За день до экзамена, преподаватель дала тест всей группе,

Содержание
  1. Экзамены на дистанционном обучении: как провести и принять
  2. Устная форма ответа на экзамене
  3. Как провести устный экзамен дистанционно
  4. Письменная форма ответа на экзамене
  5. Как провести письменный экзамен дистанционно
  6. Тестовая форма ответа на экзамене
  7. Как провести тест дистанционно
  8. Защита проектной работы
  9. Как организовать защиту проектной работы дистанционно
  10. Консультация перед экзаменом
  11. Программы, которые вам пригодятся
  12. Как преподавателю настроиться на дистанционный экзамен
  13. Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ
  14. “Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать”
  15. “Девочка, завалившая ЕГЭ”
  16. “Больше всего было жалко родителей”
  17. “Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон”
  18. “Сейчас я снимаю собственный фильм”
  19. Подготовка к экзаменам: как с лёгкостью запомнить больше
  20. Стремитесь к пониманию, а не запоминанию
  21. Методика «3–4–5»
  22. Два дня на изучение, один на повторение
  23. Ставьте ограничение по времени
  24. Не застревайте
  25. Составьте план ответа на билет
  26. Изучение зависит от предмета
  27. Готовьтесь вдвоём или втроём
  28. Ещё несколько рекомендаций по подготовке к экзаменам
  29. За рэп и онлайн-игры: как молодые преподаватели учат писать ЕГЭ на высшие баллы
  30. «Перевернутый класс» и хайп от Оксимирона
  31. Результаты ЕГЭ

Экзамены на дистанционном обучении: как провести и принять

За день до экзамена, преподаватель дала тест всей группе,

Все образование мира переместилось в онлайн. Школам и колледжам приходится организовывать обучение так, чтобы успеваемость студентов не пострадала. И если лекцию или семинар провести не так трудно, то что делать с сессией и экзаменами?

Такие логистически сложные экзамены, как ЕГЭ и ОГЭ, в интернет перенести сложно. Об этом речи пока и не идет: Министерство Просвещения переносит сроки сдачи экзаменов в школах на время карантина. А вот простые формы экзаменов — контрольную или проверочную работу — вполне реально сдать на дистанционном обучении.

Устная форма ответа на экзамене

На обычном офлайн-экзамене преподавателю достаточно взглянуть на лицо студента, чтобы догадаться, выучен материал или нет. Но видеть своих учеников можно и при сдаче экзамена по интернету. Устный экзамен легко организовать онлайн — для этого потребуется лишь сервис видеосвязи вроде Zoom или Skype. Вот простая пошаговая инструкция.

Как провести устный экзамен дистанционно

  1. Распределите учеников на группы по 4–5 человек. Каждой из групп назначьте определенное время в течение дня, в которое они будут сдавать экзамен. Это поможет распределить вашу нагрузку и избежать очередей. Не забудьте выделить время на обеденный перерыв для себя.
  2. Выберите удобное средство для видеосвязи.

    Кроме популярного Skype, который не всегда удобен, есть и другие сервисы. Например, Zoom, Discord или Google Hangouts.

  3. Убедитесь, что сами пользуетесь программой уверенно — протестируйте ее в разговоре со своими друзьями. Будет неловко, если вы забудете, как включать микрофон или камеру.

  4. Сделайте для школьников удобную инструкцию. Это выглядит как дополнительная работа, но в день проверочной работы она сильно упростит вам жизнь. Пропишите информацию о программе для видеосвязи и как ее установить, расписание с распределением по группам, правила сдачи работы и наказания за списывания.

    Ученики должны понимать заранее, как проходит дистанционный экзамен.

  5. Устройте организованное распределение билетов между учениками. Воспользуйтесь генератором случайных чисел или функцией СЛУЧМЕЖДУ в Excel.
  6. Подумайте об идентификации обучающихся во время экзамена, если не помните всех в лицо.

    В школе с этим проблем, конечно, нет, а вот в колледжах и вузах преподаватель может не знать всех студентов лично. Пусть студент при входе в видеоконференцию показывает вам паспорт. Только попросите его закрыть пальцем или бумажкой серию и номер документа для цифровой безопасности.

Попросите учеников включить видеосвязь, чтобы сохранять визуальный контакт

Письменная форма ответа на экзамене

Отличный способ проверить знания учеников — попросить их написать эссе, конспект или сочинение по пройденному материалу. А еще можно собрать всех вместе на видеоконференцию и предложить письменно ответить на вопрос. Проверить задания можно сразу или позже.

Как провести письменный экзамен дистанционно

  1. Пригласите ребят на видеоконференцию, если вы выбрали такой формат. Подыщите для этого удобную и простую программу. Расскажите подробно о том, что нужно сделать. Поделитесь своим экраном, на который выведите задание и таймер с обратным отсчетом.

    Так всем будет понятно, что нужно делать и сколько времени осталось до сдачи работы.

  2. Отправьте обучающимся письмо с подробной инструкцией о том, как будет осуществляться работа, если хотите, чтобы они написали ее без вашего присутствия и видео. Укажите количество символов и сроки сдачи работы.

    Дайте пример самого лучшего эссе или конспекта, чтобы было к чему стремиться.

  3. Попросите школьников писать свою работу в Google документе. Доступ к нему у вас будет по ссылке — не придется скачивать десятки документов на свой рабочий стол.

    Кроме того, в Google документе видно, когда пользователь сделал последнее изменение, поэтому провести вас и внести правки после дедлайна не получится. А еще там удобно исправлять ошибки в режиме редактора: оставляете комментарии на полях, прямо как в тетрадке.

  4. Проверьте итоговую работу на антиплагиат, чтобы избежать проблемы «скопировал-вставил», с которой сталкивается практически любой вуз.

Делимся опытом дистанционного обучения на вебинарах

Тестовая форма ответа на экзамене

«Как тест проверяет знания? Потыкал на разные варианты ответа и готово. Работает интуиция, а не мозги» — такие предубеждения о тестах существуют в образовательной среде.

И все-таки любой преподаватель знает, что если задания составлены грамотно, прохождение теста становится увлекательным заданием для ученика и освобождает время учителя, которое он бы потратил на проверку бесконечных листов А4 с письменными работами. А хорошо организованный тест можно устроить и онлайн.

Как провести тест дистанционно

  1. Выберите удобную программу для создания теста. Если ваш вуз, школа или колледж не используют какую-то единую программу, лучше выбрать простые и удобные Google формы — пользоваться ими умеет практически любой обучающийся.
  2. Используйте разные форматы для ответов.

    Где-то только с одним верным вариантом, где-то — с возможностью выбрать несколько правильных ответов. Добавьте вопрос, на который нужно ответить одним словом или развернутым предложением.

  3. Определитесь с системой оценки.

    Проще всего за полностью правильный ответ назначать один балл, за неправильный — ноль. Расскажите об этом своим школьникам, чтобы они понимали, к чему стремиться.

  4. Оформите тест: сделайте приятный для глаза фон, красивую заставку.

    Учащиеся не просто пройдут тест, но и получат эстетическое удовольствие. А еще можно сделать веселую кнопку в конце формы и вместо «отправить» написать «ура, я это сделал!».

  5. Сделайте ссылку на тест доступной, но проверьте, чтобы по ней не было доступа к редактуре документа.

    Отправьте ссылку студентам, установите крайний срок прохождения теста.

Используйте гугл-формы, чтобы создать тест: ученикам удобно пользоваться, а вам — проверять

Защита проектной работы

Ваши ученики долго трудились над проектом, и вот пришла пора представлять его на ваш суд. Проведение защиты проекта онлайн — не самый принятый способ презентации. Но, как показывает практика, и этот процесс легко переносится в интернет без потери качества.

Как организовать защиту проектной работы дистанционно

  1. Попросите своих подопечных записать видео или создать презентацию в Google Презентациях (зависит от формата). Так вы сможете быстро просмотреть все работы, ведь ролики можно смотреть на удвоенной скорости. А если получатся шедевры, их можно дать посмотреть другим студентам в группе и использовать в следующем году.
  2. Ограничьте студентов во времени в видео.

    Оптимально для защиты проекта — 10–15 минут. Создайте краткую инструкцию с требованиями к видео. Уточните, что если это групповая работа — желательно, чтобы высказался каждый.

  3. Запишите вопросы к каждому видео и устройте видеоконференцию всей группы или с отдельными участниками проекта, чтобы обсудить работу.

  4. Определите прозрачную систему оценки работ и поделитесь ею со студентами.

Консультация перед экзаменом

У вас много учеников, они говорятся к контрольным работам или работают над своими проектами — с некоторыми нужно провести консультации. Удобно, когда они могут заглянуть на кафедру или в учительскую, а что делать, если вся работа переместилась в интернет? Да еще и переживаний у студентов прибавилось, ведь мало кто представляет, как сдать экзамен дистанционно.

Технологии вам помогут. Например, сервис Youcanbook.me. Выбираете длительность консультации — 20 или 40 минут, как вам удобно. Задаете время приема, с 12 дня до 17 вечера.

Готово, сервис создает ссылку, которую можно отправлять студентам: они увидят ваше доступное расписание, которое автоматически отобразится в их часовой зоне. Выберут нужное время, оставят свои контакты и забронируют консультацию. Уведомление о ней придет к вам на почту.

А еще вы можете синхронизировать сервис со своим Google календарем, чтобы вовремя получать уведомления о назначенных встречах — это удобно и наглядно.

Программы, которые вам пригодятся

Есть несколько программ, которые окажут вам неоценимую помощь в осуществлении дистанционного экзамена. Даже если вы не на короткой ноге с технологиями, учиться никогда не поздно. Мы подобрали сервисы, которые понятны на интуитивном уровне.

Пусть вас не смущает, что интерфейс некоторых программ на английском. Чтобы разобраться с инструкцией, скачайте наше расширение для браузера Vimbox переводчик. С ним нужно просто выделить слово или текст на сайте, чтобы получить перевод на русский.

  • Google формы. Простой и надежный сервис для создания тестов.
  • Google документы. Документы работают как Microsoft Word, только онлайн и с историей правок. Подойдет для письменных работ и рефератов.
  • Генератор случайных чисел. Инструмент для распределения билетов между студентами для устного экзамена. Просто задайте число от одного до «количество билетов» и нажмите кнопку «сгенерировать». Каждый студент получит уникальное число.
  • Zoom. Удобный сервис для проведения видео-уроков, родительских собраний, устных онлайн-экзаменов. Зарегистрируйтесь, создайте конференцию и отправьте ссылку на нее студентам — готово. В бесплатной версии есть ограничения: не больше 100 участников и не дольше 40 минут. После 40 минут ссылку можно создать заново. А еще в Zoom удобно делать видео с записью экрана: можно записать экзамен или предложить студентам использовать сервис, чтобы сделать видео для защиты их проектов.
  • Moodle. Этот сервис подойдет для тех, кто хочет организовать свой онлайн-курс и сделать по нему тестирование. Удобно организовать информацию и тренироваться в создании образовательного контента в интернете.
  • Whereby. Простой сервис без регистраций для видеоконференций один на один — прекрасно подойдет для консультаций с учениками. Заходите по своей почте, сервис создает для вас комнату с уникальной ссылкой. Эту ссылку вы скидываете учащемуся, он по ней заходит и видит вас.

Перед началом экзамена откройте нужные вам программы и закройте все остальные, чтобы не путаться

Как преподавателю настроиться на дистанционный экзамен

Если вы всегда принимали экзамены в аудитории или в кабинете — перестраиваться может быть сложно. Что-то может пойти не так, и это нормально. Помните, что не каждый известный вуз имеет отработанную схему онлайн-преподавания — даже Кембридж и Гарвард сейчас немного растеряны. Вот несколько советов о том, как настроиться на экзамен и что важно помнить во время него.

  1. Максимально подробно объясните ученикам, как сдавать экзамены на дистанционном обучении. А еще лучше — напишите свод правил и разошлите всем учащимся.
  2. Во время сеанса видеосвязи не забывайте выключать микрофон, если вдруг вам кто-то звонит по телефону и нужно срочно ответить. Это большой плюс онлайн формата — можно приглядывать за учащимися и не выходить из видеоконференции, чтобы поговорить. Нужно просто отключить звук. Вы также можете на время отключить и камеру — студенты перестанут вас видеть, а вот вы их — нет.
  3. Предупредите родственников, что у вас важный экзамен и попросите вести себя тихо два-три часа. А если вдруг кто-то включит телевизор или начнет шуметь, вы всегда можете отключить микрофон и камеру на две минуты и разобраться с нарушителем спокойствия.
  4. Не стесняйтесь, если на стол запрыгнет кот или в комнату забегут дети. Наоборот, это разрядит обстановку и покажет студентам, что вы тоже человек.
  5. Если не можете разобраться с какой-то технологией — попросите о помощи учеников. Они с радостью помогут (в надежде на дополнительный балл, но это уже зависит от вас). Большинство современных школьников уже к 5 классу можно считать настоящими экспертами в технологиях, и для них электронные тетради, мессенджеры, программы для видеоконференций — дело привычное.
  6. Приготовьте чашку кофе или чая в любимой кружке на экзамен. Возьмите что-нибудь перекусить. Насладитесь возможностью совмещать домашнюю атмосферу и работу.

Делимся опытом дистанционного обучения на вебинарах

Дистанционный экзамен можно организовать на уровне не хуже очного, и даже еще лучше: интереснее для учеников и удобнее для учителя. Главное, не бояться нового, быть открытым к технологиям и доверять студентам (но проверять).

Источник: https://skysmart.ru/distant/info/kak-sdavat-i-provodit-ekzamen-na-distancionnom-obuchenii

Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ

За день до экзамена, преподаватель дала тест всей группе,

Провал на ЕГЭ – страшный сон любого (даже самого усердного) ученика. Выпускников со всех сторон пугают итоговой аттестацией. Уверяют, что от нее зависит их дальнейшая карьера, да что уж там – судьба.

Причем в дело включаются и родители, и репетиторы, и учителя. Находясь под таким прессингом, сложно не задаться вопросом: неужели фиаско на экзамене – это конец? Рассказываем, как сложилась жизнь пятерых учеников, которые завалили итоговую аттестацию.

Спойлер: это не конец, а только начало.

“Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать”

Софья, выпускница 2019 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

Я завалила ЕГЭ по биологии. В девятом классе на ОГЭ очень успешно сдала английский язык и обществознание. Но так как с детства профессионально занимаюсь спортом, мой тренер сказал, что на ЕГЭ нужно будет сдавать биологию для поступления в спортивный университет.

Я стала готовиться в начале 11 класса, но из-за постоянных тренировок и сборов много времени уделять учебе не получалось. А в феврале все-таки решила “поднажать” и серьезно отнестись к подготовке. В принципе, было достаточно перейти порог, чтобы поступить, тем более у меня звание мастера спорта (а это дает большие преимущества и льготы в спортивном университете).

Русский язык и математику сдала нормально (русский – 70 баллов, математика – четверка). Школьная учительница по биологии с уверенностью говорила, что баллов 50 я точно смогу набрать. Она помогала мне в подготовке. За несколько дней до ЕГЭ я решила огромное количество пробных вариантов. И увидев свой на самом экзамене, сильно напряглась.

Задания были значительно сложнее и непонятнее, такого я совсем не ожидала! Выйдя из аудитории, сразу поняла: “Завалила…” В итоге мой результат – 27 баллов, а порог – 36. Конечно же, я расстроилась, начала плакать.

Софья

выпускница 2019 года

Позвонив маме, услышала следующее: “Вот так несерьезно ты к этому подошла. Поэтому и такой результат, нечему удивляться”. Но спустя какое-то время мама начала относиться к этому спокойнее. Учительница в школе подбодрила, мол, пересдашь в следующем году, ничего страшного в этом нет, со всеми случается.

Сейчас я решила, что в следующем году буду сдавать те предметы, которые всегда и хотела учить – английский язык и обществознание. Моя цель теперь – факультет рекламы и связей с общественностью.

Мне кажется, я завалила биологию не столько из-за плохой подготовки, сколько из самого нежелания поступать в спортивный вуз. В первые недели после ЕГЭ сильно расстроилась и постоянно думала: “Ну все, теперь я бомж”.

Софья

выпускница 2019 года

А сейчас все изменилось: я успокоилась и поняла, что смогу сдать другие предметы и уже поступить в университет. Осознала, что все, что происходит, только к лучшему. Единственное, что расстраивает, это потеря целого года. Но ведь очень часто ребята после школы берут перерыв на год перед поступлением в высшее учебное заведение. Поэтому, думаю, это совсем не страшно.

“Девочка, завалившая ЕГЭ”

Ксения, выпускница 2019 года, Нижний Новгород

ТАСС/Кирилл Кухмарь

В начале 11 класса я решила сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Надо сказать, к большому удивлению учителей и одноклассников, так как школа у нас гуманитарная, и научные предметы мы глубоко не изучали.

Учителя сразу сказали: “Мы тебя готовить не будем, нанимай репетиторов”. Это я и сделала.

Но, как оказалось, женщина, с которой я занималась, никогда не готовила к ЕГЭ, только к ОГЭ, поэтому львиную долю тем мне приходилось разбирать самостоятельно.

Я надеялась на хороший результат по биологии, так как за год успела влюбиться в этот предмет и пробники решала на твердые пятерки. С химией дела обстояли намного хуже, но мне достаточно было набрать 50 баллов, чтобы преодолеть порог в педиатрический вуз.

И вот день икс настал. 31 мая я единственная из школы пошла сдавать экзамен по химии. Вариант мне попался не из легких. Но это не лишило меня уверенности, что смогу набрать проходной балл. Так что спустя два часа я со спокойной душой вышла из аудитории с наполовину решенным вариантом.

Биологию мы писали 13 июня, в этот же день должны были прийти результаты химии. Я с самого утра машинально обновляла сайт в надежде увидеть желаемый балл. Но когда результат наконец появился на экране, у меня случился шок: 28 баллов… Звучало как приговор, ведь минимальный порог для сдачи экзамена – 36.

У меня случилась истерика: я сразу же позвонила родителям, рыдала в трубку и не могла остановить слезы. В тот момент винила абсолютно всех в своей неудаче: и учителей, категорично отказавшихся от занятий, и неопытного репетитора, и сложный вариант.

Ксения

выпускница 2019 года

Естественно, экзамен по биологии прошел как в тумане: подсознание подсказывало, что с такими баллами по химии я могу и не мечтать о поступлении в университет, поэтому и не старалась решать задания правильно. У меня просто опустились руки. Результат был ожидаем – 59 баллов. Что удивительно, родители ни разу не упрекнули меня и полностью поддержали: “Видимо, так все должно было сложиться”, – сказали они.

Но так как мы живем в небольшом городе, где все друг друга знают, очень скоро я стала известна как “девочка, завалившая ЕГЭ” – это несмотря на выигранные мной региональные этапы олимпиад и аттестат с шестью четверками.

Ксения

выпускница 2019 года

С учителями я не общалась, потому что устала от вечных расспросов из разряда “и что ты теперь будешь делать?”. Близких друзей в школе у меня тоже не было, поэтому после объявления всех результатов ЕГЭ я решила поступать в медицинский колледж в Питере. Просто хочется уехать туда, где никто не знает обо мне и не пристает с настойчивыми расспросами.

Я планирую отучиться в колледже год и заново сдать ЕГЭ. Но теперь меня тянет не к медицине, а на биологический факультет, ведь с этой наукой у меня случилась настоящая любовь.

Сейчас я уже не жалею о произошедшем, наоборот, эта ситуация сплотила нашу семью и помогла мне выбрать верное направление. ЕГЭ – это ступень, которую нужно преодолеть каждому, просто у меня получилось не с первого раза.

И жизнь на этом не заканчивается, поверьте на слово.

“Больше всего было жалко родителей”

Алексей, выпускник 2017 года, Москва

РИА Новости/Александр Кряжев

Два года назад я завалил ЕГЭ по истории. Сам не понял, как так вышло, потому что готовился достаточно долго. После девятого класса я твердо решил: буду поступать на юридический. Сдавать на юрфак нужно историю и обществознание, с которыми у меня в принципе никогда не было проблем.

И уже в 10 классе я потихоньку начал листать учебники, решать пробные варианты ЕГЭ. Возможности нанимать репетиторов у моих родителей не было, и я это прекрасно понимал. Они верили, что я сам смогу подготовиться на хороший балл и поступить на бюджет. А я очень не хотел их подвести.

Но результат меня ужасно огорчил, я совсем не ожидал 45 баллов. Это даже меньше половины! Да, по ощущениям я понаделал ошибок в заданиях, но чтобы настолько… Не расстраиваясь раньше времени, пошел на апелляцию.

А вдруг часть ответов не засчитали по ошибке? Короче говоря, паниковать сразу не стал. Оказалось, что компьютер засчитал все правильно, только ответы мои были неправильные. Удалось отвоевать парочку баллов, но сильно это не помогло.

Я понимал, что не прохожу на бюджет.

Больше всего было жалко родителей, которые так в меня верили. Смирившись с ситуацией, мама сказала: “Сынок, давай на платное. Мы с отцом готовы оплатить твое обучение. Ну а потом попробуешь перевестись на бюджет”. Но я не хотел, чтобы родители платили. Совсем не хотел.

Алексей

выпускник 2017 года

И тогда решил: пойду работать, а в следующем году пересдам историю и поступлю. Баллы по остальным экзаменам у меня были высокие, подвел только этот предмет.

Так я устроился в не очень известную компанию курьером. Платили неплохо, деньги я откладывал. Спустя какое-то время заинтересовался пиаром, и работодатель предложил мне попробовать себя в этом.

Он устроил меня в пиар-отдел без образования. И тут все началось!

Сказать, что мне нравилось – ничего не сказать. Это было безумно интересно, я стал изучать книги по связям с общественностью, придумывал различные кейсы и новые проекты. В общем, понял, что это мое. Прошло полгода, меня официально трудоустроили в пиар-отдел, предложив хорошую зарплату. Сейчас я продолжаю там работать. ЕГЭ так и не пересдал, да и зачем?

Я нашел свое призвание, занимаюсь делом, которое мне нравится, и зарабатываю себе на жизнь.

Алексей

выпускник 2017 года

Ко мне пришло осознание, что ЕГЭ не решает твою судьбу. Даже несмотря на провал на экзамене, можно кардинально изменить свою жизнь к лучшему. Поэтому не стоит отчаиваться, все только впереди. Это не конец.

“Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон”

Мария, выпускница 2012 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

ЕГЭ я сдавала в 2012 году. Училась всегда так себе, звезд с неба не хватала. Вот и решила пойти на менеджера, как и большинство одноклассников. Сдавать нужно было английский и обществознание.

И если с первым предметом проблем не возникло (у меня папа учитель английского), то ко второму я отнеслась пренебрежительно: все говорили, что экзамен легкий.

Поэтому за учебный год открывала сборник вариантов от силы раза три.

Экзамены в то время отличались от современных – не было таких суровых досмотров. Естественно, мы заготавливали километры шпор.

Мария

выпускница 2012 года

Обществознание сдавала последним, как сейчас помню, 13 июня. Накануне экзамена слили якобы ответы, так что я была спокойна. Пройдя металлоискатели, уверенно вошла в аудиторию и села на свое место.

Даже не пыталась что-либо повторить, мыслями была уже на посиделках с друзьями тем же вечером. Раздали варианты. “Вроде совпадает”, – пронеслось в голове.

Я списала тест и написала эссе за два часа, пару раз выходила в туалет подглядеть в шпорах ответы. Оставалось дождаться результатов.

Через две недели пошла в свою школу узнавать баллы – тогда еще не было личных кабинетов. Наша классная руководительница рассадила всех за парты и по алфавиту озвучивала результаты.

Назвав мою фамилию, учительница тяжело вздохнула и сказала, что давно ее так не позорили. Оказалось, я набрала всего 37 баллов! В 2011 году минимальный балл составлял 36, но я не знала, что порог повысили до 39.

Учительница еще долго причитала, так что мне не оставалось ничего, кроме как выбежать из класса.

Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон. Не помню, как дошла до дома, как рассказала родителям, как они отреагировали. Наверное, расстроились, но я их понимаю.

Мария

выпускница 2012 года

О поступлении я уже не думала, поняла, что бессмысленно подавать документы куда-либо, а в колледж идти не хотелось.

Пошла работать администратором в банк – там брали без опыта. Через пару месяцев освоилась, в декабре получила повышение. А через год познакомилась со своим будущим мужем на корпоративе – он работал в другом отделе.

Мы женаты почти пять лет, растим дочку, раз в год ездим отдыхать на море, в общем, обычное семейное счастье. Именно благодаря работе я поняла, что ЕГЭ не решает абсолютно ничего, а высшее образование нужно далеко не всем.

Так что мой совет всем новоиспеченным выпускникам – не бойтесь ничего и не делайте из экзаменов трагедию – оно того абсолютно точно не стоит.

“Сейчас я снимаю собственный фильм”

Илья, выпускник 2017 года, Подольск

ТАСС/Михаил Терещенко

Я завалил ЕГЭ в 2017 году. Поначалу чувствовал себя частью какого-то анонимного клуба или братства неудачников. Но теперь, спустя почти два года, могу трезво оценить то время и понять, что все в нашей жизни происходит не напрасно.

Сколько себя помню, всегда хотел пойти в режиссуру. В школе постоянно участвовал во всех огоньках и праздниках, ставил спектакли. Именно поэтому вопрос о выборе экзаменов не стоял – мне в любом случае надо было сдавать ненавистную литературу.

До старших классов я не читал ничего, кроме обожаемого мной Диккенса, а с нашими классиками вообще не сложилось – ну не мог я понять, почему Пьер Безухов – настоящий герой, а Обломову нужно сострадать.

Да и с учительницей отношения были всегда натянутые, так что мама наняла мне репетиторов еще в десятом классе.

К концу школы я благополучно освоил перипетии “Преступления и наказания” и выучил имена всех князей из “Слова о полку Игореве”. Экзамен не казался мне катастрофой, но шпоры для перестраховки я все равно сделал.

Вариант был довольно простым – “Недоросль”, Окуджава и большое сочинение по Салтыкову-Щедрину.

Я благополучно решил тест и принялся за короткие сочинения, как тут ко мне подошел наблюдатель и попросил встать. Я не успел понять, в чем дело, как меня в лоб спросили: “У вас есть шпоры?” Я ответил отрицательно, но вторая женщина-проверяющая с пеной у рта доказывала, что у меня есть шпаргалки в джинсах. И тут я вспомнил о непонадобившейся шпоре.

Руки сразу вспотели, и я в ступоре стоял посреди аудитории.

Надо сказать, что та учительница сильно давила на меня, вынуждала признаться в том, что я списывал, в общем, вела себя очень некрасиво. В итоге я был вынужден достать шпору – меня удалили с экзамена с возможностью пересдать в следующем году.

Я был в прострации еще где-то полчаса, до конца не понимал, что произошло. В голове маячила только одна мысль: “Ты облажался, забудь о ВГИКе”. Казалось, жизнь закончилась.

Мама тоже подлила масла в огонь: закатила истерику, сказала, что в жизни не даст мне больше ни копейки и теперь я сам по себе.

Месяц забивал на все, гулял с друзьями, зависал в клубах.

Я даже не пошел на выпускной, потому что уехал в Нижний Новгород на фестиваль. Так продолжалось полгода. Работа курьером и пиво по субботам стали для меня привычной рутиной. О ЕГЭ я забыл как о страшном сне и даже не думал пересдавать его в июне.

Мама совсем перестала со мной общаться, и я переехал к отцу – родители развелись, когда мне было восемь. Папа – охранник, часто работает в ночные смены, так что мы редко разговаривали.

В ноябре я увидел объявление о наборе на курсы киношколы Александра Митты и, ни на что не надеясь, заполнил заявку. Курсы стоили недешево, но я откладывал деньги с лета, поговорил с отцом, и он добавил.

Два месяца пролетели незаметно. Главное – я снова загорелся мыслью о поступлении на режиссерский, поэтому в июне пришел на экзамен, уже без единой шпоры.

Результат – 87 баллов и поступление во ВГИК на курс Александра Прошкина.

Сейчас я снимаю собственный документальный фильм и коплю деньги на режиссерские курсы в Лос-Анджелесе, куда хочу поехать после окончания института. Надеюсь, все получится.

Татьяна Конюхова, Анастасия Кравченко

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/01072019/155737

Подготовка к экзаменам: как с лёгкостью запомнить больше

За день до экзамена, преподаватель дала тест всей группе,

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик — пишите по своим конспектам шпаргалки и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод — карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали тут.

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание — заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На экзамене рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

giphy.com

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы освежить знания по предмету, грубо говоря — втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В университетские годы мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке — таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки — математика, физика — требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика — пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы — коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.

Viktor Kiryanov/Unsplash.com

Ещё несколько рекомендаций по подготовке к экзаменам

  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, как бороться с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте стрессовых ситуаций и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером на прогулки. Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.

Источник: https://Lifehacker.ru/podgotovka-k-ekzamenu/

За рэп и онлайн-игры: как молодые преподаватели учат писать ЕГЭ на высшие баллы

За день до экзамена, преподаватель дала тест всей группе,

Илья Созонтов: В феврале 2015 года я ушел из маркетингового агентства, завершив работу в крупном проекте «ФэнтазиГрад» — детском образовательно-развлекательном парке формата «город профессий». Небольшой командой мы придумали фантастический город на несколько тысяч квадратных метров с домиками-павильонами, где дети могли изучать современные профессии, выполняя при этом интересные задания и квесты.

Маленькая девочка садилась рядом со мной, брала карандаш и начинала с умным видом рисовать каракули. Большой разницы между нашими конспектами я не видел

После такого большого проекта мне захотелось применить свой опыт в школьном образовании, и я отправил резюме в 50 московских школ. Итог: 50 отказов. Позднее знакомые учителя объяснили, что крупные проекты в моем резюме могли отпугнуть школьную администрацию.

Спустя два месяца я встретил будущего партнера, социолога Андрея Гречко, и мы решили сделать собственный образовательный центр. Обсуждая концепцию будущего центра с Андреем, мы сразу договорились, что наша цель — создать систему подготовки к ЕГЭ, основанную на современных и эффективных методах.

Илья Созонтов: В старших классах в родном Кирово-Чепецке я ходил к репетитору — пожилой женщине. Все наше занятие состояло из переписывания лекций. Она диктовала исторические факты, а я быстро записывал. На выходе в голове почти ничего не оставалось.

Абсурд занятий помогала прочувствовать внучка репетитора. Маленькая девочка садилась рядом со мной, брала карандаш и начинала с умным видом рисовать каракули. Большой разницы между нашими конспектами я не видел.

Мы хотели использовать то, что работает лучше всего, и добиваться высоких баллов для учеников, поэтому взяли за основу методику «перевернутый класс», в которой отсутствуют лекции, а упор сделан на применение знаний на практике. Сегодня лекции как форма обучения потеряли смысл: вся информация уже есть в учебниках и интернете, важно научиться с ней работать.

«Перевернутый класс» и хайп от Оксимирона

Андрей Гречко: Мы переворачиваем обучение, меняя местами работу в классе и дома. Метод «перевернутого класса» возник в США в 2007 году, когда учителя химии Джонатан Бергман и Аарон Сэмс начали записывать домашние задания в форме презентаций и видеороликов, чтобы сэкономить время для активной работы в классе.

Политический режим, социальная стратификация, власть и оппозиция — все эти понятия из учебника обществознания оживают в композициях рэп-альбома

В LUDI метод «перевернутого класса» используется для подготовки учеников к ЕГЭ (11-й класс), ОГЭ (9-й класс) и IELTS (занятия для выпускников и родителей). Домашнее задание — это большое красивое письмо с учебником, инструментами для конспектирования и дополнительными ссылками на материалы в современных медиа. Это могут быть игры на Arzamas, видео «Постнауки», новости N+1.

Мы используем много материалов из «Афиши Daily» — например, статью про молодых людей, выбравших АГС (альтернативную гражданскую службу. — Прим. ред.), в разделе «Право» обществознания. К каждой ссылке мы даем 2–3 вопроса, помогающих связать материал с изученной в учебнике темой. Такое письмо ученики получают за неделю до занятия.

Работа в классе — это практические занятия в группе от двух до десяти человек под руководством преподавателя. Ученики решают задачи, пишут сочинения, обсуждают материал, устраивают дискуссии и игры.

На втором месяце работы центра наш подход оценил рэпер Оксимирон. Когда вышел альбом «Горгород», мне пришло в голову написать пост в «ВКонтакте» с вопросами к текстам песен. Политический режим, социальная стратификация, власть и оппозиция — все эти понятия из учебника обществознания оживают в композициях рэп-альбома. Почему бы не помочь ученикам увидеть связь между музыкой и ЕГЭ?

На третий день после публикации счетчики лайков и репостов начали зашкаливать. Всего мы получили около 13 000 лайков и 1000 репостов (а в нашем паблике на тот момент было всего 300 человек). Оказалось, через сложную цепочку знакомых пост дошел до Оксимирона, который дал ссылкуРепост Оксимирона на него в «ВКонтакте» и твиттере.

Подробности по теме

Анскулинг: как учиться, не посещая школу

Анскулинг: как учиться, не посещая школу

Андрей Гречко: В прошлом году у нас был ученик Федор, он плохо учился в школе, зато очень любил компьютерные игры. На нем давно поставили крест в школе как на неуспевающем.

На втором же занятии по обществознанию Федор объяснил причины инфляции через личный опыт игры в World of Warcraft, чем нас очень поразил. И таких учеников у нас десятки.

Их нельзя назвать отличниками, но их сильная сторона не в школьных оценках.

Что мешало Федору раскрыть свои знания и способности в школе? Страх — боялся, что его осудят; стыд — многие учителя не любят интернет, игры и социальные сети; внимание — Федор плохо концентрируется, поэтому не успевает за другими детьми в классе, а уделять время лично ему у учителя возможности нет.

Попытка запихнуть в ребенка как можно больше фактов и превратить его в энциклопедию — устаревший подход

Мы не враги школам, мы бесконечно уважаем людей, которые выбирают работу учителя. Но школа как система подготовки к чему бы то ни было безнадежно устарела. Гераклиту приписывают фразу «Многознание уму не научает», но именно по этому пути идет современная российская школа.

Сейчас у детей нет недостатка в информации, как это было в XVII веке, когда классно-урочную систему придумывал Ян Амос Коменский, или в СССР, когда не у каждого ребенка были даже тетрадка или учебник. Попытка запихнуть в ребенка как можно больше фактов и превратить его в энциклопедию — устаревший подход.

Илья Созонтов: У нашей системы есть секретный ингредиент — вера в людей. Мы искренне верим, что каждый ученик может сдать ЕГЭ на отличные баллы, если приложит достаточно усилий, а преподаватель будет его поддерживать.

В прошлом году первые полгода мы пытались мотивировать детей фразами «ты не сдашь ЕГЭ», но потом поняли, что они так часто слышат это от учителей и родителей, что просто перестают реагировать и уходят в себя. Тогда мы решили просто поддерживать их и проходить этот путь вместе.

Наша любимая история — про ученицу Женю. В начале курса каждый ученик пишет диагностику на 40–60 минут с заданиями ЕГЭ. Средний результат — 20–30 баллов.

На диагностике Женя набрала 30 баллов, поэтому мы не могли предложить ей сильную группу, где ребята готовятся к олимпиадам, хотя Женя хотела именно в такую.

Мы предложили ученице вызов — если через 2 месяца она напишет контрольную на 90 и выше баллов, мы переведем ее в олимпиадную группу.

Через несколько недель занятий я поняла, что моя задача — не учить, а координировать работу учеников. Я как тамада. Тамада хороший, задания интересные

Два месяца Женя упорно делает каждое домашнее задание, работает на занятиях, читает все материалы и пишет контрольную на 91 балл! Мы переводим ее в олимпиадную группу, а весной она становится призером олимпиады «Ломоносов», после которой будет поступать в МГУ без дополнительных внутренних испытаний.

Нередко даже родители не верят, что их ребенок может получить высокие баллы на ЕГЭ или выиграть олимпиаду. Меня это возмущает, потому что иногда кажется, что детям кроме веры в себя и поддержки вообще больше ничего не нужно, они сами всего добьются.

Подробности по теме

Против гомеопатии и отсталости: как студенты-медики начали учить себя сами

Против гомеопатии и отсталости: как студенты-медики начали учить себя сами

Андрей Гречко: «Через несколько недель занятий я поняла, что моя задача — не учить, а координировать работу учеников. Я как тамада. Тамада хороший, задания интересные». Так говорит наш преподаватель Дина, и ее слова отлично описывают наш подход к роли преподавателя.

Первый год мы тестировали систему «перевернутого класса» самостоятельно, будучи репетиторами. У нас было 73 ученика на двух преподавателей. Иногда мы засыпали на полу после занятий от усталости.

Во второй год мы начали набирать команду преподавателей и сотрудников. Возраст преподавателей —  от 20 до 28 лет, люди старше 30 не приходят к нам на собеседования. Для нас неважно, какой у человека цвет волос, есть ли у него татуировки или публикации в научных журналах. Гораздо важнее уважение к детям, знание предмета и готовность развиваться как преподаватель.

Яркий пример — преподаватель истории Анастасия, 20-летняя девушка с дредами на голове. Собеседование с нами было первым в ее жизни, она безумно нервничала. Прошел год работы — и в апреле она была на 1-м месте в рейтинге преподавателей, получив 10 из 10 баллов в форме обратной связи от большинства своих учеников.

Результаты ЕГЭ

Илья Созонтов: Мы с Андреем не математики, мы также не разбираемся в естественных науках.

Но мы научились выбирать правильных людей на роль преподавателей и методистов и выстроили эффективную систему подготовки учеников. Недавно начали приходить результаты ребят по ЕГЭ 2017 года.

Заглядываем в личные сообщения — а у нашей ученицы Саши 92 балла по математике. Ради таких побед мы строим свою систему и свой образовательный центр.

Летом многие одиннадцатиклассники уже начинают думать о подготовке к ЕГЭ. Илья Созонтов и Андрей Гречко составили список из 5 действенных советов о том, как наладить процесс подготовки к экзаменам.

Не перегружайте себя лишними предметами

Выбирайте только те предметы, которые нужны вам для подготовки. Качественная подготовка к одному предмету занимает минимум один час в день. Четыре предмета — 2–4 часа работы каждый день. Подстраховка в виде 2–3 дополнительных предметов ЕГЭ не поможет вам, а отнимет силы и снизит общий балл.

Концентрируйтесь на самом главном

Если вы поставили себе цель сдать ЕГЭ на 90 и более баллов, фокусируйтесь на подготовке. 11-й класс не лучшее время, чтобы учиться играть на барабанах, танцевать или изучать японский. Если вы не хотите участвовать в репетициях последнего звонка посреди года — не участвуйте. Лучше потратить это время на здоровый сон или подготовку.

Найдите единомышленников

Сложно быть в фокусе, если вы готовитесь в одиночку. Объедините усилия по подготовке с другими школьниками, которые сдают те же предметы. Делитесь лайфхаками и объясняйте материал друг другу — так информация запоминается эффективнее.

Превратите членов семьи в союзников по подготовке

Родители ничего не знают о ЕГЭ и нервничают, а дети не стремятся делиться своими проблемами. Соберитесь в начале года всей семьей, обсудите подготовку и договоритесь о правилах: например, родители обещают не спрашивать каждую неделю: «Как там ЕГЭ?» — а дети дают слово раз в месяц делиться своими переживаниями и успехами.

Не ждите мотивацию

Не ждите, что у вас появится желание готовиться к ЕГЭ. Этого не случится ни в октябре, ни в декабре, ни в следующий понедельник. Подготовка к экзаменам — не творчество, а рутинный процесс. Вместо того чтобы оценивать свое желание или нежелание писать эссе, просто садитесь и пишите. Через месяц вы будете без усилий делать это каждый день, и ЕГЭ обязательно вам покорится.

Источник: https://daily.afisha.ru/relationship/6012-za-rep-i-onlayn-igry-kak-molodye-prepodavateli-uchat-pisat-ege-na-vysshie-bally/

О финансах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: