаемые за 50 метров до путей.

Запомнить эти знаки легко – чем меньше полос, тем ближе опасный перекресток.

Следующий знак, который встретит водитель, приближаясь к ЖД переезду, будет обозначение, что переезд нерегулируемый.

Знак №1.2 означает, что впереди переезд без шлагбаума. Он устанавливается один или два раза в зависимости от местности:

  • один раз устанавливается в городской местности примерно за 50 метров до переезда;
  • два раза устраивается за пределами города: примерно за 150 и 50 метров.

Двойная установка знака необходима с целью дополнительного предупреждения водителей. Многие не замечают предупреждающих знаков, особенно в непогоду.

Это может привести к тому, что водитель увидит переезд уже поздно и не успеет затормозить. Повторная установка знака позволяет предупредить тех водителей, которые не заметили первые предупреждения.

Следующий знак – «СТОП», он под номером 2.5 предупреждает о том, что водитель не может продолжать движение без предварительной остановки.

Знак «СТОП» устанавливается примерно за 10 метров до рельсов. Он требует водителей остановиться, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжать ехать в заданном направлении.

Стоит учитывать, что этот знак устанавливается на всех переездах. Но при отсутствии светофора и шлагбаума имеет первостепенное значение.

Если водитель не остановится, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда, то он может получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Если перекресток регулируется светофором, то его сигнал учитывается в первую очередь. При разрешающем свете можно ехать без остановок. Соответственно, если горит красный свет, движение запрещено.

Не менее важно знать и дорожную разметку.

Разметка 1.2 или стоп-линия. На рисунке видно, что она отделает безопасную территорию до рельсов.

Данная разметка предупреждает водителей о том, что нужно остановиться, убедиться в безопасности движения и после этого продолжать изначальный путь.

Разметка совпадает со знаком 2.5, но может быть нанесена на дороге без знака «СТОП».

Далее на картинке можно понять, на каком расстоянии устанавливаются знаки и наносится разметка. Водитель должен неукоснительно соблюдать эти правила остановки при отсутствии разметки.

Стоит учитывать, что несоблюдение этих правил чревато лишением водительского удостоверения.

Многие водители не понимают, почему нужно оставлять такое большое пространство до рельсов. Объяснение достаточно легкое. Поезд может элементарно задеть автомобиль. Также есть риск, что из-под колес вылетит камень.

Не исключается риск, что поезд сойдет с рельсов. Поэтому расстояние между машиной и переездом должно быть не менее 10 метров.

Самый последний знак – тип переезда (одноколейная или многоколейная дорога). Он устанавливается примерно за 5 метров до крайнего рельса.

Правила проезда

Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.

В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:

  • правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
  • правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
  • правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.

Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:

  • водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
  • подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
  • нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
  • нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
  • нельзя делать разворот на переезде.

Нерегулируемые переезды требуют особой внимательности со стороны водителя.

Если на улице плохая видимость (например, осадки или туман), то нужно остановиться, выйти из машины и проверить обстановку. Убедившись, что отсутствует приближающийся поезд, можно продолжать движение.

Нельзя высаживать пассажиров на рельсах и на расстоянии менее 50 метров до них. Исключения составляют ситуации, когда остановка вынужденная. В этом случае высадить пассажиров нужно обязательно для их безопасности.

Если дорога многопутная, то как только проехал поезд, не нужно торопиться продолжать движение.

Сначала водитель должен убедиться, то по другой полосе не направляется локомотив. Этим и опасны многоколейные переезды, возле которых обычно устанавливают светофоры.

В любом случае, движение можно начинать после появления зеленого света. Если светофор отсутствует, то при уверенности в том, что к переезду не приближается поезд.

Штрафы за нарушения ПДД

Что же грозит водителю при нарушении ПДД, касающихся пересечения переездов без шлагбаума:

  1. Статья 12.10 гласит, что если водитель пересеет ЖД пути в неустановленном месте или на запрещенный сигнал светофора, то ему грозит лишение прав на 12 месяцев. В лучшем случае удастся отделаться штрафом в 1 тысячу рублей. Это же наказание предусмотрено для тех, кто сделал остановку на путях.
  2. Из этой же статьи КоАП можно узнать, что любые нарушения правил пересечения ЖД переездов караются штрафом в размере 1 тысячи рублей. При повторном аналогичном нарушении наказание увеличивается и достигает лишение прав на 12 месяцев.
  3. Статья 11.4 указывает на то, что если водитель совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную за полосу на расстоянии менее 100 метров до переезда, то ему грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно нарушить ПДД, то без прав можно остаться на целый год.

Но самое суровое наказание за несоблюдение правил – это гибель людей или автомобиля. Правила созданы для того, чтобы езда на дороге была максимально безопасной.

Поэтому стоит неукоснительно соблюдать их, чтобы не встретиться с поездом, который непременно докажет, кто главнее и сильнее на данном отрезке дороги. Будьте внимательны и следите за знаками!

: Железнодорожный переезд без шлагбаума.avi

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/zheleznodorozhnyj-pereezd-bez-shlagbauma.html

Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно?

Водитель, переезжая ж/д переезд не оснащенный барьерами-автоматами и без шлагбаума,

В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.

Сохраняйте бдительность

Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Что такое ж/д переезд

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

  • с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
  • с сигнализацией и шлагбаумом

Переезд без шлагбаума

Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).

Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги.

Двигаясь дальше, вы увидите все тот же знак 1.4.1, но уже не с тремя, а с двумя полосками. Значит, до переезда осталось меньше сотни метров. В данной ситуации запрещено обгонять любые едущие впереди машины.

Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.

Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности – кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы. Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.

Стоянка запрещена

После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.

Развороты и дистанция

На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.

Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога). Исходя из ширины переезда, следует набрать дистанцию.

К слову, не стоит въезжать на рельсы, пока машина, движущаяся впереди, не пересечет их.

Это объясняется просто – стоянка и остановка на путях запрещена, а вы просто будете вынуждены там остановиться, если передний автомобиль заглохнет или по какой-либо причине остановится прямо за рельсами.

Пересекаем рельсы

Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.

При наличии знака 1.3.2 запрещается заезжать на рельсы сразу после того, как по ним проехал состав. Нужно немного подождать, когда он удалится, чтобы убедиться, не двигается ли по второму пути встречный.

Движение без остановки запрещено

Такой знак (2.5) часто ставится перед нерегулируемыми ж/д путями. Данное требование обязательно нужно выполнять, чтобы не попасть прямиком под состав. Впрочем, даже если этого знака нет, перед переездом (не ближе чем за 10 метров) лучше все равно остановиться. Это особенно важно, если железнодорожное полотно плохо видно из-за тумана или особенностей рельефа местности.

Плохая видимость

Раз уж мы заговорили о тумане, давайте разберемся, как пересекать переезд, когда дорогу плохо видно. Такой вариант возможен не только из-за тумана или рельефа, но и в темное время суток.

Итак, если вы на переезде находитесь одни, можете безопасности ради выйти из автомобиля и убедиться по звуку в отсутствии поезда.

Ведь свет в тумане распространяется слабо, а шум приближающегося состава слышно прекрасно.

Переезд со шлагбаумом

Пересекая его, соблюдайте все те правила, о которых мы говорили выше. Но тут существует небольшое различие: если шлагбаум опущен и сигнализация включена, на рельсы заезжать нельзя. Требуется остановиться не ближе чем за 5 метров до шлагбаума и ждать, пока проедет состав.

Если же шлагбаум поднят, значит, рельсы можно смело пересекать. И еще – никогда не поднимайте шлагбаум самостоятельно и не объезжайте его по встречной полосе.

Роль шлагбаума может играть дежурный, регулируя проезд путей. Когда шлагбаум неисправен, он должен стать спиной или грудью к приближающимся машинам. Это свидетельствует о том, что рельсы пока пересекать нельзя.

Бобик сдох, или что делать, если авто заглохло на переезде

Подобная ситуация весьма неприятна. Но, попав в нее, не нужно волноваться. Если на протяжении 15 секунд вам не удалось «привести в чувства» двигатель, высаживайте пассажиров и включайте аварийную сигнализацию.

Затем сразу же сообщите о случившемся дежурному, если он присутствует поблизости. Далее отбуксируйте автомобиль на безопасное расстояние. Для этого прибегните к помощи других водителей и их транспортных средств.

Как вариант, оказавшись на переезде один, попробуйте сдвинуть машину с места посредством АКБ и стартера. Если это не поможет, воспользуйтесь заводной рукояткой (это касается машин, в которых она предусмотрена конструкцией). Вращайте е, выключив сцепление и включив передачу. Благодаря таким усилиям авто должно, пусть медленно, но все же двигаться вперед.

Источник: https://autodromo.ru/articles/proezd-zheleznodorozhnyh-pereezdov-soglasno-pdd-kak-pravilno

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: